Как понять что колесо пробито

Опубликовано: 14.05.2024

Автомобильные дороги в России никогда не славились идеальным покрытием. Именно поэтому производители всегда учитывают нагрузку, которая идет на шины во время эксплуатации. Прокол или порез в колесе может стать причиной непредсказуемых последствий. Как правило, все это заканчивается дорожно-транспортными происшествиями, особенно, если речь идет о движении на высокой скорости. Поэтому каждому автомобилисту будет полезно знать, как определить, что пробило колеса на ранних этапах, чтобы избежать неприятных последствий.

Как определить проколотую шину во время движения

Современные автомобили отличаются повышенным комфортом и более удобным управлением. Производители стараются улучшать звукоизоляцию, ставить защиту от вибраций. Все эти системы порой блокируют те самые важные сигналы, которые автомобиль посылает водителю. Именно здесь комфортабельность представляет большую проблему для первичной диагностики.

Если транспортное средство проедет со спущенной шиной несколько сотен метров, то её после этого можно сразу отправлять на свалку. При этом, самый худший исход предполагает и замену дисков. Почти каждый опытный автовладелец наизусть знает признаки, которые говорят о том, что с колесом что-то не так, прямо во время движения. Однако, такие симптомы могут проявляться по-разному - зависит не только от марки автомобиля, но и от состояния дорожного полотна. Можно смело выделить 4 главных признака, на которые стоит обращать внимание в первую очередь:

Как определить проколотую шину во время движения 3

Вибрация на руль. Если шина теряет давление, то в рулевом колесе появляются толчки и вибрация, ухудшается управление. Такие проявления считаются стандартными, поэтому сразу привлекают внимание даже неопытного автомобилиста. Как правило, многие при ощущении вибрации останавливают ТС и проверяют исправность;

Как определить проколотую шину во время движения 4

Звук. Если колесо лопается во время движения, будет слышен громкий звук, который синхронизируется с оборотами колеса. Конечно, это не такая сильная громкость, но звук вполне можно услышать;

Жесткость ходовой. Если двигаться по неровной дороге со спущенным колесом, автомобиль будет передавать в кузов каждую яму и трещину;

Руль уходит в сторону. Как правило, такой признак появляется на автомобилях с системой заднего привода. Даже если колесо спущено наполовину, то автомобиль будет сильно уводить в другую сторону.

Колпачки-датчики. Современные шины, которые не оборудованы камерами, устойчивы к внешним условиям, поэтому они не могут спускаться без веской причины. В нормальном состоянии им не страшны ни камни, ни сухие ветки. Автомобилисту следует уделять особое внимание, когда впереди есть участок с плохой дорогой, где высок риск проколоть шины.

Современные транспортные средства оснащены отдельными системами TPMS, которые могут контролировать уровень давления в шинах и передавать информацию водителю. Электроника стоит относительно недорого - до 2000 рублей, поэтому специалисты рекомендуют приобретать такой комплект. Система универсальная - ставится на машину любой марки. Всего в комплекте предусмотрено 4 датчика, которые ставятся в колпачки. В салоне нужно поставить монитор, на который будет выдаваться информация. Интересно, что такой мониторчик питается при помощи солнечной батареи, которая внедрена в задней части.

Итог. Прокол шины во время движения представляет большую опасность. Поэтому автомобилисту нужно изучить ряд симптомов, которые помог определить такую проблему своевременно.

Состояние наших дорог не радует водителей, поэтому пробитые колеса — это не удивление. Но как понять, во время вождения, что колесо пробито, и что делать в такой ситуации? Главное вовремя определить поломку, чтобы избежать аварийной ситуации.

Предупрежден – значит вооружен!

Как на ходу определить, что колесо пробито

Не всегда можно заметить данный дефект, так как есть много факторов, которые влияют на восприятие: разные автомобили, дороги, модели шин и даже разная загрузка салона. Но есть основные признаки пробитого колеса.

Звук

Когда колесо спущено, оно начинает «шлепать» об асфальт. Это может быть не громко, но для опытного водителя станет сразу понятно, что такие шлепки непривычные для автомобиля. Также, не до конца спущенное колесо может гудеть.

Вибрации

Когда в шине снижается давление, то можно почувствовать вибрацию, которая отдает в руль. На скорости более 20 – 30 км/ч появляется гул, и вибрации усиливаются.

travel-1742941_960_720_

Машину тянет в сторону

На многих машинах, особенно с задним приводом, немного спущенное колесо провоцирует увод авто в сторону. Но, к сожалению, если дорога не ровная, то это не сразу заметно.

Повышенная жесткость

На неровном дорожном покрытии ходовая часть авто становится более жесткой, и каждая яма отдается на кузов грубым толчком.

Что делать

Многие современные машины оснащают специальным датчиком, который начинает гореть на приборной панели, когда колесо теряет давление. В любом случае, нужно как можно осторожнее и быстрее остановиться, и оценить ущерб. Если воздух выходит быстро, то необходимо установить запаску, а лучше проехать до ближайшего сервиса техобслуживания.

Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.

Признаки прокола


Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:

  1. Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.

Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.

Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Чем опасен прокол колеса

Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.


Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:

  1. Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
  2. Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
  3. В самых тяжелых случаях деформируется диск.

Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.

Как правильно тормозить с проколотым колесом

Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.


Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.

Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт жгутом;
  • установка заплаты;
  • использование герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.


Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.

Установка грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.

Как доехать до сервиса


Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.

Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте здесь "Замена колеса на автомобиле". Но как быть с проколотым колесом? Как самостоятельно локализовать прокол и обнаружить где спускает. Для этого существует три метод обнаружения проколов.

Метод №1: Вода и мыло

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.

Метод №2: Накачивание колеса автомобиля

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

1. Накачайте покрышку до стандартного давления.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.

Метод №3: Погружение в воду

Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.

Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации?

С такой трудностью, как пробитое колесо, автомобилистам приходится сталкиваться регулярно. Неприятная ситуация может случиться еще до отъезда или во время поездки, и очень важно распознать, где именно выходит воздух, чтобы приостановить процесс и доставить машину в шиномонтаж. Иногда повреждение настолько серьезное, что передвигаться на ТС нельзя, и единственный вариант – вызывать эвакуатор. Мы расскажем, как выявить проколотое колесо и конкретное место, где оно пропускает, а также, какой ремонт удастся сделать своими руками.

Причиной того, что шина спускает, бывают не только посторонние предметы или ямы на дороге, но и изначально плохое качество резины, отсутствие надлежащего ухода и непрофессиональный ремонт. Также стоит помнить о сроках эксплуатации грузовых и легковых шин, ведь даже самые качественные покрышки не вечные и периодически их нужно менять.

Когда проколы возникают вследствие глубоких выбоин, то ответственность лежит на дорожной службе, отвечающей за состояние данного участка трассы. Водитель может компенсировать затраты на ремонт, вызвав на место происшествия сотрудников ГИБДД и подав судовой иск.

Проявления проколов

Несмотря на то, что старые камерные шины сменились бескамерными, а протектор делают максимально прочным, нарушение герметизации остается одной из наиболее распространенных проблем в эксплуатации колес. Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:

  • во время езды машину уводит в одну из сторон;
  • появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
  • другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
  • резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
  • увеличение жесткости езды.

Чем выше давление внутри, тем быстрее происходит утечка воздуха, поэтому часто автомобилист замечает разгерметизацию на позднем этапе, когда помочь может только замена шины. Игнорировать перечисленные «симптомы» ни в коем случае нельзя, ведь с каждой минутой увеличивается риск попадания в аварию, плюс увеличивается нагрузка на другие комплектующие. Если вовремя не обратиться к мастеру или самому не устранить проблему, то ремонтировать придется не только покрышку, но также диск с подвеской, которые перегреваются и деформируются.

С другой стороны, за пару минут весь воздух из колеса не выйдет, по крайней мере, если резина не слишком стертая, так что у водителя есть время принять меры по устранению неполадки. Но для начала нужно понять, какая покрышка и где конкретно пропускает.

Диагностика пробитого колеса

Начинать нужно с визуального осмотра шин, ведь часто повреждение связано с застрявшим внутри предметом либо порезом. Параллельно с внешней диагностикой необходимо прислушиваться, чтобы понять, где выходит воздух. В связи с этим разумнее все делать в тихом месте.

Если есть возможность, то желательно нанести на резину слой мыльного раствора. Это универсальный и самый простой способ обнаружить прокол – в месте утечки будут появляться пузыри. Наблюдать нужно в течение 5-10 минут, покрыв жидкостью не только покрышку, но и места её соединения с диском и ниппелем. Учтите, что иногда проколов несколько, и все их нужно выявить, чтобы усилия по восстановлению не были напрасными.

Виды проколов и советы, как действовать

замена шин молдова

Понять, можно ли вернуть шине герметичность, используя насос, или придется доставать домкрат и менять колесо, либо же придется звонить в автосервис, поможет локализация прокола и установление степени серьезности повреждения. Вариантов несколько:

Если не знаете, что делать, то лучше сразу вызвать на помощь специалистов и эвакуировать авто в шиномонтажный центр.

Профилактика проколов шин

Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:

  1. Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
  2. Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
  3. Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
  4. Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье. Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
    Хранение шин
  5. Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
  6. Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка. Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.

Читайте также: