Газель некст жрет переднюю резину

Опубликовано: 14.05.2024

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

И так в том году в жару заметно стало жрать резину. Приехал в сервис на развал, загнали, посмотрели, сказали кончились сайлентблоки (как выяснилось потом просто потрескались) Я к ОД мол так и так, они загнали посмотрели и вправду у вас они кончились, заказали, поменяли (в одном рычаге, как потом выяснилось зря) Сделав сход-развал сказали все из-за него, мол разница была в 12 градусов.
Приехав домой перекинул колеса местами.
Спустя почти год снова начала жрать резину по старой схеме левое потихоньку, правое по максим ому.
Люди говорят ехать снова на развал, еще возможно то, что колеса не от балансированы по новой раз они стояли на заду. Ну да есть такое после прошивки едешь 90-100 и ощущается биение.
Говорят из-за рулевого корданчика возможно такое

Суть в чем? Делать снова развал или ставить резину 205/65! Рассматриваю 2 варианта.

Cordiant Business CA-1 такая же как родная, тока 205 ширина
Cordiant Sport 3

начал замечать что начинает кушать переднюю резину с внешних сторон…при этом 5тыс.назад сделал 2ТО где был сделан сход-развал… теперь в замешательстве в чем причина? ? ?

ГАЗ Газель Next 2013, 120 л. с. — шины

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1966


ГАЗ 3110 Волга, 1997


ГАЗ 21 Волга, 1960


ГАЗ Волга Сайбер, 2010

Смотрите также

Комментарии 24

На моём новом бизнесе и бизнесе знакомого снова жрало одно колесо. Сейчас один знакомый получил на работе некста, тожде жрёт одно колесо, сход делал, ни чего не помогает.

Конструктивный просчет подвески НЕКСТа.

За некст пока не скажу, а на старой газели ставишь 205 резину и забываешь об износе резины

соглашусь с твоим комментарием. у меня на передке 215 кама евро стоит правда и каждые 10000км схождение. пока все норм. а вот на жопе 205 правда зимняя тоже кама евро шипы корт повыползал. хотя х.з может и от перегруза ее хавает.

Тут опечатка буквы. Всмысле грози

Да дружище требуй и стой на своём. Это гарантийный случай. Или грозит судом им.

привет. у моего друга на нексте тоже хавало резину. сход развал не помог. машину после него стало еще хуже тянуть в право. заменили полностью рулевую колонку по гарантии. перестало биение руля и перестал хавать резину. требуй гарантийного ремонта с них. а то чего не коснись они за все денег хотят. гады господа сервисмены. да и после того как все тебе сделают.лучше поменяй резину на новую. я бы выбрал каму евро. ставь 205 размер радиус 16 цешку. и не парься. у меня на газели стоит такая. мне нравится. и цена достойная. но это мое личное мнение.

спасибо за совет…как я понял проблема была в рулевой колонке? а эт он потребовал замены рулевой колонки?

у меня постоянно жрёт левое снаружи…поменял уже всё кроме балки, скорее всего заводской брак балки.сейчас жду результатов комиссии, и ответа с завода, признают заводским браком или нет…

Хоть бы уж признали… а сейчас пока машина не работает?

на ходу постоянно, но по городу не особо пробег набегает, а так по двору штуки 4-5 стёртых до корта уже валяются))
один из старших менеджеров признался в Агате что были у них такие проблемы с одной машинкой, балку заменили и всё ок.но та то была гарантийная, а я нет))

стертую резину хохлам в киев за вознаграждение отправь пусть жгут греются. заодно от хлама избавишься.

Такая же хрень была, на 5000тыс.км. Болезнь некстов((( Гони к дилеру пускай делают сход развали меняют колеса местами. мне за деньгу сделали((((

5000 тыс. назад делал сход развал у них…и после него стало по моему мнению еще больше кушать…

Может как на деньги кинули? Они это любят делать! Я попросила я в бокс и наблюдал за всем. В конце попросил отчет

На старой газели стояла voltyre вл-54 100 тысяч отходила и по 1000 за колесо продал мне понравилась.

это резина такая у меня как же было жрало и в право тянуло поменял колеса местами тянуть перестало но жрать продолжало
вот так начало подъедать />вот так съело и корд лопнул, новое поставил и проблема исчезла.

а какая резина хорошая что бы не жрало…или не существует такой резины на газель что бы ее не жрало?!)))))

На лете зимой всякие побрикушки на вешал, а колеса забыл купить по сезону да уж .На 40 т км перебортируешь поменяешь стороны внутренней с наружной и на 90 т км хватит .Регулировка думаю не поможет .

11 тысяч и. Это разве пробег? 1 месяц работы, гавно а не резина

Это проблема у всех газелей, поставь 205 на родные диски либо 215 на разварки, намного меньше жрёт, незаметно даже

На спарке разве не трутся они.

Хороших тебе дорог , заказов и удачи парень

Да каких ему заказов, он стал продажным блогером и рекламирует дерьмо на Газели. Ему платят товаром а он и рад лапшу вешать.

Хороших тебе дорог , заказов и удачи парень

Хороших тебе дорог , заказов и удачи парень

Поставил матадор вариант на рулевую ось, газель бизнес. Уже проехал 100 000. Остаток 20%

Элина Дячук зимние или летние шины у вас матадор?

Сколько грузишь максиму после установки пневмы?

@Александр Кебухов я просто у соседа глянул он показал пробег 130000 остаток 2-3мм и Ровно! Не съело
До этого и развал говорит делал не помогало а потом шайбы поставил и всё забыл! Рез тоже Матадор
Но он с двух сторон ставил
С лева 2мм шайба и с права 4мм
У меня с лева вообще не ело поставил только с права 3мм
Ну посмотрим)))
Ты потом ещё обзор будешь делать и я отзыв допишу ест не ест, но развал тоже бы сделать хотел думаю лишним не будет)


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.


При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).



Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.


Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.


Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

На сегодняшний день проехал 18 000 км на них! Результат тот же, всё в норме! Так что проблема не в подвеске Некста а в шинах Кордиант!

А триангл на зад не пойдут? Мне кажется у них рисунок позубастей

Условия эксплуатации разные. Кордиант ты катал летом, китай зимой. Может из за этого такие результаты? Вэст лейки не пробывал, но триангл сильнее жрёт чем кордиант.

Кардиант зимой тоже не жрет! Так что данный отзыв ни о чем не говорит

если пустым ездить может совсем не потреблять ))

У нас на фирме 2 газели, 4 метровых, на одной с новья поставили растяжки на раму (20 шпилька) перед мостом и за мостом, и одну в районе подвесного, на этой машине резину жрёт меньше на 20т.км.и она груженая не рыщет по дороге.

Менять резину надо . Другую ставить . Есть до 40 и чуть-чуть больше резина бегает . ;)

Разварку диск поставь не будет жрать

Балтаеш много а толкового мало

Эсли чесно я фанат газели

Сань а у тебя когда сцепление отпускаешь на нейтралее шум есть небольшой?

Матадор у меня 10 тыс.норма 50 тыс заметно сажрало наружку. за давлением следил .всетаки заводской развал гав. ноо.

Давление больше качай! Развал на газелях плюсовой. При недостаточном далении вся нагрузка переходит на края, особенно на тот край на который наклонено колесо. Да ещё крен при прохождении поворотов. Износ наружний уже обозначился, благо температура окружающей среды низкая. А как жара станет так за 5000км лысина обнажится.

Расмешил 11000 пробег к 30ти тысячам увидишь что с твоим веслейком будет, видно же что начало жрать, не жрёт резину это когда ты проедеш тыс 80 И резина будет равномерно изношенна а у тебя Саша ЖРЁТ РЕЗИНУ

По асфальту зимой идет , а грязи боится эта резина.

Ты о чем парень

На лете зимой всякие побрикушки на вешал, а колеса забыл купить по сезону да уж .На 40 т км перебортируешь поменяешь стороны внутренней с наружной и на 90 т км хватит .Регулировка думаю не поможет .

11 тысяч и. Это разве пробег? 1 месяц работы, гавно а не резина

Это проблема у всех газелей, поставь 205 на родные диски либо 215 на разварки, намного меньше жрёт, незаметно даже

Ставьте 205/75 16с вкруг.проблем нет,не задевает.👍

На спарке разве не трутся они.

Хороших тебе дорог , заказов и удачи парень

Да каких ему заказов, он стал продажным блогером и рекламирует дерьмо на Газели. Ему платят товаром а он и рад лапшу вешать.

Хороших тебе дорог , заказов и удачи парень

Хороших тебе дорог , заказов и удачи парень

Поставил матадор вариант на рулевую ось, газель бизнес. Уже проехал 100 000. Остаток 20%

Не путай некст и телегу

Элина Дячук зимние или летние шины у вас матадор?

Сколько грузишь максиму после установки пневмы?

👍Привет! Вставка у меня тоже не рыжая а вот г/к уже весь рыжий а это только первая зима и та не кончилась))) ещё ворота пошли(( на зеленой делали
Во летом работенки будет всё это дело красить)))
Кардиант на 35000 правое съело наружку вообще, сейчас на матодоре 35000 пока нормально, но зима и я шайбу под саленблок ставил, развал не делал
Посмотрим что дальше)

@Александр Кебухов я просто у соседа глянул он показал пробег 130000 остаток 2-3мм и Ровно! Не съело
До этого и развал говорит делал не помогало а потом шайбы поставил и всё забыл! Рез тоже Матадор
Но он с двух сторон ставил
С лева 2мм шайба и с права 4мм
У меня с лева вообще не ело поставил только с права 3мм
Ну посмотрим)))
Ты потом ещё обзор будешь делать и я отзыв допишу ест не ест, но развал тоже бы сделать хотел думаю лишним не будет)

Неподскажеш когда тянуло в право развал схождение делал?и не помогало?

Потму что это животное а не машина

В инструкции по эксплуатации есть схема, как менять резину через каждые десять тысяч. Меняем колеса местами и будет равномерный износ. Уж так у нас повелось, когда ломается устройство, тогда начинаем читать инструкции. Удачи всем.

Ребята давно все делаем МИНУСОВОЙ развал, и живите радуйтесь, есть помоему фото, могу прислать, со стенда, в луидоре у нас в Химках давно есть эта программа, делайте и живите спокойно, всем давно известно, что при загрузке выворачивает колеса

@Артем Артем привет, можешь мне тоже скинуть? На ватсап 89527319033, и подскажи резину обычную по размерам поставлю и жрать не будет при таких регулировка?

@Артем Артем trshin.jurijj@mail

@Хозяин Хозяин скину, куда?

Привет а скинь фото пожалуйста?

У меня зазоры на всех 4 х проушинах , получается надо подкладывать 4 шайбы , чтоб рычаг свободно не гулял

У меня Некст 18 года езжу на развал каждые 10000 замучился , почему-то проворачивается болты , я думаю при свободном ходе рычага он зажимает болт и сдвигает достаточно 0.2 мм и все нарушается , попробую поставить шайбы .

Поменяйте втулки стабилизатора на силиконовые, а их там 4 штуки, сделайте развал-схождение и будет вам счастье.

Не согласен, жрало покрышки и тянуло явно не из за эфемерного смещения уха. Подкладывание шайбы в 4 мм ничего не изменило там в геометрии из того что могло влиять на увод и износ резины.

У меня промка 2013. Резину сожрало за 20000. В сервисе сказали качать перед 4,5. Отездил уже 65000 и больше не ест! На кочках правда скачет, окуратнее надо. Резана 185

На перед ставишь резину шириной 215* и будет Вам Счастье . Владею Некстом с 2014 года, тоже был жёр. Широкая резина всё вылечила.

@Сайран Омаров
215/65 R16C или 205/75 R16C Диски заводские!

Здравствуйте а какой размер резины, нужно ли диски менять под такую резину

Ты не парься и не ебусь я с 2015 года и ни шайба и ни ухо , купили гавно и ебемся сами

Кама евро 520 зима. Передние давлением 4. Ничего не ест.
Летние делал 3,5 - съедает наружку равномерно с обоих сторон. Летние буду тоже 4 делать.
Заводские рекомендации :передние 4,задние 2,8

Некст 13 года, схождение выставил -2 мм,развал максимум наружу и жор закончился,едет по ленинградке до 2 км прямо,щас стоит резина Кама 218 от бычка,перед хватает на 130-150ткм!без перестановки,правда есть проблема,за 1,5 года задние колеса прикипели,не смог снять, пришлось ступицу снимать и на пресе выприсовывать (((

Был 5ти метровый Некст 14 года, возил 1,5-2,5т, подъедало перед, поставил Мишлен Агилис 215, за 100 тысяч износ равномерный. Сейчас катаю на 6ти метровом 2017 года, тоннаж 2,5-3, стоит Ласса тоже 215, полет нормальный))))

sibber161 подскажи 215 /75 или 65?

215 резина подходит на родные диски?

Alex Abrahmanov , как Вас найти В контакте? Можете скинуть ссылку?

Да что это вообще такое почему завод официально не отвечает своему потребителю на такие значимые недостатки автомобиля почему неотзывает не меняет узел целиком на заведомо исправный сколько можно это беспредел такие деньги платить огромные суммы за авто которое поитогу приносит убытки а должно приносить доход

Да не говори, видимо испытание не проводили! За границей бы давно уже всё отозвали и исправили

У меня Некст 2017г., бегает прямо как по струнке никуда не тянет,но за 27000 км и левое и правое по наружной сожрало совсем.

Заебался менять колёса левая жрёт внутрянка а правая наружка машина 2017 года выпуска

@Скорость63 . рф значит сделай так как на видео! У меня тоже сильно тянуло. Или можно не шайбу подложить, а сам кронштейн к втулке сайленблока подтянуть. Там на самом деле нужно смотреть.

@Alex Abrahmanov да тянет

Машину вправо тянет?

Мне вас не понять парни, у меня стоит балка, и нокиан 180ткм отходила и еще будет ходить

Диски могут перестать быть круглыми, как у меня 2 раза сход развал делали тянет в право а поставил диски с новой резиной и все ок

Третий некст ,ставлю каму 215 на перед! Ходит 60000!

@Стефан Бан 178000, три четыре лета и на свалку

Герман Гавриков стоит нокиан с нагрузкой 107/105 отходила 180ткм

Жрёт наружку у обоих передних.
Руль не тянет.
Каждые 20 тыс переворачиваю резину на диске, т. е. получается наружка во внутрь, внутренняя часть наружу. И ещё 20 тыс можно проехать. (После переворота резины на диске, ставить колеса уже надо поменяв местами, т. е. правую на лево, левую на право. Если оставить колеса на местах, то из-за переворота резины на диске, будет тянуть руль) И в общей сложности можно 40 тыс накатать на передних, потом их на заднюю ось, а сзади на перед.

Марат Сатлыков Вы смеётесь? 40тыщь. У меня нокиан 180ккм отходила остаток еще 4мм. Стоит балка.

Такой вставкой изменяется КАСТЕР, угол наклона оси поворота колёс. Видимо именно в этом случае его несоответствие и приводило к износу.
Не факту что на других машинах именно в этом проблема.

Ошибка. Кастер этим не меняется. Для того, чтобы понять как поменять кастер можете посмотреть куда вставляются шайбы на соболе. Кастер меняется теми же самыми регулировычными болтами.

Алекс можно уточнить по поводу шайб шайбы подкладывать под два саленблока и именно с левой стороны

Антон Пахомов нет, это вы смотрите у себя какой кронштейн не равномерно, не одновременно, прижимает саленблок! Но я думаю, что этот заводской косяк будет у всех одинаковый! И ещё раз повторюсь , что у меня изначально машину сильно тянуло вправо.

Самое интересное ,что после такой модернизации,покажет стенд.Результаты до и после.Может это чисто субъективное ,мнение автора.Верить можно, только приборам.

@Виталий Бычков возможно на заводе все исправи́ли да что это вообще такое почему завод официально не отвечает своему потребителю на такие значимые недостатки автомобиля почему неотзывает не меняет узел целиком на заведомо исправный сколько можно это беспредел такие деньги платить огромные суммы за авто которое поитогу приносит убытки а должно приносить доход

Alex Abrahmanov
Это но нормально.Заморачиваться ни кто не будет.
Машина,прошла стенд,"все зеленое"-ДОСВИДАНИЕ.
НЕ ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
В дебри ,ни кто не полезет.
.
.
Не факт,что сход развальщики ,выполняют необходимые условия ,перед проверкой.
Проще дать денег,и что бы проверили геометрию в кузовном цехе .На стапеле.

Виталий Бычков просто на официалов надежды никакой! Пришлось разбираться самому! Как говорится хочешь сделать хорошо - сделай сам! В этом я каждый раз убеждаюсь! (по крайней мере в нашем городе) хороших мастеров крайне мало!

Alex Abrahmanov
Оказывается ,все просто.
Вам повезло,что Вы нашли и устранили причину.
Думаю,можно подъитожить .Если машина,перевозит грузы, вес которых не выходит за паспортные данные,а так же не участвует в ралли рейдах.И при этом резина быстро изнашивается,надо смотреть - ГЕОМЕТРИЮ ПОДВЕСКИ И РАМЫ.
ВОЗМОЖНО НА ЗАВОДЕ ВСЕ ИСПРАВИЛИ.

Читайте также: