Какие колеса больше изнашиваются на полном приводе

Опубликовано: 29.04.2024

На какую ось ставить

Возможно, в своей карьере водителя вы когда-то задавались вопросом, следует ли устанавливать шины в лучшем состоянии, обеспечивающие более благоприятные характеристики, на переднюю или заднюю ось автомобиля. Если это так, то вы не единственный, кто об этом думает - мы получили много запросов по этому вопросу. Сколько специалистов в этом вопросе, столько мнений. Вот почему мы подготовили ряд тестов на эту тему для наших читателей.

Ось автомобиля

Раньше было так, при использовании шинных камер считалось, что на переднюю ось следует устанавливать более качественные шины, чтобы защитить автомобиль от затягивания в кювет в случае прокола. Однако используемые в настоящее время бескамерные шины более безопасны, и в случае взрыва воздух выходит из них гораздо медленнее, чем из шин старого типа.

Десятки лет назад на рынках доминировали автомобили с задним приводом (культовые «Малухи», «Duże Fiat» и «Полонезы»), поэтому лучшие шины приходилось устанавливать на ведущую ось, то есть на заднюю ось. Таким образом, была разработана теория, что лучшие шины всегда устанавливаются на заднюю ось.

С годами эта точка зрения устарела, потому что сегодня в большинстве автомобилей привод находится на передней оси. Согласно этим уже древним теориям, такое расположение шин улучшает рулевое управление, устойчивость при вождении, водоотвод, а также старт на снегу и скользких дорогах. Однако это происходит почти исключительно на прямой дороге, во время маневров на парковке и при движении с постоянной скоростью, поэтому следует помнить, что это теория и во многих случаях не совсем верная или утратила свою актуальность.

Целых четыре организации провели независимые испытания, чтобы показать, в какой ситуации установка более качественных шин на заданную ось была бы более разумной. Аргументы, представленные ниже, дают четкие указания, на какой оси лучше собирать шины. Правильная сборка шин - ключ к безопасному вождению в более сложных условиях.

На какую ось поставить резину получше?

Тест TCS

В качестве базового уровня эксперты приняли идеальную ситуацию, то есть четыре новые шины. В первой и второй комбинациях были испытаны шины одной и той же марки из одного и того же периода производства, которые различались по глубине протектора не более чем на 1,5 мм. Попытки имитировали ситуацию, когда вы покупаете только две новые шины. Сначала в ходе испытаний были установлены более качественные шины сзади, а затем спереди.

В третьей и четвертой комбинациях были испытаны шины разных марок, отличающиеся датой изготовления и глубиной протектора не более 3 мм. Как и в первых двух комбинациях, лучшие шины сначала устанавливались сзади, а затем спереди.

В ходе теста сравнивались следующие показатели:

  • аквапланирование ,
  • торможение на мокрой АБС ,
  • езда по кругу на мокрой поверхности,
  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 1 - лучшая резина на задней оси

Когда лучшие шины (с большей глубиной протектора) устанавливаются сзади, следующее от идеального уровня немного ухудшится: устойчивость к аквапланированию, торможение и рулевое управление в условиях повышенной влажности в автомобилях без ESP (в автомобиле, оборудованном такой системой, разница в рулевом управлении будет не очень заметной). Тем не менее, лучшие шины должны быть оставлены позади. Почему? Это не ухудшит поведение автомобиля при внезапной смене мокрой колеи, например, при обходе препятствия, как в случае установки более качественных шин на переднюю ось. Это решение является оптимальным, когда речь идет о безопасности. Потеря устойчивости автомобиля (бросок назад) при внезапном повороте особенно опасна. В случае проблем со стабильностью передней оси, намного легче стабилизировать автомобиль, чем при потере сцепления с задней осью, что гораздо более удивительно и проблематично.

Комбинация 2 - менее изношенные шины на передней оси

В противоположной ситуации, когда передние шины лучше, торможение и мокрое управление будут немного хуже. Кроме того, автомобиль будет более нестабильным в случае внезапного изменения полосы движения на мокрой дороге, о котором мы уже упоминали при обсуждении комбинации № 1. Автомобиль будет чуть менее подвержен аквапланированию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Каждая комбинация из двух одинаковых пар шин имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, устанавливать лучшие сзади, гораздо безопаснее, особенно в экстренных ситуациях, когда вам нужно избегать препятствий, которые внезапно появляются на дороге. Тогда более «нагруженным» и уязвимым для потери сцепления является задний мост, и именно там лучше иметь шины в лучшем состоянии.

Комбинация 3 - намного лучшая резина на задней оси

В этом случае представьте, что у вас есть две совершенно разные пары шин (модель, время изготовления, глубина протектора). Когда вы установите свою новую резину на заднюю часть автомобиля, торможение на мокрой дороге в автомобиле с системой ABS значительно ухудшится. Движение по кругу (например, по кривой) на мокрой поверхности без ESP будет уменьшено до средней степени.

В меньшей степени, но тоже ухудшится:

  • поперечное аквапланирование,
  • мокрое обращение с ESP,
  • торможение на сухих поверхностях с помощью ABS.

Комбинация 4 - лучшие шины на передней стороне

Здесь шины в лучшем состоянии устанавливаются спереди, а те, что хуже, сзади.

В этой ситуации ухудшаются целых три из протестированных характеристик:

  • мокрое обращение без ESP,
  • мокрое обращение с ESP,
  • смена мокрой дорожки без ESP.

Использование такого решения также ухудшает движение по кривой на мокрой поверхности. Торможение на сухих и влажных поверхностях, а также устойчивость к аквапланированию не ухудшаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В случае шин со значительно отличающимися характеристиками, также нет идеального решения, но, как и в комбинациях 1 и 2, стоит установить лучшие шины сзади. Если спереди будут стоять шины намного лучше, чем сзади, то значительно ухудшатся устойчивость и управляемость в аварийных ситуациях на мокрой дороге. Чтобы уменьшить риск заноса во время внезапных и быстрых маневров, рекомендуется устанавливать более качественные шины на заднюю ось, несмотря на ухудшение тормозного пути.

ВНИМАНИЕ! Также не забывайте использовать регулярное вращение между осями , чаще всего его следует проводить каждые 10 000 км, чтобы поддерживать все шины в одинаковом состоянии и избегать неравномерного износа (когда отправной точкой были 4 одинаковые шины).

Тест Мишлен

Испытания автомобиля с полным приводом. Согласно результатам, приведенным в таблице, водитель, опираясь на свои навыки и учитывая ход своего автомобиля, должен принять рациональное решение о том, для каких колес требуются шины с лучшим протектором. Таким образом, согласно Мишлену, описанному во многих учебниках, утверждение о том, что на передние колеса следует ставить более качественные шины, вовсе не является правилом .

По словам Мишлена, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Подробности можно найти в следующих записях:

Переднеприводные авто

Лучше шины, установлены в передней части автомобиля

Преимущества установки лучших шин спереди

  • оптимальное сцепление при старте на заснеженных и мокрых поверхностях,
  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • хорошее сцепление на сухих и влажных поверхностях,
  • высокая устойчивость к аквапланированию при движении прямо

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • хуже при торможении на повороте на мокрой дороге,
  • низкая устойчивость к аквапланированию во время изгибов и дуг,
  • побольше "забрасывает" машину на мокрой дороге,
  • ухудшение качества торможения на острых поворотах.

Лучше шины в задней части автомобиля

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • высокая устойчивость к аквапланированию на скоростных поворотах и ​​при движении по повороту,
  • меньше «бросает» машину на повороте по мокрой дороге,
  • короткое тормозное расстояние на мокрой поверхности в поворотах.
  • Заднеприводные авто

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • низкий уровень сцепления на сухих и влажных поверхностях,
  • худшее качество торможения на снегу и мокрой дороге,
  • худшая адгезия при запуске на сухих и влажных поверхностях,
  • менее комфортные повороты,
  • хуже ускорение в поворотах,
  • меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо,
  • «метание» машины по сухой проезжей части.

Заднеприводные авто

Преимущества установки лучших шин спереди

  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
  • снижается «разбрасывание» автомобиля по поворотам на сухой проезжей части.

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • хуже сцепление при движении по дороге, покрытой льдом и снегом.
  • увеличенный тормозной путь на повороте во влажных и сухих условиях,
  • меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо, на поворотах и ​​поворотах,
  • «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
  • Лучше шины в задней части автомобиля

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • хорошее ускорение в поворотах на снежной поверхности,
  • короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
  • устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и ​​поворотах,
  • поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • снижение устойчивости при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге,
  • «бросает» машину во время движения по сухой дороге.
  • Автомобили с 4х4 приводом
  • Лучше шины в передней части автомобиля

Автомобили с 4х4 приводом

Преимущества установки лучших шин спереди

  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
  • поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на сухую.

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • худшее сцепление при старте на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже при торможении на поворотах на сухой дороге,
  • низкая устойчивость к аквапланированию при езде по поворотам, в поворотах и ​​прямо,
  • «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • хорошее ускорение в поворотах на заснеженной дороге,
  • короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
  • высокая устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и ​​дугах,
  • меньше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую.

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • меньшая устойчивость при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге

Тест ADAC

Тест-драйвы проходили на трассе - по скользкой дороге, по сухой поверхности и по мокрой поверхности. Цель теста состояла в том, чтобы сравнить поведение автомобиля с передним приводом в различных конфигурациях шин - с почти изношенными шинами на задней оси и новыми на передней, с новыми сзади и почти изношенными на передней и новыми шинами на каждой оси. Все тесты проводились сначала с и после деактивированных систем стабилизации (ESC, иначе DTC, VDC, ESP и т. Д.) И противобуксовочной системы (ASR, TC и т. Д.). На противоскользящей пластине, имитирующей скользкую поверхность, машины с четырьмя новыми шинами показали лучшие результаты.

В случае автомобилей, оснащенных новыми шинами на передней оси, автомобили ускорялись одинаково быстро, но при попытке пересечь поворот на той же скорости легко выпали из курса. Эти машины были также нестабильны и непредсказуемы (все это происходило во время тихой езды на скорости до 70 км / ч). Чтобы проехать по заранее определенному маршруту, водитель должен был снизить скорость примерно на 10-15 км / ч по сравнению с автомобилем, оборудованным 4 новыми шинами.

Транспортное средство с новыми шинами на задней оси и более изношенными на передней части работало намного лучше. Запуск и ускорение автомобиля были более хлопотными, и стало возможным потерять контроль при внезапном ускорении, но задняя часть вела себя устойчиво, и машина не «плыла» вбок. Скорость движения была примерно на 5-10 км / ч выше, чем у автомобиля с почти изношенными шинами сзади и новыми спереди. В некоторых случаях были достигнуты результаты, аналогичные результатам новых шин на обеих осях. Это зависело от того, начали ли шины спереди терять сцепление с дорогой, или канавки этих шин все еще могли сливать воду.

Определенно было больше различий при движении в поворотах и ​​когда давление на акселератор сильно изменилось и когда тормоз использовался при поворотах. Разница в скорости составляла до 20 км / ч, и в большинстве ситуаций она составляла около 30% в пользу решения с улучшенными шинами на задней оси, независимо от уровня технической подготовки водителя.

Эти различия стали больше по мере увеличения скорости и динамики использования педали тормоза и акселератора. Вождение с лучшими шинами на заднем мосту в автомобиле перед поездкой имеет больше преимуществ. Трудности во время запуска и ускорения являются немедленным сигналом водителю о том, что земля скользкая, и будьте осторожны. Если же шины установлены наоборот (лучшая резины спереди), то это работает против водителя и дает ложное чувство безопасности.

Конфигурация шин имеет большое значение, потому что съезд с дороги является третьей причиной дорожно-транспортных происшествий. Стоит также упомянуть проблему установки лучшей пары шин на заднюю часть автомобиля перед поездкой - тогда протектор быстрее изнашивается на передней оси. Кроме того, если профиль на передних шинах сильно изношен, может возникнуть недостаточная поворачиваемость . Чтобы ограничить разницу в износе протектора, вы можете установить колеса между осями при условии, что разница составляет не менее 1 мм. Если различия в глубине канавки больше (2-3 мм), одну из пар шин необходимо заменить в первую очередь.

Выбор оси сборки для лучших шин влияет, например, на угрозу аквапланирования.

Аквапланирование

OAMTC тест

Выводы из австрийского исследования ÖAMTC (Österreichische Automobil Motorrad und Touring Club) заключаются в следующем: Ухудшенные шины сзади подвержены риску скольжения и побочных эффектов, которые опасны. Это касается и автомобилей с передним приводом . Шины, которые более изношены, установленные на передней части, значительно увеличивают тормозной путь. Установка шин, которые значительно различаются по износу, означает, что риск аварии увеличивается. Лучшие передние шины обеспечивают меньший тормозной путь и повышенную защиту от аквапланирования. Лучшие задние шины улучшают устойчивость в поворотах, особенно на мокрой дороге.

Если у нас есть шины с небольшой разницей в глубине протектора 1 мм, различия в комфорте вождения не заметны, и система ESP очень хороша для улучшения трассы. ÖAMTC рекомендует приобретать новый комплект в случае значительного износа шин.

Если вы покупаете только две шины, специалисты из Австрии рекомендуют установить лучшие шины на заднюю ось автомобиля. По нашему мнению неожиданный и сильный наклон задней части автомобиля при торможении на скользкой дороге и движение на поворотах является очень опасной ситуацией, поскольку вы можете быстро потерять контроль над автомобилем.

Возможности рулевого управления автомобиля также могут быть уменьшены, что может быть улучшено путем снижения давления на газ или тормозной тормоз. По этой причине производители автомобилей и шин обычно рекомендуют устанавливать менее изношенные или новые шины всегда на заднюю ось - независимо от того, оснащен ли автомобиль задним или передним приводом.

Аквапланирование заметно, когда речь идет о колесах на передней оси автомобиля. Вы не можете чувствовать это, когда задние колеса теряют контакт с поверхностью. Вот почему шины с меньшим протектором на задней оси опасны.

Другой проблемой для водителя может быть более высокая вероятность взрыва шины, которая имеет меньшую высоту протектора и находится на передней оси.

Также стоит помнить, что не следует устанавливать только две шины в ситуации, когда все четыре изнашиваются в значительной степени. Не рекомендуется устанавливать две зимние шины только на одну ось из-за нарушения баланса автомобиля. Это также может привести к потере сцепления и серьезному дорожному происшествию. Следует помнить, что при определенных условиях на переднюю ось могут устанавливаться более качественные шины, но это не частые ситуации.

Если у вас нет желания и времени для тщательных испытаний и анализа, независимо от привода вашего автомобиля, лучшим, более безопасным и универсальным решением будет установка более качественных шин на заднюю ось.

На моноприводном автомобиле как правило всегда одна пара шин изношена больше другой. И при переобувке часто встаёт вопрос - на какую ось поставить новую пару шин или шины с меньшей степенью износа.
И тут подавляющее большинство и шиномонтажников, и просто обывателей утверждают, что более "живые" шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля. Мотивируя это тем, что сцепление ведущей оси с дорогой намного более важно. Что является абсолютной глупостью!

Шины, пригодные к эксплуатации, в любом случае будут иметь достаточное сцепление, чтобы привести ваш автомобиль в движение!

А вот занос передней и задней оси кардинально отличаются друг от друга.
Отличаются по степени опасности и сложности выхода из них.

При каких условиях возникает занос той или иной оси автомобиля? При условиях, когда сумма сил инерции и силы тяги превышает силу трения шин данной оси о дорожное покрытие.
И как мы можем уменьшить вероятность заноса данной оси? Правильно, либо двигаясь медленнее , либо поставив на данную ось шины с лучшим сцеплением (ну или то и другое одновременно)!

Занос передней оси, или "снос", как его часто называют, нивелировать гораздо проще. Во-первых, потому, что он самокомпенсирующийся, так как происходит в направлении, совпадающим с направлением сил инерции. Во-вторых, выход из него понятен интуитивно: сброс тяги и торможение без блокировки колёс.

Занос задней оси, напротив, прогрессирующий, так как также происходит в направлении силы инерции, при том, что передняя ось движется в противоположном направлении. И чтобы выйти из такого заноса, необходимы и знания, и хорошая реакция, и навыки.
По выходу из заноса задней оси также существует ряд глупых мифических рекомендаций, к реальности никак не относящихся. Скоро в одной из будущих статей эти мифы мы с вами разоблачим.

Очень весом ещё и фактор того, что на большинстве автомобилей развесовка смещена в сторону передней оси, то есть сила реакции опоры, а следовательно, и сила трения на передней оси выше изначально , что даёт передним колёсам лучшее сцепление с дорогой.

Исходя из этих факторов, делаем простой ВЫВОД: обязательно ставить более "свежие" шины на заднюю ось! На любом типе привода!

На моём канале вы уже найдёте и получите в недалёком будущем кучу ценной информации, так что подписывайтесь). Для вас тут всегда только досконально проверенная и актуальная информация, какой сейчас мало.
Спасибо за внимание, приятных и безопасных вам поездок).

Спереди изнашиваются колеса быстрее за счет постоянных поворотов, разворотов, поэтому шина быстрее вытирается, и еще плюс к этому перед тяжелее чем зад, поэтому интенсивнее трется. Задние колеса имеют одинаковую распределенную нагрузку и поэтому трутся ровненько по все поверхности покрышки и не так быстро.

  • Авто: полный привод
  • Имя: Артем
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Поддержу мнение, все именно так, перед трется при поворотах, плюс к этому передок сам по себе тяжелее чем задок.

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород
  • Авто: Alfa15, FJ 10
  • Имя: Виталик
  • Пол: Мужчина
  • Авто: MB. toyota FJ
  • Имя: Толян
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Шнива
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя: Ярослав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Львов
  • Авто: полный привод
  • Имя: Артем
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Переставляю право-лево, потом накрест перед-зад право-лево, раз в 20-25тыс

  • Авто: 4х4
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев-Кировоград
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя: Ярослав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Львов
  • Авто: Патрол 60, Мерс
  • Имя: Дмитрий
  • Пол: Мужчина
  • Город: запорожье

Советую посмотреть рядом на два колеса, правое и левое, чтобы увидеть как они изнашиваются по вращению.
Направленные протекторы в етом не нуждаются, ненаправленные надо переставлять.
У меня йокогама АТ доездит до 90-100тыс пробега думаю, а переставляю как в мануале к машине показано надо. Там две схемы должно быть: направленные и ненаправленные.

1.3 полный привод трогать не буду, за неимением опыта эксплуатации и еще так как там двигатель как правило в большинстве случаев спереди, а по осям: крутятся и передок и задок.Упираясь на опыт людей, этот автомобиль крайне не предсказуем в экстремальной ситуации;занос задней или передней оси на влажном или обледенелом покрытии без навыков профессионального вождения на полноприводном автомобиле.

Углубившись в теорию позабыли о сути…

Читая то, что выше, вернемся. О том, что я менял колеса(шины) по осям, а именно с передка на задок"(с заднеприводным автомобилем наборот, так как съедаются задние колеса, а не передние)".Теперь про сам опыт и историю, что случилась, но при этом хочу заметить, я водитель неплохой, не только по моему мнению, но и по мнению окружающих меня людей и даже не знакомых.Люблю контролируемые заносы;люблю высокие скорости, которые конечно же достигаются с умом и учетом всевозможных ситуаций и прочие вещи из спортивного вождения.А теперь о самой истории, что случилось и из-за чего:…

Как говорилось ранее про смену колес по сезонам с передка на задок, замечу, разговор о зиме.
31 декабря 2016…новый год на носу. Я еду в соседний город (140 км), что бы встретить новый год там, с любимой. Замечу то, что по этой трассе я катаюсь в неделю раз и во всех погодных условиях ее по несколько десятков раз почувствовал на вкус и знаю ее так, как расстояние от кухни до туалета. задние колеса с той зимы кинул на перед, а передние назад. Погода дрянь: асфальта нет, вместо него лед на протяжении всего участка дороги, да еще и бонусом боковой ветер с бешеной силой.Я как и всегда, в аналогичную погоду еду средним темпом 120 км/ч, уверенно чувствую себя на дороге, но оказалось зря…Благодаря тому, что я слушал всегда людей с опытом, махнул подъеденные колеса с передка, где уже почти нет шипов назад(на правом колесе, относительно нахождения на водительского места всего 9 шипов на внутренней стороне оказалось), левое же колесо где то 40-50 из 86 шипов, случилось то, чему судя по всему рано или поздно должно было случиться.Еду 130 км/ч за toyota raw4,справа посадка, которая служит ветроснегозадержанием.Пропустил все встречные машины и далее за метров 100-150 до рав 4 начал разгон для обгона. В момент обгона скорость была где то 150-160 кмч а расстояние до встречки в районе 1-1.5 км и все было хорошо, так как до этого даже на 180 кмч обгонял, на участке, где справа была посадка, но тут все сложилось неудачно. В момент опережения, а именно в тот момент, когда уже обошел рав 4 на 150-160 кмч, поймал ветер в задницу машины(в самое легкое место).
Тут хочу вспомнить ПДД. При выезде с закрытого от ветра участка на открытый возможно отклонение или снос автомобиля от заданной водителем траекторией.Не помню дословно, но звучит что то в этом роде.
Так вот, когда обогнал рав-4 ветер дунул в заднее крыло и из-за подуставшей резины занюю ось начало мотать 🙁
Ну естественно у меня были подобные ситуации, из которых я конечно же выруливал, благодаря любви к экстремальному вождению и неоднократно, намеренно практикованному опыту.Но тут все было против меня. Когда зад сдуло влево, я соответственно выкрутил руль против заноса и слегка дал пинка на акселератор, машина возвращается в нужное положение, но тут порывы ветра раскачивают зад как маятник…Только я вытягиваю задницу на свою полосу, что бы избежать сальтуху, как ветер кидает ее обратно при совпадении амплитуды угла заноса и порыва ветра…Получилось так что я выкручиваю в сторону заноса и тяги, пердак кидает в коллею с легким уносом в противоположенную сторону, но когда вторым пиком выравнивания я должен выкрутить руль в противоположенную сторону, слегка пинуть в акселератор и поймать машину, тут порыв ветра и еще более сильный пинок по крылу моей бедненькой граны.В итоге, когда я уже почти вытащил угол заноса и сравнял авто, едет встречка, от которой мне естественно надо убежать, что бы не стоял мне памятник на обочине, даю сильного угла, плюс порыв и иду я почти в 90 градусов…Что б не кувыркаться по асфальту, с 4-ой передачи кидаю на 3-юю и в момент броска сцепухи резко оборотов на 5000-7000 об., благодаря чему получилось вытянуть зад и пустить угол против ветра.Тут закус правой обочины, что в принципе оказалось в пользу, уже на малой скорости, где то в 80-110 ныряю в кювет, непосрественно правым колесом в первую очередь в сугроб, кстати, колесо было вывернуто в сторону последующего заноса и после того, как воткнулся, зад кинуло через верх и после оборота в 180 градусов встает на левые колеса и хочет лечь на крышу, но херо знает как я среагировал, в самые последние секунды с водительского сидения прыгнул на пассажирское, благодаря чему упал на колеса.По моим замерам на обратном пути на следующий день, я вытаскивал тачку из этой задницы метров с 700-800,максимум 900.Благодаря накопленному опыту ручником, многочисленных поездок в плохую погоду и вообще любви к агрессивной езде свел все последствия к минимуму( помяло слегка заднюю дверь, при чем вмятину всего лишь надо было толкнуть с обратной стороны под обшивкой, еще чуть-чуть ушло переднее крыло правой стороны и капот, регулировка кстати была произведена при установке через три дня после этого проишествия ПТФ, оказлось чуть-чуть согнуло крепление крыла, выпрямил руками, не снимая и не повреждая заводского герметика, а так эе упала настройка той же правой фары, что оказалось причиной вылетевшего от силы удара гидрокорректора, который через 7 дней был кстати отремонтирован, хотя он считается не ремонтопригодным.Так же снимал задний бампер и выгреал оттуда около 15-20 кг льда, который образовался
из за набившегося в кювете снега.Так же было и в переднем.)

Так вот, суть этой истории.При замене колес с осей, для равномерного износа шины, не советую ездить агрессивно, как я, не поможет никакое мастерство.А лучше вообще не менять шины или колеса, а просто дошиповать резину.Так как зимой износ протектора небольшой, но вот шипы вылетают.Советую искать шиномонтаж где устанавливают шипы на клей и сами шипы с увеличенной головкой.А так же хочу заметить то, что у наших тазиков зад легкий и по этому лысая резина или нешипованная в роковой момент вас подведет. Не оставляйте свою безопасность, а так же безопасность близких и родных без внимания.

По законам физики, а так же мои ошибки:
1-не всегда профессиональные водители с многолетним опытом вождения правы и не всегда стоит их слушать
2-не смотря на то, какая резина у тебя стоит, будь это хака восьмая, седьмая, девятая или кама наша деревянная, на резину и шипы надеяться нельзя
3-не забывайте, на переднем приводе надо давить на тапку во время заноса, корректирую направление движения рулем в сторону заноса
4-не забывайте, на заднем приводе надо наоборот, во время заноса автомобиля опустить тапку и корректировать движение рулем в противоположенную сторону
5-КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ КОЛЕСА С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ, У КОТОРЫХ ПОВЫЛЕТАЛИ ШИПЫ НА ЗАДНИЕ У КОТОРЫХ ШИПЫ В ПОРЯДКУ В СЛУЧАЕ С ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМ АВТОМОБИЛЕМ И ПРОТИВОПОЛОЖЕНО С АВТОМОБИЛЕМ ИМЕЮЩИМ ЗАДНИЙ ПРИВОД!
6-Даже во время ветра можно убиться на ровном месте! Учитывайте тот момент, когда закрытый от ветра участок заканчивается и начинается открытый, в этом переходе, самый сильный порыв ветра, который способен снести задницу или передницу а то и даже кувыркнуть ваш автомобиль! Не думайте, что ваша машина тяжелая! Для сильных порывов ветра ваша тонна словно 50 кг для человека; при желании может очень сильно швырнуть!

Многое рассказано и многое сказано, прошу прощения за неформативную лексику если она есть, а так же за ошибки и за неумение грамотно формулировать мысль, но надеюсь суть моей статьи будет понятна и все читающие получать хоть какую то долю полезной информации.

Иногда можно заметить, что одна или несколько шин на автомобиле имеют признаки ненормального износа, а протектор стирается с подозрительно высокой скоростью. Это может свидетельствовать о наличии других проблем с транспортным средством, никак не связанными с колесами и резиной. Разберемся, почему шины могут изнашиваться слишком быстро, какие факторы вызывают ускоренный износ.


Выравнивание колес не входит в спецификации производителя

Если выравнивание колес (развал-схождение) не соответствует техническим характеристикам, это означает, что колеса не направлены точно в нужном направлении.

Это вызывает состояние, известное как скраб (истирание) шины – когда она слегка трется о колесные арки во время вращения. Трение вызывает чрезмерный износ одной шины или, возможно, пары, из-за этого также автомобиль может неправильно реагировать на вращения руля на больших скоростях.

Подвеска имеет неисправный компонент

Если автомобильная подвеска содержит изношенный или незакрепленный элемент, например, такой как протекшая стойка, это всегда приводит к большему износу шины на соответствующем колесе.

Если крестовина изношена, соответствующее колесо будет «сбоить», то есть постоянно подпрыгивать – больше и чаще, чем должно быть при прохождении выбоин и неровных поверхностей.

Это создает дополнительную нагрузку на резину, и в итоге может значительно ухудшить состояние протектора шины и сократить срок его службы.

Рекомендуется как можно скорее заменить неисправный элемент подвески, чтобы увеличить рабочий ресурс автомобильной резины. Выбрать необходимые запчасти можно здесь – для авто любой марки.


Направляющая система имеет незакрепленную или изношенную часть

Практически любая часть системы рулевого управления может вызвать износ передних колес, если они изношены или ослаблены.

Компоненты рулевого управления не просто позволяют поворачивать, но и держать передние колеса в постоянном положении независимо от направления рулевого колеса.

Если колеса не удерживаются твердо, они могут колебаться и тем самым вызывать трение шин о поверхность дороги и, как следствие, их чрезмерный износ.

Движение с плохим рулевым управлением опасно, потому что можно потерять контроль над транспортным средством, что неизбежно приведет к аварии или как минимум увеличит шансы ее возникновения.

Тормозная система имеет чрезмерное сопротивление или заклинило

Возникновение проблем с тормозами, в частности, блокировка тормозного суппорта, всегда вызывает значительный износ резины.

Если колеса периодически блокируются, то шины не только изнашиваются намного быстрее, но и значительно увеличивается расход топлива.

Иногда проблема может быть исправлена без особых затруднений, посредством регулировки тормозов, а в других случаях может потребоваться замена деталей.

Независимо от причины, если замечено что шины на транспортном средстве изнашиваются быстрее, чем обычно, проверка тормозов, рулевого управления и подвески должна произойти как можно скорее. Тем самым можно избежать потенциально опасной ситуации или дополнительного дорогостоящего ремонта.

Вопрос возник банально: порвал одно колесо, купил новое, куда его лучше поставить, что бы выровнять износ всех колес?

В основном изнашиваются больше передние управляемые колеса, т.к. на них действуют разнонаправленные силы при повороте вызывающие больший износ чем задние, при торможении больший вес, а следственно и нагрузка переходит на передние колеса. На переднем приводе износ в большей степени чем на заднем, но все равно больше чем задние. Так что ставить новые покрышки лучше наперед.

Ну здесь совет: стоит съездить проверить сход-развал, все покажет.

Ну это-то здесь причем? износ у всех колес по всей поверхности идеальный был.

Где-то читал что износ передних колес при левом и правом повороте различен, т.к. радиус у левого поворота больше чем у правого.

Логично предположить что при левом повороте колеса реже срываются в букс.
т.к. радиус поворота левого и правого колеса различается на размер колеи.

А вот у правого поворота радиусы могут отличаться в 1,5 раза.

Скорее всего при правом повороте расход резины будет больше.
Осталось только определить какое из колес в правом повороте раньше сорвется в букс.

Очевидно что большая часть нагрузки при правом повороте передается на покрытие через левое переднее колесо пятно контакта увеличивается соответственно увеличивается и сцепление с асфальтом.

В букс сорвется правое переднее!

Я ответил на свой вопрос?

Да это понятно что передние больше изнашиваются!
Но вот штатный бридж сточился неравномерно одно колесо было абсолютно лысое, три других еще бы побегали.
Но вот какое колесо быстрее стерлось чот я не запомнил.

Может тебе просто купить НОВЫЙ комплект и не парить себе мозг?

Может тебе просто купить НОВЫЙ комплект и не парить себе мозг?

Парни штатный бридж я для примера привел!

Если бы все колеса уже были на финише так бы и сделал!

Я летом купил комплект хакка и одно порвал износ по шкале на резине всего 1,5-2 мм.

У Нокиан есть вроде гарантии или они в таком случае не работают?
По идее вообще довольно большая проблема купить 1 колесо.
Чаще барыжат сразу комплект. даже пару приходится покупать со скрипом.

распространенную резину купить ваше не проблема.
В Мск в "Шина 33" например их просто завались.
Знаю ибо не так давно искал себе Данлоп 2050 после гвоздя на МКАДе.

недавно продавал свою резу с передка (остаток был 5мм). По измерениям штангенциркулем разница в износе не выходила за 0.15мм. Т.е. при остатке 2мм (на ограничителях) разница не привысила бы 0.3мм, но думаю было бы много меньше (в пределах погрешности).

Давайте еще посчитаем ездите вы один или с пассажиром справа, разная развесовка, левая сторона тяжелее, правое колесо быстрее сорвется в букс. но это же брэд. Без обид :drinks:

Всем удачных дорог :drinks:

Все просто купи пару новых и кинь на передние колеса

с разным износом на одной оси не стоит ездить. скажется
или на скорости или в дождь

Если бы все колеса изнашивались одинаково, то в мануале не было бы схемы перестановки колес!
Так что как ни крути износ неравномерный, что и подтвердил мой штатный бридж

развал сделайте а.
Ваш бридж лишь доказал что у вас пробелам с развалом.
Машина новая? Давно делали развал? По подвеске все в норме ?

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Точнее не развал, а схождение, походу у вас одно колесо "гребет"

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
Если бы все колеса изнашивались одинаково, то в мануале не было бы схемы перестановки колес!
Так что как ни крути износ неравномерный, что и подтвердил мой штатный бридж
Если я не совсем дурак, то в схеме перестановка для НЕНАПРАВЛЕННОЙ РЕЗИНЫ,,это связано не с износом на одной оси а скорее с тем чтобы в одну сторону стирание не шло, как то так чтоли,незнаю как обьяснить вам.

а если резина направленная то какая в попу схема?! Либо на перед либо на зад. Или иженеры тож тупые что сделали ее направленной? Типа сделаем мы ее такой и стираца она будет одинакого (если по вашей версии судить)

Еще раз говрю вы же не в кольце гоняите, это там они меняют только 1 сторону на питстопах!!

Цитата из мануала: Для того чтобы обеспечить более равномерный износ и продлить срок службы шин, периодически, через каждые 10 000 км пробега автомобиля, переставляйте колеса.
стр. 407 Колеса и шины.
Неравномерный износ предусмотрен.

На счет "купить б/у с похожим износом": тут блин новое не везде есть и как правильно заметили мало кто 1 шт. продаст.

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
развал сделайте а.
Ваш бридж лишь доказал что у вас пробелам с развалом.
Машина новая? Давно делали развал? По подвеске все в норме ?

Машина новая, одна из последних седьмых, я один хозяин, по подвеске все гуд если верить офдиллеру, развал за 3 года не делал ни разу!

Не исключаю то, что резина была заменена каким либо сотрудником дилера. С миру по нитке и всю машину можно обновить.

Все равно всю машину, досконально осматривать при получении тяжело.

Если бы все колеса изнашивались одинаково, то в мануале не было бы схемы перестановки колес!

В мануале, как уже сказал ALEX2 написано "Переставляются колеса ПП-ЗП,ПЛ-ЗЛ" т.е. меняется перед и зад, а не правые и левые.

Цитата из мануала: Для того чтобы обеспечить более равномерный износ и продлить срок службы шин, периодически, через каждые 10 000 км пробега автомобиля, переставляйте колеса.
стр. 407 Колеса и шины.

Так что как ни крути износ неравномерный, что и подтвердил мой штатный бридж

Мой нештатный контик показал
По измерениям штангенциркулем разница в износе не выходила за 0.15мм

Про троганье с буксом. Для меня это нормально и объясню почему: когда пройдет дождь у нас в гаражах грязь, когда выезжаю из гаражей я специально стабильно шлифую несколько метров, чтобы скинуть грязь с шин. Еще раз повторюсь, при этом разница в износе передних колес была в пределах 0.15мм (промерял специально для продажи).

Но вот что я вспомнил. У меня на зимней резе сзади подклинивало левое колесо (закис трос), там за месяц езды съело на 1мм больше. Пришлось переставлять правое-левое, чтобы выровнять.

Лето же задние (после замены троса) изнашивались так же равномерно, как и передние, только сзади стерлось 1мм вместо 3 спереди (что понятно).

Ну да ладно. Не суть важно . . .
Поищите, как уже тут кто-то посоветовал, в шина-33, у них много бу с разным износом и они без проблем продают поштучно, правда несколько дороже, чем у частников :drinks:

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся - смотрите в ролике или читайте под ним.


Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля - и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.


Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля - переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.


Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» - лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Читайте также: