Как снять колеса с мотоблока агат

Опубликовано: 02.05.2024

Вопрос: Приобрел для работы мотоблок Агат 5л 6.5, он же Салют 5. Дома собрали и провели более подробный осмотр. В целом всё устроило, есть, конечно же, небольшие огрехи, но для российской техники это нормально. Приятно удивило то, что болтовые соединения были все протянуты, на
редукторе, креплении двигателя и те до которых добрался, были хорошо затянуты. Двигатель Лифан, 6,5 л. с., синего цвета. Завёлся хорошо, двигатель работает ровно, без провалов. Но возник вопрос: при перекрытии подачи бензина, закрытии воздушной заслонки и установлении переключателя в положение "Off" двигатель не глохнет. Работает еле-еле, но не глохнет. При нажатии кнопки на руле, двигатель выключается нормально, даже с открытыми заслонками. Подскажите, пожалуйста, как правильно делать и кто как его выключает?

Ответ: Должен глохнуть. Переключатель - это тот, что на корпусе стартёра? Тогда косяк при сборке электросхемы, поскольку кнопка на руле и этот переключатель должны работать параллельно. Не важно, чем замыкаем глушилку на модуле зажигания, можно просто куском провода на массу.

Вопрос: Завёл мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5, прогрел, заглушил кнопкой. Затем, поворотный переключатель впереди на корпусе стартера с поставил в положение"Off" и попробовал запустить - завёлся с пол- оборота. Заводится вне зависимости от его положения, работает ровно. Это неисправность? Насколько это критично? Нужно ли это "лечить" или поскольку работает не обращать внимание? Может это характерно для всех Лифанов?

Ответ: Мне кажется это абсолютно не критично. У меня вообще нет выключателя на ДВС. Стоит глушилка на ручках, ее и достаточно. Если хотите, можете параллельно кнопке подключить и переключатель, только зачем. Это ДВС общего назначения, поэтому они устанавливаются на различную технику (мотопомпы, генераторы и т. д.) у которых нет ручек управления. В этом случае ДВС оснащается переключателем на блоке. В Вашем случае есть кнопка на ручках управления, переключатель попросту забыли или не захотели снимать.

Вопрос: Покупаешь мотоблок Агат бс-1, у него залито в движке масло, какое - неизвестно. Через пять (или сколь там) моточасов, меняем, скажем, на полусинтетику Мобил Супер 2000, 10W-40, просто, как пример. Что до этого было в картере не известно, может и минералка была самая дешёвая.
Вопрос в чём, сливаем старое, и просто заливаем новое, не парясь на счет того, что там что-то с чем-то, какие-то остатки смешаются? Или же моем промываем. перед заливкой как то?

Ответ: Если не хотите возиться, то просто сливаете и новое заливаете. Только дайте прогреться перед этим немного движку. А потом чем хуже минералка по сравнению с полусинтетикой или синтетикой? Ценой? У Вас в любом случае за сезон больше 100 часов не будет это если хорошо
кататься с телегой. Осенью все едино масло будете менять. Себе заливаю минералку с 10W30 с заправок ТНК и техника работает.

Вопрос: изучение паспортов мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan завело в определенное непонимание. Читаю строчку за строчкой паспорта на двигатель. Есть такой пункт, про масло, его количество и замену. Сказано - в двигателе 600 граммов, в редукторе двигателя 500 граммов. Обойдя мотоблок со всех сторон что-то там не ощущаю редуктора двигателя. Это, видимо, как я понял, паспорт на многие модели двигателя, потому и есть такое указание про масло и редуктор именно двигателя. Или я просто не там смотрю, и редуктор именно двигателя есть, подскажите, пожалуйста?

Ответ: На двигателях, которые устанавливают на Салют-Агат, нет редуктора. Я в своё время тоже пытался его найти.

Вопрос: подскажите, на мотоблоке Агат-салют-5 коробка передач так и должна тяжело переключаться или разработается ещё? Или может секрет какой есть, чтоб по плавней переключалась?

Ответ: При переключениях иногда нужно провернуть редуктор, через колеса или крутнув шкив. Синхронизаторов нет, поэтому надо привыкнуть.

Вопрос: Подскажите у меня Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan 168F-2, не пойму что случилось, заглох во время работы! Думал, бензин закончился, залил, попробовал завести, завел легко с одного толчка, работает 5-ть секунд и глохнет! Не могу понять, в чем дело! Масло уровень, фильтр воздушный чистил, карбюратор продувал! Искра есть!

Ответ: Если старый, посмотрите патрубок сапуна (от клапанной крышки к карбюратору). Может конденсатом забита? Если новый попробуйте без крышки бензобака завести (возможно, вакуум в системе). Попробовать бы отключить совсем датчик уровня масла. Может, он и глючит.

Вопрос: В ходе работы с мотоблоком Агат бс-1 обнаружил подтекание масла в районе шкива отбора мощности. И ещё обратил внимание на то, что во время работы редуктор в месте между шкивами греется. Дотронешься рукой - горячо. Подскажите, пожалуйста, это нормальное явление или нет?
Выяснилось, что натяжка ремней не одинаковая. Внешний ремень даже один раз слетел со шкива редуктора. При работе внутренний ремень сидит плотнее, чем внешний. Это можно отрегулировать?

Ответ: посмотрел, не нашел отверстий выше и ниже сальника ВОМ. Думаю, вполне нормально, что идет нагрев в районе шкивов. В то место, при такой конструкции редуктора, масло попадает по великим праздникам. Следовательно, охлаждение гораздо хуже, чем у нижней части редуктора. Когда снимаешь кожух, и торчит тот штырь, на который крепится кожух, а под штырём проходят как раз два ремня. Они, ремни, верхней частью своей видимо трутся у Вас об этот штырь. По зазору ремней: Посоветовал бы замерять его при натянутых роликом ремнях. То есть, при рабочем положении. При натянутых ремнях касания штырей быть не должно. Если же оно есть, нужно пластину ослабить и подвинуть так, чтобы касания не было. А при отпущенных ремнях эти штыри должны слегка притормаживать ремни и приподнимать их из ручьёв шкива, иначе будет самоход.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Собрал фрезы строго по рисунку прилагаемой инструкции и получилось расстояние между ними 2-3 см. На другом рисунке той же инструкции виден нахлёст между соседними фрезами. Возник вопрос - производитель поменял расстояние между квадратными фланцами или внешние фрезы можно крепить с любой стороны фланца?

Ответ: Нет, производитель ничего не мог поменять. Читайте инструкцию внимательно. Там, насколько помню, две фрезы крепятся с одной стороны, две другие с другой. Хотя нахлёста я не помню. Рядом - да.

Вопрос: Как правильно хранить мотоблок Агат бс-1? Пока ним не работаю. Лучше законсервировать? Или это на зиму? У меня есть возможность периодически заводить. Или лишний раз запускать не нужно? У меня в баке немного бензина есть. Рекомендуют сливать, но это такая процедура. Лишний раз не хочу крутить отстойник, да и нежное оно все, как бы чего не сломать.

Ответ: Это на зиму, а в сезон, если долго не работаете (3 недели и более), лучше выработать все топливо из карбюратора (закрываем топливный кран и ждем, пока он сам заглохнет). В бензобаке пускай бензин остается. Ничего ни откуда сливать в этом случае не надо.

Вопрос: Стал обладателем мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Лифан. Вчера пробовал его на мягкой почве, фрезами. Вопрос: рычаг газа отходит на половину, дальше мешает винт, в который упирается пластина с ограничителем на карбюраторе, в процессе работы газ съезжает на ноль. Можно ли
откручивать этот винт, подскажите, пожалуйста, регулировку?

Ответ: Это винт ограничения оборотов ДВС. Обороты (3400-3600) выставлены на заводе. Крутить его нельзя. Чтобы не сбрасывались обороты можно как-то по надежнее сделать фиксацию рычага газа на ручке управления.

Вопрос: Подскажите, прямой сошник стандарный нормальный? Есть изогнутые в конце плоские и круглые, какие лучше и как ставить? Есть смысл переделать на салют-агате?

Ответ: От земли зависит, культивирую разные огороды - от легких песчаных до глинистых тяжелых, можно определить так, если на стандартном сошнике, мотоблок норовит зарыться, приходится его приподнимать, то есть смысл поставить изогнутый. Мне он понравился, но на огороде знакомого, чтобы удержать мотоблок приходилось прилагать усилия, слишком тяжелая земля, поставил родной. Мне гнутый сошник и эксплуатировать долго не пришлось, использовал рукоятку от конного окучника, только обрезал и отверстия просверлил.

Вопрос: Мы тоже купили мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Решили обкатать. после 5 часов работы слил масло с двигателя и с трансмиссии. В двигатель залил синтетику 5w40. В трансмиссию также синтетику 75w-90 Кастрол. Вот теперь думаю - правильно ли мы сделали?

Ответ: Всё Вы правильно сделали. В эти редукторы подойдёт любое трансмиссионное масло, да и не сильно они нагружены. Главное что бы оно было залито в нужном количестве- то есть примерно 1.1литра (Салют-Агат), но не больше.

Вопрос: Скажите, как правильно заменить ремни? Кто и как менял? Зазор в пальцах кожуха маленький. Снимать шкивы? Не очень хочется. Не разгибать же их.

Ответ: Я откручиваю и снимаю тормоз ремней на двигателе (два штырька на пластине возле шкива на двигателе), отгибаю на редукторе. Или можно снимать шкивы.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если я в двигатель Лифан мотоблока Агат Салют-5 залил немного больше масла - это сильно плохо? Масляного насоса здесь нет, нигде ничего не выдавить?

Ответ: Нормальный уровень - это когда масло залито по верхнюю нитку резьбы заливной пробки при горизонтально стоящем мотоблоке, а не по отметкам на щупе.

Ответ: Попробовать ослабить, если мало подтяжки движок двигать. Если не поможет, то менять ремни.

Вопрос: Вчера заглушил после работы двигатель мотоблока Агат бс-1 после работы, а сегодня не смог завести - пускач ни с места. Что может быть?

Ответ: Проверьте с двух сторон: Выверните свечу и потяните рукоятку стартёра. Если вращается легко, а со свечой - нет, значит, Вы его каким-то образом залили маслом. Погоняйте стартёром без свечи (обязательно выключив зажигание), выдуете масло из камеры сгорания, он и заведётся
потом. Второе - снимайте стартёр с большого кожуха, проверяйте, не заклинило ли его. Если не заклинило, попробуйте провернуть коленчатый вал за маховик в обратную сторону и снова по ходу.

Вопрос: Купил недавно мотоблок Агат с двигателем Лифан 6,5, пришлось подрезать намного кожух глушителя, т. к. ремни тёрлись об железку и стружка летела. Это мелочи. Первый комплект ремней улетел после 3 часов работы. Сейчас стоит запасной комплект. У меня вопрос по мотоблоку:
заводится только с подсосом и холодный и на горячий движок. Так должно быть? Еще неприятность - при включении сцепления на 2 передаче, где то на 1/3, только в начале схватывания, появляется металлический скрежет, который проходит после полного выжима. масло есть, поменял сразу.
Непонятно откуда скрежет. Ремень так не может об шкив. Скорость включена до конца. Еще чудо, стопорные пальцы правого и левого вала колес не взаимозаменяемые. Долго мучился, один палец влезает, с другой стороны нет. Пока местами не поменял так и не засунул.

Ответ: Ну на холодном - нормально. Правда это не подсос, а воздушная заслонка закрывается. После прогрева открыть нужно. Если новый мотоблок, то привыкнуть надо, синхронизаторов в нем нет. Надо сбросить газ и включая, прочувствовать, что передача плотно включилась. У Салюта, между прочим две нейтрали. Одна между второй и первой. Вторая между первой и задней. В паспорте она не указана.

Вопрос: Подскажите, можно обходиться для обработки участка только фрезами? Нужен ли плуг? Я в плане обработки земли. Вроде как нужно переворачивать её раз в год для чего-то, не помню, я не огородник, жена. Моё дело тока грядки подготовить для высадки.

Ответ: Некоторые плугом переворачивают, остальные фрезами. Фрезами работают большинство, так как с плугом у многих не получается. Достаточно фрез, как по целине, так и уже по копанному. В процессе рыхления земля по нескольку раз переворачивается.

Вопрос: по эксплуатации мотоблока Агат Салют-5 - три раза за время работы без видимых на то причин глох. Просто глох, и заводился снова с пол оборота. Что это? Устал или там какая защита стоит от перегрева?

Ответ: Нет там никакой защиты от перегрева. Это не электро. У Вас, скорее всего, стоит датчик уровня масла и при каком-нибудь наклоне, он выключает зажигание. Лично я бы его отключил просто. Так как считаю, что на мотоблоке он не нужен. Уровень масла надо проверять просто перед
каждым запуском техники. А дело в том, что движки то эти универсальные, там эта защита нужна. На моей Хонде GC160 его вообще нет. он только для мотоблоков идёт. Потому просто можете подлить масла в двигатель и всё будет нормально.

Вопрос: Купил на днях мотоблок Агат Салют-5 Honda GX-200. Смущает заедание при переключении передач. В результате часто промахиваюсь. Ощущение что переключаю передачу на стоящем автомобиле с не отжатым сцеплением - то совпадают шестерни, то нет. То есть приходится весьма
резко поворачивать рычаг, особенно на крайних передачах. Это нормально?

Ответ: Не нормально. Попробуйте чуть нажать на сцепление и сразу отпустить, любая передача будет включаться, мне помогает этот способ. Я видел этот редуктор на стенде в разрезе, дергая ручку по положениям, мы перемещаем шестеренку в горизонтальном положении.

Вопрос: Приобрел мотоблок Агат бс-1, фрезеровал на 5-10 см. целину с целью посадки сидератов. После фрезерования одел штатные дутики соответственно через адаптеры (вроде так по логике должны называться). Адаптеры на вал садятся очень плотно, немного помог, постукивая ручкой
молотка. На выходных был на даче, решил примерить грунтозацеп, под крыло не становятся (диаметр 460 мм, если не ошибаюсь), а удлинители осей не одеваются на вал редуктора. Может, у кого была такая проблема?

Ответ: Это не нормально, и фрезы и удлинители колес должны одеваться на вал свободно, без всякого молотка. Это брак, лучше обратитесь в магазин и объясните ситуацию. Они и не должны под крыло влезть. Нужны 340х90 ,вот они встают под крылья свободно и применяются для окучивания однорядным окучником.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Модельный ряд мотоблоков

Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.

Мотоблоки Агат

Агат Салют 5

Устройство мотоблока Агат Салют 5:



Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:

  • Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
  • Нетребовательность к качеству топлива.
  • Экономное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.

Агат БС-1

На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.

Агат БС-1

Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.

Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

Агат Л-6,5

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.

Агат Л-6,5

Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.

Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.

Агат-БС-6,5

Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.

Агат-БС-6,5

Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.

Агат-БС-5,5

Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.

Агат-БС-5,5

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

Агат-Х

Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Агат-Х

Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

Агат-5Р6

На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.

Агат-5Р6

Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).

Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

Агат ХМД

Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.

Агат ХМД

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

Агат ZH-6,5

Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.

Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.

Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.

Фрезы

Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.

Пропольник, окучник

Окучник дисковый Окучник однорядный

Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.

Тележка, адаптер


Адаптер
Тележка

Мотоблоки Агат в агрегации с адаптером и минитележками способны перевозить грузы весом до 0,5 тонны.

Косилка

Роторная косилка Заря

Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.

Снегоуборщик роторный

Снегоочиститель подключается к мотоблоку через ременной вал отбора мощности.

Сошник

Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.

Лопата-отвал

Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.

Транспортные колеса

Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.

Грунтозацепы

Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.

Щетка коммунальная

Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.

Щетка Торнадо

Картофелекопатель, картофелесажатель

Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.

Картофелесажатель
Картофелесажатель Картофелекопатель

С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.

Колесный модуль для мотоблока КВ-2

Колесный модуль для мотоблока КВ-2

Мотобуксировщик Агат

Мотобуксировщик Агат

Гусеничный модуль для Агата КВ-3

Гусеничный модуль для Агата КВ-3

Гусеничный модуль снегоходный КВ-3

Гусеничный модуль снегоходный КВ-3

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Трансмиссионное масло ТАд-17и
Трансмиссионное масло ТАд-17и Масло МС-20
Масло МС-20

Первый запуск, обкатка

Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.

В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.

Видео обзор

Мотоблок Агат на весенней вспашке

Новый мотоблок Агат БС-1

Мотоблок Агат в работе

Окучивание картофеля мотоблоком Агат

Отзывы владельцев

Семен, Ижевск:

Владимир, Орловская область:

«Агат бс 6,5 у меня 4 сезон. Выбирал именно эту модель, так посоветовали специалисты, и по цене не дорого, и дальше в эксплуатации с запчастями и расходными без проблем. Вся агротехника на мотоблоке. Работает отлично, не подводит. Правда, при больших объемах даю ему передышку. Использую из навески дополнительно снегоуборщик роторный и насадку-терминатор для мульчирования».

Сергей:

«Мотоблок Агат л-6,5: из недостатков случаются протечки масла, и скорости не очень удобно переключать – и сам руль, и рычаг. А в целом машиной доволен. Обслуживание минимальное, к бензину не требовательна. Навеску использую почти весь перечень, постепенно приспосабливал агрегат к разным работам».


Каждый владелец земельного участка мечтает сделать труд на приусадебном хозяйстве минимально изнурительным. Для оптимизации работы все чаще применяется спецтехника малой механизации. Наиболее популярным представителем данного класса является мотоблок, функционирующий с многообразным оснащением. Он способен выполнять множество работ и не требует больших финансовых затрат. У россиян спросом пользуются мотоблоки Агат, выпускаемые отечественным предприятием «ГМЗ «Агат».

Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока Салют. Однако позднее его стали выпускать под маркой Агат. Модели семейства адаптированы под тяжелые российские условия, чем выгодно отличаются от большинства конкурентов. В линейку входят модификации с многообразными силовыми установками, а наиболее востребованными являются версии с мотором Lifan китайского производства. Кроме того, любую версию мотоблока Агат можно без серьезных временных и финансовых затрат превратить в производительный минитрактор.

Описание и назначение

История техники Агат очень интересна. В 2000-х годах на заводе бренда был размещен большой заказ на сборку мотоблоков Салют 5, пользовавшихся тогда огромным спросом. В рамках кооперации все агрегаты и основные узлы (редукторы, двигатели) поставлял филиал завода «Салют», а колеса и отдельные некрупные детали выпускались на предприятии «Агат». Технология сборки и конструкторское сопровождение опять же были за «Салютом». Однако впоследствии компании не смогли договориться о сотрудничестве и поставки деталей прекратились.


Предприятие «Агат» пошло своим путем, выбрав в качестве поставщика моторов китайские, американские и японские компании. При этом по дизайну и большинству характеристик мотоблоки Агат повторяли модели Салют. По качеству они опять же были примерно сопоставимы.

спецтехника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:

  • раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
  • трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 фронтальными передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
  • надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
  • сцепку, применяемую для подключения сменного прицепного оснащения;
  • пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.

Навесное оснащение

С мотоблоками Агат применяется широкая линейка навесного оснащения. Наиболее распространенные модели:

  1. щетка мотоблочная ЩРМ-1 – предназначена для уборки территории многообразной площади. Приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец»;
  2. снегоуборщик СМ-0,6 – применяется для уборки снега на некрупных по площади участках. Отбрасывает снег в сторону на расстояние 3-5 метров за счет вращения шнеков;
  3. косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специализированные валики. применяется для кошения травяной и грубостебельной растительности. Справляется со скашиванием одиночного кустарника и зерновых культур. Косилка позволяет избежать дальнейшего грабления, поскольку укладывает траву в ряд. Камней и муравейников устройство не боится. Устанавливается косилка спереди мотоблока;
  4. нож-отвал ЛМ 100 – применяется для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек и для разравнивания грунта. За один подход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу миниатюрного бульдозера;
  5. картофелесажалка – предназначена для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим аппаратом, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения;
  6. тележка – применяется для транспортировки грузов многообразного типа при выполнении работ на огородах, садах и участках. Разгрузка может осуществляться методом опрокидывания кузова в направлении заднего борта. Тележка выдерживает груз массой до 500 кг. функционально может оснащаться оцинкованным кузовом;
  7. тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством подключения к ней плуга, картофелекопалки и прочего оснащения;
  8. плуг – предназначен для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготавливается из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию;
  9. картофелевыкапыватель – применяется для выкапывания картофеля и некоторых других культур из грунта;
  10. окучник – применяется для обработки почвы (прополки, нарезания гряд, окучивания). Имеет разборную конструкцию, изготавливается из конструкционной стали;
  11. грунтозацепы – применяются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания. Имеют разный диаметр.

Благодаря большому количеству доступного навесного оснащения сфера применения мотоблоков Агат существенно расширяется. Данные семейство предназначено для работы на участках малой и средней площади (не более 50 соток).

Обкатка мотоблоков Агат

Процесс необходимо выполнять не только для новой техники, но и при покупке б/у устройства. В процессе обкатки проверяются системы мотоблока, и выполняется их приработка. Это позволяет значительно продлить ресурс работы техники.

Изначально нужно подготовить прибор для обкатки, смазав детали маслом (согласно инструкции). Первые часы машина должна работать на малой мощности, чтобы войти в ритм. Для первого запуска следует выбрать качественное топливо и масло. Причем их уровень следует постоянно контролировать. После начальных часов работы необходимо протестировать разные передачи и режимы, чтобы протестировать двигатель и понять его работу. На заключительном этапе следует попробовать эксплуатацию мотоблока с дополнительным оснащением. После обкатки следует провести техническое обслуживание техники. Следует отметить, что для бензиновых и дизельных моделей Агат данный процесс одинаков.

Мотоблоки Агат в настоящее время являются одними из наиболее востребованных в России. Популярность данной техники объясняется сочетанием значительной надежности, достаточной производительности и малой стоимости.

Модели

Предприятие «Агат» предлагает 7 модификаций мотоблоков с двигателями, выпускаемыми в Китае, Японии и США. Все версии отличаются значительной надежностью и производительностью.

Следующие параметры для всех модификаций мотоблоков Агат являются одинаковыми:

  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 410 мм;
  • радиус поворота – 1500 мм.

Все версии могут двигаться в следующем скоростном режиме:

  • первая передача – 2,8-3,6 км/час;
  • вторая передача – 3,5-7,8 км/час.

Агат БС-1

Модель относится к среднему классу и оснащается стандартной трансмиссией. спецтехника предназначается для участков средней площади. Мотоблок имеет регулируемый руль и достаточный для обеспечения хорошей тяги вес. Параметры модели:

  • ширина обработки – до 900 мм;
  • глубина обработки – до 250 мм;
  • масса – 83,7 кг.


Агат БС-1 оснащается силовой установкой Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 американского производства (серия PRO). Данный 4-тактный бензиновый агрегат имеет следующие особенности:

  • двойной воздушный фильтр Dual-Clean автомобильного типа максимально защищает двигатель от посторонних частиц, обеспечивая больший ресурс работы;
  • система зажигания и подачи горючего TransportGuard с отключением одним кликом облегчает транспортировку и работу с мотоблоком;
  • система Oil-Guard в автоматическом режиме контролирует уровень масла, отключая технику в случае наличия проблем. Ее активация выполняется в момент запуска, отключение – во время остановки;
  • система механического декомпрессора и электронного зажигания Magnetron гарантируют легкий и быстрый пуск в любых условиях;
  • глушитель Lo-Tone минимизирует уровень шума;
  • литая чугунная гильза цилиндра с значительной износостойкостью сокращает расход масла.
  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 4,1 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина не ниже Аи-92.

На моделях с двигателем Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 можно работать круглогодично, поскольку суровые российские морозы ему не страшны.

Потребление горючего для модификации Агат БС-1 составляет 310 г/кВт в час (порядка 1,4-1,5 л/час).

Стоимость Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

  • Салют 5Л-6.5;
  • НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO;
  • КАДВИ Ока МБ-1Д2М1 с мотором Briggs&Stratton 6.5;
  • Фаворит МБ с двигателем Briggs&Stratton 6.5.

Агат БС-5.5

Модель является младшей в серии с американскими агрегатами, потому обычно применяется для участков меньшей площади, хотя по производительности она мало уступает «собратьям». Параметры модификации:


Агат БС-5.5 оснащается 4-тактным бензиновым американским двигателем Briggs&Stratton модели Intek PRO206. Агрегат по своей конструкции практически не отличается от модификации Briggs&Stratton Vanguard 13Н3, установленной в версии Агат БС-1. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 192 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,78 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин марки Аи-92 или Аи-95.

Средний расход топлива для мотоблока Агат БС-5.5 равняется 1,3-1,4 л/час.

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

  • Нева МК-200 Б-5.5;
  • Салют 5 БС 6.0. с мотором Briggs&Stratton.

Агат Х

Агат Х – серия мотоблоков бренда Агат с японскими силовыми установками. Данные модели отличает значительный ресурс при доступной стоимости. Ременное сцепление обеспечивает ровную и плавную работу. Параметры модели:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350-600 мм (функционально может быть увеличена до 900 мм);
  • масса – 79,8 кг.

Модификация Агат Х считается самой легковесной в семействе и обладает лучшими показателями маневренности.

Модель Агат Х оснащается японским агрегатом Honda QHE4. Данный 4-тактный мотор имеет следующие особенности:

  • значительная экономичность;
  • ресурс работы в 5000 моточасов;
  • соответствие передовым стандартам по уровню шума и выхлопов в процессе работы;
  • наличие форсированного воздушного охлаждения, позволяющего выполнять тяжелую работу в течение длительного времени.


Характеристики мотора Honda QHE4:

  • рабочий объем – 160 куб.см;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 2 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин не ниже Аи-92.

Средний расход топлива – 313 г/кВт в час (около 1,1-1,3 л/час).

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

  • Салют-5 6.5;
  • Мобил К Lander МКМ-2-Л6.5;
  • Нева МБ-2С-6.5 Pro;
  • КАДВИ ОКА МБ-1Д1М9.

Агат Р-6

Агат Р-6 – серия мотоблоков бренда Агат с японскими моторами Subaru-Robin. спецтехника предназначена для участков площадью не более 5000 кв.м. В России данная модель не распространена.


Данная серия получила 4-тактный бензиновый мотор Subaru-Robin EX170D со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 169 куб. см;
  • номинальная мощность – 5,7 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-92 или Аи-95.

Показатель расхода горючего для мотоблока составляет 310 г/кВт в час (примерно 1,3-1,5 л/час).

Ценник на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

  • Нева с двигателем Robin-Subaru EX17;
  • Салют 100 Р-М1 с двигателем Robin Subaru EX17 6.0.

Агат ХМД-6.5

Агат ХМД-6.5 – серия мотоблоков с дизельными двигателями. Модель разработана для интенсивной работы на некрупных участках. спецтехника позволяет за короткое время выполнить боронование, прополку, обработку, культивацию и сбор урожая. Японский агрегат обеспечивает мотоблоку высокую производительность и износостойкость. Целесообразность применения техники лежит в пределах 12-50 соток земли.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами);
  • масса – 85 кг.


Агат ХМД-6.5 оснащается 4-тактным агрегатом Hammerman CF 178 F (производство – Япония) с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Пуск мотора осуществляется вручную. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.

Характеристики силовой установки Hammerman CF 178 F:

  • рабочий объем – 296 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 3,5 л.
  • новейшая система выброса газов и улучшенная конструкция глушителя сокращают уровень вибрации и шума;
  • модифицированная функция подачи воздуха и система «холодного старта» обеспечивают облегченный пуск агрегата при минусовой температуре;
  • передовая система впрыска горючего позволяет минимизировать расход топлива и получить высокую мощность;
  • система декомпрессии делает пуск мотора более легким;
  • прямой впрыск топлива;
  • современный воздушный фильтр продлевает интервалы обслуживания и замены и гарантирует высокую защиту двигателя от посторонних элементов и пыли.

Средний показатель расход топлива – 1,1-1,2 л/час.

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

  • Кентавр 6 л.с.;
  • PATRIOT Boston 6D;
  • ЗиД Фаворит (173F);
  • Нева МБ-23СД.

Агат ZH-6,5

Агат ZH-6,5 появился на рынке сравнительно недавно. По конструкции он не отличался от «собратьев», но комплектовался китайским агрегатом, за счет чего стоил дешевле.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350-800 мм;
  • масса – 82 кг.


спецтехника оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Zongshen ZS168FB, который имеет следующие особенности:

  • низкая токсичность (соответствие мировым нормам);
  • доступность расходников;
  • малый расход топлива;
  • повышенный ресурс работы благодаря оснащающим, предназначенным для длительного использования;
  • легкий пуск за счет транзисторно-магнитной системы зажигания и специализированной системы декомпрессии;
  • значительная мощность;
  • уникальная технология производства Zongshen.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение. По соотношению качества и цены это одна из лучших моделей. Данная версия является полным аналогом двигателя Honda GX200 type Q.

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 3,6 л.

Потребление горючего для мотоблока Агат ZH-6.5 составляет 285 г/л.с. в час (около 1,6-1,7 л в час).

Средняя цена по рынку для Агат ZH-6,5 равняется 26000-26500 рублей.

  • Салют 5Л-6.5;
  • КаДви Угра НМБ-1Н7.

Агат Л-6.5

Еще один мотоблок бренда Агат с китайским агрегатом. Данная модель является одной из наиболее популярных в России. спецтехника отличается значительной надежностью и доступной стоимостью.

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • масса – 82 кг.

На данный мотоблок устанавливается 4-тактный китайский мотор Lifan 168F-2 с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов.


Характеристики:

  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 или Аи-95.

Показатель расхода топлива для мотоблока Агат Л-6.5 составляет 1,4-1,45 л/час.

Здравствуйте ! Неделю назад приобрёл свой первый мотоблок под названием Агат.Ездил в Гаврилов-Ям.Мотоблок купил с бескамерными колёсами.На следующий год встанет вопрос с окучиванием картофеля.Огородик небольшой .Подскажите какой лучше окучник и сцепку с грунтозацепами приобрести.Буду очень благодарен за помощь !

Комментарии 44

я тоже взял в октябре Агата и теперь собираюсь брать это:
Грунтозацепы размером 340х90 для окучивания однорядным окучником и 540х90 для выкапывания.
Окучник — ушастый и сцепку ВРМЗ vrmz.org/katalog/okuchnik…ik_T16_stv_sk_odnoryadniy

Я тоже взял сцепку и окучник врмз.Вместо грунтозацепов решил взять пололник. tnp.gmzagat.ru/index.php/…мплект-полольников-detail.

Сцепка только ВРМЗ, мобил К с двойным окучником заворачивается, испробовал сам

Агат мощь! присобачил конный плуг… тянет зараза, некие грабли сварил, тоже работает на ура. Прицепил автомобильный прицеп, тоже на ура . Короче вся фишка в шестеренчатом редукторе.
Минусы.
Слабоват двигатель (можно установить на его редуктор до 9 сил)
Хреновое крепление удлинителей, позже разболтаются как хрен знает что (диаметр 25 вместо нормального 32 риаметра шкворень диаметр 8 вместо 10 диаметра.)
самое ненавистное мое это сцепка… я уменьшил "зёв" ее до стандартной невы по моему 101 мм
Нет переднего пальца, что бы вешать другое навесное (например снежный отвал) но переделал (пожертвовал передней подножкой)
Сцепление мне не понравилось, именно рычаг. поставил от невы.
переключение скоростей, буду думать как сделать что бы не тянуться каждый раз к рычагу
по штату роторную косилку можно вешать только на заднюю сцепку и косить задом наперед перевернув рукояти управления на 180 гр и косить задним ходом, так же все остальное активное оборудование

На какой почве используете? Взял родителям, у них земля тяжеленная. Не знаю потянет ли…
Для переключения передач, есть специальный блок с двумя тросами и ручкой.

Агат мощь! присобачил конный плуг… тянет зараза, некие грабли сварил, тоже работает на ура. Прицепил автомобильный прицеп, тоже на ура . Короче вся фишка в шестеренчатом редукторе.
Минусы.
Слабоват двигатель (можно установить на его редуктор до 9 сил)
Хреновое крепление удлинителей, позже разболтаются как хрен знает что (диаметр 25 вместо нормального 32 риаметра шкворень диаметр 8 вместо 10 диаметра.)
самое ненавистное мое это сцепка… я уменьшил "зёв" ее до стандартной невы по моему 101 мм
Нет переднего пальца, что бы вешать другое навесное (например снежный отвал) но переделал (пожертвовал передней подножкой)
Сцепление мне не понравилось, именно рычаг. поставил от невы.
переключение скоростей, буду думать как сделать что бы не тянуться каждый раз к рычагу
по штату роторную косилку можно вешать только на заднюю сцепку и косить задом наперед перевернув рукояти управления на 180 гр и косить задним ходом, так же все остальное активное оборудование

Сегодня тоже приобрел, только Салют 💯 Уже не терпится опробовать)

Поздравляю! Пробовать теперь наверное только весной получится!

Спасибо!)Нее, ждать весны не буду.Сегодня его собрал, заправил маслами, а в выходные он уже трудиться будет.Нужно огород к зиме подготовить)

1982Nikitos

Сегодня тоже приобрел, только Салют 💯 Уже не терпится опробовать)

Кстати я с навесным определился буду брать мобил к.У их всё есть для салюта.

Ок, тоже гляну что у них есть для нашей техники…

бестолковая машина, дифференциала сильно не хватает, оси тонюсенькие, если ездить с прицепом — надо тщательно балансировать, а то разобьёт, фиксация рабочего оборудования на осях штифтами, тяжелый сволочь, но на тяжелой земле без утяжелителей не едет, у вас два ремня, а у меня первый вариант с понижающим редуктором.

А какой хороший мотоблок? Чтобы и прицеп таскал тяжелый, и целину брал, и не разбивало чтоб особо ничего.
И чтобы помещался в багажник хэтчбека.
Я усиленно смотрю на Неву МБ 2 с редуктором мультиагро.

Агат отличный блок. Все это он может и кстати он самый лёгкий я колёса снимал и водного в 09 грузил. Нева конечно лучше мощнее и редуктор мультик но и дороже на 25 тр.+-. У меня он таскает две бочки воды по 200 л. не знаю нужно больше грузить но прёт без особых усилий.

А какой хороший мотоблок? Чтобы и прицеп таскал тяжелый, и целину брал, и не разбивало чтоб особо ничего.
И чтобы помещался в багажник хэтчбека.
Я усиленно смотрю на Неву МБ 2 с редуктором мультиагро.

Мотоблок МТЗ белорусь, лучше не придумали

МТЗ уже не погрузить в легковушку вообще.

Так это точно но это настоящий мотоблок

Это понятно. ещё есть настоящие минитракторы. Мне всё это негде хранить на участке.
Один участок 14 соток, второй 40, между ними час езды. Если летом не проблема хранить мотоблок, то нужно его между этими участками перевозить.
На зиму нужно увозить его в гараж в Тверскую область.
А живу я зимой в Москве, там нет гаража.
Очень понятно, что можно купить прицеп и на нём возить блок, но встаёт другая проблема — в гараже хранится ещё и машина и прицеп на зиму тупо некуда убирать. Можно оставлять на участке, но шанс того, что его сопрут приближается к 100%.
Поэтому очень важно, чтобы мотоблок помещался в багажник хетчбека (для перевозки есть митсу каризма).
И вот выбор мотоблоков свёлся к двум вариантам, либо салют\агат, либо нева мб2.
Больше склоняюсь к неве, т.к. на большом участке целина. И у невы есть разблокировки колёс.
Меньньше склоняюсь к Салюту, его преимущество в том, что можно руками грузить в багажник одному, не нужно строить эстакаду для заезда.

Так это точно но это настоящий мотоблок

МТЗ для большого участка, а для маленького он нахрен не нужен. Я себе в этом году взял Ока 7,5 лошадок. Мощности хватает с запасом, пахал целину идёт вообще отлично даже не ожидал что так распахивать будет.

Вопрос в том что Каму нужно

МТЗ для большого участка, а для маленького он нахрен не нужен. Я себе в этом году взял Ока 7,5 лошадок. Мощности хватает с запасом, пахал целину идёт вообще отлично даже не ожидал что так распахивать будет.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Этот мотоблок рассчитан на обработку небольших площадей, до 50 соток.

Вес упакованного мотоблока Агат 84 килограмма, вес самого агрегата 78 килограмм. Мы не стали оформлять доставку, в магазине нам помогли его уложить на заднее сиденье легкового автомобиля. Но достать обратно было проблематично и тяжело, поцарапали дверцу автомобиля. Но дальше все было без проблем. Проверили натяжение ремней и всех болтовых соединений, проверили уровень масла в двигателе (для этого предусмотрен специальный щуп), долили масла до нужного уровня. Бензин в двигателе был, завелся легко и сразу же отправили мотоблок "в борозду" на обкатку.
После обкатки мотоблока (4-5 часов работы) все масло слили, оно было черного цвета, так и должно быть и залили свежее, как и рекомендует производитель, в редуктор мотоблока входят 1,1 литра масла. Обкатка мотоблока должна быть не менее 25 часов и только после этого можно работать им на полную мощность. Во время обкатки надо делать перерывы каждые полчаса по 10 минут, работать только на средних оборотах на первой скорости. Обкатка мотоблоку просто необходима, чтобы все детали притерлись друг к другу и стали на свои места без большой нагрузки на механизм.
У мотоблока Агат большие обрезиненные литые колеса с арочными протекторами, которые мягко перемещают его по любым поверхностям. Диаметр колес 45 сантиметров.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Габариты мотоблока таковы, что он легко проходит в любые ворота и калитки.
Габаритные размеры мотоблока Агат Салют-5:
длина - 1510 мм;
ширина - 620 мм;
высота - 1335 мм.

До места работы мотоблок едет на своих колесах. Уже на месте "переобуваем" его, вместо колес устанавливаем культивационные фрезы, которые идут в комплекте.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Наверное это самый неприятный момент при работе мотоблоком, надо снять колеса и закрепить фрезы. А после окончания работы все поставить обратно на место. Хотя по инструкции мотоблок до 200 метров может перемещаться на этих фрезах по грунту, а если больше 200 метров, тогда надо менять на колеса. У нас участок не больше 100 метров, можно бы и не переобуваться, но вся проблема в том, что с фрезами габариты мотоблока становятся больше и уже не входят в проем двери сарая. А оставлять его во дворе не хочется, да мы там и не проживаем постоянно.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Для культивирования почвы устанавливаем культивационные фрезы, в комплекте нашего мотоблока было 4 фрезы, по две с каждой стороны. От количества фрез зависит ширина обрабатываемого участка. Можно просто докупить еще 2 фрезы и установить уже 6 фрез. Но мы считаем 4 фрезы для нас оптимальный вариант, ширина захвата при культивации 600 миллиметров.
Обязательно надо установить сошник, с ним проще работать.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Сошник это металлическая пластина с отверстиями по высоте. 4 положения от которых зависит глубина культивирования. Чем глубже сошник уходит в землю, тем глубже она обрабатывается. Глубина обработки почвы мотоблоком до 250 мм. Скорость передвижения 2,8 - 7,8 км/час.
Для первой работы мы установили сошник на второе отделение.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Чтобы мотоблок устойчиво стоял на поверхности во время перерыва в работе предусмотрена опора в виде скобы.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Руль управления мотоблоком можно регулировать под свой рост для удобства работы.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

По центру руля есть такое не хитрое приспособление.
Рукоятка ручного стартера

Мотоблок Агат Салют-5 фото

На мотоблоке установлен шестеренчатый 3-скоростной редуктор - две скорости вперед и одна назад, что делает мотоблок маневренным в работе. Если фрезы мотоблока зарываются в земле, можно не напрягаясь вытащить его включив заднюю скорость.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Чтобы мотоблоком мог пользоваться и не опытный человек рядом с рукояткой переключения скоростей есть табличка - напоминалка.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Конструкция переключения скоростей очень неудобна, при переключении приходится нагибаться. Но так это в нашей модели мотоблока. Сейчас уже есть другие модели Агатов и у них производитель усовершенствовал и установил рукоятку переключения скоростей на руль управления.
Двигатель мотоблока соединен с редуктором через клиноременную передачу с натяжным роликом двумя ремнями. Родными ремнями отработали только один сезон, в начале второго сезона оба ремня вышли из строя. Купили новые, пока работают без проблем.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Ну и конечно без защитного кожуха работать запрещено.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Вот и все пожалуй самое основное, пора приступать к работе.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Конструкция мотоблока достаточно проста и работать на нем можно без специальной подготовки.
С запуском мотоблока никаких проблем, запускается быстро и легко, даже после длительного перерыва. Звук работающего мотоблока не сильно уж и громкий.

По разработанному участку мотоблок с фрезами идет легко, но надо и приспособится. Направлять и поправлять фрезы, когда они зарываются в земле надо приподнимая мотоблок за рукоятки. Вначале было посложнее, муж перемещался за мотоблоком полусогнутый и напряженный. Потом приспособился, определенные навыки в работе все-таки необходимы.
Комочки почвы разбиваются в мелкую фракцию, в пух. После обработки ноги просто утопают в такой земле.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

После обработки остаются бороздки, которые лучше сразу же заровнять граблями. А чтобы не затаптывать обработанную землю ногами, у мотоблока есть возможность поворота руля управления на небольшой угол в сторону и тогда можно идти немного сбоку от вспаханного и идти проще и не затаптываешь землю.
Целину поднимать фрезами пробовали - тяжеловато, но возможно. Первый проход самый тяжелый, лучше оставить только 2 фрезы и заглубить сошник на самую малую глубину. Фрезы рыхлят верхний слой почвы, подрезая дерн. Трава наматывается на фрезы и вал и приходится часто останавливаться, чтобы ее убрать. Во второй проход уже проще, сошник заглубляем глубже. И только на 4 раз будет хороший результат. Так мы потихоньку прорыхлили старый сад.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

А в целом за 4 сезона эксплуатации мы не разочаровались в своем выборе. Это у нас первый мотоблок, сравнить не с чем. Но что можно точно сказать, что обрабатывать землю стало значительнее легче и быстрее. Качество обработки отличное, не то как копаешь лопатой. Обслуживание мотоблока не хлопотное, главное прислушиваться к работе механизма и вовремя устранять. И пользоваться только качественным бензином и маслом.

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мотоблок Агат Салют-5 фото

Мы будем рекомендовать к покупке мотоблок Агат Салют-5. А покупать его лучше всего в межсезонье, это как раз сейчас, можно купить по очень хорошей цене. В сезон цены на мотоблоки значительно поднимаются.
Желаем всем качественных и нужных покупок!

Читайте также: