Если спустило колесо и нет запаски

Опубликовано: 14.05.2024


При уменьшении давления в шинах в первую очередь необходимо визуально оценить состояние колеса. Если проблема обнаружилась в период движения, то следует включить аварийный сигнал и остановиться на обочине. Также правила ПДД в подобной ситуации обязывают водителя поставить аварийный знак и уже после этого приступать к осмотру автомобиля.

Самостоятельные способы решения

На случай незначительного повреждения покрышки можно прибегнуть к стандартной методике — накачка колеса с помощью ручного насоса или электрического компрессора до оптимального уровня давления. Закачанный воздух выходит медленно? Попробуйте неспешно доехать до ближайшего автосервиса со скоростью не больше 20-40 км/ч, где могут оказать сервисные услуги. Во время езды рекомендуется каждые 1-2 км останавливаться и проверять, насколько сдулось колесо, чтобы при необходимости подкачивать.

Примечание! Образовавшееся отверстие в покрышке, если оно локализовано, можно заткнуть гвоздем или шурупом, при этом действовать нужно аккуратно, чтобы не увеличить пробоину. Гвоздь или шуруп необходимо осторожно вкрутить/вбить до конца, тем самым уменьшив площадь отверстия, через которое сочится воздух. Особых угроз для движения автомобиля это не несет. Металлические элементы будут извлечены на шиномонтаже, а отверстие ликвидировано при помощи специального «ремонтного жгута».


При наличии ремонтных комплектов и спецсредств типа герметика в аварийном наборе автомобиля— ими нужно воспользоваться согласно инструкции. Но следует понимать, что все они будут полезны только при небольшом проколе и исключительно как временное решение. Затем все равно необходимо посетить шиномонтаж или, по крайней мере, не затягивать с визитом в автосервис.

В тех случаях, когда повреждения покрышки серьезные или она частично/полностью разбортирована, водитель может предпринять лишь одно — вызвать эвакуатор.

В крайней ситуации на абсолютно спущенном колесе можно проехать около 15-20 км (со скоростью до 10 км/ч) до того, как покрышка совсем придет в негодность и разрушится. Обычно не стоит из-за этого переживать, так как боковые порезы или повреждения проволоки в каркасе шины (появление так называемых «грыж») в любом случае требуют покупки нового баллона взамен поврежденного.

ВАЖНО! Согласно правилам дорожного движения, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельца просто за езду при спущенном колесе. Однако штраф могут законно выписать, если автомобиль движется с поврежденной покрышкой, через которую уже просматривается диск, так как такой автомобиль не должен допускаться на дороги общего пользования.

Помощь «со стороны»

Неподготовленному автомобилисту, не располагающему знаниями и умениями, а также при отсутствии необходимых инструментов, в ситуации с поврежденной шиной рекомендуется прибегнуть к помощи других участников движения. Возможно, кто-то из водителей войдет в положение и согласится предоставить собственную запаску или ремонтные приспособления. Обычно водители помогают друг другу в любой стране мира и в этом нет ничего зазорного.
Если все перечисленные выше варианты не подошли, то выход один —вызывать выездную техпомощь (специалистов по шиномонтажу) или эвакуатор.

Казалось бы, что может быть проще, чем поменять спустившее колесо? Это, пожалуй, самая легко устранимая проблема, возникающая при эксплуатации автомобиля. Но что делать, если нет запаски? Если вы думаете что это безвыходная ситуация вы заблуждаетесь. Есть несколько способов выйти из столь неприятной ситуации.
Львиная доля современных автомобилей оснащаются бескамерными покрышками. Сейчас в продаже имеется достаточно средств, для устранения небольших проколов колеса. Наверное, самое распространенное из них это специальные герметики. Достаточно ввести состав в покрышку через вентиль и накачать колесо, даже место прокола нет нужды искать. Другое распространенное средство — это специальные резиновые жгуты. Они вводятся в место прокола снаружи.

Следует помнить, что эти способы всего лишь временная мера и ближайший ваш пункт назначения — шиномонтажная мастерская. А теперь давайте разберемся, что же можно сделать, если таких новомодных средств у вас нет. Во-первых, если прокол небольшой его можно попробовать заткнуть при помощи самореза. Если у вас нет лишнего, то всегда можно какой-нибудь выкрутить непосредственно из автомобиля, например из обивки салона. Также при небольшом проколе можно при помощи насоса закачать в покрышку где-то пол литра воды. Но при таком варианте прийдется довольно часто подкачивать колесо. При крупном проколе и/или дефекте покрышку необходимо снять с диска. Водители, имеющие опыт разбортировки колес сделают это без особого труда. Понадобится лом (монтировка) и тяжелый молоток.

Если же опыта и/или необходимых предметов нет, можно воспользоваться домкратом. Для этого пяту домкрата следует упереть в боковину покрышки, а полку в порог машины и при помощи монтажной лопатки перетянуть отошедшую боковину шины за край обода. Вот теперь можно приступать к заделыванию дырки при помощи любых доступных средств будь то клей, самовулканизирующиеся заплатки, ремонтные грибки и др. Если же и этих средств для ремонта нет, и/или дефект слишком большой — приступаем к импровизации. Но имейте в виду восстановить, потом такую покрышку вряд ли удастся. Идеальный вариант это установить в покрышку камеру, но, к сожалению, сейчас ее мало кто возит с собой, имея бескамерные шины. А если камера все-таки нашлась у вас в багажнике, то для того чтобы ее уберечь от прямого контакта с дорожным покрытием, следует прикрыть дефект шины с внутренней стороны. В принципе можно использовать, что угодно, но лучше всего подойдет кусок, вырезанный из другой шины.

Так как обочины наших дорог далеки от идеальной чистоты, найти бесхозную покрышку не составит труда. При отсутствии камеры "заправляйте" покрышку всем, что не жалко: тряпками, поливочным шлангом, боковины от найденных выброшенных шин, куски линолеума и т.д. Набитая чем-нибудь шина не будет сильно сминаться, и вы максимально аккуратно пусть и очень медленно, но сможете доехать до шиномонтажа без особого риска повредить диск и ходовую автомобиля. Ну, а если, даже набить покрышку нечем — едем так. Как правило, на спущенном колесе по асфальтовой дороге, двигаясь со скоростью не более 40 км/ч, до полного разрушения покрышки удается проехать 15-20 километров. Эта крайняя мера может спасти, если до мастерской недалеко.
Теперь давайте остановимся на том, как вернуть покрышку на место, если вы ее снимали с обода. Оптимально — это воспользоваться высокопроизводительным компрессором. Но его может у вас не оказаться. Тогда лучше всего воспользоваться старым проверенным способом — сделать внутри шины легкий взрыв. Для этого налейте внутрь шины немного бензина. Но не более нескольких миллилитров! Иначе вместо отремонтированного колеса получите костер из шины. Затем колесо следует немного покатать, так бензин равномерно распределится и лучше испариться. Ложим колесо на бок и одной ногой нажимаем на боковину. Поджигаем импровизированный факел (при использовании спички можно обжечь пальцы) и подносим к щели огонь. Хлопок! Все покрышка на своем месте


Если вы пробили колесо на дороге, советуем немедленно произвести замену. В случае отсутствия запасного колеса, специалисты рекомендуют осмотреть поврежденную шину. В случае выявления прокола, время от времени придется подкачивать колесо до того момента, пока рядом не окажется мастерская.

В противном случае придется останавливать попутный транспорт или же вызывать эвакуатор. Некоторые автомобилисты, оказавшись в критической ситуации, решают заполнять шину соломой, сеном или различными тряпками.

Каждый из водителей может оказаться в подобной ситуации. И далеко не у всех в багажнике имеется запасное колесо. В нашей статье вы найдете несколько полезных советов.

  • Современная методика.

Если на дороге внезапно пробило колесо и отсутствует запаска, тогда водитель вынужден как можно скорее принять решение, чтобы продолжить свой путь. Автомобили, у которых современные покрышки и отсутствует камера, легко могут продолжить путь без проведения ремонта. Для этого понадобятся лишь жгут из резины и герметик.

Герметик внедрить в покрышку удастся при помощи вентиля. После чего нужно накачать колесо. Если водителю удается решить проблему таким образом, тогда совсем ненужно искать место прокола.

А что касается резинового жгута, его вводят в место дефекта. Если жгута не оказалось под рукой, то можно использовать саморез.

Каждый из данных методов является временным. Благодаря чему можно доехать до шиномонтажа.

  • Простая методика.

Если на вашем колесе прокол незначительного характера. То его можно устранить при помощи насоса и полулитра вода. Воду нужно залить в покрышку. Автомобилисты отмечают, что данная методика довольно проблематична, по причине того, что нуждается в периодическом подкачивании колеса.

При отсутствии каких-либо подручных средств, то в покрышку можно установить камеру. Но перед этим стоит прикрыть дефект шины изнутри. За неимением камеры советуем наполнить колеса тряпками, может это будет линолеум, шланги. Резина, которую набивают изнутри неспособна сильно менять свою форму во время езды. Что позволит водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Учтите, что езда на спущенном колесе возможна лишь со скоростью в 30 км/час, на расстояние не более 20 км.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

У тех, кто готов ко всему в жизни, всегда найдётся запасная шина на случай прокола. Однако далеко не все так предусмотрительны. С запасной шиной замена возможна прямо на обочине.

Но какие действия нужно предпринять, если колесо лопнуло, а запаски с собой нет? Об этом и пойдёт речь далее.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Может быть, кому-то доводилось слышать, как в былые времена справлялись с проколом шины, не имея запасной? Шину набивали тряпками, одеждой и даже травой. И это работало. Однако прежде чем прибегать к такой крайности, можно опробовать более современные методы.

Продолжение езды

Некоторые шины изготавливают по специальной технологии, которая называется Run Flat. У таких шин усилены боковины. В результате этого можно продолжать путь дальше.

Производители утверждают, что вес машины будет удерживаться именно благодаря усиленным боковинам. Можно продолжать путь на скорости не более 80 км/ч. Таким образом, можно доехать до шиномонтажа, где колесо заменят.

Небольшие перебежки

Если шина повреждена несильно, то можно подкачать её и проверить, скоро ли она сдуется. Если выход воздуха происходит очень медленно, то можно выдвигаться до шиномонтажа на небольшой скорости.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Однако следует периодически останавливаться, чтобы проверить, всё ли хорошо. Если шина спущена, то её снова нужно накачать. Покрышка не повредиться в том случае, когда между диском и асфальтом есть хоть какое-то расстояние.

Помощь интернета

Если предыдущие варианты не являются выходом из ситуации по каким-либо причинам, то можно обратиться за помощью к интернету или местным жителям, как добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

Там можно купить специальный набор для экстренной починки шины. Также можно воспользоваться герметиком, который заклеит все повреждения и не будет пропускать воздух.

Выездной шиномонтаж

В том случае, когда ситуация крайняя, а поблизости от места происшествия нет ни шиномонтажа, ни магазина автозапчастей, то рассчитывать остаётся только на мобильный шиномонтаж.

Фирму выездного шиномонтажа можно найти в интернете, там же можно заказать специалистов, которые приедут и отремонтируют колесо на месте.

Не исключено, что в какой-нибудь глуши такого шиномонтажа не окажется. В таком случае нужно быть готовым к заказу эвакуатора, на который придётся раскошелиться.

Что делать, если шину прокололо, а запаски нет?

Помощь человека человеку

Никогда не нужно забывать, что есть добрые люди, которые готовы оказать помощь даже незнакомцам. Поэтому не стоит бояться обращаться за помощью к мимо проезжающим автомобилистам.

Они могут подбросить до ближайшего автосервиса или шиномонтажа. Также они могут одолжить собственную запасную шину или оказать любую посильную помощь.

Главное помнить, что ни в коем случае не нужно поддаваться панике и отчаиваться. Можно найти выход даже из самой сложной ситуации.

Эти советы помогут предпринять верные действия при проколе шины и максимально быстро устранить поломку. Если всё произошло в городе, а запаски с собой нет, то можно позвонить родственникам или друзьям, которые точно не бросят в беде и помогут.

Каждый из нас, хоть раз в дороге попадал в неприятные ситуации. И очень хорошо, если их можно было сразу решить на месте. Но иногда приходится просить о помощи других участников дорожного движения или придумывать что-то необычное.

О чем пойдет речь?


Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком частом на наших дрогах явлении, как пробитое колесо. Данная неприятность знакома практически всем водителям, и они знают, что делать в такой ситуации. Нужно просто достать запаску и поставить ее место пробитого колеса. Однако, что делать в том случае, когда по каким-то причинам запасного колеса в багажнике не оказалось? Недавно я сам оказался в такой ситуации и расскажу вам, как из нее выкрутился.

Пару месяцев назад я уже заменил пробитое колесо, а времени заехать на шиномонтажку так и не выделил. И автомобиль, похоже решил наказать меня за мою лень. В итоге я снова пробил колесо. Причем, произошло это во время поездки на дачу за город. Как вы уже поняли, запаски у меня не было, шиномонтажки поблизости тоже. Да и помощи ждать не приходилось. Дорога, на которой я сломался, считается не слишком популярной.

Как я вышел из ситуации


Ехать на ободе мне не сильно хотелось, поэтому решил воспользоваться одним советом, который прочитал где-то в интернете. Для этого мне понадобился домкрат и компрессор. Они-то всегда лежат у меня в багажнике. С помощью домкрата я снял пробитое колесо и компрессором накачал его. Сразу же услышал свист из места пробития и без труда точно обнаружил дырку. Она была не слишком большого размера, поэтому я решил попытаться заделать ее саморезом. Кстати, если у вас отечественная машина, то саморез можно выкрутить из порога.

В общем, я заделал таким способом пробоину колесе и накачал его. После этого без проблем добрался до дома. Лишь два раза пришлось остановиться, чтобы подкачать колесо, но в целом это было намного лучше, чем ехать на ободах.

Кстати, читал в интернете, что некоторые водители советуют в такой ситуации выкрутить золотник и залить в камеру полторашку воды. Они говорят, что так колесо будет пропускать намного меньше. Но зимой испытывать такой вариант я не стал.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Читайте также: