Как снять запасное колесо тойота фортунер

Опубликовано: 14.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Vigo , неисправности Toyota Vigo , мануал Toyota Vigo , manual Toyota Vigo , схема Toyota Vigo , характеристики Toyota Vigo , устройство Toyota Vigo , ремонт Toyota Vigo , аккумулятор Toyota Vigo , не заводится Toyota Hilux , неисправности Toyota Hilux , мануал Toyota Hilux , manual Toyota Hilux , схема Toyota Hilux , характеристики Toyota Hilux , устройство Toyota Hilux , ремонт Toyota Hilux , аккумулятор Toyota Hilux , не заводится Toyota Fortuner , неисправности Toyota Fortuner , мануал Toyota Fortuner , manual Toyota Fortuner , схема Toyota Fortuner , характеристики Toyota Fortuner , устройство Toyota Fortuner , ремонт Toyota Fortuner , аккумулятор Toyota Fortuner

2. Запасное колесо

Извлечение запасного колеса

1. Установите стержень домкрата в гнездо для хранения инструмента и, чтобы опустить колесо, поверните влево.

2. Снимите крепежную планку, чтобы извлечь запасное колесо.

Транспортировка запасного колеса

1. Вставьте лапку крепежной планки в гнездо для инструментов на отверстии в колесе.

2. Медленно поверните стержень домкрата, чтобы раскрутить трос. Подняв колесо с поверхности, убедитесь, что крепежная планка надежно установлена в отверстии на колесе.

3. Достаточно затянув колесо, зафиксируйте его и извлеките стержень домкрата, не поворачивая его в обратном направлении.

Внимание:
- После извлечения запасного колеса следует убедиться, что его использование безопасно.
- Всегда следует проводить осмотр запасного колеса на наличие повреждений. Также следует установить требуемое давление в шинах в соответствии с таблицей на кузове автомобиля с внешней стороны водительской двери.
- Снимите запасное колесо перед поддомкрачиванием автомобиля.
- Размещая запасное колесо в отделение для хранения, следует убедиться, что крепежная планка надежно установлена в отверстии колеса.
- Освобождая запасное колесо от фиксирующих элементов, его необходимо опускать медленно, чтобы не уронить на ногу.

Снятие декоративной колесной накладки

Установите баллонный ключ в паз и, используя его как рычаг, снимите декоративную накладку.

Внимание:
- Не следует снимать декоративную накладку руками.
- Не используйте посторонние предметы вместо баллонного ключа.
- Чтобы избежать повреждения декоративной накладки, используйте ветошь.

Замена колеса

1. Установите колесный упор по диагонали к колесу, которое необходимо заменить. Поднимая переднее колесо, установите колесные упоры перед задними колесами, а поднимая заднее колесо – перед передними колесами.

2. Снимите с колеса, которое необходимо заменить, декоративную накладку.

3. Используйте баллонный ключ, чтобы затянуть гайки влево в показанном порядке и отвернуть их до тех пор, пока их нельзя будет повернуть вручную.

4. Установите домкрат на ровной твердой поверхности.

5. Для поднятия автомобиля в необходимое положение, поднимайте домкрат, вручную вращая направо крепежный элемент «А».

6. Установите домкрат в определенном месте ближе к колесу, которое необходимо поддомкратить, убедившись, что домкрат должным образом входит в паз.

7. Соедините удлинитель и рукоятку домкрата, совместив болт с пазом.

Примечание
Для того, что зафиксировать соединительный болт стержней домкрата, вставьте его в соответствующее отверстие на рукоятке.

Установите удлинитель рукоятки домкрата в отверстие на рукоятке и с помощью воротка установите затвор в вогнутости дополнительного стержня домкрата.

8. Надежно зафиксируйте рукоятку в отверстии домкрата.

9. Поверните рукоятку домкрата вправо, чтобы немного поднять колесо над землей.

Примечание
Места для установки домкрата:

Спереди

Сзади

10. Снимите гайки вручную.

11. Снимите колесо и, чтобы избежать повреждений, разместите его декоративной поверхностью вверх.

12. Удалив загрязнения с колесного диска, установите запасное колесо.

13 . Слегка наживите гайки вручную, чтобы колесо не двигалось. Удалите загрязнения с крепежных болтов колесных дисков, винтов с мелкой резьбой и узких участков гаек (перед фиксирующими пластинами легкосплавных колесных дисков).

Легкосплавные колесные диски:

Затяните колесные болты так, чтобы упорные диски болтов коснулись колесных дисков.

Стальные колесные диски:

Затяните колесные гайки так, чтобы их конические части коснулись отверстия колесного диска.

14. Опустите автомобиль, поворачивая рукоятку домкрата влево.

15. Используйте ключ для колесных гаек и затяните их в следующем порядке.

16. Установите снятую декоративную накладку на установленное колесо.

17. Положите инструменты, домкрат и колесо в отсек для их хранения.

18. Измерьте давления в шинах.

Внимание:
- Не следует ездить со спущенными шинами. В противном случае это повлияет на устойчивость автомобиля, что приведет к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, могут повредиться колеса, колесные диски, подвеска и кузов автомобиля. Проколотую шину необходимо немедленно заменить.
- При любых обстоятельствах нахождение под кузовом автомобиля, когда он поддомкрачен, запрещено. Если домкрат соскользнет, есть вероятность получения серьезных травм.
- Убедитесь, что двигатель выключен, когда кузов автомобиля поддомкрачен, поскольку вибрации двигателя могут привести к соскальзыванию домкрата.
- Всегда выполняйте следующие правила:
• Когда автомобиль поддомкрачивается, он должен быть зафиксирован на ровной поверхности колесными упорами, установленными по диагонали к колесу, которое необходимо заменить.
• Не поднимайте автомобиль, если в нем находятся пассажиры.
• Поднимая автомобиль, не размещайте под домкратом посторонних предметов.
• Убедитесь, что домкрат надежно зафиксирован в прорезях.
• Не следует поднимать автомобиль выше, чем это необходимо для замены колеса.
- Опуская автомобиль, будьте осторожны и не повредите руки и ноги других людей.
- Убедитесь, что колесные гайки надежно затянуты. В противном случае могут быть повреждены болты и тормозная система. Также могут ослабиться колесные диски, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям. После замены колес при первом удобном случае обратитесь на станцию технического обслуживания для проверки момента затяжки резьбовых соединений. Момент затяжки колесных болтов: 112 Н · м.
- Не следует наносить на болты и гайки масло или смазку. Если болт затянут более, чем необходимо, он повредится. Если гайки отворачиваются во время движения, крепление колес может ослабиться, что приведет к дорожно-транспортному происшествию.
- Если Вы обнаружили какие-либо повреждения на колесных болтах, дисках или отверстиях под болты, необходимо обратиться на ближайшую станцию шиномонтажа для устранения неисправности.
- Баллонный ключ должен полностью охватывать гайку. Если неправильно установить баллонный ключ на гайку, она может соскользнуть.
- Всегда используйте баллонный ключ для снятия декоративной накладки колеса.
- Если колесо или участок для установки колеса загрязнен или запылен, гайки могут отвернуться во время движения и фиксация колеса ослабится.
- Для колес с легкосплавными колесными дисками не следует использовать другие гайки, кроме как оригинальные алюминиевые колесные гайки. В противном случае во время движения может ослабиться фиксация колес.
- Не следует слишком туго затягивать гайки, нажимая на баллонный ключ ногой или используя трубку в качестве рычага, поскольку колесные болты могут деформироваться.
- Не используйте поврежденные или деформированные гайки или колесные диски.
- Если Вы чувствуете вибрацию во время вождения, необходимо проверить баланс колес у Вашего дилера Toyota.
- Следует использовать колеса одинакового размера, марки и с одинаковыми характеристиками.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Откуда такие сказочные идиоты берутся?))))) Масло меняют за 20 000, стекло за 60 000. Боюсь спросить сколько тебе мойка обходится. Тысяч 10 судя по всему.))))) Отдал 160000 за страховку и так рад, аж глаза светятся. А я всё думаю за счёт чего эти автосалоны живут, неужели находятся дураки которые у них всё это покупают в 10 раз дороже рыночной цены. Оказывается находятся.

Огромное спасибо тебе мужик очень помог. Дай Бог тебе здоровья

Спасибо за показ

дружище, покажи как ты штатным домкратом поднимаешь левое заднее колесо, допустим для его замены на ту же запаску.

Спасибо за видео! Только что купил фортунер. Как раз озадачился запаской. А тут Ваше видео. Спасибо.

А как дальше то колесо снять, а потом на место вернуть?

Да так и ездить. А зачем возвращать, чтобы потом снова вынимать?

воот, воот, вооот . задолбал своим "вот ))"

Снято конечно не очень,воот

А я думал как запаску снять, спасибо

КАСКО. "На всякий случай- сказала монашка натягивая презерватив на свечку." (с) Двадцать лет мне понадобилось чтобы понять, что именно она этой свечкой будет вытворять, и в чем смысл прикола шутившего в моей юности преподавателя. Как только зашел на сайт страховой компании посмотреть стоимость КАСКО, месяца два они настойчиво предлагали оформить эту замечательную страховку. Потому что страховые компании целиком и полностью на стороне клиентов, ежесекундно пекутся о моей выгоде, и не могут позволить себе работать в плюс. 60 000 замена лобового. Ну . МКАД я надеюсь ты теперь стороною объезжаешь. А то еще два-три таких камушка.. и приоритетная цель штатного киллера страховщиков.
В фолианте по эксплуатации форчунера японцы рекомендуют подкладывать ветошь, чтобы не поцарапать бампер при вращении "не влево" (с) , конечно, а по часовой и против. Удачи на дорогах.

Какие нюансы были по машине? Печка как дует ( тены) . Дамкрат какой нужен? Клапан егр как поживает? Нужно ли антикор локеры или шумка дополнительно?

Vovan Gorbunov Привет 👋
Печка отличная что передняя что задняя, домкрат штатный вполне. Клапан ЕГР , это сугубо каждого выбор удалять или с ним гонять, я из тех людей которые не мешают машине работать))) Шумка меня устраивает, но если её сделать будет ещё лучше.

Пойдёт ! Но ораторское искусство (не в обиду) страдает (((( Снимай про фортуне дальше. Я ещё коплю деньги )))))

1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте ско­рость и отведите автомобиль в безо­пасное место.

2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом.

3. Остановите двигатель и включите аварийную сигнализацию.

Примечание :
если необходимо, вы­полните блокировку колеса, по диа­гонали противоположного тому, за­мена которого будет производиться.

5. Отверните фиксатор и снимите за­пасное колесо.

Замена колеса

6. Замените колесо.

а) Снимите декоративный колпак (если установлен).

Замена колеса

б) Отверните на один оборот гайки крепления заменяемого колеса.

Примечание :

г) Вращая рукоятку домкрата, под­нимите автомобиль, отверните гай­ки крепления колеса в последова­тельности, показанной на рисунке, и снимите колесо.

Примечание : поднимайте автомо­биль только на высоту, достаточ­ную для снятия или замены колеса.

Замена колеса

д) Перед установкой колеса удалите ржавчину с монтажной поверхности с помощью проволочной щетки или подобного инструмента. Установка колеса без хорошего контакта ме­талл-к-металлу на монтажной по­верхности может привести к ослаб­лению гаек колеса и даже вызвать отсоединение колеса во время дви­жения. Поэтому проверяйте надеж­ность крепления гаек.

Примечание :
при замене на стан­дартное колесо после первых 1600 км пробега проверьте надеж­ность крепления гаек.

Замена колеса

е) Установите запасное колесо и за­тяните гайки крепления от руки.

Замена колеса

Замена колеса

7. Проверьте давление воздуха в ус­тановленной шине.

Примечание :
не забудьте устано­вить на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может при­вести к утечке воздуха.

8. Перед началом движения убеди­тесь, что все инструменты, домкрат и проколотое колесо надежно установ­лены в местах их хранения для уменьшения возможности травм во время столкновения или внезапного торможения.

1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте ско­рость и отведите автомобиль в безо­пасное место.

2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом.

3. Остановите двигатель и включите аварийную сигнализацию.

Примечание :
если необходимо, вы­полните блокировку колеса, по диа­гонали противоположного тому, за­мена которого будет производиться.

5. Отверните фиксатор и снимите за­пасное колесо.

Замена колеса

6. Замените колесо.

а) Снимите декоративный колпак (если установлен).

Замена колеса

б) Отверните на один оборот гайки крепления заменяемого колеса.

Примечание :

г) Вращая рукоятку домкрата, под­нимите автомобиль, отверните гай­ки крепления колеса в последова­тельности, показанной на рисунке, и снимите колесо.

Примечание : поднимайте автомо­биль только на высоту, достаточ­ную для снятия или замены колеса.

Замена колеса

д) Перед установкой колеса удалите ржавчину с монтажной поверхности с помощью проволочной щетки или подобного инструмента. Установка колеса без хорошего контакта ме­талл-к-металлу на монтажной по­верхности может привести к ослаб­лению гаек колеса и даже вызвать отсоединение колеса во время дви­жения. Поэтому проверяйте надеж­ность крепления гаек.

Примечание :
при замене на стан­дартное колесо после первых 1600 км пробега проверьте надеж­ность крепления гаек.

Замена колеса

е) Установите запасное колесо и за­тяните гайки крепления от руки.

Замена колеса

Замена колеса

7. Проверьте давление воздуха в ус­тановленной шине.

Примечание :
не забудьте устано­вить на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может при­вести к утечке воздуха.

8. Перед началом движения убеди­тесь, что все инструменты, домкрат и проколотое колесо надежно установ­лены в местах их хранения для уменьшения возможности травм во время столкновения или внезапного торможения.

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Хорош ли бензиновый Fortuner на бездорожье? Вполне! Большинство препятствий легко преодолевается даже в базовом режиме 4WD. При необходимости можно провернуть шайбу на консоли правее и активировать понижающий ряд передач (выполняется на "нейтралке"), а также заблокировать кнопкой задний дифференциал, кстати, штатный для всех исполнений этого SUV. К минусам отнесу отсутствие системы помощи при спуске DAC у бензиновых машин - она полагается только топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Впрочем, со скользких спусков без проблем съезжаешь просто на "понижайке".

Фото: Пресс-служба Kia.

Что остается в сухом остатке? За 2 903 000 рублей имеем надежную бензиновую машину в безальтернативной и далеко не голой комплектации Comfort. По умолчанию вы получаете кондиционер, 8-дюймовый тачскрин мультимедиа с магнитолой и камерой заднего вида, обогревы передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и рулевого колеса и много чего еще.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Читайте также: