Как заменить шпильку на ступице заднего колеса хонда аккорд

Опубликовано: 19.05.2024

[Lexx], ,согласен. Мне завернули так гайковертом что на 3 гайке ключ сломал и откручивал с метровой трубой.

Теперь как ушлепок, домкратом нормально пользоваться нельзя из-за сломаного ключа

Н*х так затягивать не понимаю.

Гарич

первый пилот

Zvergo

Заблокирован

это на новых ступицах, где еще шлицов нет, толко дырка

если шпилька уже стояла, там по старым шлицам все заходит как надо.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
вобще гайкой легко всё впрессовывается, если шлицы уже есть. Вставляешь шпильку по старым шлицам и гайкой вгоняешь ее внутрь, если выставил как нужно - заходит как по маслу, если с самого начала туговато - не тянешь со всей дури, а переставляешь (может не попала по шлицам).
И когда выбиваешь старую - нужно аккуратно, т.к. можно не только убить подшипник, но и погнуть ступицу. Так что с ВЫпрессовкой ИМХО больше проблем, чем с впрессовкой новой.

ALEX2

Well-known member
New member

было бы непередаваемо пробить колесо на трассе в ярославской области, когда за окном -30 и ночь.

в нормальных монтажах гайки только откручивают гайковертом и прикручивают слегка. дотяжка рукой только.

ALEX2

Well-known member
Member

Всем спасиба, правда прочитал я уже после того, как сделал

Короче действительно всё без проблем, самые большие проблемы были открутить винтики тормозного диска не сорвав. ВД, + постукивание = удалось.
Шпилька вышла относительно легко, даже долбить не пришлось, так постучал и всё. Но, перекос из-за упора в саму подвеску великоват, резьбу подминает. Диск немного отгибал, потом пригнул обратно. В итоге, подточил малька шляпку новой шпильки и она вошла без проблем. Притянул новой гайкой тож относительно легко. Под гайку пришлось пару шайб подложить, чтоб хватило.
ПС Вроде не бьёт ни не скорости ни на торможении (правда хорошо :smile3: проверить пока не удалось).
. Бюджет доволен, если подшипник сдохнет, то какая разница, всё равно бы менять пришлось.

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Аккорд 7
Во время движения раздаётся сильный гул, в первое время он различим только при скоростной езде, через неделю уже не надо так сильно разгоняться, чтобы его услышать, а еще через какое-то время гудит и при 40 км в час. В моменты нагрузки на вой усиливается. Возможно, пришло время менять подшипники.

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

При обнаружении двух последних симптомов замену нужно проводить как можно скорее. В противном случае деталь может заклинить, что приведет к еще большим повреждениям автомобилям, а значит более дорогому и продолжительному ремонту, не говоря уже об аварийной ситуации во время движения.

Самостоятельная диагностика

Ставим машину на ровную площадку. Колеса выворачиваем строго прямо.

Кладем руку на колесо сверху и пытаемся его раскачать. Если есть свободный ход и щелчки. Это точно проблемы со ступичным подшипником.

Для подтверждения приподнимаем машину на домкрате и рукой вращаем колесо, если присутствует хруст, наличие неисправности подтверждается.

Способ при осмотре машины на подъемнике: Фиксируем машину. Заводим двигатель, включаем передачу и газуем. Глушим мотор. Пока колеса вращаются слушаем какое из них трещит.

Передние и задние ступичные подшипники на аккорд 7

Задний подшипник идет только в сборе со ступицей. Именно поэтому такой ремонт обходится недешево. Важно при покупке уточнить продавцу установлена ли на автомобиле система АБС. Для оборудованных АБС машин должна быть гребенка под датчик.

Передний подшипник можно поменять отдельно от ступицы. Выходит из строя он гораздо реже.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит очень долго. В связи с этим аналогов не так уж и много. Потратится хоть и придется, но облегчает ситуацию то, что повторять этот ремонт предстоит очень нескоро.

Цены

Цена на передний и задний примерно одинаковая.

Цена на деталь б/у зависит от ее состояния.Оригинальная деталь всегда стоит дороже аналога. Принято считать, что это связано с высоким качеством и долгим сроком службы. Известны аналоги, не уступающие по качеству, но в то же время они стоят дешевле. Иногда более целесообразно поставить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Аналоги

Цены

При покупке неоригинальной детали стоит быть готовым к тому, что можно приобрести деталь совершенно неподходящую. Не пожалейте перед покупкой время и изучите отзывы о производителе и конкретном изделии.Часто бывает и так, вроде все подошло, деталь стала на свое место, но через несколько 10 километров проблема возвращается. В таких случаях ситуация складывается по схеме «скупой платит дважды». Есть необходимость повтора ремонта, и уж в этот раз деталь выбирается более вдумчиво.Чего точно не стоит делать, так это гнаться за изделием по очень низкой цене, да еще и непонятного происхождения.

Замена передних ступичных подшипников на аккорд 7

Ступичный подшипник

Чтобы работа шла легче нелишним будет привлечь помощника.Для начала поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике. Это нужно, чтобы снять колесо. Следом откручиваем ступичную гайку. Помощник в это время должен давить на тормоз. Откручиваются крепления тормозного диска. Их два. Берем ключ на 17 и откручиваем 2 болта удерживающих суппорт. Отводим его в сторону. Необходимо отключить датчик АБС. Можно сделать это непосредственно под капотом. Необходимо отсоединить разъем под капотом.

Откручиваем гайки на верхней и нижней шаровой. Гайку рулевого наконечника. Если шаровая при этом выйдет свободно, то вам повезло, бывает так, что приходится выбивать ее с помощью монтировки и молотка. Подшипник необходимо впрессовать. Для этого выбиваем саму ступицу (очень удобно воспользоваться специальным прессом) при его отсутствии в помощь молоток. Затем вынимается штопорное кольцо и сам подшипник. Выбивается подшипник в том же направлении что и ступица. Сборка производится в обратной последовательности. Важно установить подшипник пыльником наружу. Вся замена обычно занимает не больше 4 часов. Тонкости процедуры. Главное при замене все сделать правильно, иначе вся работа пойдет насмарку.

  • Запрессовывать подшипник предпочтительнее специальными приборами с использованием специальных ровных обойм, например, корпус старого подшипника.
  • Нельзя использовать острые предметы. Так можно повредить уплотнительное кольцо, из-за этого может произойти утечка смазки.
  • Важно сохранить равномерность. При перекосе зазора установленная деталь очень быстро выйдет из строя.
  • Если опыт в ремонте автомобиля небольшой лучше не экономить и довериться специалистам сервиса, да это стоит дороже, но вы сэкономите свое время, нервы и будете уверены в правильности установки и безопасности автомобиля.

Замена задних ступичных подшипников на аккорд 7

В аккорд 7 эта деталь неразборная. Начало действий тоже. Поднимаем машину и снимаем колесо. Бампер для замены помехой не станет. Откручиваем болты направляющих на суппорте. Отводим его в сторону. Снимаем суппорт с направляющими. Снимаем крепления с тормозного диска. Легче работа пойдет после обработки шурупов ВД. Тормозной диск за долгое время работы может намертво прикипеть. В этом случае, чтобы его демонтировать придется вкрутить в специальные отверстия болты на 8, так тормозной диск будет выдавлен со своего места. Головкой откручиваем стопорную гайку. Снимается задняя ступица просто руками, или если не поддастся -специальным съемником. Сборка ступичного подшипника как спереди, так и сзади проходит намного проще, и время уходит меньше.

Сегодня поменял заднюю ступицу ( гудела). Ступица прошла 150000, меняю на ступицу с разборки с пробегом 30000. Стоимость 2000 р.

ВНИМАНИЕ.



есть риск чего-нибудь отломать

Поехали. На все-про все час.



Снимаем колесо.



Для экономии времени и во избежание гимора с колодками, закручиванием поршня суппорта и так далее мы будем снимать суппорт целиком. Все равно его снимать, так какая разница, будет он с колодками, или нет. Откручиваем верхний болт (ключ на 14)




И нижний(ключ на 14).



Ударной отверткой откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем диск вместе с суппортом, а диск потом вынимаем из суппорта. Колодки не трогаем, пусть так и висят. Не оборвите тормозной шланг и перекручивать его не следует. Шланг проверьте на наличие трещин и разрывов - весьма удобное положение.



Откручиваем два болта крепления ступицы слева(ключ на 14).



И справа(ключ на 14). Здесь важно не оборвать и не повредить провод датчика АБС. Затем снимаем ступицу, потянув на себя, или чуть постукивая по ней. Выходит легко. Все. Сборка в обратном порядке. Не забываем почистить все и не ломаем датчик абс - он дорогой.

Аккорд 7
Во время движения раздаётся сильный гул, в первое время он различим только при скоростной езде, через неделю уже не надо так сильно разгоняться, чтобы его услышать, а еще через какое-то время гудит и при 40 км в час. В моменты нагрузки на вой усиливается. Возможно, пришло время менять подшипники.

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

При обнаружении двух последних симптомов замену нужно проводить как можно скорее. В противном случае деталь может заклинить, что приведет к еще большим повреждениям автомобилям, а значит более дорогому и продолжительному ремонту, не говоря уже об аварийной ситуации во время движения.

Самостоятельная диагностика

Ставим машину на ровную площадку. Колеса выворачиваем строго прямо.

Кладем руку на колесо сверху и пытаемся его раскачать. Если есть свободный ход и щелчки. Это точно проблемы со ступичным подшипником.

Для подтверждения приподнимаем машину на домкрате и рукой вращаем колесо, если присутствует хруст, наличие неисправности подтверждается.

Способ при осмотре машины на подъемнике: Фиксируем машину. Заводим двигатель, включаем передачу и газуем. Глушим мотор. Пока колеса вращаются слушаем какое из них трещит.

Передние и задние ступичные подшипники на аккорд 7

Задний подшипник идет только в сборе со ступицей. Именно поэтому такой ремонт обходится недешево. Важно при покупке уточнить продавцу установлена ли на автомобиле система АБС. Для оборудованных АБС машин должна быть гребенка под датчик.

Передний подшипник можно поменять отдельно от ступицы. Выходит из строя он гораздо реже.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит очень долго. В связи с этим аналогов не так уж и много. Потратится хоть и придется, но облегчает ситуацию то, что повторять этот ремонт предстоит очень нескоро.

Цены

Цена на передний и задний примерно одинаковая.

Цена на деталь б/у зависит от ее состояния.Оригинальная деталь всегда стоит дороже аналога. Принято считать, что это связано с высоким качеством и долгим сроком службы. Известны аналоги, не уступающие по качеству, но в то же время они стоят дешевле. Иногда более целесообразно поставить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Аналоги

Цены

При покупке неоригинальной детали стоит быть готовым к тому, что можно приобрести деталь совершенно неподходящую. Не пожалейте перед покупкой время и изучите отзывы о производителе и конкретном изделии.Часто бывает и так, вроде все подошло, деталь стала на свое место, но через несколько 10 километров проблема возвращается. В таких случаях ситуация складывается по схеме «скупой платит дважды». Есть необходимость повтора ремонта, и уж в этот раз деталь выбирается более вдумчиво.Чего точно не стоит делать, так это гнаться за изделием по очень низкой цене, да еще и непонятного происхождения.

Замена передних ступичных подшипников на аккорд 7

Ступичный подшипник

Чтобы работа шла легче нелишним будет привлечь помощника.Для начала поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике. Это нужно, чтобы снять колесо. Следом откручиваем ступичную гайку. Помощник в это время должен давить на тормоз. Откручиваются крепления тормозного диска. Их два. Берем ключ на 17 и откручиваем 2 болта удерживающих суппорт. Отводим его в сторону. Необходимо отключить датчик АБС. Можно сделать это непосредственно под капотом. Необходимо отсоединить разъем под капотом.

Откручиваем гайки на верхней и нижней шаровой. Гайку рулевого наконечника. Если шаровая при этом выйдет свободно, то вам повезло, бывает так, что приходится выбивать ее с помощью монтировки и молотка. Подшипник необходимо впрессовать. Для этого выбиваем саму ступицу (очень удобно воспользоваться специальным прессом) при его отсутствии в помощь молоток. Затем вынимается штопорное кольцо и сам подшипник. Выбивается подшипник в том же направлении что и ступица. Сборка производится в обратной последовательности. Важно установить подшипник пыльником наружу. Вся замена обычно занимает не больше 4 часов. Тонкости процедуры. Главное при замене все сделать правильно, иначе вся работа пойдет насмарку.

  • Запрессовывать подшипник предпочтительнее специальными приборами с использованием специальных ровных обойм, например, корпус старого подшипника.
  • Нельзя использовать острые предметы. Так можно повредить уплотнительное кольцо, из-за этого может произойти утечка смазки.
  • Важно сохранить равномерность. При перекосе зазора установленная деталь очень быстро выйдет из строя.
  • Если опыт в ремонте автомобиля небольшой лучше не экономить и довериться специалистам сервиса, да это стоит дороже, но вы сэкономите свое время, нервы и будете уверены в правильности установки и безопасности автомобиля.

Замена задних ступичных подшипников на аккорд 7

В аккорд 7 эта деталь неразборная. Начало действий тоже. Поднимаем машину и снимаем колесо. Бампер для замены помехой не станет. Откручиваем болты направляющих на суппорте. Отводим его в сторону. Снимаем суппорт с направляющими. Снимаем крепления с тормозного диска. Легче работа пойдет после обработки шурупов ВД. Тормозной диск за долгое время работы может намертво прикипеть. В этом случае, чтобы его демонтировать придется вкрутить в специальные отверстия болты на 8, так тормозной диск будет выдавлен со своего места. Головкой откручиваем стопорную гайку. Снимается задняя ступица просто руками, или если не поддастся -специальным съемником. Сборка ступичного подшипника как спереди, так и сзади проходит намного проще, и время уходит меньше.

Читайте также: