Момент затяжки колесных болтов опель астра h

Опубликовано: 04.05.2024

Менял передние тормозные диски. С моментами засада какая-то.
Во всех источниках одна и та же пурга.
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28
заднего суппорта 25
Направляющий палец суппорта 100

Т.е. Болт М12 мы тянем с усилием 28Нм,
а Направляющий палец М8 с шестигранником внутри 100Нм !

То ли трудности перевода, то ли лыжи не едут… (
Где взять НОРМАЛЬНУЮ таблицу?

Вечером открою тис, гляну

Посмотрели в тисе? Выше написал, что сломал направляющий палец суппорта, затягивая его с моментом 100 Нм. Хотелось бы узнать, какой момент указан в тисе. Подозрительно высокое значение для такого хлипкого болта. Как на колёсный болт. Недотянуть тоже страшно — как-бы в пути не открутились.

Менял передние тормозные диски. С моментами засада какая-то.
Во всех источниках одна и та же пурга.
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28
заднего суппорта 25
Направляющий палец суппорта 100

Т.е. Болт М12 мы тянем с усилием 28Нм,
а Направляющий палец М8 с шестигранником внутри 100Нм !

То ли трудности перевода, то ли лыжи не едут… (
Где взять НОРМАЛЬНУЮ таблицу?

Согласен — ерунда какая-то с моментом 100 Нм. Вчера сломал направляющий палец суппорта, пытаясь затянуть его с указанным в книжке моментом — 100 Нм. Направляющий палец сломался где-то на 70 Нм. Сейчас ищу другие источники для проверки.
Книга называется: "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. -М.: "ИДТР", 2010".
По ссылке в посте (opelastrahкак раз информация из этой книги.

Менял передние тормозные диски. С моментами засада какая-то.
Во всех источниках одна и та же пурга.
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма:
переднего суппорта 28
заднего суппорта 25
Направляющий палец суппорта 100

Т.е. Болт М12 мы тянем с усилием 28Нм,
а Направляющий палец М8 с шестигранником внутри 100Нм !

То ли трудности перевода, то ли лыжи не едут… (
Где взять НОРМАЛЬНУЮ таблицу?

Нашёл кое-что: workshop-manualsЗа достоверность источника не ручаюсь, но судя по тому, что там написано — значения перепутаны:

1) Brake carrier to steering knuckle (M12x1.5) — 100 Nm.
2) Front brake calliper to front wheel brake carrier (steering knuckle without integrated brake carrier) — 28 Nm.

Перевод:
1) Скоба суппорта к поворотному кулаку (M12x1.5) — 100 Nm.
2) Передний тормозной суппорт к тормозной скобе (поворотный кулак без встроенной скобы суппорта) — 28 Nm.

Блин, опасная ошибка. Если делать по книге, то скоба суппорта будет еле держаться, прикрученая с моментом 28 Нм. А направляющие пальцы будут лопаться от напряжения, если не сломаются во время затяжки.

Поменял сегодня колеса, поставил зимние, так как завтра уже пойдет минус…
При смене колес, появился вопрос, а какой момент затяжки колёсных болтов на Опель астра Н?
Поиск в инете не дал точного ответа…
Где 140, где 110…

Затянул себе с моментом 120.

А с каким моментом затягиваете вы болты?

И да, каждый болт всегда смазываю графикой, немного…

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2010


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2008

Комментарии 48

Тянешь пока резьбу не сорвешь, а потом пол оборота назад, идеальный момент затяжки)

а потом ступицу на выброс…
ляя… ну вы чоо… не надо так.

Никогда на всех машинах что были не тянул болты динамиком, не знаю никогда не было проблем с открусиванием и закручиванием . Уже рука набита на затяжку, примерно знаю до какого усилия крутить . Когда были газели, там даже затягивал с трубой но труба определенной длинны и уже знал как тянуть . Один раз на Нексте откручивалась спарка, причем шел с рузом 2 тонны и скорость была 110 км час, третья полоса КАДа, вот это была жесть . Вся жизнь перед глазами проннсоась в миг . Днем того дня заезжал на шинку делать колесо, шинщик так затянул олух а я дурак не перепроверил . После того всегда на всех авто колеса затягиваю сам . Благо спарка нив кого не попала, и я не перевернулся, срезало все 6 шпилек, улетел барабан, колодки, сломало фонарь левый, сломало отбойник но машину удержал . Отьехал тогда еще на ступице с 3го ряда на обочину, просил по рации чтоб фуры дали проехать

Как то давным давно в шиномонтажке гайковертом закрутили болт, через два дня надо было колесо открутить, закрутили так, что не откручивался, применили длинную трубу, так болт лопнул…
Потом в шиномонтажке исправляли свой косяк…
Теперь всегда сам закручиваю и графитку использую.

Никогда на всех машинах что были не тянул болты динамиком, не знаю никогда не было проблем с открусиванием и закручиванием . Уже рука набита на затяжку, примерно знаю до какого усилия крутить . Когда были газели, там даже затягивал с трубой но труба определенной длинны и уже знал как тянуть . Один раз на Нексте откручивалась спарка, причем шел с рузом 2 тонны и скорость была 110 км час, третья полоса КАДа, вот это была жесть . Вся жизнь перед глазами проннсоась в миг . Днем того дня заезжал на шинку делать колесо, шинщик так затянул олух а я дурак не перепроверил . После того всегда на всех авто колеса затягиваю сам . Благо спарка нив кого не попала, и я не перевернулся, срезало все 6 шпилек, улетел барабан, колодки, сломало фонарь левый, сломало отбойник но машину удержал . Отьехал тогда еще на ступице с 3го ряда на обочину, просил по рации чтоб фуры дали проехать

то же самое со свечами, некоторые несознательные автоюзеры тянут их до дури, а там момент нужен всего-ничего — 20 Н*м, это прям слегка от руки затянуть и всё, у меня лично тоже уже давно рука набита на затяжку свечей)

1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите коврик пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).

Снятие коврика багажника на автомобиле Opel Astra

2. Отверните фиксатор.

Выкручивание фиксатора запаски на автомобиле Opel Astra

3. Снимите фиксатор запасного колеса.

Снятие фиксатора запасного колеса на автомобиле Opel Astra

4. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

Вынимание запасного колеса с автомобиля Opel Astra

5. Снимите декоративный колпак, преодолевая усилие его фиксирующей пружины.

Снятие колпака колеса на автомобиле Opel Astra

6. Включите первую передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под Астру рядом с колесом, которое нужно заменить.

Полезный совет:

Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

7. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

8. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте пять болтов крепления колеса.

Откручивание болтов колеса на автомобиле Opel Astra

Полезные советы:

Для того чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения выворачивания болтов рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.

9. Поднимите домкратом Опель так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты и снимите колесо.

Снятие колеса с автомобиля Opel Astra

Предупреждения:

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи — они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

10. Установите запасное колесо на место снятого, вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.

Установка запасного колеса на автомобиль Opel Astra

Предупреждение:

Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут, в результате чего возможна потеря колеса.

11. Опустите Opel Astra и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты через один по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

Затягивание болтов колеса на автомобиле Opel Astra

Полезные советы:

Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ (момент затяжки 110 Н·м).

Не смазывайте резьбовую часть болтов крепления — это может привести к самоотворачиванию болтов во время движения автомобиля. Допускается смазать тонким слоем консистентной смазки конусную часть болтов.

12. Установите декоративный колпак.

13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса и при необходимости доведите его до нормы.

Проверка давления колеса на автомобиле Opel Astra

Полезные советы:

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно - она проколется уже при первом накачивании.


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М10 . 28-36 Н•м (2,8-3,6 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Doctor48

  • местный
  • Doctor48
  • OPC Клуб

  • 6 562
  • 16 453 сообщения
  • Липецк
  • 5D
  • DRIVE2

Таблица 2.16 Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Клапан системы рециркуляции к головке блока цилиндров

Приводной вал к ступице колеса

Стартер к блоку цилиндров

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

Кронштейн аккумуляторной батареи к кузову

Крышка насоса системы охлаждения

Крышка масляного фильтра к корпусу масляного фильтра

Дроссельная заслонка к впускному коллектору

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

Опора к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая к блоку цилиндров

Кронштейн акселератора к стойке

Генератор к передней крышке и блоку цилиндров

Коробка передач к блоку цилиндров

Направляющая к головке блока цилиндров

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (Мб)

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (М8)

Левая опора демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Левая опора демпфирующего блока двигателя к блоку цилиндров

Каталитический нейтрализатор к кронштейну

Кронштейн задней опоры демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Теплоизолирующий экран к выпускному коллектору

Датчик импульсов коленвала к основанию блока цилиндров

Диск датчика импульсов коленвала к коленвалу

Линия хладагента к осушителю

Линия хладагента к линии хладагента

Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М10)

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М8)

Натяжитель цепи к головке блока цилиндров

Датчик детонации к блоку цилиндров

Топливная рампа к впускному коллектору

Топливопровод к распределителю топлива

Кронштейн радиатора к переднему подрамнику

Насос системы охлаждения к корпусу привода газораспределительного механизма

Датчик кислорода к выпускному коллектору

Передний датчик кислорода каталитического нейтрализатора

Задний демпфирующий блок двигателя к кронштейну

Задний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Левый демпфирующий блок двигателя к кузову

Правый демпфирующий блок двигателя к кузову

Передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач

Передний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Подъемная проушина двигателя к головке блока цилиндров

Ступица коленвала к коленвалу

Крышки подшипников распредвала к головке блока цилиндров

Шкив распредвала к распредвалу

Датчик распредвала к корпусу привода газораспределительного механизма

Сливная пробка к поддону картера

Датчик давления масла к блоку цилиндров

Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров

Направляющая масляного щупа к выпускному коллектору

Крышка масляного насоса к корпусу привода газораспределительного механизма

Трубка маслозаборника к поддону картера

Масляный поддон к коробке передач

Масляный поддон к поддону картера и корпусу привода газораспределительного механизма

Рычаг к пружинной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну — болт М6,5

Колесо к ступице

Шкив к насосу системы охлаждения

Шкив коленвала к ступице коленвала

Трубка рециркуляции отработавших газов к клапану рециркуляции

Хомуты шлангов системы впуска

Маховик к коленвалу

Датчик температуры охлаждающей жидкости к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая натяжителя к блоку цилиндров

Тяга к поворотному кулаку

Вывод разъема клапана впрыска к впускному коллектору

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (М10)

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (Мб)

Опора впускного коллектора к впускному коллектору

Опора впускного коллектора к блоку цилиндров

Клапан вентиляции топливного бака к кронштейну

Корпус термостата к насосу системы охлаждения

Компрессор к блоку цилиндров и корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (блокировка коленвала)

Стопорный болт к насосу системы охлаждения

Стопорный болт натяжителя цепи к корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт клапана-регулятора давления в системе смазки

Стопорный болт отверстия первичного заполнения маслопровода к корпусу привода газораспределительного механизма

Читайте также: