Как вылить воду из покрышки

Опубликовано: 10.05.2024

В сервисном обслуживании автомобиля мелочей не бывает. Даже такая банальная и простая, на первый взгляд, операция, как накачка шин, должна выполняться с соблюдением всех технических условий. В противном случае может иметь ситуация, которая произошла с одним из владельцев VW Touareg, и о которой нам поведали специалисты одной «шиномонтажки».

По весне счастливый обладатель роскошного внедорожника, как и все автомобилисты, решил «переобуться». Приобрел комплект новых покрышек и заехал на дилерский сервис. Дело, вроде, нехитрое – местные спецы справились с монтажом и накачкой шин довольно быстро. Без задней мысли наш герой отправился за ворота дилерского центра, влекомый желанием оттянуться.

Все бы ничего, да вот желаемого наслаждения от езды хозяин внедорожника так и не получил – все время било руль. Поначалу думал: пройдет. Однако ни завтра, ни послезавтра «исцеление» не приходило. Наш герой, как оно и положено, вновь отправился к дилеру, мол, посмотрите, что и как. На фирменной СТО ему сказали, что балансировка колес к положительному результату не приводит, потому что колеса плохие (и это только-только купленные!).

Неутешительная информация, как нетрудно догадаться, не решила проблемы – руль по-прежнему било, причем, проблемы обнаруживались уже на скорости 60-70 км/час. Что это для скоростного джипа, имеющего возможность ехать в 3 раза быстрее. Повторное обращение к дилеру оказалось самым неприятным. Незадачливому владельцу внедорожника с истекшим сроком гарантии (но при этом еще достаточно свежего) было предложено решить проблему самым кардинальным образом – путем замены чуть ли не всех элементов подвески. Убеждения сервисменов фирменной станции на нашего героя, как ни странно, подействовали. В результате, на еще не «убитом» Touareg появились новые тормозные диски (передние и задние), амортизаторы, передняя и задняя трапеции, рулевые наконечники, тяги и т. п. Можно лишь предположить, в какую кругленькую сумму обошлось нашему герою все это «перевооружение». Самое же печальное – биение руля не прекратилось.

После всех этих приключений внедорожник оказался в гаражном шиномонтажном сервисе, с чего, собственно, мы и начали рассказ. Именно здесь была поставлена финальная точка истории. Представьте себе реакцию автовладельца, потратившего на ремонт джипа огромную сумму, когда на его глазах из 3 колес автомобиля была вылита… самая обыкновенная вода. Именно она явилась причиной и биения руля, и выложенных денег, и потраченных нервов. Первым делом хозяин Touareg поспешил укорить в этой оказии специалистов шинного центра. Мол, это они напустили воду в покрышки, когда отмывали колеса перед заездом на сервис. Когда же человеку объяснили, что это исключено, пришло прояснение. Первое, что произнес наш герой, было: «Я же им подарил машину»!

Приведенный нами пример из реальной жизни, что называется, показательный, но не единичный. Сотрудникам шиномонтажного центра, по их признанию, изредка приходится выливать воду из автошин. Причина имеет техническое объяснение, но при этом банальна. Дело в том, что, сжимая воздух, компрессор его не осушает. При работе аппарата воздух становится горячим. Когда он остывает, происходит обычная в таких случаях конденсация и появляются маленькие капельки воды. Если воду своевременно не сливать, она скапливается до вполне приличного объема и при закачке неизбежно попадает прямиком в шины. Не исключено, что в случае с нашим героем было именно так.

100 граммов воды, попавших внутрь колеса, дают на скорости 100 км/час силу в 30 кг. С таким гигантским дисбалансом невозможно ездить уже при 70 км/час. Проверить, нет ли в покрышках воды, довольно просто. Читать далее

Как правильно мыть колеса автомобиля и зачем это надо

Добавил tanechka 853 дня назад в категорию Pазное


Водители зачастую задаются вопросом, как мыть колеса. Это необходимо делать правильно. В такой ситуации, автолюбитель избежит сложностей в эксплуатации транспортного средства. Минимум, будет снижен риск возникновения очагов коррозии, детали служат значительно дольше. Разберем, каким образом следует мыть колеса, не добавляя дополнительных проблем.

Если хотите купить шины и диски, то обращайтесь в проверенные компании - ПИН-АВТО официальный диллер многих мировых брендов с качественным сервисом.

Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля

На дороге множество самых разных веществ, отрицательно влияющих на автомобиль. Колеса встречаются с ними первыми. Перечислим наиболее опасные для колесных дисков вещества.

• Реагенты. Наиболее опасные вещества, способные быстро вызвать коррозию, другие неприятные последствия. Особенно много на колесах реагентов оседает в зимнее время, когда на дорогах высыпают активные вещества в больших количествах.

• Масло. Агрессивное вещество, в первую очередь опасное для автошин. Современные смазки отрицательно воздействуют на резиновые смеси, лучше удалять масла с колес.

• Сажа. Водители недооценивают опасность данного продукта работы тормозов. Сажа, появляющаяся при работе тормозных колодок не только химически активна, она сильный абразив.

• Песок. В первую очередь имеет сильный абразивный эффект. Скапливаясь на диске приводит к проблемам с балансировкой, косвенно вызывая повышенный износ покрышек.

Веществ, от которых требуется чистить колеса достаточно много. Перечислим проблемы, появляющиеся вследствие недостаточного ухода за колесами.

• Дисбаланс — грязь вызывает нарушение баланса. Следствием становится неправильная работа подвески. Могут повреждаться шины, элементы ходовой.

• Коррозия — фактически «гниение» колес. Приводит к быстрому выходу из строя дисков. Аналогичный процесс происходит и с покрышками.

• Прикипание — косвенная проблема. Загрязненные колеса снять с автомобиля при необходимости сложно.

Как мыть колеса

Как мыть колесные диски

Первое правило — сначала моем диски. Причем ведро, тряпка должны быть отдельными. Многие автолюбители допускают ошибку, используя губку для всего транспортного средства. Так получается эффективно распределить грязь с колес по всему автомобилю. Не повторяйте подобных ошибок.

Колесный диск можно мыть со шланга, например, при бесконтактной мойке. Оптимально использовать мягкую щетку. С помощью подобного инструмента, гарантированно удалите все загрязнения без остатка. Оттереть можно засохшую грязь. Мягкая щетина не повредить покрытие колеса.

Следите за деталями. Особенно нужно учитывать такие нюансы, как потребность в использовании различных моющих средств. Для колеса нужно использовать собственный шампунь. Он более сильный, позволяет надежно удалять загрязнения любого характера.

Если имеется возможность, после мойки колеса подсушиваются струей сжатого воздуха. Для зимнего времени подобная процедура фактически является обязательной.

Как мыть шины

Шины также следует мыть. Они требуют более сложного подхода. Так как автошина сделана из резины, необходимо применять специализированные моющие средства, гарантирующие сохранность автопокрышки. Применять их следует строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Покрышка после помывки протирается насухо. Это обязательно. В противном случае смысла работы не останется. Для протирки применяют любую мягкую ткань. Резина полируется, используют любую подходящую полироль для резиновых изделий. В продаже можно найти специализированный воск.

Зная ответ на вопрос, надо ли мыть колеса можно решить, когда производить работу. Уделяйте внимание покрышкам во время каждой помывки транспортного средства. Подобный подход продлит срок службы шин, дисков.


Просто удивительно, насколько хрупка и эфемерна жизнь человека в современном городе. Он как смертельно больной, жизнь которого поддерживается искусственно множеством трубочек, капельниц и приборов. Прервись их работа хотя бы на мгновенье и последствия оказываются самыми печальными. Специальные, чрезвычайно сложные службы заняты тем, чтобы нянчить человека внутри его бетонного жилища. Любой сколько-нибудь длительный перебой в их работе, для человека квартирного, оказывается весьма мучительным и просто опасным в санитарном смысле. Работа этих служб, как тот самый суслик. Никто его не видит, но он есть. Человек городской, привык не задумываться, откуда берется нужное для его жизни и куда деваются отходы.

В деревне, вдали от канализаций, водопровода и теплотрасс, приходится самостоятельно заботиться, в том числе и об утилизации своих отходов. Делать это приходится вдумчиво, так, чтобы не превратить живописный уголок около леса в свалку, и доступными невеликими средствами. Ниже, речь пойдет о сливе из бани.

Отдельной категорией, мы выделяем сток отработанной воды из автоматической стиральной машины. Часто, стиральная машина находится рядом с жилыми помещениями и слив ее удобнее всего организовать в общую канализацию (с колодцем-отстойником). При этом за жизнь полезных бактерий живущих в колодце и разлагающих органику мы очень опасаемся. Специальные же стиральные порошки «эко» серий стоят чрезвычайно дорого. Как экономное решение дилеммы – отдельный слив для стиральной машины в небольшой впитывающий колодец и использование детских стиральных порошков. Сливной колодец мы постарались устроить возможно дальше от родника и протекающего ручья.

Итак – колодец для впитывания воды сливающейся из бани. Мы сделали его упрощенным, из недорогого и доступного материала – автомобильных покрышек. Толстая резина преотлично и очень долго работает в таком качестве, кроме того, мы с пользой утилизируем десяток-полтора отработавших покрышек.

Что нам понадобилось для работы

Разметочный инструмент – верёвочка, колышки, длинный уровень (водяной). Пригодился бы теодолит и умение с этим прибором обращаться. Для расчистки территории для работ мы пользовались косилкой (триммером). Набор садового инструмента – грабли, крепкая лопата, садовая тачка. Небольшая УШМ с абразивными дисками, провод-удлинитель, защитные наушники или беруши, защитные же очки. Пригодился шуруповерт.

Первым делом – разметка на местности. Определился с местом для будущего колодца. Оно по возможности должно быть ниже пола бани, иначе для организации уклона колодец придется закапывать очень глубоко. Кроме того, место для колодца должно отвечать требованиям СНиП 2.04.03-85 с изменением №1 – «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Простой сливной колодец для бани из автомобильных покрышек

Наша баня стоит на склоне, и с уклоном никаких затруднений не возникло. Правда, с этой же стороны у нас был и родник в низине. Пришлось впитывающий колодец расположить ниже родника, чтобы сливаемая вода никоим образом не смогла попасть в родник. Пусть даже и отфильтрованная изрядным слоем пористого грунта.


К счастью, в нужном месте оказался очень песчаный грунт, собственно, практически чистый песок. Это существенно облегчило грунтовые работы и давало право надеяться на длительную работу колодца.
От бани до впитывающего колодца была отрыта узкая траншея, глубиной чуть менее метра. Канализационная труба для наружной прокладки (оранжевого цвета) была дополнительно утеплена несколькими слоями нетолстого рулонного утеплителя и уложена на дно траншеи. Пластиковые трубы соединяются вставляясь одна в другую. Уплотнение происходит при помощи штатной резиновой манжеты. Для облегчения монтажа в труднодоступных местах, например, на дне узкой траншеи, резиновую манжету лучше смазать любой консистентной смазкой.

На момент постройки колодца, имелись пять покрышек от грузового автомобиля. Высота их, сложенных стопкой, одну на другую, и отложенная от нижней поверхности закопанной трубы и послужила ориентиром для глубины колодца.


Размер ямы постарался максимально сократить, чтобы уменьшить количество перемещаемого грунта, однако он, размер должен быть таков, чтобы не слишком препятствовать манипуляциям внутри с лопатой. Иначе, получается этакая замысловатая и весьма утомительная «форма» из тайцзицюань.
На дно колодца не повредит уложить рассеиватель - подушку из гравия или обломков бетона, кирпича. Как альтернативный вариант, здесь применён битый шифер. Крупные куски, с некоторым хулиганским удовольствием, измельчались молотком. В целом получилась фракция не крупнее 50 см. Получился слой около 40 см.

Поверх рассеивателя укладывались большие покрышки. Когда покрышка лежит горизонтально, ее внутренняя нижняя часть представляет собой этакую кольцевую кювету. Чтобы вода не заставалась в этих частях покрышек при эксплуатации колодца, на их дне, небольшой УШМ с абразивным диском, прорезан ряд щелей.



Покрышки, имеющиеся в наличии сложены стопкой, прирезанными щелями вниз, поверх них выведена труба слива из бани, снабженная на конце стандартным тройником. Это позволило не заливать стенки колодца, в случае вероятного засорения перегиба, тройник легко чистится сверху длинной палкой.

Яма была перекрыта сверху несколькими сосновыми бревнышками и листами старого шифера. Тогда, слив позволил полноценно пользоваться баней. Пять лет спустя, бревнышки прогнили и перекрытие обрушилось. Ревизия колодца обнаружила сползший грунт, но рабочее пространство оставалось чистым. К этому времени добыл еще несколько покрышек, ими обустроил надежную горловину колодца.


В боковой поверхности большой, сравнимой с закопанными, покрышки, пропилил проем для канализационной трубы. Пилил небольшой УШМ с тонким абразивным диском. Работать следует непременно на открытом воздухе, а лучше и в ветреную погоду – много едкого дыма. Одежду для работы выбирать не самую праздничную – летят горячие ошметки резины.


Покрышка с дырочкой в боку нахлобучена на торчащую сливную трубу. Предварительно, пришлось несколько раскопать яму.


На этом, большие покрышки закончились. Оставшуюся горловину колодца сложил из покрышек легковых авто. В сущности, особенной разницы нет, здесь самый важный параметр – внутренний диаметр горловины. В любом случае он не позволяет забраться внутрь.


Стопка легковых покрышек обернута всякой пластиковой дрянью – кусками старого баннера, рваной полиэтиленовой пленкой. Это неплохое применение для такого хлама, пленка не позволит грунту просыпаться внутрь колодца. Постепенно высоту стопки покрышек довел до уровня - несколько выше грунта, обваловал их. Последние 3-4 покрышки не слишком хорошо держатся грунтом. Скрепил их саморезами. На каждую покрышку пришлось по 4 самореза. Привинчивать покрышку к предыдущей следует сразу после установки, иначе не слишком удобно – глубоко. Завинчивать саморез нужно в толстый внутренний бортик покрышки.




Описанный слив для бани довольно прост и вполне работоспособен. Тем не менее, за пять лет колодец несколько заилился. На некоторых фото видно, что в колодце стоит недавно слитая вода. Вода только-только покрывает куски шифера на дне (рассеиватель). Осторожный прогноз – большая площадь песчаных стенок колодца позволит ему благополучно проработать, как минимум еще столько же. Причиной заиливания, можно считать компактную конструкцию бани – банная печь топится «изнутри», там же где и слив. В итоге, несмотря на сеточку на входе в канализацию (полиэтиленовый сборник прополиса) в колодец с водой попадает довольно много мелкого мусора.

Дача в Тульская область

Ну и чтобы всех успокоить, в конце добавлю: воду из колодца мы не пьем, а применяем только для хозяйственных нужд и полива огорода

Странный


Просмотр профиля truten


Просмотр профиля

Дача в близ Малоярославца

Фигвам


Просмотр профиля

Дача в Чертаново-Трасса Дон-Михнево-Малино

Значит остается силами таджиков выколупывать покрышки и заправлять кольца туда.

или овчинка того не стоит?

kaluk


Просмотр профиля

Дача в Лужском р-не

Значит остается силами таджиков выколупывать покрышки и заправлять кольца туда.

или овчинка того не стоит?

Фигвам


Просмотр профиля

Дача в Чертаново-Трасса Дон-Михнево-Малино

Че то я правда перемудрила

Makspecial


Просмотр профиля

Дача в Тульская область

sonial54


Просмотр профиля

Дача в Чехов-Истра

Makspecial


Просмотр профиля

Дача в Тульская область

sonial54


Просмотр профиля

Дача в Чехов-Истра

Makspecial


Просмотр профиля

Дача в Тульская область

sonial54


Просмотр профиля

Дача в Чехов-Истра

Makspecial


Просмотр профиля

Дача в Тульская область

kaluk


Просмотр профиля

Дача в Лужском р-не

на вскидку:
Насосы для дренажа и канализации

кольца колодцев, крышки, днища, доборы )

+ доставка
+ таджики выроют за 3 дня за небольшую плату
прикинте ,может выкопать будет дешевле

ps НО Чтобы переубедить женщину, надо с ней согласиться. (с)

Oleg


Просмотр профиля dastin24


Просмотр профиля

Дача в Орехово-Зуево(Верея)

Wasilich


Просмотр профиля

Дача в Беларуси у р.Березина

В теме воды больше чем в колодце.

Дважды был задан вопрос - Как почистить колодец. Но так никто и не ответил.

Я думаю, что мой ответ пригодится многим.
Вот такие приспособления я видел и собственноручно их крутил.
Медленно, не легко но, дешевле не будет.


Дно колодца со временем заиливается, уплотняется и вода прибывает медленно.
Приспособление простое, конусное или цилиндрическое.
Как видно, на стенке конуса и дне цилиндра сделаны прорези с боковыми надрезами, и лепестки прорези отогнуты в сторону. Опустив приспособу на дно (на жердке чуть длиньше глубины колодца) начинаем ее вращать. Лепестки захватывают ил (грязь) и заполняют им приспособу. Подымаем ее и очищаем. Повторяем процесс. Для глубокого колодца и жердка нужна соответствующая.
Я заметил, конусная работает лучше.

Сообщение отредактировал Wasilich - 21.1.2010, 15:44

Владимир 43


Просмотр профиля

Ну и чтобы всех успокоить, в конце добавлю: воду из колодца мы не пьем, а применяем только для хозяйственных нужд и полива огорода

Отвечаю.
1) Как прочистить такой колодец?
Колодцы чистят ведром и лопатой. Один внизу наполняет ведро, второй сверху поднимает. Это вобщем то не высшая математика. У Вас и лестницы не надо т.к. подниматься можно по ребрам внутри покрышек. НО нужна страховка, т.к. можно задохнуться.

2) Как вы думаете, почему за неделю вода, если колодцем не пользоваться, вновь становится затхлой, но при этом кристально прозрачна?
Вода всегда затхлая, просто при частом пользовавнии запах незначителен. Из покрышек колодцы нельзя делать. Запах не из-за воды, а от неправильного колодца.

Примерная схема внутренней канализационной системы частного дома.

Одной из важнейших систем частного или дачного дома является канализация. Поскольку в каждой семье люди принимают душ или ванну, стирают, готовят и т. д., отработавшей свое воде нужно место, где она будет собираться. Этим местом является выгребная или сливная яма.

Водосборник частного дома может быть изготовлен из бетонных колец или кирпича, однако на его устройство на даче требуется много времени и сил. Хорошей альтернативой такому водосборнику служит сливная яма из покрышек. Устроить ее можно лишь на даче, поскольку объем такой ямы будет небольшой. В чем же плюсы ямы из автопокрышек и как ее сделать?

Достоинства и недостатки сливной ямы из автопокрышек

Схема устройства выгребной ямы из старых покрышек

Схема устройства выгребной ямы из старых покрышек.

К плюсам ямы для слива вод из машинных покрышек относятся:

  1. Легкость устройства (хозяин может в одиночку соорудить такую яму).
  2. Возможность использования шин любого диаметра от разных машин, как легковых, так и грузовых.
  3. Экономия на стоимости материала (можно поспрашивать в автомастерских о наличии ненужных покрышек и взять их даром).
  4. Срок эксплуатации слива до 10-12 лет.

Как и любое сооружение, яма из автопокрышек не лишена недостатков. Во-первых, из такой ямы может периодически просачиваться неприятный запах. Во-вторых, при разгерметизации ее сложно будет отремонтировать и разобрать. Если эти проблемы хозяев не останавливают, можно приступать к устройству канализационного слива.

Как изготовить слив из автомобильных покрышек

Для строительства выгребной ямы понадобятся следующие инструменты и материалы: автомобильные шины одинакового диаметра, дренажная пластиковая труба, пластиковая крышка для закрытия ямы, штыковая и совковая лопаты, строительная рулетка, садовый бур, полимерная сетка, герметик, электрический лобзик, щебень.

Когда все инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе. Вначале нужно правильно выбрать место для слива.

Яма должна быть расположена на расстоянии 30 метров от других скважин и колодцев своего или соседского участков и на расстоянии 4-5 метров от жилого дома.

Ее нельзя рыть в низко расположенном месте, так как во время дождя она быстро заполнится водой. Затем нужно определиться с размерами сливной ямы. Ее объем должен не только вмещать, но и превышать количество сливаемой туда за сутки воды. В среднем, для устройства ямы потребуется 6-8 покрышек, поэтому надо заранее вымерить ее размеры (ширину и глубину).

Схема укладки выгребной ямы из покрышек

Схема укладки выгребной ямы из покрышек.

На месте будущей ямы нужно положить на землю покрышку и обрисовать ее контуры. Котлован должен быть шире диаметра покрышки, поэтому от края обозначенного контура надо отступить 10 см. И затем можно начинать копать углубление. Следует помнить о том, что по отношению к планируемому люку, дно должно быть с небольшим уклоном.

Чтобы легче выкопать яму, лучше пользоваться штыковой лопатой, ей удобно копать вертикальные стены и рыхлить грунт, а вот извлекать его на поверхность лучше совковой лопатой. Работа по рытью ямы может занять несколько дней.

Когда котлован выкопан, нужно в его центре с помощью садового бура высверлить дренажную скважину на глубину 2-3 м. Назначение этой скважины заключается в том, что благодаря ей сточные воды не будут застаиваться в яме, а пройдут сквозь грунтовые водоупорные слои.

Далее в скважину надо будет вставить дренажную трубу из пластика, предварительно проделав в ней отверстия для прохождения воды. Длина трубы зависит от глубины скважины с учетом того, что ее верхняя часть должна возвышаться над дном котлована на 1 м. Благодаря возвышению твердые отходы не попадут внутрь скважины и не засорят собой трубу. Для большей защиты от них можно накрыть полимерной сеткой верхушку трубы. На дно сливной ямы следует насыпать слой щебня толщиной 10 см.

Схема простейшего устройства сливной ямы из покрышек с переливом .

Перед тем как укладывать в котлован покрышки, их нужно подготовить. Во избежание скапливания отходов внутри шин, необходимо с каждой покрышки срезать электролобзиком внутреннюю часть обода. В той покрышке, к которой подведется впускная труба канализации, надо сделать отверстие для этой трубы. А затем можно укладывать покрышки одну на другую. Самая верхняя из шин должна немного возвышаться над уровнем земли.

На места соединения покрышек друг с другом для лучшей гидроизоляции нужно нанести герметик. Пространство между покрышками и стенами ямы необходимо засыпать щебнем или образовавшимся при рытье ямы грунтом.

Сливную яму следует закрыть сверху пластиковой крышкой, чтобы внутрь слива не попадала дождевая вода, обеспечив в крышке открывающуюся герметичную дверцу для наблюдения за заполнением ямы. Остальную часть крышки надо засыпать слоем земли и для красоты засадить образовавшийся холмик травой или цветами.

Как устроить выгребную яму с переливом

Схема выгребной ямы с переливом

Схема выгребной ямы с переливом.

Из автомобильных шин можно устроить и выгребную яму с переливом для очистки сточных вод на дачном участке. Выгребная яма из покрышек с переливом устраивается по схожей со сливом конструкции, но имеет несколько отличий:

  1. Толщина слоя заложенного на дно щебня составляет 30-40 см.
  2. Не нужно буравить скважину и вставлять в нее пластиковую трубу.
  3. Когда покрышки установлены в котлован, в центр конструкции вставляется бетонная вертикальная труба, чей диаметр в 2 раза меньше диаметра ямы, а высота на 15 см ниже ее высоты.
  4. Нужно вверху трубы подготовить отверстие для ввода канализационной трубы. Еще следует просверлить в верхнем конце бетонной трубы ряды мелких отверстий. Именно через них будет осуществляться перелив воды.
  5. Затем надо забетонировать нижний конец трубы.

Выгребная яма из покрышек закрывается сверху крышкой, в которой проделывается вентиляционное отверстие. Эту яму, в отличие от сливной, понадобится периодически выгребать самим или вызывать ассенизаторов.

Читайте также: