Как преобразователь ржавчины влияет на резину

Опубликовано: 03.05.2024

Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом "Цинкарь".
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.

Рассмотрим по порядку:
1. "Цинкарь" — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.

Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства "Цинкарь":
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!

Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства "Цинкарь", в отличии от ряда подобных составов ещё входит "комплексообразователь"- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства "Цинкарь" более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.

Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.

Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!

В этой публикации я расскажу про то, как автор канала "Гараж Кураж" и автомобилист реставрировал колесные диски. Для своего испытания он приобрел старые штампы. Выбираться на них в город он не хотел, поскольку у изделий некрасивый облик.

Зайдя в глобальную сеть и изучив большое количество тематических статей, энтузиаст решил, что наиболее легкий и дешевый метод восстановления заключается в обработке автоколес преобразователем ржавчины.

Автолюбитель планировал также нанести на поверхность краску из аэрозольного баллона. По крайней мере, организатор эксперимента думал, что ему не придется утруждать себя ополаскиванием колесного диска и т.д.

Итак, мужчина отправился в автомагазин и приобрел подходящий товар. Брал он его наугад и производитель значения не имел. Покупатель остановил свой выбор на небольшой емкости, т.к. не был уверен, что все пойдет так, как он хотел.

Для начала автомобилист, используя наждачную бумагу, ликвидировал весьма заметные следы коррозии. Процесс оказался нелегким. Так, если на плоских участках красно-бурый налет удалялся весьма успешно, то в пазах, например, обработка была малоэффективной.

Монотонное занятие продлилось приблизительно 2,5 часа. Во время работы энтузиаста неоднократно посещала мысль о том, а стоит ли вообще этим заниматься. Все же было решено довести дело до логического конца.

Следующий этап состоял в чтении руководства по эксплуатации преобразователя. В частности, в инструкции сказано, что вначале необходимо избавиться от неплотной ржавчины, а затем нанести на поверхность вещество посредством губки либо кисточки.

Экспериментатор вооружился кисточкой и приступил к обработке колесного диска. Он предполагал, что будет хорошо заметна химическая реакция с рыжиками или краской. Однако его догадка не подтвердилась.

Автолюбитель решил промазать обе стороны автомобильного колеса. В частности, закончив с внешней поверхностью, он начал обрабатывать внутреннюю. После этого мужчина, следуя рекомендации изготовителя, оставил конструкцию сохнуть.

Прошли сутки, и у автолюбителя появилась возможность ознакомиться с результатом проделанной работы. Как видите, изменений практически нет. Так, по-прежнему проявляются дефекты, сохранившиеся еще со времен предыдущей покраски.

Более того, у организатора мероприятия сложилось впечатление, что стало даже хуже, чем было до реставрационных работ. Затем он подумал, а может нанести еще один слой новой краски. Но в скором времени отказался от этой идеи, посчитав ее бессмысленной.

Итак, какой же вывод сделал энтузиаст? Чтобы осуществлять подобную процедуру, понадобится полноценное гаражное помещение, а не балкон квартиры. А еще нужен опыт, как же без него? В общем, автомобилист решил, что в его случае целесообразнее отнести колесные диски в автомастерскую, где ими займется квалифицированный персонал.

foto21521-1

Устранение ржавчины – обязательный этап работ перед последующим нанесением краски.

Для решения проблемы удобно и практично использовать преобразователи ржавчины, которые в результате химической реакции с продуктами коррозии останавливают порчу металла, создавая на его поверхности защитный слой.

Одним из таких препаратов является Цинкарь, выпуск которого осуществляется с начала 90-х годов прошлого века. Подробнее о преобразователе ржавчины Цинкарь, его составе, способах применения расскажем в статье.

Что это за средство, кто выпускает?

«Цинкарь» выпускается российской компанией «Агат-Авто» в числе прочих товаров автохимии. Препарат предназначен для устранения коррозии металла, и последующего создания на нем защиты с марганцем и цинком.

Достоинства и недостатки

Для осознанного выбора подходящего преобразователя ржавчины, необходимо знать заранее все его минусы и плюсы.

К достоинствам средства относятся:

foto21521-2

  1. Эффективность.
  2. Создание защитного покрытия.
  3. Удобное нанесение.
  4. Возможность выбора объема приобретаемого средства.
  5. Отсутствие в составе горючих компонентов.
  6. Демократичная стоимость.
  7. Узнаваемая упаковка.
  8. Экономный расход.

К недостаткам можно отнести:

  1. Токсичность средства.
  2. Необходимость использования средств защиты во время работы.
  3. Необходимость повторного покрытия Цинкарем, а при глубокой ржавчине – многократного.
  4. Химическая активность препарата не только по отношению к ржавчине, но также к лакам и краскам.

Область применения

Областью применения Цинкаря является защита металлоконструкций от коррозии. Производителем рекомендована обработка следующих объектов:

  • автомобили;
  • гаражи;
  • садовые решетки;
  • сетки и т.д.

Широкие возможности использования Цинкаря связаны с его способностью останавливать коррозию, преобразуя ржавчину в фосфаты железа. Дополнительно на поверхности после такой обработки создается цинко-марганец-фосфатное покрытие.

Состав

foto21521-3

В состав Цинкаря входят следующие компоненты:

  • кислота ортофосфорная;
  • комплексообразователь;
  • соединения марганца и цинка;
  • вода.

Ортофосфорная кислота – основной активный ингредиент, отвечающий за преобразование ржавчины. Комплексообразователь поддерживает консистенцию препарата и является связующим компонентом.

Фосфаты образуют на поверхности надежное защитное покрытие:

  • цинк защищает от электрохимической коррозии;
  • марганец отвечает за легирование поверхности.

Как работает?

В процессе нанесения на начавшую ржаветь металлическую поверхность Цинкаря, происходит химическая реакция, в результате которой разрушаются оксиды железа, переходя в фосфаты.

Достойный эффект от использования средства создается точно выверенной пропорцией компонентов, при условии правильного применения препарата.

Для того чтобы преобразователь Цинкарь подействовал, и обработка была качественной, необходимо следовать инструкции по применению. Препарат выпускается в упаковках яркого оранжевого цвета. Объем 0,5 л имеет эргономичную форму, и снабжен распылителем, позволяя быстро и просто обрабатывать большую площадь.

Порядок действий:

foto21521-4

  1. Счистить с металла остатки краски и рыхлую ржавчину, убрать грязь.
  2. Если поверхность испачкана маслянистыми составами – обезжирить.
  3. Встряхнуть флакон. Это необходимо, так как Цинкарь может образовывать осадок.
  4. Нанести обильно удобным способом по всему участку с коррозией. Для упаковок с распылителем оптимальный вариант – распылить по всей площади, которая нуждается в обработке. Можно также использовать кисть валик или губку.
  5. Выдержать достаточное время, чтобы состав высох на металле.
  6. Провести обработку металла при помощи жесткой волосяной щетки. На этом этапе устраняются рыхлые фрагменты, остатки продукта, которые не вступили в реакцию.
  7. Повторить нанесение преобразователя.
  8. Снова дать время на полное высыхание.
  9. Счистить волосяной кистью или жесткой щеткой. Удаление образовавшегося налета смывкой необходимо для того, чтобы эффективность обработки стала выше.

Если даже после двукратного нанесения Цинкаря результат обработки – неудовлетворительный, можно использовать преобразователь снова. Количество подходов не ограничено.

После проведенных работ поверхность готова для нанесения грунтовки и завершающего лакокрасочного покрытия. Если металл оставить без покрытия, он начнет снова портиться.

На подверженных износу или важных участках рекомендуется выполнять нанесение в 3-4 слоя с промежуточным высыханием каждого из них.

Как правильно использовать Цинкарь, видео-инструкция:

Цена и место покупки

Приобрести преобразователь ржавчины Цинкарь можно в строительных магазинах и в отделах автохимии. Кроме того, препарат может быть заказан в интернет-магазинах.

Стоимость в среднем:

  • 60 мл стоит в районе 40 рублей;
  • 1 л – от 200 рублей;
  • 10 л – от 1 500 рублей.

Аналоги

Sonax представляет собой средство от ржавчины, которое предназначено для мелких кузовных работ, а также для борьбы с коррозией на небольших площадях металла. Этот препарат хорошо себя показывает при необходимости ослабления гаек и болтов.

Состав преобразователя подобран таким образом, чтобы его можно было использовать даже на участках, покрытых краской. Несмотря на это, Sonax токсичен.

После высыхания на поверхности металла средство образует полимерную защитную пленку. Она может служить грунтовкой перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При покупке Sonax следует учитывать, что объем упаковки небольшой, и для обширных работ может понадобиться несколько флаконов. Стоимость одного – от 230 рублей.

foto21521-5

Кольчуга

Кольчуга – товар отечественного производителя. В составе продукта есть цинк, создающий защитное покрытие. Преобразователь хорошо борется с коррозией и дает защиту металлу.

В составе Кольчуги нет кислот. Служащее одновременно грунтом, это средство не требует смывки перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Еще один немаловажный плюс – доступная цена. Стоимость одного флакона находится в пределах около 130 рублей.

foto21521-6

Hi-Gear Rust Treatment

Применять Hi-Gear нужно аккуратно, защищая дыхательные пути и избегая попадания средства на окрашенные участки. Смывку преобразователь требует обязательную, и не просто водой, а спиртосодержащим растворителем.

foto21521-7

Отзывы пользователей

Пользователи, которые используют Цинкарь для устранения коррозии, отмечают его эффективность, создание защитного слоя и небольшую стоимость. Мнения о качестве и результативности отличаются.

Автолюбители отмечают, что препарат имеет недостатки:

  • токсичен;
  • присутствует едкий запах;
  • требует очень аккуратного применения;
  • без смывки нельзя оставлять;
  • не совместим с лакокрасочными покрытиями.

С отзывами можно ознакомиться на этом отзовике и здесь.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Использование средства Цинкарь для устранения коррозии и подготовки металла к покраске дает хороший результат при соблюдении всех правил. Кроме Цинкаря, могут быть использованы и другие средства, действующие не менее результативно.

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» - эффективное средство защиты металлических поверхностей от коррозии. Данное защитное средство было создано в 2002 г., и сочетает электрохимический и консервационный методы. Прежде всего, оно предназначается для обработки внешних частей автотранспортных средств, но может применяться и для защиты деталей иных механизмов и строительных конструкций.

Принцип действия преобразователя

Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.


Особенно знакома эта проблема автолюбителям:

под воздействие сырости и химических дорожных реагентов, на незащищённых металлических частях кузова и подвески появляется налёт ржавчины, начинающий разъедать металл.

Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:

  1. Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
  2. Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.

В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.

В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов - цинка и марганца.

Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.

Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.

Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.

Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.

Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты - абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.

Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.

Область использования

«Цинкарь» предназначается для защиты от ржавчины любых конструкций, находящихся под воздействием агрессивных веществ - прежде всего, сырости. Это широкий спектр металлоизделий, эксплуатирующих на открытом воздухе.

Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:

  • Автомобильных гаражей, киосков, боксов;
  • Опор линий электропередач;
  • Несущих конструкций металлических мостов;
  • Ограждений и декоративных садово-парковых конструкций.

Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.

Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».

В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:

  • Небольшие флаконы, ёмкостью от 60 мл до 1 литра;
  • Такие же по ёмкости флаконы, но снабжённые насадкой-распылителем;
  • 10 л канистры, используемые при необходимости обработки поверхностей большой площади.

Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.

Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.

Инструкция по использованию

Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.

Порядок нанесения

Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.

Подготовка заключается в тщательной очистке поражённого коррозией места от отслаивающихся частиц ржавчины и старой краски. Для этого можно использовать шпатель, жёсткую щётку, крупную наждачную «шкурку», либо просто нож.

Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.

Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.

Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.

Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.

В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.

Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.

Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.

Смывка жидкости

После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.

Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.

Если обработанную деталь в дальнейшем планируется красить, то производить смывку не обязательно.

Меры предосторожности

Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.

При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.

При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.

При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.


Проблематика ржавления кузова знакома многим автомобилистам, особенно владельцам отечественных машин.

Не будем углубляться в причины и последствия этого явления (для многих они очевидны), но чтобы минимизировать его проявление, как правило, проводится антикоррозийная обработка кузова автомобиля.

Но для восстановления уже пораженного коррозией металла придется проводить не только его механическую обработку, но и использовать преобразователи ржавчины.

Прежде всего мы исходили из соотношения цены и качества, а также популярности на рынке. Эффективные, но очень дорогие и малопопулярные средства мы обошли стороной.

Отдельное внимание уделим правилам пользования данными средствами и мерам предосторожности.

Разновидности, представленные на рынке

В продаже можно встретить множество видов преобразователей: в виде спрея, геля или жидкости.


Но главное, чему необходимо уделять внимание при выборе — химическому элементу, оказывающему непосредственное воздействие на ржавчину.

Но нужно помнить, что эффективны такие средства только при толщине ржавчины не более 100 мкм (для некоторых средств до 300 мкм), при больших показателях нужна предварительная механическая очистка металла металлической щеткой или другим инструментом.

Кислотные

Такие составы чаще всего применяются для очистки кузова машины, металлических конструкций и железных элементов бытовой техники.

Главным компонентом таких преобразователей является ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. В ее функции входит разрушение верхнего коррозийного слоя и создание пленки.


Для получения наилучшего эффекта необходимо наносить ингибитор на сухой металл.

При взаимодействии ржавого металла и кислотных преобразователей происходит превращение оксида ферума (Fe2O3) в инертную соль, которая легко убирается с кузова машины.

Минус в том, что после обработки необходимо смывать химический состав с поверхности для защиты металла от излишнего воздействия.

Для нанесения можно использовать распыление, валик или кисточку. При этом обработке подлежит только поврежденный участок без прикосновения к целому металлу.


Это обязательное требование для оцинкованных поверхностей, ведь кислота разрушает цинк.

Работать необходимо в респираторе, очках и перчатках. Обязательно обеспечение хорошей вентиляции.

  1. Отсутствие строгих условий применения.
  2. Возможность использования в мороз.
  3. Большой температурный диапазон хранения.
  4. Продажа в емкостях от 1 до 12 л.
  1. Необходимость защиты кожи от действия кислоты.
  2. Потребность в очистке поверхности.

При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо срочно смыть большим напором воды, а при необходимости сходить к врачу.

Бескислотные (нейтральные)

Последние годы набирают популярности бескислотные преобразователи. В них используются нейтральные химические компоненты (не кислотные), поэтому такие средства просты в применении и имеют низкий уровень токсичности.

Изготавливаются на базе следующих компонентов.

  1. Танин.
  2. Оксид цинка или марганца.

Танин

Наиболее востребованный ингредиент, имеющий органическое основание.

После нанесения на поврежденный металл он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные соединения с оптимальной адгезией.

Преобразователи на базе танина можно заливать водой, что делает их привлекательным вариантом для защиты труб, арматуры, скрытых полостей кузова авто и других металлических изделий.

Оксид цинка или марганца

Такие составы воздействуют на поврежденный металл и создают защиту, исключающую появление коррозии.

Бескислотные преобразователи можно наносить любым способом, будь это распылитель, кисточка или валик.


После нанесения ржавый участок приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть обработанные участки.

  1. Не нужно промывать водой.
  2. Доступен к применению в любых условиях.
  3. Сохнет в течение двух-трех часов.
  4. Возможность визуального контроля качества обработки.
  5. Безопасность для человека.
  • более высокая стоимость.

Несмотря на безопасность, при обработке ржавого металла с помощью нейтральных преобразователей также рекомендуется использование СИЗ.

Что еще входит в состав

Кроме основных действующих компонентов, производители добавляют другие ингредиенты, обеспечивающие защиту от появления коррозии в будущем.

  1. Ингибиторы коррозии — химические компоненты, предназначенные для защиты металла от воды и других вредных составляющих.
  2. Загустители — компоненты, повышающие эффективность преобразователей ржавчины и упрощающих их применение. В их функции входит превращение средства в пену или пасту, что исключает стекание. Такие добавки часто применяются в продукции в виде геля.
  3. Дополнительные ингредиенты. Разные производители для повышения эффективности средств добавляют в их состав разную «химию» для придания запаха или других защитных свойств.

При покупке важно внимательно изучить состав, а уже после принимать решение.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

На современном рынке представлен внушительный выбор жидких преобразователей ржавчины, которые наносятся с помощью ветоши, кисточки, валика или пульверизатора.

Такие составы быстрей затекают в углубления и воздействую на разные участки.

В отличие от гелевых или аэрозольных средств жидкостные преобразователи имеют более доступную цену, что помогает сэкономить на покупке и добиться хорошего результата.

5. Автоконсервант Цинкор

Одно из самых популярных средств для удаления ржавчины с последующим нанесением нового или восстановлением уже существующего слоя цинка.

Представляет собой набор, в который входят растворы для обезжиривания / удаления ржавчины и нанесения защитного покрытия, электроды из нержавейки / с цинковым наконечником, а также провод.


Инструкция по нанесению:

  1. Подключите провод из комплекта к «+» АКБ.
  2. Установите в разъем 1-й электрод и опустите его край в 1-й раствор до полной пропитки.
  3. Прикоснитесь к обрабатываемому участку и выждите 10-60 секунд. Перемещайте электрод по поврежденной поверхности для полного удаления следов коррозии.
  4. При необходимости дополнительно обработайте кузов щеткой с металлическим ворсом или повторите процесс.
  5. Промойте участок водой.
  6. Отбросьте первый электрод и вставьте в разъем второй.
  7. Опустите край с тампоном во вторую жидкость и дождитесь насыщения.
  8. Обработайте кузов в течение 60-180 секунд без остановки на одном месте.
  9. Промойте обрабатываемый участок, ведь в ином случае высок риск появления пятен.

При выполнении работы не прикасайтесь к обезжиренной поверхности, а после первой обработки хорошо промойте кузов водой во избежание смешивания двух растворов.

  • страна-изготовитель — Россия;
  • объем — растворы для удаления коррозии и защиты покрытия по 100 мл;
  • размер обрабатываемой поверхности (для одного набора) — 1 кв. м;
  • срок годности — от 5 лет и более;
  • цена за набор — 850 рублей.
  1. Низкая стоимость.
  2. Высокая эффективность.
  3. Быстрая локализация коррозии.
  4. Отличное исполнение.
  5. Защита держится не менее года.
  1. Небольшая длина провода (может не хватить при обработке задней части кузова авто).
  2. На обработку больших поверхностей идет много времени.
  3. Данный метод не позволяет достать в труднодоступные коррозийные участки.

Рассмотренный комплект имеет высокую эффективность и во многом повторяет заводской метод очистки от коррозии. Рекомендуется к применению при восстановлении небольших участков.

Если ржавчина застаревшая, рекомендуется дополнительная обработка металлической щеткой.

4. LAVR

Мощное средство для удаления следов коррозии с последующей подготовкой металла к нанесению грунтовки и краски.

В составе средства отсутствуют агрессивные кислоты, что делает его полностью безопасным для применения.


Действие направлено на удаление ржавчины, образование защитного покрытия и предотвращение повторного разрушения.

Средство имеет уникальную проникающую способность, что позволяет использовать его для выкручивания застаревших гаек, винтов и болтовых соединений.

Инструкция по применению:

  1. Очистите и обезжирьте обрабатываемую часть кузова.
  2. Удалите рыхлую ржавчину металлической щеткой или другим специальным инструментом.
  3. Нанесите состав кисточкой, губкой или иным методом.
  4. Спустя 10-15 минут удалите щеткой с жестким ворсом оставшийся мусор с поверхности.
  5. Промойте обрабатываемый участок водой, после чего протрите его сухой тряпкой.
  6. Проведите процедуру снова, если это требуется.
  • состав — органические / неорганические кислоты, цинковая соль, ПАВ и вода;
  • объем — 480 мл, 960 мл, 1920 мл;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • цена за 480 мл — 340 рублей.


  1. Быстрое удаление ржавчины.
  2. Удобная форма.
  3. Адекватная стоимость с учетом высокого качества.
  4. Легко справляется с ржавчиной на сколах и царапинах.
  5. Быстро очищает разные виды креплений.
  1. При уменьшении объема меньше половины появляется течь.
  2. Не полностью защищает от появления новой ржавчины.
  3. Необходимо долго дожидаться результата.

Средство LAVR имеет высокую проникающую способность, удобно в применении и защищает лакокрасочный слой от разрушения.

3. Agat-Avto Цинкарь

Преобразователь ржавчины, применяемый для удаления следов коррозии и защиты обработанного металла от дальнейших негативных воздействий.

После его использования на поверхности формируется защита в виде цинко-марганце-фосфатной пленки.


Принцип действия построен на разрушении окиси железа и его преобразование в фосфаты.

  1. Уберите остатки краски и следы коррозии с металла.
  2. Нанесите средство кисточкой.
  3. Дождитесь полного высыхания.
  4. С помощью жесткой щетки удалите остатки продукта.
  5. Повторите процедуру, если это необходимо.
  6. Промойте обработанный участок с помощью обезжиривающего средства и протрите ветошью без ворса.

При использовании нельзя допускать попадания на кожу и в глаза. Запрещено нанесение на нагретый металл.

Нельзя наносить на изделия из кожи, пластика, резины или тканевые поверхности.

  • расход — 110-340 г на кв. метр;
  • объем — 200 мл, 0.5 л, 1.0 л, 10 л;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • цвет — розовый;
  • цена за 1 л — 373 рубля.


  1. Высокое качество очистки.
  2. Скорость удаления ржавчины.
  3. Образование защитной пленки.
  4. Доступная цена и эффективность.
  5. Понятная инструкция применения.
  1. Наличие в составе кислоты.
  2. Может разъедать краску.
  3. Неприятный запах.
  4. Незначительное потемнение элементов металла после нанесения.
  5. При неправильной обработке можно возможно появление коррозии.

Благодаря наличию активных составляющих, преобразователь ржавчины в два-четыре раза эффективней конкурентов.

При этом цинк работает при появлении следов коррозии, а марганец делает защитный слой более прочным.

2. KERRY со структурным модификатором

Средство, предназначенное для удаления ржавчины с поверхностей черных металлов.

Применяется для очистки от коррозии перед нанесением краски и антикоррозийного состава.


Отличается отличной проникающей способностью, не разрушает металл. Покрывает поверхность пленкой, обладающей хорошими физическими и химическими свойствами.

Благодаря гелиевой форме (на пограничье с жидкой поэтому мы добавили это средства в этот раздел), удобен для применения на вертикальных поверхностях.

  1. Очистите метал от старой ржавчины.
  2. Стряхните емкость.
  3. Обработайте поврежденный коррозией участок.
  4. Выждите около 40 минут.
  5. Спустя 10-15 минут повторите процедуру (если нужно).
  6. Смойте состав с металла и протрите поверхность сухой тряпкой.

Дальнейшая обработка (нанесение лака, краски) разрешено не ранее, чем спустя 48 часов с момента обработки.

  • состав — кислота ортофосфорная / оксиэтилендифосфоновая, ингибиторы коррозии, цинк, вода;
  • нижний порог температуры для использования — 10 градусов Цельсия;
  • объем — 250 мл, 500 мл;
  • срок годности — 3 года;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • цена (за 0,25 л) — 174 рубля.


  1. Дает результат.
  2. Образует надежную пленку на поверхности.
  3. Ржавчина не появляется даже спустя год после применения.
  4. Не стекает с вертикальных участков.
  5. Делает из ржавчины грунт, который легко удалить.
  1. Трудно смывается.
  2. Медленно работает, поэтому необходимо долго держать на поверхности.
  3. Нужно ждать 2 суток чтобы начать работать с поверхностью.

KERRY со структурным модификатором — состав с мощной проникающей способностью. Действует избирательно и не затрагивает неповрежденный металл.

Покрывает поверхность плотной пленкой, которая не восприимчива к негативным воздействиям внешней среды.

1. ASTROhim Antiruster фосфатный

Преобразователь ржавчины с добавлением ионов цинка. Убирает следы коррозии, покрывает поверхность твердой пленкой и позволяет наносить краску или другие отделочные материалы.


Надежно защищает металл от появления ржавчины за счет совместного действия фосфатов и цинка.

Используется для обработки автомобильного кузова, строительных конструкций, ж/д транспорта и других металлов.

  1. Очистите поверхность от грязи и рыхлой ржавчины, обезжирьте металл.
  2. Стряхните емкость в течение 60 секунд.
  3. Нанесите состав на поврежденную поверхность в два слоя.
  4. Выждите не меньше 20 минут.
  5. Обработайте металл чистой водой и убедитесь в отсутствии ржавчины.
  6. Если это требуется, повторите обработку.

Нанесение краски возможно после полного высыхания в течение 24 часов после обработки.

  • расход — от 100 до 320 г на 1 кв. м;
  • нижний порог температуры применения — 10 градусов Цельсия;
  • емкость — 250 мл, 500 мл;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • цена — 310 р за 500 мл.


  1. Удобство пользования.
  2. Реальный результат.
  3. Низка цена.
  4. Не портит краску.
  5. После обработки долгое время защищает от коррозии.
  1. Неприятный запах.
  2. Содержит кислоту.
  3. Необходимость защиты дыхательных путей и кожи.
  4. Сутки ожидания прежде, чем начать работать с обработанной поверхностью.

Фосфатный преобразователь ASTROhim Antiruster — универсальное решение для удаления ржавчины с поверхности. Средство действительно работает.

Главным действующим компонентом в составе является кислота, которая и обеспечивает результат.

Читайте также: