Как проверить колесо на электросамокате

Опубликовано: 30.04.2024

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

SS41 Датчик Холла двухполярный цифровой 150G TO92

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

SS49, Датчик Холла аналог 400G биполярный TO92

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Все подвижные детали подвержены износу, потому предлагаем ознакомиться с узлами, которые быстрее всего приходят в негодность, а так же с методами устранения проблем.

Профилактика

Большинство проблем предупредить и избежать можно благодаря профилактике. Обслуживание традиционное для механики и электрики.

Механические детали

Подшипники

В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:

Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.


Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:

Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.

Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.

При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:

Только замена подшипника;

Только замена подшипника;

Только замена подшипника;

Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.


Для этого нужно:

Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.

После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.

P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!

При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:

На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.


Состоит цепь из следующих элементов:

Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.

Тросики, трубки

Управление тормозами и газом в основном осуществляется при помощи тросов (газ может управляться электроникой). Гидравлика работает за счет давления жидкости, которая подается к колодкам по трубкам.


Тросики

Стальные скрученные тросы прокладываются в каналах, которые могут забиться грязью.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Не работают тормоза: Оборвался трос; Нужно вытащить трос из канала, канал промыть керосином или WD, либо другими растворителями, трос заменить. Если канал сильно поврежден или деформирован, его так же можно заменить;
2. Не удается отрегулировать тормоза, после нажатия ручка не возвращается в исходное положение до конца: Канал сильно загрязнен. Трос цепляется внутри; Разобрать, канал промыть если трос начал пушиться, то так же заменить;

Ели при торможении появляется скрип и скрежет, а эффективность упала, возможно износились колодки. В этом случае поможет только их замена.

Трубки

По трубкам к суппортам и колодкам подается гидравлическая жидкость.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Тормоза работают неэффективно: Недостаточно жидкости в системе; Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
Износились колодки; Отрегулировать, выдвинув колодки, если выдвигать нечего – заменить;
Тормоза не работают: В системе нет жидкости; Скорее всего трубки были повреждены, нужно их полностью снять, проверить по всей длине и заменить на новые.

Трубки можно повредить при падении, они перетираются при неправильной прокладке в корпусе, некачественные со временем могут растрескаться и начать пропускать жидкость.

Колеса

Колеса для электросамокатов используются двух типов:

Проблемы у них различные.


Литые покрышки

Литье сплошное, они жестче на дороге, хуже амортизируют неровности, быстрее изнашиваются.

При длительной эксплуатации (особенно китайская некачественная резина) начинают расслаиваться, от них буквально отваливаются целые куски. В этом случае поможет только замена.

Накачиваемые

Этот тип комфортнее, можно регулировать давление под различные условия дороги. Такая резина боится проколов.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Колесо спустило: Прокол, разрыв камеры; Снять камеру, найти место прокола, заклеить или поставить новую;
Поврежден ниппель; Эту деталь восстанавливать сложно, проще заменить камеру;
2.Самокат стал вести себя непредсказуемо на мокрой дороге и грунте; Стерся рисунок протектора, колеса почти гладкие; Тут поможет только замена резины.

Найти прокол не сложно, достаточно вытащить камеру, чуть накачать и погрузить в воду, из прокола будут идти пузырьки.

Заклеивается камера кусочком резины, либо специальным ремонтным комплектом, который позволяет провести ремонт буквально в полевых условиях.


Можно использовать специальную пену, что удобно в дальней поездке, она закачивается в колесо и застывает, перекрывая прокол.

Недостаток способа в том, что камеру после этого не получится спустить/накачать, она подлежит замене.

Контакты электрики/электроники

Электросамокат часто контактирует с влагой, даже при хранении на деталях может конденсироваться вода при перепадах температуры, из-за чего постепенно окисляются контакты.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Самокат не реагирует на включение или различные команды Окислились контакты; Необходимо разобраться, в каком узле проблема, разобрать его и почистить контакты;
Провода переломлены; Нужно разобрать участки, где проложены провода, и найти разрыв, после чего заменить провод;
2.Самокат прерывисто реагирует на команды, “троит”: Плохо притянуты контакты, окислились; Разобрать, почистить, протянуть.

Большой минус плохого контакта – это нагревание проводов, если они очень тонкие (такие очень любят использовать китайцы) то могут разогреться вплоть до:


Если провода слишком тонкие, их стоит заменить на большее сечение, это исключает перегрев в работе.

Чаще всего страдают провода на аккумуляторе, потому поиск проблем нужно начинать с извлечения батареи из деки.

Если лезть в электрику, нужно помнить, что эта работа требует определенных знаний и навыков. Потому проще обратиться к специалисту, особенно если самокат на гарантии.


Переломленные провода проще всего найти тестером:

Аккумуляторы

Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.


Литий-ион (Li-Ion): Никель-кадмий (Ni-Cd):
Легкие; Выдерживают больше циклов заряд/разряд;
Меньше габариты; Не боятся морозов.
Нет “эффекта памяти”.

Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.

При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.

Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.

При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.

Герметичность

Влага приводит к окислению проводов, коротким замыканиям, попаданию грязи в механические части. Дорогие модели электросамокатов обычно имеют высокую изоляцию, китайские не защищены герметиком совсем.


Наиболее уязвимы участки:

Для защиты нужен герметик, например, силиконовый:

Электроника

Сердцем самоката является контроллер, который управляет работой всех систем.


Он может пострадать по следующим причинам:

Для проверки контроллера нужно специальное оборудование и знания, если этого нет, то поможет сервис.


Износ системы складывания

Если запас металла минимальный, а исполнение некачественное, то кронштейны и петли могут деформироваться, подклинивать.


В итоге:

Стальные детали отремонтировать проще, можно усилить слабое место соединения накладкой или сваркой.

Для выправления нужно несколько ударов молотка, но нужно быть осторожным, так как пару изгибов в противоположные стороны могут отломить металлические элементы.

Светотехника и навесное

Фонари, сигналы, бортовые компьютеры часто бьются. Если нет гидроизоляции, то могут закоротить в дождь.

Почему не работает элекстросамокат

Настройки

Существует ряд распространенных причин, почему не работает электросамокат. Вот самые популярные их них.

Электросамокат не включается

Чаще всего это связано с неисправностями электрооборудования:

  • нарушается работа контроллера;
  • выходит из строя аккумулятор;
  • отходят контакты.

Помогает полная перезагрузка. Что делать, если электросамокат все равно не включается? Требуется диагностика и ремонт.

Контакты на аккумуляторе отходят

Об этом скажут неисправные светодиоды. При неправильном подключении контактов они сначала загораются, потом по одному начинают гаснуть. Весь цикл повторяется, а устройство не работает.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Если электросамокат сломался и не включается, нужно сделать следующее:

  1. Откройте крышку, которая находится на задней части устройства.
  2. Отсоедините провода: идущие к зарядному устройству и связывающие аккумулятор и контроллеры электросамоката.
  3. Проверьте напряжение на выходе аккумуляторной батареи. Сделать это можно с помощью мультиметра. Если хоть на одном контакте есть изменение значения напряжения, то это свидетельствует о наличии поломки.
  4. Используя паяльник, нагретый до 400 градусов, припаяйте контакт, который поврежден.

Если связки кабелей имеют механические повреждения, то при обнаружении необходимо заменить комплект проводов. После завершения ремонта нужно обратить внимание на светодиоды. Если указанная выше неисправность больше не повторяется, то электрический самокат должен включиться.

Повреждение термодатчика или предохранителя

Еще одна причина, почему не работает электросамокат – это поломка датчика температуры или предохранителя. Перед тем, как менять компонент, следует проверить работоспособность контроллера и батареи. Для этого нужно измерить напряжение на выходе. Если проблем не обнаружено, то следует снять плату BMS, чтобы добраться до термодатчика.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

С помощью мультиметра можно проверить напряжение датчика. При нормальной работе значение равно 0 или около нуля. Если прибор отображает единицу или другое значение, то термодатчик подлежит замене.

Не едет, не стартует с места или внезапно отключается на ходу

Что делать, если самокат медленно едет или не стартует с места? Причиной поломки может быть следующее:

  • села аккумуляторная батарея;
  • при попадании воды окислились контакты;
  • электродвигатель неисправен;
  • электрозамыкание контактов.

Аккумуляторную батарею можно попробовать полностью зарядить. Если в процессе нет ничего необычного, то эксплуатировать устройство можно дальше. Когда она заряжается слишком быстро, то и разрядится так же, поэтому ее нужно заменить на новую.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Починка электродвигателя – сложный процесс. Для этого нужны определенные навыки и знания, поэтому при поломке компонента рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Покупка нового мотора – еще один вариант решения проблемы. Но при выборе обращайте внимание на его номинальную мощность и напряжение.

При установке более мощного электродвигателя возможно перегорание контроллеров и проводов, которые не рассчитаны на большой ток. Если на электрический самокат установлено «мотор-колесо», то заменить его просто: установите и соедините с проводами.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Причиной поломки компонентов электротранспорта могут быть естественные причины:

  • износ комплектующих. Активное использование устройства в течение многие лет приводит к тому, что аккумуляторная батарея теряет емкость и вырабатывает свой ресурс;
  • значительно сокращается срок службы компонентов из-за неправильной эксплуатации или хранения;
  • механические повреждения в связи с падением электросамоката или попаданием в аварию.

Неисправности электросамоката, из-за которых он не едет или внезапно отключается, в основном связаны со сбоем в работе электроники или аккумулятора.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Самокат пищит или скрипит

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Причины, из-за которых возникают посторонние звуки, бывают различные:

  • поломка подшипника в колесе;
  • неисправность подшипника в руле;
  • скрип амортизаторов;
  • люфт складного механизма.

Подшипники быстро изнашиваются, если внутрь попадает пыль и грязь. Их принцип работы заключается в поддержке подвижной конструкции с заданной жесткостью, чтобы избежать трения комплектующих. Они позволяют продлить срок службы устройства.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

При неисправности подшипника в колесе или руле происходят сильное трение, которое вызывает громкие скрипы или даже скрежет. Чтобы проверить, в этом ли проблема, нужно прокрутить каждое колесо. Если от этого возникает посторонний звук, снимите крышки и промойте подшипник WD-40. Нелишним будет и смазать деталь.

При коррозии, разрушении сепаратора и обоймы рекомендуется поменять комплектующие. Когда рулевая колонка или колесо сильно болтается, то посадочное место выработано. Это происходит в результате долгого использования неисправного подшипника. Придется менять полностью посадочное место.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Амортизаторы – это устройства, предназначенные для смягчения движения. Чтобы устранить шум, который они издают, нужно их дважды смазать силиконовым составом с промежутком времени для высыхания.

Амортизатор электросамоката

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Самая распространенная причина возникновения скрипов — люфт складного механизма. Убрать ее легко. Звук пропадет, если потуже затянуть эксцентрики.

Быстро разряжается или заряжается неполностью

Со временем емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Особенно быстро это происходит при неправильной эксплуатации. Если электросамокат новый, и при этом быстро разряжается, то характеристики от производителя преувеличены либо недостоверны.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Проблемы с аккумулятором происходят в следующих случаях:

  • неправильная или недостаточная зарядка электротранспорта;
  • не соблюдения «полного цикла»;
  • эксплуатации при недопустимой температуре;
  • езда по плохой дороге с ухабами, ямами или горками.

Езда по плохой дороге

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Чтобы избежать проблем с аккумуляторной батареей, используйте оригинальный блок питания.

Зная входное напряжение на зарядном устройстве, можно вычислить время. Ставить его на ночь на зарядку каждый день – неправильно. В результате этого емкость батареи теряется, и восстановить ее невозможно.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Большинство электронных устройств оснащено литий-ионной батареей. Суть долгой работоспособности таких аккумуляторов состоит в том, чтобы ставить на зарядку их после полной разрядки. Процедура называется режимом «полного цикла». Но разряжать аккумулятор до полного нуля не рекомендуется.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Высокая или низкая температура, а также езда по препятствиям губительно сказываются на аккумуляторе. Возвращение к «жизни» батареи невозможно, поэтому требуется ее замена. Но она способна прослужить долгое время, если правильно с ней обращаться.

Дергается во время езды

Рывки при езде могут возникать при отходе контактов или неисправной батареи. Если такая ситуация происходит при включении батареи, то проблема заключается в поломке предохранителя.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Для начала проверьте емкость аккумулятора. Если с ним все в порядке, то для решения проблемы рекомендуется обратиться в сервисный центр. Причин для такого поведения может быть множество: от повреждения провода до неисправности платы BMS.

Не включается дисплей бортового компьютера

Электросамокаты известных производителей оснащены бортовым компьютером для отображения информации об устройстве, скорости движения, пробеге и других сведений. Если дисплей перестал включаться, то самой распространенной проблемой является попадание влаги. Попасть под дождь не обязательно.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Кнопки управления, индикаторы

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

При хранении транспорта во влажных условиях внутри собирается конденсат, который пагубно влияет на электронные составляющие.

Бортовой компьютер – сложное электронное устройство. Для решения проблемы понадобится полностью разобрать его и просушить все компоненты. Процедуру лучше доверить сервисному центру, если нет навыков и умений в работе с электроникой. От качества сборки зависит работоспособность дисплея.

Не работает ручка газа

Если с электрическим транспортным средством неправильно обращаться, то проблем с его функционированием не избежать. Самокат перестает реагировать на ручку газа, если внутрь корпуса попала влага. Чтобы решить проблему, оставьте устройство в сухом месте для просушки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Электросамокат не реагирует на выкручивание газа при разрыве цепи. Для ремонта нужно найти в цепи поврежденные звенья и заменить их.

При наличии бортового компьютера использование ручки газа при проблеме должно сопровождаться на дисплее кодом ошибки. Внимательно изучите инструкцию от производителя, чтобы понять, можно ли отремонтировать устройство самостоятельно или отнести в сервисный центр.

Не работает тормоз

Управление тормозом на электротранспорте осуществляется посредством тросов. Работа происходит по гидравлическому принципу: происходит давление жидкости, которая по трубкам проходит к тормозным колодкам. Тросы находятся в специальных каналах, которые забиваются грязью. Это является одной из самых распространенных причины, почему не работает электросамокат.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Самые распространенные причины неисправности тормозов следующие:

  • Обрыв троса. Следует вытащить его, канал тщательно промыть керосином или WD, затем заменить тросик.
  • Если при нажатии на тормоза, ручка не возвращается в прежнее положение, то необходимо разобрать канал и тщательно очистить.
  • При отсутствии жидкости в гидравлической системе тормоз работает неэффективно. Нужно проверить уровень жидкости и долить ее, если потребуется.
  • Износ тормозных колодок, которые подлежат замене.

При повреждении трубок жидкость сразу выливается. Решить проблему можно своими руками. Нужно вытащить все трубки, проверить по всей длине. Если повреждение было найдено, то придется полностью заменить трубку.

Электросамокат не подключается к блютуз

Для управления электротранспортом используется мобильное приложение. Он синхронизируется со смартфоном и подключается к нему через блютуз. Если программа была установлена, но телефон не видит самокат, нужно проверить уровень заряда, а также перезагрузить оба устройства.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Если это не помогло, возможно, потребуется ремонт или замена блютуз-модуля электросамоката. Эту проблему лучше доверять опытным профессионалам. Его работа нарушается из-за попадания влаги или пыли. В некоторых случаях, достаточно просто чистки.

Почему взрываются аккумуляторы

Предпосылками для возгорания аккумуляторной батареи при зарядке являются:

  • высокотоковая подзарядка;
  • превышение граничного напряжения;
  • ускоренная зарядка.

Взрыв аккумулятора происходит из-за непрофессионального ремонта или тюнинга людьми, которые не имеют опыт. Прежде, чем чинить электротранспорт самостоятельно, оцените все плюсы и минусы.

При езде аккумулятор электросамоката может взорваться в следующих случаях:

  • механическое повреждение;
  • поездки по лужам и под дождем, отчего внутрь попадает влага;
  • использование самоката при очень высокой температуре, например, +40 градусов на солнце.

Блок питания сильно греется, когда нарушена или повреждена проводка. В остальных случаях, это нормальное явление. Он состоит из диодного моста и трансформатора. Оба элемента всегда нагреваются во время работы.

Так как электросамокат — это сложное устройство, которое оснащено проводами, электроникой и платами, починить его самостоятельно бывает сложно. Причин, почему не работает электросамокат, есть множество. Некоторым неисправностям свойственны определенные симптомы, которые позволяют определить тип поломки.

Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса?

Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.

При всей этой «нагрузке», данные компоненты не долговечны и нуждаются в замене либо простой очистке для более эффективной работы. В этой теме я хочу поведать, как снять колёса с электросамоката и в каких ситуациях это может понадобиться.

Содержание:

  • Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать.
  • Какие инструменты потребуются для замены.
  • Снимаем колёса электросамоката.
  • Снимаем покрышку с колеса.
  • Снимаем камеру с колеса.
  • Разбираем переднее колесо.
  • Разбираем заднее колесо.
  • Разбираем мотор-колесо.
  • Самые распространённые неисправности колёс электросамоката.
  • Накачка колёс и уровень давления в них.
  • Как предотвратить проколы колёс.
  • Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них.

Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать

8-1-jpg-q50.jpg

Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.

Колёса меняют в двух ситуациях:

1. Образование дефекта в результате механического повреждения.

2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.

Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.

Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:

1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.

2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!

3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.

Какие инструменты потребуются для замены

Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.

Снимаем колёса электросамоката

Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.

Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.

Снятие переднего колеса

В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.

Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.

Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.

1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles.jpg

2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-1.jpg

3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-2.jpg

4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-3.jpg

5. Откручиваем гайку оси ключом.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-5.jpg

Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.

Снятие заднего колеса (мотор-колеса)

Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.

При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.

Снимаем покрышку с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-6.jpg

Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.

Выполняем всё по следующему сценарию:

1. Выкручиваем из «соска» камеры ниппель.

2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.

Снимаем камеру с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-7.jpg

Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!

1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).

2. Выбиваем подручным инструментом «сосок» камеры.

Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.

Разбираем переднее колесо

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-8.jpg

1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.

2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.

3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.

4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.

5. Снимаем крышку.

Разбираем заднее колесо

Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.

Разбираем мотор-колесо

Приступаем к разборке:

1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.

2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.

3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.

4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.

Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.

Самые распространённые неисправности колёс электросамоката

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-9.jpg

1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.

2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.

3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.

Накачка колёс и уровень давления в них

Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.

Давление должно находиться на таком уровне:

  • при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
  • если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
  • ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
  • при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.

При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.

Как предотвратить проколы колёс

35476-1280.jpg

Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:

1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.

2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.

3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.

4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.

5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.

6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.

7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.

8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.

Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них

1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?

Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.

2. Как правильно снимается колесо с камерой?

Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.

3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?

К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.

4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?

Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.

5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?

«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.

Заключение

Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.

Где можно купить прибор, чтобы проверить контроллер, ручку газа, датчики Холла или безщёточное мотор-колесо к электровелосипеду?

Этот вопрос связан с тем, что недавно привезли с Китая довольно мощный электровелосипед, покатался на нем недельку и потом всё. После зарядки он перестал работать, то ли контроллер перестал работать, то ли ручка газа "парилась", а может и само электроколесо замыкало.

 электровелосипед

Через пару дней решил разобрать его, и когда я его включил, он неожиданно для меня, заработал. Ну, покатался ещё денек, опять поставил на зарядку, а на следующий день опять такая же "вата", и тут электровелосипед уже не просто не заводился, а вообще отключился, при этом издав небольшой хлопок откуда-то изнутри.

И вот, для выявления проблемы в контроллере, электроколесе или ручке газа есть специальный тестер (долго его искал и не все ещё о нём знают), который можно найти на Алиэкспрессе по этой ссылке. Называется "Brushless Controller Motor Tester", а стоит он около 650 рублей, хотя у российских перекупщиков его цена уже больше на 300-500 рублей. Ниже будет небольшая инструкция к нему, а выглядит этот прибор вот так:

Тестер для проверки электроколеса и контроллера

Тестер должен быть выключен, при помощи «крокодильчиков», соблюдая цвета, подсоединить провода от контроллера к проводам от прибора (6, 7 и 8 провод справа). А 5-штырьковый штекер от датчиков мотор-колеса подсоединяем к соответствующему разъему на приборе (тот, что справа).

Затем нужно на контроллер подать напряжение, т.е включить тумблер или замок зажигания и включить тестер (красным цветом засветится светодиод «POWER»). Мигание лампочки "5В" будет означать, что контроллер стабилизирует 5В и напряжение на датчики подается. Потом вращаете ручку газа на своем электровелосипеде, и на тестере должны попарно загораться светодиоды: сначала 1 и 2, дальше 3 и 4, а в конце - 5 и 6, и так по кругу (это означает, что с контроллером все в порядке). Если один или несколько светодиодов не загораются, то это говорит о неисправности контроллера.

Как проверить контроллер электровелосипеда

При помощи «крокодильчиков» подсоединяем провода от электроколеса к проводам на тестере (4, 5, 6 провода слева). Цвета всех подключаемых проводов должны совпадать. Дальше подключаем 5-штырьковый штекер от датчиков мотор-колеса, включаем тестер и начинаем вращать мотор-колесо руками. Светодиоды АВС и аbс, при вращении, должны будут по очереди загораться, т.е. все исправно. Если какие-то светодиоды АВС не загораются, то это свидетельствует о неисправности (возможен обрыв контакта в катушках электроколеса). Отсутствие свечения одного или нескольких светодиодов аbс говорит нам о неисправности датчиков Холла или обрыве подходящих к ним проводов.

Подсоединяем 3 провода от ручки газа (черный провод -5В, красный провод +5В и синий-управляющий сигнал 0–4,2 В) к тестеру, соблюдая все цвета (3 крайних провода слева). Включаем тестер и у нас должен загореться зеленым цветом светодиод “STEER”. При вращении ручки (увеличение «газа») этот светодиод должен погаснуть, а в конце хода сменить цвет на красный. Это означает, что все исправно.

Читайте также: