Какую резину можно поставить на скутер

Опубликовано: 14.05.2024

Чтобы выбрать любые шины, важно просто понимать, как именно они работают, как изнашиваются, какие к ним требования и так далее. Критически важно также осознавать и то, что разные производители могут давать разную гарантию на запчасти, и на шины в том числе. А неправильный подбор покрышек обычно существенно понижает их прочность, делает степень износа куда более очевидной, хотя поначалу будет казаться, что для этого нет предпосылок. Именно по такой причине и рекомендовано выбирать шины со специалистом. В конечном итоге, вы можете просто определиться с выбором, исходя из того, какие шины были установлены изначально. Если они хорошо себя зарекомендовали, то, в таком случае вы можете без проблем заказать аналогичные варианты. Конечно, всегде можно подумать также и о том, какие аналоги в принципе существуют, что именно можно выбрать взамен.

Шины для скутеров - каковы критерии их выбора сегодня?

Например, важно понимать, что есть разные ценовые сегменты и диапазоны. Тут многое упирается в задачи и цели клиента. Шины для скутеров, например, могут быть перфорированными, летними и так далее. Скутеры также могут быть разными. Иногда важно выбирать шины для определенных моделей с конкретными качествами. Это означает, что шины должны соответствовать трассе, типу нагрузки, прочности и так далее. В принципе, критерии выбора могут быть такими:

  1. Какой бренд произвел продукцию. Есть аналоги как дорогим, так и дешевым вариантам, и это нужно учитывать.
  2. Рисунок протектора. Иногда имеет значение. Например, в непогоду, в холодное время года, когда много осадков и так далее.
  3. Диаметр шин, технические аспекты и характеристики. Шины должны подходить колесам, то есть, чисто технически соответствовать различным параметрам.
  4. Конкретный вид мототехники. Например, если вам нужны в принципе шины для мототехники, то это одно. Если же вам нужны шины для конкретного типа техники, то уже стоит подбирать более конкретно и детально.
  5. Варианты продукции с какими-либо улучшенными характеристиками. Например, тут речь может идти о том, чтобы была возможность выбирать шины для пересеченной местности, трасс с особенностями и так далее.

Степень износа всегда будет зависеть от того, какие именно условия эксплуатации покрышек выдерживаются. Чем сильнее износ, тем обычно чаще нужно делать замену резины. Также критически важно понимать, например, что сегодня некоторые производители выпускают шины с улучшенными характеристиками, которые препятствуют микроповреждениям. Обычно в резину добавляют разные составы и смеси, крошку, которая усиливает химическую формулу, и, в итоге, шины можно менять реже.

Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.

Резина на скутер

Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.


Шины для скутера

Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:

  • KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
  • DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
  • PIRELLI — моторезина итальянского производства.
  • MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
  • METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
  • Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.

Как правильно подобрать шины для мотороллера

Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.


Покрышки на скутер

Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.

Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов

Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.


Зимняя моторезина

Какой размер подходит лучше и почему

Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.

Какое давление должно быть в шинах скутера

Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.

Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.

Резина на скутер 130 60 R13

На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.


130 60 R13

Ее параметры

Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.


Тенденция последних лет – адаптация рисунков протектора и использование технологий от мотоциклетных шин для макси-скутеров. И это правильно – «самобеглые диваны» сейчас подтянули показатели мощности, массы и максимальной скорости вплотную к среднекубатурным мотоциклам.

К сожалению, азиатские игроки не сильны на этом рынке, тут правят бал европейцы. И в понятие «азиатские» я вкладываю не только традиционные страны-производители недорогого товара типа Китая, Таиланда, Тайваня, но и Корея с Японией тоже окажутся в списке. К сожалению, ни Bridg e stone, ни Dunlop шедевров не создали, разрабатывая шины для макси-скутеров явно по остаточному принципу. Даже Dunlop Scootsmart, впитавший в себя наработки удачной мотоциклетной спортивно-туристической резины Roadsmart-2, не отличается сцепными свойствами на мокром асфальте и больше подходит для тёплого азиатского лета, чем для холодной европейской осени.

Metzeler Feelfree

Зато у европейцев есть что предложить, даже с вариациями. Мы не стали разделять таблицу на ценовые категории, потому что в скутерной резине цена зависит не от рисунка протектора, а от конструкции колеса. Диагональные шины, как правило, дешевле радиальных, причём цена может отличаться вдвое, особенно если индексы скорости у них разные. А на конструкцию шины влияет её размер. Чем ниже профиль (вторая цифра в размере, пишется через дробь), тем больше вероятность, что шина будет радиальной. В качестве иллюстрации посмотрите на разницу в цене между очень похожими размерами 160/60–14 и 150/70–14 (в комплекте с одинаковым передом 120/70–15) – очень наглядно.

Pirelli Diablo Rosso Scooter

Также есть отличие по мягкости шин, и есть из чего выбрать, особенно у Michelin. На данный момент производится четыре модели: ещё есть спортивная Power Pure SC и гражданская City Grip, но им на замену уже приходят спортивная Power 3 SC и туристическая Road 4 SC. Спортивные больше подойдут резвым скутерам типа T-max , а туристические – тяжёлым туристам вроде Burgman.

Pirelli Angel Scooter

В концерне Pirelli - Metzeler сейчас разделение не по модели, а по бренду. Pi relli Diablo Scooter помягче, а Metzeler Feelfree пожёстче и дольше ходит. Но на подходе вместо одной «Дьяблы» будет сразу две новых модели – туристическая Pirelli Angel Scooter и спортивная Pirelli Diablo Rosso Scooter .

Michelin City Grip Winter

Особняком стоят «зимние» покрышки для скутеров. По законодательству многих европейских стран нельзя на мотоцикле-скутере зимой выезжать на дорогу на «летних» шинах, поэтому производятся «зимние» колёса с маркировкой M + S (грязь+снег). Надо только понимать, что европейская зима – это типа нашего апреля: температуры чуть больше нуля, дождь, иногда снег хлопьями, но дороги всегда почищены. Не стоит от них требовать сцепных свойств на льду в –10 °С. Просто в составе резиновой смеси увеличено содержание диоксида кремния, который помогает сохранять эластичность в околонулевой зоне температур, и увеличено количество водоотводных канавок, помогающих улучшить сцепление на мокром асфальте. У Metzeler это будет Feelfree Wintec, у Michelin – City Grip Winter. На таких шинах хорошо открывать и закрывать сезон, но на лето и температуры выше +20 °С лучше менять их на обычные «летние» версии. Также они будут актуальны в гористой местности, где внизу тепло, а на перевалах может лежать снег. Но помните, что «зимние» шины при высокой температуре сильно нагреваются, начинают хуже держать и быстрее снашиваются.

Dunlop Scootsmart

В отличие от мотоциклетных шин сегмента «А», скутерные редко делают на головных предприятиях в Европе. Скорее всего, страной производства будет Бразилия, Малайзия, Корея, Таиланд, но местом происхождения могут также быть восточно-европейские страны – Хорватия и Словения.

Conti Twist

Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса Даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор, исходя из модели вашего скутера, бюджета, стиля езды и желаемого ресурса. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Стандартный вид метрической маркировки таков:

120/70 ZR17 58W TL

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Альфа-система

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
• M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
• R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
• 80 – высота профиля;
• S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
• 17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
• 4.50 – ширина профиля в дюймах;
• 85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
• U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
• 18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
• 3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
• H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
• 18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Второстепенные параметры

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
• Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
• R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
• 003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Далее рассмотрим технические характеристики:
• 290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
• RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
• Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
• TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
• SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
• MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
• XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
• REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
• NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

В последнее время на рынке появляется немало автомобильных новинок. Воистину революционным решением последних лет стал одноколесный скутер, сочетающий в себе компактность, комфорт и демократичную стоимость.

Наряду с электро- и солнцемобилями, этот вид транспорта постепенно занимает достойное место в сердцах автолюбителей и в их гаражах. Цена этого мотоциклетного ноу-хау, мотор которого отличается особой мощностью, по карману каждому, кто заинтересован в приобретении стильного и эргономичного транспорта.



Одноколёсные скутеры набирают популярность

Разновидности колес

Колеса для скутера — это не только резина, то также и покрышки, и диски. Сюда же относится:

  • материал;
  • размер дисков;
  • разновидность.

Колеса для скутера, цена которых варьируется в зависимости от модели и года выпуска, делятся на:

  • литые;
  • штампованные;
  • спицованные.

Наиболее часто встречаются литые диски. Их цена — около двух тысяч рублей. Основным материалом является алюминий.



Колесо для скутера. Литой диск

Легкосплавные диски устанавливаются на скутер европейского или китайского производства.

Цена штампованного диска несколько ниже. Эта модель отличается меньшей устойчивостью к температурным перепадам и коррозии.



Колесо для скутера. Штампованный диск

Колесо для мопеда со спицованным диском


В вашем браузере отключен JavaScript

Виды дисков и их отличия

Поводом для замены дисков на скутере могут быть два обстоятельства:

  1. желание сделать своего железного друга более навороченным и красивым;
  2. повреждения колес, требующие их замены.

Нынешний рынок предлагает такой большой выбор разнообразных по цене, качеству и способу производства дисков для скутеров, что в этом изобилии легко растеряться и сделать опрометчивый выбор. Чтобы этого не случилось, стоит разобраться, какие бывают основы для колес, из чего сделаны и насколько долго они прослужат.

Компании — производители выпускают диски для скутеров таких видов:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные;
  • спицованные.

Штампованные диски не отличаются шикарным тюнингом и супер прочностью, зато цена на них привлекательно — невысока. А сделать такие колеса стильными и модными, можно просто перекрасив их по своему усмотрению. И если скутер будет эксплуатироваться на дорогах с нормальным покрытием, то совсем не обязательно покупать ударостойкие диски. К тому же этот вид колес не требует особого ухода — эму достаточно стандартного набора мер по очистке.

Литые диски, как и кованные, могут быть по внешнему покрытию хромированными, полированными и обычными. По прочности и долговечности они занимают первое место среди своих собратьев. Их цена довольно высока, но она соответствует качеству данного товара. Ведь такие колеса выдерживают езду по бездорожью и по нынешним отечественным дорогам с асфальтным покрытием. Кроме этого литые диски поддаются ремонту в случае небольших повреждений.

Кованные диски выполняются из высококачественной стали методом ковки. Они имеют стильный дизайн, высокую прочность и, соответственно, цену. От литых дисковых систем их отличает лишь эластичность металла — при ударе литой диск погнется, а кованный крошится в месте повреждения. То есть, последние трудно поддаются ремонту или не подлежат ему совсем.

Спицованные диски иногда еще встречаются на скутерах, но ввиду очень трудоемкого их обслуживания, постепенно становятся пережитком прошлого. Основной проблемой этого типа колес являются сами спицы, ведь их постоянно нужно подтягивать или менять в случае, если спица сломана. При этом неправильное натяжение спиц приводит к деформации колеса, что в свою очередь отражается на движении транспортного средства. Цена таких колес невысока и умеренна, а при надлежащем уходе такие колеса могут прослужить довольно приличный срок.

Выбор, эксплуатация и обслуживание

При выборе колесных дисков сначала нужно обращать внимание на их размеры и совместимость с конкретной моделью скутера. Выбранный тип дисков должен строго соответствовать параметрам, прописанным в руководстве по эксплуатации. Несоответствие данной комплектующей повлечет за собой износ и поломки деталей и систем скутера.

Так же следует четко определить назначение данной покупки и сумму денег, которую можно на нее потратить. Если владелец желает сделать новый дизайн своего транспортного средства, то в этом случае ему придется потратить немалую сумму. Если же цель более практична — замена износившихся колес, то можно искать более экономичные варианты.

Диски, в основном, продаются отдельно от резины и, при покупке следует учитывать ее соответствие диску. Производить бортирование колес предпочтительнее в пунктах шиномонтажа, так как при самостоятельной установке резины на диск можно повредить и то, и другое. Установка или смена резины в шиномонтаже обойдется совсем недорого и в максимально короткий срок.

Целостность и сохранность колесных дисков напрямую зависит от той среды, в которой происходит их эксплуатация. Колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием и в полной мере ощущают его » прелести». Пыль, грязь, выбоины, ухабы, снег, лед, мазут и другие химикаты агрессивно воздействуют на колеса скутера, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании и уходе. В данном случае существует одно единственное правило: » Лучшая защита диска — его чистота».

Для мытья обычных дисков не стоит применять химические препараты, достаточно всего лишь ветоши, воды и хозяйственного мыла. С помощью мыла удаляют пятна масла, бензина и других химических веществ, остальная грязь смывается водой.

Уход за хромированными дисками требует особой тщательности мытья. При этом можно использовать самые щадящие моющие средства.

Полированным дискам нужен еще более интенсивный уход. Кроме стандартной мойки их нужно еще и периодически полировать, чтобы восстановить блеск и цвет.

На колесные диски, как и на другие запчасти, предоставляется гарантия, но, к сожалению, ею не всегда получается воспользоваться. Ведь грань между неправильной эксплуатацией и повреждением диска на отечественных дорогах практически неразличима.

Резина для мопеда

Любой современный мопед должен выполнять несколько функций. Основной является безопасность. Состояние шин мопеда и их качество должно быть безукоризненным.

В отличие от машины, которая имеет четыре колеса, мопед наделен только двумя точками опоры. Это говорит о том, что внимание владельца к «здоровью» шин скутера должно быть таким же, как и к резине для машины.

В отношении шин существует известная классификация по сезонности. Принято различать два типа резины:

  • зимние;
  • летние.

Многие полагают, что в отношении как машины, так и скутера, достаточным будет приобретение «демисезонного» комплекта. Это далеко не всегда верное решение, поскольку даже компромисс не сможет обезопасить от возможных проблем на дороге.

Важно помнить о том, что требования к мотошинам всегда будут оставаться намного более строгими, нежели к резине для машины.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

  • М – резина, предназначается для мотоциклов.
  • Т – ширина покрышки (соответствующее значение в миллиметрах можно увидеть в сводной таблице, расположенной ниже).
  • 90 – это высота профиля шины, которая выражается процентном отношении от ее ширины.
  • S – индекс скорости.
  • 16 – диаметр колеса (в дюймах).

Мотор колесо

Мотор колесо — относительно новый продукт на отечественном рынке. Появившись на свет немногим позднее, нежели электродвигатель, мотор колесо имеет целый ряд завидных преимуществ:

  • конструкция мотор-устройства отличается высоким КПД;
  • мотор колесо достаточно легко ремонтировать;
  • мотор колесо обладает большой удельной мощностью;
  • также мотор колесо имеет экономичное пространство;
  • цена мотор колес относительно невелика.

Нынешний период можно назвать вторым днем рождения мотор колес. Более модернизированные, мотор-модели могут эксплуатироваться для:

  • электровелосипеда;
  • электромобиля;
  • электроскутера.

Мотор-устройство, предназначенное для электрической мотоциклетной техники, является вертикальным бесколлекторным синхронным электродвигателем, оснащенным постоянным током. В качестве оси используется якорь, закрепленный на корпусе двигателя при помощи двух подшипников. Стратор мотор-модели выполнен из ультракрепкой электротехнической стали.



Комплект мотор колеса для скутера

Мотор-устройство исключительно надежно, и, при должном уходе, может прослужить немало лет. Качество подшипников определяет рабочий ресурс мотор-модели. Тип и мощность новейших мотор-устройств варьируется от 100 Вт до 15 КВт. Отличным решением будет приобрести и установить это ноу-хау на свой мопед. Цена модели, мощность которой составляет 500 Вт, составляет около 17 тыс.рублей.

Колеса мопеда: виды и тонкости установки

В последнее время на рынке появляется немало автомобильных новинок. Воистину революционным решением последних лет стал одноколесный скутер, сочетающий в себе компактность, комфорт и демократичную стоимость.
Наряду с электро- и солнцемобилями, этот вид транспорта постепенно занимает достойное место в сердцах автолюбителей и в их гаражах. Цена этого мотоциклетного ноу-хау, мотор которого отличается особой мощностью, по карману каждому, кто заинтересован в приобретении стильного и эргономичного транспорта.

Одноколёсные скутеры набирают популярность

Замена колес

Для того, чтобы поставить или снять заднее колесо своего скутера, вовсе необязательно становиться клиентом дорогого сервиса. Тем более, что цена там зачастую кусается довольно ощутимо.

Как снять

Рано или поздно, а с необходимостью снять спущенное заднее колесо сталкивается каждый владелец мото-техники. Цена услуги в профессиональном шиномонтажном сервисе может ударить по карману, поэтому можно попытаться решить проблему самостоятельно.


Снять заднее колесо со скутера несколько сложнее: для этого придется разобрать часть техники. Если цена вопроса слишком высока, а владелец не является профессионалом, то рисковать, все же, не стоит.

Как поставить колесо

Поставить заднее колесо на скутер для того, кто разбирается в вопросе, будет достаточно просто. Поставить заднее колесо следует в обратном порядке, тщательно следя за тем, чтобы корректно установить все детали.

Альтернатива сверхмощным электроколесам

Если же вы хотите придать своему велосипеду функции электромопеда, получить максимальную скорость езды порядка 50 км/ч и легко преодолевать крутые подъемы, вам подойдет ступичный электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит примерно 6–8 кг и дополняется аккумулятором массой от 5 кг. Такой электронабор оптимально подходит для велосипедистов, планирующих кататься по горной или холмистой местности. На прямых участках при напряжении 48 В он обеспечит разгон до 50 км/ч, а при напряжении 72 В – порядка 70 км/ч.

Если же вы просто хотите оснастить свой велосипед электроприводом, чтобы с легкостью ездить по городу или пересеченной местности, развивать скорость до 35 км/ч и избежать существенного утяжеления конструкции, мощные мотор-колеса вам не нужны. Купите модель мощностью 250–500 Вт, а при нехватке динамики в разгоне – добавляйте ускорение педалями. Велосипед в таком случае останется легким и мобильным.


СОСТАВ

«Резина — она и в Африке резина!» — так думают многие о составе покрышек. На самом же деле в составе материала современных шин резина только в их основе, в остальном же это творение химиков. Количество и тип присадок определяют свойства шин и в конечном результате их поведение при езде. Скопировать можно рисунок протектора и размеры покрышки, а вот химсостав — никогда. Поэтому не удивительно, что оригинальная шина известного производителя и какая-нибудь дешевая азиатская подделка разнятся на дороге, как арабский скакун и пони.
Эффективность сцепления с дорогой определяется не только рисунком протектора, но и составом. Для каждого типа мотоциклов существуют свои характерные требования. Для спортбайков важно, насколько быстро шины нагреваются: нагретая обеспечивает более высокий коэффициент сцепления, чем холодная. Высокая несущая способность шины, актуальная для тяжелых кастомов и туреров, требует применения в составе шин других компонентов. Внедорожным мотоциклам необходима мягкость шашек протектора на скользких грунтовых трассах, а жесткость — на каменистых участках.

Совершенствование динамических свойств спортбайков во многом стимулировало улучшение состава резины — чтобы повысить коэффициент сцепления с дорогой. В то же время немаловажна долговечность шин, подверженных сильному истиранию под действием частых торможений и больших крутящих моментов, передаваемых ведущим колесом. Необходимость одновременно решать обе задачи создает большие трудности: шины с более мягкими сортами резины, пусть и улучшающими сцепление с дорогой, значительно быстрее изнашиваются. Специальные гоночные, для спортбайков изготавливают из наиболее высококачественных сортов резины, а для каркаса используют нейлоновую ткань. Применение этого материала позволяет сделать покрышку прочной, легкой, эластичной. Такие шины меньше нагреваются во время работы. Встречаются шины и с повышающим прочность стальным кордом.

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от . Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.

Смотрите также

Комментарии 56

Пробег 10000, износ резины 25-30%, как так можно ездить чтобы стереть резину за несколько тыс?

Есть резина разная по качеству и составу.

Пробег 10000, износ резины 25-30%, как так можно ездить чтобы стереть резину за несколько тыс?

Это двухколесная техника, там резина другая! А литрухи заднюю покрышку за пару тысячь уматывают.

Так я в курсе, писал то про ктитайский дыркан на 12 резине.Уже 7лет катаюсь пока не износилась

Читайте также: