Какая резина нужна для дисков 8j

Опубликовано: 03.05.2024

Вот недавно задумался над вопросом соответствия ширины диска ширине покрышки (ну если конкретизировать вопрос — станет ли резина 175/70 r14 на диск шириной 6 дюймов). И вот, что я нарыл в нэте, может кому тоже полезно будет.
В таблице:
1-я колонка — ширина обода диска
2-я колонка — минимальная ширина шины
3-я колонка — оптимальная ширина шины
4-я колонка — максимальная ширина шины

5,0 дюймов 155 мм 165 или 175 мм 185 мм
5,5 дюймов 165 мм 175 или 185 мм 195 мм
6,0 дюймов 175 мм 185 или 195 мм 205 мм
6,5 дюймов 185 мм 195 или 205 мм 215 мм
7,0 дюймов 195 мм 205 или 215 мм 225 мм
7,5 дюймов 205 мм 215 или 225 мм 235 мм
8,0 дюймов 215 мм 225 или 235 мм 245 мм
8,5 дюймов 225 мм 235 или 245 мм 255 мм
9,0 дюймов 235 мм 245 или 255 мм 265 мм
9,5 дюймов 245 мм 255 или 265 мм 275 мм
10,0 дюймов 255 мм 265 или 275 мм 285 мм
10,5 дюймов 265 мм 275 или 285 мм 295 мм
11,0 дюймов 275 мм 285 или 295 мм 305 мм
11,5 дюймов 285 мм 295 или 305 мм 315 мм
12,0 дюймов 295 мм 305 или 315 мм 325 мм
12,5 дюймов 305 мм 315 или 325 мм 335 мм

Комментарии 269

Так же необходимо учитывать, что установка широких дисков и узковатой для таких дисков резины грозит тем, что в щель между ободом диска (наружние кольца, которые удерживают шину от разбортирования) и боковиной шины будет попадать песок. При езде у вас постоянно идёт смятие (пятно контакта) шины по дороге, в этот момент боковины немного сминаются и разъезжаются в стороны, прижимаясь к кольцам диска, а там песок, а диск алюминиевый — идёт абразивный износ. Постепенно песок съедает эти кольца, они (в разрезе) из полукруглого профиля становятся заостренными, как наточенными, и далее вы наезжаете на препятствие и конечно такими заостренными кольцами прорезать шину шансов намного больше, будет сразу сильный порез, хорошо если не на скорости. Как это выглядит — например тут />Таблица, как уже сказали ниже, некорректная, так как для шин с высоким профилем (от 60) разница между оптимальной шириной диска и допустимой может быть вплоть до плюс-минус единицы и даже полутора дюймов, и само оптимальное значение ширины будет немного меньше, например с профилем 65 и шириной шины 265, оптимальная ширина диска 8. 8.5, а не 9.5.

185 /65 14 на диск шириной 5J норм будет?)

Если на j9 диск, одеть резину 275/30? Или не стоит?

что будет, если диск намного уже чем резина?например резина 225, а диск 5-5,5

Пишут так:
Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Специалисты рекомендуют использовать полный комплект колес, но если автовладелец решил индивидуально подобрать шины по дискам, то необходимо разобрать детали этого процесса, чтобы знать, как выбрать резину, какая ширина автодисков в дюймах и остальные технические составляющие.

Как выбрать шины для дисков, фото

Для начала следует ознакомиться с параметрами и обозначениями. Колесный диаметр указывается латинской буквой D, и считается одним из самых важных параметров.

При выборе диаметра необходимо учитывать рекомендации от завода-производителя автомобиля, так как, например, увеличенный размер может привести к нарушениям, связанным с показаниями спидометра. Кроме того, большой диаметр колеса приведет к затиранию кузовных деталей и ходовой части.

Диаметр колесных дисков указывается буквами dd, а ширина, или дистанция между краями обода, – Wd, и определяется в дюймах. Также стоит уделить внимание высоте профильной резины, обозначающейся, как dt.

Для покрышек с низким профилем характерен быстрый износ и несоответствие с типом дорожного покрытия. Если водитель преимущественно ездит по неровным дорогам, то от низкопрофильной резины стоит отказаться, поскольку она будет оказывать негативное воздействие на подвеску и приведет к ее износу.

Ширина автомобильных покрышек обозначается буквами Wt. Для езды по сухому дорожному покрытию, лучше всего использовать широкую резину, поскольку у нее высокие показатели тормозного пути. Узкие шины рекомендуются использовать для езды по скользкой дороге и в городских условиях.

Маркировка колесных дисков

Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.

К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.

  1. Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
  2. Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
  3. Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
  4. Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
  5. Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.

Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.

Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.

Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.

Маркировка покрышек

Грамотный выбор автомобильной резины по ширине диска зависит от способностей расшифровки маркировки покрышек. Она содержится на боковой части автошины с верхней стороны в виде кода.

Под этим кодом зашифрована информация о стране производителе, типе резины, профильной высоте, ширине, диаметре, модели, типоразмеру и конструкции корда.

Маркировка шин

На шине есть вся необходимая информация

К примеру, на боковой части автомобильной резины указан типоразмер в виде «195/45/R14».

  1. Первая цифра обозначает профильную ширину покрышки в миллиметрах. Ширина замеряется от крайних частей боковин.
  2. Второе число указывает на высоту профиля, определяемую в процентном соотношении к ширине резины. Таким образом, в этом отдельном примере высота профиля составляет 45%. Для перевода в миллиметры, необходимо умножить ширину покрышки на высоту профиля 195/100%x45%=87.75 мм.
  3. Далее следует латинская буква R, указывающая на конструкцию корда. В этом случае корд имеет радиальную форму.
  4. Числовое обозначение 14 указывает на размер дискового обода, для которого подходит соответствующая шина.

При выборе шины по ширине диска рекомендуется уделять внимание указанным параметрам. В маркировке также указываются индексы нагрузки и скорости.

Таблица индекса нагрузки

Индекс нагрузкиМаксимальная нагрузка в кг
60250
70335
80450
90600
100800
1101060
1201400

Таблица индекса скорости

Индекс скоростиJKMPTUVWZR
Макс. скорость км/ч100110130150 190200240270>240

Как подобрать резину под размеры диска?

При выборе резины случаются ситуации, когда автолюбители устанавливают колеса с неправильными техническими параметрами.

В результате изменяются показатели спидометра, а покрышки задевают колесные арки. Кроме того, в отдельных случаях это может привести к износу подвески и трансмиссии.

Поэтому при установке автомобильных шин надо обращать внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указаны размерности колесных изделий, а также совместимость параметров дисков и шин.

Если инструкция отсутствует, то необходимо открыть крышку бардачка, где располагается таблица совместимости колесных изделий по ширине.

Совместимость шин и дисков

Ширина профиля покрышки должна соответствовать ширине диска

Как добиться совместимости параметров шин и дисков?

Чаще всего проблемы, связанные с установкой колесных составляющих, возникают у владельцев подержанных автомобилей, особенно если необходимо подобрать резину по размеру диска. Приведем такой пример: профильная ширина резины должна составлять на 25-30% больше дискового обода.

Таким образом, если ширина колесного автодиска составляет 6,0 дюймов, то прибавляем к этому значению 30% и получаем 7,8 дюймов.

В результате для 6-дюймового диска необходимо использовать покрышку с шириной профиля 195 мм. Отметим, что колесные изделия должны совпадать друг с другом по центральному отверстию.

Если покрышка не совпадает с диском, то рекомендуют использовать переходное кольцо, поскольку диаметр с внешней стороны кольца совпадает с внутренней окружностью ступицы.

Соответствие параметров дисков и шин

При выборе автомобильной резины особое внимание следует уделять параметрам совместимости и размерности колесных дисков. Чаще всего проблемы возникают не с диаметром шины или автодиска, а с шириной колесных изделий. Несоответствие этого параметра может привести к износу трансмиссионной системы.

Нарушается контакт с дорожным полотном, в результате чего деформируется покрышка и снижаются показатели управляемости. Для расчета подбора автомобильной резины к дискам рекомендуем воспользоваться таблицей соответствия размерности колесных изделий.

Также можно провести и самостоятельный расчет. Узнаем параметры совместимости, используя для примера автомобильную резину 225 мм с диаметром 17:

  • трансформируем ширину покрышки мм/см и получаем 22,5 см;
  • переводим результат в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, затем делим 22,5 см на 2,54 дюйма и получаем 8,85657, округляем до 8,8;
  • от полученного результата 8,8/100%*30%=2,64;
  • затем полученное число 2,64 вычитаем из ширины автомобильной резины: 8,8-2,64=6,16 дюймов;
  • в итоге ширина дискового обода составляет 6,16 дюймов или 155 мм.

Для колесных дисков с диаметром 14 погрешность при расчете составляет от 0,5 до 1 дюйма. Что касается изделий с 15 диаметров, то для них погрешность составляет 1,5 дюйма. Для расчета необходимо определить допустимый интервал значения минимальной и максимальной ширины дискового обода.

Резину какой ширины можно ставить на диски 5.5J, 6J, 6.5J, 7J ?
Только для дисков до R17.

Ширина диска:. . . . . 5,5J . . . . 6J . . . . . 6,5J . . . . 7J

Самая узкая . . . . . . 165 . . . .175 . . . . 185 . . . . 195
(нежелательно)

Нормально, от. . . . . 175 . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205
Сидят "влитые" . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215
Нормально, до. . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225

Самая широкая . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225 . . . . 235
(нежелательно)

Comments 178

Самая широкая на 7J это 235 резина? Причем вы пишите, что это нежелательно. Блин, да это заводские параметры для моей Шкоды. Рекомендуемый производителем размер.

r17 j 7.5 et 41 какую резину одеть что бы нигде не цепляло?

На 7.5 245/45/17 станут?

Купил диски на киа Рио 4, r17 вылет 42 ширина 7,5 посоветуйте параметры резины которую взять и марки хорошей

Мучают муки выбора, диски купил 5,5J, резю предлагают 165, с вашей таблицы вычитал что узкая нежелательно, почему? Просто понравилась мишленовская летняя недорого б/у, подскажите пока не купил, узкая почему нежелательно?

потому что она боковиной почти лежит на дороге. Знаю по личному опыту. на такие диски идеально 185 резя садится, и боковина не ездит по асфальту, и не соскочит

Спасибо, уже купил))

Ну если у тебя поло, маленький легенький, то кое как пойдет) смотря какая боковина у шины.я вот вместо 205 натянул 165 и машина раскачивается) Но зато можно крутить бернауты, для этого 165 и покупал)

Парни, можете подсказать, Хочу Диски литые, на лето. Авто — Лада Веста. Стояли 15 штампы, и шины 185\65.

Хочу взять диски вот с такими параметрами
Диаметр 15
Вылет 30
Ширина 7.0
Число отверстий 4
P.C.D.100
Центральное отверстие 73.1

Подойдут ли такие шины к таким " каткам " ?
Что то я в сомнениях, что резина налезет на них…
Хотелось бы красивых колёс слегка широких.

И резине " пердец " Будут АЛЯ разварки, как я понимаю, и чуть серьезный бордюр, камешек острый или еще что и пиши пропало, верно?

У меня сейчас стоят Зима R15/195/60 с вылетом 50, все норм даже на загруженной. На лето уже купил 16 с вылетом 43, вот думаю резину какую, либо 195/55/R16 или 205/55/R16. По идее цеплять ничего не должно на 205той с таким вылетом

Толку от твоего вылета, ширина диска какая?

на 6J встанет 205? или 195 нормуль и лучше не рисковать?! спасибо

Посоветуйте какая резина хорошо встанет с такими параметрами на astra j (подвеска сток), без головной боли, типа проставок!
18" 7J ET38 5x105x56.6

Скажите диск 6.5*16 vw polo2018г какую резину поставить?

Таблица от Yokohama

правильно понял, что 1 — это рекомендация, 2 — на такую ширину "налезет"

подскажите пожалуйста, на диск j8 какой ширины ставить резину, думал поставить 225/60/17 ?! Или ставить 235/60, может 235/55?

R17 j8 — 225/60/17 станет или нет? Или 235/60/17?

6.5jx17et48 всанет ли диск на хенде i35 6.5jx17et55 от аккорда

на 7J вылет 50 можно ставить 225 45 r17 ?

7J это ширина диска в дюймах, 225 ширина покрышки в мм. Вылет диска и его диаметр значения не имеют. (Имеет значение еще высота шины 45 — 45% отширины, т.е. от 225)
В соответствии с таблицей для данного диска ширина шины в 225 вполне нормально, хотя для этой высоты покрышки это минимально допустимая ширина диска. Для Вашей покрышки оптимально брать диск 7,5J

Честно говоря Ваша таблица — не совсем адекватна. Конечно на 7j диск можно поставить шину 235 и даже более широкую, при условии высокого профиля(60-70%). Если на этот-же диск поставить низкопрофильную шину, то далеко не уедешь.

на 7J вылет 50 можно ставить 225 45 r17 ?

Кто нибудь ставил на диск R16 шириной 5.5 шину 205/55 ?Как будет смотреться?

Что означает сидят влитые?))
У меня r16 j6.5 какую лучше взять?

225/50 стоят не жалуюсь но жирнее не стал бы ставить

Ширина 7,5 от 6,5-разница 1см или не факт, кто пояснит?

Разница в 2.54 см. Ширина указана в дюймах

На диск 5j нормально сядет резина 185/60?

Дуть будет. Ставил раньше

Подскажите, диски нашёл r16, 7.5 ширина, какую резину под них искать?

225-235, а высоту подбираете по высоте штатного размера

подскажите пожалуйста, на диск j8 какой ширины ставить резину, думал поставить 225/60/17 ставить 235/60 может 235/55?

вы на свой Опель хотите? 8j это ширина всего лишь) на ней правильно сидит ширина 235-245

Да на опель, тоисть 225 будетне по размеру?

узковато будет…хотя некоторые любят такое)

Доброго дня, купил диски р16 7j хочу поставить 185/40, нормально сядет?)

У меня 7'5j хочу резину домиком (стрейч) 185/65 норм будет?

всем привет имеются диски M18 R15х6.5 5х139.7 ЕТ40 СВ98.5 BKF подойдут ли к ним шины 1) Yokohama G015 215/75 R15 S 100
2)Hankook RT03 215/75 R15 Q 100/97
?

подскажите пожалуйста, на диск 7j R16, резина 225\55\16 пойдет? норм будет?

добрый вечер всем, подскажи пожалуйста, купил себе на Поло литьё R16 ширина дисков 7,5J это много для R16 как знаю, а резину выбрал 205/50, но ещё не получил её, жду.Теперь сам вопрос что-то мне кажется что я не удачно как-то скомплектовал, не слишком ли широкие диски для такой резины, какие затруднения могут произойти при обувки?По таблице 7J только

Еще одно о резине и дисках…теперь точно запутался

На что влияет если диск R15 7j стоит резина 195, а должна минимум 205?

Подскажите пожалуйста ) У меня хонда цивик ферио 1999г, седан GF-EK3, стоят диски R13 4x100 с резиной 175х70 R13 . Хочу поставить литье на R14, какие должны быть параметры диска чтобы поставить на них резину 195х70/R14? будут ли цеплять подкрылок? И можно ли поставить на диск шириной 185 см резину шириной 195 см?

Подскажите, На borbet r15 7j реально поставить зимнюю 195/55/15?

195/55 r15 на 11.5 j
спокойно ездил

неправильная таблица! у меня стандартная резина 235/75/15, а диск 15/6.0/ет22 получаеться не подходит? И такая же резина на литой 15/6.5/ет5! если брать эту таблицу то диск должен быть 15/7.5 и вылет приблезительно от 5 до -19 и т.д или 15/8 вылет такой же если по таблице!

Причем тут вылет — таблица про ширину покрышки и ширину диска. Притом у тебя высота 75 — тут практически похрен на ширину диска — подойдут с большим диапазоном. Чем ниже высота покрышки, тем точнее нужно подобрать ширину диска. А поставить можно и так, что будет смотреться как будто спущенные колеса, и так, что сначала диск бордюр заденет, а потом уже покрышка…

Мужики, подскажите! на диск 5.5j хочу надеть резину 195/40/17. Нормально сидеть будет? или же лучше 185 ширину?

Парни, подскажите пожалуйста, диск R16, 7j, какую шириной резину покупать, шиповку, чтобы налезла вровень, либо ближе к домику? 205 или 215?

ребят подскожите пожалуста на какую машину подойдут такие
диски J 16x5KJ Dot od 106/55nb 6

Если диски R17 7.5j то какая резина должна быть

215-225, 205 уже сидит домиком

взял всмпо 6j et 35 r14.Норм встанет резина 175.65 r14 или лучше поменять на 185/60 r14?

185-195 норм будет, 175 убогое очень.

помогла статья спасибо!

На 18 7,5j какие можно поставить? Стояли 265/30, шире наврятле можно поставить?

на 6,5j стоит 255/70/16? нормально все.

Привет всем! хочу поставить 205/55/15 на диск шириной 6j . Подскажите какие минусы в этом и стоит ли вообще?

У меня так все ок

где бы такую табличку на 15 и 16

Читай внимательно, "Только для дисков ДО! R17".

:) Спасибо за поправку, я уже смекнул.

спасибо за инфу +

Полезная инфа).думаю 205/55R16 налезут на диски 7jx16

есть для 19 и 20 такаят аблица?

+1 полезная информация

Добавил в закладки . Спасибо пригодится .

А если поставить разно широкие шины, стоит оно того? У меня диск 6,5J

имеются диски 6J X15 H2 ET49
я так понял у них резина на 195 это потолок?

какая лучше резина подойдет для диска R18 при ширине J8? 225\55 или 225\55

Думаю 225/55. Хотя и 225/55 тоже хорошо)

225/55 по мне так лучше будет смотреться. Хотя правильней бы поставить 225/55

что за бред вы тут несете какое 225/55?! вы в своем уме?!
однозначно ставь 225/55 и никого не слушай!))

Поддерживаю, нехер херней страдать!

что за бред вы тут несете какое 225/55?! вы в своем уме?!
однозначно ставь 225/55 и никого не слушай!))

И я поддерживаю, 225/55 будет куда лучше 225/55!

Заводская резина на VW поло хетчбэк 195/55R15 могу ли заменить на 195/60R15 не будет ли задевать арки при поворотах

какая резина нужна на r17 et20 8j ?

диск на 16х8JJ-ВЫЛЕТ+10 КАКУЮ РЕЗИНУ МОЖНО ? -РОДНАЯ ЛЕТНЯЯ БЫЛА 255Х65Х16==

235\45\17 встанут ли на диски шириной 7.5 R -17? если встанут то другой вопрос, боковой профиль будет пузатится или будет стоять вровень с диском ?

Встанет, у меня стоят на заднем колеса, будет вровень стоять.

Подскажите. стандартный размер резины 185/65, диски шириной 6J, нормально ли будут стоять на этом размере покрышки 205/60?

На 17 х шириной 6,5 ставил 225/45 стояла идиально, ни чего страшного!

ain311, бублик -не есть хорошо, ибо большое смещение кузова по отношению к пятну контакта шин с дорогой при поворотах и перестроении (падает управляемость, "острота руля" и на колейность реакция непредсказуемая). по ссылке -шинный калькулятор 3D, вещь четкая

tyres.spbвам всем в помощь, тут всё наглядно вплоть до мм

ширина 8.0 ! Какая нужна ширина шины, чтобы не было "бублика" ?

Добрый вечер, хотел на R17 диски 6.5 поставить резины 225/45 R17 какие последствия могут быть? или встанут нормально?

Я смотрю, тут все ориентируются на шинные калькуляторы и на таблицы совместимости. Миллиметры по ним высчитывают… А в курсе ли вы, что в реальности шины разных моделей (производителей) даже в пределах одного номинального размера могут по реальным габаритам различаться, и довольно существенно? Живой пример: 235/45 R17 одни Continental SportContact3 вторые Dunlop SP Sport Maxx, собраны на двух одинаковых дисках 17х7.5", одинаково накачаны, но по высоте отличаются на 12мм, и по ширине на 8мм (Конти выше, Данлоп шире). И дело не в износе.
После такого наблюдения я перестал пытаться поймать идеальный размер по калькулятору, и верю только в реальный опыт. Надо искать нужные модели, пробовать. Да, затратно по времени, но иначе все это чушь. Где-то в магазине мне подтвердили: есть производители с т.н. "высокой(узкой) матрицей", а есть соответственно с "низкой(широкой) матрицей" — это и объясняет разницу между номиналом и фактом.

И еще один миф попробую развеить — не надо ориентироваться на "заводские комплектации". Ну, в смысле, не надо считать истиной в последней инстанции те сочетания дисков и шин, которые ставят на машины их производители. Опять же живой пример. Вот у меня Ауди А4, на нее по ВИНу шли диски 17x7.5" и резина 235/45 R17 (как раз-таки Данлоп). Абсолютно классическое сочетание для данного кузова. НО по факту имеем ощутимый "грибок" (усугубляется тем, что Данлоп из числа "широких"). От бордюров защищает прекрасно, но смотрится несуразно и еще на управляемости сказывается непонятно как. А вроде заводская комплектация…

Я смотрю, тут все ориентируются на шинные калькуляторы и на таблицы совместимости. Миллиметры по ним высчитывают… А в курсе ли вы, что в реальности шины разных моделей (производителей) даже в пределах одного номинального размера могут по реальным габаритам различаться, и довольно существенно? Живой пример: 235/45 R17 одни Continental SportContact3 вторые Dunlop SP Sport Maxx, собраны на двух одинаковых дисках 17х7.5", одинаково накачаны, но по высоте отличаются на 12мм, и по ширине на 8мм (Конти выше, Данлоп шире). И дело не в износе.
После такого наблюдения я перестал пытаться поймать идеальный размер по калькулятору, и верю только в реальный опыт. Надо искать нужные модели, пробовать. Да, затратно по времени, но иначе все это чушь. Где-то в магазине мне подтвердили: есть производители с т.н. "высокой(узкой) матрицей", а есть соответственно с "низкой(широкой) матрицей" — это и объясняет разницу между номиналом и фактом.

И еще один миф попробую развеить — не надо ориентироваться на "заводские комплектации". Ну, в смысле, не надо считать истиной в последней инстанции те сочетания дисков и шин, которые ставят на машины их производители. Опять же живой пример. Вот у меня Ауди А4, на нее по ВИНу шли диски 17x7.5" и резина 235/45 R17 (как раз-таки Данлоп). Абсолютно классическое сочетание для данного кузова. НО по факту имеем ощутимый "грибок" (усугубляется тем, что Данлоп из числа "широких"). От бордюров защищает прекрасно, но смотрится несуразно и еще на управляемости сказывается непонятно как. А вроде заводская комплектация…

Я смотрю, тут все ориентируются на шинные калькуляторы и на таблицы совместимости. Миллиметры по ним высчитывают… А в курсе ли вы, что в реальности шины разных моделей (производителей) даже в пределах одного номинального размера могут по реальным габаритам различаться, и довольно существенно? Живой пример: 235/45 R17 одни Continental SportContact3 вторые Dunlop SP Sport Maxx, собраны на двух одинаковых дисках 17х7.5", одинаково накачаны, но по высоте отличаются на 12мм, и по ширине на 8мм (Конти выше, Данлоп шире). И дело не в износе.
После такого наблюдения я перестал пытаться поймать идеальный размер по калькулятору, и верю только в реальный опыт. Надо искать нужные модели, пробовать. Да, затратно по времени, но иначе все это чушь. Где-то в магазине мне подтвердили: есть производители с т.н. "высокой(узкой) матрицей", а есть соответственно с "низкой(широкой) матрицей" — это и объясняет разницу между номиналом и фактом.

И еще один миф попробую развеить — не надо ориентироваться на "заводские комплектации". Ну, в смысле, не надо считать истиной в последней инстанции те сочетания дисков и шин, которые ставят на машины их производители. Опять же живой пример. Вот у меня Ауди А4, на нее по ВИНу шли диски 17x7.5" и резина 235/45 R17 (как раз-таки Данлоп). Абсолютно классическое сочетание для данного кузова. НО по факту имеем ощутимый "грибок" (усугубляется тем, что Данлоп из числа "широких"). От бордюров защищает прекрасно, но смотрится несуразно и еще на управляемости сказывается непонятно как. А вроде заводская комплектация…

Какие шины кроме Данлопа можно еще назвать Широкими, а какие узкими? Что еще на личном опыте встречалось?

Я смотрю, тут все ориентируются на шинные калькуляторы и на таблицы совместимости. Миллиметры по ним высчитывают… А в курсе ли вы, что в реальности шины разных моделей (производителей) даже в пределах одного номинального размера могут по реальным габаритам различаться, и довольно существенно? Живой пример: 235/45 R17 одни Continental SportContact3 вторые Dunlop SP Sport Maxx, собраны на двух одинаковых дисках 17х7.5", одинаково накачаны, но по высоте отличаются на 12мм, и по ширине на 8мм (Конти выше, Данлоп шире). И дело не в износе.
После такого наблюдения я перестал пытаться поймать идеальный размер по калькулятору, и верю только в реальный опыт. Надо искать нужные модели, пробовать. Да, затратно по времени, но иначе все это чушь. Где-то в магазине мне подтвердили: есть производители с т.н. "высокой(узкой) матрицей", а есть соответственно с "низкой(широкой) матрицей" — это и объясняет разницу между номиналом и фактом.

И еще один миф попробую развеить — не надо ориентироваться на "заводские комплектации". Ну, в смысле, не надо считать истиной в последней инстанции те сочетания дисков и шин, которые ставят на машины их производители. Опять же живой пример. Вот у меня Ауди А4, на нее по ВИНу шли диски 17x7.5" и резина 235/45 R17 (как раз-таки Данлоп). Абсолютно классическое сочетание для данного кузова. НО по факту имеем ощутимый "грибок" (усугубляется тем, что Данлоп из числа "широких"). От бордюров защищает прекрасно, но смотрится несуразно и еще на управляемости сказывается непонятно как. А вроде заводская комплектация…

Я, по поводу развеевания мифа… На Астрочке J, у меня стоят заводские 6,5х16 с резиной Мишлен… Диски железные, простые… Я хочу поставить литые, но они 7х16… Вот сижу и чешу репу… Что Делать? Блин… Как по Чернышевскому…

Точно 7х16" а не 7х17"?
В любом случае, на первые диски прекрасно встает резина 205/60 либо 215/60 либо 215/55, а на вторые 215/50 (соответствующего диаметра конечно). В данном конкретном случае все относительно легко, т.к. профиль высокий. Вот если брать 19" колеса, то там уже так шириной диска не поиграешься…

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Таблица соответствия шин и дисков

Таблица соответствия шин и дисков

Маркировка 195/65 R15 91 T, в которой:

195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
R — означает шину с радиальным кордом .
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо.

Таблица соответствия шин и дисков легковых автомобилей

Подбирая диски для автомобиля нужно обязательно знать максимально и минимально возможную ширину диска для данного размера шин. Если диски не будут соответствовать размерности шины: будут слишком узкие, или наоборот, широкие - то это может привести к деформации, повышенному износу автошины.

Читайте также: