Как заказать литые диски из китая

Опубликовано: 26.03.2024

«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mailв Ассоциации. Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей. Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.

Дешевый аналог
По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.
Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто MailАлексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.
«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».
Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.
Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.
10 из 12
Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.

В испытаниях приняли разные типы колесных дисков таких марок, как Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legartis, RepliKey, Mega Wheels диаметром 15 и 16 дюймов. Всего тест прошли 120 колес среднего и ниже среднего ценового сегмента (от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. за один диск).
Исследование проводилось в течение двух месяцев и включало в себя полный цикл обязательных лабораторных тестов — удар, изгиб с вращением, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана.
Результаты показали, что 10 типов дисков из 12 не прошли испытания на удар. Какие-то разлетелись в щепки, где-то отделилась центральная часть от обода, где-то появились сквозные трещины в ободе с моментальным падением давления в шине. По всем остальным видам испытаний — все колеса их прошли.
По словам эксперта, испытание на удар самое показательное — по сути, идет имитация наезда на препятствие на дороге, либо попадание в яму. При этом у каждого колеса есть маркировка по возможной статической нагрузке, приходящейся на диск. Для подвергшихся испытанию колес этот параметр составил от 500 до 700 кг.

Уже более 4 лет мы работаем с российским производителем колесных дисков – красноярским заводом ООО «КиК».

Почему мы выбрали КиК?

Во—первых, КиК – это крупнейший завод по производству литых дисков в России. Производство было создано еще в 1991 году, как совместное советско—немецкое предприятие – сплав немецких технологий и советской сырьевой базы. Производственные площади завода занимают более 20 000 квадратных метров.



Во—вторых, КиК – это производство полного цикла, соответственно предприятие контролирует все стадии процесса производства литых дисков. Тем самым сводится к нулю процент некачественной продукции.


В—третьих, КиК – поставщик на конвейеры российских автопроизводителей. Это означает, что диски КиК прошли серьезные заводские испытания и получили все необходимые допуски и одобрения от производителя автомобиля. Диски КиК идут как оригинальные диски для LADA, Renault, Ford, ГАЗ, УАЗ, GM—Автоваз.




/>

Оригинальные диски для Skoda, VW Polo, KiaRio, HyundaiSolaris

В—четвертых, за 4 года совместной работы у нас не возникало вопросов ни с качеством покраски ни с балансировкой дисков.

В –пятых, большое количество дизайнов литых дисков (более 500 видов), ассортимент типоразмеров, разные цветовые решения (более 5 цветов покраски) и скорость разработки новых литых дисков.

Важный вопрос купить китайские диски или российские?

Этот вопрос является сугубо индивидуальным для каждого. Так как у разных автолюбителей уже сложилось свое мнение по этому поводу.

Наши рекомендации следующие:

  • Не покупайте диски неизвестного производителя – ни китайского ни российского. Для начала ознакомьтесь хотя бы с официальным сайтом, прочитайте отзывы про эти диски.

Если производитель серьезный, то ему будет чем похвастаться. Например, 23 июня 2010 года FordMotorCompany присвоил компании «КиК» статус поставщика Q1. Статус Q1– наивысшая степень признания поставщиков автокомпонентов на сборочные конвейеры Ford.

  • Смотрите на массу литого диска. Чем она меньше, тем лучше. Но, если масса литого диска слишком маленькая, то значит «сэкономили» на прочности. Так, например, масса качественного литого диска R15 колеблется от 6,5 кг до 8кг. и зависит от дизайна.

Чем легче колесо, тем оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов.

Например, оригинальный литой диск VW Polo (серия Replica , КС585, арт. 13071) весит 7 кг., а оригинальный литой диск Skoda Rapid (серия Replica , КС700, арт. 65638) весит 6,7 кг. Кстати, производители обычно указывают эту информацию на своем сайте.

Оригинальные диски на Шкода Октавия А5/А7

  • Больше спиц – прочнее диск. Обращали внимание на раллийные машины – у всех раллийных машин многоспицевые диски. Именно большим количеством спиц, ну, и конечно, материалом диска –достигается прочность.



Раллийный автомобиль Ford на многоспицевых дисках

  • Обратите внимание на качество покраски диска. Это общая рекомендация. Слоя краски и лака должны быть одной толщины без просветов и подтеков.

Чем лучше выглядят, тем, как правило, дольше «ходят».

В свое работе мы часто сталкиваемся с интересными вопросами наших клиентов. Вот некоторые из них:

Диски с проставками – хорошо это или плохо?

В проставках нет ничего плохого. Сама проставка никак не влияет на балансировку диска и предназначены только для центрирования литого диска на ступице автомобиля. Именно, поэтому очень большое количество производителей выпускают диски с универсальным центральным отверстием (ЦО) и рекомендуют использовать проставки для каждого конкретного автомобиля.

Нужно чтобы диски были из одной партии, верно?

Это не верно. Можно покупать диски из разных партий.

В случае, с дисками КиК литой диск при производстве – уже на заводе проходит на каждой технологической операции контроль качества (не считая финального ОТК) и завод гарантирует, что диски – полностью соответствуют всем допускам и параметрам производителя, т.е. диски из разных партий будут одинаковыми. В принципе, по другому и не может быть – заводские стандарты этого просто не допустят.

Что выбрать литой или стальной диск?

Лучше купить литой диск. Во—первых, он легче, а значит меньше неподрессоренные массы, лучше контакт с поверхностью дороги, лучше отводит тепло от ступицы – автомобиль лучше управляется и лучше тормозит. Во—вторых, не ржавеет, не надо тратиться на колпаки J, улучшает внешний вид автомобиля. В—третьих, наша цена на литые диски (потому, что мы официальный дилер завода КиК) лишь немного выше цены штампованных стальных дисков.

Очень надеемся, что данная поможет сделать правильный выбор и купить хорошие литые диски. Мы в свою очередь готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, который касается покупки литых дисков КиК.

  • Новые материалы
  • Популярные

Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.

Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.

Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.

Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.

Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.

Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем "засветившаяся" в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov/>

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков

Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.

Испытание на удар.

Испытание на изгиб при кручении.

В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.

Испытание при качении.

Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.

Испытание на коррозию.

Колесный диск SKAD Акита 6x15/4x98 D58.6 ET35 селена

Высококачественный колесный диск выполнен из надежного материала. Модель проверена на производстве и соответствует высоким требованиям. Литой диск идеально становится на ступицу и предотвращает биение. Китайский товар обладает стильным внешним видом. Яркий дизайн позвол.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Zumbo Wheels 85036I 8x18/5x112.

Литые, штампованные, стальные, ширина обода 6.5", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 66.1 мм, вылет ET 50 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Trebl 8873 6.5x16/5x114.3 D66.1.

Колесный диск Powcan BK5342 7x17/5x114.3 D60.1 ET45 BKF

Литые, легкий сплав, ширина обода 7", диаметр обода 17", крепежных отверстий 5, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 60.1 мм, вылет ET 45 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Powcan BK5342 7x17/5x114.3 D60.

Колесный диск Powcan BK5137 8x18/5x114.3 D60.1 ET40 GMF

Литые, легкий сплав, ширина обода 8", диаметр обода 18", крепежных отверстий 5, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 60.1 мм, вылет ET 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Powcan BK5137 8x18/5x114.3 D60.

Литые, штампованные, стальные, ширина обода 6", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 118 мм, центральное отверстие 71 мм, вылет ET 50 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Next NX-079 6x16/5x118 D71 ET50.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 105 мм, центральное отверстие 56.6 мм, вылет ET 39 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск YST X-14 6.5x16/5x105 D56.6 ET3.

Zumbo Wheels F2100 — китайская недорогая модель с отменными техническими характеристиками. Диск прекрасно выдерживает ежедневные поездки в сложных условиях, металл практически не стареет и не покрывается сколами. Острые камни также не оставляют следов на отполированных.

Powcan

Бренд Powcan является дочерним предприятием корпорации Baokang Group и работает под управлением компании Zhejiang Baokang Wheel Manufacture Co. Технологические мощности торговой марки расположены в провинции Чжэцзян (восток Китая), а завод оснащен исключительно современным и точным европейским оборудованием. Это позволяет «Повкан» выпускать на рынок качественные, недорогие и долговечные легкосплавные диски.

В основе продукции Powcan лежит инновационный сплав на основе алюминия. Так автомобильные диски получают устойчивость к образованию коррозии, не утяжеляют массу транспортного средства и длительное время сохраняют первоначальную геометрическую форму. Бренд получил сертификаты ISO/TS16949 и ISO9000, что гарантирует регулярное улучшение технологий производства и регулирует качество готовой продукции. Ежегодно Baokang Group тратит на модернизацию завода до 100 000 000 долларов.

Дополнительно компания «Повкан» прошла проверки и тесты, чтобы диски соответствовали строгим стандартам Евросоюза. Изделия ТМ высоко ценятся на территории Европы и расходятся миллионами штук, потому что они длительное время не деформируются и сохраняют привлекательный вид. При движении по бездорожью модели не гнутся, а лакокрасочное покрытие не скалывается из-за ударов острыми камушками или другими мелкими предметами (ветки, мусор и прочее).

Поскольку товары Powcan невероятно популярны за рубежом и в родной стране, бренд непрерывно развивается. К сегодняшнему дню в распоряжении торговой марки несколько больших производств, расположенных в разных частях КНР. На заводах в обязательном порядке используют рентгеновские установки, проверяющие целостность и качество каждой модели. Если на легкосплавном диске обнаружены трещины или другие дефекты, его отправляют на переплавку.

Для повышения прочности изделий литые диски дополнительно обрабатывают с помощью предельно высоких температур.
Это усиливает твердость материала, обеспечивает устойчивость к постоянным вибрациям, биению и не позволяет сплаву образовывать трещины. Также на станках «Повкан» проверяют толщину лакокрасочного покрытия, геометрию готового товара и устойчивость к различным погодным условиям.

В линейке Powcan предлагается 200+ моделей легкосплавных дисков в диаметре 12—24 дюйма. У водителей не возникнет проблем с подбором подходящего варианта. Продукция подходит для большинства марок, включая бюджетные Chevrolet или Mitsubishi, заканчивая премиальными Land-Rover и Mercedes-Benz.

Читайте также: