Как понять что колесо спускает на велике

Опубликовано: 15.05.2024

ремонт колеса

Проблемы, которые связаны с колёсами, постоянно сопровождают любителей активного отдыха и спортсменов. Если у профессионалов обслуживанием байков занимается целый штат сотрудников, то любителям приходится самостоятельно решать вопрос о том, почему спускает колесо на велосипеде.

Досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только на первый взгляд. Часто мы сами виноваты в том, что спустило колесо велосипеда. О чём идёт речь? Читайте далее.

спущенное колесо

О причинах, приводящих к негативным последствиям

Существует как минимум пять причин , которые могут испортить вам настроение перед велосипедной прогулкой или во время поездки на байке:

  1. Естественный износ велосипедной покрышки.
  2. В покрышку попало инородное тело.
  3. Не полностью накачено.
  4. Перекачено.
  5. Специальная лента против проколов.

Давайте остановимся на каждой проблеме отдельно и выясним, в чём дело.

Изношенная покрышка

Чаще всего на велосипеде спускает колесо, отслужившее свой срок. Поверхность шины становится более вязкой, собирая на себе различный мусор, мелкие стёкла и так далее. Вся мелочь постепенно проникает внутрь, вплоть до камеры. В итоге – очередной прокол.

Кроме этого, на заезженной резине образуются отверстия, в которые при накачивании видна велосипедная камера. Она может просто при движении соприкасаться с дорогой. Это неизбежно приведет к очередной неприятной ситуации.

Инородное тело в шине

Заклеили камеру после прокола, используя ленту-флиппер, а рабочий элемент всё равно постоянно спускает. Возможно, в покрышке остался, осколок стекла. Его трудно обнаружить, и он постоянно создаёт велосипедисту проблемы.

На заметку!
Перед бортировкой тщательно проверяйте колесо на предмет мелких камешков, стёкол и другого постороннего мусора.

Бортируя и разбортируя колесо, нужно использовать специальный инструмент – бортировочную лопатку. Откажитесь от отвёрток, ключей и так далее.

Элемент не полностью накачен

В этом случае нет достаточной амортизации при ударе. Можно получить прокол, напоровшись, например, на остроконечную яму.

накачивание камеры

Рабочий элемент перекачали

Ещё одна причина того, почему спускает колесо на велосипеде. С внутренней стороны обод проклеивается лентой-флиппером. Именно она оберегает камеру. Перекаченный элемент может порвать флиппер или лопнуть.

Лента, предназначенная для предотвращения проколов

Действительно, защитная лента может стать источником проблем. Она жёсткая, с острыми краями. При неправильном монтаже камеру можно разрезать.

Обратите внимание! Постоянное использование антипрокольной камеры снижает износостойкость шины.

Ликвидируем проблему правильно

В розничной торговле и специализированных магазинах можно приобрести велосипедную аптечку или ремонтный набор. «Техническое лечение» после нахождения прокола не занимает более 5 минут.

Нужно снять камеру. Накачать её и смазать клеевым составом. Затем нанести на латку. Выждать, когда клей схватится, и через 5 минут камеру можно монтировать.

В заключение

Чтобы колесо не спустило, важно соблюдать рекомендации производителя. На покрышках указано (min/max) рекомендованного диапазона давления.

уровень давления

Если придерживаться инструкции по накачке, число неприятных сюрпризов резко сократится. Проверено на практике. Удачи!

Почему падает давление в велоколесе

Едва ли на планете найдется владелец велобайка, который хотя бы раз не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Особенно неприятно, когда оно спускает во время поездки и вместо активного движения необходимо экстренно останавливать велосипед и клеить резину. Причин возникновения этой ситуации может быть несколько и даже новые камера и покрышка, только что установленные на велосипед, не являются 100-процентной гарантией того, что камера внезапно не станет проблемой. Разобраться, почему спускает колесо на велосипеде, поможет эта статья.

Причины, из-за которых спускает колесо

Шипы в велопокрышке

Существует множество причин, по которым может начать спускать покрышка на велобайке. К наиболее распространенным специалисты относят:

  • прокол или порез шины и камеры;
  • травление воздуха из ниппеля, установленного на велосипед;
  • естественный износ и появление микротрещин;
  • отслоение резины у основания ниппеля;
  • наличие в колесе постороннего предмета (осколка, проволоки, гвоздя);
  • повреждение обода.

Прокол велоколеса

Прокол является самой частой причиной, по которой спускает велоколесо. Чаще всего неприятность происходит при поездках в населенных пунктах, где не слишком озабочены чистотой дорог и при движении по бездорожью, когда велотранспорт постоянно подвергается опасности наехать на острый камень, обломок дерева, попасть в яму с острыми краями. При проколе большого диаметра, колесо спускает буквально за несколько минут, если же велосипед получил повреждение небольшого размера, ситуация на какое-то время может остаться незамеченной. Воздух из такого отверстия выходит постепенно и велосипед способен доехать до дома, где позднее и будет замечено отсутствие воздуха в шине.

Более редкими причинами того, что спускает велосипедная камера, считаются недостаточная или избыточная накачанность колеса. При нехватке воздуха колесо не обладает достаточной степенью амортизации, в которой нуждается велосипед, чтобы легко преодолевать остроконечные препятствия, при избытке давления в камере существует вероятность, что она лопнет.

Способы устранения причин

Обнаружение проколов в велокамере

Чтобы определить масштабы повреждения, камеру следует накачать насосом до значений, рекомендуемых производителем. В ванну, наполненную водой, необходимо погрузить колесо в сборе или непосредственно камеру. В местах, где велоколесо является негерметичным, из воды будут подниматься пузырьки воздуха.

При наличии множественных мелких повреждений, приводящих к тому, что камера спускает воздух и возникших в результате естественного износа резины, единственным верным решением будет приобретение и установка на велосипед новых компонентов.

Если причиной является поломка ниппеля или его запорного устройства, замена детали решит возникшую проблему. При износе резины вокруг основания ниппеля проклейка поврежденного участка и накладывание латки не дадут долговременного эффекта. Не позднее, чем через несколько дней, воздух начнет выходить с такой же скоростью, как и прежде. Лучшим выходом из данной ситуации является установка на велосипед новых шины и камеры.

Сколы на ободе, способные повредить камеру и являющиеся причиной того, что она спускает, устраняются шлифовкой. Предотвратить дефект поможет монтаж на обод специальной ленты.

Стараться избегать ситуаций со спускающимися колесами

Проверка давления в велокамере

Чтобы всегда быть готовым к продолжительным поездкам и не переживать, не спускает ли колесо, следует регулярно осматривать свой велосипед и не откладывать на потом чистку и смазку. Опытные велосипедисты советуют:

  • осматривать шины после каждой поездки. Иногда невозможно сразу заметить, что давление воздуха падает. Поэтому будет нелишним измерить давление манометром или, как минимум, определить упругость велоколеса вручную и понять, не спускает ли оно;
  • поддерживать давление, рекомендованное производителем шин, даже если воздух не спускается;
  • при поездке на велобайке избегать битого стекла, арматуры, острых камней. Даже если сразу не произойдет повреждение, существует вероятность, что острый предмет застрянет в покрышке и под нагрузкой будет постепенно впиваться в камеру, пока не проткнет ее окончательно;
  • после возвращения домой осматривать велосипед, особенно его покрышки, чтобы выяснить, не имеется ли на них порезов, отверстий или инородных предметов. Песок и грязь следует смыть, чтобы не пропустить спрятавшиеся под ними острые осколки или камешки. При обнаружении опасных предметов их необходимо удалить, а затем проверить, спускает ли колесо и требуется ли ремонт. Незначительные проколы можно заклеить обувным клеем, чтобы избежать возможного увеличения их размеров.

Итоги

Выбор качественных колес известных производителей позволит минимизировать риск того, что по какой-либо причине оно начнет спускать. А бережное отношение к велосипеду позволит своевременно заметить дефект и принять меры к его устранению. Чаще всего, если камера спускает давление, можно обойтись ее проклейкой.

Если ваш велосипед вдруг стал немного хуже ехать, первое на что стоит обратить внимание, чтобы улучшить ходовые качества - давление в шинах. Да, да именно оно. Вы не представляете насколько иногда плохо накачанные шины влияют на скорость велосипеда. Нужно лишь потратить немного свободного времени. Если вы впервые слышите что нужно проверять давление в покрышках велосипеда - это статья обязательна к ознакомлению.

Вот 4 главных проблемы и способа решения:

Не знаете точное давление в шинах

Как я уже сказал, некоторые люди не знаю что нужно проверять давление в шинах. Накачивая их обычным насосом без манометра и проверяя "на глаз", щупая твёрдость шины вы совершаете грубую ошибку. В идеале у вас должен быть насос, снабжённый манометром, чтобы контролировать давление, которое вы накачали в шину. Ещё более лучший вариант - отдельный цифровой или хотя бы механический манометр, который можно вставлять в шину и он сразу покажет значение давления. Почему отдельный манометр лучше чем манометр на насосе? Потому что на насосе манометр измеряет давление рядом с собой. К тому же не исключена погрешность прибора, у отдельных манометров эта погрешность как правило меньше.

Хоть и манометры на насосах бывают не точны, но по крайней мере они удобны тем, что вы будете всегда знать, что накачивайте одно и тоже давление каждый раз.

Накачиваете заднюю и переднюю шины с одним и тем же давлением

Так как мы сидим при поездке на велосипеде ближе к заднему колесу - поэтому стоит обращать внимание и на соотношение давления в заднем и в переднем колесе.

Почему это важно? Конечно это не ключевой фактор, и попутно важны тип шин и стиль вождения велосипеда, но в тоже время я думаю ясно, что не стоит накачивать шины одинаково. Если вы весите около 70 килограммов, а распределение веса ездока в основном 40 на 60, то получается что на ваше переднее колесо приходится примерно 30 килограмм, а на заднее уже 40. Чтобы снизить влияние этого фактора на ресурс велосипеда вам стоит накачивать заднее колесо с чуть меньшим давлением.

Проверяете давление в шинах нерегулярно

Воздух постепенно выходит из шин со временем. Самые распространённые тяжёлые камеры из бутила спускают воздух меньше чем тонкостенные версии из латекса. Но всё равно это явление есть и в них. Раз в неделю уходит примерно 2-3 Psi. Чем сильнее накачаны ваши шины, тем быстрее будет уходить воздух.

Конечно мало кто проверяет давление в шинах перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю это стоит сделать. Во первых, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации велосипеда и что давление в норме и не нужно подкачивать шины. Во вторых чтобы убедиться что нет микропроколов, из-за которых давление могло сильно упасть.

Если вы в дороге прокалывались, и заполняли отремонтированную камеру баллончиком с CO2, то обязательно приехав домой, спустите и накачайте шину насосом, так как углекислый газ быстро растворяется в бутилкаучуке.

Слишком высокое давление в шинах

Многие велосипедисты стараются качать шины на максимум, так как подверглись мнению, что чем больше накачаешь, тем быстрее будет ехать велосипед. Это с одной стороны верно, а с другой не верно. Почему верно - действительно скорость по асфальту увеличится. Почему не верно - нужно обращать на маркировку давления, указанную на покрышке, чтобы не перекачивать её, так как при избыточном давлении шины износ будет увеличиваться.

К тому же, если вы ставите новые шины, ещё и более широкие, не нужно их накачивать на максимум, якобы "снижая сопротивление качению". Да конечно чем ниже давление, тем сопротивление будет больше, но это не столь сильно влияющий фактор, как например встречный ветер и рельеф местности.

Многие гонщики наоборот снижают давление в шинах, когда катаются на горной местности, чтобы увеличить сцепление в поворотах. Так как пятно контакта возрастает. Я рекомендую искать вам золотую середину, при накачке шин, так как при сильно накачанных шинах - вы будете чувствовать каждую кочку и ямку, а при слабо накачанных шинах - велика вероятность проколов, а также шина деформируется при столкновении с поверхностью.


Прокол колеса — досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только так кажется.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

На самом деле значительная часть проколов прямо или косвенно происходит по нашей вине. Нет, мы не имеем в виду целенаправленное катание по битым бутылкам. Речь идет о вот о чем…

1. Чрезмерный износ покрышки

Пожалуй, это самая распространенная причина, по которой велосипедисты начинают «ловить» проколы чуть ли не каждый выезд. Во-первых, поверхность изношенной покрышки становится вязкой и «собирает» на себя мелкие стекла и камешки, которые со временем добираются до камеры и прокалывают ее. Во-вторых, в старой покрышке появляются отверстия такого размера, что при накачивании колеса через них буквально проступает камера. То есть, фактически, камера напрямую соприкасается с асфальтом, что гарантированно приведет к проколу уже через пару-тройку километров.

2. Инородное тело в покрышке

Иногда бывает так, что вроде и камеру заклеили, и лента-флиппер в порядке, а колесо все равно спускает. В чем же дело? А дело может быть в том, что в покрышке застряло маленькое стеклышко или камушек, которые не так-то просто отыскать и которые снова и снова дырявят камеру. Именно поэтому после обнаружения места прокола в камере, сопоставьте ее с шиной и найдите то самое, застрявшее в шине, стеклышко.

Также, перед бортировкой колеса необходимо удостовериться, что внутрь покрышки не попали камешки и другой мусор. Бортировку / разбортировку проводите только бортировочными лопатками. Никаких ключей, отверток т.п.

Перед бортировкой проверяйте покрышку на наличие инородных тел

Перед бортировкой проверяйте покрышку на наличие инородных тел

3. Недокачанное колесо

Если вы выехали кататься с недокачанным колесом, и на скорости влетели в яму с острыми краями, то с большой долей вероятности вы получите двойной прокол, который еще называют «укус змеи». Что это такое: во время удара, из-за отсутствия должной амортизации, край ямы ударит прямо по ободу, одновременно пробивая в двух местах и камеру (слева и справа). Вот и получится «укус змеи».

4. Перекачанное колесо

Мало кто из начинающих велосипедистов знает, что внутренняя поверхность обода должна быть проклеена специальной лентой-флиппером, которая защищает камеру от протирания об острые края отверстий в ободе, либо о концы спиц. Так вот, если вы систематически перекачиваете колеса, то в один прекрасный момент шина может прорвать флиппер (если у вас двойной обод) и лопнуть.

Подводя итог, советуем послушать героиню следующего ролика: она рассказывает, как правильно накачать колесо велосипеда.

5. Антипрокольная лента

Как это ни странно, приспособление, призванное защитить колесо от проколов, само может стать их причиной. Дело в том, что многие антипрокольные ленты имеют достаточно жесткие и острые края и при неправильной их установке они режут камеру. Кроме того, само по себе наличие антипрокольной ленты способствует повышенному износу камеры.

Подводя итоги

Если своевременно менять изношенные покрышки и накачивать колеса в соответствии с указанными на покрышках диапазонами давления (min/max), то количество проколов во время заездов резко сократится. А если вы сможете позволить себе установку качественных шин с антипрокольным слоем, то проколы станут для вас большой редкостью.

Хорошие шины с антипрокольным слоем помогут надолго забыть про спущенные колеса

Хорошие шины с антипрокольным слоем помогут надолго забыть про спущенные колеса

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Если ваш велосипед вдруг стал немного хуже ехать, первое на что стоит обратить внимание, чтобы улучшить ходовые качества - давление в шинах. Да, да именно оно. Вы не представляете насколько иногда плохо накачанные шины влияют на скорость велосипеда. Нужно лишь потратить немного свободного времени. Если вы впервые слышите что нужно проверять давление в покрышках велосипеда - это статья обязательна к ознакомлению.

Вот 4 главных проблемы и способа решения:

Не знаете точное давление в шинах

Как я уже сказал, некоторые люди не знаю что нужно проверять давление в шинах. Накачивая их обычным насосом без манометра и проверяя "на глаз", щупая твёрдость шины вы совершаете грубую ошибку. В идеале у вас должен быть насос, снабжённый манометром, чтобы контролировать давление, которое вы накачали в шину. Ещё более лучший вариант - отдельный цифровой или хотя бы механический манометр, который можно вставлять в шину и он сразу покажет значение давления. Почему отдельный манометр лучше чем манометр на насосе? Потому что на насосе манометр измеряет давление рядом с собой. К тому же не исключена погрешность прибора, у отдельных манометров эта погрешность как правило меньше.

Хоть и манометры на насосах бывают не точны, но по крайней мере они удобны тем, что вы будете всегда знать, что накачивайте одно и тоже давление каждый раз.

Накачиваете заднюю и переднюю шины с одним и тем же давлением

Так как мы сидим при поездке на велосипеде ближе к заднему колесу - поэтому стоит обращать внимание и на соотношение давления в заднем и в переднем колесе.

Почему это важно? Конечно это не ключевой фактор, и попутно важны тип шин и стиль вождения велосипеда, но в тоже время я думаю ясно, что не стоит накачивать шины одинаково. Если вы весите около 70 килограммов, а распределение веса ездока в основном 40 на 60, то получается что на ваше переднее колесо приходится примерно 30 килограмм, а на заднее уже 40. Чтобы снизить влияние этого фактора на ресурс велосипеда вам стоит накачивать заднее колесо с чуть меньшим давлением.

Проверяете давление в шинах нерегулярно

Воздух постепенно выходит из шин со временем. Самые распространённые тяжёлые камеры из бутила спускают воздух меньше чем тонкостенные версии из латекса. Но всё равно это явление есть и в них. Раз в неделю уходит примерно 2-3 Psi. Чем сильнее накачаны ваши шины, тем быстрее будет уходить воздух.

Конечно мало кто проверяет давление в шинах перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю это стоит сделать. Во первых, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации велосипеда и что давление в норме и не нужно подкачивать шины. Во вторых чтобы убедиться что нет микропроколов, из-за которых давление могло сильно упасть.

Если вы в дороге прокалывались, и заполняли отремонтированную камеру баллончиком с CO2, то обязательно приехав домой, спустите и накачайте шину насосом, так как углекислый газ быстро растворяется в бутилкаучуке.

Слишком высокое давление в шинах

Многие велосипедисты стараются качать шины на максимум, так как подверглись мнению, что чем больше накачаешь, тем быстрее будет ехать велосипед. Это с одной стороны верно, а с другой не верно. Почему верно - действительно скорость по асфальту увеличится. Почему не верно - нужно обращать на маркировку давления, указанную на покрышке, чтобы не перекачивать её, так как при избыточном давлении шины износ будет увеличиваться.

К тому же, если вы ставите новые шины, ещё и более широкие, не нужно их накачивать на максимум, якобы "снижая сопротивление качению". Да конечно чем ниже давление, тем сопротивление будет больше, но это не столь сильно влияющий фактор, как например встречный ветер и рельеф местности.

Многие гонщики наоборот снижают давление в шинах, когда катаются на горной местности, чтобы увеличить сцепление в поворотах. Так как пятно контакта возрастает. Я рекомендую искать вам золотую середину, при накачке шин, так как при сильно накачанных шинах - вы будете чувствовать каждую кочку и ямку, а при слабо накачанных шинах - велика вероятность проколов, а также шина деформируется при столкновении с поверхностью.

Читайте также: