Как починить покрышку на мопеде альфа

Опубликовано: 14.05.2024


Бывают такие ситуации, когда водителю приходится менять покрышку мопеда самостоятельно. Чтобы сделать это правильно и быстро, ниже приведена инструкция как выполнить шиномонтаж своими руками.

Снятие покрышки (разбортовка)


Для снятия покрышки выполните следующую последовательность действий:

  1. Поставить мопед на центральную подножку и снять колесо. Позаботьтесь чтобы после снятия колеса мопед не упал. Поясняю: после снятия колеса изменится развесовка и мопед потеряет точку опоры.
  2. Снять с вентиля колпачок, после этого нажать на золотник, чтобы сбросить давление в шине.
  3. Борта покрышки осадить с посадочных мест.
  4. Аккуратно, чтобы не нанести повреждений камере (если применяется шина с камерой) и ободу, вставить монтажные лопатки с обеих сторон от вентиля и вывести из обода борта шины.
  5. В момент, когда лопатки будут разведены приблизительно на треть обода, край покрышки скутера отогнуть по всей ее длине.
  6. Из отверстия в ободе извлечь вентиль (при условии, что шина камерная).
  7. С осторожностью вытянуть камеру из покрышки (при условии, что шина камерная). Затем необходимо осмотреть покрышку и камеру на предмет наличия механических повреждений. Чтобы быстро определить место, в котором камера проколота, рекомендуется накачать ее воздухом и погрузить в емкость с водой. При этом место прокола можно определить по выходу пузырьков воздуха. Камеры ремонтируются методом вулканизации. В том случае, если этот метод нельзя применить, то камеру лучше заменить на новую.
  8. Снять покрышку с обода (в случае если необходимо ее заменить).

Если колесо нужно починить в дороге, а монтажных лопаток нет под рукой, то подойдут, например две шлицевых отвёртки или просто две стальных полоски. Главное чтобы у них не было заусенцев и острых углов.

Забортовка

Для забортовки колеса мопеда выполните следующую последовательность действий:

Давление в шинах


Также должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и давление в шинах. Его изменение можно производить в случае увеличения (уменьшения) нагрузки, также его величина регулируется в зависимости от дорожных условий.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.

В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.

Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!

Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.

Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.

Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?

1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;

2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);

3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;

Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!

Теперь можно приступать к починке покрышки.

Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!

Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.

Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.

В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!

YouTube / Гараж 66

Следующая заплатка, которая была проверена, — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи).

Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.

Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

скриншот : FortNine / YouTube (Другое)

Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини-грибок и извлечь установщик из прокола. Вот и все.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.

Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.

В общем, порядок действий будет примерно следующий:

1. Найти место прокола;

2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;

3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;

4. Обезжирить место вокруг прокола;

5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;

6. Снять с грибка защитную пленку;

7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;

Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;

8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?

Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.

И хотя это и не самый научный подход, он может смоделировать удар острым камнем непосредственно в место отремонтированной области.

«Внутренняя заплатка «грибок» с широкой шляпкой потребовала колоссальных 103 фунтов (46 кг) на отрыв, в то время как «spear plug» выдержала только 27,5 фунтов (12 кг), а жгут вырвало на 28 фунтах (12.7 кг). Грибовидная заплатка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов (8 кг)».

Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!

Обкатываю Альфу RX

Обкатка мопеда Альфа RX 110

После покупки нового мопеда, перед владельцем встает вопрос, как правильно провести обкату двигателя. Эту процедуру нужно проводить совершенно на любой технике, так как она значительно продлевает ресурс, как самого двигателя, так и мопеда в целом. Четырехтактные двигателя имеют ряд особенностей, которые следует учитывать при обкатке.

Самым частым вопросом у владельца новой Альфы является: сколько километров должен проехать четырехтактный мопед, чтобы его двигатель притерся, и был готов к длительной эксплуатации?

Большинство производителей указывают минимальное значение в 500 км, но для достижения максимального эффекта от обкатки следует проехать в щадящем режиме не менее 1000 км. Только после того как одометр покажет заветное число, можно смело выкручивать ручку газа на полную.

Во время обкатки притирается не только поршневая группа, но также подшипники и шестерни. В результате контролируемого износа, появляются нужные технические зазоры, которые в момент максимальной нагрузки и перегрева позволяют мотору нормально функционировать.

Определение оптимальной скорости при обкатке

Любая техника имеет технические различия, а у мопедов с разной кубатурой, разнится и максимальная скорость. Для определения этой скорости, нужно внимательно изучить технические данные четырехтактного мопеда и от указанных производителем данных взять 75 % от максимальной скорости.

Стоит также запомнить, что ручку газа нельзя выкручивать больше чем, на 2/3 от максимального значения. Многие начинающие владельцы мопедов и скутеров думают что нужно разбавлять бензин маслом, но с четырехтактными моторами, этого делать не нужно. Попадая в камеру сгорания, масло не сгорает и откладывается на его стенках.

Как начинать обкатку нового мопеда Альфа

Это значит, что если вы чувствуете, что двигатель не тянет и падают обороты, то переключитесь на пониженную передачу. Старайтесь, что бы поездки были не длительными.

Правила замены моторного масла при обкатке

Новый двигатель во время обкатки, притирает свои детали, в результате чего появляется металлическая стружка. Она накапливается в картере двигателя и может легко повредить внутренности мотора.

После пробега в 100 км рекомендую сменить масло в моторе на новое. Далее это можно будет сделать через 500 км пробега. Не рекомендуется экономить на качественном масле, ведь при своевременном обслуживании мопед прослужит без ремонта намного дольше.

Подтягивание резьбовых соединений

Во время обкатки не забывайте следить за ведущей цепью, потому что она будет растягиваться. Это нормальный процесс. После того, как она притрется подтягивать цепь нужно будет по мере ее износа.

Поле небольшого пробега в 50 километров проверьте резьбовые соединения:

  • на головке цилиндров;
  • крепления двигателя;
  • крепления глушителя;
  • маятника заднего колеса;
  • крепления осей колес;
  • крепление рулевой колонки;
  • крепления задних амортизаторов.

При покупке нового мопеда, стоит также проверить затяжку всех элементов. Очень часто производители не до конца затягивают гайки и болты.

Если при небольших пробегах стало заметно, что двигатель стал не ровно работать, появились посторонние звуки, и пропала тяга, то следует сверить зазоры клапанов. Такая проблема на Альфах встречается очень часто.

Не стоит забывать и про такой важный элемент, как тормоза. Их нужно проверить во всех режимах работы, а также удостовериться в целостности тормозных магистралей.

При правильном обслуживании и обкатке любой мопед, или скутер, даже от китайских производителей прослужит своему хозяину не один год.


Каждый любитель мотоциклов обязан в совершенстве знать своего железного коня, и в форс-мажорных ситуациях знать, как восстановить покрышку на мотоцикл, чтобы по крайней мере добраться до дома. Повреждения бескамерной покрышки могут носить различный характер, потому и подход к их ремонту будет разнообразен. Перед тем, как приступить к ремонту, стоит оценить характер и величину повреждения. Наиболее частыми их видами являются:

  • Боковой разрез, происходит при наезде на бордюр или торчащую арматуру.
  • Прокол, случается при наезде на гвоздь или шуруп.
  • Грыжа, шишка, образующаяся при разрыве кордовых нитей.

При боковом порезе, восстановить покрышку на мотоцикл в полевых условиях не получится. Поэтому его следует эвакуировать в гараж или в сервис. Впрочем, ремонт бокового разреза возможен. Для этого отверстие заполняется жидкой резиной, после чего производится вулканизация. Затем на повреждённое место ставится резиновая заплатка с кордовыми нитями. Но подобный ремонт будет действенен при небольших порезах. Если порез велик, то лучше обратиться в сервисный центр, поскольку плохо залатанный порез создаёт риск аварии на высокой скорости. К тому же стоимость восстановить покрышки на мотоцикл при порезе не столь высока, чтобы подвергать себя риску. Нередко порезы оказываются столь велики, что проще заказать новую покрышку в Pitstopshop.

Устранение прокола в покрышке потребует некоторых знаний. Для начала отверстие аккуратно обрабатывают надфилем, выравнивая внутреннюю поверхность повреждения. Затем берётся небольшой отрезок жгута, смазанный клеем, который вводится в отверстие при помощи специального крючка. В зависимости от величины повреждения используются жгуты разных размеров. После того, как клей схватился, кончик жгута, высовывающийся наружу, аккуратно срезается ножом. Всё это можно сделать и в полевых условиях, если все необходимые инструменты и материалы имеются при себе. При проколах, гвоздь или шуруп может остаться торчать в покрышке, задерживая выход воздуха. Поэтому при подобном повреждении не спешите вытаскивать виновника прокола, а попробуйте добраться до гаража.

Устранение грыжи на покрышке схоже с ремонтом бокового пореза – при помощи вулканизации жидкой резиной и установки заплатки с кордовыми нитями. После устранения грыжи следует провести балансировку. При некоторых незначительных грыжах их устранение не требуется. Тогда как при возникновении очень больших грыж, лучше сменить покрышку, поскольку велик риск разрыва.

Ставим пырчик на подножку


Оцениваем ситуацию и определяемся с предстоящим алгоритмом действий:

  • Мне например нужно менять покрышку, значит мне хошь не хошь, а колесо снимать придется, а потом еще придется регулировать тормоза и заново натягивать цепь. Хорошего как видите мало.
  • Если вам нужно заклеит только камеру, то колесо можно разбортировать, вынуть камеру, заклеить не снимая его с мопеда. Во всяком случае я так и делаю.


Две многообещающие грыжи на корде не оставляют этой покрышки даже малейшего шанса. Такой хлам только менять.




Самая большая ошибка начинающих заключается в том, что все из вас видели как бортируют колеса, но мало кто знает как это правильно делать. Чтобы не запороть шину ее нужно сначала отжать с внешнего обода колесного диска, а не брать в руки лом и рвать им все подряд.


Можно отжать и рукой.



В произвольном месте, заводим монтажку под шину, второй свободной рукой с противоположной стороны задавливаем борт шины максимально внутрь диска, выворачиваем шину.


Немного поодаль от первой заводим под шину вторую монтажку, снова задавливаем шину внутрь обода, выворачиваем.


Далее проводим аналогичные действия пока полностью не вывернете покрышку.






Кидаем шину на фанеру, сверху в нужном положении кидаем диск, заправляем первую сторону.


Камеру можно и не ставить. Можно установить вентиль в диск и будет у вас бескамерка. Но только потом может возникнут проблема с накачкой шины. Мощный компрессор есть не у каждого, а задуть бескамерку колхозным насосом так, чтобы она наскочила на борт просто нереально. Поэтому, в этом вопросе отталкивайтесь от оснащения вашей мастерской.


Заправляем в отверстие вентиль


В месте противоположном вентилю начинаем заправлять борт





Пришлось снова отжимать шину, мазать борта мылом и дать при накачке чуть больше давления тогда только села более менее ровно. Дерзайте, все в этой жизни возможно.

Читайте также: