Как самому сделать ступицу для колеса

Опубликовано: 11.05.2024

Ступица своими руками для заднего колеса вездехода на камерах. От правильной конструкции, которой колесо может легко и быстро сниматься и быть взаимозаменяемым. Материал и конструкция должны выдерживать большие нагрузки при движении вездехода. При всем этом вес ступицы должен быть минимальный. Это хорошо сказывается на проходимости самодельного вездехода.

Ступица своими руками

Материал для ступицы

Нам понадобится листовое железо двух размеров 8мм и 2 мм. Металлический прут диаметром 8мм. Инструмент - угловая шлифовальная машинка, сварка, дрель, тиски и измерительный инструмент. Вырезаем заготовки для деталей ступицы своими руками.

Первая деталь ступицы

Первая деталь ступицы

Первыми вырезаем две одинаковые заготовки в форме полосы из тонкого листа. Полосы шириной 35 миллиметров и длиной (размер произвольный) чуть больше внешней окружности ступицы. Заготовки нужно загнуть кольцами на специальном приспособлении и в соединении сварить. На фото под цифрой 1 заготовки деталей. Под цифрой 2 готовые детали.

Вторая деталь ступицы

вторая деталь ступицы

Следующим вырезаем основание ступицы из толстого листа. Берем готовую первую деталь, кладем на лист и грубо очерчиваем по кругу. Можно добавить миллиметра два. Обрезаем угловой шлифовальной машиной. Получаем грубую заготовку второй детали. Все как на фото цифра 1. Затем идем к знакомому токарю, делаем заказ и деталь готова цифра 2. Но можно сделать и своими руками не хуже чем на токарном станке.

Третья деталь ступицы

третья деталь ступицы

Последнюю заготовку вырезаем из прута. Два обрезка длиной равной длине заготовки первой детали. С помощью этих обрезков увеличим жесткость верхней части ступицы. В том месте будем приваривать спицы.

Сборка ступицы своими руками

сборка ступицы фото 1
сборка ступицы фото 2

Подготовив детали и инструмент, начинаем сборку ступицы. Берем основание ступицы и одно кольцо из первой детали. Прикладываем кольцо к основанию и зажимаем в тиски как на фото 1. Привариваем по кругу в разных местах. Затем берем второе кольцо и устанавливаем с другой стороны основания ступицы и фиксируем сваркой – фото 2.

сборка ступицы фото 3
сборка ступицы фото 4

Следующим будем укреплять кольца с помощью стального прута диаметром 8 мм. Зажимаем основание ступицы с кольцами в тиски. Конец прута привариваем на краю кольца (фото 3). Сваркой прихватываем через равномерные расстояния. Во время сварки прут нагревается и легко загибается по форме кольца. Туже операцию проводим и с другим кольцом (фото 4).

В заключении провариваем все швы. Срезаем излишки металла. Ступица готова.

Ступица на мотоблок ‒ это основная составная часть при эксплуатации подобной техники. Она предназначена для крепления на мотоблок навесного оборудования, предназначенного для выполнения агрономических манипуляций.

С помощью ступицы можно присоединить такое оборудование, как пневматические колеса.

Существует два типа ступиц:

  • обыкновенная;
  • ступица с дифференциалом.


Принято считать, что дифференциальная ступица – универсальная для всех типов мотоблоков. Она дает возможность упростить маневры техники и подходит как для телеги, так и для мотоблока. Дифференциальная ступица состоит из фиксатора и нескольких подшипников. Для выполнения маневра поворота необходимо всего лишь разблокировать необходимый фиксатор. Ступица с подшипниками используется для телеги мотоблока и является универсальной для всей мотоблочной агротехники. При использовании ступицы с дифференциалом вы упростите жизнь себе и улучшите функциональность мотоблока, тем самым продлите его работоспособность.

Ступицы для мотоблока сделать своими руками

Мотоблоки с колесами стандартно укомплектованы данными элементами, но не совсем удобно каждый раз снимать их при необходимости присоединения навесного оборудования. Поэтому логично обзавестись еще одной парой. Это сэкономит ваше время и позволит уменьшить снашивание основных элементов. Ниже вы можете ознакомиться со схемой, как ступицы для мотоблока сделать своими руками.

Ступицы для мотоблока: как изготовить своими руками?

Необходимость данных приспособлений для мотоблока неоспорима. Разные виды таких элементов конструкции используются для мототехники. Их можно приобрести на рынке мотоблочной техники либо сделать собственноручно. Данный процесс не вызовет затруднений, если точно следовать инструкциям. Достаточно просто сделать ступицу для мотоблока своими руками, используя следующий чертеж.

Ступицы для мотоблока: как изготовить своими руками?

При изготовлении детали вручную лучше всего использовать материалы наивысшего качества. Существует необходимость того, чтобы элемент был прочным, так как на него ложится большая нагрузка при эксплуатации.

Ступицы для мотоблока – это нужный элемент, чтобы установить на агрегат пневматические колеса или металлические грунтозацепы. Он относится к навесному типу оборудований. Основное его назначение – это агрегатирование к мотоблочной технике пневматических или металлических колес с зацепами.

В данной статье мы детально расскажем о том, что такое ступица для мотоблока, какие ее основные функции. Также коснемся темы того, как сделать ступицы для мотоблока своими руками, используя для этого готовые чертежи и картинки.

Общая информация и характеристики

Для телеги, мотоблока, культиватора ступица – это незаменимый компонент. При помощи этой детали, а также, благодаря установке специальной навески, можно намного эффективнее и качественнее, например, окучивать и вспахивать землю, собирать урожай, высаживать картофель.

Ступица на мотоблок бывает двух основных видов. В частности, это:

  • ступица с дифференциалом для мотоблока с разблокировкой (дифференциальная);
  • деталь обыкновенная.

Дифференциальные варианты (или полуоси с дифференциалом) состоят:

  • из фиксатора;
  • их одного или двух подшипников.

Чтобы сделать разворот, необходимо с нужной стороны снять блокировку с фиксатора.

Ступица на мотоблок также может быть разного диаметра. Различают такие детали по форме:

  • круглые;
  • шестигранные (24 и 32 миллиметров);
  • раздвижные.

Как сделать ступицы для мотоблока своими руками?

схема дифференциала и ступицы для мотоблока

Изготовить по чертежам ступицы для мотоблока своими руками несложно. Технология простая.

Для начала изделие вытачивается из металлической болванки на токарном станке. Как вариант – можно вытачать фланец и приварить его к части металлического прута или трубы. Вытачивать деталь стоит по размерам на чертеже.

Для изготовления элемента своими руками лучше всего использовать высококачественную сталь. Данная деталь постоянно будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому, она должна быть прочной.

Полезные советы и рекомендации

Используя ступичные элементы для культиватора или мотоблочной техники, нужно помнить о следующих правилах. Они помогут улучшить эксплуатацию этих деталей.

  1. Заказывая на мотоблок ступицу, стоит обязательно указать тип и модель мотоблочного устройства.
  2. Традиционно в комплекте с агротехникой продается один ступичный комплект. Рекомендуется приобрести дополнительный комплект. Тогда при работе с разными видами навесного агрооборудования не нужно будет переставлять ступичные компоненты. В частности, это касается использования грунтозацепов. Такая «хитрость» позволит сохранить время.
  3. Если в комплект к мотоблочному устройству идут пневматические колеса, то ступичные детали также будут идти в комплект к этой агротехнике.

Заключение

Такой элемент, как ступичная деталь, необходим в агроработах. Ее можно приобрести в магазинах или попробовать самостоятельно изготовить по готовым схемам из Интернета.


Мотоблоки очень облегчают жизнь простым фермерам, чьи средства не позволяют приобретать крупную сельскохозяйственную технику. Многие знают, что при присоединении навесной техники можно увеличить число производимых с помощью мотоблока операций и значительно улучшить их качество. В этой статье речь пойдет о такой разновидности дополнительного оборудования, как ступица.

Назначение и разновидности

Наличие такой важной детали, как ступица, позволяет существенно улучшить маневренность вашего агрегата, качество обработки земли и других проводимых сельскохозяйственных операций.

Различают 2 разновидности ступиц для колес мотоблока.

  • Простые или обыкновенные. Такие детали характеризуются простотой конструкции и довольно низкой эффективностью – они способны только немного улучшить маневренность агрегата, вследствие чего постепенно теряют популярность.
  • Дифференциальные. Подходят практически для всех моделей мотоблоков, вследствие этого их еще называют универсальными. Детали с дифференциалом необходимы для моделей, в конструкции которых не предусмотрена разблокировка колес и затруднены поворотные и разворотные маневры агрегата. Такой же тип детали с подшипниками служит улучшению маневренности колесных устройств.

Конструкция дифференциальных ступиц проста – они состоят из фиксатора и одного или пары подшипников. Для разворота техники нужно снять блокировку с требуемой стороны.


Диаметр и форма поперечного сечения этих деталей могут быть различными:

  • круглые;
  • шестигранные – 32 и 24 мм (встречаются также детали диаметром 23 мм);
  • раздвижные.

Круглые ступицы могут быть разного диаметра – 24 мм, 30 мм и т. п., в зависимости от марки и модели устройства, для колес (грунтозацепов) которого они предназначены.

Форма поперечного сечения шестигранных ступичных деталей, как логично следует из названия, представляет собой правильный шестиугольник – гексагон. Предназначение их – более плавная передача крутящего момента на колесную пару мотоблока и облегчение выполнения поворотных маневров.

Существуют раздвижные ступичные элементы из 2 деталей, входящих друг в друга. Предназначение их – то же самое, что и для других подобных элементов, плюс к этому они позволяют регулировать ширину колеи. Это осуществляется путем движения наружной трубы по внутренней. Для фиксации требуемого расстояния предусмотрены специальные отверстия, в которые вставляются крепежные элементы.

Обычно в технических характеристиках ступичных элементов указывается соответствующий диаметр вала редуктора трансмиссии, например, S24, S32 и т. д.

Также в практически отдельный вид можно выделить полудифференциальные ступичные элементы. Их функционирование основано на принципе передачи крутящего момента от оси на ступичную деталь при помощи выступов на этих элементах. Колесная пара не связана жестко, что позволяет совершать маневр разворота без запаса хода, практически на месте.

Ступица колеса мотоблока: актуальные виды

Ступица колеса мотоблока


На данный момент на рынке можно отыскать:

  • обыкновенные приспособления;
  • ступицы дифференциальные.

Причем последний элемент пользуется наибольшим спросом, поскольку он считается универсальным. Ступицы необходимы в том случае, если мотоблочные машины не дополнены функцией разблокировки колес, а сама процедура разворота/поворота довольно проблематична. С помощью дифференциала для мотоблока можно сделать буквально один оборот до упора, что повышает уровень маневренности. Он осуществляет блокировку одного колеса, поэтому независимое колесное движение создает условия для размеренных поворотов. Даже без участия человека и применения физической силы, в конце рядка агрегат может оперативно повернуться на 240 градусов и продолжить свою работу. Зачастую культиваторы стандартно укомплектованы указанными деталями, но снимать их каждый раз во время работы довольно неудобно, поэтому желательно сразу приобрести еще одну пару. Такой ход позволит сэкономить время оператора и снизить давление, оказываемое на базовые элементы.

Что касается классификации по диаметру, то здесь представлены:

  • раздвижные;

Ступица для мотоблока шестигранная

  • шестигранные;
  • круглые.

Причем шестигранные представлены в двух вариантах: 24 и 32 мм.

Как изготовить своими руками?

При наличии чертежей эти детали нетрудно изготовить самостоятельно.

В первую очередь позаботьтесь о качестве материала, из которого будете делать эти элементы. Оптимальный вариант – высокопрочная сталь, ведь ступицы будут постоянно работать под серьезной нагрузкой. Далее вы должны выточить по габаритам, указанным на чертеже, деталь на токарном станке. Конечно, можно воспользоваться упрощенным вариантом – выточить фланец и соединить его при помощи сварки с трубой или профилем из металла.


После того как вы изготовили деталь, установите ее на мотоблочное устройство и проверьте, как она работает. Но не давайте максимум нагрузки на свежеизготовленную деталь – велика вероятность ее деформации. Испытайте устройство на ровном участке, сделав несколько поворотов и разворотов на минимальной или средней скорости. После такой своеобразной притирки деталей можете спокойно использовать мотоблок для работ на приусадебном участке.

Также многие фермеры и садоводы используют автомобильные запчасти для изготовления самодельных ступичных элементов для своих мотоблочных устройств.


Особенности применения

Прислушайтесь к советам профессионалов по поводу приобретения мотоблочных устройств со ступицами.

  • При заказе к вашему агрегату ступичных деталей не забудьте послать данные о виде и модели техники, а также о колесах – например, к колесу 8 подойдет так называемая восьмая ступица.
  • Обычно при покупке мотоблока в полной комплектации есть и один комплект ступичных элементов. Приобретите сразу дополнительно еще 1-2 – это повысит комфортность работы с различным навесным оборудованием, вам не придется менять или переставлять ступицы при смене дополнительных элементов.
  • При наличии в приобретаемом комплекте пневматических колес присутствие ступичных элементов обязательно.


Еще больше информации о ступицах для мотоблоков смотрите в видео ниже.

Ступица на мотоблок ‒ это основная составная часть при эксплуатации подобной техники. Она предназначена для крепления на мотоблок навесного оборудования, предназначенного для выполнения агрономических манипуляций.

Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15 .799,

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)

Ступицы для мотоблока: как изготовить своими руками?

Необходимость данных приспособлений для мотоблока неоспорима. Разные виды таких элементов конструкции используются для мототехники. Их можно приобрести на рынке мотоблочной техники либо сделать собственноручно. Данный процесс не вызовет затруднений, если точно следовать инструкциям. Достаточно просто сделать ступицу для мотоблока своими руками, используя следующий чертеж.


При изготовлении детали вручную лучше всего использовать материалы наивысшего качества. Существует необходимость того, чтобы элемент был прочным, так как на него ложится большая нагрузка при эксплуатации.

Ступицы для мотоблока – это нужный элемент, чтобы установить на агрегат пневматические колеса или металлические грунтозацепы. Он относится к навесному типу оборудований. Основное его назначение – это агрегатирование к мотоблочной технике пневматических или металлических колес с зацепами.

В данной статье мы детально расскажем о том, что такое ступица для мотоблока, какие ее основные функции. Также коснемся темы того, как сделать ступицы для мотоблока своими руками, используя для этого готовые чертежи и картинки.

Усилитель оси мотоблока GBM-067-30

Описание

Усилитель осей мотоблока используется для снятия части нагрузки с выходных ведущих валов мотоблоков, за счет установки дополнительных двух закрытых 206 подшипников прямо рядом с колесами, которые забирают и передают нагрузку через пластины, уголки и трубы прямо на раму мотоблока, за счет чего снижается часть нагрузки с внутренних подшипников и механизмов редуктора мотоблока и ведущих валов, предотвращается таким образом искривление валов и износ подшипников и внутреннего раздаточного механизма редуктора мотоблока. Отличное решение для мотоблоков на которые смонтированы передние адаптеры, когда на ведущие оси осуществляется дополнительная не рассчитанная изначально заводом изготовителем нагрузка. Так же нужно учесть что данный узел заменяет собой стандартные удлинители и стандартные ступицы мотоблоков, но намного превосходит из по качеству и толщине металла. Удлинитель оси и втулка ступицы изготовлены из цельного кругляка диаметром 40 мм, материал качественная Ст.35 (против заводских из 38х4 трубы), посадочный размер на ведущие оси мотоблока выточены резцом для плотной посадки на вал редуктора с минимальным зазором 25+0,15 или 30+0,15 мм (у стандартных заводских втулок из трубы огромные зазоры) так же фланец ступицы выточена из пластины толщиной 10 мм, с центровочным буртиком для центровки колес с соответствующей разболтвокой под колесо Заказчика (как пример ниже на фото показано под колеса а/м Ока — Разболтовка 3х98 и буртик диаметром 58 мм высотой 4 мм для центровки колеса и снятия нагрузки с крепежных болтов колеса). Толщина несущих пластин 8 мм. (Перед заказом требуется корректировка и согласование всех соединительных размеров, под соединительные размеры и колею Вашего мотоблока, а так же соединение для колеса)
Разболтовка ступиц мотоблока: — Для колес а/м Ока 3х98, Диаметр буртика 58 мм; — Для колес а/м Ваз 4х98, Диаметр буртика 58 мм; — Для колес а/м Нива 5х139,7, Диаметр буртика 98 мм; — Для стандартных колес мотоблоков 4х100, 4х110 или 5х120, Диаметр буртика 80 мм;буртика 80 мм.

Основные марки мотоблоков на которых применяется данный усилитель осей: — Усиление осей мотоблока Нева; — Усиление осей мотоблока Каскад; — Усиление осей мотоблока Ока; — Усиление осей мотоблока Целина; — Усиление осей мотоблока Салют; — Усиление осей мотоблока Weima.



Усилитель оси мотоблока салют



Чертежи осей и валов к мотоблоку



Усиление оси мотоблока



Ведущая ось мотоблока



Как сделать ось для мотоблока



Усилить оси мотоблока Нева



Разгрузка осей мотоблока



Ось для мотоблока каскад



Ось для переднего адаптера мотоблока

Комплект поставки: Усилитель оси мотоблока GBM-067-30 — 1 к-т; Паспорт на изделие — 1 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Ось мотоблока Нева; — Ось прицеп мотоблока; — Усиление оси мотоблока; — Как усилить ось мотоблока; — Разгрузка осей мотоблока; — Ось для переднего адаптера мотоблока; — Ведущая ось мотоблока.

Как сделать ступицы для мотоблока своими руками?



Изготовить по чертежам ступицы для мотоблока своими руками несложно. Технология простая.

Для начала изделие вытачивается из металлической болванки на токарном станке. Как вариант – можно вытачать фланец и приварить его к части металлического прута или трубы. Вытачивать деталь стоит по размерам на чертеже.

Для изготовления элемента своими руками лучше всего использовать высококачественную сталь. Данная деталь постоянно будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому, она должна быть прочной.

Полезные советы и рекомендации

Используя ступичные элементы для культиватора или мотоблочной техники, нужно помнить о следующих правилах. Они помогут улучшить эксплуатацию этих деталей.

  1. Заказывая на мотоблок ступицу, стоит обязательно указать тип и модель мотоблочного устройства.
  2. Традиционно в комплекте с агротехникой продается один ступичный комплект. Рекомендуется приобрести дополнительный комплект. Тогда при работе с разными видами навесного агрооборудования не нужно будет переставлять ступичные компоненты. В частности, это касается использования грунтозацепов. Такая «хитрость» позволит сохранить время.
  3. Если в комплект к мотоблочному устройству идут пневматические колеса, то ступичные детали также будут идти в комплект к этой агротехнике.

Разновидности и функции ступиц для мотоблоков

Мотоблоки очень облегчают жизнь простым фермерам, чьи средства не позволяют приобретать крупную сельскохозяйственную технику. Многие знают, что при присоединении навесной техники можно увеличить число производимых с помощью мотоблока операций и значительно улучшить их качество. В этой статье речь пойдет о такой разновидности дополнительного оборудования, как ступица.


В этой статье я опишу процесс создания мотоциклетных колес под гидравлическую тормозную систему.

Все началось с того что однажды понял что тормозная система моего мотоцикла далека от совершенства, сколько не пытался ее хоть как то подстроить, серьезных изменений в лучшую сторону я так и не добился. И вот в один прекрасный день мне это все надоело, и я решил поставить на моц гидравлику. Но стоковые колеса как ни крути не подходят для установки тормозных дисков, а с иномарок еще и спицованные стоят дорого, поэтому решил делать сам. Обода решил оставить родные, а ступицы выточить.

Перерыв в интернете кучу инфы, нашел несколько чертежей , на основе их сделал чертеж передней ступицы, для этого использовал программу Splan7, она довольно простая и удобная. Вот чертеж передней ступицы:




Вот собранная задняя ступица:


Наступил момент истины и я отнес чертежи к токарю. Прошла неделя и готовые детали уже у меня дома. Скажу вам, ощущение, когда деталь проходит путь от нарисованного тобой проекта до полноценной металлической заготовки, незабываемо!

Самодельные колеса на мотоцикл




Сверление отверстий
Пришло время сверлить отверстия под спицы и под тормозные диски. Вот тут я и столкнулся с первой проблемой. После обработки деталей на токарке верхний слой метала местами закалился и дорогие хорошие сверла с трудом прогрызали его поверхность. К сожалению сверлильного станка в гараже не было, пришлось сверлить дрелью. Сверлил сверлами разного диаметра, под спицы 3мм., 6мм., под диски 4мм., 6.5мм., после чего нарезал резьбу под восьмые болты. По итогу всего дела на сверление 92 отверстий ушло два сверла и одна дрель, земля ей пухом(

Вот такая приспособа для крепления заготовки




Подготовка к покраске

Хотел в начале хромировать, по после того как узнал цену (26руб за квадратный сантиметр) Решил остановится на покраске порошковой краской.
Ступицы обезжирены, почищены, резбы закрыты. Можно везти)






Для сборки колеса специальную приспособу ваять не хотелось, поэтому ограничился осью колеса, зажатой в тиски. Для устранения «яйца» и «восьмерки» использовал две статично прикрепленные лазерные указки. Спицы взял ураловские, длинные.

Читайте также: