Как поставить автомобильные диски на квадроцикл

Опубликовано: 17.05.2024

На автомобильных рынках нашей страны широко распространены колёсные диски различных размерностей, брендов и других параметров, от чего сильно зависит цена изделий. Однако некоторые автолюбители являются обладателями мотоциклов, скутеров и иной мототехники, а отдельные личности и вовсе пользуются для передвижения за городом квадроциклами. Данные транспортные средства по своему техническому оснащению мало чем отличаются от автомобилей, и время от времени им также требуется шиномонтаж или замена колёсных дисков.

Что такое диски для квадроциклов

Квадроциклы – это четырёхколёсные вездеходы, сочетающие в себе такие уникальные свойства, как динамичная езда и проходимость одновременно. Конечно, подобной техники выпускается в сотни раз меньше, чем автомобилей, так как она в принципе запрещена к широкой эксплуатации на дорогах во многих странах. В связи с этим у компаний, производящих диски для квадроцикла, имеются большие преимущества первенства на рынке из-за низкой популярности изделий. Данные колёсные диски отличаются следующими особенностями:

  • Выглядят они почти так же, как и на автомобили, за тем исключением, что выполняются в большинстве своём с панцирным и перфорированным дизайном решётки. Иногда можно найти в продаже и спицевые варианты. Кроме того, они бывают и в штампованном, и в литом исполнении, однако наибольшим спросом пользуются именно стальные изделия.
  • Квадроциклы – это вездеходная техника, и колёса должны быть максимально приспособлены к экстремальным условиям. Понимают это и производители дисков, часто оснащая их бедлоками – стальными кольцами на болтах, крепящимися к внешнему борту колеса и надёжно прижимающие покрышку с одной или двух сторон. Эти приспособления позволяют шине оставаться на ободе даже в тех случаях, когда она испорчена, и давление внутри неё равно нулю.
  • Типоразмеры дисков ограничены двумя основными значениями – это 12х7,0 и 14х7,0, что означает единую ширину всех изделий в 7 дюймов и 2 типа радиальности – 12 и 14 дюймов соответственно. Иногда в продаже можно встретить радиус колеса в 8 дюймов.
  • Вылет дисков может различаться, так, водители, покупающие квадроциклы для езды по ровным дорогам, часто выбирают глубокую посадку колёс под арки, увеличивая тем самым комфортность поездки. Любители же полного бездорожья нередко ставят на свои вездеходы отрицательные вылеты, и это позволяет им обеспечить поперечную устойчивость и с лёгкостью ставить и снимать бедлоки.
  • Последняя особенность дисков на квадроциклы – это их разболтовка, которая практически всегда бывает выполнена на 4 шпильки по 110-140 мм, или 4х100, 4х112 и т. д. Большей размерности в данном случае не требуется, так как масса техники даже в самом нагруженном состоянии редко превышает вес малолитражного городского авто.


Диски для квадроцикла Stels

Выбор дисков для квадроциклов различных марок

Различные предприятия, специализирующиеся на выпуске мототехники, нередко разрабатывают собственные колёсные диски с дизайном, который по мнению специалистов наиболее удачно гармонирует со стилем квадроцикла. Похожие диски можно найти и в специализированных магазинах, что будет соответствовать оригинальному исполнению техники, в частности:

  • Для такой известной марки, как Yamaha, различные бренды производят автодиски со стильным спицевым и панцирным двухцветным дизайном. Как правило, это чёрные и серебристые оттенки, а также в хромированном исполнении.

Компании, поставляющие подобные изделия на рынок – это System Six, ITP, STI и некоторые другие бренды.

  • Не менее популярный производитель мототехники – компания Stels, имеющая практически те же размерные параметры и расцветки. В отличии от «Ямахи», данная техника меньше предназначена для скоростной езды, и колёса с большой радиальностью R14 ей не требуются. Ширина дисков в 8 дюймов также не всегда используется, так как ступицы у данных квадроциклов несколько слабее.
  • Бренд Polaris считается одним из лучших в мире производителей техники для экстремальных видов спорта, поэтому у него открыта собственная линейка для выпуска колёсных дисков и установки их на свои машины.

Особенность размерного ряда заключается в усиленной разболтовке – 4х156, что требует большей толщины колёс. По радиальности они могут быть в пределах от 8 до 14 дюймов с шириной также до 8,0.

Производители, предлагающие на эту технику свои изделия – это все те же компании, которые указаны выше, что ещё раз подтверждает ограниченность выбора изделий на данную технику.

  • Ещё одна фирма, производящая квадроциклы – это канадский концерн BRP, чьи изделия отличаются разнообразием моделей, яркостью расцветок и оригинальностью дизайна. Диски на квадроцикл 12 дюймов бывают как штампованные, так и литые. Расцветки могут отличаться несколькими яркими оттенками, а радиальность достигает запредельных величин, так как некоторые модификации вполне приспособлены для городской езды.
  • Для внедорожных типов BRP подходят диски с бедлоками на квадроцикл от производителя T7 Beadlock, а для прочих вариантов – SS, MSA и ITP.


Диски для квадроцикла Polaris

Основные параметры дисков различных радиальностей

Так, для того чтобы досконально знать все характеристики и соотношения габаритов изделий, необходимо ознакомиться со следующим списком:

  • Диск колесный для квадроцикла 8 дюймов – чаще всего предлагается в штампованном исполнении, ширина бывает 6, 7, 8 дюймов. Разболтовка 3 или 4 шпильки по 110-120 мм, вылет как отрицательный или нулевой, так и положительный.
  • R10 – выпускаются как в штампованном, так и в литом вариантах, с шириной обода 6 или 7 дюймов, чаще всего с положительным вылетом и разболтовкой 4х100 – 4х130 мм.
  • Диски ATV R12 – предназначены для комбинированной внедорожной и скоростной езды, производится в литом исполнении с различными вариантами дизайна. Ширина обода чаще встречается 7 или 8 дюймов, вылет положительный, разболтовка от 5х120 и выше.
  • R14 – самая большая радиальность изделий в литье, производящаяся в серийном исполнении, подходит на самые крупные модели либо для преимущественного передвижения по относительно ровным дорогам. Обод встречается от 7 до 8 дюймов в ширину, вылет может быть нулевым или отрицательном, но только для выставочных эксклюзивных моделей. Разболтовка изделий – максимальная – 5х150 – 5х160.


Диски для квадроцикла R15

Учитывая, что квадроцикл – это гораздо более тонкая техника, чем обычный автомобиль, специалисты при продаже и мастера на сервисных станциях не советуют ставить на конкретную марку какие-либо диски, чьи параметры существенно выходят за габариты заводских колёс. Связано это прежде всего с тем, что ступицы, тормозная система и подвеска не рассчитаны на различные варианты размерностей и могут легко стать причиной дорогостоящего ремонта всей подрессорной части квадроцикла.

Колеса для квадроцикла стоят дорого. Так почему бы не применить на нем колеса от "Жигулей" или "Лады"?
Адаптеры для достижения этой цели сделаны, ждем фото квадроцикла на литых дисках от "Лады".
Интересен вопрос таких "усовершенствований". Не будут ли жигулевские колеса слишком тяжелы?

Метки: адаптеры, проставки, квадроцикл, диски, колёса

Комментарии 36

Варианты разные есть.
Автомобильная плохо плющится под весом квадра, но это не всегда проблема.

(Потому что тракторная ФБел-160 тоже не совсем подходит УАЗику, но и на слабых грунтах она почти сдутая в ноль кое-что позволяет. Это с дисками с развитыми хампами.)

Не умудритесь на скорости рахбортироваться на квадре если не будете уверены в конструкции дисков, в величине хампов на дисках, и т.п.

Проблема — слабые хампы для удержания резины при низком давлении.
Есть вариант наварить хампы на стальной диск — так делают в америке на диски с посадочным диаметром (редким за пределами америки) R16.5 (А диски для вседорожников с посадочным диаметром R15 идут с нормальными хампами.)
Либо стальные же диски использовать и закраины резины на бескамерных колёсах крепить саморезами — но это если колёс не жалко.
Но резина нормальная наверное только на 15'', на 13'' наверное нет никакой кроме зимнеё мягкой — Вот такую бы и использовать.
Создание ламелей Siping поможет, но ещё важнее так выступы протектора порезать, чтобы резина плющилась. Хотя опять же на 13'' резина не внедорожная и выступы на бока покрышки не заходят.

Я бы если такое делал — купил бы зимнюю резину, хоть толк был бы от варианта использовать автомобильные колёса.

А разная никакая на льду резина знакома по вело и мото. Зимняя позволяет управлять двухколёсными, предсказуемо снижать скорость и отруливать, поворачивать неуверенно но предсказуемо. Летние компаунды резины просто могут соскользнуть вбок с любой неровной наледи.

если радиус автомобильных колес аналогичен родным квадровым, и примерно тот же вес — подшипникам нихрена не будет. тут дело в другом — а влезут ли квадровые покрышки на автомобильные диски? тк автомобильная резина будет ехать хуже квадровой. ну как вариант можно протектор автомобильной подрезать как душе угодно… так что смысл взят ьи сделать определенно имеется.

Прикольная тема. Я бы ради прикола поставил себе попробовать! А почему нет!

я на форуме атв читал темы про самодельные квадрациклы так вот очень многие поездив на авто покрышках, делали разварки и ставили квадро резину так зачем же самим идти в худшую сторону? ДАЁШЬ КВАДРУ КВАДРО-РЕЗИНУ!

Жигулевские колеса есть смысл ставить если большие пробеги по дороге и небольшие по грунтовка, для жесткого месева конечно полное г…

r16spbкак такие жигулевские колеса? Правда, автомобильные грязевые от R15 начинаются… Это стоит 4 т.р.

Зависит от того где ездить собираешься.по легкому бездорожью пойдут но на реальном бездорожье лучше родной резины нет!

ехать будет тухло — раз(передаточное число итоговое вырастет конкретно), подшипникам хана это два. а проходимость наверняка значительно вырастет, только если мотор вытянет. отпишись по результатам!

А почему передаточное число вырастет конкретно?!

радиус колеса больше, следовательно на той же передаче и оборотах скорость больше…

С чего вдруг больше то. -):-):-):-):-)

а что радиус колеса в сборе с резиной такой же как на квадре? квадровские колеса вроде дюймов на 12 да и резина профилем поменьше. или по радиусу с резиной такие же?

25" примерно как 13" жигулевское колесо!а бывают и 26" и 27" квадро колеса:-)залезь в нет и переведи все это в см!с телефона сижу и не удобно.

а, тогда вопрос снимается… для квадра на пользу пойдет больше расширение колеи и повышение клиренса. а вот колеса даже не знаю…

Жигулевское колесо диаметр примерно 575мм, нивское 651мм а диаметр колеса квадра 25" примерно635мм!так что на жигулевских колесах разгон станет ОГО го:-):-):-):-)

не занимайтесь фигней))) комплект колес допустим на can-am можно купить за 30000, диски и резиной. колеса от машины будут тяжелее, ну и плюс ко всему ну это квадр)) пусть будет во всем квадром)

24 т.р. — и новенькая грязевая резина с новыми дисками в любом местном магазине. По весу, думаю, будет то же самое (адаптер весит 1.5 кг, колесо — в районе 15 любое, авто или квадроцикловое)

Неправда! квадроциклетное колесо невесомое по сравнению с вазовским или любым другим автомобильным колесом…

Тягал и то и другое…невесомости не заметил нигде…

ну не знаю… у тебя что за аппарат? на TRX 680 они не весомые…

тык аппараты разные бывают…Мне достались от мощного наверное. Сам не видел, колеса тягал когда адаптеры делал.

ну это да не спорю…

тык аппараты разные бывают…Мне достались от мощного наверное. Сам не видел, колеса тягал когда адаптеры делал.

мощность не показатель) мой самый мощный в семействе honda)

Тягал и то и другое…невесомости не заметил нигде…

правда еще не мало важный фактор резина… сток невесомая… возможно с более высоким протектором тяжелее…

По моему будет крайне поршиво выглядеть. А вот по финансам наверно оно того стоит. А так еще неплохо бы на реплику засмотреться, там цены бывают вкусные

Цифры, написанные сбоку на резиновой покрышке, смогут рассказать владельцу квадроцикла все, что его интересует. И если вы по какой-то причине не знаете, что означают эти загадочные цифры, то вы сможете ошибиться при выборе очередного комплекта шин. А ведь шины напрямую определяют, поедет техника дальше или нет. Итак, в этой статье у вас закроются все вопросы по поводу расшифровки размера шин квадроцикла .

Обозначение цифр на резиновых покрышках

Все шины имеют свои основные параметры – это ширина, высота и диаметр. Величина этих параметров в основном измеряется в дюймах. Существует две системы размерности:

1)Если у вас квадроцикл, то это для вас. Английская версия – самая распространенная система исчисления, которая используется при определении размерности шин на квадроциклах. Тут все величины указаны в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Для примера, размер, указанный по английской классификации выглядит так – 25х8х12. Давайте разберем подробнее значение каждой цифры:

- Первая цифра 25 она показывает высоту шины в дюймах;

- Вторая цифра 8 означает ширину шины в дюймах;

- Последняя, третья цифра 12 обозначает диаметр колесного диска, измеряется он также в дюймах. Диаметр диска на каждом квадроцикле может быть разным. Поэтому будьте внимательны и перед тем, как купить шины для квадроцикла, посмотрите какие штатные диски установлены на вашей технике.

Важно!

И очень важный момент, который стоит отметить. Часто наши клиенты задаются вопросом: «Если у меня размер шин 20х10х10, могу ли я поставить вместо них 20х11х10?» Ответ – да. Во-первых, вы можете поставить резину на штатные диски с размером, превышающим на 1 дюйм по высоте и ширине. Во-вторых, если вы хотите резину еще шире, то для этого необходимо будет купить другие диски. Но тут опять же есть ограничения. На диски другого диаметра можно установить резину, большую всего на 2 дюйма по высоте и ширине.

Эти два правила необходимо строго соблюдать, иначе, если вы попытаетесь поставить шины недопустимо огромного размера, это может отрицательно сказаться на тяге квадроцикла. Ведь резина будет больше и, соответственно, тяжелее, что не подходит под технические параметры квадроцикла. При производстве квадроциклов учитываются все характеристики, поэтому производители ATV техники вообще не рекомендуют ставить шины большего размера. Но если вы все-таки решились увеличить размер покрышек, звоните на наш бесплатный номер, мы поможем.

2)Также существует еще одна версия – метрическая. Тут размеры указаны в процентном соотношении и миллиметрах. Для примера, размер указанный по метрической классификации – 205/80 R х12. Такие обозначения обычно используются на автомобильных покрышках. Давайте посмотрим, что тут к чему:

- Первая цифра 205 показывает общую ширину шины в миллиметрах. Переведя эту величину в дюймы, мы как раз получим цифру 8 (в английской версии у нас ширина и ровняется 8-ми дюймам).

- Вторая цифра 80 показывает отношение высоты шины к ее ширине, измеряется в процентах. Произведя некоторые математические манипуляции, мы получим цифру 25 (в английской версии высота и ровняется 25-ти дюймам).

- Цифра 12, как и в английской версии показывает размер диска в дюймах.

- Ну а буква R означает, что наша шина радиальная.

Подведем итоги:

Самое главное, что нужно запомнить из статьи – это то, что не рекомендуется ставить шины огромных размеров, не соответствующих параметрам вашего квадроцикла . Если вы решили заменить шины на своей технике, звоните, мы поможем.

ПЛАСТИКОВЫЕ ДИСКИ С БЕДЛОКАМИ STORM ДЛЯ КВАДРОЦИКЛОВ

Между водителями квадроциклов давно ведутся дискуссии, какие диски лучше подходят для машины? Алюминий или, может быть, сталь? Каждая сторона представляет свои аргументы, которые часто не имеют ничего общего с истиной.

Один из ключевых аргументов в пользу того, что алюминиевые диски лучше стальных, заключается в том, что они якобы легче. Уверены ли вы? Оказывается, нет. Легкосплавные диски на самом деле тяжелее стальных. Это связано с тем, что для изготовления обода необходимо использовать больше материала. Это, конечно, все еще может варьироваться в зависимости от размера и формы обода из сплава. Однако можно предположить, что вес стальных и алюминиевых дисков одинаков или что диски из сплава тяжелее стальных. Но должно ли это быть поводом утверждать, что стальные лучше? Точно нет.

Дизайн

Ничто так, как литые диски, не оказывает положительного влияния на внешний вид автомобиля. Грамотно подобранные легкосплавные диски могут добавить автомобилю спортивный стиль, динамику и выделить его среди других дорожных моделей. Огромный выбор позволяет точно подобрать внешний вид обода в соответствии с потребностями квадроцикла. Кроме того, нельзя забывать, что алюминиевые сплавы - это не только возможность произвольно придать форму колесным дискам, но и возможность их интересной отделки, включая хромирование, окраску в любой цвет, глянцевую или матовую отделку.

Вентиляция тормозов

Бэдлок

Наверняка каждый знает, как устроен классический стальной обод. Это металлический лист, профилированный таким образом, что он имеет форму цилиндра. Небольшое количество отверстий не обеспечивает достаточной вентиляции тормозов, особенно в квадроциклах с более высокой мощностью двигателя, которые способствуют спортивному вождению. Перегрев тормозов может иметь серьезные последствия, в том числе опасную дорожную ситуацию. Благодаря своей конструкции алюминиевые диски имеют гораздо больше открытого пространства. Они помогают эффективно вентилировать тормозные диски, безопасно и контролируемым образом рассеивать тепло и повышать эффективность работы.

Литые ободы прочны и устойчивы к механическим повреждениям.

Долгое время считалось, что алюминиевые диски не очень прочны. Более того, считалось, что попадание в яму на дороге на таких ободах приведет к их необратимому повреждению. На практике все совсем иначе. Легкосплавные диски столь же прочные и даже более долговечные, чем стальные.

В первую очередь, они изготовлены из алюминиевых сплавов с рафинирующими добавками, положительно влияющими на гибкость и эластичность. Являясь однородным литым, алюминиевый обод эффективно и безопасно передает нагрузки на подвеску квадроцикла, которая их амортизирует и нейтрализует. Более того, перед тем, как алюминиевые диски известных производителей поступят в продажу, они проходят многочисленные испытания и испытания на износостойкость, подтверждающие их качество и безопасность.

Очистка алюминиевых дисков

Еще одним преимуществом алюминиевых колесных дисков является их устойчивость к коррозии. Они не требуют покраски или освежения, а поддерживать их в чистоте очень просто: нужно использовать специальные чистящие средства, которые нужно просто распылить на диски, отложить на несколько минут и, наконец, промыть проточной водой. В общем, когда дело доходит до дисков для квадроцикла, один из лучших вариантов - это алюминиевые. Не только красиво, но, прежде всего, прочно и очень удобно. Купить их вы можете в нашем магазине.


Ничто в этом мире не вечно, но некоторые китайские изделия просто удивляют своей «долговечностью». Я расскажу о своем опыте модернизации детского квадроцикла.

Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром

30 см через редукторы с передаточным числом

131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры

    на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено) на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и


Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.

Несколько озадачила библиотека pwmservo, она предназначена для управления сервомашинками (в моем случае регулаторами) через аппаратный ШИМ, с точностью в 1 градус, всего 180 состояний, а направление «вперед» это только половина диапазона, т.е. 90 состояний. Мне показалось что это маловато, пришлось отредактировать библиотеку в ущерб кросс-платформенности ардуин (получилось только для контроллеров с 16 МГц), результат — 1000 состояний в каждую сторону (единица равна 0,5 мкс длительности ШИМ, ШИМ от 1 до 2 мс).

После того, как работа «на коленке» была более менее отлажена, все это хозяйство было установлено на квадроцикл:



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:



Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:






Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.


Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.

Читайте также: