Почему резину съедает кусками

Опубликовано: 24.04.2024

6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.

7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.

8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%

9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

Вид износа:1
Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Причина: Слишком низкое давление в шине.

Вид износа:2
Износ резины в середине по всему периметру.
Причина: Слишком высокое давление в шине.

Вид износа:3
Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Причина: Неправильная регулировка углов развал-схождения, а так же преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях.
В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.
Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.

Вид износа:4
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

Вид износа:5
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

Вид износа:6
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Причина: Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

Вид износа:7
Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Причина: Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

Вид износа: 8
С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Причина: Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

Вид износа: 9
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси
Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

жрет резину

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.


Проводим осмотр

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес.



При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески
Наименование Что обеспечивает
РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение


Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно


И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Ошибки в развале-схождении


Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:



Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

почему шины изнашиваются буграми

Неравномерность давления



Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Коротко о главном

Характер жора колеса Причина
Изнутри равномерноСбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой)Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуруСбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краямПониженное давление воздуха в покрышке.
По центруПовышенное давление воздуха в шине.
БуграмиДисбаланс колеса.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Кстати, развальщик тоже говорил, что по опыту его это может быть резина.

New member

BeTeR

Черкес из Убыхии

Eaglerus

Avis rаrа

gurman

New member
Well-known member

BeTeR

Черкес из Убыхии

ХЗ, уже незнаю что думать.

По стоковым покрышкам может кто отпишет? Вроде не такая жесткая чтобы так рвать. Пробег на моих колесах где-то 39т.км. Высота протектора еще норм, сезон докатать можно. Это норм?
PS Сильно не лихачу. в основном средняя манера езды

New member

Denizes

Тhe world is mine!

ХЗ, уже незнаю что думать.

PS Сильно не лихачу. в основном средняя манера езды

Дружище, я сначала подумал что ты по жегаешь каменистым дорогам.
Рваные раны похожи на следы от камней. Может резина нагревалась и ты по щебенке с ветерком иль что то похожее?

Машину в право или лево не тянет на ровной дороге?
У меня рулевая тяга умерла, тоже начало подъедать. Смерть её определяется очень просто, вывешаное колесо берешь за бока и дергаешь его вправо-влево, люфт четко ощущается если тяга мертва.

BeTeR

Черкес из Убыхии

Нет, не попадал. Ковырять не пробовал, правда мне кажется дорогу уже не так держит(((

Добавлено через 2 минуты 15 секунд

Дружище, я сначала подумал что ты по жегаешь каменистым дорогам.
Рваные раны похожи на следы от камней. Может резина нагревалась и ты по щебенке с ветерком иль что то похожее?

Машину в право или лево не тянет на ровной дороге?
У меня рулевая тяга умерла, тоже начало подъедать. Смерть её определяется очень просто, вывешаное колесо берешь за бока и дергаешь его вправо-влево, люфт четко ощущается если тяга мертва.

Да тоже вроде нет. Эксплуатируется только по асфальту.

Руль бывает еле еле тянет вправо, но это возможно неровности наших "автобанов". Кстати да, надо тягу проверить, читал на форуме что у баяна с этим болячки возникают(((((

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

Шины – это единственная часть автомобилей, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. Производители используют для их производства качественные материалы последнего поколения, но, даже несмотря на это, автомобильные резины имеют предел прочности. Если эксплуатировать покрышки длительное время или в сложных условиях, можно заметить, что у колес «жрет» резину с внутренней стороны. Нужно обязательно принимать меры, иначе такой износ может привести к аварии.

Шины подвержены износу с внутренней стороны независимо от оси. Это связано с тем, где именно появилась проблема, в результате которой изнашивается резина. В первую очередь автовладелец должен отрегулировать развал-схождение, то есть положение колес. Это основная, но не единственная, причина, по которой может «жрать» резину.

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Обычно ресурс покрышек вырабатывается лет через пять. Если конечно в этот период эксплуатация шин была аккуратной. Однако большинство водителей говорят о том, что покрышки начинают изнашиваться раньше, при этом не всегда понятно, почему «жрет» резину с внутренней стороны. Возникают данные ситуации по нескольким причинам, которые не зависят друг от друга.

Автовладелец начинает огорчаться, если замечает увеличенный износ покрышек, потому что предстоит покупка новой резины. Однако такие действия помогут лишь временно. Необходимо понимать, что быстрое изнашивание шин может указывать на определенные неполадки в автомобиле.

Наиболее сильно истирается поверхность у ведущих колес машины. К примеру, у переднеприводного авто резину «жрет» на передних колесах, а вот в машине с задним приводом происходит истирание задних шин. Объясняется это тем, что увеличивается сила трения между дорогой и резиной во время передачи колесам крутящего момента.

Помимо этого, быстрота истирания резины зависит от типа тормозного устройства. Работа дисковых тормозов намного лучше, чем барабанных. В том случае, если на переднюю ось установлены тормозные диски, а на заднюю – барабаны, то износ передних покрышек будет происходить быстрее. Гораздо интенсивнее резину «жрет» с внутренней стороны передних колес как раз во время торможения.

Также способ вождения влияет на изнашивание покрышек. При плавной и аккуратной езде без внезапных торможений вы сможете продлить время эксплуатации шин.

Особенности строения машины также оказывают влияние на изнашивание резины. Все зависит от расположения колес: на передней либо задней оси. По этой причине во время техосмотра необходимо уделять внимание протекторам на всех колесах.

Особенности строения машины

Чтобы определить, с какой стороны резину «жрет» больше – с внутренней либо с внешней, необходимо время. Износ протектора начинает становиться заметным примерно через 400 км пробега.

Заметим, что не всегда неисправность в автомобиле приводит к внутреннему изнашиванию шин при ведущей либо ведомой осях. Зависит от устройства рулевого механизма, который стоит в машине. Во время прохождения поворота происходит зацеп покрышек за поверхность дороги с внешней или внутренней стороны. Такая ситуация способствует тому, что резина начинает стираться неравномерно. При этом износ можно увидеть только через определенное количество пройденных километров.

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Ошибки в развале-схождении

Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим. Для решения возникшей задачи водителю нужно разогнаться на хорошей дороге и пару секунд не управлять машиной. Если машину повело в сторону, то значит, нарушена регулировка.

Различают три параметра регулирования колес:

  1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
  2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
  3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.

Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

  1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
  2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

  • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
  • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
  • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
  • Изнашивание деталей подвески.
  • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

СТО

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде. Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

  • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
  • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
  • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
  • На заднюю балку. Не должно быть никаких деформаций.
  • На подшипники ступиц. Если поднять авто при помощи домкрата, то у колеса не должно быть люфта при покачивании руками.

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

На заметку. «Жрет» резину пилообразно обычно на задних покрышках. Такое случается не только из-за нарушенного схождения, но и при наличии неверного давления в колесах. Хотя и это не точно, потому что качество шины также важно. Данный вид изнашивания не только можно увидеть на протекторе, но и услышать. Шины, которые «жрет» дорога, достаточно шумные, независимо от их места расположения.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

Почему «жрет» резину с внутренней стороны

  1. Давление неравномерное. Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.
  2. Давление в колесе высокое либо низкое. Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
  3. Дешевая резина. При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.
  4. Нестандартная конструкция. Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.
  5. Срок годности, дефект производства. При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.
Рекомендуем

Растрескивание шины

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Проблемы автовладельцев с резиной и способы их решения

Проблемы автовладельцев с резиной

1. Ставим регулируемую шаровую – и проблема решена!

«Установил новые шины и проверил развал-схождение! Развал показал минус, то есть почти норма. Схождение как-то так. Кастор отлично! Заметил, что довольно сильно «жрет» переднюю резину с внутренней стороны на передней оси. При этом левая сторона страдает больше правой! Ездил километров 200 после того, как поставил новые покрышки. Неприятности возникли после того, как занизил подвеску.

Понял, что есть два способа решения проблемы:

  • Выполнить схождение в +10 мм, возможна компенсация развала в -1,3.
  • Поставить шаровую, которую можно регулировать. Выставить развал на -0,5 и схождение немного ниже, чем +10 мм.

Использовал второй способ. Дорога больше не «жрет» резину с внутренней стороны».

2. В первую очередь следим за давлением в шинах!

«Стаж вождения большой, в связи с этим знаю: перекачал шину – будет износ середины. Если не хватает давления, то внутренняя сторона резины будет стираться. Так вот – увидели износ, значит, нужно проверить давление в колесах. Далее – осмотр подвески, до самого крайнего винтика. Потом развал-схождение в проверенной «шинке» с ресетом «динамик драйва» при наличии такой функции».

3. Не экономьте на резине.

«Решил купить комплект шин по более низкой цене, так сказать, сэкономил. Было это поздней весной. Примерно через три месяца авто поднял на подъемнике. Сильно удивился, что внутренняя сторона резины сзади жутко изношена! В результате спустя время произвел замену покрышки с задней оси. Основная часть шины была в принципе в норме.

Новая резина была «Пирелли». Прослужила пару сезонов. Автомобиль, диски, условия эксплуатации, давление в шинах, подвеска – все осталось прежним. При этом покрышка истиралась везде одинаково. Никаких аномальных износов, как у дешевой шины не наблюдалось».

Рекомендуем

4. Ищите грамотных специалистов.

«Проводил развал-схождение в ноябре. Однако в январе сделали замену двух передних стоек в сборе. При «переобувании» сказали, что «жрет» покрышку с внутренней стороны. Был на вибростенде. В результате заменил рулевые, однако напрасно. Снова развал-схождение. Возможно, напортачили с ними, потому как все равно «жрет». Специалистов почти нет, поэтому тщательно выискивал, кто сделает «пневму». Все-таки нашел мастера – фаната своего дела. В итоге проблема точно оказалась в развале-схождении. Работал примерно два часа, так не только градус вымерял, но и минуты. Сначала разница была в пару градусов, сейчас ноль! Езда в удовольствие».

5. Проверяйте всю подвеску.

«На моем минивэне «жрет» заднюю резину с внутренней стороны. Был на стенде, чтобы развал-схождение сделали. Сказали, что, возможно, перегруз был либо сильный удар в середину балки, как будто в пень въехал задом. Однако ни того, ни другого не было, хотя это наиболее вероятные причины изнашивания. Потом надумал проверить всю подвеску. Оказывается, передние втулки рессор износились. Сделали замену, и все нормально».

Читайте также: