Какая резина лучше на 14 или на 15

Опубликовано: 06.05.2024


Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

43 (2).jpg

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Очень часто люди спрашивают у меня какого диаметра диски лучше купить на девятое семейство 14" или 15" для ежедневной комфортной эксплуатации.
Под ежедневной комфортной эксплуатацией характеризуется эксплуатация автомобиля в режиме город-трасса и выезд за пределы дорог.
О дисках диаметром 16", 17", 18" говорить здесь не буду так как для ежедневной комфортной эксплуатации они не годятся.

Начну рассказ с дисков диаметром 14".

На личном опыте эксплуатировал литые диски диаметр 14" разболтовка 4*98, вылет 32. Резина Кама-224 185/60/14.

Данная конфигурация параметров дисков и резины считается оптимальной.
Все аккуратно встает и нигде ничего не трет.
В эксплуатации автомобиль управляется лучше чем на дисках диаметром 13" и резине 175/70/13.
По комфорту немного жестче чем на 13 колесах, но красота требует жертв, но все же комфорт на хорошем уровне.
При полной загрузке автомобиля 5 человек и груз в багажнике 70 кг нигде ничего не задевает и не трет.
На зиму можно использовать резину 175/65/14.

Цена вопроса колес на 14".
Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 14" цена 3850 за диск 3850*4=15400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY XM2 185/60/14 цена 2440 за резину 2240*4=9760 рублей.
Итого: 15400+9760=24160 рублей.

Диски диаметр 15".

Довелось поездить и на дисках диаметром 15"
Кованные диски Slik L186S 15", шины Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin — 195/50R15 82W.

Несмотря на красоту дисков и именитость резины автомобиль на данных колесах лучше не поехал!
Смотрится бесспорно все это красиво, но недостатков предостаточно:
1. Автомобиль хуже разгоняется и тяжело тормозится.
2. Резина с размером 195/50/15 трется об заднюю арку при загрузке автомобиля (решение-раскатывать арки или устанавливать пластины отрицательного развала колес 2 градуса).
О установке резины 195/55/15 говорить смысла нет.
3. Высокая стоимость(в сравнение с 14 колесами, 15 дороже).
4. Комфорта практически нет, все жестко, подвески тяжело справляться с неровностями дорог, а также повышенная нагрузка на ступичные подшипники.
5. Услуги шиномонтажа на 15 колеса дороже.
6. Также не забываем про тормозную систему, штатные тормоза во-первых 13" во-вторых не ветилируемые, если еще добавить некачественные тормозные колодки о хороших тормозах на 15 колесах можно забыть!

На личном опыте использования дисков диаметра 15" скажу что по городу передвигаться можно, дискомфорта особо не ощущаешь так как не успевают они надоесть но стоит выйти на трассу с маршрутом более 250 км, по возвращению складывается неприятная картина устаешь от дороги на таких дисках очень быстро и это надоедает.

Из истории съездив в город Нефтекамск(расстояние 400 км в один конец) по приезду 15 колеса были сняты с данной машину в виду не практичности использования их в моей повседневной эксплуатации.

Цена вопроса колес на 15".
Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 15" цена 4850 за диск 4850*4=19400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY SAVER + 195/50/15 цена 2899 за резину 2899*4=11596 рублей.
Итого: 19400+11596=30996 рублей.

Вывод: из приведенных данных я хочу сказать что для оптимальной езды по городу и трассе без снижения уровня комфорта для автомобилей девятого семейства это — кованные диски диаметром 14" с хорошей резиной.
Лучше купить кованные диски диаметра 14", чем литые диски неизвестного производства диаметром 15".
Разница между дисками диаметр 14" и 15" на примерах идентичных дисков и резины составляет примерно 7000 рублей. Плюс при установке дисков диаметром 15" дополнительно прийдется резать задние арки или устанавливать пластины отрицательного развала задних колес.
Также не забывем про безопасность — штатная тормозная система девятого семейства на 15 колесах работает хуже чем на 13 колесах(для личной безопасности потребуется доработка тормозной системы).
Установка дисков диаметром 15" на автомобили девятого семейства является не выгодной и доставляющей дискомфорт как водителю так и пассажирам, а также повлечет за собой повышенную цену на диски и резину в сравнении с 14" и более дорогое тех.обслуживание и ремонт.

P.S В данной записи были рассмотрены колесные диски 14" и 15" диаметра на личном опыте эксплуатации автомобиля город-трасса.
Данная запись не касается лиц которые передвигаются на автомобилях исключительно по городу со скоростью не выше 60 км/ч так как в городской эксплуатации с невысокой скоростью и с неплохим качеством дорог можно эксплуатировать и диски диаметром 18" с минимальным профилем.

Подобрать шины для семейного автомобиля с одной стороны несложно – предложение просто огромное. Но на фоне этого многообразия легко купить не совсем то, что нужно. Мы поможем сделать правильный выбор.

Выбирать шины большинство из владельцев автомобилей начинает, исходя из финансовых соображений. Соответственно, и шины делятся на три ценовых сегмента – эконом, средний и премиум.

Эконом-класс

Именно в небольших размерностях – R14–R15 наиболее широко представлены шины эконом-класса. И в первую очередь это отечественные и азиатские производители. Они дешевы потому, что, во-первых, производятся в странах с дешевой рабочей силой, а во-вторых, потому что выпускаются с использованием не самых новых технологий и материалов.

По сравнению с более дорогими сородичами, шины эконом-класса хуже цепляются за дорогу: с ними у машины будет длиннее тормозной путь, она раньше сорвется в занос и всплывет на слое воды в сильный дождь. Но все упомянутые недостатки проявляются в первую очередь в экстремальных ситуациях. А при обычной сдержанной езде отличия могут быть разве что в акустическом комфорте – дешевые шины всегда будут более жесткими и шумными, чем премиальные, но с некоторыми представителями среднего диапазона будут в этом вопросе наравне.

Напоследок отметим, что все бюджетные шины, которые продаются в Украине, адекватно ведут себя в среднестатистических условиях эксплуатации, и могут быть рекомендованы уравновешенным водителям со спокойным стилем езды.

Где купить?

Интернет-магазин дисков и шин Перейти в магазин

Sailun Atrezzo Eco

Обладают надежными свойствами сцепления с мокрым дорожным покрытием и низким сопротивлением качению. Высокие показатели курсовой устойчивости, стабильности контакта колес с сухой поверхностью дороги и улучшенная управляемость – являются дополнительными преимуществами резины.

Где купить?

Офіційний інтернет-магазин автомобільних шин SAILUN

Средний сегмент

Некоторые характеристики шин этой группы близки к максимально возможным, но некоторые находятся на среднем уровне. Лучшие модели сегмента удачно сбалансированы по характеристикам, то есть хорошо себя показывают во всех наиболее типичных режимах эксплуатации. В этом их главное отличие от бюджетных, которые при общем неплохом уровне могут оказаться провальными по одной-двум характеристикам.

Шины среднего ценового сегмента рекомендуются автовладельцам, которые не хотят сдерживать себя в тех или иных условиях движения, и стараются реализовать все возможности своего современного автомобиля.

Nokian Hakka Blue

Где купить?

Hankook Ventus Prime 3K 125

в данной линейке представлены типоразмеры от

Где купить?

в данной линейке представлены типоразмеры от

Интернет-магазин дисков и шин Перейти в магазин

Lassa Greenways

Созданы для максимального удовольствия от вождения. Низкое сопротивление качению обеспечивает бережное отношение к окружающей среде и экономию ваших средств.

  • Долговечность
  • Надежность
  • Топливная эффективность

Офіційний інтернет-магазин автомобільних шин LASSA Перейти в магазин

Премиум

Все характеристики шин премиум-класса будут на высоте, и в первую очередь те, в которых себя слабо показывают боле дешевые модели – управляемость на мокрой поверхности, плавность хода, шумность и износостойкость. Премиальные модели шин данных размерностей стоит выбирать тем водителям, которые хотят чувствовать себя уверенно в самых разных условиях.

Где купить?

Интернет-магазин дисков и шин Перейти в магазин

Goodyear Efficient Grip Performance 2

Где купить?

Интернет-магазин дисков и шин Перейти в магазин

R14-R15: больше или меньше?

Напоследок отметим важность источника информации, на осuовании которой вы будете желать свой выбор. Не стоит опираться на рассказы обычных автомобилистов, ведь в большинстве случае это будут субъективные впечатления, не подкрепленные ни инструментальными измерениями, ни сравнением в одинаковых условиях с другими моделями. В этом плане самым достоверным источником выступают независимые тесты шин, проводимые автомобильными изданиями и специальными лабораториями.

Где купить?

Интернет-магазин дисков Перейти в магазин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что касается разной размерности колес, на 4 WD не то что не допускается разная размерность, рисунок должен быть одинаковым.

если размерности отличаются спереди и сзади, то страдают и быстрее выходит из строя редуктор и другие железяки.

Ну и на безопасность вождения это влияет.

Чем уже резина и лучше накачана, тем меньше расход, обмусолено, проверено, доказано.

a_askar

BH9, EJ254, LED, USB

а ваще помимо сужения резины еще и профиль ее уменьшается. отсюда и клиренс ниже и центр тяжести (не путать с форумом )
ставьте то, что советует завод, не парьте мозг свой

Сообщение отредактировал a_askar: 16.06.2010, 01:55:01

DRUG USER Shabak

Буржуй. Такое только на Субару. Как правило.

Чтобы поставить правильно шины-достаточно посмотреть на лючок багажника, левую стойку или мануал. Повышенный радиус где-то играет роль (например скорость прохождения поворотов или "переставка"), но комфортность или плавность ухудшаются. Выигрыш нестандарных шин - 1-3%, но при этом цена гораздо выше.

Сообщение отредактировал Shabak: 16.06.2010, 03:07:45

Burjui

Есть такое, субару у меня )

А вообще совет топик стартеру, все по мануалу и оригинал и траблом будет мало, очень.

Shturman Vasya

Хотелось бы заметить, что общий диаметр колеса в сборе мало зависит от R. какого то там ( радиуса диска).

Сообщение отредактировал Shturman Vasya: 16.06.2010, 07:34:13

Михеич Mr. Acc-ura-cy

Хотелось бы заметить, что общий диаметр колеса в сборе мало зависит от R. какого то там ( радиуса диска).

R - в маркировке шины связан не с размером чего либо, а указывает на радиальную конструкцию корда шины.

Следующая, за "R" цифра, говорит нам о посадочном диаметре диска, на который она расчитана.

Sacr Sfex

Следующая, за "R" цифра, говорит нам о посадочном диаметре диска, на который она расчитана.

В таблице, наклеенной в моей машине указаны два размера шин на родные диски. 14 и 15. Значит всё-же это не окончательный размер?

пс иль это подразумевается, что с шинами я и диски поменяю?

Сообщение отредактировал Sfex: 16.06.2010, 11:16:51

Дронго

Помогите с советом,
Просто сейчас стоят 206/65/15 (кстати назад недавно поставил одну 195/65/15 плохо ли это?).
Но есть еще "почти комплект" (3 титановых диска с 205/70/14 и еще железный диск на 14). Найду еще какую-нить резину и хочу поставить их, отразится ли это на расходе и будет ли существенно врать спидометр?
Можно ли одновременно использовать титанки и железные диски?
Можно ли одновременно использовать разную резину с одинаковым размером учитывая что машина 4 вд?
С какой резиной (размер) будет наименьший расход?
Кстати почему хочу поставить на 14?Просто те что на 15 помоему зимняя резина Бриджстон близзак мз 03,живу за городом с не очень хорошей дорогой и не хочу их убить.
Машина Тойота Эстима .
Всем спасибо за ответы.

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

  1. Все Вместе
  2. Тематические форумы
  3. AUTO
  • Изменить стиль
    • Основной
    • Мобильный


    Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

    Не бывает у шины радиуса

    Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

    Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

    На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

    Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

    Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

    43 (2).jpg

    R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

    Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

    Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

    А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

    Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

    Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

    Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

    Читайте также: