Люфт рулевого колеса форд транзит

Опубликовано: 13.05.2024

Техническое устройство рулевого управления Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с жестким передним мостом устанавливается рулевой механизм типа «винт-гайка» (рис.176), а на автомобили с независимой передней подвеской — механизм типа рулевая рейка (рис.175).


Рис.175. Механизм рулевая рейка Форд Транзит

В обоих случаях возможна установка рулевого управления Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) — в этом случае на двигатель дополнительно устанавливается насос гидроусилителя, приводимый в движение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.


Рис.176. Рулевое управление Форд Транзит с рулевым механизмом типа «винт-гайка»

Обслуживание рулевого управления Форд Транзит

Проверка уровня масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит

Бачок гидроусилителя (ГУР) Форд Транзит расположен в левой передней части моторного отсека.

Уровень масла в гидроусилителе проверяйте при неработающем двигателе, сразу после остановки (система должна быть прогрета до нормальной температуры).

При проверке масла автомобиль Ford Transit должен стоять на ровной площадке, передние колеса должны находиться в положении «движения по прямой».

Существует две разновидности бачков ГУР, устанавливаемых на автомобили Ford Transit (рис.177). При горячем двигателе уровень масла должен совпадать с верхней меткой бачка («МАХ НОТ» или «МАХ»).



Рис.177. Бачки гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит разных типов

Перед тем, как снимать пробку бачка, очистите наливную горловину, чтобы грязь не попала внутрь бачка.

Доливайте в систему гидроусилителя Форд Транзит только масло, предназначенное для гидросистем.

Внимательно следите, чтобы в систему не попадала грязь и инородные частицы. Не допускайте подъема уровня масла выше отметки «МАХ».

Для проверки состояния подшипников рулевой колонки и карданных шарниров промежуточного рулевого вала Форд Транзит возьмитесь за рулевое колесо и попытайтесь покачать его из стороны в сторону и вверх-вниз.

Ощутимого люфта вала и рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки не должно быть, однако допускается незначительное упругое перемещение рулевой колонки в целом.

Чтобы проверить суммарный люфт рулевого управления, энергично поверните рулевое колесо на небольшой угол из стороны в сторону несколько раз, обращая внимание на величину свободного хода между моментами, когда передние колеса автомобиля начинают поворачиваться.

Максимально допустимый суммарный люфт рулевого управления Ford Transit (свободный ход рулевого колеса) не должен превышать 10°.

Если люфт окажется слишком большим, проверьте шарниры рулевого управления, а также карданные шарниры промежуточного рулевого вала и сам рулевой механизм (редуктор).

Подняв автомобиль подъемником или установив его на смотровую яму, проверьте чехлы шаровых опор, шарниров рулевых тяг и рейки рулевого редуктора Форд Транзит (при наличии). Трещин в чехлах и утечек смазки не должно быть.

Даже небольшая трещина, через которую проникает вода и грязь, может быстро вывести из строя шарнир или рулевой механизм. Все неисправные чехлы нужно заменить при первой возможности.

Проверьте состояние втулки рейки рулевого механизма Форд Транзит (независимая передняя подвеска), взявшись за правый (удаленный от ведущей шестерни) конец рейки и покачав его вверх и вниз. Проверьте состояние шарниров рейки/рулевых тяг, прощупав их через резиновые чехлы и одновременно раскачивая колесо.

Осмотрите трубопроводы и агрегаты гидроусилителя руля Форд Транзит, чтобы выявить утечки масла. Проверьте натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя.

Рулевое колесо Ford Transit - снятие и установка

Рулевое колесо без пневмоподушки

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора

Установите передние колеса в среднее положение. Снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Отверните гайку и стяните рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Рулевая колонка и промежуточный рулевой вал Форд Транзит

Осмотр рулевой колонки Форд Транзит

Осмотрите трубу рулевой колонки. На ней не должно быть видимых повреждений и следов деформации.

Проверьте карданные шарниры рулевой колонки и промежуточного вала Форд Транзит. Люфт карданного шарнира не допускается.

Проверьте люфт вала в трубе рулевой колонки. Наличие большого радиального люфта свидетельствует об износе верхнего подшипника.

Если рулевая колонка повреждена в результате аварии, ее необходимо заменить в сборе.

Замена верхнего подшипника рулевой колонки Форд Транзит

Верхний подшипник можно заменить, не снимая рулевую колонку с автомобиля.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора и снимите рулевое колесо.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.


Рис.178. Рулевая колонка Форд Транзит

A. Подрулевой переключатель (левый), B. Упорная шайба подшипника, C. Упорный подшипник, D. Жгут проводов выключателя зажигания, Е. Цилиндровый механизм замка, G. Подрулевой переключатель (правый), Н. Поджимная пружина, J. Стопорное кольцо (звездчатая стопорная шайба), К. Кулачок отключения указателей поворота, L. Труба рулевой колонки, М. Вал рулевой колонки Ford Transit

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей. Отверните болты и снимите подрулевые переключатели.

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника (рис.178).

Удалите верхний подшипник рулевой колонки Форд Транзит.

Наденьте на вал новый подшипник и запрессуйте его в трубу рулевой колонки трубчатой оправкой.

Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину и закрепите их звездчатой стопорной шайбой. Шайбу напрессуйте на вал трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели, установите рулевое колесо и присоедините аккумулятор.

Проверьте работу подрулевых переключателей и рулевого управления в целом.

Снятие и установка рулевой колонки Форд Транзит

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Установите передние колеса в среднее положение.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей и разъем проводов выключателя зажигания Ford Transit. Удалите стяжки, которыми провода прикреплены к трубе рулевой колонки.



Рис.179. Соединение карданного шарнира рулевой колонки Форд Транзит с валом рулевого механизма

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону (рис.179).

Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала Форд Транзит (механизм рулевая рейка) или от вала ведущего винта (механизм типа «винт-гайка»).

Отверните четыре гайки нижнего крепления рулевой колонки.

Поддерживая рулевую колонку, отверните две гайки верхнего крепления. Вытащите рулевую колонку из кабины автомобиля.

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой.

- Сначала затяните с небольшим усилием болты нижнего крепления рулевой колонки Ford Transit, затем — болты верхнего крепления. После этого в том же порядке затяните эти болты полностью, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Проверьте правильность и надежность присоединения электрических разъемов. Жгуты проводов привяжите к трубе рулевой колонки новыми стяжками.

- Перед установкой кожухов рулевой колонки проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Ремонт рулевой колонки Форд Транзит

Зажмите снятую с автомобиля рулевую колонку в тисках с мягкими губками. Снимите рулевое колесо (если оно еще не снято).

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника.

Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните ключ в положение II и вытащите вал из трубы рулевой колонки.

Отверните болты крепления комбинированных подрулевых переключателей и снимите переключатели.

Чтобы снять замок рулевой колонки Форд Транзит, нужно высверлить болт со срезной головкой (необходимо сверло диаметром 4.8 мм), после чего осторожно сбить корпус замка с трубы рулевой колонки.

Выпрессуйте верхний подшипник рулевой колонки.

Отверните два винта без головки, крепящих контактную группу выключателя зажигания к корпусу замка рулевой колонки.

Чтобы удалить цилиндровый механизм замка, установите ключ в положение I, через отверстие в корпусе замка тонким стержнем надавите на фиксатор и вытащите цилиндровый механизм из корпуса замка.

Внимательно осмотрите детали рулевой колонки. Замените детали, имеющие видимый износ или повреждения.

Сборка рулевой колонки Форд Транзит

Сборку начинайте с замка рулевой колонки. Вставьте ключ в цилиндровый механизм замка, поверните его в положение I и вставьте цилиндровый механизм в корпус замка так, чтобы защелкнулся фиксатор.

Поверните ключ зажигания в положение 0, установите контактную группу выключателя зажигания и зафиксируйте ее двумя винтами без головок.

Наденьте (напрессуйте) замок на трубу рулевой колонки Форд Транзит до упора. Вверните болт со срезной головкой и затяните его. При затяжке болта головка должна отломиться — это сделано для того, чтобы болт нельзя было вывернуть с целью угона автомобиля.

Запрессуйте в трубу рулевой колонки Ford Transit верхний подшипник.

Установите ключ зажигания в положение II и вставьте вал в трубу рулевой колонки, одновременно вставляя в трубу нижний подшипник вала. Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину.

Наденьте на вал звездчатую стопорную шайбу и напрессуйте ее трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели.

Установите на автомобиль рулевую колонку и рулевое колесо.

Подключите аккумулятор и проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит — снятие и установка (только модели с механизмом типа рулевая рейка)

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит установлен между валом рулевой колонки и валом ведущей шестерни реечного рулевого механизма. Перед снятием рулевого вала установите передние колеса в среднее положение.

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону. Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала.

Удалите стяжной болт нижнего карданного шарнира рулевого вала Форд Транзит. Снимите промежуточный рулевой вал с вала реечного рулевого механизма.


Рис.180. Вырезы под стяжной болт на вилке карданного шарнира и на валу рулевого механизма Форд Транзит должны быть совмещены

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При установке карданного шарнира на вал рулевого механизма Ford Transit необходимо совместить вырезы под стяжной болт на вилке шарнира и на хвостовике вала (рис.180).

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой. Стяжной болт и болт зажимной пластины затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , неисправности Ford Transit , мануал Ford Transit , manual Ford Transit , схема Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , аккумулятор Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Custom , неисправности Ford Tourneo Custom , мануал Ford Tourneo Custom , manual Ford Tourneo Custom , схема Ford Tourneo Custom , характеристики Ford Tourneo Custom , устройство Ford Tourneo Custom , ремонт Ford Tourneo Custom , аккумулятор Ford Tourneo Custom

1. Спецификации, диагностика и проверки

Спецификации

Смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, герметики и клеи

Деталь Спецификации
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления WSS M2C938 A

Люфт рулевого колеса

Описание Номинальное значение и допустимый диапазон
Схождение 0° ± 3°

Диагностика и проверки

Таблица осмотра

Механические элементы Электрическая часть
Давление в шине (ах)
Приводной ремень
Ослабление крепления наконечника(ов) рулевых тяг
Рулевая тяга (и)
Корпус рулевого механизма
Ослабление крепления стоек в сборе с пружинами или шаровых шарниров
Ослабление крепления стяжных болтов на шарнирной муфте вала рулевой колонки
Колеса и шины
Протечки рабочей жидкости в магистралях усилителя рулевого управления
Чехол рулевого механизма
Реле давления усилителя рулевого управления (PSP)

Таблица поиска неисправностей

Состояние Возможные причины Действие
Увод влево или вправо *Неправильная высота автомобиля (передок или задок располагается слищком высоко или слишком низко). *Проверьте на наличие ненормальной нагрузки, прогиба пружин или установки нестандартных пружин.
*Неправильные углы установки колес. *Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
*Износ подшипников передних колес. *При необходимости проверьте и установите новые подшипники колеса.
*Тормозная система *Проверьте тормозную систему.
*Рулевой привод. *Выполните проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.
*Рулевой механизм. *Выполните Проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.
*Колеса и шины. *За дополнительной информацией обратитесь к главе «Ходовая часть»
Отсутствие центрирования рулевого управления *Неправильная высота автомобиля (передок или задок располагается слишком высоко или слишком низко). *Проверьте на наличие ненормальной нагрузки, прогиба пружин или установки нестандартных пружин.
*Неправильные углы установки колес. *Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
*Шаровой шарнир нижнего рычага подвески. *Выполните осмотр шарового шарнира
*Рулевой привод. *Выполните проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.
*Рулевой механизм. *Выполните Проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.
Вибрация *Неправильные углы установки колес. *Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
*Колеса и шины. *Проверьте колеса и шины. Отбалансируйте колеса или при необходимости установите новые колеса и шины.
*Повреждение или износ подшипников передних колес. *При необходимости проверьте и установите новые подшипники колеса.
*Передние стойки в сборе с пружинами. *Проверьте и при необходимости установите новые элементы подвески.
*Повреждение нижнего рычага (ов) передней подвески. *Проверьте и при необходимости установите новые элементы подвески.
*Рулевой привод. *Выполните проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.
Высокое/ низкое усилие на рулевом колесе *Сужение сечения шланга усилителя рулевого управления. * Проверьте шланги усилителя рулевого управления на наличие повреждений, перекручивания или сужения сечения. При необходимости установите новые узлы и детали.
*Загрязнение рабочей жидкости усилителя рулевого управления. *Промойте систему усилителя рулевого управления.
*Насыщение воздухом рабочей жидкости усилителя рулевого управления. *Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.
*Состояние касания между уплотнением пола и рулевым механизмом. *Проверьте установку уплотнения пола.
*Рулевая колонка. *Проверьте, не мешает ли напольное покрытие шестерне рулевого механизма.
*Проверьте установку уплотнения пола.
*Выполните проверку универсального шарнира рулевой колонки.
*Рулевой привод. *Выполните проверку рулевого привода. Обратитесь к
проверке рулевого привода в этом разделе.
*Рулевой механизм. *Выполните проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.
*Износ насоса усилителя рулевого управления. *Установите новый насос усилителя рулевого управления.
Повышенный шум *Проверка шума при работе усилителя рулевого управления. *Выполните проверку шума при работе усилителя рулевого управления.
*Насыщение воздухом рабочей жидкости усилителя рулевого управления. *Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.
*Магистрали усилителя рулевого управления. *Проверьте надежность фиксации зажимов магистралей усилителя рулевого управления.
*Проверьте наличие зазора между магистралями усилителя рулевого управления и кузовом, подрамником и рулевым механизмом.
*Проверьте зазор между передаточными магистралями рулевого механизма и рулевым механизмом.
*Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма. *Проверьте и при необходимости вверните новые болты.
*Насос усилителя рулевого управления *Установите новый насос усилителя рулевого управления.
*Рулевая тяга. *Выполните проверку рулевых тяг. Обратитесь к проверке рулевых тяг в этой процедуре.
Рулевое управление не реагирует на увеличение угла поворота рулевого колеса *Износ наконечников рулевых тяг. *При необходимости установите новые узлы и детали.
*Износ втулок передней подвески. *Проверьте и при необходимости установите новые элементы.
*Шаровой шарнир нижнего рычага подвески. *Выполните осмотр шарового шарнира.
*Втулки демпфера рулевого механизма изношены или повреждены. *Проверьте и при необходимости установите новые элементы.
*Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма. *Проверьте и при необходимости вверните новые болты.
*Ослабление затяжки болтов крепления рулевой колонки. *Проверьте и при необходимости вверните новые болты.
*Ослабление затяжки болта крепления кардана рулевой колонки к валу рулевого механизма. *Проверьте и при необходимости установите новый болт.
*Повышенный боковой зазор в рулевом механизме *Выполните проверку рулевого привода. Обратитесь к проверке рулевого привода в этом разделе.

Проверка элементов

Рулевой привод

1. Крепко возьмитесь за рулевое колесо и подвигайте его вверх-вниз и влево-вправо, не поворачивая его, чтобы проверить на наличие износа подшипников рулевой колонки, износа вала рулевой колонки, ослабления крепления рулевого колеса или рулевой колонки. Если подшипник рулевой колонки или вал рулевой колонки изношены, установите новый вал рулевой колонки.

2. Если рулевое колесо или рулевая колонка не закреплены, затяните болты крепления рулевой колонки или рулевого колеса.

3. При положении колес «прямо вперед» аккуратно поверните рулевое колесо влево и вправо, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе.

Внимание: Не должно быть никакого чрезмерного люфта на ободе рулевого колеса. При наличии повышенного люфта проверьте внутренние и наружные шаровые шарниры рулевых тяг. Обратитесь к проверке рулевых тяг, включенной в эту процедуру. Проверьте универсальный шарнир рулевой колонки, обратитесь к проверке универсального шарнира рулевой колонки, включенной в эту процедуру. Если в рулевых тягах и рулевой колонке не имеется никакого люфта, установите новый рулевой механизм.

Рулевая тяга

1. Шумы типа стуков, которые, как может казаться, исходят из рулевого привода, также могут генерироваться элементами передней подвески.

2. Приподнимите и подоприте автомобиль.

3. Крепко возьмитесь за колесо и покачайте его, проверяя на наличие какого-либо люфта в элементах подвески или подшипниках колеса.

4. Поверните рулевое колесо, чтобы расположить рулевой привод в крайнем правом положении.

5. Попросив другого механика удерживать рулевой привод в правом положении блокировки, крепко возьмитесь за правое колесо и покачайте его, проверяя наличие какого-либо люфта в рулевом приводе.

6. Отсоедините чехо л рулевого механизма от корпуса рулевого механизма и проверьте наличие люфта во внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги.

7. Если во внутреннем шаровом шарнире присутствует люфт, установите новую рулевую тягу.

8. Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие люфта. При необходимости установите новый наконечник рулевой тяги.

9. Закрепите чехол рулевого механизма на корпусе рулевого механизма. Установите новые зажимы чехла рулевого механизма.

10. Поверните рулевое колесо, чтобы расположить рулевой привод в крайнем левом положении.

11. Попросив другого механика удерживать рулевой привод в левом положении блокировки, крепко возьмитесь за левое колесо и покачайте его, проверяя наличие люфта в рулевом приводе.

12. Отсоедините чехол рулевого механизма от корпуса рулевого механизма и проверьте наличие люфта во внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги.

13. Если во внутреннем шаровом шарнире присутствует люфт, установите новую рулевую тягу.

14. Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие люфта. При необходимости установите новый наконечник рулевой тяги.

15. Закрепите чехол рулевого механизма на корпусе рулевого механизма. Установите новые зажимы чехла рулевого механизма.

Универсальный шарнир рулевой колонки

Внимание: Вверните новый болт упругой муфты рулевой колонки.

1. Отсоедините рулевую колонку от шестерни рулевого механизма.

2. Отбракуйте болт крепления рулевой колонки к шестерне рулевого механизма.

3. Проверьте плавность перемещения универсального шарнира рулевой колонки.

4. Придержите вилку универсального шарнира рулевой колонки.

5. Сочлените свободную вилку, перемещая ее по траектории, похожей на «восьмерку».

6. Если движение не плавное или ощущается сопротивление, установите при необходимости новую рулевую колонку или вал рулевой колонки.

7. Придержите обе вилки универсального шарнира рулевой колонки и поверните их по часовой стрелке и против часовой стрелки.

8. Если ощущается люфт, установите при необходимости новую рулевую колонку или вал.

Ремонт рулевой форд транзит

Ремонт рулевой рейки Форд Транзит – операция, которую можно выполнить самостоятельно далеко не всегда. Давайте рассмотрим все нюансы, присущие ей, и разберемся, когда следует попробовать устранить проблему своими силами, а когда лучше обратиться в сервис. Речь пойдет об автомобилях с ГУРом.

Когда обратить внимание на состояние рейки

Практика показывает, что признаками неисправности этого узла, служат:

  • Стуки в области рейки. Проявляются они при проезде неровностей. Если при вывернутом руле стуки исчезают, скорее всего, так и есть – виной всему неисправность рейки.
  • Течь. Заметить подтекания легко. Они могут говорить об износе уплотнительных элементов (сальников и пр.). Но не следует думать, что в таком случае вы отделаетесь «малой кровью» –только их заменой. Если вовремя не заметить течь, это приведет к попаданию внутрь узла влаги и загрязнений, что чревато серьезными последствиями (а иногда течи и возникают как раз из-за этих «последствий»).
  • Слишком тугой руль или наоборот – появление люфтов.

Ремонт рулевой рейки Ford Transit.

Когда можно попробовать самому

ВАЖНО. Перед тем, как начинать ремонт самостоятельно, уясните, что после его проведения вы не сможете должным образом проверить работоспособность рулевой рейки. Для этого в профессиональных мастерских используется стенд, позволяющий оценить, как работает узел под давлением (в реальных условиях). Прибегнув к самостоятельному ремонту, вы делаете все на свой страх и риск, без гарантии того, что после сборки и установки узел снова не «засифонит».

Итак, своими силами вы сможете выполнить ремонт, сводящийся к замене (по отдельности или в комплексе):

  • Сальников: распределителя, штока, тыльной опоры, центрирующей втулки.
  • Распределителя.
  • Штока и ряда других компонентов рейки.

Меняются указанные компоненты только на демонтированной рейке и никак иначе. Также следует знать, что вам потребуются специальные съемники (например, для левого сальника штока) и оправки для запрессовки подшипников и сальников. Также важно понимать, что для достижения должного эффекта даже при замене какого-то одного сальника, рейку следует разобрать, промыть и обновить в ней смазку.

СОВЕТ. Для смазки узла рекомендуется использовать литиевыесоставы (например, Castrol LMX и ее аналоги). Они одинаково хорошо показывают себя при эксплуатации при высоких и низких температурах. Но замена указанных элементов далеко не всегда даст ожидаемый эффект. Например, если имеет место коррозия зубчатой рейки, установка новых сальников ситуации не спасет. Потребуется ее шлифовка и подбор уплотнительных элементов ремонтного размера.

Ошибки, которые допускают многие при самостоятельном ремонте

Если вы решите поменять сальники, подшипники и другие элементы своими силами, нужно учесть ряд возможных ошибок, которые часто допускают автолюбители, из-за чего проблемы в скором времени проявляются снова.

Одна из самых главных – фиксация пластиковыми хомутамипыльников, защищающих места сочленения с рулевыми тягами. Они не обеспечивают должной герметичности. Результат – образование конденсата, попадание грязи и ускоренный износ элементов рейки из-за образования коррозии.

Еще одна частая ошибка – неправильно выбранное усилие прижима вала к червяку. Если его зажать слишком сильно, руль станет тугим. Если не дотянуть – будет люфт, а следовательно, –стуки и ускоренная выработка.

Когда самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Транзит – не вариант

При наличии признаков коррозии на рулевом валу выполнить самостоятельный ремонт весьма проблематично.

  • Шлифовка этого элемента на глубину до 1 мм. Сделать это качественно можно только на токарном станке.
  • Установка сальников и центрирующей втулки ремонтного размера. Довольно часто найти подходящие в продаже не представляется возможным. Если сальники в некоторых случаях еще можно подобрать, то втулки приходится вытачивать. Здесь без специального оборудования и опыта никуда.

В некоторых случаях спасти рейку можно путем ее проточки на большую чем 1 мм глубину и напрессовкой на нее трубы, которая фиксируется при помощи специального компаунда. Труба затем шлифуется до номинального размера. В этом случае можно использовать уплотнительные элементы из стандартного ремкоплекта.

Видно, что ремонт рулевой Ford Transit на авто с ГУРом – процесс, имеющий массу нюансов. Гарантии того, что, демонтировав и разобрав узел самостоятельно, вы не столкнетесь с коррозией, которая требует более кардинальных мер, никто не даст. Поэтому лучше обратитесь к специалистам сразу.

Ремонт рулевой форд транзит
Владельцы Форд Транзит, как правило, не жалуются на проблемы с эксплуатацией своего автомобиля, который отличается повышенной надежностью.

Однако, рулевая рейка нередко становится уязвимым узлом, из-за повышенных нагрузок при интенсивной эксплуатации.

Для того, чтобы максимально эффективно использовать рабочий ресурс этого узла (порядка 200 тысяч километров пробега) необходима своевременная профилактическая диагностика и техническое обслуживание — не реже двух раз в год. Пренебрежение этими сроками существенно сокращает жизнь рейки.

Рулевая рейка Форд Транзит — особенности устройства

Ремонт рулевой форд транзит
Стоит отметить, что рулевая рейка Форд Транзит имеет целый ряд конструктивных особенностей, которые делают фактически невозможным её самостоятельный ремонт, а также затрудняют поиск запасных частей при использовании более дешевых аналогов. Основных моментов два:

В большинстве реек вал полый и имеет функцию воздуховода, соединяя два пыльника рулевых тяг. В Форд Транзит этот вал не полый, а в качестве воздуховода предусмотрена специальная пластиковая трубка. В местах её соединения с пыльниками чаще всего происходит потеря герметичности. В результате внутри появляется конденсат и ускоряется процесс коррозии.

Рулевая рейка Транзит и основные признаки её неисправностей

Естественно, что данный механизм редко выходит из строя внезапно. Чаще всего к капитальной поломке приводит длительное игнорирование автовладельцем первичных признаков неполадки. Стоит обратить внимание на:

  1. Ремонт рулевой форд транзит
    Стук в области передней оси. Первоначально его слышно только при проезде через ямы и другие неровности. Затем интенсивность возрастает и звук начинает отдавать в руль в виде биения. Если поломка достигла такой стадии, срочно обращайтесь в автосервис, так как рулевая рейка Транзит может очень скоро полностью выйти из строя.
  2. Угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса — верный признак того, что на скорости автомобиль будет плохо держать курс. Не стоит тянуть с ремонтом в этом случае, так как езда с рулевым механизмом в таком состоянии крайне опасна.
  3. Наличие течи жидкости ГУР или просто падение её уровня в баке. Не ждите пока вся жидкость вытечет — ремонт нужно осуществить оперативно, так как полное отсутствие жидкости в системе приводит к серьезным поломкам.
  4. Руль самопроизвольно поворачивается во время движения или ощущается люфт.
  5. Руль с трудом возвращается в исходное положение при повороте.

Как производится диагностика реек Ford Transit?

Выполнить корректную диагностику данного узла своими силами невозможно — для этого необходимо современное диагностическое оборудование. Без него велик риск ошибки, а неправильный ремонт быстро приведет к повторному выходу из строя этого элемента.

Диагностика обычно осуществляется в несколько этапов:

  1. Ремонт рулевой форд транзит
    Производят демонтаж рейки. Это трудоемкая операция, так как для беспрепятственного доступа к ней необходимо снять многие другие элементы.
  2. Узел оценивают с помощью компьютерных стендов. Эти диагностические приборы способны достоверно воспроизводить режимы работы автомобиля, что позволяет точно установить причины поломки.
  3. Разбор рейки и её очистка. Для Форд Транзит из-за конструктивных особенностей рейки, которые упоминались выше, эта стадия имеет особое значение, так как коррозии узел подвержен значительно чаще своих аналогов других моделей.
  4. Дефектовка каждого из элементов и общее заключение о ремонтопригодности рейки, а также подлежащих замене деталях.

Рулевая рейка Форд Транзит: купить новую или восстановить старую?

Решение о том, можно ли восстановить рулевую рейку, необходимо принимать после комплексного анализа её состояния. Не подлежат восстановлению как элементы, имеющие слишком большой процент поврежденных деталей, так и сильно деформированная рулевая рейка Форд Транзит, купить новую рейку в данном случае выгоднее, чем ремонтировать старую.

Последовательность выполнения ремонта рулевой рейки

Ремонт рулевой форд транзит
Если выполняется, так называемый профилактический ремонт, то нередко он ограничивается тщательной очисткой системы от коррозии и её промывкой. Естественно, что после этого необходимо заменить жидкость ГУР вне плана (плановая замена должна осуществляться каждые три года либо каждые 100 тысяч километров пробега). Своевременное проведение таких операций позволит избежать более сложных и дорогих манипуляций.

Однако, наиболее распространенным вариантом является ремонт с заменой так называемого ремкомплекта, куда входят наиболее изнашиваемые части (сальники, прокладки и т. п.). Эти детали, во время эксплуатации рейки, испытывают наиболее сильную нагрузку, а также являются частой причиной потери герметичности системы и появления коррозии, поэтому к выбору запасных частей стоит отнестись с особым вниманием. Задачу усложняют вышеперечисленные конструктивные особенности рейки на Транзите — из-за них подобрать аналоги другой марки будет очень проблематично.

Обязательным элементом любого ремонта рейки является повторная стендовая диагностика её состояния по окончании работ. После монтажа также проводят ходовые испытания узла.

Как увеличить срок службы рейки?

Ремонт рулевой форд транзит
При эксплуатации узла стоит соблюдать осторожность — не стоит заезжать на препятствия на максимальной скорости, так как в этот момент на рейку ложится очень серьезная нагрузка.

Также не стоит без необходимости выкручивать руль в крайние положения, по возможности совершая максимально плавные маневры.

Если это необходимо сделать, выкрутив руль, ненадолго отпустите его, чтобы давление в системе ГУР немного упало, и лишь затем возвращайте его в исходное положение.

Ремонт рулевой форд транзит

Модель авто Стоимость ремонта, включая запчасти, руб. Стоимость снятия/установки, руб.
В стоимость услуги «снятие/установка» не включены услуги по промывке рулевой системы (стоимость услуги 1000 руб.) и услуги 3D-сход/развал (стоимость услуги 1100 руб.).
FORD Transit (FM, FN, FD, FB, FS, FZ, FC, FA) 2000—2006 8000 руб. 3000 руб.
FORD Transit (T_, E_) 1985—2000 механика 7000 руб. 3000 руб.
FORD Transit (T_, E_) 1991—2000 8000 руб. 3000 руб.
FORD Transit (T_, E_) 1991—2000 механика 7000 руб. 3000 руб.
FORD Transit 2006- 9000руб. 3500руб.

Ford Transit является грузовым транспортным средством, который оснащен подвеской типа МакФерсон и имеет реечное рулевое управление. Их работа позволяет эффективно совершать маневры на трассе.

Установленная рейка на данном варианте иномарки имеет длительный эксплуатационный срок, по истечении которого изнашиваются отдельные комплектующие детали. В частности, это сальники, втулки, залитая гидравлическая жидкость в бачке может стать темной.

Заняться реставрацией рулевой рейки Форд Транзит актуально, если происходит частая эксплуатация иномарки в экстремальных условиях. Если хозяин автомобиля будет придерживаться размеренной езды, это позволит снизить вероятность того, что рейка преждевременно даст сбой.

Нередко хозяин данного автотранспорта, сталкиваясь с поломками рейки, принимает решение о ее замене на новый вариант. Замена для ряда автовладельцев не является дешевым занятием. Именно поэтому, прежде чем решиться на замену, рейку стоит диагностировать, и только по результатам диагностики принять точное решение того, актуален ремонт или замена. Безусловно, что ремонт выгоден в финансовом плане.

Ремонт рулевой рейки Форд Транзит – это услуга, которой предлагает воспользоваться на наш сервис. Обратившись в компанию Gidroremont, вы сделаете правильный выбор. Мастера проведут полную диагностику данного элемента, после чего предложат оптимальный вариант решения сложившейся с рейкой проблемы. Следует отметить, что наш автосервис оснащен высокотехнологичным оборудованием, что позволяет нам на должном уровне проводить ремонтно-восстановительные работы. Ремонт данного механизма осуществляется нашими квалифицированными мастерами, что применяют на практике оригинальные запасные части.

Главная причина тугого руля - отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

Перед поездкой в Германию, мне меняли рулевой редуктор на другой так как старый клинило.

И вот на днях еду, машину болтает как будто колеса спущены — думаю че за хрень? С набором скорости стает все нормально.

Приехал на розгрузку и попросил товарища глянуть под капотом на редуктор. Я покрутил рулем на заглушеном двигателе, а редуктор прилично откручен. Хорошо, закрутил назад 3 болта. НО!

Увиличился осевой люфт на несколько градусов (владельцы бегемотов поймут) — как убрать люфт на рулевом редукторе Bendix ГУР ?

Машины в продаже


Ford Expedition, 2004


Ford EcoSport, 2017


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2004

Комментарии 20

болт подтяни четверь или пол оборота

подтяжка централым болтом особо не помогает. правильно написали люфт это выработка. как правило только в середине. в краях клинить будет. у меня на бычку та же проблема. подтяжка только делает руль туже. люфт не уходит. проверено на посту гаи 2 раза стоимость проверки 20 000 рублей. помогла замена гура. но всеравно жопа что-то чует. болтает меньше но руль дубовый. попробуй в крайнем положении руля болт тянуть. без фанатизма. повернул. четверь-пол оборота поездил. а воще похоже заменой махнет.

люфт совсем чучуть появился, 110-120 спокойно еду. Думал может совсем удастся устранить

Если червяк по середине изношен, то ничего не поможет(( имею опыт на бусике Т1 Мерс

так, месяц назад все отлично было))

Как открутился редуктор, так и люфт появился

А ну, тогда подтяжка центрального думаю поможет))

Центральным болтом попробуй выбрать люфт. Тот что под контрогайкой.

Та гайка, что сбоку?

Ага. Отпускаешь ее и крутишь шестигранником резьбовую шпильку, но не спеша. При этом помощник должен мотать рулем.

Отпишусь когда сделаю

червычный редуктор .на мб 100 д такая фигня +2 маятника в раме и на 208 тоже но нет маятников .у одного эмбэшника руль провернулся раньше он по средине был а когда провернуло .при выворачивании прямо колёс руль не ровно становится .с гуром что то (( это дорогой ремонт на мерсах есть болт на гуре иго вкручиваешь люфт становится меньше но если большой износ НЕ ПОМОЖЕТ !но если там вал с "выроботкой " либо червяк покупаешь новый +резинки и меняешь потраха .или хороший б у редуктор что на врятли .при пробегах 500 800 т км .при износе на мерсах к примеру задиры небольшие на зубьях там стоят игольчатые подшипники если потраха новые менять ты попал $отдашь ((((( ТВОЙ ЗЕМЛЯК НА 126 МЕРСЕ зубья шлифовал на валу там стока ебатория .но б у стоит поискать !

Так я только поменял редуктор 3 месяйа назад . Все было отлично, люфт недавно появился

Читайте также: