Как сшить чехол на запасное колесо

Опубликовано: 18.05.2024


Как изготовить чехол для запасного колеса или докатки самостоятельно, дома?

В этой статье мы поможем всем желающим в изготовлении чехла для колеса из подручных материалов.

Разберем следующие сегменты вопроса:

1. Причины возникновения желания пошива чехла своими руками.

2. Материалы для изготовления чехла.

3. Процесс пошива чехла для колеса.

4. Монтаж чехла на колесо.

5. Экономия на изготовлении в домашних условиях данного товара.

Теперь по порядку, разложим все по своим местам.

1. Если вы читаете сейчас эту статью, скорей всего вы столкнулись с проблемой покупки чехла на ваше колесо и не можете найти нужный размер. Может быть причиной еще ценовая политика на рынке услуг (дороговизна). А самой основной причиной является дух творца, когда хочется сделать все самому. Хочешь что то сделать хорошо - сделай это сам. А если честно, то вам просто нужен хороший добротный чехол, тем-более на чердаке валяется куча материала со времен второй мировой войны.

2. Для изготовления чехла в форме кастрюли, нам понадобится: Материал который не пропускает влагу около 1,5 кв метра (полиэстер или нейлон от 300й плотности и выше), линейка, рулетка не менее 3х метров, мел или маркер, жгут (эспандер, резинка), калькулятор, ножницы и домашняя мамина швейная машинка.


3. Процесс пошива будет следующим: Замеряем по окружности колесо как на картинке. Замеряем ширину колеса желательно по рисунку протектора. 2х размеров нам хватит с головой. Следующее: берем калькулятор и наш размер в обхвате делим на число "Пи" 3,14. получаем диаметр колеса. К этому диаметру нам необходимо добавить по сантиметру на швы и еще какой то один сантиметр, для того чтобы после пошива чехла не натягивать его всей семьей на колесо (делаем небольшую степень свободы чехлу) Берем получившийся размер и рисуем круг на вашем материале с помощью циркуля или другим способом необходимый вам размер. Нарисовали? молодца! Теперь, чтобы нарисовать и выкроить полоску для стачивания с кругом, мы возьмем размер обхвата который мерили в начале, добавим еще 2-3 см к этому размеру (напуска) и приблизительно еще 2 см на швы, должно выйти на 5 см больше чем вы мерили. Еще нужно добавить в ширину 10 см от ширины замеряемого колеса на дальнейшие припуски. Полученные размеры переносим на ткань и получаем длинную полоску которую нужно вырезать. Если ткани не хватает по длине, вырежьте 2 полоски покороче добавив к разделенным размерам по 1 см на каждую полоску, и теперь вырежьте необходимый нам для пошива чехла кусок (куски). Теперь у нас есть выкройки. Вырезанную полоску необходимо сшить так, чтоб получить большое кольцо в обхвате. За работу. Пошили? Далее нужно соединить по длине полоску и круг. Следите за процессом по картинкам. После стачивания двух кусков, нужно сделать отделочный шов по лицевой части ткани как для красоты так и для практичности и целостности изделия. Чехол почти готов. Теперь нужно взять жгут и как на картинке, подвернуть оставшийся без дела край ткани на 4-5 см, вшить его во внутрь недострачивая 10-15см, после чего, на %30 стянуть его, обрезать лишние хвосты и дошить наглухо. Поздравляю, вы сделали это.

4. Монтаж нашего изделия в двух вариантах. Первый: если у вас есть просто колесо или докатка в багажнике, проблем с монтажом быть не должно, вы просто его натягиваете как свитер и готово! А вот если колесо на задней двери, желательно когото позвать из друзей или родственников чтоб помогли натянуть в 4-6 рук. Есть автомобили у которых был ранее пластиковый кожух и такие колеса очень плотно прилегают к двери. Надеемся у вас все получится.

5. Давайте посчитаем во что нам обошелся такой чехол. В среднем ткань стоит 100-150 грн за 1 кв м. мы на 1,5 потратим 200грн. Еще 40-50грн потратим на эспандер 6-8мм толщиной. Нитки армированные 80 грн за бобину нужного цвета. Расходы на поездку в магазин около 20 грн. Примерно вышло : 475 грн. Если вы нашли что то из домашних тканей, еще минус 200 грн. А если нет Потратите на такой чехольчик не так и мало денег а скорее всего и нервов.

Если вы немножко огорчились, советую заглянуть к нам в интернет-магазин и просмотреть уже готовые "Автомобильные чехлы для колес" или хотя бы "Ткани" для пошива чехла, раз вы уже загорелись)).

Начну с того, что было установлено газобаллонное оборудование (ГБО).
Баллон естественно был выбран торроидальный на место запаски в нишу.

НУ, а запаска осталась валяться в багажнике. Так не удобно. И выкинуть из багажника тоже не охота (закон подлости не хочу подтверждать в который раз).

Решил как-то более эргономичнее использовать пространство багажника.
И вот тут понадобился чехол, чтоб и мне приятно было и машинке польза!

Чехол может и продают на авторынке или еще где…
Но это не мой вариант. Люблю мастерить!
И тем более я то проходил "уроки начинающей швеи" :-) Курс был ускоренный!

Что понадобилось:

1) материал: козжам, примерно 1м квадратный
2) машинка для шитья, нитки черные, ножницы (может кто не знает) :-)
3) резинка (назовем ее "резинка для трусов")
4) час, полтора свободного времени
5) прямые руки (как всегда!)

Почему час полтора ушел? Все просто… На ходу проектировал! Подбирал множество вариантов реализации…

Остановился на одном единственном варианте. Про него и пойдет речь!

1) Из кожзама вырезаем круг диаметром 57см +2 см на шев. Затем вырезаем полоску шириной 22 см. Будет прикрывать протектор!

2) Вначале хотел прихватить две выкройки по месту будушего шва с помощью ниток вручную, еще пытался прищепки применить. Скажу: "пустая трата времени".
Сразу машинкой аккуратно пристачиваешь по отчерченному диаметру!

3) Получился своеобразный колпак! Кстати, чехол уже одет для примерки на запаску!

4) Долго думал, как же скрепить чехол. Чтоб аккуратно, удобно и красиво все получилось!
Отец подстазал такой вариант: использование резинки (как в трусах или где еще ее используют…) Выглядит как сморщенная фуражка. Пришиваем так: резинку максимально тянем на себя и пристрачиваем машинкой.

5) Выворачиваем готовое изделие и примеряем на колесе!
Все довольно неплохо получилось!

6) Запаска досталась от прошлой машинки. Поэтому такая поношенная. БУдет время и до нее дойдут руки и ноги! Как видно, чехол плотненько лег по краям. А самое главное: очень быстро снимается!

7) Примастрячил вот так! Лежа мне не нравится… А так и места вроде меньше занимает… Был еще вариант первоначальный: плотняком к спинке сидения слева. Надоест в таком положении — переставлю!

8) Запаска плотняком встала и сама держится сверху и снизу!

9) А так в снараженном состоянии: Все уместилось за и около запаски! (компрессор, набор ключей, аптечка, огнетушитель, домкрат, набор шурушков…)

Цена вопроса: самоудовлетворение от проделанной работы. Материал имелся и как раз мне его хватило. (если грамотно распределить)

Кто хоть немного умеет иголку держать в руках — тот справится, если очень захочет!

Мне очень нравится!

А еще люблю, когда можно все переставить в багажнике как тебе нравится! Например, надоело такое расположение вещей, взял да и переставил!

Для автомобилей существует огромное количество всевозможных аксессуаров. Некоторые из них стоят огромных денег, но не приносят ожидаемой пользы.

Чехлы для автомобильных колёс

Другие обходятся в сравнительно небольшую сумму, но за эти деньги способны обеспечить дополнительными возможностями и преимуществами. Причём их можно сделать своими руками. К числу таких аксессуаров смело стоит отнести чехлы для автомобильных колёс.

Не все автомобилисты понимают, зачем они нужны. Но в действительности это полезное дополнение для обеспечения правильного сезонного хранения шин и возможной транспортировки покрышек.

Для чего нужны чехлы

Всем прекрасно понятно, зачем используются чехлы, предназначенные для кресел в машине. Они выполняют защитную и декоративную функцию. Плюс некоторые идут со встроенным массажёром или подогревом.

Задача у колёсных чехлов несколько иная. В основном их приобретают или решают сшить чехлы своими руками для колёс собственного автомобиля с целью обеспечить сезонное хранение. Именно для этого и создавались первые образцы защитных кожухов.

В продаже представлено огромное разнообразие изделий. Некоторые защищают только внешнюю часть покрышки, не закрывая диск. Другие закрывают шину полностью. Есть модели со специальными ручками и затяжками, с помощью которых упрощается транспортировка и перемещение с места на место. Многие чехлы, которые задуманы для продолжительного хранения колёс, предлагают дополнительные элементы для подвешивания на крюках.

Существует и иная разновидность. Это чехлы, предназначенные для запаски. Обычно для их изготовления применяют материал меньшей толщины. Но использовать такие кожухи для длительного сезонного хранения настоятельно не рекомендуется. Ключевые требования касаются влагозащиты, устойчивости к ультрафиолету и обеспечения эффективной вентиляции. Чехлы для запаски подобными свойствами обычно не наделены. Потому тут стоит быть внимательным при покупке.

Разновидности

Прежде чем решиться на пошив аксессуара, нужно решить, какими они бывают. Это позволит понять, что именно подойдёт конкретно для вашей ситуации.

Чтобы хранить колесо от вашего автомобиля в сезон, когда на машине стоит другой комплект, потребуется качественный чехол. Сшить его можно своими руками, опираясь на особенности готовых заводских моделей.

Все чехлы, предназначенные для покрышек, можно разделить на 3 категории:

  • открытые модели;
  • чехлы с замком-молнией;
  • аксессуары с затяжкой.

Для автомобильных колёс можно сшить все представленные разновидности. Эти чехлы подойдут для любого автомобиля. Вопрос лишь в том, что требуется вам.

Каждый представленный вариант требует более детального рассмотрения.

На открытых авточехлах застёжки отсутствуют. Они закрывают лишь внешнюю часть шины, то есть только резину. Очень простые в эксплуатации, популярные в применении. В основном используется в качестве кожуха для запаски. Позволяет легко и быстро извлекать колесо и упаковывать обратно. Поскольку закрывает покрышку не полностью, при перевозке в салоне есть риск испачкать обивку. Если сезонное хранение вас не интересует, тогда такой вариант окажется вполне подходящим. Держать покрышки в таких чехлах в течение нескольких недель вполне допускается.

Чехол для колеса автомобиля

Именно для защиты от загрязнений и продления срока службы автокресел может применяться майка накидка, какой-нибудь оригинальный вязанный аксессуар и пр.

Если говорить про защиту для сидений, часто используются чехлы модельного вида, ориентированные на кресла конкретной марки и модели автомобиля. С позиции практичности внимание привлекает чехол-массажёр и чехлы с обогревом.

Следующим видом колёсного чехла является аксессуар с замком-молнией. Зубцы на молнии бывают металлическими и пластиковыми. Отдать кому-то из них предпочтение сложно. Металл более прочный, но может со временем ржаветь. Пластик практичнее и удобнее в эксплуатации, но при превышении допустимой нагрузки лопается, ломается. Многое зависит от качества самого пластика. На дешёвых аксессуарах применяются недолговечные молнии, которые уже после нескольких открытий и закрытий могут потребовать замены. А пришить новую молнию в ателье будет очень дорого. Лучше изначально выбрать замок-молнию хорошего качества.

Чехлы с затяжками предусматривают применение шнура или ленты, которые продеваются по кругу. Затянув и связав шнур, покрышка закрывается полностью. Удобно и функционально. Но для запаски не подходит, поскольку при сильном морозе развязать быстро узел может оказаться проблемой. А для сезонного хранения отличный вариант.

Чехол с затяжкой является самым популярным в компоненте самостоятельного изготовления. Его легко сделать, для этого не потребуются особые навыки и много усилий. Зато результат часто превосходит ожидания, и оказывается ничем не хуже готовых фабричных изделий.

Материалы и необходимые инструменты

Пока машина эксплуатируется на одном комплекте покрышек, второй комплект может ожидать своего времени в гараже. Будет оптимально для таких целей использовать набор авточехлов. За пошив чехлов на все колёса можно взяться своими руками.

Качество изделия и его эффективность во многом зависит от используемого материала. Брать откровенно дешёвый материал не рекомендуется, поскольку такие ткани недолговечные, они быстро рвутся. Плюс задачей авточехла является обеспечение защиты от влаги, создание оптимальных условий для длительного хранения. Тут огромную роль играет способность защищать от проникновения воды, но параллельно гарантировать вентиляцию шины.

К вопросу о том, как выбрать материал. Для производства авточехлов хорошего качества часто применяют ткань под названием «оксфорд» либо ткани, выполненные по аналогичной технологии.

Оксфордом называют специальный синтетический материал. Характеризуется особым видом плетения, которое называют рогожка или панамское плетение. При переплетении используемых волокон образуется плотное полотно, включающее в себя рельефные и расположенные в шахматном порядке квадраты. Обычно дополнительно обрабатывается поливинилхлоридом или полиуретаном. Это создаёт эффект водонепроницаемости. Обычно оксфорд делают на основе нейлона или полиэстера.

Материал обладает отличными защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Параллельно обеспечивает вентиляцию внутри чехла. Чтобы внутри лучше циркулировал воздух, делают несколько специальных вентиляционных отверстий.

Сумка для колеса авто

Если вы решили сшить чехол своими руками, можно приобрести оксфорд, либо заменить его более бюджетной плащёвкой. Выбор за вами.

Для работы вам потребуется:

  • необходимый отрезок выбранного материала;
  • утеплитель толщиной около 10 мм.;
  • шнур, используемый для кулиски;
  • клей для соединения ткани с утеплителем;
  • прочные нити;
  • ножницы;
  • мел;
  • карандаш;
  • швейная машинка и пр.

Если использовать качественный оксфорд, тогда дополнительно утеплитель брать не обязательно. При применении плащёвки он точно будет не лишним, поскольку обеспечит защиту диска от возможных царапин и повреждений.

Делаем своими руками

Теперь расскажем более подробно о том, как самому можно сшить чехлы для колёс своего автомобиля.

Процедура изготовления будет рассмотрена на примере чехла с затяжками.

Если у вас есть опыт в изготовлении выкройки и в работе со швейной машинкой, тогда сшить самостоятельно чехлы для колёс собственного автомобиля не составит большого труда. Плюс всегда можно попросить помощи у жены-рукодельницы.

Чехол для колеса машины своими руками

Решив сделать колёсные чехлы самостоятельно, чтобы в дальнейшем хранить колёса машины вне сезона их использования, можете действовать по следующей инструкции.

  • Для начала сделайте замеры диаметра колеса. Можно одного. Выкройки делаются одинаковые на все 4 колеса транспортного средства. От замеров зависит то, сколько материала потребуется для закупки и шитья защитных кожухов.
  • Выполнив снятие мерок для будущей накидки на колёса вашего авто, к величине диаметра добавьте около 15 мм для шва, и ещё 20 мм для более простого просовывания колеса внутрь чехла.
  • На материале, который вы выбрали для изготовления аксессуара, начертите круг соответствующего размера.
  • Вырежьте заготовку с помощью острых ножниц. Изначально рекомендуется сделать только одну заготовку. Если что-то пойдёт не так, вы рискуете испортить небольшое количество материала. Откорректировав свои ошибки или убедившись в правильности действий, закончите остальные заготовки.
  • Если есть необходимость, тогда вставьте на дно заготовки уплотнительный материал. Его можно приклеить, либо пришить, прострочив на машинке.
  • Сделайте замеры окружности и ширины колеса.
  • Вырежьте из выбранного материала ещё одну заготовку. Это будет полоска.
  • Для полоски нужны такие размеры. Она будет в 2-2,5 раза больше ширины колеса. По длине на 5 см больше, чем длина окружности покрышки.
  • Обе заготовки нужно соединить друг с другом, сшив на швейной машинке.
  • Свободный край на полоске следует подогнуть и прошить так, чтобы внутри образовался своего рода тоннель.
  • Внутрь этого тоннеля продевается шнур достаточной прочности. Его должно хватить, чтобы без риска обрыва поднять колесо и даже подвесить его в чехле.
  • Учитывая возможные нагрузки на швы, для их выполнения рекомендуется использовать максимально прочные нити.
  • Теперь уложите внутрь чехла покрышку, затяните шнур, зафиксируйте его.

На внешнюю сторону чехла дополнительно можно пришить ручку. Для этих целей подойдёт прочный синтетический материал нужной толщины.

Последующий уход

Чтобы авточехлы, в которых хранятся колёса, служили долго и эффективно, за ними нужен соответствующий уход.

Достаточно придерживаться нескольких простых правил. А именно:

  • прежде чем укладывать покрышки в кожухи для сезонного хранения, обязательно мойте шины и полностью их высушивайте;
  • никогда не оставляйте в чехлах грязные и мокрые колёса;
  • чехлы на основе оксфорда нельзя отдавать на химчистку;
  • при стирке не рекомендуется применять средства с высоким содержанием хлора;
  • не отжимайте чехлы, а давайте их высохнуть естественным путём;
  • если стираете в машинке, используйте режим деликатной стирки;
  • сушку выполняйте исключительно при низких температурах.

Это основные требования, на которые стоит обращать особое внимание.

Изготовить авточехол для сезонного хранения покрышек не так сложно. Но ещё проще приобрести комплект специальных изделий. Какой вариант больше подходит именно вам, решайте сами. Если и покупать чехлы, то только изготовленные из качественных материалов, способных эффективно выполнять свои функции.

4ehol_10

Первым делом поправил эскиз. Резина у меня 205х55 R16, отсюда и размеры:

4ehol_12

Слева, как видно, габаритные размеры. Справа габариты выкроек с учетом припусков на шов, многовато дал, но ничё, материала много. Высота чехла должна получится 220 мм, а две боковинки должны быть по 105 мм, так как примерно 10 мм добавит молния. Накладку надо размечать по месту, она закрепляет молнию, чтоб та не расходилась, прикрывает требуху, соединяет верхнюю и нижнюю части чехла и ею можно наростить диаметр чехла если колесо не влазит. Ну это я забежал на перед. А сейчас делаем выкройку. Что бы не угадывать 630 мм, я положил колесо на материал и обрисовал его.

4hol_1

Потом от руки нанес припуск для шва.

4hol_2

4hol_4

Ниже на фото промежуточный результат. Вшита молния и наметана нижняя часть чехла.

4hol_3

Ну и несколько машиночасов спустя законченное изделие. На фото все вывернуто на изнанку, потрошки. Наметочные нитки еще не обрезаны.

4hol_5

4hol_6

4hol_7

Чехол на запаску.

Вместо вступления:
Известный факт, что у Toyota Sienna есть несколько экзотических недостатков. Один из них это отсутствие запаски на полноприводной версии. Может быть для Америки это нормально, но для путешествий по России это неприемлемо. В качестве запасного колеса летом вожу зимнее, а зимой летнее колесо. Естественно держать грязное колесо в салоне не гигиенично :-). Вот решил немного облагородить хранение колеса.

Приступаем к работе.
Вначале снял мерки с колеса: диаметр примерно 700мм, ширина 230мм (это с небольшим запасом).
Выкройку не делал, а сразу вырезал два круга диаметром 730мм, т.е. по 15мм припуски на швы и полоску шириной 260мм и длинной 2400мм. Да, ткань - лавсан. Еще потребовалась молния длинной 1500мм. На вырезанные детали вначале нашил ленты. Ленты получились не очень силовые, но в случае необходимости закрепить колесо вертикально, ими можно воспользоваться.
шьем чехол для колеса
шьем чехол для колеса
шьем чехол для колеса

Ниже представлен результат работы. В запаску поместился инструмент и насос. Всё это застёгивается на молнию. В интерьер может быть и не вписывается по цвету, зато салон точно не будет пачкаться и можно смело перекладывать запаску с места на место.
Результат работы
Результат работы
Результат работы

На всю работу ушёл один вечер.

ДОПОЛНЕНИЕ:
Этого чехла хватило примерно на пол года. Позже профессионалами был сделан более продвинутый чехол. А я снял видео ролик про это чудо.

Читайте также: