Какая резина на весте с завода матадор

Опубликовано: 04.05.2024

Данные покрышки были приобретены взамен старого изношенного комплекта этой же марки (МАТАДОР), который стоял на машине с момента её выезда за пределы АВТОВАЗа. Отличия лишь в том, что на конвейере машину обули в покрышки другой модели - МАТАДОР МР 44 Elite 3. С ними я и буду сравнивать свои новые шины.

Нашел я их с большим трудом, несмотря на то, что именно на них выпускались Лады Весты прошлых лет, которые покидали конвейер на "16" дисках. Правда, искал я их в конце сезона, может быть в этом кроется причина.

Сразу же после "переобувки" старого матадора на новый я не заметил никаких изменений. Шины попались ровные, машина сохранила прямой курс, что конечно порадовало меня. Машина всё так же уверенно смягчает мелкие стыки и трещины, уверенно сопротивляются крупным ухабам, так же передает дрожь крупной шагрени с асфальта на пластик в салоне.

Минусы шин раскрылись в первую же поездку по трассе, на участке с глубокой колейностью. Появилась необходимость в постоянном напрягающем контроле курса, постоянные подруливания, компенсация рулем уводов при разгоне. В итоге, пришлось сбросить скорость с привычных значений (120-140) до 100-110, пока участок с колеёй не закончился.

Торможение на сухом асфальте уверенное, на мокром хорошее. Разгон что на сухом, что на мокром асфальте всегда с пробуксовкой. Шинам плохо удается стабильный зацеп на старте. Часто они повизгивают со старта. Прошлый матадор трогался увереннее.
Маневрирование на сухом асфальте нормальное, без срывов передка и заносов при очень активном вождении.
Зато при активном маневрировании в дождь эти покрышки показали себя хуже всего. Просто ужас! Ездить быстро на этой резине в дождь можно только по прямой. Любой активный поворот заканчивается срывом передка и скольжением наружу.

Я бы рекомендовал эти покрышки, будь они дешевле. Но они стоили около 4500 рублей, и я купил их только в момент появления скидки на них.
Мне кажется, лучше немного доплатить и взять что-нибудь европейское, более предсказуемой на дороге.
С другой стороны эти покрышки чуть более комфортны на плохих покрытиях.

Эта резина однозначно хуже прошлого поколения. Я бы покупал старые покрышки Elite 3, если бы была возможность. Они были достаточно стабильными для бюджетной резины, я не могу вспомнить, чтобы за ними были такие "косяки" в управляемости на мокром асфальте, они так сильно не "шарахались" на дорогах с крупной колейностью.

Предсерийная Лада Веста на резине 15-го радиуса

Самый важный фактор, который влияет на ходовые качества автомобиля, его устойчивость на трассе – размер шин и дисков. На Ладе Веста с завода стоит стандартная комплектация колёс R15-R17. Огромные R18 устанавливаются только на модель в исполнении «Концепт».

Оригинальные покрышки на Лада Веста от «Белшины»

15 резина на колёсах Лада Веста

В стандартных комплектациях Веста оснащается 15-ой резиной.

Разнообразие колёсной гаммы зависит от модификации, но как уверяет АвтоВАЗ, все варианты являются качественными и конкурентоспособными.

Ещё в самом начале совместно с белорусским партнёром «Белшины» были разработаны конструкторские решения специально для Лады Веста.

Особенности успеха колёс R15

Резина Art Motion на Лада Веста БелШина

Резина серии Art Motion от БелШина

Покрышки имеют с завода типоразмер 185/65/R15 , наименование у них также звучное «Art Motion».

Резина этого производителя была испытана на испанских трассах, проехав не одну тысячу тестовых миль. После всевозможных испытаний, проверок, тестов, она была признана лучшей по невысокому уровню шумности, другие показатели намного превзошли аналоги зарубежного исполнения.

Некоторые особенные премиальные характеристики

  1. Достойный уровень курсовой устойчивости на трассе даже в мокрую погоду. Этому способствует наличие в центре конструкции окружных, особенной формы рёбер.
  2. Завидная способность к аквапланированию , благодаря канавкам, нарезанным в форме дуг с внутренней стороны. Благодаря такой конструкции вся вода выдавливается из-под колеса.
  3. Отличная управляемость в случае экстренного, экстремального торможения. Крупные гладкие блоки на внешней стороне шины обеспечивают отличное сцепление с дорожной поверхностью во время резких манёвров на больших скоростях.
  4. Наружное плечо колеса прикрыто, поэтому шум значительно приглушён даже при езде на гравийных покрытиях.

Устройство протекторов

Протектор на Белшина

Рисунок протектора на Art Motion.

Из особенностей, которые придают уверенности при езде, можно выделить следующие:

  • отличные показатели динамического качения;
  • сцепление с дорожным покрытием;
  • малый путь торможения и юза.

Эти показатели совместно с демократичной ценой обеспечивают штатной резине не только популярность, но и хорошие отклики благодарных поклонников.

Инновационные показатели R16

Лада Веста на 16-ой резине

Лада Веста на 16-ой резине.

Размерность колёс следующая: 195/55/R16, получившая название Eco Contact.

Как отдельная платная опция, немецкая резина может быть установлена на базовую комплектацию Весты.

Особенности исполнения

Характеристики свидетельствуют о неплохом сопротивлении к качению, малой шумностью, хорошими тормозными возможностями. Кроме этого, материалы не агрессивны к окружающей среде.

Хорошая устойчивость по курсу, сцепление с покрытием дороги приводят к тому, что Веста становится довольно послушной, а также управляемой.

Подведение итогов

В целом, колёса, которые устанавливаются штатно на Ладу Весту, обладают завидными характеристиками, не в пример предыдущим моделям. Высокие ходовые свойства, надёжная эксплуатация, качественные материалы устраивают потребителей, о чём свидетельствуют положительные оценки специалистов.

Зимняя резина на Лада Веста

На зиму рекомендуют резину поуже!

Поближе к холодному периоду года начинает беспокоить вопрос выбора зимней резины. Достойны внимания экземпляры немного поуже, ведь широкие довольно непредсказуемы в заснеженной колее.

Кроме того, низкопрофильное исполнение даёт почувствовать все прелести неровного покрытия, а высокие покрышки добавляют комфорта. К зиме можно начинать готовиться уже летом, чтобы выбрать подходящую замену.

Дружище это очередная статья, в которой я посещаю один из ближайших салонов автоваза (лады) и пытаюсь понять, почему автопроизводители ставят те или иные шины на свои автомобили. Конечно же всегда присутствует разговор с менеджерами о том, как ситуация на рынке авто и тому подобное.

Если ты не видел предыдущие обзоры на другие автомобили, то вот тебе ссылки: Рено Дастер , Гранта (Люкс) , Гранта (минималка ), Нива Тревел .

Ну, а теперь давай расскажу, что я увидел. Фото ты как заметил было выше и это ни Пирелли! Да я тоже шёл с мыслями о том, что Лады давно стали выпускать именно на шинах данного производителя. Да самые бюджетные, но Пирелли, а тут меня ждало такое разочарование.

На Весте стоят шины Matador MP 47 Hectorra 3

Для более ясной картины я вставлю виджет с Маркета, что бы ты понимал, сколько в твоем регионе будет стоить эта шина, ну и мог ознакомится по ближе с ней, если я не расскажу про все детали.

Как по мне главной особенностью летних шин должны быть следующие: управляемость, шумность и борьба с аквапланированием.

По мимо этих показателей рассмотрю и другие.

2. Отзывов 152, что говорит о том, что покупатели готовы делится своим мнение с другими.

3. 87% опрошенных утверждают, что готовы советовать данные шины своим знакомым. Хороший показатель, но на грани.

5. Соотвественно сравнительные тесты я не могу сделать, поэтому за помощью я обратился в журналу за рулем, который как раз такие тесты и проводил. Так как в данный момент на моих автомобилях стоят шины Nokian HakkaGreen2, то именно их я сравниваю с Матадором. Так вот торможение на мокром асфальте у Нокиан составило 24.8 метра со скорости в 80 км/ч, а вот у Матадора 27.6 метра с той же скорости. Разница почти в три метра. Сцепные свойства весьма низкие.

6. Шумность буду так же сравнивать так же с Нокиан, я понимаю, что цена у них разная, но по сути разница всего в 500 рублей за шину. Опять же За рулем проводила такие тесты и оказалась одинаковыми, что Матадор, что Нокиан..

7. Управляемость, здесь был выбран параметр как сухой асфальт и при максимальном балле в 60, Нокиан получила 45, а Матадор 39.

Итог следующий. Шины весьма близкие по цене, показывают не всегда похожие показатели. По шумности они были одинаковыми, а вот на счет безопасности и управления Нокиан вязала верх. Я не утверждаю, что За рулем были максимально объективны в этом тесте как и я. Потому что каждый человек субъективен по своему и это прекрасно. Но если взять множество факторов и множество мнений, то получим тот же результат - это мое видение.

Какие варианты будут не хуже, но при этом дешевле:

Данная шина реально ни чем не хуже Матадора, а по цене еще и дешевле в среднем на 500 рублей.

А вот если перейти к качеству, то тут лучше рассмотреть шину:

По цене практически одинаковы, но все показатели будут лучше.

По сути шины на машинах определяются контрактами между заводами, Матадор - это бюджетный сегмент, который проездит без особых проблем, но ты уже знаешь, что есть варианты лучше. Поэтому если Матадор износится, я предложил тебе пару примеров, на что их поменять.


Lada Vesta стала первой по-настоящему новой машиной от “АвтоВАЗа”, а не доработанной версией предшественников. Автомобиль получил новую платформу, новый кузов и новые колеса. Инженеры отказались даже от разболтовки 4*98, которая использовалась еще со времен “копейки”. Давайте разберемся детальнее какие диски и шины на “Весте” стоят с завода, а какие можно установить.

Какие колеса на Весте

Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.

Размер колес на Ладе Веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2015 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Разболтовка и другие параметры дисков Веста

Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.

Оригинальные диски на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.

Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.

Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

ДиаметрТипоразмер шинПараметры дискаВысота колеса в сборе, мм
15"175/70 R156J с вылетом 45-50626
185/65 R156-6,5J с вылетом 45-50621,5
195/65 R156-7J с вылетом 45-50634,5
205/60 R156-7,5J с вылетом 45-50627
16"175/70 R166J с вылетом 45-50651,4
185/60 R166,5J с вылетом 45-50628,4
195/55 R166-7J с вылетом 45-50620,9
205/55 R166-7J с вылетом 45-50631,9
205/60 R166-7J с вылетом 45-50652,4
17"195/50 R176,5-7J с вылетом 38-43626,8
215/45 R177-7,5J с вылетом 38-43625,3
205/50 R177-7,5J с вылетом 38-43636,8
205/55 R177-7,5J с вылетом 38-43657,3
215/50 R177-7,5J с вылетом 38-43646,8
18"215/40 R187-8J с вылетом 38-43629,2
225/40 R187,5-8J с вылетом 38-43637,2
225/45 R187,5-8J с вылетом 38-43659,7
230/40 R187,5-8J с вылетом 38-43641,2

Летние и зимние шины на Lada Vesta

Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.

С завода я получил Веську на шинах Matador MP47 Hectorra 3 в размере 195x55 R16 91H, 21 неделя 18 года производства.

Решил узнать в интернетах что за зверя мне подкинули.

На моих стоит ThreadWear 420. Должно хватить лет на пять.

Да, по лужам лучше не гонять.

Действительно, все отмечают что на скорости машина идёт плавно и тихо.

Лада Vesta SW 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2020


Лада Веста, 2016

Комментарии 27

Нормальна бюджетная резина. В меру шумная. С мая стоит. В ямах была. Пока булок нет. Все норм.

Стирается быстро
А так норм резина
После нее маршал стоял тот получше был

Любой дурак перескажет рекламный проспект. Количество экспердов зашкаливает:-). Может лучше дождаться теста в профильном издании и потом делать выводы. Шинный тест в Авторевю например.

Эт да, надо поискать

MP47 ещё не катали

Катали но в другом размере. Результаты ниже среднего, но не катастрофически :)

В Авторевю нет. Другие не читаю.

typhoonzsmk

Катали но в другом размере. Результаты ниже среднего, но не катастрофически :)

а так оно и есть шины ниже среднего но не откровенное говно, а другого и ждать не приходится. тоже самое и с пирелли на 15 штампах — пирелли называется но рисунок и сама шина — явно не лучшего качества, хороша пока совсем новая.улыбает видео — да в таких тестах даже говно разрекламируют)

Читайте также: