Как разблокировать колеса на машине

Опубликовано: 27.04.2024

Заблокировались колеса, причина

Здравствуйте посетители сайта. Хочу поделится с вами маленькой автомобильной хитростью, способной перерасти в крупные неприятности.
У меня перестали гореть задние стоп-сигналы. После демонтажа лампочек, правая была перегоревшей, левая рабочая. Предохранитель оказался целый. Тогда подозрение пало на "лягушку", он же концевой выключатель. Сняв фишку с концевика (установлен в верхней части кронштейна педали тормоза) я замкнул контакты и стоп загорелся. Тогда я снял концевик, зачистил контакты, и при проверке все заработало. Установи его на место я поехал в магазин.

Проехав немного я заметил, что машина притормаживает. С каждой остановкой , тормоза клинило все сильнее. В конце концов я остановился и колеса заблокировались полностью.

Промучившись какое то время, методом тыка,я все таки докопался до причины. А причина в концевике. По видимому он каким то образом связан с мозгами. При его некорректной работе мозги посылали сигнал и, наверное, срабатывала АБС (а может я ошибаюсь).В любом случае, после демонтаже датчика, тормоза разблокировались.
Пока есть возможность, дополню.
Вчера был не дома и дальше разбираться не стал. Сегодня еду домой, датчик демонтирован, но к фишке подключен (болтается на проводах). Стопов понятно нет. Понимаю, что машина едет тупо, динамики нет. Останавливаюсь, снимаю фишку с датчика. Еду, все отлично. При демонтированном но не отключенном датчике, комп видит, что я начинаю тормозить и дает команду на двигатель "стоп". Вот так.
Теперь по датчику. Датчик разобрал. Мудреного там ничего нет. Две клеммы с контактами и пружина со штоком. Педаль выжал, пружина толкнула шток, контакты замкнулись. Были подгоревшие. После сборки и установки снова начало клинить тормоза.
А теперь посмотрите на фото вверху. На корпусе датчика есть насечки типа резьбы. В кронштейне педали, гнездо. Так вот, когда я устанавливал датчик на место я его вдавливал с силой и поворачивал (стопорил). И тем самым поджимал педаль тормоза.
Нужно было вставить датчик в гнездо, вдавить, и, как только шток утопился в корпусе, стопорить.
Единственно не пойму, почему при поджатой педали, при каждом следующем нажатии тормоза клинило все сильнее.

Всем привет!
Это произошло еще в средине прошлого месяца. Но никак времени не было внести это в бж.
Итак, у отца было др и понадобился Шевик что бы забрать тортик. Завела, немного постояла что бы все поработало (как желательно делать на коробке автомат), включила R передачу и чувствую что не едет мой Шевик, звук странный как будто колесо не крутится заднее. Сразу папу к себе что бы он глянул со стороны ведь мне не видно когда за рулем (а у него др в этот день :D). И да, заднее колесо со стороны водителя заблокировалось.
С чем это связано? Ранее я писала о поломке соленоида АКПП. Пока к нам ехала деталька эта мы парковали авто не на положении P (ведь с него Шевик с трудом переключался в D), а на N и ставили на ручник. Так проездили где-то недели 2 и после длительной поездки в село (около 400км) мы его поставили на парковку.
И вот пришло утро когда он мне понадобился и тут тебе такое. Поставили мы Шевика назад на место и пришлось ехать за тортом с папой :D. Прекрасный сюрприз получился.)
______________________________________________________________________________________________
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧТО БЫЛА ВЗЯТА С ИНТЕРНЕТА:

Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам:
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку.
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
______________________________________________________________________________________________
У меня пробег далеко не 100 тыс. км. Перечитав бж других авеоводов сделали вывод, что лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Благо, что у папы есть знакомый с тех. обслуж. который смог подъехать на стоянку и сделать все по месту. Он сказал, что причина в том что авто ранее долго стояло и колодки уже не такие как должны быть, а мы еще их нагружали ручником целые 2 недели.
ИНСТРУКЦИЯ КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСО НА ШЕВРОЛЕ АВЕО:
1. Снимаем заднее колесо;
2. Откручиваем болты тормозного барабана (у меня они поддались этому, но знаю что есть ситуации когда они прикипают, тогда снять их гораздо сложнее);

3. Окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
НО мы били где-то минут 15, с барабана посыпался песочек но его снять было невозможно. Мы одели запаску и мастер сказал умную вещь — пригрузить авто и раскачать его, что мы и сделали. Села я сзади и папа за руль. Вперед, назад пару раз и колесо прокрутилось.
Потом мастер снял барабан, поменял колодки на новые.

Вот как колесо выглядит под ним:

После чего авто поехало на плановое то (будет в след. посту подробно что поменяли).
Спасибо за внимание! Меняйте все это вовремя что бы не было такой ситуации как у меня, когда очень нужна машинка, а ее нет. И теперь на ручник ставить буду только в редких случаях.
Всем удачных дорог)

Подобная неприятность может случиться с каждым автомобилем и спровоцировать ее могут неправильные действия самого водителя или сбой в системе. Причем, на машинах Тольяттинского автозавода подобная неприятность может случиться во время движения и привести к аварии. Принцип срабатывания стандартной системы безопасности заключается в выдвижении «язычка», блокирующего движения руля. Подобные ситуации наблюдаются в следующих случаях:

  • при срабатывании противоугонного механизма, воспринимающего действия автовладельца, как угон автомобиля. Если ключ вставлен в гнездо не до упора, то при попытке проворачивания возникнет взаимное замыкание и обратные действия ситуацию не исправят;
  • при выходе системы из строя,
  • из-за износа деталей,
  • при активации режима «парковка» на машинах, оснащенных АКПП;
  • в случае появления дефекта на ключе или в замке, мешающего плотному пролеганию элементов.

Подобная картина чаше всего наблюдается на ВАЗовских моделях, реже – на импортных бюджетных автомобилях.

  • Алгоритм разблокировки

Способ активации рулевого управления и зажигания зависит от провоцирующего фактора и определяется моделью и маркой машины. Наши соотечественники нередко прибегают к варварскому способу, который демонстрирует 100% результативность. Они с силой вырывают блокирующий элемент, доступ к которому открывается при резком повороте рулевого колеса в одну из сторон. Этот метод опасен тем, что одновременно с язычком можно повредить соседние элементы рулевого управления, для восстановления работоспособности, которых потребуются большие деньги. К тому же, на некоторых марках машин установлен настолько прочный элемент, что способен выдерживать нагрузку в 1000 кг.

Второй вариант, более эффективный . Он предусматривает снятие с колеса пластмассового кожуха и последующего высверливания язычка. В связи с тем, что модели машин имеют разные конструктивные особенности, алгоритм демонтажа у них существенно отличается. Более того, риск от использования дрели или иных режущих инструментов остается слишком высоким. После разблокировки руля и замка подобным образом следует принять во внимание, что приходится покупать новый замок.

Если на автомобиле стоит АКПП, то рычаг необходимо поставить в положение нейтраль. В первую очередь следует попытаться плавными движениями провернуть одновременно руль и замок в одну сторону. Если не получилось, то можно сменить направление на противоположенное. Чтобы двигатель завелся, бывалые водители советуют попробовать раскачать колонку в обе стороны, поворачивая при этом ключ в замковом механизме. Как показывает практика, сразу ничего не получается, но минут через 5 проблема решается.

Лучший выход из положения

В некоторых случаях способ срабатывает, если приложить к узлу большие физические усилия, но он опасен риском повреждения ключа,В виду отсутствия гарантий к подобному методу лучше не прибегать .

Если на автомобиль распространяются гарантийные обязательства, то в сервисном центре разблокируют руль. Они снимут кожух с колеса, аккуратно удалят заглушку ступора с замкового механизма и демонтируют установленные в замке пружинки.

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Как разблокировать руль: 5 шагов

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

фото: unsplash/ Jonathan Petersson

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

Переднее колесо легкового автомобиля

Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

Рекомендуем

Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

После торможения можно столкнуться с проблемой, когда одно из колес заклинивает и не растормаживается. Причиной такого «поведения» может стать рассыпание ступичного подшипника. Испытывая большие нагрузки, он начинает разрушаться, что сопровождается характерным звуком и навязчивым стуком. Надо иметь в виду, что это первичный признак! При его появлении желательно как можно быстрее произвести замену подшипника, причем на запасных частях экономить не следует (рекомендуется приобретать оригинальные детали или одобренные производителем). Осуществлять эти работы можно самостоятельно либо обратится к мастерам на СТО.

Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

Что делать, если заклинило заднее колесо машины

Заклинило заднее колесо машины

Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

Рекомендуем

Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

Применение паяльной лампы Применение паяльной лампы

Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.

Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

  1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
  2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.

Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

Заклинившие тормозные механизмы

Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

  • повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
  • нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
  • перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.

Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

Замена колодок и цилиндра

Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

  1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

Был у меня такой случай: по дороге с отдыха в Европе домой блокируется переднее колесо старенькой иномарки (моя первая машина). А ехать-то еще почти 2000 км! Что делать? Снимаю тормозной шланг, из винной пробки делаю маленькую заглушку и закидываю в суппорт таким образом, чтобы тормозная жидкость в него не поступала, предварительно разжав колодки. Конечно, ехал дальше очень осторожно, при торможении машину уводило немного в сторону, но доехал!».

«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

Что делать? Нужно спустить немного «тормозухи» (причем без использования педали!). Для этого с тормозного цилиндра тихонько снимаем штуцер. И тут самое интересное – если при снятии жидкость польется сама, значит, в нем избыточное давление и устраняем неполадку верно».

«Идеальное средство при закисании троса! Нужно только запустить вэдэшку в оболочку, и все! Проблемы больше нет».

«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

Рекомендуем

Самое интересное, что, когда залез на другую сторону, оказалось, что там тоже пружинка ослаблена».

«Был у меня случай на стареньком «Акценте» – заклинило заднее правое колесо. Что делать? Температура плюсовая, а оно стопорится. А причиной всему, как оказалось, был небольшой камешек, попавший между барабаном и колодкой. Причем попал так интересно, что вперед оно легко вращается, а назад уже нет. Что делать, стал разбирать колесо, простукивать барабан, он взял и вывалился».

Читайте также: