Из за чего взрываются шины

Опубликовано: 13.05.2024

Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.

Взрыв шины

Шина лопнула – причины.

Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект - обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.

Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.

Внимание! Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.

Шины лопнули – что делать.

Лопнула шина

Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.

Чтобы быстро реагировать - две руки должны опираться на руль. После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже.

  1. Осторожно отпустите педаль газа.
  2. Не нажимайте педаль тормоза - обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
  3. Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться - плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
  4. Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз - но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.

Аварийный набор

Если вы никак не можете управлять автомобилем - добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке!

Каждый автовлаелец обязан внимательно и требовательно относится к ходовой части автомобиля – в особенности к ответственным деталям подвески, колесам и шинам. Халатное отношение может привести к разрыву покрышки на высокой скорости или потере колеса. Управление машиной в такой период становится практически не возможным, и часто это приводит к летальному исходу.

Ба-бах!

Взрываются покрышки чаще всего летом. В жаркий день покрышки нагреваются снаружи от действия асфальта и солнечных лучей. Помимо этого значительно сильнее они нагреваются изнутри вследствие циклических деформаций при качении, особенно на большой скорости автомобиля. Нагреву меньше подвержены радиальные шины, особенно бескамерные, сильнее нагреваются диагональные, так как у них большее тепловыделение. Перегрев шины приводит к понижению ее прочности, и расслоению. В России есть две основные причины, которые ведут к сокращению срока службы шин. Это перегрузка автомобиля и плохое качество дорог.

напряжения в каркасе шины
Автовладельцы (особенно дачники) нагружают свой автомобиль и при этом максимально накачивают колеса, не думая о том, что повышают напряжения в каркасе шины в несколько раз. Ехать на таком автомобиле, да еще по плохой дороге опасно. На Рис. 1 показана зависимость напряжений в каркасе шины и ее грузоподъемности от давления.

В холодную погоду шины разрываются гораздо реже. При торможении на скользкой дороге шины не так подвержены нагрузкам как на асфальте и охлаждение их происходит лучше. С другой стороны при низкой температуре вязкость резины снижена, и удары она переносит более жестче. В результате нити корда могут порваться, и покрышка искривится. В таких случаях автомобиль может покачивать. Отдельные проволочки выступая могут повредить камеру или привести к образованию на протекторе "лысины" (если они будут выступать наружу). Грыжи на боковых поверхностях говорят о том, что шины пора выбрасывать. Не желательно на них экономить, лучше купите новые шины, чем рисковать своей безопасностью и безопасностью пассажиров.

колеса с положительным плечом обката
Если ваше колесо лопнуло на скорости, постарайтесь удержать автомобиль в том же направлении, так как в первый момент он держится за счет инерции. В любую секунду автомобиль может резко повезти в сторону. "Классику" при разрыве передней шины резко бросает в сторону поврежденного колеса, за счет того, что передние колеса установлены с положительным плечом обката. "Девятки" и "Десятки" гораздо устойчивее, благодаря отрицательному плечу обката. Хочется упомянуть и про покрышки с расширенной колеёй. У таких шин увеличена способность опрокидываться, из-за плеча обката, которое оказывается нулевым или положительным. Несмотря на то, что автомобиль кажется на скорости тверже, курсовая устойчивость такого автомобиля все же снижена и при разрыве колеса, он опрокидывается гораздо легче. При разрыве заднего колеса машину не так бросает в сторону, как при переднем разрыве. В случае экстренного торможения постарайтесь не ставить колеса юзом и держитесь подальше от бордюров и ям. На втором рисунке показаны положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.


Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?

взрыв шины

Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.

По каким причинам взрываются шины

Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:

  • деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
  • разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
  • неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
  • грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
  • прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
  • износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
  • скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
  • перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.


Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.

Какие действия нужно предпринять при взрыве шины

Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.


Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.

Благодаря дальнобойщикам в наши магазины доставляются продукты, на заводы — оборудование, на стройки — материалы , и на их плечах лежит ответственность за перевозимый груз. Естественно, в дороге может случиться всякое, и почти каждый рейс не проходит без приключений. К примеру, очень часто, особенно в жаркую погоду, водители большегрузов попадают на кругленькую сумму, лишаясь ската .

Из-за чего взрываются колёса?

На современных фурах используются бескамерные шины, которые накачиваются воздухом примерно до 8 атмосфер . В отличие от легковой машины, у грузовика резина служит намного меньше, так как она работает в более жёстких условиях. Постоянный перегруз, плохие дороги и раскалённый асфальт превращают её чуть ли не в тряпку , из-за чего в один прекрасный момент колесо просто взрывается. В жарких странах дальнобойщики даже делают специальные перерывы, позволяя колёсам немного остыть.

На видео ниже вы можете посмотреть сам взрыв!

Чем опасен взрыв колеса грузовика?

При взрыве издаётся мощный и громкий хлопок , от которого шарахаются все, находящиеся вблизи, водители. При этом хорошо, если никто не пострадает, ведь отлетающие куски резины запросто могут помять другой автомобиль или попасть в человека . Но больше всего терпит, конечно же, сама фура, в частности, крылья и фонари, так как взрывы бывают очень мощными.

Самое страшное, что может ждать водителя большегруза, это потеря управления. Дело в том, что покрышка грузового автомобиля имеет очень высокий борт, из-за которого всю машину резко уводит в сторону , особенно при взрыве передних колёс тягача. Если вовремя не среагировать, то фура может сойти в кювет или столкнуться с другими участниками ДД.

Но это случается не так часто, поскольку дальнобойщики считаются самыми опытными водителями и благодаря своему мастерству они уйдут от любого столкновения!

Заключение

Взрывы колёс, в том числе и на легковых автомобилях, могут происходить по разным причинам. Зачастую это перегруз и жаркая погода, превращающая резину в более мягкий и эластичный материал. Однако, из-за высокой стоимости новых скатов, дальнобойщики часто пользуются, так называемыми, "наварками", которым свойственно лопаться по причине сниженного ресурса. В любом случае это очень опасно и непредсказуемо!

Может ли, как у грузовой машины, взорваться колесо у легкового автомобиля?

Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы

Постоянно высокая температура ставит перед водителями много проблем. Одна из них связана с путешествиями на большие расстояния. Многие водители пренебрегают техническим состоянием автомобиля, на котором отправляются в дорогу. Но хуже всего, когда вы собираетесь ехать на большое расстояние в автомобиле, в котором шины находятся в плохом состоянии. В лучшем случае такая поездка закончится разрушением шин, в худшем – серьезной аварией.

Сергей, наш читатель, прислал нам письмо, сообщив, что стал замечать на дорогах стоящие на обочине легковые автомобили с разорванными шинами.

– Я ехал по трассе «Москва – Дон» и видел по дороге в разных местах 3 автомобиля, стоявшие на обочине, у которых были разорваны покрышки. Также видел легковые машины с разорванными шинами и на других трассах. Судя по характеру повреждений, вряд ли покрышки «поймали» саморез. По внешнему виду шин сразу понятно, что они взорвались. Естественно, после такого шины не подлежат восстановлению», – делится он.

Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы

Конечно, вид прорванных шин грузовых машин сегодня не особо удивляет автолюбителей. У фур подобное встречается довольно часто. Для легковых автомобилей такой разрыв покрышек необычен, хотя и не невозможен.

Дело в том, что в жаркую погоду асфальт достигает температуры 60-65 градусов. Из-за этого он становится мягким. Далее тяжелые транспортные средства создают в асфальте колею. В этот момент шины автомобилей начинают ускоренно изнашиваться.

Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы

Конечно, температура – это еще не все. Самая распространенная проблема шин – это вождение машины со слишком низким давлением в шинах (или, наоборот, очень высоким), которое не позволяет покрышкам прилегать к дороге как следует. Плюс добавьте сюда нагрев асфальта, резины (чем выше скорость, тем больше нагреваются шины). Если наехать на что-то острое, даже камень, шина может просто не выдержать.

Особенно если ваши покрышки уже не новые, а тем более сильно изношенные.

Также не забывайте, что на состояние покрышек влияет не только износ протектора. Шины вашей машины могут быть в плохом состоянии и с хорошей глубиной протектора. Напомним, что любые покрышки имеют срок службы по времени. Например, шины, которым более 10 лет, уже потеряли свои свойства.

Можно ли предсказать взрыв шины?

Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы

Конечно, взрыв шины предсказать сложно. Ведь она не сигнализирует об этом заранее какими-либо признаками. Так что разрыв покрышки происходит неожиданно. В этот момент не каждый водитель сможет адекватно среагировать на взрыв шины. В этом случае вам лучше воздержаться от нажатия педали тормоза, хотя чисто психологически и чисто инстинктивно у вас будет такое желание. Вместо торможения педалью тормоза отпустите педаль газа и просто продолжайте движение, плавно теряя скорость.

Теоретически после разрыва колеса вы можете самостоятельно поменять разорванное колесо на запаску. Но, увы, сегодня многие автопроизводители отказались комплектовать современные автомобили полноценными запасками. Например, вместо запасного колеса многие автопроизводители кладут в багажник ремкомплект для ремонта шин или докатку. В случае со взрывом шины ремонтировать, как вы понимаете, вам будет нечего.

Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы

Отправляясь на большое расстояние, обязательно проверьте состояние шин. Желательно показать колеса, заехав на ближайший шиномонтаж. Проконсультируйтесь с мастерами, чтобы узнать, смогут ли выдержать шины вашей машины дальний путь. Особенно это касается, если вы собираетесь ехать в жаркую погоду. В случае необходимости приобретите новые шины. И ни в коем случае не игнорируйте грыжу на колесе. Помните, что в любой момент она может стать причиной разрыва колеса.

Читайте также: