Как сделать спарку колес ваз

Опубликовано: 16.05.2024


В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

c67a968s-960.jpg

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

lada_1600_1.jpg

lada_1300_s_2.jpg

93cbc74s-960.jpg

c4cbc74s-960.jpg

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

vaz_21065_zhiguli_1.jpg

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

vaz_mixed.jpg

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


>> ". а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков"

Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

>> "16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. "

До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник "Высокой мысли пламень" - нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива - это все, что известно мне по такой дате.

Честно говоря, вызывает сомнение сочетание "копеечной" ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации - 175 мм).

По поводу дисков 2103 без выступов - времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с "родными".

Тем не менее, официальная информация завода - именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

Повторюсь - времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими - к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых - нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт - с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.


Первоисточник - распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.


В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у "трёшки" были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о "фальшдисках", там речь идёт о "добавке" к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы "нив"не могли, т.б. часто, " сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками". Во-первых, "Нива" приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала "волговская" резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и "15-е" "волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: "А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?"

А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега - диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.


Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. "троечные" диски уже лишены выступов под колпаки.


На фотографии видно, что колесо прикрутили другой стороной. А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

  • Спасибо
  • Не нравится

Amplifire27 25 Ноя 2015

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 25 Ноя 2015

Так ведь ехать никто не просит.
Попробуйте, потом нам расскажете.

Ну это понятно, что ехать не просят.

Пусть кто-нибудь другой. А то мне лишний раз раскручивать лень.

Вот мне интересно, а как это будет выглядеть со стороны? Может кто уже так делал? Посмотреть очень хочется.

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 25 Ноя 2015

УУУУу! Есть ещё круче идея! Значит первое колесо устанавливаем как положено, а потом ставим к первому колесу второе (как на фото) и получаем двойное колесо, как на ГАЗелях! И ведь переделывать ничего не надо. Только болты подлиннее взять!

Вот это уже хочется попробовать!

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 25 Ноя 2015

Искал я в интернете как на жигулях сальник задней полуоси заменить. Нашёл инструкцию, а в ней вот такая картинка есть


На фотографии видно, что колесо прикрутили другой стороной. А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

Прикрутили для снятия полуоси-не более!

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 26 Ноя 2015

УУУУу! Есть ещё круче идея! Значит первое колесо устанавливаем как положено, а потом ставим к первому колесу второе (как на фото) и получаем двойное колесо, как на ГАЗелях! И ведь переделывать ничего не надо. Только болты подлиннее взять!

Вот это уже хочется попробовать!

Просто длинными болтами не обойдёшься. Вылет не позволит. Если ты не заметил, у газелей вылет диска такой, что поставив 2 диска разными сторонами один к другому, они сопрягутся по плоскости ступицы, тем самым надежно забазируются и обеспечат необходимое расстояние между покрышками, а это обязательно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 26 Ноя 2015

А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

А нафига? Каким образом этот изврат может способствовать замене сальника?

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 27 Ноя 2015

Какие вы все серьёзные! Я думал пошутим на эту тему. Кто-нибудь выложит вот такое фото


Кто-нибудь вот это видео покажет

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 27 Ноя 2015

Кто-нибудь вот это видео покажет

Вот и эту четвёрку на видео мотает по грязи как г.но в проруби, дорога там не раскисшая (иначе передок бы утонул сразу), а коли так, я бы там проехал хоть и менее эффектно, но не менее эффективно и на одинарных, особенно с цепями

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 27 Ноя 2015

Какие вы все серьёзные! Я думал пошутим на эту тему. Кто-нибудь выложит вот такое фото


Неприкольно. Колесный тюнинг с багажником на крыше не гармонирует.

  • Спасибо
  • Не нравится

kireev-25 27 Ноя 2015

Да мне такой тюнинг тоже не нравиться. Но выглядит, однако, интересно и внимание притягивает.

Kriegslok, ну у Вас и познания!

Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная, но эффективная опция из 1980-х

В 1980-х годах появилась совершенная дикая идея: использовать сдвоенные колеса на передней оси легковых автомобилей. Думаете, это полнейшее помрачение рассудка? Давайте разберемся. Идея использовать сдвоенные колеса пришла инженеру Джерри Юхану после того, как его Lotus Esprit проиграл в дрэг заезде маломощному Citroen 2CV.

Скажете, как это возможно? Дело в том, что гонка проходила в проливной дождь, и Citroen 2CV с его узенькими колесами оказался в более выигрышном положении. Идея Джерри заключалась в том, чтобы объединить две узкие шины на общем ободе, которые должны были обеспечить лучшее сцепление с дорогой по сравнению с одним широким колесом.

И если уж копаться в автомобильной истории, то сдвоенные шины появились отнюдь не в 80-е, а намного раньше. Еще в 30-е годы на гоночные автомобили ставили двойной комплект колес, чтобы увеличить сцепление узеньких колес с дорогой. Фактически, Джерри просто адаптировал эту идею к современным реалиям.

Использование сдвоенных шин JJD Twin Tyre на сухой дороге практически не отличалось от езды на обычных одинарных шинах, однако во время дождя они значительно снижали вероятность аквапланирования. Джерри запатентовал свою конструкцию в 40 странах и начал серийное производство. Вот только сдвоенные колеса увеличивали неподрессоренную массу, стоили немало, да и конструктивно были довольно сложными, поэтому рынок их не принял.

Хотя будь всё иначе, автомобильный мир мог бы стать совершенно другим. Фердинанд Пих в своё время прокомментировал это таким образом: «Представьте, что можно сделать внешнее колесо из более прочной резины для того, чтобы держать большие боковые нагрузки во время поворотов, а внутреннее колесо — из другой резины для повышения сцепления с дорогой и комфорта».

Действительно, в этом случае могли появиться конструкции с разным рисунком протектора, с разным размером наружного и внутреннего колеса, модификации с тремя или даже четырьмя узкими колесами на одной оси. Подобные комплекты до сих пор можно найти в продаже. Например, этот продается на eBay в Будапеште, Венгрия, за 1275 евро (примерно 100 тысяч рублей).

Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)


В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.

Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.





Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.


Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.

Шаг второй. Устанавливаем трос
Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.








Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.

Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.






До установки тросов мне было проблемно выехать со двора. Сегодня при испытаниях я случайно съехал со двора в сад, там был довольно крутой бугор. Конечно я немного побуксовал, но колесо довольно быстро догребло до земли, и я отлично выехал. Ранее же колесо просто мусолило этот снег, и я долго подсыпал пепел и работал лопатой.

В общем выехал я довольно легко со двора, далее предстояла самая главная гора, на которую я без матюков, мешка пепла и лопаты выехать не мог. В этот раз на тросах мне это удалось с первого раза, причем довольно уверенно. Сразу скажу, что газовать здесь не нужно, необходимо ехать просто «внатяг», не допуская пробуксовку. Машинка ведет себя довольно уверенно.
Раньше я выезжал, периодически нажимая педаль газа в пол на первой скорости.

И самое главное, при резком повороте пропал дрифт! То есть зад теперь не заносит в вымоину, как было раньше, а это еще один плюс к проходимости. В общем, рекомендую всем такую конструкцию. По глубокому снегу конечно на гору вы не выедете, а вот гонять по накатанной дороге, даже по гололеду, можно без проблем.

Преимущества:
1. Дешевизна конструкции и простота установки
2. Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов
3. Довольно крепкая и надежная конструкция, можно гонять всю зиму
4. Улучшает проходимость, экономит бензин.
5. Система значительно безопаснее цепей, так как в случае обрыва троса колесо не заклинит!

6. В очень сильный снег с помощью этих тросов можно закрепить более большие зацепы (например из цепей)

Недостатки:
1. Нужно время для установки
2. Необходимость снятия колес (если рассматривать на ВАЗ Классике со стоковыми дисками)


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Почему у грузовиков спаренные колёса

Надеюсь, статья была вам интересна. Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Зачем нужны сдвоенные колеса?

В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.

С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до 0,8-0,9 кг/см 2 . Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.


Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в 1,5-2 раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.

Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.

Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.

Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.

Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.

Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.

Вот на что я наткнулся в сети. здесь в поиске подобного не нашел и решил выложить.
Сдвоенные колёса Clic специально для лёгких колёс с весом до 35 кг, а
также квадроциклов, малых экскаваторов, тракторов, лёгких грузовиков и т. д.
Езда с крутых склонов без сдвоенных колёс может быть очень опасна! В основном
причиной аварий является опрокидывание транспорта на крутых спусках и поворотах.
Cдвоенные колёса Clic многократно улучшают устойчивость Вашего транспорта.

На мой сугубо личный взгляд это должно называться "Смерть ступицам"

Мне кажется это толко для поперечных уклонов,да и то .
А,в какулах,только доп.сопротивление движению. Пример- тот же КрАЗ: строительный-на сдвоенных баллонах,лаптёжник-на односкатках.

Такие штуки используют практически на любой колесной технике для уменьшения давления на грунт и применяется на мягких и сыпучих грунтах.
Со ступицами ничего страшного не произойдет. Эти колеса сильно не накачивают и на твердой поверхности они практически не воспринимают нагрузки. Но помогают не утонуть весной и осенью в поле.

Последний раз редактировалось Юра BT-50; 31.12.2008 в 21:36 .

Что на поле для посевов делать-то. на пикапе? Сеять?! Не знаю как в Ваших краях,у нас Беларуськи сеють без доп колёс. Чачу у нас никто не отменял.

Фигня полная. Подразумевает движение только на полном приводе, небюджетно ни в каком смысле, лучше уж сверх дорогую грязевую покругу. И вариант похоже когда никакой другой техники в округе нет, остров Пасхи?

В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.

С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.


Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.

Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.

Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.

Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.

Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.

Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.

Почему сдвоенные колеса?

  • снижение давления на почву;
  • меньше следов от колеи;
  • увеличение тягового усилия;
  • лучшее сцепление протекторов с почвой;
  • снижение пробуксовки.

Преимущества:

  • повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);
  • повышение производительности (грузоподъемности) за счет уменьшения пробуксовки;
  • экономия топлива;
  • экономия времени;
  • увеличение скорости;
  • снижение производственных затрат;
  • увеличение производительности площадей.
  • Марка авто: lada-21041-084-40
  • Откуда: Москва

Искал я в интернете как на жигулях сальник задней полуоси заменить. Нашёл инструкцию, а в ней вот такая картинка есть


На фотографии видно, что колесо прикрутили другой стороной. А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

  • Марка авто: ВАЗ 21053
  • Откуда: Киров
  • Марка авто: lada-21041-084-40
  • Откуда: Москва

Так ведь ехать никто не просит.
Попробуйте, потом нам расскажете.

Ну это понятно, что ехать не просят.

Пусть кто-нибудь другой. А то мне лишний раз раскручивать лень.

Вот мне интересно, а как это будет выглядеть со стороны? Может кто уже так делал? Посмотреть очень хочется.

  • Марка авто: lada-21041-084-40
  • Откуда: Москва

УУУУу! Есть ещё круче идея! Значит первое колесо устанавливаем как положено, а потом ставим к первому колесу второе (как на фото) и получаем двойное колесо, как на ГАЗелях! И ведь переделывать ничего не надо. Только болты подлиннее взять!

Вот это уже хочется попробовать!

  • Марка авто: 21074 ваз2114 Шкода-фабия
  • Откуда: москва

Искал я в интернете как на жигулях сальник задней полуоси заменить. Нашёл инструкцию, а в ней вот такая картинка есть


На фотографии видно, что колесо прикрутили другой стороной. А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

Прикрутили для снятия полуоси-не более!

  • Марка авто: 21043, Solaris, FF2, Патриот
  • Откуда: Королёв

УУУУу! Есть ещё круче идея! Значит первое колесо устанавливаем как положено, а потом ставим к первому колесу второе (как на фото) и получаем двойное колесо, как на ГАЗелях! И ведь переделывать ничего не надо. Только болты подлиннее взять!

Вот это уже хочется попробовать!

Просто длинными болтами не обойдёшься. Вылет не позволит. Если ты не заметил, у газелей вылет диска такой, что поставив 2 диска разными сторонами один к другому, они сопрягутся по плоскости ступицы, тем самым надежно забазируются и обеспечат необходимое расстояние между покрышками, а это обязательно.

  • Марка авто: VW Sharan
  • Откуда: Брянск

А так вообще можно? Ну болтами закрутиться должна. А как она поедет?

Ну выглядеть это будет оригинально!

А нафига? Каким образом этот изврат может способствовать замене сальника?

  • Марка авто: lada-21041-084-40
  • Откуда: Москва

Какие вы все серьёзные! Я думал пошутим на эту тему. Кто-нибудь выложит вот такое фото


Кто-нибудь вот это видео покажет

  • Марка авто: 21043, Solaris, FF2, Патриот
  • Откуда: Королёв

Кто-нибудь вот это видео покажет

Вот и эту четвёрку на видео мотает по грязи как г.но в проруби, дорога там не раскисшая (иначе передок бы утонул сразу), а коли так, я бы там проехал хоть и менее эффектно, но не менее эффективно и на одинарных, особенно с цепями

  • Марка авто: VW Sharan
  • Откуда: Брянск

Какие вы все серьёзные! Я думал пошутим на эту тему. Кто-нибудь выложит вот такое фото


Неприкольно. Колесный тюнинг с багажником на крыше не гармонирует.

  • Марка авто: lada-21041-084-40
  • Откуда: Москва

Да мне такой тюнинг тоже не нравиться. Но выглядит, однако, интересно и внимание притягивает.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Сдвоенные колеса, грунтозацепы на колесо

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 46
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2930
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 72
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

+ ко всему сателлиты в диффере убиваются от такого эксперимента вплоть до проворачивания. А вот полуоси нового образца как ни странно, но не поломались.

Полезная и простая переделка своими руками Автомобильные колеса на Мотоблок

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

Спаренные колеса на ваз

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 71
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Не знаю как для подшипника в особенности, а вот для чулка такой эксперимент фатален — погнутость гарантированна 100% причем такая что подшипника полуоси хватитает не более чем на 300 км. Есть грустный опыт применения этой совершенно дурной идеи на ниве.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

+ ко всему сателлиты в диффере убиваются от такого эксперимента вплоть до проворачивания. А вот полуоси нового образца как ни странно, но не поломались.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 60
Авто: Нива-2121/1984г.в

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 71
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

В ДАННЫЙ МОМЕНТ СИСТЕМЫ СДВАИВАНИЯ КОЛЕС У НАС ОТСУТСТВУЮТ!

Снижение давления на поверхность почвы;

• Уменьшение следа колеи;

• Усиливает тяговое усилие;

• Улучшение сцепки протекторов с почвой;


Спаренные колёса — как необходимость.

В современном земледелии все чаще используются энерго насыщенные трактора. Но масса трактора имеет огромную роль в сельском хозяйстве.

С целью уменьшения неблагоприятного воздействия колес тракторов на почву, ведущую к уплотнению грунтов, самым лёгким способом решения проблемы , является установка дополнительного колеса на трактор со следующим понижением в них давления до 0,8-1,2 бар. Установка спаренных колес дает технике иные эксплуатационные показатели.

Внедрение спарки понижает давление на грунт, тем самым в 1,5-2 раза снижает уплотнение следа от трактора, увеличивает вездеходность агрегата в условиях влажности и повышает тяговое усилие трактора. Всё вышеперечисленное особенно ценно на ранних стадиях весенних полевых работ в условиях высокого содержания подпочвенной влаги.

Проанализировав многолетний опыт аграриев специалисты сделали выводы, что колесные системы тракторов напрямую влияют на урожай. Аграрии советуют пользоваться сдвоенными колесами (спарками) трактора для обработки почвы. Опытническим путём доказано, что ходовая способность тяжёлых машин негативно влияет на урожай: увеличение плотности и уменьшение поглотительной способности.

Внедрение спаренных колес трактора позволит уменьшить нагрузку на почву и свести все вышеперечисленные следствия к минимуму. Внедрение сдвоенных колес тракторов пред полагает уменьшение глубины колеи, повышение тяговой способности трактора, увеличение проходимости и устойчивости. С этими колесами повышается грузоподъемная способность тракторов, увеличиваются тягово-эксплуатационные характеристики и позволит достичь повышение скорости обработки, что позволит полнотью вписаться в короткий срок полевых работ.

Техника со сдвоенными колесами сможет работать как на разбрасываниии удобрений, посеве, подкормке много летних растений, вспашке, обработке влажной почвы. Эти колеса повысят производительность и понизят расход на содержание техники. Изношенность шины значительно уменьшится.

Спаренные колеса увеличивают площади взаимодействия шины с почвой. Верно избранное давлении в шинах, распределит вес агрегата на наибольшую площадь почвы. Это позволит избежать глубокой колеи от колес. Сдвоенные колёса всё чаще применяются для культивации почв и в пред посевной подготовки почвы.

На первый взгляд, между пассажирскими и легкогрузовыми шинами разницы нет, тем более когда они установлены на дисках. Микроавтобус выглядит одинаково и едет так же хорошо.

Резина для микроавтобусов спроектирована чтобы выдерживать максимальные нагрузки в течении длительного времени. Каждый компонент колеса сделан по принципу безопасность превыше всего.

Металлокорд крепче пассажирских аналогов с увеличенным количеством нитей на квадратный сантиметр. Разница в весе резины аналогичного размера может достигать 8кг. Все для того чтобы шина выдерживала любой режим эксплуатации в разных климатических условиях с максимальной нагрузкой.

Спаренные задние колеса на микроавтобусах

Многие модели бусов (включая Газель) имеют сдвоенные задние колеса, что требует использования корректных размеров шин. Если заводской размер 195/70 R15C, на заднюю ось можно монтировать колеса строго такого же размера.

При уcтановке альтернативных размеров, к примеру 215/65 R15C или 205/70 R15C, шины будут перегреваться, отчего риск повреждения существенно вырастет.

Спарка задних колес должна иметь достаточный просвет между шинами. Если они плотно прилегают, в движении возникнет трение и колеса начнут сильно нагреваться. Пролет между дисками увеличить не возможно, поскольку он фиксирован.

На боковине мелкогрузовой резины указано два варианта максимального давления, в случае ординарной или парной установки. В случае парного варианта давление указано ниже чем для одиночной комплектации.

На некоторых моделях пассажирских шин можно увидеть маркировку Reinforced что значит усиленная. Многие водители ошибочно принимают такие колеса как полноценные мелкогрузовые.

Отличие от обычной покрышки в наличиии дополнительных кордовых слоев, как правило на 2-3 больше. Но общая структура колеса как у легкового. Такие колеса не подходят для бусов которые регулярно перевозят грузы и часто загружаются по максимуму.

225/70 15 C или LT 225/70 15 — в чем разница обозначения

Довольно часто можно встретить такую маркировку на боковине мелкогрузовых покрышек. Разницы здесь принципиальной нет. Просто семантика и языковые особенности.


Что такое разварки и как их можно сделать

Разварка или штамповка – условное обозначение расширенных дисков, которые могут использоваться для предания неповторимого облика автомобилю. Провести разварку значит провести увеличение ширины диска. Рассматриваемый процесс получил подобное название по следующим причинам:

  1. Сначала проводится распиливание диска. При распиливании следует тщательно выдерживать размеры, для чего следует наносить разметку на поверхность.
  2. После распиливания проходит сваривание с дополнительными вставками. От качества полученного шва зависит надежность конструкции. Если допустить ошибку, то срок службы диска значительно снизиться, как и безопасность передвижения.


Ширина разварки, как правило, зависит от потребностей каждого автолюбителя. Стоит учитывать, что при сильном расширении колесного диска понадобится их последующая раскраска, в некоторых случаях, срезание металла с колесных арок, монтаж расширителей для обеспечения надежного крепления колеса. Примером можно назвать тот момент, что диск 13 дюймов можно расширить еще на 7 дюймов.

Провести расширение диска можно только в том случае, если он изготовлен из стали. Провести работу по изготовление разварок самостоятельно можно только при наличии сварочного аппарата и навыков по проведению сварочных работ. При некачественном изготовлении широкой штамповки дальнейшая балансировка будет невозможна




Виды разварки дисков своими руками

Как было сказано выше, разварка дисков — это увеличенный по ширине штампованный диск. Некоторые производители спортивных комплектующих для автомобилей выпускают широкие диски необходимых размеров, но это дорогие и ограниченные тиражи дисков. Есть несколько способов, как сделать разварку дисков своими руками:



Простой, но дорогой, способ подразумевает сваривание двух дисков друг с другом. Нужно разрезать каждый из дисков в определенном месте, после чего их сварить. Соответственно, чтобы это осуществить, потребуется два комплекта дисков на 4 колеса;

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при установке разварки может потребоваться обрезать арку.

Как сделать разварки своими руками: важные моменты и исходный материал

При наличии определенного материала и инструмента можно провести разварку самостоятельно. К исходному материалу можно отнести:

  1. Стальной диск определенного диаметра.
  2. Болгарка со сменными дисками с высоким показателем устойчивости.
  3. Сварочный аппарат и дрель с необходимыми насадками.

Перед началом работы следует проверить состояние подобранного инструмента и стального диска. К выбранному диску предъявляются нижеприведенные требования:

  1. Он должен иметь однородную структуру.
  2. На поверхности и в структуре не должно быть дефектов.
  3. Материал не должен быть подвержен коррозии. Сильная коррозия приводит к снижению прочности структуры, а также к ухудшению внешнего вида поверхности.

Для работы может понадобиться лист металла для его вваривания при расширении диска. При выборе металла следует уделить внимания на его толщину, а также показатель эластичности, прочности. Для изоляции и защиты швов, полученных в результате использования сварочного аппарата, применяется герметик.


Получаемые диски в производстве просты, при этом они гораздо дешевле, чем вариант исполнения легкосплавного типа. Основным недостатком можно назвать внушительный вес. Как правило, в качестве основного исходного материала используются диски бывшего употребления. Если они имеют дефекты, то следует провести их устранение – диск должен иметь идеальное состояние.

Прежде чем провести расширение диска следует учесть, что езда на них отличается от езды на стандартных вариантах исполнения. Примером можно назвать ситуацию попадания колеса в яму, что значительно снижает устойчивость автомобиля на дороге. Именно поэтому в первое время следует ездить медленно и аккуратно, также следует обращать внимание на состояние диска.

Сколько стоит изготовить разварку

В настоящее время желающие поставить на свой автомобиль широкие колеса могут купить разварки или заказать их изготовление в небольших фирмах, которые предоставляют заказчику за небольшую плату воплотить все его фантазии относительно тюнинга колес. Стоимость изготовления разварки на ВАЗ из 13-дюймовых дисков бывших в употреблении не будет превышать $ 200. Также изделия за дополнительную плату могут быть окрашенные в различные цвета. Цена разварок на автомобили иностранного производства будет немного выше, и обойдется заказчику не менее $ 300. Также по желанию заказчика фирма-изготовитель дисков-разварок может произвести качественную порошковую окраску своих изделий. Цена на такую услугу будет зависть от размеров колесного диска и качества используемой краски.

Как сделать самому: два способа производства

Провести расширение стального диска можно самостоятельно при использовании двух методов:

    Первый способ предусматривает использование одного идеального диска в качестве основания, второго в качестве обода. Для создания обода проводится разрезание второго диска при помощи болгарки, затем первый диск надрезается в месте наружного обода ближе к середине.

Грыжа на колесе: что делать и можно ли с ней ездить. Узнайте в материале Прокроссовер. О том, что такое резина с низким профилем: какая она бывает и в чем отличается.

Насколько реально купить безвоздушные шины и какие они бывают, читаем тут.

После этого проводится соединение двух частей, для чего первый монтируется на ступицу заднего моста и фиксируется, а на него проводится монтаж второго. Второй диск следует выровнять и подогнать под первый. Сделанные надрезы завариваются, и на швы наносится устойчивый к вибрации и температуре герметик. После этого можно приступить к покраске.

Применяя вышеприведенные методы можно провести работу самостоятельно.










Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

» alt=»»> Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Использование герметика и проведение покрасочных работ

Герметик используется для того, чтобы защитить сварочные швы. Применение герметика позволяет:

  1. Защитить диск от проникновения воздуха.
  2. Защитить камеру от воздействия швов.

При использовании бескамерной шины следует обязательно использовать герметик. Герметизировать следует шов, который размещен в центральной части разварки. Проводить рассматриваемую работу следует непосредственно перед покраской. После высыхания герметика его излишки удаляются при помощи наждачной бумаги. При выборе герметика следует обращать внимание на варианты исполнения, которые могут выдерживать воздействие высокой и низкой температуры, а также вибрации.


Заключительным этапом проведения разварки можно назвать покрасочные работы. Для выполнения покрасочных работ используется порошковый состав. Перед выполнением покраски следует провести удаление коррозии с поверхности, затем на поверхность наносится грунтовка. Только после полного высыхания грунтовки проводится нанесение краски.

При нанесении лакокрасочного покрытия следует учитывать, что только многослойная структура может выдерживать воздействие окружающей среды. После высыхания лакокрасочного покрытия можно наносить защитный лак. Только при нанесении специального лака можно быть уверенным в том, что диск выдержит существенное воздействие окружающей среды.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.


Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Рекомендуем: Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.


Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.


Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.


Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Рекомендуем: Можно ли ездить на липучке летом?

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.


Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Что это такое?

Разварка это уширенный штампованный диск. Достигают этого несколькими методами:

  • Берут 2 диска и в определенном месте разрезают, после этого они свариваются между собой. В итоге общая ширина диска увеличивается. Недостатком способа является необходимость использования второго комплекта дисков;
  • Диск разрезают пополам, между половинками вваривают полосу металла. При таком методе ширина разварки не ограничена;
  • При комбинированном способе диск разрезается, ступичная часть переносится в нужную сторону. Для увеличения ширины, также используется полоса.

В результате получается каток, который шире стандартного. Большая часть автолюбителей не ограничиваются только установкой разварки. Они обычно ставят на него более узкую шину «домиком». В зависимости от особенностей конкретной машины, возможно, придется при установке резать арку. Требуется такое при занижении автомобиля.


Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.



В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

Читайте также: