Люфт переднего колеса форд фокус 2

Опубликовано: 29.04.2024

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем на смотровой канаве или эстакаде через каждые 20 тыс. км пробега или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. д.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.

Используйте подставки только заводского изготовления. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

SHABLON.indd

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески. Ступичные узлы с изношенными или поврежденными подшипниками подлежат замене. Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

SHABLON.indd

При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее. Аналогично проверяем шаровую опору другого колеса.

SHABLON.indd

Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блоков рычагов передней подвески…

SHABLON.indd

…и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Разрывы, растрескивания и выпучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы. Аналогично проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.

SHABLON.indd

При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

SHABLON.indd

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

SHABLON.indd

SHABLON.indd

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.

Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову.

Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

SHABLON.indd

SHABLON.indd

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное отпотевание амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.

SHABLON.indd

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках штанги и стойки их необходимо заменить.

При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.

SHABLON.indd

…состояние подушек подвески системы выпуска, стучим рукой по системе выпуска в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Ford Focus II можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)


Люфт и постукивание в переднем колесе Форд Фокус 2 могут возникнуть по разным причинам, основная из них – износ ступичного подшипника. Но тут есть определённые нюансы.

Диагностика

Проверяем ступичный подшипник:

  1. Поддомкратьте переднее колесо.
  2. Возьмитесь рукой за пружину амортизатора так как в нее будут отдавать перекаты подшипника.
  3. Крутаните колесо с усилием вперед.
  4. Ели подшипник неисправен, то будет слышен характерный гул, а при сильном износе появится люфт. Также это будет ощущаться при покачивании колеса в вертикальной плоскости.

Другие причины стуков и люфта колеса Форд Фокус 2:

  1. Износ амортизатора. Для диагностики возьмитесь за верхний край колеса (поддомкрачивать не нужно) и с усилием начинайте раскачивать его от себя и к себе. Если ощущается люфт, то амортизатор не исправен.
  2. Люфт в рулевых тягах и шаровой опоре. Поддомкратьте переднее колесо и качайте его влево и право в горизонтальной плоскости. Если при этом люфты не ощущаются, значит рулевые тяга и наконечник в рабочем состоянии. В ином случае люфт, по причине повышенного зазора, может ощущаться в шарнире рулевой тяги, который находится под пыльником, в рулевом наконечнике или в шаровой опоре.

  3. Износ сайлентблоков. Два (передний и задний) находятся в рычаге передней подвески. Передний сайлентблок, как правило, никогда из строя не выходит, а вот задний выходит. Признаки – отслоение резины по кругу. Решение проблемы – замена сайлентблока или рычага в целом. Как правило, рычаг меняется при пробеге авто больше 100 тыс.



Мы рассмотрели основные причины люфта переднего колеса Форд Фокус 2. Если вы знаете еще какие-то причины, про которые мы не сказали в изложенном материале, делитесь в комментариях.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.


Рис. 4.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – амортизаторная стойка; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровая опора поворотного кулака; 7 – рычаг передней подвески; 8 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 – поперечина передней подвески

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.


1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.


2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.


3. Проверьте на отсутствие люфта передние…


4. …и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине подвески.


5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.


6. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.


7. Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

При замене стоек стабилизатора обнаружил проблему, а может вовсе не проблему.
Вот решил у вас, коллег, поинтересоваться.
Наблюдение — обнаружил люфт приводов передних колес, что с одной стороны, что с другой, довольно таки ощутимый…Так вот, друзья-товарищи, подскажите пожалуйста, это так должно быть или все же нужно этот дефект устранить.

далее собственно видео:

Ford Focus Sedan 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 47

Как это устранить?! у меня такое же! не приятно когда стучит передок как на телеге!

читай комментарии ниже

Решил вопрос со стуком? У меня кста рейка тоже стучала только на 3 фокусе.

мказали что это норма, вот и забил на это

А кто сказал если не секрет ?просто говорят что и рейка стучит это норма. Но нехера это не норма

комменты почитай+у меня не рейка люфт имеет а привода.с рейкой у меня все гуд

А привода у меня тоже люфтят

по рейке ничего сказать не могу, а вот по приводам — так это норма
земляк наш чинил рейку expresident у него спроси

Люфт-это норма. Стучат либо стойки, либо на рычагах сайлентблоки…

Так а стук после замены стоек пропал? А то тоже сейчас в поисках источника стуков и обнаружил такой же люфт.

Так как гарната трипоидная то такой стук норма.

ок.спс…так она в при вхождении в поворот при вывернутых колесах может стук отдавать?

рейка, особенно если выворот в лево

как устранить стук?

реставрация рейки, ни в коем случае не подтягивать как советуют тут, подтяните есть шанс того что в повороте заклинит рейку и вы не вывернете руль обратно, а не дай бог это будет трасса! В моем городе реставрация стоит 6500-7500 (снимать не сложно ее, я сниму сам если надо, а так по работе за снятие от 1500 рублей) . У нас, да и не только, в 3 фокусе такая же рейка, внутри ставят опорную втулку из пластика, а при реставрации ставят из латуни или прочего материала, и тогда уже норм рейка)

спасибо за инфу, а предложение о ремонте думаю не актуально будет))) я из Киева

На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:

  • Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
  • Стук спереди справа Форд Фокус 2
  • Стук при переключении передач Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
  • Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
  • Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2

стук спереди справа форд фокус 2

Стук или шумная работа двигателя

Стук в передней подвеске и рулевой

В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора

устройство переднего стабилизатора форд фокус 2

втулки стабилизатора форд фокус

4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит рулевая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неустранимая проблема, даже замена рейки спасает ненадолго, новая рулевая в скором времени тоже застучит.

замена рулевой тяги форд фокус 2

Оригинал, сделано в Испании

Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги

наконечник рулевой тяги форд фокус 2 цена

рулевая тяга на форд фокус 2

На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N

Можно снять чехол с тяги и посмотреть как люфтит во время руления.

5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже ходят приблизительно 120 тысяч км. Цена рычагов передней подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Меняются в паре. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. При выработке сайлентблоков или шарового пальца рычаг меняется целиком.

рычаг передней подвески форд фокус 2

Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход

Читайте также: