Как снять колесо шкода

Опубликовано: 11.05.2024

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления двигателем

Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем — 528 л, а со сложенным задним диваном — 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая — Classic (до 2000 года - LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) - набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель - 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель - 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4x4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне — переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница - Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.

Skoda Octavia/Octavia Tour
1.4 8v
Годы выпуска: 1999 – 2001
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
1.4 16v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 1996 – 2000
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 20v (125 л.с.)
Годы выпуска: 1996 – 1999
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км
Skoda Octavia/Octavia Tour
1.8 20v (150 л.с.)
Годы выпуска: 1998 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км
1.8 20v (180 л.с.)
Годы выпуска: 2001 – 2006
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км
2.0 8v
Годы выпуска: 1999 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.9TDI
Годы выпуска: 1996 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Для начала немного полезной информации:

Дата изготовления также указывается на боковине шины (иногда только с внутренней стороны колеса).
DOT…20 12…

Означает, что шина изготовлена на 20-й неделе 2012 года.

Если Вы не уверены в своих возможностях относительно замены колеса, опытная служба техпомощи не откажет Вам в подобной услуге!

Шины с направленным рисунком протектора

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Направление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины. Указанное таким образом направление вращения необходимо строго соблюдать. Только так могут быть в полной мере обеспечены такие качества шин, как сцепные свойства, уровень шума, износ и сопротивление аквапланированию.

Если в случае повреждения шины Вы вынуждены установить запасное колесо с ненаправленным или противоположно направленным рисунком протектора, продолжайте движение с особой осторожностью, поскольку оптимальные качества шин в такой ситуации не обеспечиваются.

Запасное колесо

запасное колесо

Илл. 124. Багажное отделение: запасное колесо

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Запасное колесо находится в нише под напольным покрытие в багажном отсеке и закреплено специальным винтом (илл. 124).

Перед тем, как доставать запасное колесо из багажного отсека, необходимо предварительно вынуть из запасного колеса бортовой инструмент.

Очень важно регулярно проверять давление в запасном колесе (лучше всего при каждой проверке давления в остальных колесах), чтобы запасное колесо всегда было готово для установки на автомобиль.

Если запасное колесо по своим размерам или исполнению отличается от других колес (например, установлены зимние шины или шины с направленным рисунком протектора), то использовать такое запасное колесо можно лишь кратковременно и соблюдая особую осторожность при вождении автомобиля!

Такое колесо нужно как можно быстрее заменить рабочим колесом соответствующих размеров/исполнения.

Докатное запасное колесо

Об оснащении Вашего автомобиля докатным запасным колесом указывает предупреждающая наклейка, размещенная на диске колеса.

При движении с докатным колесом соблюдайте следующие указания:

  • После установки колеса запрещается закрывать предупреждающую наклейку на диске.
  • С этим докатным колесом можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч с повышенным вниманием и осторожностью. Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохождения поворотов.
  • Давление в запасном колесе равно максимальному давлению в колесе со стандартной шиной.
  • Используйте докатное колесо только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного предприятия ŠKODA, поскольку оно не предназначено для длительной эксплуатации.

Дополнительные работы

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы:

  • Уложите замененное колесо в нише запасного колеса и закрепите его с помощью специального болта.
  • Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место.
  • Как можно быстрее проверьте давление в шине установленного запасного колеса.
  • Момент затяжки колесных болтов как можно скорее проверьте с помощью динамометрического ключа.
  • Поврежденные шины заменяйте или узнайте на сервисном предприятии ŠKODA о возможности ремонта.

Примечание

  • Если при замене колеса Вы обнаружили, что колесные болты заржавели и закручиваются с трудом, перед проверкой момента затяжки эти болты необходимо заменить.
  • До проверки момента затяжки двигайтесь осторожно и только с равномерной скоростью.

Откручивание и затяжка колесных болтов

откручивание колесных болтов

Илл.148. Замена колеса: откручивание колесных болтов.

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Ослабление

  • Установите на колесный болт ключ для колесных болтов до упора.
  • Возьмитесь за конец ключа и поверните его примерно на один оборот против часовой стрелки (илл.148).

Затяжка

  • Установите на колесный болт ключ для колесных болтов до упора.
  • Возьмитесь за конец ключа и вращайте болт по часовой стрелке, затянув таким образом болт.

Внимание!

Ослабляйте колесные болты только на небольшую величину (примерно на один оборот), пока автомобиль не поднят домкратом – опасность травмы!

Примечание

Если болт не удается открутить руками, можно, соблюдая осторожность, надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не упасть.

Поддомкрачивание автомобиля

поддомкрачивание авто

Илл. 149. Замена колеса: опорные точки для домкрата

Илл. 150. Установка домкрата

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Для установки домкрата выберите опорную точку, ближайшую к неисправному колесу (илл.149). Опорная точка находится непосредственно под углублением в пороге. Углубление видно лишь после открывания двери.

  • Вращая ходовой винт, подведите домкрат к опорной точке так, чтобы его захват встал под вертикальным ребром порога.
  • Установите домкрат так, чтобы захват охватывал ребро (илл.150 – В) под выштампованным углублением в боковине порога.
  • Убедитесь в том, что опора домкрата опирается на ровное основание всей своей поверхностью и располагается точно вертикально под точкой (илл.150), в которой захват установлен на ребро порога.
  • Продолжайте поднимать домкрат, пока колесо не оторвется от грунта.
Болты-секретки

болты-секретки

Илл.151.Условное изображение: болт-секретка и переходник.

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

На автомобиле, оснащенной болтами-секретками (по одному болту-секретке на каждое колесо), отвернуть или затянуть эти болты можно только с помощью входящего в комплект поставки адаптера.

  • Снимите колесный колпак с диска или колпачок с болта-секретки.
  • Вставьте переходник (В) (илл.151) зубчатой стороной до упора во внутренний шлиц болта-секретки (А) так, чтобы выступал только наружный шестигранник.
  • Установите на переходник (В) ключ для колесных болтов до упора.
  • Ослабьте и затяните колесный болт.
  • Снимите переходник и установите на место колпак колеса или наденьте защитный колпачок на болт секретку.
  • Как можно скорее проверьте Момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Рекомендуем Вам записать код, выбитый на торце переходника или головки болта-секретки. С помощью этого номера при необходимости можно приобрести переходник в сервисном центре ŠKODA.

Адаптер для колесных болтов-секреток всегда следует хранить в автомобиле. Он должен находиться в контейнере с бортовым инструментом.

Замена колес Skoda Rapid

Запаска в багажнике рапид лежит полноразмерная (сразу с диском) на всех комплектациях, что существенно упрощает процесс замены колеса в чрезвычайных ситуациях.

Инструменты и запчасти

  1. Домкрат
  2. Полноразмерное запасное колесо с диском.
  3. Ключ для демонтажа болтов-креплений колеса.

Замена колеса

  1. Установить домкрат со стороны спущенного колеса на необходимую высоту, дабы колесо свободно болталось.
  2. Демонтировать сплошной колпак колеса, если присутствует.
  3. Извлечь запасное колесо из багажного отделения.
  4. Используя ключ, демонтировать болты крепления колеса.
  5. Снять поврежденное колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и закрутить болты крепления на автомобиле равномерно и по часовой стрелке.

На заметку

Смазывать болты крепления консистентными смазками, маслом и прочим крайне не рекомендуется. Все болты должны легко прокручиваться и резьбы должны свободно проворачиваться.

Все болты необходимо закручивать, когда автомобиль уже спустили на землю. Закручивать болты необходимо определенным моментом (120 Н.м.) и закручивать попеременно по часовой стрелке.

На замену колеса в подобных условиях уходит до 10 минут, если присутствует необходимый инструмент. К сожалению, не каждый водитель автомобиля возить в багажнике домкрат и набор ключей и в таком случае, от спущенного колеса спасет только звонок в эвакуаторную службу.

Замена комплекта колес

Зачастую комплект колес меняется с целью модернизации автомобиля. Автомобиль Skoda Rapid оснащается колесами радиусом R15 и R16, в зависимости от комплектации. Иногда молодое поколение стремится оснастить автомобиль 18 или 19 колесами, ради придания автомобилю красивого вида.

Но, стоит учесть, что расход в таком случае увеличиться, так как оборот колеса будет больше и усилий двигателя потребуется немного более для движения колес.

Производить замену комплекта колес рекомендуется делать на подъемном боксе, это значительно ускорит процесс. Перед заменой колес, убедитесь, что болты крепления совпадают по пазам. Инструменты:

  1. Комплект колес (4 шт. плюс запаска ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  2. Домкрат, если нет подъемного бокса.
  3. Динамометрический ключ (опционально).
  4. Ключи для демонтажа болтов крепления колес.

Лучше доверить замену колес автомеханикам в ремонтных мастерских, так как они значительно быстрее произведут замену, не говоря уж о том, что сразу проверят давление во всех колесах и доведут его до оптимального уровня. Но, если есть огромное желание, то можно заменить в гаражных условиях. На замену колес уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта замены колес.

Замену колес новыми необходимо производить с левого переднего (со стороны водителя), потом заднего правого, потом правого переднего и заднего левого. В таком случае при снятии домкрата автомобиль сохранит устойчивость.

Инструкция:

  1. Установить домкрат в передней левой части автомобиля (под дверью водителя);
  2. Поднять автомобиль до момента, чтоб переднее колесо свободно двигалось.
  3. Демонтировать декоративный колпак переднего левого колеса (если присутствует).
  4. С помощью ключа извлечь болты крепления колес.
  5. Извлечь старое колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и начать затягивать болты крепления.
  7. Закручивать необходимо равномерно и по часовой стрелке с необходимым усилием (120 Н.м)
  8. Теперь перейти к заднему правому колесу.
  9. Повторить пункты 1-7 (только домкрат установить в соответствующем месте).
  10. Повторить процедуру с другими колесами (переднее правое колесо и самым последним – заднее левое).

1
2
3

Стоит учесть, что это скажется на ходовых показателях автомобиля. Как правило, на больших колесах двигатель начнет потреблять больше топлива и потеряет немного мощности, однако, как правило, проходимость увеличивается. Не стоит покупать дешевые колеса и диски, так как они при первом попаданию на яму приведут к разлому диска и смещению диска. Часто бывают случаи, что диск режет резину. В таком случае необходимо потратится на еще одно новое колесо.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Octavia , давление в шинах Skoda Octavia , неисправности Skoda Octavia , подготовка к зиме Skoda Octavia , тормоза Skoda Octavia , масляный фильтр Skoda Octavia , топливный фильтр Skoda Octavia , фильр салона Skoda Octavia , регулировка фар Skoda Octavia , номер кузова Skoda Combi , давление в шинах Skoda Combi , неисправности Skoda Combi , подготовка к зиме Skoda Combi , тормоза Skoda Combi , масляный фильтр Skoda Combi , топливный фильтр Skoda Combi , фильр салона Skoda Combi , регулировка фар Skoda Combi

4. Замена колеса

Замена спущенной шины

Запасное колесо лежит в углублении пола багажника под ковриком.

Прежде чем приступить к замене колеса, нужно провести следующие подготовительные работы:

  • в случае прокола шины поставьте автомобиль на стоянку как можно дальше от автомобилей, проезжающих мимо (желательно, чтобы это была горизонтальная поверхность);
  • попросите всех пассажиров выйти из автомобиля, во время ремонта они должны находиться вне дороги (например, за дорожным ограждением);
  • крепко затяните рычаг ручного тормоза;
  • включите первую передачу или же установите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р»;
  • в случае эксплуатации автомобиля с прицепом отсоедините прицеп;
  • выньте из багажника комплект инструмента и запасное колесо.

Если вы находитесь на дороге в месте обычного движения транспорта, включите систему аварийной световой сигнализации и установите треугольный знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля (согласно соответствующим предписаниям закона). Так вы обезопасите не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Когда автомобиль поднят, никогда не запускайте двигатель (риск получения травмы).

В случае замены колеса автомобиля, стоящего на уклоне, заблокируйте противоположное колесо камнем или чем-нибудь подобным, чтобы зафиксировать автомобиль и предотвратить его внезапное смещение.

Замену колеса осуществляйте по возможности на горизонтальной поверхности.

  • Снимите сплошной колпак колеса или же колпаки болтов крепления колес.
  • С легкосплавного диска снимите декоративный колпак.
  • Ослабьте болты крепления колеса.
  • Поднимайте автомобиль до тех пор, пока соответствующее колесо не перестанет касаться основания.
  • Установите домкрат таким образом, чтобы захват охватывал вертикальную стойку в выемке под порогом (А) и чтобы вся опорная площадь основания домкрата (В) опиралась на ровную поверхность основания.
  • Выверните болты крепления колеса и положите их на чистую поверхность (тряпку, бумагу ит.п.).
  • Снимите колесо.
  • Наденьте новое запасное колесо и слегка навинтите болты.
  • Опустите автомобиль вниз.
  • Затяните попеременно гаечным ключом противолежащие болты крепления колеса (перекрестно).
  • Наденьте обратно сплошной колпак колеса и декоративный колпак или же колпаки болтов крепления колес.

Все болты должны быть чистыми и должны свободно поворачиваться в резьбе.

Ни в коем случае не смазывайте болты консистентными смазками или маслом!

Устанавливая шину с определенным направлением вращения, соблюдайте это направление.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно установлены.

На боковине шин с направленным рисунком протектора имеются стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается не в направлении стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина установлена втребуемом положении.

  • Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут стать причинами аварии.
  • При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
  • Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться во время движения.
  • Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для отворачивания или вкручивания колесных болтов, а не для ослабления или затягивания их.

После замены колеса

Автомобиль с запасным колесом

  • Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.
  • По возможности проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом.
  • При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

Автомобиль с шиноремонтным комплектом

  • Уложите шиноремонтный комплект в багажное отделение.
  • Если неисправная шина была герметизирована посредством шиноремонтного комплекта, после десяти минут движения проверьте давление в этой шине.
  • Герметизированную таким образом шину дальше использовать нельзя, ее следует заменить.

Как можно скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120Н*м.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и тяжело выкручиваются и вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также нужно очистить резьбовые отверстия ступицы.

На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах (опция) после замены колеса требуется инициализировать систему.

Действительно для автомобилей с шиноремонтным комплектом.

Расположение в автомобиле и состав комплекта

Шиноремонтный комплект размещен в багажном отделении под фальшполом.

Элементы шиноремонтного комплекта

  1. Приспособление для вывертывания золотника.
  2. Наклейка с надписью «max 80 km/h» или «max 50 mph».
  3. Шланг с резьбовой пробкой.
  4. Компрессор.
  5. Шланг для накачки шин.
  6. Манометр.
  7. Резьбовая пробка для выпуска воздуха.
  8. Выключатель.
  9. Штекер 12-вольтного кабеля.
  10. Емкость с герметиком.
  11. Запасной золотник.

На нижнем конце приспособления для вывертывания золотника (1) имеется шлиц под золотник. Этим приспособлением вывертывают золотник из вентиля колеса и ввертывают его обратно. Приспособление подходит и к запасному золотнику (11).

Следите за сроком годности герметика. После истечения срока годности герметик использовать нельзя. Новую емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии.

Утилизируйте емкость с герметиком надлежащим образом.

При пользовании шиноремонтным комплектом руководствуйтесь также инструкцией изготовителя.

Предварительная подготовка шиноремонтного комплекта

Небольшие проколы (диаметром до 4мм), особенно в беговой дорожке, можно загерметизировать с помощью шиноремонтного комплекта.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.

  • Выньте компрессор и баллончик с герметиком из багажного отделения.
  • Выньте наклейку и приклейте ее на переднюю панель перед водителем.
  • Не вынимайте инородное тело (например, винт или гвоздь) из шины.
  • Выньте золотник из вентиля шины.
  • При помощи прилагаемого инструмента для удаления золотника выверните золотник и уложите его на чистую поверхность.
  • Взболтайте содержимое емкости с герметиком.

Герметизация и накачка шины

При помощи шиноремонтного комплекта можно устранить утечку воздуха из негерметичной шины и накачать шину.

Элементы шиноремонтного комплекта

  • Накрутите шланг (3) на емкость с герметиком. Защитная пленка на пробке будет продавлена.
  • Снимите глухую пробку со шланга (3) и наденьте открытый конец шланга на вентиль.
  • Введите весь герметик из емкости в шину. При этом держите емкость вверх дном.
  • Снимите пустую емкость с вентиля и с помощью приспособления (1) вверните золотник обратно в вентиль.
  • Наверните шланг (5) на вентиль.
  • Проверьте, закручена ли резьбовая пробка для выпуска воздуха (7).
  • Запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Вставьте штекер (9) в 12-вольтную розетку автомобиля.
  • Включите компрессор выключателем (8) максимум на шесть минут.
  • Компрессор должен накачать шину до давления от 2,0 до 2,5 бар. Это должно занять не более восьми минут.
  • Когда давление в шине достигнет 2,0—2,5 бар, выключите компрессор.
  • Если не удается получить такое давление, отсоедините шланг от вентиля и уложите компрессор в автомобиль.
  • Продвиньте автомобиль примерно на 10м вперед или назад, чтобы герметик равномерно распределился по окружности шины.
  • Выньте компрессор, приверните шланг к вентилю и вновь попытайтесь накачать колесо.
  • Если и на этот раз не удалось достичь требуемого давления, значит, повреждение шины слишком велико. Сделать шину вновь герметичной не удастся. Оставайтесь на месте и ждите помощь.
  • Отсоедините компрессор и отсоедините шланг от вентиля колеса.
  • Если же удалось создать в шине давление от 2,0 до 2,5бар, сразу же начинайте движение, однако скорость не должна превышать 80км/ч.
  • После десяти минут движения проверьте давление в шине. Присоедините шланг (5) и считайте показание давления на манометре (6).
  • Если после десяти минут движения давление ниже 1,3 бар, дальше не двигайтесь. Сделать шину вновь герметичной не удалось. Ждите помощь.
  • Если после десяти минут движения давление выше 1,3 бар, скорректируйте давление в шине до номинального (см. наклейку на крышке лючка топливозаливной горловины).
  • Следуйте в ближайшую шиноремонтную мастерскую со скоростью до 80км/ч.
  • Отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Шиноремонтный комплект предназначен только для того, чтобы при повреждении шины можно было добраться до ближайшей мастерской. Отремонтируйте или замените поврежденную шину. Ознакомьтесь с прилагаемым к комплекту для ремонта шин руководством и выполняйте инструкции. Инородное тело (например, винт или гвоздь) не вынимайте из шины.

Шиноремонтный комплект можно использовать при температуре до −20°С.

Следите за сроком годности герметика. По истечении срока годности или после пользования шиноремонтным комплектом замените герметик.

Емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии Volkswagen.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Колёса, стальные диски снятие/установка, автомобиль Шкода Октавия Тур А4, видео.

Не чего сложного в это процедуре нет, особых отличий от снятия/установки стальных дисков от литых дисков, тоже нет.

Есть различия, только в глубине посадки колёсных болтов, декоративных колпаках, а в общем всё практически идентично.

Главное, соблюдать общие правила монтажа/демонтажа колёс на автомобиле Шкода Октавия и соблюдать элементарную технику безопасности.

  • съехать с дороги, что бы не кому не мешать
  • выбрать горизонтальный участок
  • установить автомобиль на ручной тормоз и передачу
  • установить в нужное место домкрат, отмечены на пороге автомобиля специальными значками
  • предварительно сорвать колёсные болты, пока колесо стоит на поверхности земли
  • приподнять автомобиль до отрыва колеса от поверхности земли
  • начиная сверху, открутить колёсные болты
  • снять колесо и установить другое
  • наживить колёсные болты, начиная снизу и поджать их баллонным ключом
  • опустить автомобиль с домкрата, но не до конца
  • окончательно зажать колёсные болты
  • снять полностью с домкрата

Как видите не чего сложного нет и у опытных владельцев автомобиля Шкода Октавия Тур А4, эта статья может вызвать улыбку, но новичкам эта статья может пригодиться, тем более просмотр видео, так как в школах обучения вождению, этому не кто не учит и потом приходится самому разбираться с домкратом, баллонным ключом и спущенными колёсами.

Иногда вызывает затруднение снятие декоративного колпака колеса, не чего сложного нет, всё хорошо видно на видео.

Размеры устанавливаемых колёсных дисков и размеры резины, можно просмотреть в статье на этом сайте «Диски Шкода Октавия Тур А4».

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Видео установки колеса на стальном диске с автомобиля Шкода Октавия Тур А4

Читайте также: