Какая резьба на соске колеса

Опубликовано: 06.05.2024

Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.

Ниппеля для автомобильных колес фото

Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.

Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.

Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух. Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок. У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.

Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

О резьбе

При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:

Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.

Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.

Как можно выкрутить ниппель

Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.

Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.

У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

Не стал эту информацию скидывать в одну запись, где устанавливал зимную резину.
Речь в данной записи пойдет о вентилях камер и шин, или какие есть у нас доступные аналоги.
Всем известно, что в хорошей чаче, должна прятаться коряга, камешек и т.п., которые обязательно срежут сосок, либо, при зимнем оффроаде, хорошая льдинка. которая так же, именно тебе упрется в колесо прям в сосок… и поэтому все мы делимся на 2 лагеря, это:
первые — кто всегда возит с собой обычные запасные соски,
и вторые — кто ПОКА еще не возит запасные соски.
Задумался я как то себя обезопасить от этого, ведь потом не приятно сидеть (пусть это и не долго и не сложно) в грязюке или в метровом сугробе и менять соски. хотя может быть и сложно, когда колесо останется забортованым.
Итак, что есть на нашем рынке, вернее что нам предлагается? Собственно, думаю понятно из заголовка, что красивые штучки с броскими названиями брендовых представителей я тут рассматривать не буду, по понятным причинам — как правило — это высокая цена и порой не соответствующее этой цене качество.
— первое, что мне попалось и очень понравилось, это скрытый металлический сосок у наших восточных братьев из Китая:

они устанавливаются заместо штатных, в комплекте 4 скрытых соска, 4 колпачка под отвертку и (что очень НЕ удобно!) всего ОДИН переходник для компрессора. Потерял его — и привет, никак не получится накачать колесо.
Этот набор самое оптимальное, его возможно поставить на любые штампы и практически все литые диски, но в комплекте всего 1 переходник, хотя цена все это перекрывает, стоит такой набор в районе 12$
приобрести можно на всем известном сайте, например вот такой лот: ru.aliexpress.com/item/Un…epairing/32692272270.html

Подумав и поразмыслив про этот сосок, я к своему удивление обнаружил, что можно найти ему и наш отечественный аналог, который есть в наличии практически в любой шиномонтажке, а если точнее — в грузовом! и называется он вентиль коротки, артикул TR-501, и с полноценными сосками, без всяких переходников.

Единственный минус от вышеуказанных — они могут быть установлены НЕ на все ЛИТЫЕ диски! нужно смотреть по месту отверстие снаружи (хватает ли разсверловки под шайбу и гайку)

помимо такого, есть еще в каталогах достаточно интересный вентиль, с артикулом 15101, но по нему бъются разные вентили, но нам интересен именно такой:

В наличии такого в нашем городе не было, хотя по мне он выполнен очень даже удачно, единственное, возник вопрос у меня, встанет ли он нормально на наш не широкий, по сравнению с грузовым, диск и поэтому я экспериментировать с ним не стал, в принципе, если я обнаружу его в наличии, то обязательно испытаю, а заказывать на авось не захотелось.
Собственно исходя из вышесказанного, были приобретены грузовые вентили TR-501 в количестве 4 штуки по 120 рублей (цена зависти от жадности продавцов — говорят что стоят они от 60 р.).

Установка до нельзя примитивная, срезаем старые резиновые, очищаем поверхность и устанавливаем их в такой пирог: вентиль — резинка — диск — шайба — гайка

Поначалу я испугался, что резьбы не хватает даже для того, чтоб гайку наживить, но резинка достаточно мягкая и хорошо промялась рукой, чтоб основательно накрутить гайку (все выполнено из меди, поэтому не стал использовать клей-герметик резьбовых соединений). Далее ключиком на 14 хорошенько притягиваем весь пирог, пока резинка не примет вот такой вид:

один вентиль при протягивании немного деформировался, вот так:

но при более сильной протяжки принял нормальное положение.
Так как соски позиционируются как маленькие (с поравкой — это все таки для грузовых машин), все же они не выступают за пределы диска:

Собственно все. Теперь уже нет такого страха — что его легко срежет, да и как никак, более интересный вид соска теперь…))

Не такая там резьба. 8х0,75 годится, если из них перезаправляемые балоны делать, но витки подрезаются ею.

На вентилях специальная резьба. Не М.

резьба там дюймовая, так как стандарт изначально не наш. если не ошибаюсь, то диаметр там 5/16'', а вот шаг не скажу, так как не знаю. но по метрике там выходит примерно 0.7 мм. кстати в автомагах иногда встречается интересный набор:
плашка для наружной резьбы
метчик для внутренней
5 золотников
5 колпачков
золотниковый ключ.
стоит это удовольствие около 30ти рублей.
з.ы. один раз мне попались колпачки(покупал отдельно), в которых была нарезана именно м8х0.75 - на вентилях они болтались, а на деталь с резьбой м8х0.75 накручивались как родные(деталь от армейского прибора, так что в её резьбе я уверен на все 100 😊)

Не спорьтесь мужики, спросите и я вам отвечу 😛. Наружная резьба там "под колпачок" - 8(5/16")х0,8. Метрической с шагом 0,75 не было никогда. По крайней мере на отечественных.

У этой резьбы если я не ошибаюсь есть наше обозначение СпВ-8, метчики достать сложно, но можно.
А вот и ссылочка нашлась http://guns.allzip.org/topic/24/404657.html

возмите резьбомер, еп ты. А для того чтобы не мучаться с типом резьбы просто посмотрите на ее профиль в увеличительное стекло

Я что-то не правильно указал? Разве там на чертеже не 8х0,8? По моему это ВАМ не мешало бы ознакомиться, уважаемый!

П.С. Хорошая идея, возьмите-ка шаблоны резьб и замерьте шаг, прежде чем оспаривать!

А спросите знакомого токаря- нужно ли обеспечивать указанную вами точность в 0,006 мм? Обычно для измерений хватает сотых миллиметра для токарно-фрезерных работ и топикстартеру это мало интересно, я так думаю. Его больше итересует как самому нарезать указанный тип резьбы, а нарезать несложно. Нужно всего-лишь найти лерку 8х0,8 и усе будет в порядке ибо сам имею такую и прекрасно ей пользуюсь. Или вы открываете цех по производству вентелей для камер и будете строго следовать ГОСТу?

Бред городите. Нет таких лерок.

Дорогой вы мой!Вот в вашем профайле прочитал что вы инженер, но мыслите простите за остроту -как ребенок. Я тоже инженер-конструктор и начинал с простого электрослесаря на заводе где имел доступ к различного рода режущему инструменту и повидал всякий и всякое, а не просто сошел с университетской скамьи и упираясь доказываю!.Лерки или плашки, как вам будет угодно, в "инструменталке" серьезного предприятия -есть всякие, в том числе и нестандартные. И попрошу не острить, на форуме собираются для обсуждения возникших проблем, а для препирательства найдите другое место.

2 Strelok-mod79
исправляюсь - шаг примерно 0.8 мм. неправильно учёл направление подрезания витков 😊
2 UZ-Mergan
метрической резьбы с шагом 0.8 мм я в жизни не встречал. и даже не догадывался, что она может существовать. а на автовентилях ни в коем разе не метрическая. там дюймовая резьба. хотя бы подумайте - метрическая режется на деталях крепления(болты, винты, гайки, шпильки), а на трубах режется только трубная(дюймовая), т.к. и диаметр трубы идёт в дюймах. а автовентиль не что иное, как обычная трубка. и диаметр у него идёт в дюймах. и резьба поэтому режется трубная. а фотки метрической плашки с шагом 0.8 и маркировкой М..х0.8 очень хочется глянуть 😊 не сочтите это за шутку юмора - просто действительно очень хочется посмотреть на такую для нашей деревни редкость 😊

spiritt69
Вы прочитайте повнимательнее мои посты, где именно я писал про метрическую? Я напротив, в каждом сообщении рисовал 8х0,8 безо-всяких М впереди, ибо резьбы режутся всякие, а не только указанные в стандартах и не только при помощи токарного станка, но еще и вручную.
Лерка выглядит обычно, только цифры не выбиты, а нанесены гравером вручную. А фото сейчас могу сделать только мобилой, но при таком качестве - вы ничего не разглядите кроме общего очертания.

А еще на заводах пользуются вот этим. Это калибры шага резьбы, если кто не видел. Чтобы рабочие не поубивали друг-друга из-за таких прений, как здесь у нас с вами 😛

spiritt69 а на трубах режется только трубная(дюймовая), т.к. и диаметр трубы идёт в дюймах. а автовентиль не что иное, как обычная трубка. и диаметр у него идёт в дюймах. и резьба поэтому режется трубная.

spiritt69
Уважаемый, а на водопроводной трубе в 1/2 дюйма вы чем резьбу нарежете? К токарю вмурованную в стену трубу центрального отопления потащите? Так вот и для этого случая есть плашка (кстати тоже редкая вещь),чтобы нарезать по-месту, могу и ее сфотать если захотите. А вы мне тут про метрическую и дюймовую.

Да что Вы говорите?! А вот тут разницу не уловите:
?

всё, я выбываю из игры - здесь уже идёт не обсуждение резьбы, а спор о том, чьё 'кунг-фу' круче. мне с моим образованием компьютерщика здесь делать больше нечего.

всё, я выбываю из игры - здесь уже идёт не обсуждение резьбы, а спор о том, чьё 'кунг-фу' круче.

spiritt69
Пожалуй я тоже к вам присоединюсь ибо это не кунг-фу, а пиписькомерство и троллизм сплошной! Этот человек втирает здесь прописные истины, о которых итак всем известно и все уже рассмотренно с разных точек зрения, и шаг этой резьбы не изменится, как был 0,8 мм - таким и останется несмотря ни на какой ГОСТ!

Ну вы блин даёте. (С) 😊 😊 😊

Да что Вы говорите?! А вот тут разницу не уловите:?
Верхний резьбомер метрический нижний дюймовый (трубная резьба)

Что нельзя было ими померить? Уже 2 страницы засрали)
ЗЫ Инженеры вы ниженеры) Я вот тока учусь)

Держите методу) Проверяйте по таблице)


так вы меня окончательно запутали, какая там резьба. Ладн, вентильная и фиг с ней, разбирайтесь сами)

А какая резьба на самом ниппеле?

Так, вроде вернулись к тому, с чего начали 😊 сейчас вот сравнил резьбу на вентиле с резьбой на военной детальке(там метрическая м8х0.75). судя по всему, профиль резьбы на вентилях такой же, как профиль метрической резьбы(равносторонний треугольник), а вот шаг и диаметр(как здесь решили 😊) там соответствует дюймовой резьбе. скорее всего у золотника(ниппеля) тоже метрический профиль и дюймовые диаметр и шаг. поясняю, с чего я это взял - метчик м5 свободно болтается в отверстии для золотника. скажу сразу - ГОСТами я не пользовался, так что на истину не претендую. если я не прав, пускай знающие люди меня поправят 😊

Не открывается у меня ссылка эта. 😞

Обещал не заглядывать сюда больше, но интерес разобрал чем закончится ваш бестолковый спор 😛 Мужики, вопрос решается очччень просто, если вам вся эта бадяга нужна для нарезки - не парьтесь вы понапрасну, закажите токарю обычную резьбу, с шагом 0,8 на восьмимиллиметровой трубке и не ипитесь боле с этим!Вам что важно? Чтобы накрутился колпачок или вы в микроскоп будете разглядывать резьбовой профиль, вентильный он или шментильный? Знающий свое дело токарь сам знает все допуски и снимет вам все необходимое!Другой вариант - найти лерку про которую я говорил здесь и не слушать блуждающие мифы о ее несуществовании, и нарезать вручную на том же диаметре. Ее кромки съедят "ненужный" металл и все у вас накрутится!Главное чтобы шаг был именно 0,8. А с такими прениями можно париться здесь вечно, вороша стандарты.

2 Strelok-mod79
насчёт пользоваться справочной литературой скажу честно - инета у меня уже давно нет(сюда захожу с мобилы), а идти к соседу, живущему на моём этаже, очень лениво 😊 а ехать в библиотеку или в любимый технарь - тем более 😀 но с уверенностью могу сказать, что китайцы до сих пор пользуются нашими ГОСТами и делают по ним детали(и не только) ничуть не хуже, чем делали в Советском Союзе 😊 кстати, технолог из нашего технаря после внимательного осмотра вентиля заявил мне, что на вентиле коническая резьба и шаг у неё ровно 1 мм. попытка доказать, что шаг резьбы там меньше 1го мм не увенчалась успехом. кстати, объясните мне пожалуйста, что это за коническая резьба и чем она отличается от метрической?

Прикол в том, что токаря не знают параметров этой резьбы. Да и вообще мало токарей режущих резьбу резцом - остальные просто не хотят учиться.
В свою инструменталку я уже закинул тот ГОСТ. Сказали что метчик они могут сделать, а вот лерку - вряд-ли и дело даже не в деньгах 😞.

насчёт моего 'ничегонезнания' о конической резьбе - я компьютерщик и по профессии далек от технологий металлообработки 😊 но всё-таки вспомнил, что проходил эту резьбу ещё в школе, и даже вспомнил, что видел эту резьбу в живую на водопроводной трубе 😊 а тот технолог, о котором я писал, не препод, а всего лишь технолог 😊 он целый день только ходит по цеху и матерится на учеников 😀 кстати конусность резьбы он штангеном как-то определил, надо будет узнать у него эту технологию 😀

Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.

Ниппеля для автомобильных колес фото

Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.

Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.

Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух. Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок. У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.

Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

О резьбе

При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:

Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.

Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.

Как можно выкрутить ниппель

Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.

Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.

У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.

Читайте также: