Как устроены камерная и бескамерная шины

Опубликовано: 05.05.2024

Автомобильная резина довольно сложный продукт, состоящий из многих компонентов. Водителю полезно знать, как устроена шина, это упростит подбор покрышек, а также уход и эксплуатация за «обувкой» машины.

Из каких элементов состоит конструкций шины?

Строение шины стандартизировано. Состоит покрышка из следующих элементов.

  • Каркас. Это основная часть авторезины. Состоит из кордовой нити, обеспечивающей достаточную прочность.
  • Брекер. Слой кордовой нити, залитый резиновой смесью. Используется для усиления слабых мест. Обычно располагается под протектором.
  • Протектор. Резиновая лента с определенным рисунком, размещается на скате. Отвечает за сцепление с дорогой. В протекторе зачастую размещаются шипы.
  • Канавка. Элемент рисунка протектора. Улучшает сцепление с дорогой, обеспечивает курсовую устойчивость. Улучшается отведение воды из пятна контакта.
  • Плечо. Зачастую считают частью протектора. На самом деле — самостоятельный элемент, продолжает рисунок протектора, являясь переходным звеном между скатом и боковиной.
  • Боковина — по логике находится на боку покрышки, защищает внутреннюю полость. Имеет достаточную прочность, чтобы амортизировать удары при наезде на препятствия.
  • Бортовое кольцо. Придает достаточную жесткость шине, позволяя надевать ее на обод диска. Представляет собой проволочное кольцо, покрытое резиной.

Помимо перечисленного в конструкции имеются ламели и шашки протектора, борт делится на несколько более мелких элементов.

Виды конструкций автошин

Строение автошины может предполагать наличие камеры, или обходиться без этого элемента. Рассмотрим, основные различия.

  • Камерная авторезина. Предполагается наличие герметичной камеры, находящейся внутри шины. Камера делается в виде герметичного тора, накачиваемого воздухом. Сейчас применяется нечасто, в основном на спецтехнике. Недостатком является быстрая потеря воздуха при проколах.
  • Бескамерная шина. Воздух накачивается непосредственно в полость, образующуюся внутри покрышки. Сейчас технология используется повсеместно. Основное преимущество — при большей части повреждений воздух выходит медленно. Прокол возможно отремонтировать прямо на дороге.

Автомобильная резина подразделяется по типу конструкции. Этот параметр определяется размещением корда внутри покрышки. Особенности конструкции влияют на технические характеристики, особенности эксплуатации автошины.

  • Диагональная покрышка. Маркируется буквой D. Корд тут расположен по диагонали к радиусу шины. Отклонение составляет 34–38°. Важным моментом является размещение слоев с уклоном противоположным друг другу. То есть, корд слоев пересекается друг с другом под перпендикуляром. Корд всегда размещен парными слоями, это увеличивает прочность конструкции. Преимуществом считается высокая устойчивость к боковым порезам. При этом, срок службы покрышек данного типа несколько ниже. Степень амортизации у автошин снижена.
  • Радиальная покрышка имеет корд размещенный параллельно радиусу автошины. Обозначаются такие покрышки латинской буквой R, она размещается в типоразмере. Основным преимуществом такой конструкции является более высокие амортизационные свойства. Подобное устройство покрышки позволяет максимально эффективно гасить удары от неровностей дороги. Итогом становится улучшение устойчивости автомобиля на дороге, повышение экономичности. Недостатком можно назвать полную непереносимость боковых порезов, при таком повреждении ремонт автопокрышки невозможен.

Иногда встречаются комбинированные покрышки, имеющие участки диагональной и радиальной конструкции.

Из чего делают шины

Резиновая смесь, важный компонент автошины. Благодаря ней создается не только защита внутренней полости, но и достигается хорошее сцепление с дорогой, улучшаются амортизирующие свойства.

Резина в составе обычно имеет следующие компоненты.

  • Основой резиновой смеси является каучук. Сейчас обычно используют синтетический каучук, но иногда в смесях встречается и натуральный (изопреновый). В зависимости от рецепта резины, объем каучука колеблется в пределах 40–50%.
  • Технический углерод, больше известен, как промышленная сажа. Этот компонент делает покрышку более устойчивой к износу и прочной. Благодаря саже шины имеют черный цвет. Количественно добавляют 25–30% к объему.
  • Кремниевая кислота. Увеличивает коэффициент сцепления с мокрой дорогой. Обычно применяется в дорогих автошинах ведущих мировых брендов. Не более 10% состава.
  • Масла и смолы. Фактически вспомогательные компоненты, гарантирующие мягкость и эластичность. В зависимости от сезона предназначения, объем колеблется в пределе 10–15%.
  • Вулканизирующие компоненты. Это сера или другие схожие по характеристикам активаторы вулканизации.

Иногда в состав добавляют разные компоненты, снижающие нагрузку на окружающую среду. Подобная пневматическая шина именуется «зеленой».

Как производят автошины

Давайте рассмотрим, как производится покрышка, которую вы установите на свой автомобиль.

Сначала производятся отдельные элементы:

  • Создается заготовка каркаса, она делается из обрезиненных нитей;
  • Из проволоки делают бортовое кольцо;
  • Формируют ленты из резины для протектора и боковины;
  • Создают брекер, он создается из нейлоновых нитей, запаянных в резиновую ленту.

После создания отдельных элементов, в дело вступает сборочный цех. Производят сборку всех деталей в готовую конструкцию. Делается все автоматически с учетом всех размерных характеристик. После сборки проверяют соответствие основным размерам.

Далее покрышка поступает в цех вулканизации. Здесь происходит последний этап работы, стабилизирующий автошину. На этом этапе делают нарезку протектора.

Готовые автопокрышки тестируют и проверяют на соответствие требованиям и стандартам. Зачастую автопроизводители предъявляют к шинам более жесткие требования, чем это указано в ГОСТе. Готовая авторезина окончательно маркируется и отправляется на склад.

ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ с суперэластичным наполнителем (сплошные шины, шины с наполнителем, гузматик, цельнорезиновые шины) по своей конструкции напоминает трехслойный пирог. Наружный слой представляет собой эластичный протектор, промежуточный слой предназначен для амортизации ударов и теплоотвода, а внутренний слой, армированный стальным кордом, служит для крепления шины на ободе колеса. Название «суперэластик» они получили благодаря используемым в их производстве современным материалам, приближающим параметры их эластичности к пневмошинам. Одним из таких материалов является «вулкалан», имеющий такую же эластичность, как и резина по, а по твердости близкий к пластику. Помимо того, «вулкалан» устойчив к агрессивным химическим соединениям и кислотам. Суперэластичные шины отличаются поразительной долговечностью, они годами сохраняют свою работоспособность и требуют замены лишь после полного износа. Обычно такие шины применяют на металлообрабатывающих производствах с обилием металлической стружки, стройплощадках, складах химикатов.

БАНДАЖНЫЕ ШИНЫ оснащенные тонким амортизирующим слоем из натурального каучука, предназначены для работы в условиях особо агрессивных сред. Протектор в данной конструкции крепится к стальному бандажу, фиксирующему шину на диске. Этот тип шин на сегодняшний день распространен менее всего. Стоимость подобных шин весьма высока, к тому же, специалисты называют эту технологию морально и физически устаревшей. Помимо прочего, популярности пневматических и цельнолитых шин способствует их взаимозаменяемость, так как оба этих типа резины монтируются на стандартные колесные диски. Вне зависимости от типа шин, они могут иметь различный протектор, т.е. внешний слой, соприкасающийся с поверхностью дорожного покрытия. В зависимости от условий эксплуатации погрузчиков, они оснащаются шинами с гладким или фигурным протектором. Абразивные качества, проходимость и коэффициент сцепления с дорогой при этом будут различными.

КАМЕРНЫЕ ШИНЫ (англ. Tube Type или TT)-вид шины, где герметизирующим слоем выступает камера, первый прототип был запатентован Робертом Уильямом Томсоном в 1846, а первая модель, для автомобилей изобретенная братьями Мишлен появилась в 1895 году, с тех пор в конструктивных особенностях больше ничего не менялось, в скором времени останутся лишь отголоском прошлого, подавляющее большинство современных как легковых, так и грузовых автомобилей оснащаются бескамерными покрышками.

УСТРОЙСТВО КАМЕРНОЙ ШИНЫ

  • Покрышка - наружная часть;
  • Камера с вентилем герметичный внутренний контур;

Камера вставляется в покрышку, и конструкция надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру.

В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАМЕРНЫХ ШИН

Преимущества:

  • Камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;
  • При боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;
  • Камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые;

Недостатки:

  • Камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;
  • Проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;
  • Высока вероятность внутреннего прокола камеры изношенными нитями корда, а так же попавшим мусором;
  • Ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса;

БЕЗКАМЕРНЫЕ ШИНЫ (англ. Tubeless tire или TL) - вид шины, в котором отсутствует камера, а борт покрышки герметично примыкает к диску колеса. В 1903 году Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании «Goodyear», разработал и запатентовал первую в мире бескамерную шину, которая была представлена на нескольких выставках[1]. Однако, его изобретение в те годы посчитали ненадежным и небезопасным. Позже патенты на бескамерные шины получали «Killen Tire» (Великобритания, 1930), «Wingfoot Corporation» (ЮАР, 1944), «BFGoodrich» (США, 1952). Но лишь в 1954 году с конвейера сошла серия автомобилей «Packard», оснащенных бескамерными покрышками.

УСТРОЙСТВО БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

  • Покрышка с герметизирующим слоем (Покрышка и камера в единственном числе);
  • Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол;
  • Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы - кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность;

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Преимущества:

  • Медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;
  • Бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;
  • Бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;
  • Комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче;
  • Экономия топлива;

Недостатки:

  • Установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;
  • Повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;
  • Езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Бескамерные шины на сегодняшний день используются на всех легковых автомобилях и уверенно отвоевывают рынок в легко-грузовом и грузовом сегменте. Шины с камерами по-прежнему устанавливают на вело-мото технику, где применяют спицированные колеса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Так же камерные шины, популярны у «староверов», для которых главным преимуществом является возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простота ремонта камеры собственными руками.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

  • В камерной шине во избежание образования складок и протиранию камеры, размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки.
  • В камерной шине, между покрышкой и камерой при монтаже недопустимо попадание мусора, так как это приведет к истиранию камеры;
  • В бескамерную шину установка камер не является желательной и может быть даже опасной, несмотря на повреждения. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении;

КАК ОТЛИЧИТЬ КАМЕРНУЮ ШИНУ ОТ БЕСКАМЕРНОЙ?

  • TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»;
  • TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»;
  • На камерной шине ниппель длинный и гладкий, если приспустить колесо и надавить, то ниппель может провалиться вовнутрь покрышки;
  • На бескамерной шине – ниппель короткий с небольшим бортом, жёстко прикреплён к поверхности диска;

ВЫВОД БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

  • Современность;
  • Безопасность;
  • Надежность;
  • Комфорт;
  • Экономичность;

КОНСТРУКЦИЯ

ДИАГОНАЛЛЬНАЯ - нити корда состоят из полимерных материалов, в каркасе и брекере и расположены под углом 35-40 градусов в диагональном направлении от обода к ободу, несколькими четными слоями (2, 4, 6, 8 и т.д.), такое размещение нитей корда обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, что облегчает удары.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • Боковая часть имеет высокую прочность;
  • Диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • Хорошая ремонтоспособность.


1. Герметизирующий слой у бескамерных шин;
2. Бортовая часть;
3. Слои каркаса;
4. Протектор;
5. Расположение нитей корда;

РАДИАЛЬНАЯ - нити корда могут быть как в комбинированном варианте и состоять из полимерных материалов и стали в участках, которые находятся в пятне контакта с дорожным покрытием, либо в цельнометаллическими (ЦМК) и расположены под углом 90° .

Брекер являет собой тонкий стальной трос покрытый латунью трос диаметром 0,15 – 0,25 мм, состоит из двух-трёх высокопрочных слоев, с повышенной способностью к теплопроводимости и стойкости к тепловому старению.

Каркас состоит из одного радиального слоя.

Все части шины, протектор и боковина работают независимо, благодаря чему прогиб боковины не передается протектору.

ДОСТОИНСТВА

  • Долгий срок службы;
  • Низкое сопротивление качению;
  • Меньшее количество слоёв брекера, способствует:
  • Хорошему отводу тепловой энергии;
  • Меньшему нагреву;
  • Лучшая управляемость в любую погоду;
  • Меньший вес уменьшает:
  • Расход топлива;
  • Нагрузку узлы;


1. Герметизирующий слой у бескамерных шин;
2. Бортовая часть;
3. Каркас;
4. Протектор;
5. Слои брекера;

КАРКАС

ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей. Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами. Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.

Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.

ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2

Бескамерные шины

С каждым годом бескамерные шины становятся все более популярными на автомобильном рынке. В отличие от камерных покрышек, они представляют собой единую многослойную систему, которая обеспечивает герметичность и безопасность во время езды.

При выборе шин нужно обратить внимание на размеры, индексы нагрузки и скорости, сезон, рисунок протектора и производителя.

Отличить бескамерную шину

Как появились бескамерные шины

Первая версия бескамерных покрышек была запатентована еще в 1903 г. Опытный образец был разработан инженерами компании Goodyear, которая сегодня является одной из лидеров на шинном рынке. Однако в начале XX в. изобретение было признано более опасным и менее эффективным, чем камерные колеса, которые были выпущены в 1911 г.

Популярность шины без камеры получили только после войны, в 1954 г.

Первым серийным автомобилем, который был оснащен такими покрышками, стал Packard. Несмотря на периодический выпуск этих изделий, серийно они вышли на рынок только в 80-х гг. Это было связано с усовершенствованием конструкции и повышением безопасности многослойных шин.

За несколько десятков лет бескамерные колеса стали занимать лидирующую позицию на рынке. В розничном сегменте их выбирают 85-97% потребителей.

Устройство покрышки

Бескамерная автошина состоит из 1 составной покрышки. Ее прочность и герметичность обеспечивается резиновым, текстильным и металлическим слоями.

Отличие от камерных шин

Камерная шина устроена следующим образом:

Отличие от камерных шин

Бескамерные изделия являются одной цельной системой.

Роль внутреннего контура выполняет герметизирующий слой, который приваривается к резине еще при вулканизации.

Эластичная камера толщиной в 2 мм надежно удерживает воздух, т.к. полностью прилегает к прочным внешним слоям.

Особенности конструкции

Автошины без камеры состоят из нескольких слоев:

Как самому определить бескамерную шину

Рекомендации, как определить бескамерную автошину:

Маркировка

Преимущества и недостатки

Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.

Камерных покрышек

Преимуществами камерных шин являются:

  • более низкая цена, чем у бескамерных;
  • возможность монтажа на любой тип дисков;
  • ремонтопригодность.

При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.

Преимущества

Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:

Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.

Бескамерных шин

К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:

  • высокую устойчивость к проколам;
  • медленный выход воздуха из внутреннего контура;
  • равномерное распределение нагрузки по всем точкам каркаса;
  • меньший вес при той же прочности, что снижает нагрузку на подвеску машины;
  • комфортность езды из-за мягкой боковой части колеса;
  • длительный срок службы за счет одинаковой нагрузки в точках и отсутствия перегрева.

Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.

Недостатками этого типа шин являются:

  • невозможность самостоятельной установки;
  • высокая стоимость;
  • быстрый спуск колеса при деформации колесного диска;
  • низкая ремонтопригодность, невозможность самостоятельного ремонта.

Бескамерные шины

На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.

Во-вторых, они снижают риск самопроизвольной разбортовки спустивших или проколотых покрышек.

При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.

Сравнение двух типов покрышек

В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.

Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.

Сравнение камерной и бескамерной шины

Критерий сравненияБез камерыС камерой
Масса колесаЗависит от конструкции, типа волокон и других параметровПри той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного
Поведение при проколеМедленно теряет воздух, задерживает предмет в точке проколаБыстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается
РемонтопригодностьПри повреждениях боковины непригодна к починкеДопустимо наложение каучуковой заплатки на камеру
Риск аварии при проколеНизкийВысокий
Сложность монтажаСмена резины требует помощи специалистаВозможна самостоятельная установка

Об использовании бескамерных шин

Движение на шинах без камеры является более удобным, мягким и бесшумным. За счет более низкого веса они меньше нагружают ходовую часть и экономят топливо.

Использование шин

Если на шине появились проколы и повреждения, необходимо доставить ее на СТО. При езде на спущенной покрышке повышается износ и риск разгерметизации.

Монтаж покрышек

При монтаже бескамерной резины нужно учесть следующие аспекты:

Лучшие производители бескамерных шин

Лучшими изготовителями шин без камеры считаются Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Continental и Kumho. У каждого из этих концернов есть ряд дочерних брендов.

Победитель тестов Bridgestone

Изделия этого производителя отличает стойкость к появлению дефектов полотна, прочность, бесшумность при движении и стабильность поведения на зимних дорогах.

В 2019 г. продукция этой фирмы стала лидером и в тестировании летней резины.

Bridgestone

Концерн Bridgestone имеет несколько суббрендов: Dayton, Lassa, Nokian, Achilles, Firestone и Nordman. Самым популярным из них на российском рынке является Nokian. Как и материнский бренд, автовладельцы ценят его за хорошее сцепление и стабильность покрышек на зимних дорогах.

Michelin (производитель шин для гоночных авто)

Французский концерн делает ставку на выпуск комфортных и устойчивых скоростных шин, которые выдерживают агрессивный и спортивный стиль вождения. Резина Michelin хорошо переносит резкое торможение, блокирует заносы и редко подвергается пробоям боковины, которые фатальны для бескамерных конструкций. К недостаткам французских шин можно отнести высокую цену и шумность.

Michelin

Дочерними брендами компании являются BF Goodrich, Rigen, Taurus, Kleber, Tigar, Kormoran и Uniroyal.

Компания Goodyear

Шины концерна Goodyear отличаются повышенной устойчивостью на дороге. В линейках бренда присутствуют покрышки для легковых машин, спецтранспорта и мотоциклов. Протекторы хорошо сбалансированы, справляются с движением по скользкому асфальту и грунтовой дороге. Шины этой марки имеют низкий уровень шумности и высокую износостойкость.

Компания Goodyear владеет несколькими суббрендами: Dunlop, Debica, Kelly, Sava, Fulda и Falken. Например, шины европейской марки Dunlop производятся на заводах Goodyear и японского концерна Sumimoto.

Goodyear

Фирма «Росава»

Шины украинской компании «Росава» отличаются хорошим балансом цены и качества. Они занимают важное место в бюджетном сегменте автомобильного рынка СНГ.

Росава

Другие концерны

Не менее качественные шины выпускают следующие компании:

Шины российских компаний показывают высокую устойчивость на мокрой и обледеневшей дороге, грунтовке и бездорожье. Например, покрышки Cordiant Off Road, предназначенные для внедорожников, отлично переносят движение по неровному покрытию, механические нагрузки и воздействие воды.

Как выбирать

При выборе автошин нужно учесть не только их производителя, но и их эксплуатационные параметры:

  • сезонность (летние, зимние, всесезонные);
  • индексы скорости и нагрузки;
  • рисунок шин (симметричный и асимметричный, направленный и ненаправленный);
  • тип конструкции корда (радиальный, диагональный) и материал каркаса (текстиль, металл);
  • посадочный диаметр, ширину покрышки;
  • высоту профиля.

Посадочный диаметр должен совпадать с параметрами диска. Ширину шины выбирают в строго ограниченном диапазоне. От этой характеристики зависят тип посадки на колесе, сила сцепления с поверхностью дороги и способность к аквапланированию.

В маркировке резины указывается конструкция корда, индексы скорости и нагрузки, ширина, высота профиля и диаметр шины.

Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами

Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

Устройство камерной шины

Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины. Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара. Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок.

Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

Устройство бескамерных моделей


Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения. Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска. Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

Преимущество бескамерных шин перед камерными



Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Читайте также: