Какие шины ставить на приус 30

Опубликовано: 26.04.2024

Зима близко, белые мухи как всегда появятся неожиданно.

«Ведь так просто выбрать шины и диски на автомобиль»

Итак, выбор шин и дисков на Приус 30.
Все мы прекрасно знаем, что Тойота официально устанавливала на Приус 30 диски двух типоразмеров: 7"x17" ET50 и 6"x15" ET45.
Плюс к этим размерам можно прибавать размеры от соплатформенного автомобиля, lexus ct200h: 6,5"x16" ET49, 8"x17" ET38, 8,5"x18" ET35, 9"x19" ET33

Остальные параметры одинаковые:
Диаметр центрального отверстия (ЦО) — 54.1 мм.
Крепёжные отверстия 5x100

Штатно установливаемые шины:
15" — 195/65 — prius 30
16 "- 205/55 — lexus ct200h
17 "- 215/45 — prius 30, lexus ct200h
17 "- 235/40 — lexus ct200h
18 "- 245/35 — lexus ct200h
19 "- 255/30 — lexus ct200h

С исходными данными разобрались, читаем дальше.

На данный момент, на моем авто установлена резина 15" 195/65
Что не устраивает:
1. Врет спидометр (при скорости 96 км/ч (по gps) на спидометре уже 100 км/ч)
2. Ширина резины.
3. Клиренс.

Стоит понимать и осознавать все риски перед тем как переходить на размерность колес не предусмотренную заводом. Если вы в этом не разбираетесь, ставьте шины и диски в соответствии с шириной шин рекомендованных выше по тексту.

Но если вы все же решили разобраться в этом вопросе, то тут особо сложного ничего нет.
Маркировка шин
Ширина шин
Плечо обкатки позволит правильно подбирать вылет диска в зависимости от изменившегося диаметра колеса.

Стоит отметить, что мягкость хода зависит от управляемости авто, чем выше профиль тем хуже управляемость, и наоборот. Эстетическая составляющая зависит от мягкости, чем профиль меньше, тем авто жестче, но работает это не сосем так просто. Диаметр колес может быть одинаковый, что на 15, что на 17 радиусе, однако если колесо с 17 диском весит меньше, то и не подрессоренная масса меньше, мягкость хода может быть одинаковой, однако управляемость будет лучше на 17 дисках. Об этом написано не мало статей, например эта . Но не стоит забывать про ямы в которых высоты профиля резины может не хватить, что бы защитить диск от повреждения. От ширины шины зависит вес колеса, чем шире резина, тем шире диск, чем шире диск тем момент инерции больше, энергии (топлива) на раскрутку диска тратится больше, как следствие динамика меньше. Видео на эту тему

По моим личным убеждениям, золотой серединой является соотношение ширины к высоте профиля 0,55-0,60 и отношение диаметра диска к высоте шины не меньше 3,3. Данное соотношение отлично подходит как для летних так и для зимних условий эксплуатации автомобиля. Это убеждение справедливо для городских не спортивных автомобилей, типа Приуса.

К чему стремился я при выборе шин и дисков. Это сложный симбиоз хотелок:
1. Выровнять показания спидометра
2. Увеличение расхода в пределах разумного. Расход в любом случае увеличится.
3. Увеличить сцепные качества (ширина диска), как следствие лучшая управляемость.
4. Сохранить мягкость хода как на 195/65 15".
5. Увеличить клиренс, по сути тоже следствие из п.1.
6. Не использовать проставки
7. Не убить рулевую рейку.
8. Стоимость и доступность шин и дисков.
9. Эстетический вид.
10. Малая потеря динамики.

Что бы скорость автомобиля соответствовала спидометру необходимо увеличить длину окружности колеса. Есть огромное количество онлайн шинных калькуляторов которые помогут облегчить вам расчет и избавиться от необходимости переводить дюймы в мм и помнить формулы длинны окружности. Итак, за нулевую точку отсчета были взяты колеса в данный момент установленные на авто, диаметром диска 15" и размером шины 195/65. Помним, что от высоты профиля зависит – мягкость, управляемость, эстетика; от ширины – управляемость, расход, рейка.

Мною была составлена таблица всевозможных размеров колес которые возможно установить на Приус 30, а так же проанализирован рынок предложений на основании базы Дрома с фильтром поиска по всей России.
УШ — условно штатные, т.е. диметр колеса максимально приближен к рекомендуемым значениям завода.

На автомобиль Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET45 в сборе с шинами 195/65 R15 89S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89S:

  • 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.3 МПа.

Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)
Поколение: III (XW30)
Двигатель: I4, Гибрид
Мощность: 99 л.с. (73 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
195/65 R15 91H
Заводской комплект
6Jx15 ET45 5x10054.12.4 / 2.2
215/45 R17 87W
Тюнинг
7Jx17 ET50 5x10054.12.4 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET45 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:

  • 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.2 МПа.

Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 (ZVW30)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)
Поколение: III (XW30)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 99 л.с. (73 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R15 88S
Заводской комплект
6Jx15 ET45 5x10054.12.5 / 2.4
195/65 R15 91S
Заводской комплект
6Jx15 ET45 5x10054.12.3 / 2.2
215/45 R17 87W
Заводской комплект
7Jx17 ET50 5x10054.12.3 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 (ZVW30) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET45 в сборе с шинами 185/65 R15 88S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88S:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.5 / 2.4 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Prius 2013.

Шины
Диаметр15"–17"
Ширина (мм)185–215
Профиль (%)45–65
Самый маленький размер185/65 R15
Самый большой размер215/45 R17

Колёсные диски
Диаметр15"–17"
Ширина (дюймы)6–7
Вылет (мм)45–50
Сверловки5x100

Фото Toyota Prius 2013: Hatchback

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Toyota Prius 2013?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Toyota Prius 1.5L комплектуются шинами с максимальной шириной 163 (мм), максимальным диаметром 588 (мм).

Диапазон используемых при сборке покрышек на Toyota Prius – от 155/80R13 до 195/65R15. Посадочный диаметр шин составляет от 13 (дюймов) до 16 (дюймов), ширина - от 155 (мм) до 195 (мм), профиль - от 55 % до 80 %.

Размеры для Toyota Prius 1.5L:

  • Диски 13x5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5 (дюймов), вылет 39 (мм), PCD 5х100 (мм);
  • Шины 155/80R13: максимальная ширина 163 (мм), максимальный внешний диаметр 588 (мм).

Размеры для Toyota Prius 1.5i:

  • Диски 15x7.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х100 (мм);
  • Шины 195/60R15: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 625 (мм).

Важно: машины Toyota Prius 1.5L также комплектуются резиной 185/65R15.

Другие названия:

Компактвэн Daihatsu Mebius в Японии продаётся как Toyota Prius.

Модель является гибридной и оснащена как ДВС, так и электрической батареей.

Важно: выпускается в настоящее время.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Toyota Prius разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Prius разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Prius разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Для начала приведу технические данные из справочника, затем опишу свой опыт.
Производитель предписывает следующие параметры дисков:
ширина 6"
вылет 45 мм
PCD 100 мм (сверловка диска, отверстий 5)
По шинам размерность:
185/65R15, 195/55R16
Напомню, что колеса на 16" штатно предусмотрены в комплектации Touring.

Давление в шинах: передние 2,3 кПа, задние 2,2 кПа

Штатные колесные гайки: М12×1,5
И так, приобретя Приус, осенью озадачился выбором шин на зиму. Рынок шин, кроме новых, широко представлен у нас в регионе БУ резиной из Японии. Процент износа разный, ну и цена соответственно разная. Я решил глянуть, что представлено по моему размеру 195/55R16/ и был удивлен, что данный размер крайне редок и весьма не бюджетен, что в шинных центрах новые, что БУ. В планах менять литье на меньший диаметр не было, поэтому в интернете посмотрел шинный калькулятор и ближайшим размером был 205/55R16. На этих шинах авто поднимется на 5 мм, что вполне хорошо для нашей зимы.
Первая зима. Учитывая затратность покупки авто и прочие расходы решил сэкономить на шинах. Как обычно, перед сезоном «белых мух» шинники взвинтили цены, и я решил дождаться февраля/марта, когда начнется распродажа зимних шин и купить затем хорошую резину на следующий год. Учитывая не спешный режим езды зимой, а так же малоснежные зимы в последние года, это было вполне разумно. В итоге, по обьявлению купил комплект с 50% износом 205/55R16 Мишлен за 3 тыс.р.

1324270950479_bulletin

Все было ничего, но зима выдалась снежной и возникла проблема эксплуатации Приуса на гололеде: штатная система TRC (антибукс) на гибриде не отключаемая и не дает возможности движения с пробуксовкой колес. Иногда эта пробуксовка колес крайне необходима, допустим в затяжном подьеме с неоднородной поверхностью дороги (сверху снег-внизу лед) или в трогании с места при разном покрытии под колесами. Поэтому затяжные гололедные подьемы штурмовались хуже чем на заднеприводном авто. Конечно, вина в этом сугубо моя — надо ставить новую резину и желательно новую, как сейчас скажут многие, но как говорил классик : « Опыт — сын ошибок трудных».
Помня о предыдущих авто с отключаемой системой TRC, я решил изучить это отключение на гибриде. Я решил организовать ошибку в системе ABS, для перехода в сервисный режим, для отключения TRC. Ошибку я благополучно создал, обесточил блок АБС, но антипробуксовка продолжала работать. Даже если отключить датчик АБС переднего колеса — антибукс все равно работает! Решил почитать форумы — едиственный способ отключения был реализован переходом в режим Inspection mode, но эксплуатация в этом режиме может разрушить планетарную коробку и я решил не рисковать.
Откатал первую зиму и почему-то твердо решил купить шипованую резину. Летом приценился в шинном центре на новый комплект Нордман на шипах, но в наличии было только 2 колеса по 4850 руб. за колесико. Ладно, думаю к осени завезут — завезли, но уже почти по 6 тыс. руб. Что-то меня это так расстроило, тем более, что БУ «липучку» с Японии у нас торгуют по 12-15тыс. за комплект с 10-5% износом. Я собственно взял курс на традиционную для нас БУ японскую резину. Решил мониторить японский yahoo — интернет-аукцион. Поставку колес организовала та жа фирма, что привезла мне автомобиль. От них я узнал, что таможенные сборы сильно отличаются на БУ шины и БУ колеса в сборе с дисками. Отдельно резину из за границы привезти дороже, чем комплект, уже смонтированный на дисках. Цель ясна, бюджет определен.
Я решил искать такое же родное на 16" литье на зимней резине. Таких желающих оказалось не мало и ценник был весьма высок. Штатное литье облегченное и его уважают владельцы других автомобилей. Поэтому ценник не ласковый. На зиму штатный размер 195/55R16 уже брать не хотелось, поэтому стал искать не штатное литье с хорошей резиной.
В итоге купленный комплект Bridgstoun MZ-03 на литье обошелся в 15,5 тыр. с доставкой в Хабаровск. Как видно на фото — резина новая с пупырышками.

DSC04121

DSC03681

Литье я померил на авто, вылет на 35 мм — широковато колеса торчат, да еще крышечки на литье, которые теряются и крадутся, вообщем продал литье и старые колеса. Смонтировал новую резину на свое штатное литье — небо и земля. Тормозной путь субьективно на льду стал меньше в 2 раза. Приус в горки ползет. За всю зиму был только один подъем, который я штурмовал несколько раз и заполз. Как хорошо,что я взял не шипы — резина мягкая всю зиму, не шумная.
Готовь сани летом — поэтому прикупил комплект литья с летними колесами на 205/50R16, исключительно из-за дисков. Низковатая резина для Приуса, высоковата для Демии, поэтому решил ее не оставлять и переобулся в штатные летние 195/55R16.
Комплект колес обошелся в 9 тыс.руб.

1324003477247_bulletin

DSC04976

DSC04973

Поставить эти диски сразу я не смог из за колесных гаек. Дело в том, что на Приусе идут колесные гайки с прямой шайбой без конуса. А приобретенные мной диски крепятся обычными гайками без шайб с торцом под конус. В итоге купил комплект гаек и колесные секретки. Вылет этих дисков 38, поэтому колеса выступают относительно штатного размера на 7 мм. Давление в шинах поддерживаю 2,5.

Затем я вспомнил про Мазду и нахватил в Японии за 7 тыс.руб. такой

DSC04275

комплект на вполне бодрой резине, традиционно Bridgstoun MZ-03. Литье китайское, хром лезет, больший вес диска в сравнении с штатным — поэтому уже приглядываю штатное Маздовское, на котором пришла с Японии.

DSC04969

Вообще у меня сложилось мнение, что нужно придерживаться штатного литья. Заводские дизайнеры не просто так деньги получают, поэтому комплект летних дисков присматривал под штатный рисунок.

Еще немного фоток моего автопарка.

DSC04971

DSC04968

DSC04970

Читатели рекомендуют прочитать:

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Можете дать совет? Если у меня на Приусе низкопрофильная резина (205*55*16)цепляет ухабы (снежные валы на дороге) какую резину посоветуете. Думала проезжу зиму на такой, однако в Хабаровске в этой зимой много снега

[Ответить]

admin Reply:
декабря 8, 2014 at 23:32

Я езжу на точно таком типоразмере по Хабаровску. Этот размер поднимает авто на 5 мм в сравнении с штатным типоразмером. Я лично считаю, что выше и больше не нужно. Вы же можете посчитать для себя в шинном калькуляторе различные варианты.

[Ответить]

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Читайте также: