Какие диски лучше поставить на опель астра h

Опубликовано: 14.05.2024

Opel Astra H c 2004 колесят по дорогам, и многие из них уже успели накатать приличный пробег. Поэтому у большинства уже возник вопрос по замене тормозных дисков. Модель популярная и на рынке уже давно, поэтому имеется широкий выбор тормозных дисков, от оригинальных до большого количества альтернативных дисков на любой вкус.

Диски на Opel Astra H имеют следующие параметры:

  • Новая толщина мм 25,0.
  • Минимальная толщина мм 22,0.
  • Новая толщина мм 10.
  • минимальная толщина мм 8.


Тормозной диск Brembo 08.7627.75

Оригинальные диски идут под номерами:

  • General Motors 93188707 задний тормозной диск, стоимость от 6172 рублей.
  • General Motors 93175376 передний тормозной диск, вентилируемый, стоимость от 7442 рублей.

Диски для General Motors поставляет фирма ATE. Диски хорошие, обеспечивают комфортное и четкое торможение, но, как и любые оригинальные диски, имеют завышенную стоимость при сравнимо простых характеристиках.

Также General Motors предлагает готовый комплект тормозных дисков и колодок, это полностью оригинальные запчасти, но по другой цене, т.к. продается сразу комплект.

  • General Motors 93186416 (1515021)Комплект тормозных дисков и колодок перед, стоимость от 6562 рублей.
  • General Motors 93190173 (1515065) Комплект тормозных дисков и колодок задней, стоимость от 7180 рублей.

Также есть большое количество аналогов, самые популярные среди них:

  • Otto Zimmermann 430.1485.52 диск тормозной задний, вентилируемый перфорированный, стоимость от 2574 рублей.
  • Otto Zimmermann 430.2606.20 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2603 рублей.

Для своего бренда, Otto Zimmermann предлагает вполне бюджетные диски. Качество не хуже оригинальных, тормоза как у новой машины, хорошо держат в любую погоду. Удивительно, но зачастую даже не требуется притирка. Единственное, где расходятся мнения, это перфорация, кто-то очень доволен, а кто-то жалуется на дефекты и быстрый износ колодок.

  • Brembo 08.7627.75 Диск тормозной с насечками задний, стоимость от 1558 рублей.
  • Brembo 09.9159.20 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 1750 рублей.

Кто не знает “красные” Brembo ? Хорошая фирма с хорошим качественным продуктом. Однако не стоит сравнивать Brembo для спорткаров и стандартные диски. Стандарт, конечно, Brembo делает качественный, но не все так идеально. В случае с Opel Astra H по отзывам автолюбителей почти с самой установки дисков, при торможении с большим перепадом скорости появляется гул, а при перегреве, существует большая вероятность появления биения(деформации диска). Данные диски хорошо подойдут для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды. При спокойной езде диски ведут себя отлично и обеспечивают отличное торможение.

  • Ate 24.0310-0250.1 Диск тормозной, «PowerDisc» задний, стоимость от 1743 рублей.
  • Ate 24.0325-0148.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2547 рублей.

Как уже писалось, ATE поставляют оригинальные диски для Opel Astra H, но это не мешает им производить и продавать альтернативные диски под своим брендом. ATE — это оптимальное сочетание тормозных свойств и информативности педали тормоза. Ни Otto Zimmermann, ни Brembo не дают той мягкости и четкости дозирования тормозных усилий при нажатии педали как АТЕ. Машина тормозит заметно плавнее. На диски нанесено серое покрытие, которое стирается колодками в рабочей области, защищая нерабочею часть от ржавления.

Если берете диски с проточками, учтите, что это сильно ускоряет износ колодок. К сожалению такие диски в штатных местах не дают принципиального прироста в качестве торможения, зато увеличивают расходы на колодки (их частоту замены). Ввиду отсутствия принципиальных изменений в качестве торможения, диски с проточками есть смысл брать если его видно, так сказать для красоты, а если его не видно, то это просто зря потраченные деньги.

Авто

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Диски

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателяДиаметр, дюйм/ммШирина, дюйм/ммВылет, ммPCD, мм
1,4 L15/3816/152434x100
1,6 L16/4066/152434x100
1,8 L17/4317/177475x100

Диски

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Диски

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

  • Штампованные.

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

  • Стальные.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

  • Литые.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

  • Кованные.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

Диски

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Дики

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

Opel Astra всегда считался в России народным автомобилем, так как непревзойдённое немецкое качество и надёжность при эксплуатации в сочетании с приемлемой для каждого среднестатистического человека ценой не могут не радовать потребителей. Данная марка продаётся в мире уже очень давно, благодаря безотказности эксплуатируется владельцами долгие годы, поэтому на дорогах сегодня можно встретить как новенькую «Астру», так и ту, что сошла с конвейера 10 и даже 15 лет назад. Однако механические повреждения и износ отдельных деталей — это всего лишь вопрос времени, и владельцам изредка приходится менять шины и диски для своего «железного коня».

Какие бывают диски на Opel Astra

Данную модель авто немецкий концерн выпускает с 1993 года.


Opel Astra

Что касается дисков на «Опель Астра», то на рынке предлагаются следующие, уже устаревшие и, разумеется, новые варианты:

  • Простые комплектации «Астры» с двигателем 1,2 л, продающиеся с МКПП, имеют самые маленькие габариты колёс: 175-195/60-70/R14, причём только в штампованном варианте с декоративными колпаками.
  • Базовая комплектация даже современных авто этой марки в эконом исполнении имеет штампованные либо литые диски 185-205/55-65/R15.
  • Более продвинутые модификации, пользующиеся наибольшим спросом у населения, имеют диски на «Опель Астра» на 16 дюймов, диапазон размерностей составляет 205/50-55/R16, то есть колёса с данным радиусом обладают неизменной шириной.
  • Комплектации «Люкс», обладающие двигателем 1,6 л, вариатором, цветным дисплеем и прочими комфортными опциями оснащаются на заводе дисками с габаритами 215-225/40-45/R17, и автомобиль приобретает не только богатый внешний вид, но и становится очень удобным для эксплуатации в городе.
  • Самые престижные модификации «Премиум», где объём мотора достигает 1,8 л, а также обладающие почти теми же опциями, что и бизнес-класс, как правило, оборудованы эксклюзивными колёсными дисками с размерностью 215/35/R18.

Вне зависимости от модификации колёсная база и арки остались практически без изменений, и, даже если автолюбитель приобретёт в собственность «Опель Астра» с дисками R14, он всегда сможет их поменять на R16 или R18.

Как выбрать оригинальные литые диски на Opel Astra

Если хозяина автомобиля не устраивают родные штампованные или литые диски на «Опель Астра» H 16, он всегда может обратиться к официальным дилерам марки, и менеджеры, торгующие аксессуарами немецкого концерна, помогут ему сделать верный выбор. Однако сам водитель должен понимать, для каких именно целей ему понадобятся новые колёса.


Оригинальные диски Opel Astra

Следует помнить, что переднеприводный автомобиль не очень хорош при езде по бездорожью или в зимний период, так как ведущие 2 колеса вряд ли помогут выбраться ему из трудной ситуации. Однако, если водитель выберет диски Opel Astra H или J для установки зимней резины с радиусом не выше R16, он может быть уверен, что более-менее высокий профиль покрышек обеспечит ему неплохое сцепление со снегом не только по поверхности трения, но и по боковой стороне резины.

Так, для агрессивной эксплуатации авто по асфальту в тёплое время года необходима установка дисков радиусом R17 или R18.

Если водители желают чувствовать себя в безопасности на дороге, они всегда могут поставить резину Run Flat, которая даже при сильной пробоине не спустится, однако подобные покрышки имеют очень жёсткий кант и каждая выбоина на дороге будет неминуемо отдаваться ударом на обод колеса. Именно для этого все оригинальные легкосплавные диски выполнены из алюминия повышенной прочности, что препятствует деформациям даже от агрессивного воздействия на них.

Самое сложное при выборе дисков — это определиться с их дизайном, потому что в каждом магазине автозапчастей предлагается огромный ассортимент разновидностей с 3, 5, 9, 16 и т. д. спицами, особенно на радиус R16. Минус в том, чем сложнее узор на диске, тем труднее отмыть с него налипшую грязь. Однако, если владелец авто ездит исключительно по городским улицам, покрытым хорошим асфальтом, он может смело выбирать дизайнерские модели и выделяться среди толпы имиджем своего авто.


Эксклюзивный диск Opel Astra

Как правильно подобрать диски на Opel Astra ОРС

Среди всех модификаций «Опель Астра» присутствует особая версия OPC (Opel Performance Center), которая представляет собой обычный трёхдверный хэтчбэк со спортивным дизайном. Брутальные обвесы, решётка радиатора, ксеноновые фары, противотуманные фонари, воздухозаборники по бокам, рельефные рёбра жёсткости на капоте — все эти детали создают агрессивный имидж данному автомобилю.

Для данной модели в заводских условиях немецкие производители уже устанавливают диски в оригинале с вылетом 38 дюймов, радиуса R18. Они смотрятся очень достойно, но не придают автомобилю должной оригинальности.

При необходимости установки зимних вариантов колёс, когда автовладелец готов на приобретение полного комплекта резины на дисках, он выбирает размерность R17, чтобы покрышки обладали более высоким профилем, и самым лучшим производителем, отвечающим спортивному стилю авто, здесь является компания Slik. Данные диски отличаются повышенной прочностью металла и одобрены концерном «Опель» как одни из немногих, которые можно установить на «Астру», и их эксплуатация даже в самых жёстких условиях не вызовет каких-либо серьёзных повреждений подвески или тормозной системы.


Диски на Opel Astra OPC

Для тех автолюбителей, которым не хватает настоящего гоночного вида суперкара, на рынке доступны эксклюзивные диски на пяти выгнутых прямоугольных в сечении спицах чёрного матового цвета, с размерностью R18 и вылетом на 30 дюймов, называемые Agforged AG-1. Также водители могут воспользоваться менее заметным, но более дешёвым вариантом — это просто Agforged с вылетом уже 32 дюйма.

Если водителю хочется поменять диски на свой Opel Astra ОРС, но при этом его бюджет весьма скромный, он может рассмотреть 5 или 6-спицевые диски OZ-Racing и Kosei. Эти изделия по качеству практически ничем не уступают описанным выше, однако стоят гораздо дешевле. Так, спортивный дизайн, выпуклая конфигурация профиля колеса на срезе, а также окраска матовой чёрной краской создают безупречный вид брутального спорткара.

Диски на Opel Astra J

Четвёртое поколение автомобилей Opel Astra под названием J, которое дебютировало в Германии в 2009 году, претерпело до сегодняшнего дня немало рестайлингов, которые, впрочем, не сильно изменили внешний вид машины. Так, на протяжении последних 9 лет корректировке подвергся бампер, форма передней решётки и расположение фар, а колёсная база и внешний вид арок остались на своём месте.


Диски на Opel Astra 18 дюймов

Таким образом, для данной модели и по сей день доступны различные варианты колёсных дисков, в частности:

  • Диски Opel Astra J R16 — выпускаются преимущественно в «литье», однако встречаются и в виде «штамповки», когда речь идёт о самых простых модификациях, под декоративные колпаки, а также если нужно поменять запаску, потому что колесо для единовременного использования может быть дешевле, чем все остальные, основные диски. Ширина изделий чаще всего не превышает 200-220 мм, а в заводском исполнении устанавливается обод с размером 205 мм. Для сравнительно небольшой колёсной арки и клиренса автомобиля при радиусе в 16 дюймов, как правило, не представляется возможным установить резину с профилем, превышающим параметры в 50-55 мм.
  • R17 — ставятся либо на комплектации «Бизнес» и «Престиж», либо приобретаются отдельно, как дополнительный аксессуар. Так, среди аккредитованных немецким концерном компаний наиболее популярны диски Enkei, ATS Perfektion, Fondmetall, Alutec Grip и другие поставщики. Ширина полотна для сцепления с дорогой может достигать 235 мм, что требует от владельца установки дополнительных брызговиков.
  • R18 — в принципе, размерный ряд и наименования брендов полностью повторяют коллекцию аксессуаров на Opel Astra ОРС, и подобные колёса редко ставятся в оригинале, потому что для малолитражного класса данный размер является настоящим эксклюзивом. Следует также учесть, что слишком низкий профиль резины сильно портит подвеску при езде по неровной дороге, и владельцы нередко увеличивают её жёсткость в тюнинг-ателье либо у официального дилера.

Малолитражные автомобили на подобие Opel Astra, как правило, находятся в низкой ценовой категории и приобретаются молодёжью либо как второй автомобиль в семье, для женщины. Cлишком навороченные диски в комплекте с резиной могут превышать 20 % стоимости нового автомобиля, и ставить их именно на этот автомобиль просто нецелесообразно. Если же хозяин Opel Astra желает как-то выделить свой автомобиль в потоке и подчеркнуть свой статус, он всегда может пойти на особые ухищрения, не переплачивая при этом значительных сумм.


Смена колёс

Автолюбитель может купить стандартные литые диски на «Опель Астра» на 16, а потом обратиться в тюнинг-ателье, где опытные мастера могут покрасить их в любой желаемый цвет, например, в одной палитре с кузовом самого автомобиля, а также покрыть хромом или позолотой, а в отдельных случаях — зашлифовать металл до брутального вида. Так, диск может визуально подняться в цене вдвое и смотреться как настоящий эксклюзив.

Давно думал о покупке новых дисков на летний сезон и ВОТ время пришло.

Хотелось чего то не обычного, что бы машина выделялась из общей массы и смотрелась стильно. В процессе выбора точно для себя решил, что хочу низкий профиль и реплику именно BBS, тк данный бренд мне всегда симпатизировал, какую бы модель я не встречал на дороге. А реплику, потому что на оригиналы у меня просто не хватит денег)

Performance line 17"

18ыми классикой BBS RS

Расцветку хотел именно хромированная полка и чёрный центр, что бы элементы хром молдингов на авто сочетались. Но по мере выяснения разных нюансов установки и всяческих параметров, варианты менялись один за другим.

Вообще, надо сказать, что на Опель, днем с огнем не сыщишь нормальных дисков, с его редкой, дебильной разболтовкой 5х110.

Поняв, этот момент, я заранее морально настроился, заказывать переходные адаптеры/проставки под нужные параметры.
Тем более, с этим условием, передо мной открылся огромный выбор дисков на любой вкус. Тк поставить получается разные диски и даже с переходом с 5ти на 4 болта. Главное выбрать, что по душе.

К примеру на первом фото перфомансы, имеют разболтовку 4-100, что означает переход с 5 креплений, на 4.
Делать это не совсем целесообразно, тк в дальнейшем, когда захочется чего то новенького, выбор дисков с 5ью дырками в сотни раз больше, чем на 4 отверстия. В результате чего этот вариант отпал, плюс еще они все таки 17ые — маловаты)

18-шки RS идут с 5 дырками и популярной разболтовкой, на которую всегда можно найти новые, интересные модели.

По итогу остановился на них, но оказалось, что такие чёрные бывают только разноширокие.
А это приводит нас к тому, что придется покупать разную резину, на перед и зад. + геморрой с установкой через эксцентрики, тк ширина задних колес и так получается слишком большой.
Такой вариант подходит для стенсеров, с максимальным занижением авто. А у меня все таки повседневное авто и до таких извращений мой мозг пока еще не дорос) соответственно вариант с разноширокими, но черным центром, опять же отпадает.

Открываю по новой гугл и начинаю в сотый раз листать фтоки. Смотрю уже 18ые классические, но другие модели. И вдруг натыкаюсь на них.

Отписываюсь в магазин, с вопросом о возможности заказать именно такие. Но, опять засада. их нету в наличии) Тьфу ты. а если делать на заказ, то идти они будут пару месяцев из китая. К тому же цена таких дисков в два раза дороже обычных моделей.

Мозг в это время был уже взорван, как у меня, так и у консультанта магазина, через который я решил заказывать диски) В общем, плюнул я на все и решил не мучаться и остановиться на классическом варианте: Хром обод и серебро середина.

С такой моделью будет не слишком понтово, как раз будут отлично сочетаться с хром молдингами и не потеряются на фоне авто, как например с черной сердцевиной. Так же подходит под ступицу с 5ю болтами. С популярной сверловкой и это наверное одни из немногих 18ых дисков с шириной 8. Вообще, к слову, на наши астры с проставками, лучше ставить диски не более 8j. Если конечно вы не хотите, что бы колеса сильно выходили за границы арок.
Плюс еще то, что их всегда можно будет продать, тк придатут виду любому авто)

В результате, получается не на столько вызывающе, что бы слышать ночью стук кувалды, в попытках разбить мои секрети) И в то же время не обычно и стильно, на мой взгляд. Поставим, попробуем поездить.

Заказал диски, уже давно все пришло и ждет потепления, Поскорее бы уже. Еще планирую с установкой колес, занизить авто. В гараже уже второй год лежат Пружины Eibach -30)

В следующей теме напишу про переходные адаптеры, что к ним нужно, какие комплектующие, нюансы крепления, секретки и низкопрофильную резину.

Спасибо за внимание. Комментируем, Подписываемся, скоро поставим =)

Opel Astra H — третье поколение легкового класса авто, которое выпускалось в период с 2004 по 2015 годы в Европе. На территории СНГ, РФ, в том числе, серийное производство продолжалось с 2009 по 2014 года.

Существенных различий между модификациями нет. В основном затронуты интерьер, экстерьер, технические параметры идентичные.

Опель астра

Размеры штатных дисков на поколения Опель Астра H

Опель Астра H (2004 – 2008 гг.)
Оригинал (покрышка)185/75 R15, 205/65
Замена205/65 R16, 205/55 R17
Тюнинг версия225/40 R18
«Заводская» комплектация дискамиR15 4x100 6.5J ET35
Параметры дисковPCD: 4x100
DIA: 56.5
Болт: 12x1.5
ЗаменаR16 4x100 6.5J ET37, (7J ET35)
ЛитыеR18 4x100 7J ET35
ШтампованныеR18 4x100 7.5J ET35
Опель Астра H (2009 – 2015 гг.)
Оригинал (покрышка)205/60 R16
Замена215/55 R17
«Заводская» комплектация дискамиR16 5x105 6.5J ET39
Параметры дисковPCD: 5x105, другие размеры идентичные
ЗаменаR17 5x105 7J ET42
Литые--/--
ШтампованныеR18 5x105 7.5J ET40

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки

Диск

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Диск

Преимущества и недостатки дисков различных типов

  • Штампованные диски

Самая распространенная модификация на территории РФ. «Штамповку» устанавливают в большинстве случаев на новые модели авто, а также, бюджетные версии.

Растущий спрос, популярность, низкая стоимость по сравнению с аналогами — факторы преимущества. Пластичность: при повреждении диска, его деформации, всегда выравнивается прокаткой на станке в СТО.

Штамповка служит буфером, смягчающим удары, снижающей разрушительную силу, предотвращает деформацию.

  • Стальные диски

Тяжелее аналогов, значит, на вращение ободьев автомобиль затрачивает больше силы, мощности. Увеличенный расход горючего — наглядное подтверждение того.

Использование машины на стальных дисках в черте маленького города не отобразится на потреблении горючего. При активной езде в мегаполисе, за городом расход будет очевиден.

В качестве недостатка стальных дисков выделим подверженность выработке, износу посадочных отверстий. Частая переобувка, шиномонтаж способствуют появлению люфта, ослабеванию крепежа, созданию аварийной ситуации на дороге.

Также сталь имеет низкую стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Через два года активного, круглогодичного использования диска на поверхности образуется ржавчина.

Если не предпринимать профилактических действий, через семь лет обод станет непригодным для последующей эксплуатации.

  • Литые диски

Отливаются сплавом алюминия и магния. Формы самые разнообразные. Легкосплавные обода легче аналогов на треть. Что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Обода одновременно прочны и хрупкие. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Стоимость — один из главных недостатков. Цена выше аналогов на 30 – 40 %. Не каждый автовладелец готов выложить круглую сумму при покупке аксессуаров.

  • Кованые диски

Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят предыдущие аналоги.

При попадании в дорожную яму обод деформируется, дает трещину. Изгибы бортов диска устраняются путем прокатки на станке в СТО.

Диски

Рекомендации по уходу за дисками

  • Ежемесячно проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в СТО. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, покрышка повредится;
  • Следите за давлением, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

Диски

В сухую погоду алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Диск

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Опель Астра H

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Опель Астра H:

  • Износ протектора, управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт, уровень шума;
  • Расход горючего в смешанном цикле.

Диски

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Опель Астра H

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 57 мм;
  • Радиус диска: на 156;
  • Количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 51 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.2 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации.

Читайте также: