Какие технические особенности реализованы в шине cordiant snow cross

Опубликовано: 30.04.2024

Путь развития российской государственности долог и извилист, он полон великих достижений, и нашими предками можно смело гордиться. Но эта патетика каждую осень (а то и чаще) разбивается о мысль: а нельзя ли было создать эту самую государственность немного южнее? Где холод, снег и лед — главные зимние противники водителя, бывают только на горных вершинах? Но поскольку история не знает сослагательного наклонения, жителям средних и северных широт приходится жить в климате, где большую часть года преобладает холодная погода. Для нас будет интересен один параметр — среднесуточная температура. Если она ниже +7 0 С, то в этот период рекомендуется использовать зимние типы покрышек. При этом в той же Москве, по данным наблюдений 2011–2012 годов, уже в октябре средняя температура всех дней составляла всего +6 0 С, и лишь в апреле она вновь достигла +6,8 0 С. Иными словами, уже с октября в течение более полугода мы ездим в неблагоприятных (а зачастую — просто опасных) дорожных условиях. Для северных районов этот период может растягиваться и до 9–11 месяцев.

Несмотря на значительный прогресс в области разработки зимних шин, до сих пор в странах со скандинавским типом климата, куда относится и большая часть территории РФ, особой популярностью пользуются шипованные покрышки. Первую такую модель разработала компания Michelin еще в 1933 году. В СССР к созданию зимней резины подошли только в начале 1970-х, это была ставшая легендарной «НИИШП-Ралли», выпускавшаяся малыми партиями по нескольку тысяч штук в год и сразу ставшая огромным дефицитом — она выделялась только спортсменам и «нужным людям».

01 01

В наше время дефицита предложений на рынке нет, но так как хорошие шины — продукт далеко не дешевый, предметом вожделения многих водителей является симбиоз хороших характеристик и разумной цены. Одним из производителей такого типа шин является отечественная марка Cordiant, которая в этом зимнем сезоне выводит на рынок новую модель шиповки — Snow Cross.

Проверка Исландией

При своей явной зимней направленности современные (даже шипованные) покрышки обязаны обладать достойными показателями как на снегу, так и на мокром асфальте — такова неизбежная специфика эксплуатации в мегаполисах, да и затяжные оттепели у нас вовсе не редкость. Исландия в этом смысле стала идеальным естественным полигоном для экспресс-теста шин во всех режимах.

Расположенная у Полярного круга, омываемая с юга теплым Гольфстримом, а изнутри нагреваемая теплом от земной коры, Исландия — это вулканический остров. Напоминают об этом действующие гейзеры и знаменитый вулкан с непроизносимым именем Эйяфьятлайокудль. В результате над Исландией постоянно происходит столкновение теплых атлантических и холодных полярных воздушных масс. Пословица «Если вам не нравится погода в Исландии, подождите 5 минут» очень точно раскрывает особенности местного климата. За пару часов и 100 км пути можно несколько раз оказаться в разных временах года — от ранней осени до поздней весны, с несколькими переходами с сухого асфальта на заснеженные тропы. А когда нет снега или дождя, в некоторых местах дорога нагревается так, будто мы катимся по солнечной Калифорнии. Вот в таких-то условиях мы и проверяли работу новой зимней шины Cordiant Snow Cross.

Математический расчет

При проектировании новинки конструкторами широко использовалось математическое моделирование. Такими методами разработки давно никого не удивишь не только в шинной, но и во многих других отраслях промышленности. Главное их достоинство заключается в том, что на полигоны для финальных тестов выводятся практически готовые изделия, требующие минимальных доработок «по факту». Остальные проблемы уже решены в тишине и комфорте лабораторий, а не добыты в результате долгих и дорогостоящих натурных испытаний.

Все это позволяет удешевить разработку, снизить цену для покупателя, а освободившиеся средства пустить на разработку еще более совершенных моделей. Например, именно компьютерная оптимизация каркаса шины позволила снизить массу шин на

0,5 кг, что в сочетании с новой рецептурой протектора привело к снижению сопротивления качению на

15%. Использование новой системы параметризации профилей привело к сохранению свойств и поведения шин независимо от типоразмеров. То есть, поменяв модель автомобиля или просто поставив красивые литые 16-дюймовые диски вместо штатных 15-дюймовых, водитель не почувствует особой разницы в поведении автомобиля (при правильном выборе типоразмера, конечно). Получается примерно так же, как въехать в новую квартиру, но сохранить любимые тапочки.

Основной параметр, который на 80% определяет характеристики покрышек, — это равномерность распределения давления в пятне контакта шины. Именно он является основой для хороших тягово-сцепных свойств. Если у шоссейной летней резины можно условно выделить три режима работы — сухой асфальт, мокрый и «немного грязи», то у зимней к ним добавляются снег, лед и самый неприятный — влажная снежная каша, когда и без того скользкий лед дополнительно «смазывается» подтаявшим снегом или химическими реагентами. Из-за этого рисунок любой зимней шины сильно отличается от летнего аналога.

Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross:

  • Сильно выраженный V-образный дизайн рисунка протектора (для эффективного отвода снежной каши и уменьшения склонности к аквапланированию).

Еще одна интересная особенность Snow Cross — применение новой рецептуры изготовления на основе натурального каучука с силикой (кремнекислотный наполнитель), которая теперь используется вместо старого связующего компонента (сажи). Раньше подобные сложные составы, в основном, были привилегией топовых моделей именитых брендов. Соединение каучука и силики стало возможным после введения в состав еще одного материала — органосилана. Сочетание каучука с наполнителем и органосиланом обеспечивает стойкость к износу и улучшает сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отражается на снижении сопротивления качению, а следовательно, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление же в смесь рапсового масла обеспечивает резине прочность на разрыв и дополнительное (к шипам) улучшение сцепления со льдом при низких температурах (ниже —10 0 С).

Выписка из протокола итоговых испытаний показывает, что инженеры явно потратили время не зря.

, у Вас недостаточно прав доступа для просмотра страницы.

Если это ошибка, обратитесь к администрации сайта info@cordiant.ru


Ваш регион

    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Еврейская автономная область
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Крым
    Курганская область
    Курская область
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Магаданская область
    Московская область
    Мурманская область
    Ненецкий автономный округ
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    Самарская область
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский автономный округ
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ярославская область


Cordiant Snow Cross

В Cordiant Snow Cross применена новая зеленая смесь с увеличенным содержанием силики, что позволяет сделать шины мягче и более эффективными при экстремально низких температурах, улучшает показатели сцепления как на льду, снегу и мокрой дороге в оттепель.

Линейка шин Cordiant Snow Cross разработана с использованием нового зимнего профиля, который повышает равномерность распределения давления в пятне контакта, благодаря чему улучшаются тягово-сцепные свойства, повышается стабильность и управляемость шины при разгоне и выполнении маневров.

Увеличенное пятно контакта шины с дорогой позволило значительно сократить тормозной путь по сравнению с моделями прошлых серий.

Технология SNOW-COR для безопасного вождения зимой на снегу:

Направленный рисунок протектора, расходящиеся лучами от центра шины, отводит талый снег из пятна контакта, улучшая самоочищаемость шины и исключая слашплэнинг (скольжение по слякоти).

Закрытое центральное ребро шины уверенно разрезает снежный покров, выводя снег в глубокие, раскрывающиеся к краям канавки, увеличивая сцепление с дорогой.

-Преодолеть снежный занос

Вытянутые шашки протектора и поперечный канавки Snow Cross образуют замкнутые полости, которые загребают оставшийся в пятне контакта снег, что позволяет существенно сократить тормозной путь в снежной колее.

Технология ICE-COR для виртуозного вождения на льду:

-Уверенно двигаться по льду

Агрессивные линии рисунка проектора и многочисленные z-образные ламели образуют острые грани, которые помогают шине цепляться на гладкой поверхности льда для уверенного маневрирования.

Двухфланцевый якорный шип в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала исключает проскальзывания шины на льду при торможении и разгоне.

Конструкция протектора двухслойная: мягкий верхний слой резины устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой удерживает шипы под нужным углом и препятствует их потере при движении.

Компания Кордиант на российском рынке присутствует не так давно. И чтобы набрать здесь популярность, она выпустила несколько моделей, предназначенных именно для российских условий эксплуатации. Одними из таких шин являются Кордиант Сноу Кросс. Рассмотрим их более детально.

Зимние шины Cordiant Snow Cross, фото

Немного о шинах

Cordiant Snow Cross рассчитаны на применение в сложных зимних условиях. При их разработке были применены инновационные технологии. На протекторе имеются шипы, которые заслуживают того, чтобы их рассмотреть отдельно.

Эта модель является первым поколением, а вскоре должно появиться второе, которое по заявлению производителей, будет еще лучше.

На протекторе покрышек расположены шипы в определенном порядке. Они выполнены не по стандартной методике – при их разработке была применена технология Ice Cor. Всего на каждой покрышке 16 рядов шипов, но это количество может меняться в зависимости от размерности шин.

За счет этого удалось добиться великолепного результата – при движении на дорожном покрытии находится не менее 10 шипов, обеспечивающих отличное сцепление.

Сами шипы изготавливаются из алюминия с применением карбида вольфрама. Основание элемента выполнено в виде круга, а потом оно поднимается в форме равнобокой трапеции, чем и обеспечивается надежная фиксация. На внешней части имеется выпирающая вставка, которая и обеспечивает улучшенные сцепные свойства.

Состав резины

Также кардинально был изменен состав резиновой смеси. Основным нововведением стало добавление увеличенного количества силики. Также были добавлены и другие элементы.

В сумме это привело к тому, что при низких температурах шины не становятся твердыми, а все свойства остаются неизменными. Благодаря этому они пользуются популярностью в районах с суровыми климатическими условиями зимой.

Особенностью резины является то, что в ее составе инженеры соединили натуральный каучук с силикой для улучшения многих свойств. Раньше это было доступно только в дорогих моделях, поэтому такое изменение позволило значительно улучшить технические и эксплуатационные показатели.

Технология Snow-Cor

Продуманная инновационная технология исключает скольжение на льду и снегу, а также пробуксовки при начале движения, и позволяет преодолевать снежный занос. Все это обеспечивается за счет измененного рисунка протектора.

Он направленный, и поэтому при движении по талому снегу его частицы не задерживаются на поверхности шин надолго, из-за чего сцепление с дорогой не ухудшается.

Центральное продольное ребро отвечает за курсовую устойчивость и управляемость в сложных условиях, а также при движении по влажному покрытию.

Особенности

Если сравнивать Кордиант Сноу Кросс с другими моделями, то можно выделить следующие особенности:

  • Рисунок протектора в виде направленных стрел с острыми концами. Благодаря этому вывод влаги и снега очень эффективный.
  • Продольное ребро по центру, отвечающее за курсовую устойчивость.
  • Ламели необычной формы, дополнительно улучшающие сцепление с дорогой.
  • Специально разработанные шипы, расположенные в определенном порядке, отвечающие за сцепные свойства. Также благодаря этому при движении не создаются дополнительные шумы, из-за чего достигается комфорт.

Шины Cordiant Snow Cross – это отличный вариант для тех, кто проживает в регионах, где зимой условия эксплуатации автомобиля суровые. В такой местности покрышки способны показать все, на что они способны, при этом обеспечивая безопасность и комфорт водителю и пассажирам.

Морозное утро. Облачка пара на выдохе. Мелькание желтых "солярисов-такси". Да, снова аэропорт. На тесты новых шин российской марки с иностранным названием я улетал со смешанными чувствами. С одной стороны, я никогда не был в Армении. С другой — были сомнения, что новинка сможет меня удивить. Все надежды были на природу и кухню…

К выбору зимних шин я подхожу ответственно. При возможности, тестирую их самостоятельно, но также ориентируюсь и на сравнительные тесты. Какие? Прежде всего, от финской организации Test World, потому в них участвуют так называемые "нордические" шины, а не "альпийские" (предназначенные для «околонулевой» еврозимы). Из российских тестов – «За рулем» и «Авто-Ревю», с тем лишь уточнением, что смотрю не на финальную оценку, а на отдельные показатели. При формировании итоговой оценки каждый показатель имеет определенный вес в общей оценке, а это субъективный фактор.

Сами по себе показатели, фиксируемые специальной аппаратурой, уже дают понятную картину. Тормозной путь и динамика разгона на льду, снегу и асфальте, управляемость (время круга), акустический комфорт… Остается только примерить цифры на свои условия эксплуатации, и станет понятно, что именно стоит покупать — в каждом конкретном случае.

Например, если вы любите (и умеете) быстро ездить по асфальту, живете в Москве, то «шиповка» вам не нужна — она в любом случае будет шумнее на асфальте и проиграет по управляемости большинству фрикционных шин. Обратная картина — если вы живете в глубинке, а на ваших дорогах ледяные колеи, снег, каша. В таких случаях без "шиповки" не обойтись, а шум на асфальте — дело десятое. Вот почему так забавно бывает читать в обзорах и комментариях о безусловном превосходстве той или иной шины над конкурентами в принципе, во всех дорожных условиях и по всем параметрам. Такого просто не может быть, во всяком случае, в реальном мире. Также стоит учитывать, что покрышки одной модели, но разных модельных годов, могут иметь, например, существенные различия в составе резиновой смеси – причем в обе стороны.

Тем не менее, для нордических шипованных шин эталоном можно назвать модели финской марки Nokian. Похоже, так посчитали и в Cordiant, предоставив на армянский тест автомобили BMW 1 и 3 серий, а также Mercedes E-класса, обутые в покрышки Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, а также Dunlop SP Winter Ice 02. Смелое сравнение! Нет ли тут подвоха? За время шиномонтажа я внимательно рассмотрел все комплекты шин. Они оказались полностью новыми, без следов износа или нештатных модификаций. Небольшая оговорка — тестовые шины Snow Cross 2 назвать стандартными пока нельзя, речь идет об инженерных образцах, изготовленных всего неделю назад. Разработка этой шины еще ведется (причем в сотрудничестве с европейскими НИИ), и на рынке она появится осенью 2018 года. Сегодняшние испытания – первое знакомство для журналистов, а для производителя – возможность услышать мнение экспертов о поведении предсерийной шины.

Чем отличается новинка от SnowCross, выпускающегося с 2013 года, и в 2015 году претерпевшего замену резиновой смеси на новую, с более широким температурным диапазоном (от +5 до -53 градусов)? Прежде всего, это новый (по-прежнему направленный) рисунок протектора с широкими продольными канавками и ступенчатыми ламелями. По результатам внутренних тестов на полигоне Test World в Ивало и Дмитровском полигоне, новый рисунок способствует значительному росту сопротивления сплешпленингу, т.е. "всплытию" на миксте и каше. Во всяком случае, в теории.

Если присмотреться к рисунку Snow Cross 2 повнимательнее, то можно заметить отдаленное сходство с Nokian Hakkapeliitta 8. Если вспомнить, что первый Snow Cross тоже был «неуловимо» похож на финскую шину седьмого поколения, то становится очевидно — наши шинники не чураются "перенимать опыт" у лидеров рынка.

Впрочем, речь не идет о прямом копировании — скорее, использовании идеи. Отличий в рисунке предостаточно. А еще у Snow Cross 2 есть боковые грунтозацепы — чисто российская специфика, знакомое по грузовым шинам решение, облегчающее выезд из колеи и штурм бордюров.

Есть и индикатор износа — с двумя цифрами вместо трех у Nokian.

Сделать похожий на Nokian рисунок протектора — совсем не значит сделать такую же по качествам шину. Огромную роль играет конструкция, состав резиновой смеси. Для того, чтобы протектор был достаточно эластичным на морозе, а каркас шины жестким на высокой скорости, необходим целый ряд дорогостоящих технических решений и недешевое сырье, которое нужно закупать за рубежом. Ребята из Cordiant уверяют, что в новых шинах достаточное количество импортируемых из Азии недешевой силики и рапсового масла, чтобы по мягкости на сильном морозе можно было сравнивать Snow Cross 2 с лучшими шинами на рынке (которые вдвое дороже).

У Snow Cross 2 будут и новые шипы, но конкурс на их разработку еще не завершен, так что тестовые образцы зашипованы "старым" шипом Spike-Cor. Схема ошиповки предусматривает одновременное нахождение десяти шипов в пятне контакта. Впрочем, тягаться тут с Nokian не получится даже теоретически — в то время, как производители ограничены количеством в 60 шипов на погонный метр, и общее количество шипов на покрышку стандартного размера не превышает сотни, у Nokian их… 190! Финнам удалось обосновать, что даже с увеличенным количеством шипов Hakkapeliitta наносит допустимый уровень износа дорожного полотна. Методика обоснования многим конкурентам кажется спорной, но так или иначе увеличение количества шипов – первый путь к улучшению показателей шины на льду.

Ну, хватит теории, давайте кататься. Изначально для тестов организаторами было расчищено высокогорное озеро, но в связи с внезапным потеплением лед подтаял, и заезды были перенесены в две локации. Замеры тормозного пути проводились на обледеневшей, и не обработанной солью или реагентами улице курортного городка Джермук, знаменитого своими минеральными источниками.

Методика теста простая. Три комплекта шин (Hakkapeliitta 8, Cordiant Snow Cross 1 и 2) поочередно устанавливаются на автомобиль BMW 318i, затем проводится серия из шести заездов на одном и том же участке обледеневшей дороги. Набор 60 километров в час, торможение в пол. Измерительный комплекс Racelogic подает сигнал при достижении нужной скорости, после чего фиксирует тормозной путь с 40 км.ч. до 5 км.ч. Затем от полученных результатов каждой шины отсекаются лучший и худший, высчитывается средний показатель. Результаты замеров — Hakkapeliitta 8 — 18.9 м, Cordiant Snow Cross 1 — 18.4 м, Snow Cross 2 — 17.8 м.

Что все это значит? Лишь то, что на данной конкретной ледяной дороге при торможении с небольшой скорости все покрышки показали себя примерно одинаково, а разброс результатов можно объяснить нюансами покрытия и траектории. Городская дорога, пусть и покрытая льдом, все равно имеет разное покрытие на разных участках, и выбор положения автомобиля относительно центра дороги или точки начала торможения может дать существенный разброс результата. Повторный замер с шинами Snow Cross первого поколения подтверждает это предположение. Среднее значение тормозного пути – уже 19.2 м.

Основные тесты проводились на утрамбованной ратраком Prinoth T4S заснеженной ВПП аэропорта Джермук. Доступные упражнения — разгон и торможение, различные конфигурации змейки, переставка, объезд препятствия (лосиный тест), дрифт по кольцу (все это — с отключенной системой стабилизации).

В связи с потеплением до плюсовой температуры, качество покрытия ухудшалось с каждой минутой, и оценивать параметры управляемости покрышек становилось все труднее. К счастью, мне удалось начать со "змеек", когда покрытие было в приличном состоянии — и результаты тестов меня сильно удивили.

Нет, не тем, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 продемонстрировали лучшую управляемость и самое контролируемое поведение в заносе. Момент перехода в скольжение и выхода из него — словно щелчок выключателя. Идеально! "Семерка" показалась более "гребучей", а "восьмерка" порадовала лучшей обратной связью и более высокой стабильностью на прямой.

Прежде всего, меня удивил откровенный провал (иначе не назвать) шин Dunlop SP Winter Ice 02. Подтаявший рыхлый снег — определенно, не стихия этих шин! Крайне вялый разгон (на прямой шины просто барахтаются в снегу), огромные сносы в поворотах, стремление уйти в ритмический занос под газом на прямой. Без системы стабилизации на таких шинах по каше ехать просто опасно, да и с ней – никакого желания.

А что же Cordiant? Газ в пол, короткий рывок рулем под небольшой сброс, руль прямо, снова газ в пол. Вздымая фонтаны мокрого, липкого снега, «трешка» BMW послушно перекладывается из одного заноса в другой. Первый Snow Cross цепляется за снег гораздо лучше Dunlop, автомобиль существенно меньше "плужит" в поворотах и стабильнее на прямой, но по уровню контроля, скорости и обратной связи до Nokian — далеко.

Snow Cross 2 выступил увереннее. Почувствовать разницу по разгону с Nokian Hakkapeliitta 8 без приборов сложно. Мой BMW очень хорошо держится за снег, и менее охотно, чем "премиальные" шины, срывается в занос. Момент срыва в скольжение чувствуется не так четко, как на финских шинах, но управлять при помощи газа углом заноса просто. Азарта в управляемости тут меньше, обратная связь похуже, да и торможение на снегу у Hakkapeliitta получше. Но не будем забывать, что мы сравниваем шины, которые по цене различаются в несколько раз! Для Cordiant это превосходный результат.

После окончания тестовых заездов, организаторы устроили гонки по изрядно разбитым к тому моментам трассам. Набитые траектории в "переставках" достигли такой глубины, что об оценке управляемости речи уже не шло — главное, не застрять в глубоких колеях, усыпанных обломками пластика подкрылков и аэродинамических щитков.

Чтобы не слышать скрежет из-под днища, включаю погромче армянское радио.

Под грустную мелодию дудука, красивый женский голос поет на незнакомом языке что-то о любви и весне.
Невзирая на разбитую трассу, все участники заездов отважно сделали по два круга а одном и том же BMW, обутом в Snow Cross 2. Победителем стал Олег Растегаев из "АвтоРевю", второе место досталось вашему покорному слуге — и это при том, что от удара бампером о бруствер при проезде змейки на последней четверти дистанции у меня включилась система стабилизации, и автомобиль практически прекратил разгоняться по глубокой каше.

После испытаний на полигоне, на протяжении двух дней я тестировал поочередно покрышки Snow Cross и Snow Cross 2 в обычных дорожных условиях, на Mercedes E200 в прошлом кузове и новом BMW 120i соответственно. Сотни километров, пройденных по самым разным дорогам на самой разной скорости, навели меня на несколько ключевых мыслей.

Мысль первая. «Неизбежный» гул от шипованных покрышек — вещь очень относительная. Так, на "ешке" едва слышный гул от покрышек был заметен только на городских скоростях. На компактной "бэшке" вой от покрышек был в городе в два раза громче и реально давил на уши. Все дело в качестве шумоизоляции самого автомобиля. Вот почему о шумности «шиповки» говорят прежде всего владельцы массовых автомобилей.

Мысль вторая. Первый Snow Cross имеет вполне достойное сцепление с дорогой, уверенное поведение во всем диапазоне скоростей, но по сцеплению в поворотах, разгону и торможению на скользком покрытии уступает Snow Cross 2.

На второй генерации шин автомобиль более точно реагирует на руль на высокой скорости, позволяя прописывать серпантины в гоночном стиле, что, впрочем, может быть обусловлено еще и разницей в характере тестовых автомобилей.

И наконец третья и главная мысль. Несмотря на то, что проведенные мною тесты нельзя назвать полностью объективными, лишенными влияния погодных и прочих факторов (да и сами шины SnowCross 2 еще не серийные), в любом случае российским шинникам есть чем гордиться.

По соотношению цены и качества, новинка кажется настоящей находкой для экономных автовладельцев. По словам маркетологов Cordiant, Snow Cross 2 будет всего на 5% дороже первой модификации. В самом популярном на российском типоразмере 195/65 R15 первый Snow Cross стоит сейчас около 2200 рублей, Hakkapeliitta 8 — 4060 рублей, Dunlop SP Winter Ice 02 — 2820 рублей за одну шину. С ростом размера разница увеличивается, в "кроссоверном" размере 225/55 R18 Nokian стоит уже 12200 рублей, а Cordiant — 5162 руб. Даже прибавив к этой цене 5%, получаем двухкратное превосходство в цене. Для многих покупателей это станет определяющим фактором при выборе новых зимних шин.

В следующем году выходит новая бюджетная шина от Nokian, Nordman 7 SUV, которая имеет рисунок протектора и конструкцию от Hakkapelliitta 7, но более простой состав резиновой смеси. В Cordiant эту модель не считают прямым конкурентном. По словам шинников, по своим параметрам и составу смеси Snow Cross 2 будет ближе к премиальной линейке. По цене Nordman будет где-то посередине между Cordiant и Hakkapeliitta — поэтому было бы здорово свести эти шины в одном поединке, проведенном по всем правилам где-нибудь на полигоне Test World в заполярном Ивало.

Ну а пока могу констатировать – если бы я не знал, что шины Cordiant Snow Cross 2 разработаны и произведены в России, я никогда бы об этом не догадался по поведению автомобиля на зимней дороге, в том числе и в экстремальных режимах.

На этом на сегодня у меня все, а в следующем посте мы поговорим про Армению и ее достопримечательности!

Отечественные автомобильные шины от компании Кордиант. Компания входит в состав итальянского бренда Пирелли, который в начале 2000-х годов был выкуплен китайской фирмой.

Классы шин: летние, зимние, всесезонные для легковых, грузовых технических средств. Повышенным спросом у автолюбителей пользуются зимние шины для легковых авто. При изготовлении инженеры сделали акцент на повышенной устойчивости, управляемости, сцеплением с дорогой.

Шины

Многоуровневый контроль качества снижает риск брака, несоответствия установленным стандартам. Протектор изготовлен по технологии SNOW-COR. Он имеет направленный рисунок, нетипичный дизайн с эксцентричными лучами. Что позволяет оперативно удалить воду, влагу. Грязь с дренажной системы, улучшив качество соприкосновения покрышки с асфальтом.

Поперечные каналы на протекторе создают замкнутую полость, сокращая тормозной путь. Боковые ламели обеспечивают хорошее сцепление на скользком покрытии. Металлические шипы изготовлены в форме снежинки, сердечник из сверхпрочного материала, что предотвращает пробуксовку колес при старте, резком ускорении, обгоне.

Весь модельный ряд зимних шин изготовлен из двух слоев протектора: верхний из мягкого материала, а нижний из твердого. Что позволяет равномерно распределять давление внутри по всей площади протектора, не перегружая одну из сторон, предотвращая преждевременный износ.

Описание шин

Главный секрет качества шин в составе резиновой смеси COR-FIX. Она содержит силикон, что делает материал эластичным, улучшая сцепление с дорогой. Также в состав смеси добавили кремний, он предназначен для увеличения ресурса эксплуатации материала.

Покрышки Кордиант Сноу Кросс это:

  • Хорошая управляемость;
  • Устойчивость;
  • Нестандартный рисунок протектора;
  • Качественное сцепление с дорогой, независимо от фактического покрытия;
  • Повышенной прочности боковые ламели.

Во время ряда испытаний шины Кордиант зарекомендовали себя с положительной стороны. Количество рядов шипов увеличено с 12 до 16, как это было в предыдущих моделях. Теперь в момент соприкосновения (пятна) шины и дороги присутствует не менее 6 шипов.

Шины

Посадка шипов достаточно прочная, минимальный ресурс 2 – 3 года до первой профилактики. Начальная глубина протектора 10 мм. Вода, грязь, слякоть — протектор оперативно поглощает и отводит жидкость из пятна соприкосновения, предотвращая аквапланирование. В дождь можно передвигаться по трассе в обычном режиме, не беспокоясь о «всплытии».

Особенности

Кордиант Сноу Кросс — модель отличается хорошей управляемостью, устойчивостью, сцеплением с дорогой. Покрышки ошипованы, изготовлены из специального состава резины, адаптированы для зимних, суровых климатических условий.

Автомобильные покрышки проходят многоуровневую систему контроля, что снижает риск брака, несоответствия стандартам европейским и американским системам качества ISO.

Средний ресурс эксплуатации шин увеличен на полтора года, что составляет 6 лет. У конкурентов он составляет 4 – 5 лет.

Инженеры систематически совершенствуют технические характеристики продукции, внедряют новые технологические наработки, используют композитные материалы, смеси. Модельный ряд Кордиант характеризуется хорошими ездовыми качествами, комфортом, сниженным расходом горючего на 3 – 7 %.

Тип протектора: симметричный, глубокая посадка. Коэффициента аквапланирования низкий. В линейке продукции: летние, зимние, всесезонные шины. Летний тип изготавливается с учетом климата региона, где будет реализована продукция. Средний диапазон градуса от + 5 до + 50°.

Боковые ламели усилены ребрами жесткости для увеличения срока эксплуатации шин, снижению риска повреждения, разрывов, порезам.

Показатели

Размерности

ПрофильИндекс нагрузки
R13 (155/60R13)81T
155/75R13--/--
175/75R13--/--
R14 (175/60R14)85T
185/65R14--/--
185/75R14--/--
R15 (185/65R15)92T
195/65R15--/--
205/60R15--/--
215/60R15--/--
215/75R15--/--
225/75R15--/--
215/70R15--/--
R16 (195/55R16)95T
215/65R16--/--
215/75R16--/--
235/75R16--/--
245/75R16--/--
R17 (155/70R17)99T
215/55R17--/--
225/55R17--/--
225/55R17--/--
235/50R17--/--
265/70R17--/--
R18 (225/65R18)101T

Тесты

В 2014 году автоэксперты журнала «За рулём» провели ряд тестирований зимней резины Cordiant Snow Cross. Полученные данные сравнили с другими образцами среднего, премиум сегментов.

  • Торможение на мокром покрытии при скорости 60 км / час: 22 метра;
  • Торможение на сухом асфальте при скорости 80 км /час: 36 метров;
  • Торможение на льду при скорости 50 км / час: 21 метр;
  • Разгон на льду: 8 баллов;
  • Управляемость на льду: 14 баллов;
  • Торможение на снегу при скорости 80 км /час: 10 баллов;
  • Управляемость на снегу: 47 баллов;
  • Проходимость по снегу: 7 баллов;
  • Разгон по снегу: 4.7 баллов;
  • Уровень шума: 6 баллов;
  • Экономичность на скорости 60 км / 100 км: 5 / 7.7 баллов.

Подытожим. Cordiant Snow Cross заняла восьмое место в общем зачете. Как для бюджетного класса результаты хорошие, но от премиальных моделей далеки. Собственно, бренд изначально ориентирован на бюджетный сегмент.

Показатели

Плюсы и минусы

  • Шумность при езде;
  • Недостаточная управляемость на скользкой поверхности;
  • При вхождении в повороты на скорости свыше 90 км / час ощутимы незначительные заносы;
  • При старте, резком обгоне легкая пробуксовка колес.

Рекомендации по сохранности и уходу за покрышками

  • Периодически проверяйте давление, оно не должно превышать и быть ниже нормы. Отклонения негативно отображаются на динамических показателях, расходе горючего, плавности хода;
  • Сохраняйте шины в подвешенном состоянии, обернутые в целлофан, полиэтиленовый пакет;
  • Предотвратите попадание лучей ультрафиолета в помещение, где храните покрышки. Не допускайте образования сырости, влаги;
  • Категорически запрещено складировать, длительное время хранить шины «друг на друге», так как это приводит к деформации боковой ламели.

Отзывы

Геннадий, г. Москва, 43 года: таксист, собственник Форд: третий год подрабатываю таксистом в городе, много езжу, провожу времени за рулем. Покрышки изнашиваются очень быстро. По совету товарищей перед зимой купил комплект Кордиант Сноу Кросс. В целом, покупкой доволен, нареканий нет. Машина трассу держит уверенно, пробуксовок нет, заносы незначительные при вхождении в повороты. Проверено лично, мои рекомендации автолюбителям;

Василий, г. Томск, 45 лет: мастер по ремонту бытовой техники, собственник Фольксваген: за автомобилем ухаживаю, систематически провожу диагностики, осмотры. Особое внимание уделяю безопасности, часто меняю покрышки. Перед зимой приобрел комплект шипованной резины от Cordiant Snow Cross. Бренд мне советовали мои товарищи, которые длительное время покупают для своего транспорта. Поездки по гололеду были уверенные, машина управляемая, без заносов, пробуксовок;

Леонид, г. Красноярск, 35 лет: работник банка, собственник Тойота: машину использую для поездок по городу, на работу, на пикники. Периодически провожу ТО, диагностики. На последнем обслуживании мастер сделал предупреждение по покрышкам, протектор износился. В автомагазине менеджер предложил на выбор ряд моделей, я выбрал Cordiant Snow Cross. Чутье не подвело, качество хорошее, сцепление с асфальтом лучше, чем у предыдущих модификаций;

Дмитрий, г. Томск, 39 лет: менеджер ИТ- компании, собственник Шевроле: много времени провожу за рулем, поездки, заключаю договора с клиентами. Машину ремонтирую в два раза чаще обычного, покрышки меняю также чаще. Перед зимой приобрел комплект шипованных Cordiant Snow Cross. Менеджер магазина рекомендовал, отзывы положительные. Выбором доволен, машина управляемая, без пробуксовок, аквапланирования практически не было;

Геннадий, г. Уфа 49 лет: директор компании, собственник Мерседес-Бенц: оставляю свой положительный отзыв о покрышках Cordiant Snow Cross, которые мне рекомендовал менеджер автомагазина. Устойчивость на трассе хорошая, тормозной путь в пределах допустимой нормы, низкий уровень шума при езде по асфальту.

Читайте также: