Какие колеса можно поставить на уаз 469 без резки арок

Опубликовано: 12.05.2024


Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.

Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.

МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:

Federal Couragia M/T
Maxxis MT-762 Bighorn
Kumho Road Venture MT KL71
и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.

Брендирование и как с этим жить

Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.

Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.

  • 1. Обращай внимание на то, что говорят люди. Именно они могут дать тебе нужную информацию о работе любой грязевой покрышки.
  • 2. Обращай внимание на ценовую политику компании-производителя, не всегда дорогая покрышка самая лучшая.
  • 3. Пробуй. Ищи свое. И ты обязательно найдешь то, что искал многие годы.

1-1
BFGoodrich MUD-Terrain . Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.

2-2
Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.

5-5
CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.

Маленькие хитрости Уазоводов:

Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.

Бери пошире, узкую не надо

Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.

Травись колесо малое и большое

Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место

После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.

Как сохранить резину при езде на асфальте

МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.

Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!

Тюнинговый УАЗ

Хотя, например, автомобиль УАЗ 469 предназначен для более серьезных испытаний, таких, как настоящая тайга с топями, болотами и холмами.

Всегда ли большие колеса хороши для УАЗа?

Несомненно, меняя стандартные покрышки на большие, водитель надеется на улучшение ходовых качеств своего автомобиля. Мужчины мечтают о том, что их УАЗ 469 будет выглядеть более брутальным, а красивые диски дополнят картину мощного экстерьера. Порой автовладелец и сам не понимает, зачем ему это нужно. Просто нужно сделать большие колеса, и все тут.

Существенным считается изменение диаметра колеса больше чем на 5 см, ибо меньший размер не дает никаких заметных перестроек. К тому же незначительное увеличение колеса не требует обязательного изменения конструкции автомобиля и никак не влияет на ходовую часть и управляемость. Но если увеличить размер покрышек на 10% и более, то поведение автомобиля становится совершенно другим. Увеличение колес на УАЗ 469 в первую очередь ведет к затратам, касающимся не только покупки дисков и покрышек. Приходится вмешиваться и в другие элементы автомобиля.

Какие плюсы у больших колес для УАЗ 469?

  1. Увеличение клиренса машины. За счет этого улучшается проходимость и увеличивается угол въезда на большую возвышенность.
  2. Лучшее сцепление с дорогой у более широкой покрышки. Это улучшает проходимость на бездорожье, заснеженных и песчаных местностях.
  3. Большие покрышки имеют внушительную толщину, поэтому их очень сложно повредить механически.
  4. Из-за особенности строения таких колес уменьшается вероятность повреждения диска.
  5. Повышенная износостойкость, благодаря которой покрышка прослужит практически в 2 раза дольше, чем штатная.

Трудно держать баланс

На таких колесах трудней удержать баланс

Какие же недостатки у таких больших колес?

  1. Без предварительной подготовки автомобиля к внешним изменениям смена стандартных штатных колес может привести к нарушению баланса. Увеличивается нагрузка на трансмиссию и сокращается ресурс ее деталей.
  2. Уменьшается способность двигателя быстро разгонять машину. Это связано с сокращением передаточного отношения из-за увеличения диаметра колеса. Особенно это заметно, если у мотора и так маловато мощности.
  3. Попадая на колею, автомобиль с большими колесами хуже ей сопротивляется.
  4. Тормозная система работает менее эффективно.
  5. Увеличивается расход топлива и частенько привирает спидометр.
  6. Не каждая шиномонтажная станция специализируется на ремонте таких колес.
  7. Цены на большие колеса существенно выше, чем на стандартные.

Характеристика стандартных шин на УАЗ 469

Стандартные шины на любой автомобиль УАЗ имеют свои особенности, так как считаются легкогрузовыми. Сама машина обладает повышенной проходимостью и колеса, соответственно, должны быть такими же. Важно, чтобы поездка по обычной дороге тоже была комфортной, поэтому любое колесо на УАЗ должно быть универсальным. Кроме того, шины должны отвечать и требованиям качества. Каждый водитель надеется на то, что покрышки прослужат ему не меньше 2-3 сезонов.

При выборе колес автолюбитель прежде всего обращает внимание на классификацию резины. Она делится на виды по предназначению:

  • для асфальта и ровной дороги;
  • для бездорожья (использование за городом);
  • зимняя специальная резина для внедорожников с формулой 4х4.

Стандартный размер шин

Стандартный размер шин для УАЗа

Так как УАЗ 469 предназначен не только для городской асфальтовой трассы, но и для бездорожья, основную часть которого составляет грязь, уделяется особое внимание присутствию маркировки MUD на шине. Это обозначение указывает на способность покрышки без проблем преодолевать грязь, глину, топи и болота.

Прежде чем менять стандартные заводские шины автомобиля УАЗ на увеличенные и более мощные, необходимо проконсультироваться со специалистами и подготовить машину к изменениям.

Варианты резины для автомобилей УАЗ

Шина Бел 24

Протектор шины Бел 24

  1. Ф 201. Продукт Волжского шинного завода. Шина низкопрофильная диагональная. Специфический рисунок обеспечивает высокую проходимость в обоих направлениях (вперед и назад) в условиях бездорожья и снега. Дает высокую устойчивость и колоссальное сцепление с дорогой. Не выдерживает больших скоростей, поэтому предназначена только для путешественников.
  2. И 502 нижнекамского производителя. Отличная проходимость на любых дорогах, хорошая устойчивость, высокая сопротивляемость механическим повреждениям, низкий уровень шума. Всесезонные шины справляются и с гололедом, и с мокрым снегом.
  3. И 520. Отличаются особой мягкостью и динамичностью. Идеально подходят такие колеса для автомобилей УАЗ 469. Хорошее поведение как на чистом асфальте, так и на мокром песке. В грязи не проскальзывают.
  4. И 506. Обладает свойствами самоочистки. Отлично справляются с любым снегом. Устойчива к механическим повреждениям. Можно использовать противоскользящие шипы зимой. Из недостатков владельцы автомобилей УАЗ 469 отмечают у резины И506 повышенную жесткость.
  5. Бел 24. Покрышки практически бесшумные. Уверенно держат дорогу. Проходят песок, снег, глину, лед, осиливают преодоление большой колеи.

Покрышки для УАЗов от Ярославского завода

    1. ЯИ 357А. Предназначена для поездок по грязи. Хорошо ведут себя на трассе, держат устойчивость. Не особо подходит для песка и сыпучего грунта. Эти покрышки получают положительные отзывы от дачников.

    Я-569 резина

    Шина Я-569 для УАЗа

    Как ухаживать за шинами

    После каждой сложной поездки резину нужно тщательно осматривать, да и вообще периодически поглядывать на шины. Это позволит вовремя определить степень износа и наличие порезов. Следует удалять из рисунка посторонние предметы (гравий, гвозди и другое). Осматривать боковины колеса на предмет растрескивания и деформации.

    Сроки службы шин на автомобилях УАЗ зависят от следующих показателей.

    1. Скорость и условия вождения машины. Например, значительно сократят жизнь колесу резкий газ и торможение. Внедорожная резина, часто эксплуатируемая в городских условиях, будет изнашиваться быстрее, чем при поездках по бездорожью.
    2. Температура воздуха. Любые неблагоприятные погодные условия ухудшают состояние резины.
    3. Неправильно подобранные по грузоподъемности покрышки приводят к сокращению срока их службы практически вдвое.
    4. Недостаточное давление. И хоть в условиях низкой проходимости модно незначительно спускать шины, злоупотреблять этим все же не следует.
    5. Резкие удары о бордюры, выбоины, камни и другие препятствия.

    Колеса на автомобилях УАЗ проходят серьезные испытания, поэтому данная марка машин обладает поистине мужским характером и отлично показывает себя на любых российских дорогах.

    буханка в грязи

    Cordiant Off Road

    корды

    Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

    контайр

    Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

    Cooper Discoverer STT

    купера

    яшка

    резаные пятаки

    резаная яшка

    BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

    гудрич 2

    Federal Couragia M/T

    курага мт

    Forward Safari 500

    сафарики

    Simex Extreme Trekker 2

    симексы

    Simex Jungle Trekker 2

    джанглы

    Преамбула.
    Двух одинаковых УАЗов не бывает (даже из салона, привет допускам деталей), ведь каждый желает построить свой единственный и неповторимый внедорожник. И даже пользуясь опытом коллег по цеху, мы вольно или невольно привносим что-то свое, и даже небольшая мелочь сама по себе может стать для кого-то ключом к новому инженерному решению. Поэтому экипаж Зёбрика решил рассказать УАЗоводам отдельные моменты из строительства нашего боевого агрегата, которые, на наш взгляд, могут быть интересны всем кто задумывается о прокачке УАЗа. Особенно если есть желание поучаствовать во внедорожных соревнованиях, сохранив при этом возможность «гражданской» экплуатации. Ранее в блоге мы уже рассказывали, о сборке пневмосистемы, но по пути к этому было еще много различных доработок, о которых мы планируем рассказать на примере нашего Зёбрика (УАЗ Хантер, мосты Спайсер)

    Итак, что же ожидает того, кто желает поставить 33” колеса на УАЗ? Вот один из вариантов развития событий.

    "С чего начинается подготовка машины для бездорожья", — подумали мы?
    Конечно с больших колес :).

    Максимальный размер для соревнований в "среднем" классе подготовки — 33". Значит 33".
    Какая марка у всех на слуху? Конечно Гудричи (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2).
    Какие диски правильные? Конечно Вилсы на 15" (OFF-ROAD WHEELS R15 5x139.7 ET-19 J8 D110).
    Вот такой комплект и был закуплен.
    Правда, оказалось все не просто. Чтобы поставить 15-е диски вперед пришлось поработать болгаркой – немного подточить тормозные суппорта (что, в общем, стандартная процедура).

    Вот такой вид у Зёбрика на новых 33” колесах:

    Великовато будет, поэтому далее — лифт подвески, который технически сделать проще чем лифт кузова (было решено ограничиться резкой арок, о чем позднее).
    Спереди поставили пружины Фобос +30 мм, толщина прутка 16 мм. Амортизаторы по кругу поставили Rancho 5000. Пружины родные и новые сжимали специальными съемниками. Помучались немного, но получилось. Для удобства замены откручивается стабилизатор передней подвески и мост опускается максимально вниз (путем поднятия морды):

    Сзади проставки рама-рессора 80 мм, общий лифт на задней оси — +40 мм.

    После лифта передней подвески выяснилось, что в спокойном положении расстояние от переднего кардана до стабилизатора поперечной устойчивости всего около 1 см. А это значит, что при "выходе" подвески кардан будет биться об стабилизатор:

    Его можно и вообще удалить, но если машина много передвигается по асфальту, то лучше все же оставить и отодвинуть. Варить не хотелось, поскольку считаем, что нужно по максимуму использовать инженерные решения, оставляя сварку как крайнее средство. Долго думали из чего делать проставки, и тут вспомнили про капролон Лист капролона стоил дороговато (на части не режут), а вот стержень оказался в самый раз. Далее на фрезерном станке сделали две проставки:

    В процессе установки пришлось заменить все болты и использовать дополнительные гайки. В приваренных к кронштейнам гайках резьбы почти не осталось. Вот итоге — проставки на машине, между карданом и стабилизатором больше 5 см.:

    Таков итог лифта подвески. Собственно сразу было понятно, что резки арок не избежать. Но после лифта окончательно стало понятно насколько резать.

    Поэтому приступаем к резке арок…
    "Болгарка — наше всё!"
    Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.
    "Семь раз отмерь, один отрежь." Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.
    Вот тут белый цвет Зёбрика оказался "в тему" :) :

    Затем наступила очередь болгарки. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:

    С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:

    Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:

    Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:

    При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором.
    Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:

    Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:

    По желанию можно все проварить.

    Затем пришла очередь расширителей арок, ведь грязь помесить — оно конечно здорово, но заляпанные стекла сильно ухудшают обзор. Выбрали проверенный вариант от FlexLine шириной 3”, ровно столько было нужно под вылет дисков -19 и ширину резины 12.5”.
    И, собственно вид Зёбрика сбоку после всех процедур:


    Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.

    Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества. Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?


    УАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью

    Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.

    Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.





    Главные параметры выбора шин

    Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.

    Оптимальное давление

    Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.

    Размер покрышек

    УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.

    При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.

    Видео «Какие шины подходят на УАЗ-3163 Патриот»

    В этом видеосюжете рассказывается, какая авторезина считается наиболее подходящей для уазика.

    Летние и всесезонные шины

    На лето лучше брать летнюю резину, которая отличается хорошим износом и стойкостью к повышенным температурным режимам. В качестве альтернативы можно рассматривать всесезонную резину, которая также себя неплохо проявляет в летний период.

    Отечественные

    Автомобильный рынок заполонили товары зарубежных производителей. Но как заявляют бывалые автомобилисты, среди отечественной продукции есть немало качественного товара.

    Forward Safari 510


    Forward Safari 510 характеризуются повышенной проходимостью в условиях бездорожья

    Всесезонная резина Forward Safari 510 (Барнаул) считается оптимальным решением для «обувки» внедорожников. Отличительная черта – агрессивный протектор с направленными в стороны элементами в виде «трехпальчатых птичьих лап». Надежность, повышенная прочность и хорошая износостойкость – достоинства этих шин. Со слов водителей, Forward Safari 510 считается лучшим предложением на российском авторынке в категории «цена-качество».

    • повышенная проходимость по бездорожью;
    • отличные сцепные характеристики;
    • стильный дизайн.
    • шумность при скорости от 50 км/ч и более;
    • сложности с балансировкой.

    Cordiant Off Road


    Cordiant Off Road привлекают внимание стильным дизайном

    Отечественная всесезонная шина Cordiant Off Road предназначена для внедорожников и пикапов. Разработана специально для езды по бездорожью и проселочным дорогам без качественного дорожного покрытия. Имеет повышенную защиту от повреждений извне и хорошую самоочищаемость протектора. Отличается высоким износом и отменным акустическим комфортом.

    • прочность и устойчивость к износу;
    • повышенная проходимость;
    • легкость в управлении как в условиях бездорожья, так и на трассе;
    • стильный внешний вид.
    • шумность при скорости от 70 км/ч;
    • небольшой выбор размерности.

    Белшина Бел-161


    Белшина Бел-161 применяют для «обувки» колес внедорожников и пикапов

    Шины белорусского производства Белшина Бел-161 предназначены для ведущих колес тракторов и малогабаритных машин сельскохозяйственного назначения. Могут применяться для «обувки» колес внедорожников и пикапов. При этом максимальный уровень нагрузки на одно колесо не должен превышать 850 кг.

    • повышенная проходимость благодаря рисунку протектора R-1.
    • шумность;
    • не подходят для езды по трассе.

    Импортные

    Автомобильная резина зарубежных производителей пользуется большим спросом у современных автомобилистов. Предлагаем вашему вниманию обзор импортных летних и всесезонных шин на УАЗ.

    Kumho Road Venture M/T KL71


    Kumho Road Venture M/T KL71 оборудованы брекетами из стали

    Корейская фирма Kumho является ведущим производителем спортивной авторезины для высокоскоростной езды и автомобилей класса 4х4. Kumho Road Venture M/T KL71 отличается агрессивным дизайном. Внутренняя прослойка протектора в виде стального брекета повышает износостойкость и устойчивость к механическим повреждениям, а также улучшает амортизацию шин.

    Грунтозацепы в виде когтей обеспечивают надежное боковое сцепление. Занос при вхождении в поворот маловероятен.

    • агрессивный направленный рисунок протектора;
    • наличие встроенного стального брекета;
    • повышенная устойчивость на трассе и в условиях бездорожья;
    • низкая шумность.
    • относительно плохая балансировка;
    • склонность к износу при езде по трассе;
    • увеличение расхода топлива.

    Toyo Open Country M/T


    Японцы Toyo Open Country M/T имеют широкую сферу применения

    Японская всесезонка Toyo Open Country M/T имеет широкую сферу применения. Резина может использоваться для передвижения по ровному асфальтированному покрытию и грунтовым проселочным дорогам. Имеет плечевые зоны открытого дизайна, которые обеспечивают отменную проходимость. Многорадиусный профиль гарантирует оперативное очищение от грязи и мелких камней.

    • агрессивного типа симметричный направленный рисунок протектора;
    • хорошая проходимость;
    • уплотненная боковина;
    • низкая шумопроизводительность;
    • высокая степень износа.
    • тяжелая за счет усиленных боковин.

    MAXXIS MT-764 BIGHORN


    MAXXIS MT-764 BIGHORN обеспечивают комфортное управление автомобилем

    Всесезонка MAXXIS MT-764 BIGHORN представлена множеством типоразмеров 15–18 дюймов. Автошины рекомендованы для езды по слабоустойчивым грунтовым поверхностям. Массивные и углубленные блоки протектора обеспечивают отличное сцепление с разнообразным дорожным покрытием.

    Боковые поверхности дополнены защитой от агрессивного внешнего воздействия. G-форматные укрепляющие блоки уменьшают вероятность проколов и порезов.

    • хорошее сцепление с любым дорожным покрытием;
    • низкий износ, в том числе и на асфальтированной дороге;
    • комфортная езда;
    • отличная управляемость авто.
    • сложности с поиском и покупкой.

    BFGoodrich All-Terrain T/A


    BFGoodrich All-Terrain T/A разработана для авто внедорожного типа

    Специально разработанная для внедорожников Range Rover, Toyota Land Cruiser, Hummer H2 и Nissan Patrol резина широко применяется российскими автомобилистами для «обувки» уазиков. Благодаря примененному инновационному составу резина устойчива к перепадам (как повышению, так и понижению) температурных режимов. Трехслойная конструкция каркаса предупреждает механические повреждения и повышает износостойкость шин. Характеризуется повышенным комфортом при управлении, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

    • отличная проходимость благодаря уникальному протекторному рисунку;
    • отменные тяговые свойства;
    • минимальный шумовой эффект;
    • комфортная езда.
    • замыливание при езде по мокрой глине;
    • увеличение потребления топлива;
    • завышенная стоимость.

    GOODYEAR Wrangler DuraTrac


    GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для самоочищения

    Популярная среди владельцев кроссоверов и внедорожников авторезина GOODYEAR Wrangler DuraTrac имеет ступенчатые блоки в плечевой зоне для оперативного самоочищения. Высокая проходимость и отменное сцепление – результат применения спецтехнологии TractiveGroove.

    Маркировка Mountain Snowflake Symbol свидетельствует о возможности использования шин в условиях заснеженного и обледенелого дорожного покрытия.

    • высокий износ за счет повышенной жесткости;
    • отличное сцепление;
    • повышенная устойчивость поперечного типа;
    • наличие спецотверстий для монтажа шипов.
    • незначительный занос на мокром асфальте и при экстренном торможении;
    • сложности с приобретением из наличия.

    Зимние шины

    На зиму УАЗ обязательно «переобувают». При этом зимняя резина должна быть устойчивой к минусовой температуре воздуха и хорошо себя вести как на льду, так и на снегу. Итак, какую же резину лучше поставить на УАЗ зимой?

    Nokian Tyres Nordman 5


    Шины Nokian Tyres Nordman 5 дополнены стальными брекетами

    Шины Nokian Tyres Nordman 5, которые устанавливают на кроссоверы и внедорожники, хорошо себя проявили на заснеженном и обледенелом дорожных покрытиях. Даже при большой высоте снежного покрова покрышки ведут себя уверенно и вполне спрогнозировано. Четырехгранные ромбообразной формы шипы хорошо «вгрызаются» в ледяную корку снега, при этом шумовой эффект незначительный. Невысокая шумопроизводительность была достигнута благодаря специальным конструктивным «подушечкам» на шипах.

    • широкий протектор;
    • встроенные стальные брекеты;
    • предсказуемое поведение авто при любых погодных условиях;
    • высокий износ.
    • плохое торможение на «голом» асфальтированном покрытии;
    • ухудшается качество сцепления при разгоне на льду;
    • вероятность потери шипов.

    Nokian Tyres Nordman 7


    Nokian Tyres Nordman 7 характеризуются мягким ходом

    Высоким потребительским интересом пользуются шины Nokian Tyres Nordman 7. Резина представлена в широком ассортименте: 24 типоразмера с посадочным диаметром 13–17 дюймов. Благодаря скошенным и прорезанным канавкам плечевых блоков отличается улучшенным сцеплением при маневрировании. Применяемая технология Bear Claw позволяет достичь вертикального расположения шипа при контакте с дорожным полотном.

    • отличная производительность на обледенелом покрытии;
    • низкий акустический эффект;
    • повышенное сцепление;
    • мягкий ход.
    • возможен незначительный занос при резком вхождении в поворот;
    • возрастание шумности при езде по сухому асфальту.

    Dunlop Grandtrek Ice02


    Dunlop Grandtrek Ice02 имеют оптимизированную систему шипования

    Знаменитые в кругу автомобилистов британцы – Dunlop Grandtrek Ice02 – характеризуются отменной устойчивостью и предсказуемостью поведения. Наличие дренажных канавок и высота протектора обеспечивают быстрый отвод воды, снежной массы и грязевой кашицы. Трехмерные ламели Miura-Ori имеют волнообразную форму в поперечном сечении и Z-образную – в продольном. Такое технологическое решение позволило увеличить площадь пятна контакта с дорогой. Обратите внимание, что внешняя нагрузка распределяется равномерно.

    Двухслойная конструкция протектора предупреждает неравномерный износ и улучшает управляемость авто.

    • наличие оптимизированной системы шипования;
    • стабильное (предсказуемое) поведение транспортного средства;
    • быстрый отвод влаги, снега и грязи;
    • хорошая балансировка.
    • средняя шумность;
    • жесткость.

    Направленный рисунок протектора гарантирует отменное сцепление с дорожным покрытием. Продольная борозда обеспечивает стабильность и курсовую устойчивость на покрытой снегом трассе.

    • повышенная прочность и надежность;
    • стабильная курсовая устойчивость;
    • комфортная езда и отсутствие сложностей с управлением авто.
    • нарастающий гул при скорости 60 км/ч и более.

    Nokian Tyres Hakkapeliitta LT


    Nokian Tyres Hakkapeliitta LT устойчивы к механическим повреждениям

    Шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta LT получила высокую оценку от автомобилистов. Характеризуется высоким износом и отличным сцеплением с заснеженным или даже обледенелым дорожным покрытием. Имеет усиленную конструкцию и встроенные стальные брекеты, позволяющие снизить вероятность проколов и других механических повреждений.

    • прочность, надежность, долговечность;
    • хорошая проходимость по снегу;
    • отсутствие сложностей с балансировкой.
    • средняя шумность;
    • завышенная цена.

    УАЗ заслуженно называют лучшим внедорожником для российских дорог. Модернизировать автомобиль и улучшить его проходимость помогут правильно подобранные шины, краткое описание которых представлено в нашем обзоре.

    Читайте также: