Какой радиус колеса на мопеде альфа

Опубликовано: 14.05.2024

Мопеды на постсоветском пространстве – одно из самых популярных транспортных средств. История ажиотажа начинается с известных всем «Карпат», «Верховины» и «Дельты». Современные аналоги имеют более современный дизайн и усовершенствованные параметры. Рассмотрим особенности и характеристики мопеда «Альфа» (110 куб.), который производится в Китае и пользуется популярностью на отечественном рынке.


Внешность

Мопед «Альфа» (110 куб.), технические характеристики которого рассмотрим ниже, относится к категории скутеров, однако внешне напоминает легкий мотоцикл. Основные отличительные черты техники:

  • Увеличенный диаметр колес.
  • Крупная передняя вилка.
  • Наличие зеркал.
  • Немало элементов из хромированного металла.

Мопед обладает внушительными для своего класса габаритами, оригинальным экстерьером. В качестве приятного дополнения мопед комплектуется элегантными подставками для ног, глушителем интересной конфигурации, издающим уникальный звук при работе мотора.

Среди прочих «примочек» отмечают панель приборов с массой индикаторов, а также боковые дуги из металла и пространство для кофр, что обеспечивает дополнительную безопасность водителя.


Технические характеристики мопеда «Альфа» (110 куб.)

У китайского агрегата наблюдаются весьма достойные технические параметры для своей категории. Среди них:

  • Наличие в штатной комплектации легкосплавных дисков и тахометра.
  • Четырехступенчатая трансмиссия.
  • Оборотистость – 8500 вращений в минуту.
  • Тип тормозов – передний и задний барабан.
  • Показатель мощности – 7 лошадиных сил.
  • Передние/задние амортизаторы – гидравлического/пружинного типа.
  • Предельная грузоподъемность – 120 кг.
  • Масса аппарата – 81 кг.
  • Затраты горючего – 2л/100 км.
  • Вместимость бензобака – 4 л.
  • Длина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м.
  • Шины – 2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках.

Силовой агрегат

Мопед «Альфа» (110 куб.), технические характеристики которого указаны выше, оснащается четырехтактным мотором объемом 110 кубических сантиметров с охлаждением воздушного типа. Двигатель, невзирая на достаточно скромный объем, способен развивать хорошую динамику.


Стоит отметить, что пуск силового агрегата осуществляется именно с помощью электростартера. Поэтому в случае выхода элемента из строя не составит особого труда переключиться на кикстартер. Силовой агрегат потребляет топливо марки АИ-92 или АИ-95. На одной заправке мопед способен проехать не менее 200 километров.

Преимущества

Примечательно, что технические характеристики мопеда «Альфа» (110 куб.) превосходят по определенным показателям другие аналоги. Мопед оснащен удобным местом для пассажира и объемным багажником.

Среди прочих достоинств рассматриваемой техники можно выделить следующее:

  • Беспрепятственное преодоление крутых подъемов благодаря коробке передач на четыре диапазона.
  • Качественный электрический стартер, дающий возможность завести мопед при возникновении непредвиденных ситуаций в пути.
  • Высокая производительность и надежность двигателя.
  • Достойный уровень комфорта при езде.
  • Удобная посадка и конфигурация руля.
  • Информативная приборная панель с крупными указателями, которые отлично читаются даже при плохой видимости.
  • Приобрести запчасти на мопед «Альфа» (110 куб.) доступно без проблем.

Минусы

Как и любая техника, рассматриваемый мопед имеет определенные недостатки. Среди них:

  • Чрезмерная ширина руля.
  • Отсутствие принудительного охлаждения мотора.
  • Сомнительное качество тормоза барабанного типа.
  • Не очень информативная механическая коробка передач.

К недостаткам также можно отнести большой тормозной путь, хотя сцепление колес с асфальтом довольно убедительное.


Мопед «Альфа» (110 кубов): цены

На отечественных просторах рассматриваемый мопед можно наблюдать чаще, чем более «навороченные» и мощные аналоги. Преимущественно, это связано с приемлемой ценой агрегата. При стоимости от 35 тысяч рублей мопед способен выработать приличный ресурс, при условии соответствующего обслуживания и ухода. Модель, бывшую в употреблении, можно купить в 2-3 раза дешевле, в зависимости от состояния и пробега.

Что говорят владельцы?

Пользователи отзываются о данном мопеде преимущественно положительно, подчеркивая оптимальное сочетание цены и качества. Кроме того, ремонт мопеда «Альфа» (110 куб.) в большинстве случаев можно провести самостоятельно. Да и сервисное обслуживание стоит не так уж и дорого.

Владельцы среди положительных моментов отмечают следующие аспекты:

  • Оригинальную и информативную панель приборов.
  • Хорошую тягу и приемлемый скоростной режим.
  • Легкое управление.
  • Экономичность и простоту обслуживания.

К недостаткам потребители относят не очень высокое качество отделочного материала, который со временем темнеет, а также не очень надежную резину. Также потребители отмечают, что имеющиеся на рынке запчасти на мопед «Альфа» (110 куб.) не всегда качественные, поэтому приобретать их лучше у лицензированных дилеров.


В заключение

Сопоставляя параметры и стоимость рассматриваемого мопеда, можно отметить, что он представляет новое поколение двухколесной легкой техники, отличающейся оригинальным дизайном и достойными характеристиками. Мопед «Альфа» (110 кубов), отзывы о котором приведены выше, отличается безопасностью, благодаря крупным колесам, дугам и широкой площадке для ног. Кроме хороших характеристик, агрегат практичен, способен с легкостью транспортировать двоих взрослых пассажиров или груз до 120 кг. Он предназначен как для городских спокойных поездок, так и для путешествий по загородной местности. Однозначно, мопед «Альфа» (110 кубов), цена на который очень демократична, является одним из лидеров в своей категории.

Характеристики мопеда Alpha RX 110

Обзор мопедов

В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.

Внешний вид Альфа RX

Характеристики мопеда Alpha RX 110

В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.

На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.

Эти числа расшифровываются следующим образом:

Технические характеристики двигателя

На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.

Маркировка двигателя Альфа RX

Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.

В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.

На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.

Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.

[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]

Расположение кикстартера на Альфа

На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.

Мопеды Alpha 72сс: описание, характеристики, фото и видео

Один из самых популярных мопедов в нашей стране Альфа (Alpha) - это сочетание практичности и экономичности; скорость, динамика в сочетании с хорошей ценой.

Мопеды Альфа (Alfa, Alpha, либо как его еще называют Ирбис) ― это техника для активной жизни!

Описание мопеда Альфа

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Мопед Альфа 72сс

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Есть варианты с боковым прицепом.

Альфа 72 с боковым прицепом

Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Видео-обзор мопеда Альфа 72сс

Мопед фирмы Альфа имеет собственный обвес, передний и задний амортизаторы, 4-х тактный двигатель, в общем характеристики впечатляют, о них речь пойдет подробнее ниже.

Технические характеристики мопедов Альфа впечатляют и составляют серьезную конкуренцию на рынке фирм по продаже мопедов. Пожалуй стоит начать с двигателя.

Двигатель имеет 4 такта, как и легковой автомобиль, охлаждение воздушное. Объем двигателя 72 сантиметра кубических, но при таких небольших объемах развивает довольно не малую мощность.

Двигатель приводит в действие электрический стартер, но при его не исправности (это бывает на мопеде очень редко) можно воспользоваться кик-стартером, то есть завести мопед в ручную. Завели теперь можем смело ехать, в движение нас приведет четырехступенчатая механическая трансмиссия.

От двигателя к колесу протянута цепь, а не кардан. В длину мопед метр восемьдесят высоту метр и ширина полметра. Имеет собственный вес (без всяких примочек) восемьдесят один килограмм. Довольно небольшой вес для такого мопеда. Переднее колесо семнадцать дюймов, заднее столько же, но заднее имеет больше объем, чем переднее. Тормоза приводятся в действие при нажатии на рычаги на руле. Тормоза имеют конструкцию барабана.

Мопед Альфа 72 куб - технические характеристики

четырехтактный с воздушным охлаждением

Проходимость

Мопед имеет передние гидравлические амортизаторы. Литые диски 17-го размера обеспечивают маневренность и вместе с тем устойчивость на дороге. На таком мопеде можно кататься как в сельской местности так и по городу, как по дороге так и по бездорожью.

Экономичность и выносливость

Топливный бак всего на четыре литра и это можно легко объяснить тем, что расход топлива на сто километров не превышает и 2 литров! Заливать можно бензин девяносто второй марки, но кто по богаче или просто хочет заботиться о своем железном коне, могут заливать девяносто пятый. Грузоподъемность у мопеда довольно высокая: сто двадцать килограмм. Двоих повезет легко!

Двигатель мопеда сигма
Мопед Альфа 125. Технические характеристики.

Классическая Альфа

Мопед Сигма sport по своему дизайну очень напоминает японский мотоцикл YAMAHA. На самом же деле это модификация всем известного мопеда ALPHA, но с рядом улучшений не только дизайна, но и характеристик.

На сегодняшний день оптимальная цена на май 2021 года составляет 78000 руб.

По оценке тех, кто уже купил его, Сигма ― достойный мопед, который менее чем за 2 года со дня своего создания, набирает все большую популярность. Особенно он полюбится начинающим мотолюбителям, которые пребывают в мечтах о мопеде похожем на мотоцикл.

Мопед можно использовать для самых различных целей: для одиночного или совместного передвижения в городском потоке, сельской местности, поездки на природу, рыбалку и охоту

При этом он универсален и подходит мотолюбителям любого возраста и опыта вождения. Для подростков подойдет как подарок и как первый мотоцикл для начинающего свое знакомство с миром мототехники. Взрослым,опытным водителям, которым нужна техника для поездок из точки А в точку Б и обратно, именно в таком режиме он способен показать себя с лучшей стороны.

Так же мопед подойдет тем, кто не хочет заморачиваться с регистрацией и сдавать на права категории “А”. Достаточно иметь водительские права.

Мопед полностью отвечает требованиям к безопасному движению по городу и за городом: оснащен фарой дальнего и ближнего света, поворотниками, стоп-сигналом, звуковым сигналом, зеркалами заднего вида, габаритными светоотражателями.

Таблица с техническими характеристиками

Двигательчетырехтактный, охлаждение воздушное
КППмеханическая, 4 передачи
Пуск двигателяэлектро и кик-стартер
Емкость бака12,0 литров (15)
Расход бензина2,5 л/100 км
Скорость после обкатки100-110 км/ч
Сухой вес85 кг
Максимальная нагрузка150 кг
Колеса передние Колеса задние70/90-18 80/90-18
Тормозапередний дисковый задний барабанный
Аккумулятор12V/7Ah
Амортизаторыгидравлические

Двигатель

Двигатель мопеда сигма

На мопеде установлен известный, всеми любимый четырех тактный бензиновый двигатель, который устанавливается на мопеды семейства Альфа. Это клон двигателя Хонды, который производится по лицензии в Китае. Китайцы промаркировали его как 49,9 кубиков. По факту он имеет объем 110 кубических сантиметров.

На самом деле очень много продавцов, когда продают мопед Sigma, заявляют, что мопед имеет 125 кубов. Это не так. Либо продавцы вводят Вас в заблуждение, что бы подороже продать технику, или по незнанию.

Технические характеристики

Производитель позиционирует мотоцикл как классическую дорожную модель, это отличное решение для городской эксплуатации. Китайское производство давно направлено на массовый выпуск конкретно этой модели, надежный и простой по конструкции двигатель показывает себя с лучшей стороны. При объеме мотора в 125 куб. см. мотоцикл выдает 7 лошадок мощности, работа возможна благодаря 1 цилиндру и движению поршня в 4-тактном режиме.


Главная особенность модели в том, что это самый простой по конструкции китайский мотоцикл, в нем используются всем известные системы, бензиновый карбюратор, простое воздушное охлаждение, а также два вида запуска двигателя — электростартером и кикстартером. Учтите, что мощность мотоцикла может быть указана разной, это от 7 до 8 лошадок. Управление возможно механической коробкой с 4 скоростями.

Топливная система

По системе питания тут применили хорошее эргономическое решение. Теперь обогатитель воздуха – заслонка, управляется с руля. Теперь не нужно лезть под бензобак и искать заслонку при запуске холодного двигателя. Также установлен уже мотоциклетный глушитель. Он больше и смотрится посолиднее.

Бак на Сигме установлен большого объема. Вмещается, примерно, 12 литров бензина. Закрывается ключом от зажигания.

Бак мопеда Сигма 12 литров

Так же ключом от зажигания запирается еще руль и седло.

Таблица с техническими характеристиками мопеда Alpha 125

ГабаритыДлина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м
Масса мопеда85 кг
Предельная грузоподъемностьМаксимальная грузоподъемность мопеда 150 килограмм.
Двигатель1- цилиндровый, 4 — тактный
Расход топлива2 — 3 литра на 100 км.
СтартерЗаводить мопед можно с ножного и электростартера.
Емкость топливного бакаВ бак вмещается 10 литров бензина. Бензин применяю марки АИ 95. Можно применять не ниже АИ — 92.
Масло в картере0,9 литра
МощностьМаксимальная мощность мопеда 8 лошадиных сил.
Шины2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках. Давление в переднем колесе 1,8 кгс/см. Давление в заднем колесе — 2.0 кгс/см.
Тип тормозовТормоза на мопеде барабанного типа на заднем колесе. На переднем колесе — дисковые.
ТрансмиссияЧетырех ступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей между первой и второй передачами. Может применяться и круговая коробка передач.
Максимальная скоростьМаксимальную скорость с ведущей звездой на 14 зубьев — 85 километров в час по спидометру.
ЗажиганиеCDI электронное зажигание
Аккумулятор12 v, 7Аh

Рама здесь мотоциклетная, дуплексная! То есть идут уже 2 трубы параллельно друг-другу, достаточно прочные. Сами дуги уже крепятся к самой раме, а не как у мопедов альфа – к цилиндру двигателя.

Две подножки. Одна боковая, а другая центральная.

Еще на мопеде придумали такое решение, как грузовой отсек, который состоит из подставки и защитной решетки, что бы груз не попал в заднее колесо. На данный отсек уже можно установить кофры, дополнительные сумки, или просто привязать груз.

Грузовой отсек

Дополнительно на ножку водителя установили защитную скобу, которая защищает крышку двигателя от потертостей.

Более удобный кикстартер. Задние пассажирские подножки крепятся не к заднему маятнику, а к раме.

На руле установлены дополнительные грузики, достаточно массивные, которые снижают вибрацию руля.

И самое главное. Удобно расположен воздушный фильтр. Теперь не надо лезть в углубление, как на Альфе и мучаться с заменой воздушного фильтра.

Есть еще одна фишка на этом мотоцикле. Это съемное седло.

Спортивный коммутатор

Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.

Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.



Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда

Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.

Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.

Именно поэтому некоторые владельцы китайской мототехники изготавливают спортивный коммутатор самостоятельно, или обращаются за помощью в профессиональный сервис. По мнению большинства специалистов, тюнинговый коммутатор, предназначающийся для азиатского скутера (4 т.) является неплохим альтернативным решением. Учитывая то, что генераторы таких моделей имеют схожие с Альфа спорт параметры, проблем ни с подключением, ни с последующей эксплуатацией не возникает.

Плюсы двигателя

Двигатель мотоциклетной техники не перегревается, быстро разгоняется и раскручивается.

Тюнинг

Мопед сможет разгоняться до 13 километров в час, если использовать 15-17-ти зубую звезду. Важно помнить, что замене подлежат не только задняя и передняя звезды, но также и цепь.



Для увеличения скорости мопеда можно установить 15-ти зубую звезду и заменить цепь

Оптимальным решением будет оснастить технику дополнительными:

  1. бардачком для необходимых инструментов;
  2. подставкой для стаканчика с водой.

Учитывая то, что эта модель имеет не очень удобное сиденье, его можно заменить более жестким, выполненным из качественной фанеры (15 мм).

Ремонт

Как и любая другая техника, этот мопед также периодически требует ремонта. Чтобы спортивная модель стала как новенькая, необходимо:

  • отрегулировать клапанные зазоры;
  • снять и переустановить цилиндрические головки;
  • в случае утраты клапанами герметизации, следует разобрать цилиндрические головки;
  • переустановить цепь, поршень и поршневые колеса.

Конструкция двигателя

Конструкция мотора очень проста. В голове цилиндра расположены два клапана — впускной и выпускной. Их работу обеспечивает звезда ГРМ, расположенная там же, вращение которой происходит синхронно с магнето через цепную передачу. С левой стороны двигателя расположен рычаг ножного переключения передач, который управляет очень простой системой передаточных шестерён, установленных на двух параллельных валах в картере мотора. Маслонасос приводится в движение от цепи ГРМ и расположен под коленчатым валом. С правой стороны двигателя внутри картера располагается блок сцепления, который управляется рычагом при помощи тросика сцепления, идущего от левой рукоятки руля.

Варианты комплектации

Существующие модификации «Альфы» (72 куб.) могут отличаться некоторыми дизайнерскими элементами. Также существуют люксовые варианты этого мопеда. Например, мопед «Альфа Рейсер» 72 куб. имеет более эффектную и динамичную форму сидения и выделяется на фоне остальных «Альф» эффектными спортивными обводами бензобака. На самом деле это та же самая модель мопеда. В люксовых вариантах могут устанавливаться гидравлические задние амортизаторы, сигнализация, пластиковые крылья, более привлекательные элементы декора, поворотники и фары чуть подороже, дорогой кофр и даже перекидные сумки из кожзаменителя. Но это по-прежнему будет тот же самый мопед «Альфа» 72 куб., с теми же самыми техническими характеристиками, но на 30% дороже.

Мопед «Альфа-Ягуар» (110 кубов)

Это отличный вариант транспортного средства для тех, кто собирается эксплуатировать мотоцикл в условиях города или же в сельской местности. Двигатель, произведенный по японской технологии, позволяет открывать максимальную скорость от 90 до 100 км/ч. «Ягуар» подходит и для взрослых, и для детей. Он считается весьма экономичным: трех литров горючего вполне хватает на 100 километров.

Мопед можно заводить и без аккумулятора с помощью ножки. Его световые приборы работают напрямую от генератора: чем больше оборотов, тем ярче будет светить фара. Однако у этого мопеда есть минус. Пользователи говорят, что при больших оборотах у него начинается появляется сильная вибрация, от которой могут отлетать крепления бака, переднего крыла.

Профилактика и ремонт двигателя «Альфы» в домашних условиях

Двигатель мопеда «Альфа» (72 куб.), как и любого транспорта, требует регулярного ухода и ремонта. Регулярная замена масла является важным условием продления его работы. Процесс замены масла очень простой. Двигатель прогревается, затем отключается, и при помощи сливного отверстия, расположенного под картером, отработанное горячее масло легко выводится из картера в специально приготовленную ёмкость. Затем заливается новое масло. Настройка правильной работы двигателя начинается с регулировки карбюратора, при помощи которого можно обогащать или обеднять смесь. Необходимо также регулярно проверять работу клапанов, устанавливая необходимые зазоры при помощи специального щупа 0,5 мм. Два-три раза за сезон необходимо проверять натяжение цепи ГРМ, а также состояние механизма её натяжения, резиновых роликов и успокоителей. Любая поломка двигателя «Альфы» легко устранима. При потере тяги необходимо снять головку цилиндра и проверить целостность клапанов. Прогорание клапанов является одной из возможных поломок этого мотора. Чтобы восстановить их работоспособность, необходимо их почистить и заново притереть пастой. Эта процедура знакома многим владельцам старых моделей жигулей. При обрыве цепи ГРМ необходимо снять ротор генератора и заменить все элементы газораспределительного механизма, а при сборке двигателя нужно убедиться по меткам, что ротор генератора и звезда ГРМ синхронизированы с правильным тактом движения цилиндра.


Сцепление необходимо раз в сезон разбирать и промывать в бензине, поскольку внутри него скапливается вязкая смесь масла и металлического порошка. При регулярном осмотре двигателя, правильной настройке и замене деталей с признаками износа 139 FMB будет работать безотказно. Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.) не требует серьёзных капиталовложений и может успешно проводиться при минимальных умениях и навыках в домашних условиях.

Обслуживание и ремонт ходовой части мопеда


Ремонт мопеда «Альфа» (72 куб.), вызванный капитальными поломками, можно полностью исключить, проводя регулярную профилактическую замену тех деталей, которые имеют явные следы износа. Цепь на мопеде следует заменять после каждого сезона или через 2000 км пробега. Цепь растягивается очень существенно, что увеличивает износ обоих звёзд. Из-за срыва цепи на большой скорости возможна ситуация с резкой блокировкой заднего колеса, что может привести к опасному падению, травмам и ещё большим повреждениям мотоцикла. В дороге такая ситуация может стать причиной разрушения элементов натяжения заднего колеса, сильной деформации или полного разрушения гнёзд крепления натяжений. Искусственное укорачивание цепи способствует быстрому износу обоих звёзд. Покрышки после 7 000 км пробега полностью теряют рельеф протектора и силу сцепления с дорогой. Их нужно менять через 2-3 сезона эксплуатации. Тросы управления сцеплением, подачей топлива и тормозным барабаном переднего колеса следует укорачивать после каждого сезона эксплуатации вследствие их растяжения. Резинки в тормозных барабанах постепенно деформируются, что увеличивает люфт колёс. Их также лучше менять после каждого сезона эксплуатации.

Мопед Альфа Сабур – недорогой китайский мотороллер, который выпускался в двух модификациях. Первая предусматривала установку двигателя объемом 50 кубических сантиметров. Вторая – силовой установки на 110cc. Последняя модель завоевала наибольшую популярность среди владельцев двухколесной техники.

фото мопеда alfa horse sabur

Мопед Сабур — это некий мини-байк, который оснащен коробкой переключения передач и четырехтактным двигателем. Такие особенности в комбинации с небольшим весом дают возможность обеспечения отличных ходовых характеристик.

Мотор Альфа 72 куб

Начнем, прежде всего, с сердца любой техники, ее мотора. Двигатель на Альфа 72 куб четырехтактный, что уже преимущество, а охлаждение его происходит путем попадания воздуха на поверхность или другими словами, воздушным путем. Что касается объема двигателя, которым может «похвастаться» мопед Альфа, то он составляет, как и понятно по названию, 72 куб. см. Несмотря на такой малый объем, эта модель развивает огромную скорость и невероятную мощность. В процессе, подразумевающем ремонт, направленный на модернизацию силового агрегата, есть возможность значительно добавить мощность.

Если перевести штатную мощность, на которую потянет мопед Альфа в л.с., то это будет 5 лошадям. Да и максимальное количество оборотов у него не превышает 7,5-8 тысяч об/мин.

Заводит этот мотор электрический стартер, но есть и другой вариант. Производители позаботились о том, чтобы пользователь сумел завести Альфа 72 куб и при испорченном стартере. Для этого имеется кик-стартер, дающий возможность завода вручную.

Трансмиссия у Альфа 72 куб 4-х ступенчатая и механическая. Она приводит его в движение без особых сложностей.

Технические характеристики

Длина1840 мм
Ширина660 мм
Высота1025 мм
Грузоподъёмность160 кг
Расход топлива2 л / 100 км
Максимальная скорость100 км/ч
Тип двигателячетырехтактный одноцилиндровый двигатель 1P39FMB
Охлаждениевоздушное
Объем50 / 72 / 110 куб. см
Система пускаэлектростартер + кик-стартер
Максимальная мощность7,2 л.с. при 7500 об/мин.
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая, с двумя масляными амортизаторами
Тормоза(передний/задний): барабанный/барабанный
Размер переднего колеса2.50-17
Размер задней покрышки2.75-17
ЦветЧерный мат, черный глянец, синий, красный, белый, мокрый асфальт
Аккумулятор12 В
Емкость топливного бака5,5 л

Не стоит путать скутер Sabur Alfa с похожей моделью от производителя Jaguar. Они выпускают мопеды Alpha YQ50, технические характеристики которых в корне отличаются от описанных выше.

Особенности мопеда Альфа

У Альфа 72 куб есть свои особенности. В частности, они следующего свойства.

  • К колесу идет не кардан, а цепь. Ремонт априори проводить становится легче;
  • Длина мопеда 1,8 м;
  • Ширина – 50 см;
  • Вес Альфа – 81 кг. Считается для мопедов небольшим и опять же, эта характеристика незаменима при таком процессе, как ремонт;
  • 17 дюймов составляет переднее колесо, столько же – заднее. С другой стороны объем заднего колеса больше;
  • Тормоза приводятся в действие вручную. Рычаг находится наподобие велосипедных конструкций на руле. Тормоза барабанного типа, что опять же, облегчает ремонт.

Амортизаторы

Среди особенностей Альфа можно выделить и амортизаторы. Они у него гидравлические. Это дает возможность быстрого маневрирования в сложных условиях, не боясь за последствия. Отличные амортизаторы, которыми обладает эта модель, а также крепкая рама, правильный диаметр колес и многое другое – это приспособленность проходить ямы и колдобины, к примеру, на сельских дачных дорогах. Ремонт, даже после прохождения самого страшного бездорожья, потребуется разве что, только для декоративных вставок.

Интересно, что мопед Альфа дает еще одну уникальную возможность. Она ценится многими умельцами на все руки. Мастерам «самоделкиным» удается ставить на этот мопед, когда проводится ремонт, даже амортизаторы от российских мотоциклов Минск или Восход. Понятно, что так можно будет сэкономить неплохо на запчастях, а в некоторых случаях и увеличить проходимость мопеда Альфа.

Топливный бак

Топливный бак у Альфа не такой большой, зато это можно легко объяснить. Дело в том, что этих 4-х литров хватает на 200 км и поэтому не нужно было оснащать легкий мопед большим по объему баком.

Что касается содержимого бака, то сюда можно заливать обычный российский 95-й бензин.

Грузоподъемность этой модели Альфа тоже вызывает восхищение. 120 кг спокойно тянет этот мопед. Другими словами, если на мопед сядут двое взрослых мужчин, поедет без проблем. По словам некоторых сельских жителей, владельцев мопеда этой модели, он отлично справляется даже с жижей и грязными дорогами.

Одним словом, проходимость Альфа 72 куб на самом высоком уровне. Мопед этот идеален для поездок на дачу или на озеро.

Дизайн

Представляет собой пример для подражания и дизайн этого детища китайского мотопрома. Мопедом любуешься так, будто это настоящий мотоцикл. Кроме того, особую красоту представляет глушитель Альфа 72, выполненный в особой форме и издающий приятные спортивные нотки. Ноги владельца Альфа 72 куб встанут на блестящие подставки. Одним словом, настоящая классика жанра, только вместо настоящего байка — мопед.

Хороша собой и панель приборов. Она включает в себя спидометр и различные оповестительные лампочки. Они очень полезны при движении, так как оповещают водителя о том, какой свет сейчас горит – дальний или ближний, какой поворотник задействован и так далее.

Зеркала заднего вида – особая черта дизайна. Они красивы и подчеркивают красоту нашего мопеда.

За спиной у водителя, как и полагается, наличествует место под кофр. Невероятно удобная спинка для пассажира, стильная и практичная.

Безопасность

Что касается безопасности во время езды, то и здесь одни плюсы. Боковые дуги, не деформирующиеся во время падения мопеда при аварии (ремонт для них практически не нужен). Они полностью металлические, изготовленные из прочных труб.

Инструкция

Руководство по эксплуатации скутера Alpha Sabur состоит из следующих разделов:

  1. Общий вид;
  2. Расположение органов управления;
  3. Проверка технического состояния перед началом движения;
  4. Заправочные емкости и жидкости;
  5. Основы управления;
  6. Проверка технического состояния;
  7. Обкатка двигателя;
  8. Виды неисправностей и их устранение;
  9. Мойка, процедура консервирования и хранение;
  10. Технические характеристики;
  11. Принципиальная электросхема;
  12. Положение о гарантии качества;

Схема проводки (электросхема)



Электрическая схема проводки мопеда

Как выставить зажигание и отрегулировать клапана

Ремонт клапанов мопеда Сабур sb50q производится следующим образом:

регулировка клапанов альфа сабур

  1. Открутить пластиковую крышку на двигателе;
  2. Снять верхнюю крышку;
  3. Открутить две гайки на головке – верхнюю и нижнюю (используется ключ на 17);
  4. Прокрутить коленвал с помощью головки на воротке через отверстие после пластиковой крышки, до тех пор, пока в верхнем окошке не появится метка (Т);
  5. Проверить нахождение поршня в верхней мертвой точке по толкателю на впускном клапане;
  6. Открутить гайку на верхнем клапане и выставить зазор 0.05, с помощью щупа;
  7. На нижнем клапане выставляется зазор 0.1;
  8. После регулировки нужно закрутить все крышки в обратном порядке.

Где купить и сколько стоит

Купить мотороллер сабур 110 можно новый или б/у. Цена подержанного мопеда составляет от 200 до 400 долларов. Новый обойдется в 550 условных единиц. Официальные магазины предоставляют гарантию на 1 год, продают технику в рассрочку и занимаются доставкой по всей территории Российской Федерации.

В Украине цена мотороллера не отличается. Кредиты на мототехнику выдаются популярными банковскими учреждениями, а перевозка осуществляется транспортными компаниями (Новая Почта, Интайм и другие).

Продажа в Беларуси через магазины . Стоимость б/у модели Sabur SB выпущен в 2009 году с пробегом 6000 км составляет 1160 белорусских рублей. Новый мопед с мотором 72 cc будет стоить около 1600 руб. с возможностью оформить рассрочку.

Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа

Цепная передача крутящего момента — всегда проблема. Но дешевизна, простота обслуживания вкупе с малым весом, а для мотоцикла — вес — это очень существенный параметр — перевешивают все недостатки и цепной привод заднего колеса также как и много лет назад в мотостроении является главенствующим. И от этого в ближайшие десятилетия мы вряд ли уйдем.

Как уже было сказано: цепь — всегда проблема. Тянется она зараза и ничего с этим не поделаешь. И ладно бы только тянулась, так она начинает жрать зубья звезд и если вовремя ее не заменить на новую, то она буквально за один сезон сожрет звездочки.

Не вдаваясь в теорию — рассмотрим классический случай: цепь растянулась и требует срочной замены. Если внимательно присмотреться к картинке, то будет видно, что ролики цепи не попадают в зубья звездочки. Как следствие ролики цепи бьют по зубьям звездочки и сжирают ее буквально за один сезон.


Некоторые, особо одаренные деятели умудряются нарезать «болгаркой» на таких звездочках свои, эксклюзивные зубья. Но мы такой фигней страдать сегодня не будем, а купим новую ведущею звезду (ведомая еще живая, пару сезонов походит), цепь и сделаем все по-человечески, а не по-колхозному.


При выборе новой цепи отталкивайтесь от ширины и количества зубьев на звездочках вашего мопеда. Цепи для Альфы идут разной ширины и длины: есть широкие, есть узкие, есть длинные, есть короткие. Мы будем ставить широкую, 428 под звездочки Z13 Z41, а какую будите ставить вы зависит только от ваших звездочек и предпочтений.


Устанавливаем пырчик на подножку, если она у вас конечно есть


Снимаем кожухи, крышку ведущей звездочки, откручиваем гайку оси заднего колеса\задней звездочки, ослабляем с обоих сторон натяжные цепи.


Ищем на цепи замок, расстегиваем его и снимаем старую цепь. У бивней цепь всегда заклепана наглухо и в этом плане мне не повезло: пришлось идти за болгаркой B-)…


Толкаем колесо по заднему маятнику максимально вперед, накидываем новую цепь, застегиваем замок. Чтобы замок не расстегнулся на ходу — ставим защелку так, чтобы ее разрез смотрел в противоположную сторону от направления ее движения. Чтобы не запутаться сделайте так: проверните колесо так, чтобы замок был сверху маятника и застегните защелку разрезом к заднему колесу.


Слегка подтягиваем гайки оси звездочки\задней оси, скидываем пырчик с подножки, прокачиваем несколько раз заднею подвеску и начинаем не спеша натягивать цепь примерно по такому принципу: чуть подтянули цепь — сразу промеряли линейкой как стало колесо.

Если расстояние от колеса до маятника с одной стороны будет существенно меньше или больше чем с другой — калибруем положение колеса нужным натяжным. Таким макаром, урывками тянем цепь до нужной кондиции.


Тянем цепь до тех пор пока она не будет провисать на 1-1.5 см. Этого будет вполне достаточно. После всего проделанного затягиваем гайки осей и в обязательном порядке регулируем задние тормоза. За тормоза никогда не забываем, а то впечатаетесь на радостях в мусорный бак или в такого же оленя.


Для тех кто еще с нами поведаю дедовский способ как легко и просто определить насколько сильно ушатана цепь: берем цепь, расправляем и вывешиваем ее в горизонтальном положении. Чем ушатанней будет цепь тем сильней она опишет дугу, чем новей тем она будет более ровной.

Для сравнения я взял две цепи: одна ушатанная, другая только что из магазина: ушатанная повисла соплей практически под углом 90 градусов, новая чуть провисла и все. Такой вот способ.

Читайте также: