Как правильно одевать цепи на колеса на камаз

Опубликовано: 03.05.2024

06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора - и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

cep 1

Зачем устанавливать цепи на колеса

Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи - обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

  • В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
  • С 11 ноября 2018 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС - цепями противоскольжения.

Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи - для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. - в зависимости от типа дорожного покрытия.

Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

Как правильно использовать цепи

В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков - площадки для установки цепей.

Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять - иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

cep 2

Как установить цепи на колеса: инструкция

cep 3

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Для перевозки различных грузов по дорогам с твердым покрытием чаще всего применяются неполноприводные грузовые автомобили. В зимний период и во время весенней распутицы часто возникает необходимость проезда неполноприводного тягача или самосвала по обледенелым, заснеженным или размокшим грунтовым дорогам.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Низкая эффективность тягачей с прицепами при движении по бездорожью обусловлена низкой опорной проходимостью и конструктивными особенностями грузовиков: сдвоенные колеса задней оси, высокое давление в шинах грузовиков. Универсальный рисунок протектора колеса дает недостаточное сцепление с деформируемой почвой. На зимних обледеневших дорогах, грузовики с колесной формулой 6х4 (Камаз-53212, МАЗ, Урал, Scania, MAN, Volvo) становятся плохо управляемыми. Это происходит, потому что ведущие колеса тягача неуправляемые, а у передних колес недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Применяя для движения по грязи и снегу цепи противоскольжения (мордовки, кошели) можно повысить проходимость автомобилей, увеличив сцепные свойства штатных колес.

Цепи на колеса грузовика

Цепи на колеса грузовика

При использовании цепей противоскольжения на ведущих колесах КамАЗ-53212 проходимость и тагово-сцепные свойства колес значительно повышаются. Цепи противоскольжения позволяют тягачу преодолевать снежную целину высотой до 30см с мокрым или мерзлым снегом, двигаться по размокшим грунтовым дорогам. Использование цепей на колеса с типоразмером «Сота» или «Зигзаг» для одиночных или спаренных колес не только позволят повысить проходимость грузовика, но и снизят вероятность бокового скольжения, заноса и сползания автомобиля при движении на косогорах.

Цепи на колеса

Цепи на колеса

Цепи противоскольжения одетые на колеса КамАЗ-53212 позволяют увеличить проходимость и тяговые показатели при движении по размытым суглинистым почвам на 75-85%, а при движении по льду тяговое усилие увеличивается в 3-3,5 раза. Что позволяет эксплуатировать в таких условиях не только одиночный грузовик, но и тягач с прицепом.


Цепи противоскольжения на грузовик КамАЗ-53212 изготавливаются только на крайние колеса ведущей оси. Так как цепи, одетые на внутренние колеса будут задевать и повреждать кронштейны рессор и энергоаккумуляторы. Цепи противоскольжения установленные на наружных колесах менее эффективны и имеют меньшее тяговое усилие по сравнению с цепями конструкции «Спарка». Так при движении с пробуксовкой в горку или на подъеме, при трогании тягача с прицепом с места наружные колеса ведущей оси цепями противоскольжения выгребают грунт и создают под собой лунки. А внутренние колеса продолжают скользить по грунту. При применении цепей противоскольжения на крайних колесах ведущей оси двигаясь по заснеженным или обледенелым дорогам тяговые свойства увеличиваются на 25%. А при использовании цепей противоскольжения «Спарка» тяговое усилие возрастает до 60%.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения

Для повышения проходимости тягача рекомендуется снизить нагрузку на ведущие мосты автомобиля уменьшив массу перевозимого груза. Так для грузовика ГАЗ-3307 снизить массу груза с 4,5 до 2,5 т; ЗИЛ-431410 с 6,0 до 4,0т, КамАЗ-53212 с 10,0 до 5,5т.

Перед движением на цепях противоскольжения стоит проверить натяжение цепей на колесах. При недостаточном натяжении цепей противоскольжения на колеса грузовика возможно сползание и последующий обрыв цепей. При движении на цепях противоскольжения стоит избегать пробуксовывания колес, плавно трогаться с места и не допускать остановок на подъемах.

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

цепь противоскольжения на колесе

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

Металлические цепи

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

рисунок цепей противоскольжения

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

лесенка и сота


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

установка цепи на колесо

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Цепи противоскольжения (другое название - противобуксовочные цепи), это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью обеспечения максимальной тяги при движении по снегу и льду.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

Установка цепей противоскольжения

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

  • Недопустимо передвижение автомобиля, оснащенного цепями, на больших скоростях. Рекомендуемая максимальная скорость указана в руководстве по использованию цепей и, обычно, составляет от 30 до 50 км/ч. Превышение этой скорости может иметь серьезные, даже аварийные последствия (может лопнуть шина или, в худшем случае, порванный замок цепи может зацепиться за детали подвески и привести к серьезной поломке и даже к аварии).
  • Недопустима эксплуатация автомобиля с цепями на сухих дорогах в течение длительных периодов времени. Некоторые производители вообще запрещают выезд на асфальт. Кроме того, на сухих дорогах цепи могут существенно ухудшить тормозные возможности автомобиля, вызывая скольжение при торможении.
  • При использовании цепей рекомендуется воздерживаться от резких торможений и ускорений – все действия педалью газа и тормоза должны быть очень аккуратными. Это сбережет не только сами цепи, но также шины и подвеску автомобиля.
  • Цепи изготавливаются под конкретные размеры колес, эксплуатация цепей на колесах нештатного размера запрещена.
  • Установка цепей на колеса имеет свои тонкости, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепи перед ее использованием. Например, производитель обычно рекомендует не затягивать цепь на колесе слишком туго и время от времени останавливать автомобиль для того, чтобы проверить фиксацию цепей на шинах.
  • Некоторые цепи имеют механическую системы натяжения, некоторые автоматическую (самозатягивающиеся цепи). Перед покупкой этот момент стоит уточнить. Если цепь не оснащена механизмом автонатяжения, фиксацию цепи на колесе следует периодически проверять и при необходимости цепь дотягивать.
  • Установка цепей на неприводных колесах запрещена (это не улучшит, а ухудшит проходимость автомобиля, а также может существенно ухудшить управляемость).
  • Водители внедорожников, эксплуатирующие свои автомобили в условиях, близких к экстремальным, рекомендуют в особенно сложных условиях снижать давления в шинах до 1 Атм. Это повышает сцепные свойства но снижает физическую износоустойчивость колесного комплекта.
  • Следует соблюдать осторожность при использовании цепей на низкопрофильной резине: это может вызвать повреждение и шины, и диска.
  • Обычно рекомендуется выключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при эксплуатации цепей. Это позволит цепям работать эффективнее и самоочищаться.

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепи Цепь 5мм Цепь 6мм Цепь 6x8мм
4x2 340кг 900кг 1150кг -
- - - - 1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепи Цепь 5мм
Лед Снег Лед Снег
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

Рисунки (разновидности) цепей противоскольжения

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

Резиновые цепи противоскольжения

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

  • При поездках за город в зимнее время – путешествия на природу, охота и рыбалка, передвижение по проселочным дорогам.
  • В межсезонье при передвижении по пересеченной местности – на размытых грунтовых проселочных дорогах, на дорогах промышленного назначения.
  • Если у вас легковой переднее- или заднеприводный автомобиль, но вы хотите выезжать за город и передвигаться в ситуациях со сложными дорожными условиями, цепи – единственный и незаменимый вариант (для внедорожников есть и более эффективные инструменты – например, лебедка).

Выбор цепи

Выбор цепи противоскольжения

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

  • Отечественные или импортные? Отечественные цепи дешевы (около 2000 рублей и даже дешевле) и механически надежны, импортные легче устанавливаются и, как правило, позволяют установку на уже завязшее колесо.
  • Цепи с круглыми звеньями (обычно отечественные) немного хуже цепляются за грунт, но зато прощают ошибки неопытного водителя; цепи же с гранеными звеньями (обычно импортные) цепляются за грунт эффективнее, но требуют сноровки со стороны водителя (важно не «закопать» автомобиль по самые двери).
  • Если цепь оснащена механизмом автоматического натяжения, это значительно облегчит ее эксплуатацию и увеличит допустимую скорость передвижения. Цепной гребень стабилизирует автомобиль на траектории и убережет его от сносов.

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Эксплуатация цепей противоскольжения

Альтернативы

  • Браслеты противоскольжения на колеса: надежный вариант из СССР, эффективны, удобны в эксплуатации, но не подходят для переднеприводных автомобилей (установке мешает тормозной суппорт).
  • Полиуретановые ремни противоскольжения: значительно менее эффективны, чем цепи, также менее надежны, но обладают впечатляющей простотой монтажа, легки и компактны.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи»). Значительно менее эффективные, чем классические стальные, но имеют два преимущества: позволяют передвигаться по асфальту с приличной скоростью и меньше травмируют подкрылок автомобиля.
  • Резиновые сети, кабельные цепи и другие противобуксовочные механизмы на отечественном рынке распространения не получили.
  • Жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (например, шведский Spikes-Spider Quick). Стоят значительно дороже цепей, сложнее в установке, менее долговечны, но по эффективности вне конкуренции.

Отзывы о цепях противоскольжения

Пользуюсь цепями давно - лет 10 наверное. Вещь отличная. Только важный момент - одевать надо заранее, а не тогда, когда уже завяз. Последние годы часто зимой за город выезжал и в итоге совсем переехал. Пару раз за сезон цепи здорово выручают. Диски не царапают, устанавливаются за 5 минут. Прошлой зимой столько выпало снега, что мне пришлось в магазин на цепях ехать, туда проехал нормально, а вот обратно не смог доехать – завяз в снегу, и это на цепях. Потихоньку враскачку выбрался, развернулся и оставил машину у сторожки, у въезда на территорию дачи, там и стояла, пока трактор снег не расчистил.

Дмитрий, Nissan Almera

Главная ошибка при эксплуатации цепей - бездумно газовать. Трогаться лучше внатяг, аккуратно и без пробуксовки, раскачиваться потихоньку вперёд-назад и вылезешь. Если начнешь буксовать то зароешься очень быстро. Недавно проехал на цепях километра 3-4 по глубокой колее в поле, снег-лёд-вода. Выехал только благодаря эффективности толкания задней оси в цепях. Причем в этой колее на моих глазах застрял Suzuji Jimini, лифтованный и с блокировкой. Если выбираете что взять – браслеты или цепи: конечно, если засада разовая, браслеты тоже выручат, но если надо километры переть на пределе - то тут только цепи.

Артем, Suzuki Grand Vitara

Цепи купил два года назад, после того, как основательно застрял в садах и долго выковыривал машину. При этом было ясно, что не хватало именно пары цепей для выезда своим ходом. Однажды внезапно ударил мороз и гололёд, поехал менять колёса в гараж. Перед гаражами въезд на горку с чувствительным подъемом. Там уже несколько машин скопилось - не могут забраться. Даже внедорожники всеми четырьмя колесами шлифуют. Я тоже попробовал въехать, но никак. Накинул цепи - минут 10 ушло на весь процесс, и то потому, что в первый раз. На горку заехал спокойно.

Павел, Toyota Caldina

Цепи противоскольжения в интернет-магазине

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

Зима — это всегда сложное время для автовладельца. Дороги часто покрыты снегом или гололедом, что делает движение по ним достаточно опасным, даже при использовании специальных шипованных покрышек. Решить проблемы с гололедом можно путем использования специальных цепей против скольжения. Поговорим поподробнее о том, как их правильно использовать, и как управлять автомобилем с такими покрышками, одетыми в специальные цепи.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Обледенелые и заснеженные улицы зимних российских городов - это привычная нам картина. Если летом управление машиной не представляет особой сложности, то зимой существенно увеличивается риск попасть в аварию по причине заноса на скользкой дороге. Именно поэтому необходима соответствующая подготовка водителей, использование специальных зимних шин и обязательное соблюдение всех правил дорожного движения.

Если в прошлом большинство водителей использовали обычные летние или универсальные всесезонные шины, то сегодня большинство из нас по сезону меняют покрышки на летние и зимние. Однако даже использование специальных шипованных шин не позволяет обеспечить беспроблемность управления машиной на такой скользкой обледенелой дороге. В таких случаях решить проблемы управления авто можно с помощью специальных цепей против скольжения.

Выбор «правильных» шин

Сегодня в специализированных магазинах можно найти соответствующие зимние шипованные или фрикционные покрышки, которые обеспечивают максимальную безопасность управления автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге. Бытует мнение, что использование одних таких специализированных покрышек будет достаточно для решения всех проблем при управлении машины на скользких дорогах. Однако, в действительности, даже на качественной шипованной резине подняться на горку с накатанной колеей бывает проблематично. В подобном случае следует использовать цепи против скольжения, которые станут отличным помощником в зимнее время года.

Не следует экономить на качестве зимних покрышек, так как во многом от этого будет зависеть безопасность управления автомобилем. Современные фрикционные шины и шипованная резина — это высокотехнологичный продукт, изготовленный из специальной смеси компаунда, сохраняющего свои свойства в широком диапазоне отрицательных температур. Водитель, управляя автомобилем на таких покрышках, будет уверен в своей машине, исключается скольжение в поворотах, авто лучше разгоняется, не пробуксовывает при нажатии газа, что позволяет несколько сократить расход топлива.

Виды цепей противоскольжения

Сегодня в продаже можно найти различные разновидности цепей против скольжения, которые предназначены для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Последние по причине особенностей эксплуатации грузового транспорта наиболее востребованы на рынке. Изготавливаются они из прочных сплавов, способны выдержать максимальную нагрузку, при этом отличаются простотой в использовании.

Цепи против скольжения отличаются своим рисунком, что напрямую сказывается на показателях управляемости транспорта. Наибольшей популярностью сегодня пользуются рисунки «соты» и «лесенка», которые обеспечивают уверенное сцепление колес как с гололедом, так и заснеженными дорогами с укатанным снегом. Нужно лишь помнить о том, что использовать такие цепи против скольжения на чистых дорогах с холодным асфальтом не рекомендуется, так как это приводит к повышенной нагрузке на металл, быстрому истиранию, и необходимости приобретать новый комплект таких аксессуаров.

Преимущества и недостатки

Популярность таких автомобильных аксессуаров объясняется их универсальностью и простотой использования, доступной стоимостью, а также возможность существенно улучшить проходимость автомобиля на заснеженных дорогах.

К преимуществам цепей против скольжения относят следующее:

1. доступная цена;

2. прочность и долговечность;

3. универсальность применения;

4. существенное улучшение проходимости автомобиля.

Недостаток использования цепи против скольжения - это зависимость их качества и долговечности от конкретного исполнения и стоимости. Сегодня в продаже имеются различные модели таких аксессуаров, изготовленные как российскими и китайскими производителями, так и качественные варианты от европейских брендов, которые имеют соответствующую стоимость. При выборе следует придерживаться золотой середины, приобретая одновременно качественные, прочные и недорогие аксессуары.

Особенности использования

При использовании таких цепей противоскольжения необходимо учитывать правила их эксплуатации и рекомендации опытных автовладельцев, что позволит исключить повреждение этих аксессуаров, гарантируя существенное улучшение сцепления автомобиля с дорогой. Обрыв цепи во время движения автомобиля может привести к повреждению шины и элементов подвески, вплоть до возникновения на дороге аварийной ситуации.

Следует придерживаться следующих рекомендаций:

Запрещено использовать неисправные цепи. Если появились следы повреждения или выраженная ржавчина, то такие аксессуары следует заменить. Если цепь спала с колеса или произошла ее поломка, то следует остановиться, снять её с автомобиля, что позволит предупредить повреждение шины и подвески.

Разгоняться и тормозить на автомобиле с покрышками, на которые одеты цепи против скольжения, необходимо медленно и плавно. Следует избегать поездок на высокой скорости, так как увеличившаяся нагрузка может привести к разрыву даже полностью исправной и прочной цепи.

Выравнивание и разположение

Перед тем как одеть цепь на колесо необходимо ее правильно подготовить, в том числе выровнять и разложить. Для такой раскладки следует выбирать твердую и ровную поверхность. Цепь раскладывается перед автомобилем, разглаживаются все её звенья, что позволит исключить перехлест и ненужную повышенную нагрузку на покрышки. Нужно помнить о том, что некачественное выравнивание цепей приводит к излому металла, цепи разрываются, что может стать причиной аварии.

Все замки правильно разложенной цепи будут располагаться с внешней стороны. Имеющиеся крепежные крючки, которые в последующем защелкиваются друг с другом, должны находиться с внутренней стороны. Только так можно будет обеспечить правильную фиксацию цепи против скольжения, которая не раскроется и не порвется во время движения автомобиля. Во время таких подготовительных работ необходимо осмотреть защитные конструкции на предметы их повреждения и наличия изломов, трещин и коррозии.

Как грамотно надеть цепи на колеса?

Распространённой ошибкой является одевание цепи на колёса на мягкой поверхности, например, на рыхлом грунте или снеге. Это приводит к деформации покрышек, что в особенности опасно для низкопрофильной резины. Поэтому такую работу следует проводить на асфальте, ещё перед тем как съехать на рыхлый или укатанный снег. Это позволит исключить повреждение шин, а сами цепи против скольжения прослужат на протяжении многих лет.

Правильная небольшая обкатка шин с цепями противоскольжения

Часто автовладелец, надев цепи против скольжения, начинает быстро разгоняться, тогда как неправильно застегнутое крепление раскрывается, что приводит к повреждению покрышки или дорогостоящих элементов подвески автомобиля. Необходимо правильно обкатать колёса, для чего проезжают около 50 метров на минимальной скорости, после чего следует остановиться, подтянуть замки и проверить правильность натяжения. Только в этом случае можно будет обеспечить беспроблемность использования таких защитных конструкций, а автовладелец будет уверен в своём автомобиле.

Цепи против скольжения имеют небольшие замки, которые позволяют отрегулировать степень натяжения. Такие защитные конструкции должны плотно обхватывать колёса, ни в коем случае не болтаться и не заламываться на покрышках. В последнем случае имеется риск продавить колесо, которое выстрелит на скорости, что приведёт к повреждению подвески, колесной ниши и расположенных поблизости кузовных элементов. Поэтому в обязательном порядке проводится обкатка шин, с последующей проверкой правильности натяжения цепей.

Рекомендации по выбору

Сегодня в продаже можно найти различные виды цепей против скольжения для автомобилей, которые различаются своим материалом, формой, рисунком и так далее. В Европе наибольшей популярностью пользуются резиновые и синтетические модели, однако в России традиционно востребованы исключительно надежные стальные защитные аксессуары. Выбирая такие цепи против скольжения, необходимо обратить внимание на их рисунок. Наилучшее сцепление с обледенелой дорогой обеспечивают такие аксессуары с рисунком «ромб» и «ёлочка».

Сами цепи против скольжения изготавливаются из качественной закаленной стали, в обязательном порядке они должны иметь крючки и замки для улучшенной фиксации с возможностью регулировки натяжения. При езде исключительно по бездорожью с минимальной скоростью эффективны аксессуары с тонкой цепью, которая хорошо вгрызается в рыхлый снег, лёд и укатанную поверхность, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. А вот на асфальте они не столь эффективны, быстро перетираются, рвутся и служат не более одного сезона.

Выводы

Цепи против скольжения — это универсальные автомобильные аксессуары, которые позволяют существенно улучшить показатели проходимости и управляемости автомобиля на обледенелой и заснеженной дороге. Основное предназначение таких приспособлений — это преодоление опасных участков, подъемов и спусков с укатанным снегом и гололедом в колее. Нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, которые должны изготавливаться из качественной стали, и в последующем правильно их одевать и грамотно обкатывать покрышки. Управлять автомобилем необходимо максимально аккуратно и плавно, что обеспечивает эффективность цепей против скольжения, исключая их обрыв и повреждение.

Читайте также: