Топ летних шин 2021 r17 для кроссоверов

Опубликовано: 30.04.2024

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две — и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа — а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» — чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах — Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian — именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело

А теперь — торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы — как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути — 80 км/ч, конечная — 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear — 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях — у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость — 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат — 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Но максимальная скорость прохождения переставки — это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины — Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.

Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение — решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian — девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Сухой остаток

Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость — 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg — тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт — сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер — Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом — Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер — Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику — никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости — только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Немного офф-роуда

Эти тесты мы проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовали пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) — здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.

Первый такой тест — оценку тяги на сырой траве — мы выполнили еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками — начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываем итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех — Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии — испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь — Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами — гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental — с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) — у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке — пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно — задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.

Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды — с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental — 494 Н. Самые скромные — покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда — оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, — оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка — у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, — поздравляем! Причем победа — с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) — от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, — очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества — низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка — 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все- таки кроссоверы — автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental — лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье — остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток — высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле — Hankook Dynapro HP2.

Вместе с автором в испытаниях шин участвовали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим свою продукцию для тестирования, а также сотрудникам полигонов фирмы Continental в Ганновере и Техасе за техническую поддержку.

Рейтинг летних шин — ТОП 10 лучшие летние шины 2020 года

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  1. Шоссейная;
  2. Внедорожная;
  3. Спортивная;
  4. Всесезонная.

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Если вы не планируете менять резину даже зимой – выбирайте всесезонный вариант.

  • одинаково хорошо держатся за покрытие и в жару, и в умеренный холод;
  • избавляют от необходимости менять резину поздней осенью;
  • позволяют уверенно чувствовать себя за рулем при первых заморозках.

Такая резина не подходит, если вы соберетесь в поездку при сильных морозах. Да и в гололед отсутствие шипов скажется на управлении. На бездорожье от них тоже мало пользы.

Разделяются на варианты для:

  • лучшего маневрирования;
  • устойчивого хода на скоростях;
  • надежного удерживания курсовой устойчивости;
  • улучшенного акустического комфорта.

Хорошие летние шины из этой категории отличаются минимальным рисунком и небольшой глубиной протектора. Из-за этого есть риск аквапланирования. Любителям внедорожных поездок следует установить другой вид спортивных покрышек – с ярко выраженным протектором и грунтозацепами. Тесты летних шин для кроссоверов из этой категории показывают, что подобная резина идеально подходит для грунтовки и грязи.

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

Ненаправленные

  1. Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  2. Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.

Направленные

  1. Симметричный – главное достоинство в улучшенном противодействии аквапланированию (широкие бороздки отводят большее количество воды). Такой вид лучше подходит заднеприводным машинам.
  2. Асимметричный – наиболее дорогие шины, цепко держатся за покрытие, подходят людям с агрессивным стилем вождения.

Направленные и ненаправленные летние шины

Есть отличия и в ширине, а также высоте профиля. Также имеет значение, какая компания производит резину. На рынке сегодня не только европейские и японские производители, но и китайские, а также российские марки.

ТОП 10 лучшие летние шины 2021 года

Michelin Pilot Sport 4


Одной из лучших покрышек данного производителя признают резину Michelin Pilot Sport 4:

  • обеспечивает автомобилю плавный ход;
  • не плывет в сильную жару;
  • сохраняет свойства при низких температурах;
  • машина становится послушнее в управлении.

Летние шины Мишлен этой модели изготавливаются в нескольких вариантах:

  • разного диаметра (от 15 до 21 дюйма);
  • широкой линейкой параметров профиля (ширина и высота);
  • с предельной нагрузкой от 475 до 950 кг.
  • индекс скорости в диапазоне 240-300 км/ч

При создании Michelin Pilot Sport 4 применялась методика предсказуемой деформации внешней оболочки. За счет этого достигается высокий уровень отзывчивости даже после 100 км/ч. Рейтинги тихих летних шин тоже включают данную резину. А все благодаря хорошему шумопоглощению.

На небольших скоростях протектор остается пластичным, а значит, резина скорее прогреется до нужной температуры. С повышением скорости растет и жесткость покрышки – резина не перегревается. Лучшие летние шины Мишлен создаются с аналогичными характеристиками.

Применена здесь и специальная технология, обеспечивающая «прилипание» авто к влажному покрытию. Речь об Anti Surf System – наличие прорезей на внешней оболочке резины. Округлый профиль лучше отводит воду, а жесткость обеспечивается за счет перемычек между блоками. В результате автовладелец получает летние шины хорошего качества и прогнозируемое управление на дороге.

Особый состав резины влияет на ее долговечность:

  • вещество, повышающее стойкость к истиранию (Long Lasting);
  • специальный эластомер под названием Wet Grip;
  • кислота силика, уменьшающая расход топлива автомобилем.

Каталог авто

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

Рейтинг летних шин для кроссоверов и автомобилей класса SUV в 2021 году

10. Yokohama BluEarth RV-02

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На момент подготовки материала средняя цена на шину Йокогама Блю Арт РВ 02 на 17 в нашей стране составляет 7 400 руб.

  • Неплохие сцепные свойства и хорошее управление на влажной трассе;
  • Тихая работа и плавный ход;
  • Экономия топлива.
  • Проблемы с управляемостью и торможением на сухом покрытии;
  • Нестабильная курсовая устойчивость;
  • Неважная защита от аквапланирования.

9. Nexen N Fera RU1

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На девятое место запрыгнула модель от Нексен. Она выделяется хорошей, пусть и не выдающейся, стабильностью характеристик, довлеющих к дождю. На мокром покрытии у нее ситуация намного лучше – тут тебе и неплохое торможение, и адекватная управляемость, и хорошие поперечные свойства. Если брать эти показатели за точку отчета, то сухое покрытие можно назвать ее слабым местом: тормозной путь излишне длинный и с четкостью рулевого отклика у нее проблемы. Еще за недостаток можно посчитать устойчивость к аквапланированию, а также слабенькое сопротивление качению. Из однозначных достоинств – ход очень мягкий.

На момент подготовки материала купить шины Нексен Н Фера Ру 1 в нашей стране можно в среднем за 7 350 руб.

  • Хорошее торможение и управление на мокрой трассе;
  • Неплохие поперечные свойства сцепления;
  • Отличная плавность хода.
  • Посредственное торможение и отклик на руль на сухой трассе;
  • Риск аквапланирования;
  • Сильный расход топлива.

8. Kumho Crugen HP 91

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На строчку выше расположились шины от корейской компании Кумхо. На них стоит обратить внимание из-за достойных сцепных свойств, маневренности на мокром покрытии и надежной защиты от аквапланирования. На сухом же полотне все довольно посредственно – средние управляемость и слабоватое торможение. Курсовая устойчивость также звезд с неба не хватает. Их точно не назовешь экономными – сопротивление качению явно выше среднего уровня, что не позволяет снизить расход топлива.

На момент создания статьи средняя цена шины Кумхо Круген HP 91 на 17 в нашей стране составляет 7 400 руб.

  • Хорошее сцепление и рулевой отклик на мокром покрытии;
  • Неплохие продольные сцепные свойства;
  • Надежная защита от аквапланирования.
  • Длинный тормозной путь и неважное управление на сухой трассе;
  • Нестабильная курсовая устойчивость;
  • Высокое сопротивление качению.

7. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

  • Отличные сцепные свойства и управляемость на сухом полотне;
  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Экономия топлива.
  • Слабые показатели управления и торможения на мокрой поверхности;
  • Грубоватый ход на ухабах;
  • Риск аквапланирования.

6. Hankook K117A (Ventus S1 evo2 SUV)

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На момент написания статьи купить шины Ханкук Вентус С 1 ево 2 СУВ на 17 в нашей стране можно в среднем за 8 200 руб.

  • Отличая управляемость на сухой трассе;
  • Хорошее торможение на влажном покрытии;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Экономные;
  • Плавный ход и тихая работа.
  • Посредственные свойства торможения на сухом полотне;
  • Средний отклик на руль во время дождя;
  • Неважные поперечные сцепные свойства на влажном асфальте.

5. Maxxis Victra Sport 5 SUV

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На момент подготовки материала Максис Виктра Спорт 5 СУВ на 17 в нашей стране в среднем будет стоить 6 000 руб.

  • Хорошее сцепление и рулевой отклик на сухом покрытии;
  • Эффективная работа на бездорожье;
  • Замечательная сопротивляемость аквапланированию;
  • Низкая цена.
  • Средняя управляемость и торможение на влажной дороге.

4. Nokian Hakka Black 2 SUV

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

Шина от Нокиан, созданная специально для кроссоверов и других автомобилей класса SUV, порадует своего владельца очень четким рулевым откликом при прохождении извилистых сухих и влажных покрытий. Внедорожник быстро и плавно преодолевает поворот за поворотом, огибая все препятствия без проблем и лишних усилий со стороны водителя. Тормозной путь также не вызывает нареканий, пусть он и не такой короткий, как у тройки лидеров. По экономии топлива здесь все также на достойном уровне – сопротивление качению очень низкое. Если останавливаться на недостатках, то это риск аквапланирования и вероятность быстро износить резину, особенно, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды.

  • Отличное управление на сухом и мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на любом покрытии;
  • Грамотная экономия топлива;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Вероятность аквапланирования;
  • Средний уровень износостойкости.

3. Continental PremiumContact 6

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На момент публикации статьи цена шины Континенталь Премиум Контакт 6 для 17 дюймов составляла в среднем 9 400 руб.

  • Отличное качество сцепления на любом покрытии;
  • Отменная управляемость и торможение на сухом и мокром дорожном полотне;
  • Акустический комфорт и плавность хода.
  • Небольшие проблемы с курсовой устойчивостью на высокой скорости;
  • Вероятность аквапланирования.

2. Bridgestone Alenza 001

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На момент публикации статьи шина Бриджстоун Аленза 001 R17 в среднем будет стоить 8 900 руб.

  • Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге;
  • Замечательное торможение на любом покрытии;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Приличная сопротивляемость аквапланированию;
  • Тихая работа;
  • Экономичность.
  • Грубый ход.

1. Michelin Pilot Sport 4 SUV

Рейтинг летней резины для кроссоверов 2021: ТОП-10 летних шин

На момент подготовки материала цена Мишлен Пилот Спорт 4 СУВ R 17 в среднем составляет 10 225 руб. за шину.

  • Великолепная управляемость на любой летней поверхности;
  • Отличное торможение на сухой и мокрой трассе;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Замечательная сопротивляемость аквапланированию;
  • Тихая работа и плавный ход;
  • Отменная боковая устойчивость на влажном покрытии.
  • Высокая цена.

Теперь вы знаете, какие шины можно выбирать на лето 2021 года. Но ими все не ограничивается. Этот топ не сможет охватить все на свете, и с ним тоже можно поспорить, если у вас есть свое развернутое и аргументированное мнение об этих и других покрышках, которых мы не упомянули. Оставляйте его в комментариях – так вы поможете другим водителям определиться с подбором шин для кроссоверов на будущий сезон и не пропасть на дорогах нашей страны.

А заказать летние шины для кроссовера можно в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Доставка по России бесплатная при заказе от 1 000 рублей. Шиномонтаж произведем также бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

Содержание:

  1. Критерии выбора летней резины
  2. Лучшие модели для шоссе
  3. Проселочные дороги
  4. Поездки по бездорожью
  5. Эксплуатация в смешанных условиях

Критерии выбора летней резины

Прочность, надежность, усиленные боковины;

Высокий уровень управляемости автомобилем;

Стойкость к механическим воздействиям, проколам.

Лучшие модели для шоссе

1.1 Toyo Proxes CF-2


Производитель Япония. Бюджетная шина имеет индикаторы износа в симметричном ненаправленном протекторе.

1.2 Maxxis Premitra HP5


Производитель Тайвань, Китай. Бюджетная резина с ассиметричным рисунком протектора.

Maxxis Premitra HP5

Достоинства − уверенная курсовая устойчивость обеспечивается тремя центральными ребрами. Внешние боковые зоны покрышки имеют цельную конструкцию, это улучшает управляемость кроссовера на высокой скорости и сцепление поперечного направления даже в дождь.
Недостатки − шумные, на сухом асфальте руль замедленно реагирует на повороты.
Отзывы о шине Maxxis Premitra HP5

1.3 Vredestein Ultrac Vorti


Vredestein Ultrac Vorti

Производитель Нидерланды, Индия. Размерный ряд позволяет устанавливать шины повышенной комфортности сегмента медиум на более престижные авто. Достоинства − спортивный профиль демонстрирует на сухой дороге отличную управляемость, быструю реакцию на рулевое вращение. Четыре продольные широкие канавки максимально защищают от аквапланирования, оптимально отводят воду. Недостатки − на мокром асфальте имеет средние показатели управляемости.
Отзывы о шине Vredestein Ultrac Vorti

1.4 Michelin Primacy 3


Производитель Италия, Испания, Германия, Россия. Премиум сегмент, летняя шина со сглаженными краями ненаправленными асимметричными блоками протекторов.

Michelin Primacy 3


Достоинства − низкое сопротивление качению, длительный срок службы, отличная управляемость. Короткий тормозной путь обеспечивают специальные ламели в протекторах
Недостатки − слабая устойчивость к аквапланированию.
Отзывы о шине Michelin Primacy 3

Проселочные дороги

2.1 Hankook K125 Ventus Prime3


Производитель Китай, Корея, Венгрия. Средняя ценовая категория. В ненаправленном асимметричном протекторе резины соблюдается оптимальный баланс между производительностью и безопасностью.

Hankook K125 Ventus Prime3


Достоинства − улучшенные сцепные свойства покрышки с дорогой, короткий тормозной путь, длительный срок службы.
Недостатки − немного шумная шина.
Отзывы о шине Hankook K125 Ventus Prime3

2.2 Tigar UHP Ultra High Performance


Производитель Сербия. Новое поколение спортивной бюджетной резины и с ненаправленным асимметричным дизайном.

Tigar UHP Ultra High Performance

Достоинства − ультравысокая производительность, надежное сцепление, отличная управляемость. Высокая износостойкость, низкое сопротивление качению.
Недостатки − боковой занос кроссовера на высокой скорости.
Отзывы о шине Tigar UHP Ultra High Performance

2.3 Nokian Hakka Black 2


Производитель Россия, Финляндия. Модель с асимметричным рисунком протектора, премиум сегмент.

Nokian Hakka Black 2


Достоинства − отличная устойчивость шины на мокром покрытии, на сухом асфальте хорошая управляемость и эффективное торможение. Акустический комфорт, долговечность.
Недостатки − низкая скорость в продольном аквапланировании.
Отзывы о шине Nokian Hakka Black 2

2.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV


Производитель Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Шина с ненаправленным асимметричным рисунком протектора для автомобилей представительского и среднего класса.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Достоинства − скоростная сбалансированная модель с тихим комфортным ходом. Успешно справляется с дорожными неровностями, отличный вариант SUV для загородных поездок.
Недостатки − не подойдет данная шина для езды кроссовера по бездорожью.
Отзывы о шине Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Поездки по бездорожью

3.1 Toyo Proxes CF-2 SUV


Производитель Япония, Малайзия. Резина с ассиметричным протектором медиум-класса используется для скоростной езды кроссовера.

Toyo Proxes CF-2 SUV

Достоинства − отличная проходимость по бездорожью, бесшумная, короткий тормозной путь. У мягкой шины низкое сопротивление качанию, экономный расход топлива.
Недостатки − слабое сопротивление аквапланированию.
Отзывы о шине Toyo Proxes CF-2 SUV

3.2 Kormoran Gamma b2


Производитель Франция, Польша. Бюджетная покрышка со стреловидным направленным протектором, эффективна на всех типах дорог.

Kormoran Gamma b2


Достоинства − надежное сцепление, устойчива в поворотах, хорошие показатели аквапланирования, пониженный шум. Отличается шина высокой точностью при маневрировании, превосходной устойчивостью на большой скорости.
Недостатки − на сухом асфальте низкая субъективная оценка управляемости.
Отзывы о шине Kormoran Gamma b2

3.3 Nokian Hakka Blue SUV


Nokian Hakka Blue SUV

Производитель Россия, Финляндия. Созданы для поездок внедорожников по грубым дорогам и в сложную летнюю погоду с перепадами температуры, обильными дождями. Премиум сегмент. Достоинства − крепкая усиленная арамидными волокнами боковина увеличивает стойкость к ударам. Трехслойный протектор предназначен любителям высоких скоростей. Превосходная стабильность на колеистых дорогах, малошумная SUV резина. Недостатки − поднимает камни при большой скорости на гравийном полотне.
Отзывы о шине Nokian Hakka Blue SUV

3.4 Goodyear EfficientGrip SUV


Производитель Япония, Германия, Китай. Премиум класс, имеет ненаправленный рисунок протектора. Отличное тяговое усилие показывает покрышка на гравии и хорошее на сырой траве и песке.

Goodyear EfficientGrip SUV

Достоинства − эффективная SUV шина на мокром и сухом асфальте, очень высокая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки − средняя экономичность.
Отзывы о шине Goodyear EfficientGrip SUV

Эксплуатация в смешанных условиях


Владельцы кроссоверов приобретают автомобили, как правило, на все случаи жизни. Поэтому для лета им нужны такие шины, которые одинаково хорошо служат и на сухом асфальте, и на бездорожье. Рейтинг универсальных покрышек:

4.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV


Производитель Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Бюджетная модель с ненаправленным рисунком протектора, резина достойно держится на городских и загородных дорогах.

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Достоинства − низкий шум, короткий тормозной путь, высокое сопротивление к аквапланированию. Шина демонстрирует боковую устойчивость, хорошую управляемость на мокром дорожном покрытии.
Недостатки − немного отстает в управляемости по сухому асфальту.
Отзывы о шине Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

4.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV


Производитель Корея, Венгрия. Медиум-класс, недорогой вариант для шоссе и загородных дорог с отличными показателями тягового усилия на гравии, в грязи.

Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

Достоинства − малошумные, экономичные, мягкие, ударостойкие, долговечные шины. Лучшая управляемость на сухом шоссе, высокая устойчивость к аквапланированию, стабильна на песке.
Недостатки − на сухом и мокром асфальте длинный тормозной путь, не очень стабильна на поворотах гравийных дорог.
Отзывы о шине Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

4.3 Bridgestone Altezza 001


Производитель Польша, Япония. Летняя покрышка из уникальной резины с порами премиум сегмента. Имеет ненаправленный асимметричный протектор. Безупречна шина на сухом и мокром полотне дороги.

Bridgestone Altezza 001

Достоинства − очень хорошая устойчивость к аквапланированию, минимальное сопротивление качению, точная балансировка, экономит топливо, комфортна низким уровнем шума.
Недостатки − на бездорожье у шины слабый потенциал.
Отзывы о шине Bridgestone Altezza 001

Мы отобрали шины для езды на дорогах с самым разным покрытием и расположили их исходя из цены – от более дешевых к относительно дорогим.

Содержание:
1. Выбор летней резины: критерии
2. Лучшие модели для езды по шоссе
3. Проселочное дорожное покрытие
4. Езда по бездорожью
5. Использование в условиях смешанного характера

Выбор летней резины: критерии

Кроссоверы обладают большим дорожным просветом, что сильно влияет на центр тяжести. И эта особенность заметно влияет на устойчивость на высоких скоростях и во время крутых поворотов. Что касается летних шин, их параметры несколько другие – у них принципиально иное сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг 2021 года сформирован по критериям:
• Усиление боковин, надежность, прочность;
• Комфортабельность управления автомобилем;
• Устойчивость к воздействиям механического характера.

По сравнению с зимней резиной летняя жестче. Это способствует снижению тормозного пути и увеличению износостойкости автомобиля. Маркировка SUV на колесах означает, что данный продукт предназначен для крупных и тяжелых автомобилей.

Наиболее популярными размерами шин для внедорожников считаются — R17, R18. Мы остановимся именно на этих размерах. Обзор содержит самые лучшие продукты, которые можно легко подобрать в магазинах в 2021 году.

Лучшие модели для езды по шоссе

Скоростная езда по загородным и городским шоссе невозможна без специальных моделей. Шины для внедорожников обладают другой высотой профиля и рисунком протектора и точно не подходят для езды по бездорожью. На твердом покрытии, шины показывают улучшенное сцепление и комфортную управляемость на поворотах.

2.1 Toyo Proxes CF-2

Модель производится в Японии для массового покупателя со средним бюджетом. Следить за уровнем износа помогает индикаторы износа на глубине симметричного ненаправленного протектора.

2.2 Maxxis Premitra HP5

Производится в Тайване для массового покупателя, средний ценовой сегмент. Резина с ассиметричным рисунком протектора.

Преимущества:
• Три центральных ребра обеспечивают уверенную курсовую устойчивость
• Увеличенная управляемость на высоких скоростях и сцепление поперечного направления в дождливую погоду.
Недоставки:
• Относительно высокий уровень шума
• Медлительный отклик на повороты руля в сухую погоду.

2.3 Vredestein Ultrac Vorti

Страна производства: Нидерланды, Индия. Шины категории медиум, обладающие повышенным уровнем комфорта на уровне более дорогих моделей.

Преимущества:
• Хорошая управляемость на сухой поверхности;
• Быстрая реакция при поворотах;
• Защита от аквапланирования и быстрый отвод воды.
Недостатки:
• Средняя управляемость на мокром асфальте.

2.4 Michelin Primacy 3

Страна производства: Италия, Испания, Россия, Германия. Премиум шины со сглаженными краями и направленными асимметричными блоками протектора.

Плюсы:
• Длительность службы;
• Низкое сопротивление качению;
• Хорошая управляемость;
• Короткий тормозной путь.
Недостатки:
• Слабая устойчивость перед аквапланированием.

Шины для сельской местности

Любителям активного отдыха необходимо обратить внимание на покрышки повышенной надежности. Рейтинг 2021 года офф-роуд шин представляет модели европейского и азиатского производства, которые отлично подойдут для сельских трасс.

3.1 Hankook K125 Ventus Prime3

Страна производства: Китай, Корея, Венгрия. Ценовая категория – средняя. Ассиметричный, направленный протектор выдерживает баланс между безопасностью и производительностью.

Преимущества:
• Улучшенное сцепление с дорожным покрытием;
• Короткий тормозной путь;
• Срок эксплуатации.
Недостатки:
• Шумность.

3.2 Tigar UHP Ultra High Performance

Страна производства: Сербия. Спортивные шины бюджетной категории с направленным, ассиметричным дизайном.

Преимущества:
• Хорошая производительность;
• Плотное сцепление;
• Хороший уровень управляемости;
• Увеличенная износостойкость;
• Сопротивление качению на низком уровне.
Недостатки:
• На высокой скорости возникает боковой занос.

3.3 Nokian Hakka Black 2

Страна производства: Россия, Финляндия. Ценовая категория – премиум. Шины имеют ассиметричный рисунок протектора.

Преимущества:
• Устойчивость на мокрой дороге;
• Управляемость и эффективное торможение на сухом покрытии;
• Срок эксплуатации;
• Низкий уровень шума.
Недостатки:
• В продольном аквапланировании наблюдается сниженная скорость

3.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Страна производства: Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Предназначен для автомобилей представительского и среднего класса. Имеет направленный, ассиметричный рисунок протектора.

Преимущества:
• Сбалансированность и тишина езды;
• Улучшенный комфорт на неровностях, лучший вариант SUV для езды за городом.
Недостатки:
• Не подходит для бездорожья.

Езда по бездорожью

Автомобилистам в 2021 году, очень тяжело найти подходящую модель среди множества вариантов. Резина с маркировкой SUV создана для кроссоверов и поездок в условиях бездорожья. Держать автомобиль с высоким центром тяжести на дороге помогают модели с прореженным дизайном и глубокими канавками на протекторе. Вот лучшие образцы:

4.1 Toyo Proxes CF-2 SUV

Страна производства: Япония, Малайзия. Шина относится к медиум-классу, имеет ассиметричный протектор и эксплуатируется для езды на увеличенных скоростях.

Преимущества:
• Хорошая проходимость;
• Тихая работа;
• Короткий тормозной путь;
• Низкое сопротивление качению;
• Экономия расхода топлива.
Недостатки:
• Слабое сопротивление аквапланированию.

4.2 Kormoran Gamma b2

Страна производства: Польша, Румыния. Шина бюджет класса, имеет стреловидный направленные протектор. Предназначена для всех типов дорожного покрытия.

Преимущества:
• Хорошее сцепление;
• Устойчивость на поворотах;
• Устойчивость к аквапланированию на хорошем уровне;
• Низкий уровень шума;
• Высокая точность прохождения поворотов и надежная устойчивость на высоких скоростях.
Недостатки:
• Относительно низкая управляемость на сухой поверхности.

4.3 Nokian Hakka Blue SUV

Страна производства: Россия, Финляндия. Шины предназначены для езды по труднопроходимым покрытиям. Относятся к премиум сегменту.

Преимущества:
• Усиленная и стойкая к ударам боковина (арамидные волокна);
• Трехслойный протектор предназначен для езды на высоких скоростях;
• Устойчивость на колее;
• Низкий уровень шума.
Недостатки:
• На большой скорости способствуют подъему камней на гравийной дороге.

4.4 Goodyear EfficientGrip SUV

Страна производства: Япония, Германия, Китай. Относится к премиум сегменту. Рисунок протектора – ненаправленный. На песке, сырой траве, гравийном покрытии демонстрирует хорошую тягу.

Преимущества:
• Качественное сцепление на мокром и сухом асфальте;
• Высокий уровень устойчивости к аквапланированию.
Недостатки:
• Экономичность на среднем уровне.

Эксплуатация в смешенных условиях

Владельцам кроссоверов всегда требуются универсальные летние шины, эффективные как на асфальте, так и в условиях относительного бездорожья. Вот лучшие модели:

5.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Страна производства: Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Резина бюджет класса имеет направленный рисунок протектора. Образцы показывают достойную динамику как в городе, так и в сельской местности.

Преимущества:
• Низкий уровень шума;
• Короткий тормозной путь;
• Хорошая сопротивляемость аквапланированию;
• Достойная боковая устойчивость;
• Отличная управляемость на мокрой дороге.
Недостатки:
• Управляемость на сухом асфальте оставляет желать лучшего.

5.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

Страна производства: Корея, Венгрия. Класс – медиум. Компромиссный вариант по качеству и цене. Предназначен для загородных дорог и шоссе. Имеет высокий уровень тягового усилия.

Преимущества:
• Низкий уровень шума;
• Экономичность;
• Мягкость;
• Устойчивость к ударам;
• Длительный срок службы;
• Хорошая управляемость на сухом дорожном покрытии, стабильность на песке;
• Сопротивляемость к аквапланированию на достойном уровне.
Недостатки:
• Длинный тормозной путь на сухом и на мокром асфальте;
• Стабильность на поворотах по гравию оставляет желать лучшего.

5.3 Bridgestone Altezza 001

Страна производства: Польша, Япония. Относится к премиум сегменту. Резина имеет асимметричный, направленный протектор. Отличные показатели на сухом и мокром покрытии.

Преимущества:
• Высокий уровень устойчивости к аквапланированию;
• Сбалансированность;
• Экономичность;
• Низкий уровень шума;
• Минимальное сопротивление качению.
Недостатки:
• Плохо показывают себя на бездорожье.

Это все летние шины для кроссоверов, которые лучше всего себя показывают в 2021 году. Владельцам автомобилей класса SUV следует обращать внимание на условия эксплуатации авто и выбирать шины исходя из своих финансовых возможностей.

Читайте также: