Какие колеса на транспортном средстве более подвержены блокировке при резком торможении

Опубликовано: 16.05.2024

При блокировке колёс автомобиля (торможении на «юз») длина тормозного пути увеличивается на любом покрытии в сравнении со ступенчатым или прерывистым торможением.

Как влияет блокировка колес на юз?

Последствия езды юзом

Возможное повышение тормозного пути, угроза ДТП. Дестабилизация автомобиля: значительное снижение эффективности рулевого управления при блокировке передних колес, занос и возможный разворот автомобиля при блокировке задних колёс.

Как влияет на величину тормозного пути торможение с полной блокировкой колес?

Как влияет торможение юзом на величину тормозного пути?

Что такое торможение на юз?

Манёвр, при котором велосипедист блокирует заднее колесо в повороте, тем самым разворачивая велосипед назад, вызывая скрип покрышки и клубы пыли. Иногда при этом на землю выставляется нога для сохранения баланса.

Как влияет блокировка колес на величину тормозного пути?

Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Что значит на юз?

Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс ниже скорости опорной поверхности относительно транспортного средства.

Какой прием торможения на скользкой дороге?

Для экстренной остановки на скользкой дороге необходимо использовать только прерывистое (ступенчатое) торможение без выключения сцепления. Такой прием торможения используется для предотвращения блокировки колес (и возможного заноса) на скользком участке дороги.

Что такое тормозной и остановочный путь?

Что может привести к заносу на поворотах?

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы. Чем выше скорость, тем больше эта сила. Поэтому прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением. 3.

В чем опасность длительного торможения автомобиля с включенной передачей на крутых затяжных спусках?

Длительное торможение автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках опасно перегревом тормозов и отказ их в работе, т. к. вся нагрузка на сдерживание автомобиля от разгона вниз ложится на тормоза. Поэтому рекомендуется двигаться на спуск с включенным сцеплением.

В каком случае центробежная сила уменьшается при движении на повороте?

C) При уменьшении радиуса поворота. Пояснение: Центробежная сила при повороте уменьшается при снижении скорости движения. Если резко повернуть рулевое колесо в сторону поворота, может произойти опрокидывание автомобиля.

Какие колеса на транспортном средстве более подвержены блокировке?

Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

Что такое Юз колесной пары?

Что такое торможение автомобиля?

Что такое ступенчатое торможение?

Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

Как влияет на величину тормозного пути торможение с полной блокировкой колес?

Нет связанных сообщений

Какие колеса более подвержены торможению со скольжением?

Как влияет торможение юзом на величину тормозного пути?

При торможении юзом тормозной путь увеличивается. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны: Снизить скорость движения. Продолжать движение, не изменяя скорости и придерживаясь левого края проезжей части дороги.

Какой прием торможения вы выберете на скользкой дороге?

Как влияет блокировка колес торможение на юз на величину тормозного пути автомобиля?

При блокировке колёс автомобиля (торможении на «юз») длина тормозного пути увеличивается на любом покрытии в сравнении со ступенчатым или прерывистым торможением.

Какие колеса автомобиля более подвержены?

Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.

Какие транспортные средства допускается ставить в два ряда на проезжей части?

Что вы должны сделать при возникновении заноса вызванного резким поворотом рулевого колеса на скользкой дороге?

Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

Как влияет торможение юзом на тормозной путь при сухом состоянии дороги?

В чем опасность длительного торможения автомобиля с включенной передачей на крутых затяжных спусках?

Длительное торможение автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках опасно перегревом тормозов и отказ их в работе, т. к. вся нагрузка на сдерживание автомобиля от разгона вниз ложится на тормоза. Поэтому рекомендуется двигаться на спуск с включенным сцеплением.

Какой тормозной путь при скорости 100 км в час?

По оценкам зарубежных экспертов, среднестатистическому водителю требуется почти секунда на то, чтобы принять решение об экстренном торможении и изо всех сил ударить по педали тормоза. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, за секунду успевает проехать более 25 метров!

Как называется путь пройденный автомобилем с момента начала действия тормозов до полной остановки?

Остановочный путь автомобиля

Путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности для движения до его полной остановки, называется остановочным путем.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Тормозить на скользкой дороге водитель должен только импульсно (ступенчато или прерывисто). Такой метод торможения позволяет притормаживать ДО кратковременной блокировки колёс, не вызывая занос автомобиля.

Какой наибольший тормозной путь допускается для легковых автомобилей?

Для легковых автомобилей:

— при 110 км/ч — тормозной путь составляет 100 метров; — при 130 км/ч – 138 метров; — при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр. Для автобусов при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь равен 29 метрам, при 70 км/ч – 52 метра, при 90 км/ч – 83 метра.

Время реакции,утомление
В соответствии с пунктом 10.1 Правил при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства. Рассмотрим процесс экстренной остановки подробнее. Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию, принимает решение об экстренной остановке автомобиля. Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и нажимает ее. Время, затрачиваемое на эти действия (от обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза) принято называть временем реакции водителя. Автомобиль все это время движется без снижения скорости.
Время реакции у различных людей неодинаково, в среднем в пределах 0,5—1,5 с.

Остановочный путь, торможение, занос
Остановочным путем называется расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Таким образом, остановочный путь включает в себя тормозной путь и еще некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода до наступления максимального замедления.(Билет2,в19)
При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.
При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути.(Билет17,в19)
Тормозной путь автомобиля зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой. Если при торможении тормозная сила превысит силу сцепления колес с дорогой, то автомобиль будет продолжать движение юзом, т. е. с заблокированными (не вращающимися) колесами. Юз увеличивает тормозной путь, может привести к заносу автомобиля и его последующему опрокидыванию. К тому же автомобиль с заблокированными управляемыми (передними) колесами не реагирует на поворот руля, продолжая движение по первоначальной траектории.
Торможение с блокировкой колес чаще всего возникает на скользкой дороге. Чтобы избежать этого опасного явления, тормозить следует ступенчатым прерывистым нажатием на педаль тормоза (Билет26,в19). Как только колеса автомобиля приближаются к заблокированному состоянию, следует слегка отпустить педаль тормоза, не допустив юза, а затем нажать ее вновь.При экстренном торможенииавтомобиля не оборудованного антиблокировочной системой – тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес(Билет20,в19) При экстренном торможенииавтомобиля оборудованного антиблокировочной системой – тормозить нажатием на педаль тормоза до упора и удерживать её до полной остановки(Билет36,в19).
Кроме того, на скользкой дороге не следует до значительного снижения скорости отделять двигатель от ведущих колес, т. е. не следует выключать сцепление или передачу. Имейте в виду, что даже летом дорога может стать скользкой. Начало дождя наиболее опасный момент. Частицы пыли, резины от колес, грязь, смачиваясь, образуют скользкую пленку, которая затем смывается с дороги усиливающимся дождем. Поэтому при начале дождя снижайте скорость и будьте особенно осторожны.(Билет24,в19)
При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении.
При возникновении заноса следует, прежде всего, устранить его причину. Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, следует слегка уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.(Билет28,в19).При заносе вызванного резким ускорение необходимо уменьшить нажатие на педаль (Билет18,в19).
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен прекратить начатое торможение.(Билет19,в19)
При заносе задней оси переднеприводного автомобиля (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние) рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом, чтобы выровнять (вытянуть) автомобиль вдоль дороги(Билет3,в19), .(Билет27,в19)
На заднеприводном автомобиле увеличение скорости только усилит занос задней оси (задние колеса пытаются обогнать передние), что может привести к опрокидыванию автомобиля.
При движении по прямой на большой скорости переднеприводной автомобиль более устойчив, так как передние ведущие колеса «вытягивают» его вдоль дороги, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость по сравнению с заднеприводным автомобилем)
Для предотвращения опасных последствий заноса следует быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы не вызвать занос его противоположной оси.(Билет 4, в19)
Попав на небольшой участок скользкой дороги, не меняйте траекторию и скорость движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.(Билет13,в19)

Различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный.

Начнем с торможения. Различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый , ступенчатый , комбинированный . "Молодому" водителю необходимо знать их все. К тому же торможение можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное . Служебное торможение отличается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с) . Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля , последовательного переключения на низшие передачи , плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки машины . При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно , при этом зачастую возникают блокировка и скольжение колес, что увеличивает тормозной путь . Нередко в таком случае дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную систему . Аварийное торможение осуществляют при выходе из строя рабочей тормозной системы , т.е. педали тормоза , или сильном снижении эффективности ее работы . В этом случае используют запасные системы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также приемы бокового скольжения с вращением авто и условия ландшафта дороги.

При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления . Эта часть стопы и упруга и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок пусть и более чувствителен , но слишком гибок, к тому же может соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза. Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Помните : максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. Именно по данному принципу работают антиблокировочные системы. Научиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения.

В случае блокировки колес резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой снижается, тормозной путь растет, причем это не линейная зависимость. Таким образом, торможение с блокировкой заведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что автомобиль, пойдя юзом, часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя машины). Конечно, невозможно, прочитав статью, научиться тормозить без блокировки колес, ведь трудно передать "на пальцах" ощущение момента возникновения блокировки, который зависит от множества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому надо учить на практике, на автодроме, путем многократного повторения торможений в различных условиях и на разном покрытии.

Чем выше скорость (90 км/ч и более), тем выше кинетическая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блокировке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блокировки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно, чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза. Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослабление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толчков в конце торможения.

Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, придется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки. Естественно, при этом теряется какое-то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес.

Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести.

В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить двигающегося за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп-сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут внимание едущего следом человека.

Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможение увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает перерасход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно это делать в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к потере управляемости.

Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой.

В экстренных случаях возможно применение резкого торможения. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля. При блокировке колес увеличивается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.

Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможения. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и получать минимальный тормозной путь.

Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.

Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на грани блокировки колес.

В настоящее время повсеместно автопроизводители ведут работы по разработке надежных антиблокировочных систем и конструкций тормозов. В автомобилях, оборудованных антиблоками тормозов, при экстренном торможении автоматически происходит их разблокирование независимо от усилия на педаль тормоза.

На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы пользуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабочей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильной толчок, реже отказ в работе тормоза.

Наиболее типичные ошибки, совершаемые водителями при торможении, следующие.

Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.

Блокировка в конце торможения из-за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.

Неумение сохранять правильную посадку при экстренном торможении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувствительность к дозировке усилия на нее.

Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления, увеличивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.

Использование прерывистого торможения вместо более эффективного ступенчатого.

Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути.

Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением, что часто приводит к блокировке колес и заносу автомобиля при неумелом включении низшей передачи без соответствующей перегазовки.

Поворот рулевого колеса с одновременным сильным торможением, приводящий к заносу либо прямолинейному скольжению на скользких закруглениях дорог.

Эти ошибки допускает любой и даже профи. Нужно просто стараться и хотеть, и все придет.

Тесты по БДД. Билет №20

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Тест по безопасности дорожного движения

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

Вы прошли тест. Проверьте свои результаты и если необходимо, пройдите повторно.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Согласно Гражданскому Кодексу владелец транспортного средства не может быть привлечен к гражданской ответственности за вред, причиненный данным транспортным средством, если докажет, что:

  • 1. Транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, при этом наличие или отсутствие вины владельца в противоправном изъятии данного транспортного средства не имеет значения.
  • 2. Транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, при отсутствии вины владельца в противоправном изъятии данного транспортного средства.

Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи пострадавшему без видимых наружных повреждений:

  • 1. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом, приподнять голову, дать питье.
  • 2. Подложить под ноги валик, дать анальгин или валидол.
  • 3. Повернуть голову набок, укрыть, вызвать «скорую медицинскую помощь», контролировать наличие дыхания и сердечной деятельности.

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

  • 1. Большим, чем в действительности.
  • 2. Меньшим, чем в действительности.
  • 3. Соответствующим действительности.

Какой стиль вождения обеспечивает наименьший расход топлива?

  • 1. Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
  • 2. Плавное ускорение при резком замедлении.
  • 3. Плавное ускорение при плавном замедлении.

Согласно ГОСТ Р51709-2001 стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

  • 1. До 16% включительно.
  • 2. До 23% включительно.
  • 3. До 31% включительно.

Можно ли подавать топливо в двигатель самотеком?

  • 1. Можно.
  • 2. Нельзя.
  • 3. Можно, как временная мера.

Согласно Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат государственному техническому осмотру:

  • 1. Один раз в шесть месяцев.
  • 2. Один раз в два года.
  • 3. Один раз в двенадцать месяцев.

В соответствии с ПДД буксировка на гибкой сцепке запрещена:

  • 1. Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
  • 2. Только на горных дорогах.
  • 3. Только в гололедицу.

Какая наименьшая остаточная высота рисунка протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля согласно ГОСТ Р 51709-2001?

  • 1. 0,8 мм.
  • 2. 1,0 мм.
  • 3. 1,6 мм.
  • 4. 2,0 мм.

Какие колеса автомобиля более подвержены блокировке при резком торможении?

  • 1. Передние.
  • 2. Задние.
  • 3. Передние и задние в равной степени.

Водитель вел автомобиль КАМАЗ-5410 по мокрому асфальтированному шоссе в темное время суток вне населенного пункта. При внезапном появлении на проезжей части пешехода водитель выключил сцепление и резко нажал на тормозную педаль, в результате чего произошел занос Автомобиль, пересекая сплошную линию разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, выехал на левую сторону дороги. Можно ли считать описанный случаи дорожно-транспортным происшествием?

Легкость тормозной системы — это самый простой способ оценить состояние тормозной системы. Наиболее распространенными симптомами блокировки тормозов являются повышенная температура колеса и запах горячего металла. Однако это еще не все, потому что часто металлическая пыль поступает на диск, идущая от абразивных тормозных колодок. Кроме того, вождение с неисправными тормозами приводит к увеличению расхода топлива до 1,5 л на каждые 100 км и снижению производительности двигателя.

Блокировка тормозов и стиль вождения

Причины блокировки тормозов могут быть результатом стиля вождения. Эта проблема в основном касается водителей, которые предпочитают спокойную езду и не нажимают педаль тормоза слишком сильно. Накопление грязи в них, как правило, не опасно и сказывается лишь на меньшем комфорте путешествий. Однако иногда нарушения могут повредить тормозную систему.

Причины блокировки тормозов

Торможение может происходить по ряду причин. В большинстве случаев при такой проблеме необходимо заменить изношенные детали, хотя иногда достаточно очистки или технического обслуживания.

1. Сильно изношенные тормозные колодки

Причины блокировки тормозов следует искать, среди прочего, в изношенных тормозных колодках. Минимальная толщина накладок может привести к тому, что они будут наклонены и начнут притираться к диску. Такой дефект может быть решен только путем покупки новых колодок.

2. Поршневая коррозия

Если поршень корродирован или сильно загрязнен, может возникнуть проблема с его задним ходом после отпускания педали тормоза. Колодки будут продолжать тереться о тормозной диск. При коррозии нужно будет заменить их новыми. На легких и поверхностных загрязнениях его достаточно отполировать.

3. Грязный насос

Случается, что в тормозной жидкости появляется осадок, который возникает, среди прочего, когда она не заменялась в течение длительного времени. Если осадок попадет в главный цилиндр, это может ограничить движение поршня. Насос необходимо будет ремонтировать или заменить на новый.

4. Трос ручного тормоза заблокирован

Кроме того, причины блокировки тормозов могут быть связаны с повреждением брони троса стояночного тормоза. В результате грязь или вода может попасть туда. Это ограничит работу троса и, как следствие, приведет к его поломке. Во всяком случае, это не единственная проблема с ручником.

5. Рычаг ручного тормоза заблокирован

Блокировка тормозов также может быть вызвана блокировкой рычага ручного тормоза, который может возникнуть из-за скопления грязи или коррозии. Если эта проблема обнаружена рано, нужно просто почистить механизм.

Это наиболее распространенные причины блокировки тормозов. Лучше быть осторожным и следить за тем, что происходит с тормозной системой, которая в значительной степени отвечает за безопасность водителей, их пассажиров и других участников дорожного движения.

Написанное полезно знать тем, кто ездит или планирует ездить быстро и агрессивно… А так же тем, кто при спокойной езде испытывает проблемы с торможением, такие как быстрый уход в юз или преждевременное частое срабатывание ABS, даже при торможении с небольших скоростей.
Честно, не знаю для кого и зачем я это пишу. Может это и так для всех очевидно…

Немного теории "на пальцах". Что происходит, когда блокируется колесо и машина идёт юзом или срабатывает ABS? Колесо полностью останавливается (блокируется) тормозом. Но почему так происходит, когда вы этого не хотели? Представьте себе автомобиль который едет по дороге. Теперь представьте, что всё немного наоборот. Машина стоит на месте, а дорога под ней движется. Т.е. дорога раскручивает колесо. По сути, так и есть, когда речь идёт о реакции опоры. Т.е. мы оказываем воздействие на дорожное покрытие, а оно оказывает воздействие на нас. К чему я это?
Получается, когда мы тормозим — дорога пытается крутить колесо, а мы ей не даём посредствам тормозов, и замедляем вращение… Когда колесо блокируется (останавливается), получается, что дорога не может крутить его, т.к. тормоз держит слишком сильно и машина идёт юзом без вращения колеса (или срабатывает ABS).
А происходит это, потому-что не хватает сцепления покрышки с дорожным полотном!

Почему может не хватать сцепления?
— Хреновая резина! Ваши покрышки по тем или иным причинам слишком плохи для вашей машины. Возможно машина слишком тяжёлая для них. Может они низкого качества. Возможно они уже слишком старые.
— Резина может и хорошая, но давление слишком большое! Чем выше давление — тем "дубовее" колесо и меньше пятно контакта. Зимой это особенно заметно, попробуйте перекачать колёса до 3-3.5 атм и тормозить на прямой в безопасном месте — будете как на коньках. Летом — всё то же самое, но заметен эффект будет только при сильных торможениях, сами понимаете, потому что ТЕПЛО, со всеми вытекающими… Если машина сильно загружена, то давление рекомендуется качать чуть больше. Таблички с рекомендованным давлением обычно есть на кузове любого автомобиля, в дверном проёме. За счёт повышения массы автомобиля, увеличивается прижимная сила и повышенное давление компенсируется.
— Маленький размер резины — меньше пятно контакта.

Теперь немного про нехватку тормозов:
В целом тормоза устраивают, но когда ничанаешь отжигать, то их явно становится мало?
Первое о чём стоит задуматься — это их перегрев.

Самая частая ситуация, когда вроде бы тачка оттормаживается отлично, но когда начинаешь активно "гонять", тормозишь снова и снова, то машина тормозит не так хорошо, как казалось ранее… Самый бюджетный вариант, который может помочь — замена колодок. Есть колодки, которые рассчитаны на более высокие нагрузки, на высокие температуры. Один из наиболее ярких примеров — колодки от EBC Brakes Крайне понятный модельный ряд с человеческим описанием. С ними станет заметно лучше, конечно, если вы ещё не успели перегреть покатушками свои тормозные диски до синего состояния…
Следующий по затратности шаг — это замена тормозных дисков на более стойкие к перегреву.

Если и этого окажется мало, то придётся ставить тормозные диски бОльшего диаметра, что ещё отдалит момент перегрева.
Если тормозов всё ещё не хватает и хочется получить "стоп-кран", то для вас очередной этап тюнинга тормозной системы — установка более производительных суппортов. Обычно это предполагает увеличение количество поршней в суппорте и увеличение площади устанавливаемых колодок.

И отсюда вытекает ещё один совет для дорогих "найт ракеров" неравнодушных к тюнингу:
Если надумал ставить "мощные тормоза" — сначала купи покрышки побольше, как диаметром, так и шириной. Если ездишь в основном по асфальту, без вылазок на влажные грунты — можно поставить резину типа "полу-слик", у неё заметно больше пятно контакта, но на грязной дороге будет держать похуже, а на влажном грунте/траве буксовать будет заметно чаще.

Если поставить крутые тормоза на машину с мелкими колёсами, то при томожении они будут блокироваться намного чаще и раньше, т.к. производительность тормозов возросла, а сцепления с дорогой не прибавилось, т.е. дороге стало ещё тяжелей крутить колесо, когда мы тормозим))) Это потеря управляемости. Хоть вы и поставили тормоза лучше, чем были — только быстрей машину разобьёте…

Читайте также: