Маркировка сельхоз шин нортек

Опубликовано: 04.05.2024

Как расшифровать маркировку с/х шин

Чтобы правильно выбрать шины для сельскохозяйственной техники, необходимо понимать информацию, зашифрованную в их маркировке. Символы в ней имеют другое значение, чем в маркировке шин для квадроциклов и легковых автомобилей, и это может ввести в заблуждение. Научившись читать маркировку сельскохозяйственных покрышек, можно подбирать их по параметрам для разных с/х машин и различных условий эксплуатации.

Размеры шин

Один из основных параметров шин – это их размеры, они указываются в начале маркировки. Первое число характеризует ширину протектора, а второе, отделенное тире – наружный диаметр покрышки. При незнании особенностей этих обозначений, они могут вызвать недоумение, но на самом деле все просто – эти величины указаны в дюймах. Чтобы перевести их в миллиметры, нужно исходные параметры умножить на 25,4. Например, шина 6.50-10 имеет протектор шириной 6,5 х 25,4 = 165,1 мм и наружный диаметр 10 х 25,4 = 254 мм.

Встречается в маркировке с/х шин и другой тип обозначения размеров – когда числа разделены не тире, а наклонной чертой. В таких случаях первое число показывает ширину профиля в мм, а второе – процентное соотношение высоты и ширины профиля. Эта величина обозначает серию шины, но при желании по ней можно посчитать высоту профиля. Например, шины 710/70R42 R4 TL имеют ширину профиля 710 мм и высоту, равную 70% от ширины, что составляет 710 х 70/100 = 497 мм.

Третье число при этом типе маркировки – это посадочный диаметр в дюймах. Зная три указанных параметра, нетрудно вычислить наружный диаметр покрышки, просуммировав посадочный диаметр и удвоенную высоту профиля. Для нашего примера он будет равен:

42 х 25,4 + 497 х 2 = 2060 мм. Однако чаще всего вычислять наружный диаметр нет никакой необходимости, поскольку этот параметр указывается в характеристиках изделия, которые при выборе сельскохозяйственных шин придется смотреть в любом случае.

Число R перед посадочным диаметром означает, что каркас покрышки имеет радиальный тип. Если этой буквы нет, то тип каркаса – диагональный.

При выборе подходящих размеров шин по маркировке важно учитывать, что ширина протектора указывается по всей ширине протекторной ленты с учетом ее загиба к боковине, а не по границам рисунка.

Тип протектора

Следующий после размеров параметр, зашифрованный в маркировке сельскохозяйственных шин – это тип протектора. Он может иметь следующие обозначения – R1, R4, WR1, Ф-35, Ф-2А и т. д. Правильный выбор рисунка протектора очень важен, поскольку от него во многом зависят функциональные возможности сельхозтехники. Каждый из типов предназначен для работы в определенных условиях:

  • тип R1 предпочтительно выбирать при работе на сухих почвах;
  • WR1 имеет глубину рисунка на 20% больше, чем R1, он рекомендован для работы на влажных грунтах и передвижения по шоссе;
  • R2 имеет вдвое большую глубину, чем R1, он рекомендуется для техники, работающей на очень мокрых грунтах;
  • R3 обладает наименьшей глубиной, он не подходит для влажных почв, применяется на поверхностях, которые нельзя повреждать;
  • R4 – «индустриальный», обладающий хорошим самоочищением;
  • и т.д.

Прежде чем выбрать тип протектора, необходимо узнать его эксплуатационные свойства и сопоставить с условиями работы с/х техники.

Камерные и бескамерные шины

Еще одно обозначение в маркировке – ТТ или TL – указывает на то, используется ли шина с камерой или без. Камерные шины маркируются аббревиатурой ТТ, их применение возможно только с камерой. Наличие в маркировке символов TL указывает на то, что эта покрышка используется без камеры, ее герметичность обеспечивается слоем специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо.

Класс слойности

Этот параметр обычно указывается в конце маркировки перед названием компании-производителя, Класс слойности может иметь обозначения 10PR, 6PR, 8PR. Чем выше этот показатель, тем прочнее каркас покрышки. Однако, несмотря на название, класс слойности не отражает число слоев в каркасе. Это несоответствие связано с достижением большей прочности каркаса не за счет увеличения числа слоев корда, а за счет совершенствования материалов и технологий.

В конце маркировки указывается производитель, что позволяет найти таблицы с исчерпывающей информацией относительно данной марки шины.

Введение различного вида маркировки сельхоз шин затруднило их выбор специалистам, ведущим ремонт сельхозтехники, по каталогам, размещенным в интернете.

Классификация сельхоз шин

Грузовая шина

Покрышки для сельскохозяйственной техники можно классифицировать на:

  • камерные и бескамерные;
  • радиальные и диагональные;
  • ведущие, направляющие и несущие.

Ведущие колеса должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости. Устанавливаются на заднюю ось тракторов, а также управляемые колеса комбайнов. Возможна установка на переднюю ось тракторов повышенной проходимости. Нормативные документы разрешают также устанавливать такие шины на несущие колеса сельскохозяйственных машин и орудий.

Направляющие колеса устанавливаются на переднюю ось тракторов и заднюю комбайнов.

Несущие колеса предназначены для установки на прицепы и сельскохозяйственные орудия (машины).

Протектор сельхоз шин

Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.

«Елочка»

Сельхоз шины «Елочка»

Сельхоз шины «Елочка»

Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.

Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.

Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:

  • высокую тягу;
  • низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
  • хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.

Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):

  • быстрый износ протектора;
  • плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
  • увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
  • вибрация, ведущая к частым поломкам.

Продольное ребро

Сельхозшина

Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:

  • хорошую управляемость;
  • низкий уровень сопротивления качению;
  • плавный ход (вибрация отсутствует).

К недостаткам относятся:

  • «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
  • высокое давление на грунт (остается колея на почве).

Продольные ребра

Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.

Для справки: расшифровка индексов шин:

  • R – для заднего колеса;
  • F – переднего;
  • I – прицепов сельскохозяйственной техники.

У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.

«Клюшка»

Сельхоз шина клюшка

Сельхоз шина клюшка

Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».

Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.

Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.

Маркировка сельхоз шин

Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.

Соотношение размеров следующее:

  • шина R 10 – 254 мм;
  • сельхоз шины R13 – 330 мм;
  • покрышка 15 дюймов – 381 мм;
  • сельхоз шины R16 – 406 мм.

Шины для сельхозтехники

Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18

  • 50 – ширину покрышки в дюймах;
  • 75 – высоту профиля;
  • «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
  • 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
  • SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
  • 6PR – количество слоев корда;
  • А8 – индекс скорости.

Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.

Маркировка шин

На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.

Расшифровка следующая:

  • 5 – ширина шины в дюймах;
  • L – низкопрофильная резина;
  • «-» – диагональный тип;
  • 15 – посадочный размер в дюймах;
  • FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
  • С – покрышки повышенной грузоподъемности.

В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.

Маркировка шин

Цифры и буквы обозначают:

  • 600 – ширина шины в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля в мм;
  • R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
  • 28 – посадочный диаметр в дюймах;
  • 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
  • А8 – индекс скорости.

Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.

Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.

Грузовые шины могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

Примеры обозначения шины:

7,50-20 - шина диагональная

где 7,50 и 315 - обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

16 и 22,5 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах);

R - обозначение радиальной шины;

80 - серия (номинальное отношение высоты к ширине профиля в процентах).

195 – ширина профиля в мм

R – обозначение радиальной конструкции

16 – посадочный диаметр в дюймах

Все то же самое только серия колеса равна 82% и не указывается на боковине шины

Диагональная низкопрофильная шина

Пример обозначения камеры:

где 7,50 - обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Пример обозначения ободной ленты:

где 6,7 - обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 - обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Соответствие обозначений шин в дюймах и миллиметрах

Обозначение диагональных шин аналогично обозначению радиальных.

Существует обозначение шин через габаритный размер.

Например: 530/70-21 (1300х530-533) – Кама-410

В соответствии с ГОСТ 5513-97 на покрышку наносят следующие обязательные надписи:

a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке "Made in …";

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) обозначение "Tubeless" для бескамерных шин;

и) обозначение "M+S" или "M.S" для зимних шин;

к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);

л) индекс давления PSI;

м) обозначение "Regroovable" наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;

н) знак официального утверждения "E" с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН

п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;

с) порядковый номер шины;

т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

у) All steel - для цельнометаллокордных шин;

ф) обозначение "TWI", указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

х) штамп технического контроля.

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине


(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине)


- означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белая точка или белый круг

Маркировка - белый штамп с цифрой


означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски


на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T

Для полноприводных авто и внедорожников 4x4 можно выделить следующие категории шин.

  • H/P (High Performance) - Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, "гоночный".
  • H/T (Highway Terrain) - Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
  • A/T (All Terrain) - Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
  • M/T (Mud Terrain) - Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор "как у тракторов", имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

Индикатор износа боковины

индикатор износа боковины

Наносится на боковины как правил автобусных шин. Данный знак есть не что иное как индекс износа боковины, так как автобус должен в плотную парковаться к бордюру возле остановки, соответственно в процессе истирания боковины, остаются цифры, к оторые и показывают степень износа.

Как узнать дату изготовления шины




Дата изготовления шины легковых шин написана в виде четырёх цифр в овале (например 3706) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере 37 неделя 2006 г).

Российские грузовые шины маркируются следующим образом


Где 3494 – дата изготовления К-литера, 00092 порядковый номер шины

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок - треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

На камере и ободной ленте наносят следующие надписи и обозначения:

а) обозначение изделия;

б) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

г) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);


Промышленное предприятие АШК (Алтайский Шинный Комбинат) было основано в Барнауле в 1956 году. За годы существования было проведено несколько модернизаций, внедрены передовые установки для производства лучших резиновых смесей и разноплановых протекторов.

Продукция Алтайского шинного комбината.

Сегодня мощностями завода производится более 1 миллиона единиц шин ежегодно, что занимает нишу в 4% от общероссийского производства. Изделия активно экспортируются в крупнейшие города России, страны СНГ и дальнее зарубежье.

Модели шин и особенности эксплуатации.

На сегодняшний день предприятие производит более 60-ти различных моделей шин для сельскохозяйственной техники и автомобилей. В том числе реализуется более 30-ти типоразмеров авиационных шин. Изделия из высокопрочной резины сегодня производятся под маркой Forward и Nortec. Сегодня Алтайский шинный Комбинат реализует следующую продукцию:

  • шины для нужд Министерства обороны, имеющие особенные показатели;
  • изделия для специальной и сельскохозяйственной техники;
  • грязевые модели для кроссоверов и внедорожников;
  • шины для грузовых автомобилей, троллейбусов и автобусов;
  • продукция для индустриальной техники.

Резина для внедорожников предназначена для загородных поездок и движения по городу по ровному покрытию. Есть специальные предложения для езды по трудно проходимой местности. АШК производит шины с высокой степенью жесткости для безопасного движения по неровным колеям. Они способны преодолевать любые преграды. В наличии модели для внедорожников бренда:

  1. Nortec – ET-500 32*9.5-16 и.н. 110 TL
  2. 32*9.5-16, ET-500 33*10.5-16 и.н. 111 TL
  3. 33*10.5-16, MT-540 215/65 R16 и.н. 102 TL
  4. 215/65 R16 и многие другие, обладающие повышенной проходимостью. Уточнить наличие того или иного изделия можно на сайте или по телефону.

Изделия, произведенные в цехах АШК, отличаются непревзойденным качеством и износоустойчивостью. Шины прослужат не один сезон и имеют ряд неоспоримых плюсов:

  • использование лучшей резины для любых сезонов и езды по бездорожью и льду;
  • бесшумная работа зимой и летом;
  • разнонаправленная протекция, обеспечивающая надежное сцепление;
  • мягкость и защита от аквапланирования;
  • работа при пониженных температурах и на скользящих поверхностях.

Почему покупать изделия нужно на Shina116.ru

Интернет-магазин предлагает приобрести оригинальную продукцию от Алтайского шинного комбината по выгодной цене. Все представленные в каталоге модели имеются в наличии на складе. Детали заказа можно уточнить через форму обратной связи или у менеджеров по телефону.

Думаю выбор тракторных шин, подходящих на уаз, ограничен номенклатурой отечественных шинных заводов. Есть также варианты шин с хранения, типа К-65 и пр. Но думаю, с учетом эксплуатации на низком давлении, стоит рассматривать более свежие шины. Так же есть модели шин для грузовиков (типа Nortec TR-115 12.00 R18 для ГАЗ-66,

Nortec TR-70 (аналог К-70) 12.00-18 и пр.), но они еще тяжелее. И их наверное придётся серьезно обдирать, чтобы поставить на обычные литые диски или делать диски под них на заказ.

По итогам изучения сайтов Нортек, Кама и Волтаир, а также собственного небольшого опыта, подведем предварительные итоги.

Итак первый кандидат.

Nortec TS-01 7.50L-16 (аналог БЕЛ-166)

Норма слойности 4 (есть и 2 слойные). Посадочный диаметр 16. Наружный диаметр 705 (27,76 дюйма) . Для УАЗ наверное маловаты. Больше подойдут возможно на ниву.

ВОЛТАЙР ВЛ-30 10.0/75-15.3 123 A6

Посадочный диаметр, дюймы:15.3 (ставят на 15 диски.)

Наружный диаметр, мм.:770 (30,31 дюйма) . Вес товара, кг:36

Nortec IM-14 (аналог Я-324А) 9.00-16

Интересная бюджетная шина, судя по отзывам- в честном 35 размере, хорошо плющится, можно нарезать разный протектор. На диск 16 дюймов!

Шина довольно узкая. Неплохие отзывы про проходимости на разных видах грунтов.

Nortec TS-07 12.4L-16 (аналог ФБЛ-160, так называемые БЕЛКИ)

Посадочный диаметр, дюймы:16. Наружный диаметр- 930 мм(36,61 дюйма). Вес товара-36 кг.1Норма слойности: 8

Максимальный на мой взгляд рабочий вариант, для моего дизельного патриота (ГП 4.6, РК 3.3), без тотальных и дорогостоящих переделок.

Nortec F-35 11.2-20

Посадочный диаметр, дюймы:20. Производят несколько заводов, различаются по размерам и нормам слойности. Интересный вариант- 6 слойные , производства Нортек. Н.с. 8- около 40 кг., Н.С.-6, около 36 кг.

Наружный диаметр около 974 (38,35 дюйма). При этом узкие, до 300 мм.

ф-35 и ст макс 255/85 r16(33).

Те же шины на тракторе, но ближе, видны трещины в основании клыков.

Для установки на мой патриот, потребуют уже замены ГП на максимально возможные-5.29, дополнительная резка арок, усиления рулевого управления (крайне слабое звено -тонкая рулевая тяга и рулевая сошка), как вариант гидроассист и пр.

Волтаир ВЛ-40

Посадочный диаметр, дюймы: 20. Шина примерно равная по размерам ф-35,

но с более разряженным протектором.

Nortec TA-02 13.6-20 (Бел-17 13.6-20 ), есть еще более широкие TA-03 и её аналоги VOLTYRE VL-44 , Белшина Ф-76-1 )-так называемые 42 трактора.

Посадочный диаметр, дюймы:20. Шины на мой скромный взгляд, для весьма подготовленных машин, патрол мосты, портальные мосты и пр.

Мой патр на та-02.

По моим замерам высота 103 см, ширина 35 см, но на диске шириной 9 дюймов, накаченные 106-107 см.

Шина Mitas 400/70-20 14PR 150B TR-01

КФ-97 (КАМА)под ободрыши

Наружный диаметр, мм.

Ширина профиля, мм. (не более)

Статический радиус, мм.

Максимально допустимая нагрузка, кг

Норма слойности

Индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки на шину

Индекс категории скорости

Тип конструкции

Конструкция каркаса и брекера

Тип рисунка протектора

Максимальная скорость, км/ч

Наружный диаметр, мм.

Ширина профиля, мм. (не более)

Статический радиус, мм.

Максимально допустимая нагрузка, кг

Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кПа

Обод рекомендуемый

Ездовая камера

Тип вентиля ездовой камеры

Ободная лента

Ободная лента

Nortec TR-93 (аналог М-93) 12.00-20.

Модель TR-93 (аналог М-93)

Норма слойности 8

Ширина профиля 335

Наружный диаметр 1142

Вес товара, кг: 63.1

На мой скромный взгляд интересный вариант под подрезку и обдирку. Чуть уже TA-02 и больше диаметром-45.

К-58 (бтр)

Наружный диаметр, мм (±1,5%) 1132,0 Ширина профиля, мм, не более 351,0 Статический радиус, мм (±1,5%) 525,0 Обод рекомендуемый 465-228 (228Г-457) Норма слойности 8 Индекс нагрузки 130 Максимальная нагрузка на шину, Н(кгс) (1920) 18229 Давление в шине при максимальной нагрузке, кПа (3,0) 0,29 Тип вентиля 4905-3105040 Обозначение камеры 13,00-18 Масса шины, кг, не более 78,0 Максимальная скорость, км/час (индекс скорости) 100 (J)

Nortec TR-25 (ОИ-25) 14.00-20- вариант под обдирку.

Ширина профиля 370

Наружный диаметр 1092

1100/400-533 О47 А-"Наташка"- для изготовления ободрышей

ИД-П284 Урал лапоть для изготовления ободрышей.

Ширина, м 0.475 Высота, м 1.2 Длина, м 1.2 Вес, кг 96.6


Отдельная тема диски. Если на 16 дюймов есть большой выбор, то на 20 диски уже довольно дороги и выбор их не богат.

Стоит обратить внимание на опыт строителей каракатов, вездеходов на шинах низкого давления, в части сборки шин без камер(герметики и пр.), нарезки протектора и обдирки шин, например для использования зимой и езды по снегу, уменьшения веса и работы на низком давлении.

Могу ошибаться, информация взята из открытых источников. Стоит обращать внимание на реальные размеры шин, а также обратить внимание на индексы скорости и нагрузки, норму слойности, вес шины, диска, колеса в сборе.

Читайте также: