Как очистить колеса от битума

Опубликовано: 15.05.2024

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали. Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена. Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

ПО МЕСТАМ

Вне зачета Cif Cream

Крем чистящий

Россия

500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

Schnell-Reiniger Быстрый очиститель

Германия

500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

Очиститель дисков универсальный

США

500 г, 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

Очиститель дисков всех типов

США

650 мл, 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

Professional wheel cleaner

США

650 мл, 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

DISK professional

Волжский, Россия

1 л, 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

Гель для очистки дисков

Германия

500 мл, 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

Очиститель колесных дисков

Россия

500 мл, 120 руб.

3–4 место ASTROhim

Универсальный очиститель

Россия

500 мл, 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar's

Wheel Polishing KIT

США

Набор, 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar's

Hot Rims All Wheel & Tire cleaner

США

710 мл, 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.

Битумные пятна на машине для лакокрасочного покрытия – злейший враг. Если смоле дать достаточно времени, она настолько въестся в поверхность, что даже после успешного удаления останутся желтизна и помутнение. Чтобы устранить данную проблему, можно купить одно из специальных средств для удаления битумных пятен. Но, как показывает реальный опыт автолюбителей, такие составы далеко не всегда отличаются эффективностью. К тому же, как и все «специальное», стоят немалых денег.

УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН С АВТОМОБИЛЯ

Не менее эффективно (а иногда и намного лучше) с удалением битумных пятен с автомобиля справляются проверенные народные средства. Стоят все они в разы дешевле «красиво упакованных», не портят ЛКП, прекрасно растворяют смолу, легко удаляются после применения. Семи таким средствам и посвящена данная статья.

Общие принципы и правила удаления битумных пятен

Но прежде, чем рассматривать средства для удаления битумных пятен, полезно будет узнать о том, как их надо применять в целом. Следует помнить, что неправильные действия могут привести к безвозвратной порче лакокрасочного покрытия, а также стать причиной пожара или отравления. Чтобы этого всего избежать, достаточно следовать таким элементарным правилам:

  1. Смоляные пятна легче удаляются при положительной температуре. Причем, чем жарче, тем лучше.
  2. Битум нельзя пытаться оттереть механическим способом, так как это неминуемо приведет к образованию помутнений и даже царапин на ЛКП.
  3. Чем раньше принимаются меры по устранению такого рода загрязнения, тем больше шансов на успех. Сильно затвердевшая смола не только хуже отчищается, но и оставляет после себя рыжие пятна или помутнения.
  4. Перед использованием любого средства для удаления битумных пятен обрабатываемый участок необходимо вымыть. Это нужно для того, чтобы мелкие частички пыли и грязи при оттирании смолы не превратились в абразив, который безвозвратно испортит слой лака.
  5. В процессе применения средств для удаления смолы категорически запрещено курить. Помните – горючее вещество находится и на машине, и на ваших руках.
  6. Во избежание отравления рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты. Особенно это актуально, когда состав наносится методом распыления.
  7. После применения средства очищенный от смолы участок необходимо тщательно вымыть.

Ну и, самый главный принцип удаления битумных пятен – смолу нужно растворить химически, а не пытаться оттереть ее механически.

Переходим к народным средствам, и к нюансам их применения.

Средство №1. WD-40

Всеми любимая «вэдэшка» рассматривается первой потому, что она сегодня есть практически в любом гараже. Помимо того, что этот состав способен вытеснять влагу и смазывать трущиеся детали, он без проблем растворяет смолу. Но только сравнительно «свежую». Если битумные пятна находились на кузове или дисках очень долго, то WD-40 может и не справится с ними с первого раза.

Для применения этого средства понадобится мягкая ветошь или ватные тампоны. Загрязненный участок отмывается от грязи и пыли. Далее смоляные пятна обрабатываются «вэдешкой», после чего смоле дается время для растворения. Как правило, если битум относительно «свежий», то достаточно подождать минут 3-4. После этого пятна можно удалять ветошью или салфетками, пропитанными WD-40.

Здесь и дальше – если после первой обработки пятна не стираются легким движением, то ни в коем случае не надо усердно тереть. Лучше нанести средство повторно, и дать смоле больше времени на растворение.

Средство №2. Бензин

Обычный бензин является не самым лучшим средством для борьбы с битумными пятнами, но если ничего другого нет, то вполне подойдет. Можно применять как обычный – слитый с бензобака, так и тот, который называется «Калоша». При работе с бензином самым главным правилом является безопасность. Никакого курения и открытого огня!

Применяется средство аналогично тому, как описано выше. После успешного удаления пятен следы бензина обязательно надо удалить с поверхности ЛКП. Обычная вода здесь бессильна, а вот автомобильный шампунь – самое то.

После растворения смолы бензином и последующего мытья кузова может остаться характерный запах. Устранить его можно очень просто, помыв машину не шампунем, а хорошим средством для мыться посуды.

Средство №3. Дизельное топливо

Обычная солярка тоже отлично растворяет смолу. При этом, она намного менее опасна в плане возгорания, чем бензин. Однако есть и существенные недостатки. Дизель оставляет после себя жирные следы и устойчивый запах. Устранить все это можно также с помощью бытового моющего средства для посуды.

Средство №4. Керосин

Одно из лучших народных средств для удаления как свежих, так и затвердевших пятен битума. Керосин продается фасованный в бутылочки в хозяйственных магазинах (обнаружить его можно на полках с разными растворителями). Хорош он тем, что срабатывает при первом же применении. Главное при работе с керосином – дать ему достаточно времени, чтобы он успел растворить смолу.

Керосин в плане возгорания еще опаснее, чем бензин! Об этом следует помнить во время работы.

Средство № 5. Уайт-спирит

Многие боятся применять этот растворитель, так как знают, что при помощи него разводятся лакокрасочные материалы. Однако лакокрасочный слой автомобиля «уайт-спириту» не по зубам. А вот битумные пятна он выводит на отлично. Даже сильно закристаллизовавшуюся смолу растворяет практически всегда с первого раза. Из недостатков стоит отметить то, что «уайт-спирит» оставляет после себя жирные пятна и подтеки. Потому после применения кузов обязательно моется с применением шампуня.

Средство №6. «Антисиликон»

Об этом средстве знают далеко не все автомобилисты, однако, оно не менее доступное, чем керосин и прочие растворители. Применяется «антисиликон» в покрасочных цехах для предварительного обезжиривания кузовных деталей перед нанесением ЛКП. Как показывает реальный опыт, со смолой средство справляется тоже на ура. Абсолютно безопасен для слоя лака, не оставляет жирных следов после испарения. С первого раза удаляет не только битумные пятна, но и другие загрязнения.

Средство №7. Подсолнечное масло

Возможно, этот пункт покажется многим неожиданным в этой статье. Но, тем не менее, самое обычное подсолнечное масло с кухни тоже способно растворить смоляные пятна. Более того, по сравнению со всеми вышеописанными средства для удаления битума с кузова авто подсолнечное масло имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно не воняет. Во-вторых, масло невозможно поджечь искрой от сигареты. В-третьих, во время его применения вы не «надышитесь» до помутнения.

На ряду с преимуществами у подсолнечного масла есть и недостатки. Что оно оставляет жирные следы – понятно и так. Но, кроме этого, обычное масло не всегда справляется со старыми битумными пятнами, которые находились на ЛКП несколько месяцев.

Итоги

Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.

Всем здравствуйте.
Сегодня, как и вчера меня посетила апатия и лень, плюс настроение опустилось на уровень земли, взяло лопату и принялось окапываться.
Ничего делать не хочется, поэтому поговорим о битуме.
Да, да, том самом нефтепродукте который из за радолбайства всеми горячо и нежно любимых дорожных служб, налипает на наши покрышки, автомобили и т.д.

Битум (от лат. bitumen — горная смола, нефть) — твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битумы не растворимы в воде, полностью или частично растворимы в бензоле, хлороформе, сероуглероде и др. органических растворителях;

Битум является аморфным веществом, то есть в твёрдом состоянии проявляет свойства жидкости. Чтобы доказать это, в 1927 г. сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он вытечет. Эксперимент удался: первая капля упала через восемь лет, за что Парнелл и удостоился Шнобелевской премии.

Битум — древнейший строительный и отделочный материал. О свойствах природного битума — «земляной смолы», применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал ещё в эпоху неолита. Битумная посуда предшествовала глиняной. Битум использовали в строительстве для изоляции достаточно редкого для Месопотамии дерева. Природный битум часто использовался как связующее вещество при создании мозаик из полудрагоценных камней и раковин (Урский штандарт, мозаичное панно из аль-Убейда).

В древнем мире монополия на природный битум изначально принадлежала Месопотамии и составляла значительную часть экспорта. В Древнем Египте битумом пользовались для бальзамирования и мумификации. В Древнем Шумере эту субстанцию называли «эсир», аккадцы — «идду», арабы, проживавшие на территории Ирака, дали ей много имён: «сайали», «зифт» и «кар».

Но в обычной жизни битум, в который попали водители, называют матерным словом на букву Е ну или еще как либо.

Основная опасность битума в том, что он забивает каналы протекторов шин, а также застывает при понижении температуры. Даже дождь заставляет битум застывать.
Так же на битум налипает куча всякой грязи, тем самым увелиливая вес колес, лишая их балансировки.
Ясно что после знакомства с битумом покрышки теряют половину своих возможностей.
Что после этого может произойти с автомобилем, думаю говорить не нужно. Все водители когда лиибо сталкивались с подобной проблемой.

Вот такая картина была у меня.

Летние покрышки были в битуме, который использовался дорожными службами при ремонте дороги в прошлом году.

Чем его снять?
Испроболвал кучу методов, очищал:
— майонезом (не смешно, в инете куча советов)
— маслом подсолнечным
— маслом оливковым
— керосином
-растворителем
-спец средством из балончика

Что получил? А ничего кроме особо бурных эмоций, и бесполезно угробленных продуктов и хим жидкостей, а так же потраченного впустую времени.

Но! Тут меня посетила идея.
Битум у нас чего боится? Правильно, нагрева!

Достав из кладовки строительный фен, и сделав подобие лопатки из остатков материала, из которого делают платы для электроники(можно строительным мастерком), принялся за дело.

Алгоритм простой. Нагреваем участок (без фанатизма) и соскребаем битум с протекторов.
Через 20 минут имеем результат.

Справа внизу видны те самые лопатки.
Итого в течении полутора часа все четыре покршки были очищены.
Из впечатлений, импортные покрышки чистятся легче, а вот российские почему то с трудностями.
Вот такая куча битума осталась после зачистки. 6 килограм по весам.

После проделанной работы покршки были установлены и обкатаны. Остатки битума из колес выпали(часть на корпус авто, часть обратно на асфальт) и покрышки стали чистыми.

Так что строительный фен, это не только помощь при работе с пленками, но и помощь при удалении битума с покрышек.

Битумные пятна на колесах – распространенная проблема автовладельцев. В автомобильных магазинах представлен большой выбор химических средств, способных очистить колеса от битума. В статье мы рассмотрим причину появления битумных пятен и популярные составы для борьбы с ними.

Откуда берутся?

Битумная смола – вещество, способное нанести вред внешнему виду транспортного средства, но также испортить колеса и кузов. Чтобы не пришлось обращаться за дорогостоящим ремонтом, рекомендуется сразу избавляться от пятен.

Битум чаще прилипает к колесам весной и летом, когда состав размягчается под воздействием палящих солнечных лучей. Также пятна могут появиться в результате преодоления автомобилем участка, на котором ведутся ремонтные работы.

Чем убрать пятна?

Производители автомобильных препаратов выпускают разные средства для устранения битума с колес, кузова, порогов или других поверхностей машины. Все составы делят на две основные группы:

  • Промышленные.
  • Кустарные.

Перед применением чистящих составов рекомендуется тщательно промыть колеса и кузов, чтобы грязь не оставила на очищаемой поверхности царапин и других дефектов.

В автомагазинах большую часть ассортимента представляют средства на основе ПАВ. Состав подобных препаратов дополнительно содержит спирты в виде растворов. В комплекте с очистителем идет инструкция, в которой сказано, как удалить битумные пятна с колес. Чаще всего производители рекомендуют нанести средство на загрязненную поверхность и устранить пятна с помощью мягкой фибры или тряпки.


Примеры популярных средств:

  • Expert;
  • «ВЭЛВ»;
  • Cleaner with fresh citrus scent №7535;
  • TurtleWaks.

Битум остается не только на колесах. Пятна покрывают кузов и пороги автомобиля. В таком случае, избавиться от проблем поможет защитная пленка или жидкое стекло.

Чем удалять засохшие пятна?

  • Аккуратно нанести состав на колеса.
  • Выждать пару минут, пока пятна не начнут проявляться сквозь пенную массу.
  • Стереть загрязнения тряпкой.

Далее останется повторно пробрызгать оставшиеся густые скопления и выполнить ту же самую процедуру по их удалению. Продолжительность работ не превысит полчаса.

Если в процессе осмотра автомобиля битумные пятна были также обнаружены на корпусе, рекомендуется дополнительно обработать поверхность химическими препаратами, основу которых составляет изопропиловый спирт:

1. Cleaner with fresh citrus scent №7230.

2. Teer Entferner от компании Henkel Teroson.

Препараты наносят на поверхность, а затем, выждав пару минут, стирают размягченную грязь. Работать с подобными составами нужно аккуратно.

Стоит избегать проникновения препарата в легкие, чтобы не навредить организму. Поэтому в процессе очистки авто от битумных пятен стоит надеть резиновые перчатки и респиратор.

Народные средства

Многие опытные автовладельцы рекомендуют отмывать битумные пятна посредством нанесения на поверхность керосина, бензина или тормозной жидкости. Любое из перечисленных средств действенно, однако в случае применения керосина рекомендуется выбирать авиационный состав. Все же мы рекомендуем пользоваться проверенными средствами, а к народным прибегать в крайнем случае.

Профилактика

Чтобы предотвратить налипание битума на колеса и кузов, рекомендуется в процессе движения учитывать следующие правила и советы:

  • Не превышать скорость на дорогах, где ведутся ремонтные работы. Стандартный показатель скорости на подобных участках должен быть 50 км/ч и ниже.
  • Уменьшить число маневров, так как при повороте колес кусочки битума быстро прилипают к поверхности и к тому же улетают далеко, пачкая все вокруг.
  • Придерживаться пути подальше от укатанной колеи, так как асфальт на таких участках расплавляется быстрее. Это означает, что битум на подобных покрытиях вылетает чаще и выше.
  • Выдерживать дистанцию с движущимися впереди легковыми транспортными средствами и грузовиками.

Соблюдение перечисленных советов поможет снизить риск образования битумных пятен на колесах и кузове автомобиля. Если же избежать проблемы не удалось, следует сразу приступить к очистке загрязнений с помощью химических средств или керосина.


Лет примерно сто назад некий ученый Томас Парнелл (что интересно, не непосредственно британский, а из Содружества, австралийский) установил, что битум вещество аморфное и потому сохраняет свойства жидкости — то есть, способен течь. Он поместил битум в воронку и наладился ждать. Первая капля из воронки упала через 8 лет, а все содержимое опустошилось как раз к началу этого, XXI века. Это установили наследники наследников Парнелла. Какой вывод мы можем сделать из опыта? Оптимистичный! Всего пара-тройка десятилетий и запачканный битумом бок машины может стать как новый. А может и быстрее, если подогревать кузов на солнышке. Лето, жара, подставляй бочок!

Есть другой факт, не менее красноречивый. Битум трогательно любят строители, и, в частности, строители дорог. Вот прямо с тех пор, как неолитический человек открыл первые залежи битума, так его без перерывов и применяют. Швы дорожного покрытия заделывают, создают подложку для асфальта. Достаться может каждому — капельки с колес лягут на краску, и… Что, старик Томас, подождем?

Как быстро и недорого удалить битум с кузова

Все бы неплохо в этих теориях, но увы. Если оставить капельку битума на месте, уже в самом скором времени краска под ней обретет неприятный желтоватый оттенок. Который потом ничем, то есть, совершенно ничем не удалишь. Даже абразивная полировка может спасовать, не шлифовать же кузов до металла? Таким образом, битум с кузова удалять нужно, и чем скорее, тем лучше!

Как всякое вещество, родственное нефти, он поддается некоторым органическим растворителям, например, уайт-спириту. Однако уайт-спирит и сам способен попортить краску, оставив на ней мутные разводы и пятна, сводимые только все той же абразивной полировкой. То есть, применять его в чистом виде можно, однако рискованно.

Наиболее правильное решение — использовать специально предназначенные для этого очистители. Тот же уайт-спирит, как правило, является их основным действующим веществом, а вот сопутствующими добавками каждый производитель дополняет по-своему. Такие очистители продают в отделах автохимии, даже в аэрозольной упаковке. Производителей множество, название говорящее — «Очиститель битумных пятен» или подобное.

Пожалуй, на этой рекомендации можно бы и остановиться, но друзья прислали свои впечатления от российского очистителя битума компании Astrohim. Незадолго до этого они удачно проехали по дорожке в стадии ремонта. И пришлось покупать антибитум. Так вот: если бы такой препарат попал в руки мистера Парнелла, он бы не тратил десятилетия на свои эксперименты.

Как быстро и недорого удалить битум с кузова

Испачканные двери и порожки машины забрызгали очистителем, буквально десяток секунд — и битум устремился прочь, оставляя совершенно чистую краску! Потом стерли последние капли растекшейся битумной грязи, будто это просто грязная вода, обычной тряпкой. И следов не осталось. Работает!

Вот это последнее — важное свойство, присущее не всем препаратам. Как правило, после использования подобных очистителей поверхность необходимо промыть с автошампунем, чтобы убрать остатки очистителя (уайт-спирита, входящего в состав) во избежание разводов. Не бог весть какое усилие, но все-таки дополнительное. «Астрохимовский» антибитум в своем составе содержит добавки, за счет которых разводы не остаются, а значит и мыть кузов не нужно. При этом он работает мягко и безвредно для современного пленочного «хрома» и пластика. Можно быть уверенным, что ни помутнения, ни белесые пятна декоративной отделке кузова не грозят.

Кроме, собственно, битума, препарат с легкостью справляется с такими загрязнениями, как гудрон (вы знали, что это не битум?), следами от сока и клейких почек деревьев. Или, допустим, если при обработке кузова мовилем, битумными антикорами и мастиками они попали на непредназначенные для них поверхности.

Читайте также: