Какие тракторные колеса можно поставить на уаз

Опубликовано: 10.05.2024

1

Обобщающие факты о тракторных тапочках

Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.

Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.

Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.

Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».

Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.

Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.

Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.

Несколько проверенных вариантов резины

Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:

7

Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.

Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.

2

9

10

Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.

Особенности тракторной резины

Вот эта резина

Вот так выглядит эта резина

В то же время многие зря не обращают внимания на тракторные покрышки, которые предлагает по достаточно низкой цене отечественный производитель. Ведь тракторная резина, выпускаемая в России, лучше зарубежной экспедиционной. Она способна пройти по любому бездорожью, которое только можно найти, будь то болото, глина или грязь. Устанавливая такие покрышки на свою машину, вам практически ничего не придется лифтовать или резать.

Несколько видов тракторных шин уже успели зарекомендовать себя как надежные и нужные для вашего автомобиля. Чем же они так хороши для внедорожников?

Почему тракторная резина лучше специализированной

Дешево и добротно

Добротная резина по приемлемой цене

Для того чтобы поставить большие колеса на УАЗ, машину придется предварительно подготовить. Ведь шины размера 36.5/12.5/R16 изначально выпускают для сельскохозяйственной техники. И подготовка должна быть весьма серьезной.

Варианты сельхозшин для УАЗ

Это камерная покрышка, но опытные водители утверждают, что она прекрасно идет и без камер, если ее хорошо проработать клеем или герметиком. Дело в том, что камера существенно утяжеляет колесо, что создает дополнительную нагрузку на трансмиссию.

Установка ФБел на УАЗ может вызвать некоторые затруднения: есть вероятность того, что стандартные мосты ее не выдержат, поэтому их следует заменить на военные, у которых разгружены полуоси. За счет этого снижается нагрузка на трансмиссию, но на такой вес она все равно не рассчитана.

Для покрышки ФБел-160 можно найти отличные разборные диски от телеги. Стоят шины примерно 7 тысяч и по сравнению с теми же 33-дюймовыми БФГ они тяжелее примерно в 2 раза.

Бездорожье

Эта резина для таких дорог

Особенности резины ВЛ-30, Я-358

Разительная разница

Стоят покрышки примерно 5000 руб. Они плохо плющатся и очень тяжелые, но зато незаменимы на бездорожье. Преимущественно ими пользуются жители деревень, которым нужно ездить по лесам и полям.

Для тех, кто желает участвовать на своем авто в соревнованиях, нужно заранее узнать, можно ли выставлять машину на ВЛ-30, поскольку из-за очевидных преимуществ данную резину на некоторых гонках запрещают.

Опытные водители утверждают, что все покрышки зарубежного производства хорошо идут по болоту, но не справляются с глиной. С отечественной и белорусской резиной все наоборот: они прекрасно проезжают по глине, но могут плотно сесть в болоте. Однако русские люди нашли способ, как проехать по болотистой местности на тех же самых Я-358, ВЛ-30 или ФБел-160. Все просто: передние покрышки переворачиваются «елочками» наоборот.

Выбор покрышек

Выбирать тракторные шины на УАЗ нужно, ориентируясь на следующие параметры:

  • прочность трансмиссии и мостов;
  • степень лифтовки автомобиля;
  • ширина резины.

Думаю выбор тракторных шин, подходящих на уаз, ограничен номенклатурой отечественных шинных заводов. Есть также варианты шин с хранения, типа К-65 и пр. Но думаю, с учетом эксплуатации на низком давлении, стоит рассматривать более свежие шины. Так же есть модели шин для грузовиков (типа Nortec TR-115 12.00 R18 для ГАЗ-66,

Nortec TR-70 (аналог К-70) 12.00-18 и пр.), но они еще тяжелее. И их наверное придётся серьезно обдирать, чтобы поставить на обычные литые диски или делать диски под них на заказ.

По итогам изучения сайтов Нортек, Кама и Волтаир, а также собственного небольшого опыта, подведем предварительные итоги.

Итак первый кандидат.

Nortec TS-01 7.50L-16 (аналог БЕЛ-166)

Норма слойности 4 (есть и 2 слойные). Посадочный диаметр 16. Наружный диаметр 705 (27,76 дюйма) . Для УАЗ наверное маловаты. Больше подойдут возможно на ниву.

ВОЛТАЙР ВЛ-30 10.0/75-15.3 123 A6

Посадочный диаметр, дюймы:15.3 (ставят на 15 диски.)

Наружный диаметр, мм.:770 (30,31 дюйма) . Вес товара, кг:36

Nortec IM-14 (аналог Я-324А) 9.00-16

Интересная бюджетная шина, судя по отзывам- в честном 35 размере, хорошо плющится, можно нарезать разный протектор. На диск 16 дюймов!

Шина довольно узкая. Неплохие отзывы про проходимости на разных видах грунтов.

Nortec TS-07 12.4L-16 (аналог ФБЛ-160, так называемые БЕЛКИ)

Посадочный диаметр, дюймы:16. Наружный диаметр- 930 мм(36,61 дюйма). Вес товара-36 кг.1Норма слойности: 8

Максимальный на мой взгляд рабочий вариант, для моего дизельного патриота (ГП 4.6, РК 3.3), без тотальных и дорогостоящих переделок.

Nortec F-35 11.2-20

Посадочный диаметр, дюймы:20. Производят несколько заводов, различаются по размерам и нормам слойности. Интересный вариант- 6 слойные , производства Нортек. Н.с. 8- около 40 кг., Н.С.-6, около 36 кг.

Наружный диаметр около 974 (38,35 дюйма). При этом узкие, до 300 мм.

ф-35 и ст макс 255/85 r16(33).

Те же шины на тракторе, но ближе, видны трещины в основании клыков.

Для установки на мой патриот, потребуют уже замены ГП на максимально возможные-5.29, дополнительная резка арок, усиления рулевого управления (крайне слабое звено -тонкая рулевая тяга и рулевая сошка), как вариант гидроассист и пр.

Волтаир ВЛ-40

Посадочный диаметр, дюймы: 20. Шина примерно равная по размерам ф-35,

но с более разряженным протектором.

Nortec TA-02 13.6-20 (Бел-17 13.6-20 ), есть еще более широкие TA-03 и её аналоги VOLTYRE VL-44 , Белшина Ф-76-1 )-так называемые 42 трактора.

Посадочный диаметр, дюймы:20. Шины на мой скромный взгляд, для весьма подготовленных машин, патрол мосты, портальные мосты и пр.

Мой патр на та-02.

По моим замерам высота 103 см, ширина 35 см, но на диске шириной 9 дюймов, накаченные 106-107 см.

Шина Mitas 400/70-20 14PR 150B TR-01

КФ-97 (КАМА)под ободрыши

Наружный диаметр, мм.

Ширина профиля, мм. (не более)

Статический радиус, мм.

Максимально допустимая нагрузка, кг

Норма слойности

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на шину

Индекс категории скорости

Тип конструкции

Конструкция каркаса и брекера

Тип рисунка протектора

Максимальная скорость, км/ч

Наружный диаметр, мм.

Ширина профиля, мм. (не более)

Статический радиус, мм.

Максимально допустимая нагрузка, кг

Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кПа

Обод рекомендуемый

Ездовая камера

Тип вентиля ездовой камеры

Ободная лента

Ободная лента

Nortec TR-93 (аналог М-93) 12.00-20.

Модель TR-93 (аналог М-93)

Норма слойности 8

Ширина профиля 335

Наружный диаметр 1142

Вес товара, кг: 63.1

На мой скромный взгляд интересный вариант под подрезку и обдирку. Чуть уже TA-02 и больше диаметром-45.

К-58 (бтр)

Наружный диаметр, мм (±1,5%) 1132,0 Ширина профиля, мм, не более 351,0 Статический радиус, мм (±1,5%) 525,0 Обод рекомендуемый 465-228 (228Г-457) Норма слойности 8 Индекс нагрузки 130 Максимальная нагрузка на шину, Н(кгс) (1920) 18229 Давление в шине при максимальной нагрузке, кПа (3,0) 0,29 Тип вентиля 4905-3105040 Обозначение камеры 13,00-18 Масса шины, кг, не более 78,0 Максимальная скорость, км/час (индекс скорости) 100 (J)

Nortec TR-25 (ОИ-25) 14.00-20- вариант под обдирку.

Ширина профиля 370

Наружный диаметр 1092

1100/400-533 О47 А-"Наташка"- для изготовления ободрышей

ИД-П284 Урал лапоть для изготовления ободрышей.

Ширина, м 0.475 Высота, м 1.2 Длина, м 1.2 Вес, кг 96.6


Отдельная тема диски. Если на 16 дюймов есть большой выбор, то на 20 диски уже довольно дороги и выбор их не богат.

Стоит обратить внимание на опыт строителей каракатов, вездеходов на шинах низкого давления, в части сборки шин без камер(герметики и пр.), нарезки протектора и обдирки шин, например для использования зимой и езды по снегу, уменьшения веса и работы на низком давлении.

Могу ошибаться, информация взята из открытых источников. Стоит обращать внимание на реальные размеры шин, а также обратить внимание на индексы скорости и нагрузки, норму слойности, вес шины, диска, колеса в сборе.

Вот такой интересный монстрик строится уже не первый, не второй, и похоже не третий год.

После стока, были 33 хэнкоки на гражданских мостах(вот такой симпотяжка)

, потом добавился спрут в задний мост.
Но засады с каждым разом становились жестче, аппетиты росли. 35-37 тапки мы переросли сразу. Но резина в 38 скажем так не совсем бюджетненько, глаза предательски закосились в сторону сельхоза. После месяца душевных мук, тракторная "елочка" взяла свое!

Дисочки тоже под стать резе самые бюджетненькие.

Что подружить их с уазовскими ступицами, были выточены план шайбы.

Процесс подрезки, лифтовки, подгонки пошел поновой.

Так на гражданских мостах, на тракторах и пневме от спрута в заднем мосту, мы вопреки всем заявления теоретиков, скептиков и завистников откатали полтора года.

За это время одна задняя полуось приказала долго жить и одна потянутая была вовремя заменена. Я считаю что это адекватная цена за эту проходимость. Да и положа руку на серце, полуось была порвана когда водитель находился уже в приличной такой кондиции. Сразу замечу что на время мы не гоняем. Цель — доехать и желательно вернуться.(на фотках не я)

Но остановится все сложней.
Следующий этап, вояки.

Долго ли, которко, за три месяца мосты были более мение готовы к закатыванию.
Те к кого есть какая либо блокировка в заднем мосту мня без сомнения поймут, как же черт побери её порой нехватает с переди.
Это было учтено в переходе на вояки. Единственный нюанс — это цена на путнее принудилово на вояки. Она меня огорчает. Но те кто поездил на принудилове уже врятли вернутся на самоблоки и прочую не богоугодную, может быть заблокирующуюся конструкцию))
Был выбран компромис, 100% блокирование — цена. Две блокки от ижей.

Пока жабушка не дает взять грибы от оттуда же. Тоже пошли на небольшое ухищрение — хабы "завертушки" со спиленными зубами вкруг. Благо информации по этой теме полно. Надеюсь на какое-то время "грибы" обезопасили.
На данный момент монстрик выглядит как на первом фото.
Просвет получился интересный))

Испытания вояк пока только снегом, ждемс тепла.
Уазка стал чем-то большим чем "куча русских сыромятных гаек в ржавом ведре". Прошел с нами огонь, воду, грязи, болота. Да бывало ломался, но всегда довозил, до дома. "Вечно ранен, но не убит". Все таки мы отдаем частичку себя этим железякам, и они оживают. Бывает взглянешь мельком, а ведь не такой уж он и безжизненный, улыбается чертяка, зазывает подальше от города, чтоб вздохнуть полной грудью вместе с ним.

Ну чет я тут расчувствовался, а ладно бывает))

Те кого заинтересовала более глубокая часть доработок могут глянуть бортовик. Стараюсь освещать интересные технические моменты.

ЯИ-357 (215-90R15) из Ярославля - похожа по рисунку на диагональную, но значительно мягче. Машина уверенно идет по грязи, обладает, на мой взгляд, хорошей курсовой устойчивостью. Для песка же и сыпучего грунта шина, пожалуй, не очень подходит. Поскольку грязи у нас больше, чем песка, рекомендую эту резину тем, кто живет в деревне или часто ездит на дачу. ["За Рулем"]наверх

Я-358 (фото)

Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]

Тракторная резина. На них ездят минитрактора 16-7.5 это как бы 31" существует и 16-9.5 т.е. 35", но еще раз - это жуткий дефицит наиболее массовые трактора - китайские, резина у них г. сплошная сажа, умирают на раз[avg]

Из рассказов, на ней, - в грязи просто супер (суперее не бывает), но по болоту режет и начинает закапываться с бешеной скоростью. [Barmaley] наверх

И-502 (фото)

Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского "Vicom" пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче. Советую, мне нравится. [Andy]

Дорогу держат крепко, в юз не сваливаются, как "родные". В последний снег и гололед на загородной трассе вели себя нормально. Тащил более 50 км УАЗ с заклинившим движком, затащил его, родимого, даже на полностью заледеневшую горку. В дороге мягкая и не шумная. Я держу давление 2,5 - 3. [BoBr]

По моему мнению - 502 то, что надо. Диаметр достаточный, мягкая (при такой подвеске немаловажно), рисунок достаточный для грязи, и в тоже время по трассе хорош. [SP]

Работает нормально везде, кроме мокрой глины - в момент зализывает, самоочищение протектора - 0. [Boris]

И-502 (225-85R15) - разработана НИИШПом, выпускается на "Нижнекамскшине" - немного шире ЯИ-357, и машина на ней идет еще мягче. В грязи эта покрышка работает неважно - сразу забивается и не самоочищается, как ЯИ-357. Курсовая устойчивость с ней тоже похуже, но если попадаешь в занос, она вытягивает машину при подаче газа гораздо охотнее. И на твердом сыром покрытии "502-я" ведет себя получше "357-й". Считаю, что И-502 подойдет тем, кто ездит круглый год, но устраивать на ней "Кэмел Трофи", пожалуй, не стоит. ["За Рулем"]наверх

И-520 (фото, протектор)

Поставил на 3160 почти сразу после покупки оного. Разница между штатной и 520-й разительная. Машина практически перестала рыскать, стала мягче, динамичнеей(хотя последнее скорей всего из-за более бегких литых дисков). Правда с балансировкой - проблемы. Дисбаланс некоторых колес достигал 300 гр. Прошла резина уже около 24 тыс.км. На асфальте, в т.ч. и на мокром, на песке ведет себя достойно. Камер нет. Давление держит идеально - за все время корректировал один раз не более 0,2. Короче, впечатления хорошие.[Сибиряк]

520 (Пилигрим) имеет размер 235-75 R15, реально - 29 дюймов. Машина на ней идет "как по маслу", точнее - "как по рельсам" - отличная управляемость и никакого рысканья. Причем на совершенно штатных ржавых дисках. Машина идет очень мягко. Грузиков - по 2-3 шт. на колесо. Давление (бескамерная): за 9 месяцев не упало совсем! Про внедорожные качества: я и Андрей (The Beast) были в Твери на "Внедорожной экспедиции" во второй (средней по сложности) группе. Но ехать пришлось все равно по самому сложному маршруту. У Андрея мосты портальные, а у меня - колхозные и без блокировок. Но застревал я только садясь на оба этих самых колхозных моста. Так что данную резинку буду менять только на трофийную 33 дюймовую. [Радомирыч]

К самоочищению в грязи действий со стороны самой шины И-520 вроде бы замечено не было :). Но при этом едет! Три раза на грязи выбивало понижайку в нейтраль, причем в самых засадных местах. Но врубил - и поехал! - Где прошел Виталий на Я-192, там прошел и я на И-520). Еще раз повторю - на И-520 застревал только основательно сев на оба моста. Но ни разу из-за проскальзывания забитых грязью шин. Еще раз - диаметр шины 29 дюймов, у Я-471 - 30.4. То есть дорожный просвет будет больше на полтора сантиметра. Много это или мало - самому решать.
Кстати цепи на И-520 найти гораааздо проще. На Я-471 их, возможно, придется дорабатывать.
Про езду по городу. Ни шумов (они на самом деле есть конечно, но трансмиссия и прочая железяка их перекрывает), ни вибраций. Управляемость отменная. Последние 200 км из Твери в СПб гнали с Мишей и Шуриком не менее 110 км/ч. Очень домой хотелось :). Шины вели себя при этом аатлично.
Сухой остаток. Все-таки И-520 - это городская шина, на которой можно и на природу смело вылезти. Я-471 - универсальная шина (но не для рейдов, конечно). Очень нормальная. Но мне кажется имеет смысл ее ставить также на хорошие 8-дюймовые диски с не более чем нулевым вылетом. Тогда можно будет ощутить всю ее прелесть и задевать за подвеску не будет.[Радомирыч] наверх

Я-471 (фото)

Я-471 (31х10,5 дюйма) появилась недавно. Эта бескамерная покрышка из Ярославля, пожалуй, вобрала в себя достоинства двух предыдущих моделей (ЯИ-357 и И-502): машина на ней идет очень мягко, стыки асфальта просто проглатываются. Курсовая устойчивость лучше, чем на других шинах, а благодаря "злому" рисунку проходимость удовлетворит многих. А какой боевой вид приобретает УАЗ! Откровенно говоря, долго сомневался, ставить ли эти шины. Вроде бы из учебников ясно, что широкая покрышка по проходимости должна уступать узкой. Но, поездив на Я-471, могу уверенно сказать, что она превосходит две предыдущие. Правда, для нее нужны диски шире штатных под бескамерную резину. ["За Рулем"]

Часто задаваемые вопросы по Я-471:
1. Ставиться ли на родные диски? - ДА!
2. Ставиться ли на камеру? - ДА!
3. Возможен ли вариант и с тем и с другим? (на штатных дисках с камерой)
- На штатных дисках только с камерой. На отечественных кованных для УАЗа можно и без камеры.[ОлегМ]

Впечатления о Я 471 на скорости:
Вчера, возвращаясь с фазенды по волоколамке проехался немного с тапкой в пол и был приятно удивлен поведением машины. На "родных" ЯИ 357 при скоростях выше 110-120, машина начинала "ерзать". А сейчас - что 130, что 80 - поведение одинаково - едет и едет. Причем т.к. кроме резины ничего не менял - это явно ее заслуга.[Чиф]

Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]

Несколько нюансов про Я-471:
1. Балансируются с трудом. У меня кованые диски, так грузики занимают примерно шестую часть длины обода диска
2. Несмотря на то, что многие ставят на диски штатной ширины, то есть 6 дюймов, и вроде бы как без проблем ездят - это не правильно, так как нирина диска должна составлять 70-75 процентов от ширины резины. То есть для Я-471 МИНИМУМ 7 дюймов. У меня восемь дюймов. Вылет - ноль.
3. Машина у меня почти новая. Сначала резина за внешнюю часть арок не цепляля, но, видно, рессоры просели и чуть-чуть стало задевать. Надо либо арочки немного подогнуть внутрь, точнее, их внутреннюю отбортовку, либо лифтануть чуть-чуть. Если стоят подкрылки - то только лифтануть. Можно ещЈ просто крылья подрезать чуть-чуть, но это на любителя. Или на профессионала :)
4. Я-471 изумительно ведЈт себя на асфальте, песке, не очень размытой грунтовке. Зарыться на ней трудно. [Джедай] наверх

Я-569 (фото)

ЗАО "ЦАРМ" (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место ("Турбодед") в ралли-рейде "Полигон-2000".[ЦАРМ]

Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich] наверх

Я-192 (фото)

По грязи - как танк. По трассе - хуже чем танк, в смысле, пока до грязи доедешь, протрясет все внутренности. [SP]

Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]наверх

Я-409 (фото, протектор)

Езжу на Я-409 год и по болоту и по г. и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать. ) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]

У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]

В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]

На льду, конечно, г. о! На укатанном снегу замечательно - нормальная курсовая устойчивость, маневренность как на сухой дороге, в глубоком снегу (до 40-50 см) уверенно прет за счет высокого профиля, но укачивает, как на катере. Очищается нормально, даже в мокрой глине. Не жалею ни капельки. Хотя она по-сравнению с другими покрышками жестковата. Давление держу 1,8 - 1,9. [Paul]наверх Рекомендуемое давление в штатных шинах

Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх Тракторная резина на УАЗ!

Люди ставят Я-358 (фотография отсюда) R16, передние от трактора Беларусь 4x4. Ширина 11,2 дюйма, диаметр примерно как у 35". С проходимостью все Ок. Тракторная резина немного проигрывает Гудричу в болоте (более жесткая), чуть больше на асфальте (ну с этим ясно). В грязи и песке - одинакова. В хорошей глине и пашне - существенный выйгрыш! (очищаемость) Родные диски от 3160 подходят вполне. [Kerg]

Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
+ легче
+ лучше балансируется
+ без проблем встает в литые диски
+ по определению мягче

- езда по песку требует стравливать воздух, делать это на бескамерной нежелательно (год назад на дюнной гонке один так чуть не убился - разбортовался и, как следствие, серия кульбитов). [Phil]

Возможное преимущество камерной резины перед бескамерной - при попадании между диском и покрышкой камней, веток и т. п. камера сохранит воздух.

Ездил более четырех лет на разных джипах на бескамерке - впечатления самые наилучшие. Проблемы проколов практически не существует. Забыл, когда последний раз на шиномонтаж заезжал. Все проколы заделывал сам постановкой жгутов. 10-15 минут вся операция и поехал дальше. Я уж не говорю о последствиях проколов камеры на скорости - имел личный опыт полета с пируэтами. [Сибиряк]наверх Шпильки на литые диски

Поставил литые диски. Длины шпилек не хватало - гайки закручивались дай бог на половину. Поехал покупать длинные. В магазине говорят: бери эти - волговские - подходят, как родные. Они и правда копия родных, только длиннее. Но до меня не доперло, что длиннее они за счет той части, которая между резьбой и шляпкой. Шпильки поставили, колеса повесили, затянули. Поехал тестировать (я еще тормозной шланг менял и подводил колодки). Выезжаю на трассу, разгоняюсь до 40 км/ч, плавно наступаю на тормоз - машину уводит. Начинаю ловить и тут такое началось - меня так не крестило даже на льду. Выхожу - гайки затянуты, а колеса болтаются. Короче, та часть шпильки, которая без резьбы, больше по диаметру, чем резьба. При установке стандартной шпильки эта часть полностью уходит в тормозной барабан, а я притянул гайкой диск не к ступице, а к толстой части шпильки, которя, в свою очередь, свободно ходила в ступице. Пришлось часов пять круглым напильником растачивать посадочные дырки в диске.
Так что при установке длинных волговских шпилек рекомендуется сначала оные подрихтовать, а уж затем запрессовывать (мои, естественно, уже выпрессовались). [Phil]наверх Чем заменить большую шайбу крепления запаски?

Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх Маркировка дисков

Коротко по маркировке: 8JR15;5x139,7;ET0,108 - это ширина в дюймах, диаметр в дюймах, 5 дырок на расстоянии . вылет, диаметр ступичной дырки. Обрати внимание: если ЕТ20 вылет положителен, ЕТ-20 вылет отрицательный. Диаметр дырки под ступицу не всегда указывают. [Иолай]наверх Выпускают ли в России широкие, кованные диски?

Да, КРАМЗ выпускает -кованные диски "Арена" и Ди2 под УАЗ размерность диска: R15 J8.0 5x139.7 ET0, d108, т.е. на 15 радиус, ширина 8 дюймов, 5 отверстий на соответствующем растоянии, вылет ноль, диаметр ступичного отвестия 108 мм. [Иолай] наверх

Читайте также: