Можно ли на раму 26 поставить колеса 28

Опубликовано: 15.05.2024

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • тэги
  • промокоды
  • dumchev.pro
  • о блоге и авторе
  • контакты

28 ноября 2018

Какие колеса катят лучше? 26 vs 28 vs 29


Дима Вагин решил продать своего коня и подлил масла в огонь.



Спэш был бодр и красив и всем своим естеством говорил, что мне просто необходим, но я хотел узнать на сколько.

На Corratec у меня уже стояли слики и на нем я прокатился в первую очередь. Потом поставил колеса 28", ну и в финале катнул на шоссере.

1. Corratec 26
2. Corratec 28 (29)
3. Specialized - Allez



На обычный горный велосипед вполне себе можно поставить колеса 28". Единственное условие - дисковые тормоза и одниковый размер роторов, чтобы не морочиться с переходниками.



Удача мне улыбнулась и я нашел подходящие колеса.



Резина правда была китайская и весили оба колеса неприлично много.



На таких втулках я еще не катался.



Колеса были сняты с найнера, но это ничуть не помешало стать им шоссейными. Обода-то 28"!


Дисклеймер (отказ от ответственности)

Тест можно твердо квалифицировать как "на коленке" и научно несостоятельный. Множество важных параметров типа: температура воздуха, направление ветра, давление в шинах - просто не учитывалось. В связи с чем критика от научно-подкованных граждан не принимается!

Сводная таблица ntcnf

Выводы

  1. Преимущества шоссейника (рама) и колес на 28" незначительные!
  2. БОльшие плюсы дает лежак, чем от колес трех видов.
  3. Езди на чем нравится и не трать лишних денег.

Эпилог

Несмотря на все сделанные выводы я все таки купил шоссер. Он ведь безумно красив, правда? Теперь он по стоит у меня в комнате и радует глаз. Иногда по особым случаям и большим праздникам я на нем катаюсь. Я даже купил ему разделочный руль*, но до сих пор не было повода поставить. Хотя нет повод уже есть!

*разделочный руль, никого отношения к разделочной доске не имеет :)




Осил до конца? Молодец, можешь теперь катать марафоны! И вот тебе вкусняшка :)

И снова я, и снова кто-то назовет это колхозом. Пусть. Итак поехали:

Заделываю изолентой паз. При покупке не посмотрел, не было обычной резиночки в том месте, а крепление спиц торчало.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Тормозные колодки не попадают по размерам, прикрутил планку и отодвинул как надо.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделываю колодки на заднее колесо.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Отодвигаю звездочки на переднем шатуне, чтоб не было перекоса цепи (у меня на задней одна звезда стоит).

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Отодвигаю переднее крыло.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Креплю крыло в стык к передней вилке, иначе никак.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

На заднее поставил усиленное шоссейное колесо и узкие покрышки (другого колеса в магазинах не было). По бездорожью едет нормально, только попой жестче ощущаются камни. Продавец говорил, что можно поставить нормальные широкие покрышки, но

меня пока устраивает.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделка заняла полтора дня.

Первое переднее колесо алюминивое - 1200 р.

Заднее усиленное, шоссейное - 1900 р.

Плюс шины, покрышки, всего вышло - 5100 р.

Видео в комменте ниже добавлю.

Найдены возможные дубликаты


Лига Велосипедистов

2.6K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

В видео говорил, а тут забыл. Катиться по инерции дольше, это я прям ощущаю. Больше диаметр колес - более большие ямы можно переезжать незамечая. По прямой может метров на 10 дальше. Чуть легче крутить педали (лысые покрышки), колеса более легкие по сравнению с бывшими 26-ми.

Давай уже шустрее копи на нормальный вел.

Это легкий путь ;D. У меня осталось только одно сильное желание - сделать задний подвес (амортизатор) и велик будет идеальным под меня.

или на авито дербаны посмотреть. Хотя, тут с размерами сложно. Предполагаю, что ты ростом около 2м и весом под 100, а то и больше, судя по твоему Франкенштейну.

И на эти рамы уже вешать обвес. Какие-то детали переставить можно. Правда там за тоннами говн непонятно в каком состоянии обвес. Если я прав насчет роста-веса, то неправильное седло (поставил бы хоть изогнутый подседельник) и ригид убьют и руки и ноги.

Смысл изобретений - из того что есть сделать конфетку. Судя по комментариям мое понятие конфетки сильно отличается от мнения большинства. Думаю на этом закончу с переделками, буду копить на нормальную раму с подвесом.

Не делай на эту раму задний подвес, только испоганишь, работать не будет, сломаешь и ваще велика не будет, щас хоть что-то есть. Ты потратил 5 тыщ, по сути четверть цены нормального велосипеда. И кстати, ты хочешь купить хороший двухподвес, а именно хороший кросскантрийный стоит от 50 тысяч. Это минимум, за который можно приобрести хороший, долговечный двухподвес. Подобные велосипеда за 15 тыщ даже не рассмотривай,мало того, что они весят больше 20 кг, так они и проживут меньше лета. Запомни, хороший двухподвет, это всегда больше 50 тысяч. Хардтейл, если повезёт, то и за 25 можно хороший найти, но не дешевле. Так что прекращай тратить деньги на свой пепелац и копи что-то получше. И да, как накопишь, обязательно напиши в сообщество, проконсультироваться, хоть тут и много трололошей и неадекватов, но за твои деньги нормальный аппарат подобрать помогут

Иллюстрация к комментарию

гм, "Первое переднее колесо"

а есть второе переднее?

Есть - бывшее 26е :)

разве тогда не оно должно быть первым?)

Первое купленное переднее. Хотя можно и так назвать.

У меня вел легкий, алюминивый и рама взрослая на 20. Подростковые видел в основном в продаже за такую сумму

Мда, чем бы дите не тешилось лишь бы не дрочило.

По факту: проще на авито найти СССРовский велосипед. Аля

Кстати за те же самые 5к

Но он же тяжелее же? Плюс доставка встанет в тысячи полторы.

Велосипед турист ХВЗ весит где то 14,5-15 кг. Так что даже легче вашего, не смотря что он сделан из нормального металла.

А доставка в зависимости от расстояния. Да и в целом - можно варианты в соседнем городе.

В соседнем городе таких вариантов не было к сожалению. К весу придирался.

эту бы энергию, да в мирных целях. :)

Видео, в нем все тоже самое:

Толерантный расизм

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике

Биткоин, Эфир, наркотики, торговля органами или майнинг криптовалюты - детские игрушки по сравнению с прибылью, от торговли этими товарами.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

За год совершили резкий старт ,поднявшись в цене в 3 раза,с 8000 до 25000 рублей за кубометр.

Несмотря на резкий рост цены - пользуются бешенным спросом.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

Подорожание в 4 раза,с 500 до 2000 рублей за плиту толщиной в 9 мм.

И даже по такой цене найти в наличии проблематично.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

Подорожание за год в 3 раза,до 100000 рублей за куб.

Мебельного ЛДСП практически нет в наличии.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

4.Профнастил и металлочерепица.

Подорожание более чем в 3 раза.

Стандартный лист профнастила поднялся в цене с 450 до 1200 рублей за год.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

5. Профильная труба и арматура.

Подорожание более чем в 3 раза,с 30000 до 100000 рублей за тонну.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

Это не рекорд,но близко. Свекла - тот самый овощ,который хорошая хозяйка добавляет в борщ - подорожал в 4 раза - с 30 до 120 рублей.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

7. Абсолютный рекордсмен нашего топа - морковь.

Рост цен за год - в 5 раз,с 30 до 150 рублей.

Наркокартели плачут, якудза бьется в истерике. Топ 7 российских товаров, подорожание которых не поддается логике Цены, Товары, Рост, Яплакал, Негатив, Длиннопост

А инфляция всё те же 4%.

Новый Razr превращается в старый Razr

Пост только для привитых

Пост только для привитых

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE

Вчера заказали на вынос два бургера в BUS GARAGE на Шолохова. Выбирали через деливери и смотрели в том числе на вес бургеров. Согласно меню в приложении, выбранные бургеры "Сырная классика с говядиной" должны быть весом 440 граммов. Уже дома, когда забрали заказ, показалось, что бургеры гораздо меньше, чем почти полкило. Ну а поскольку дома есть кухонные весы, решили взвесить. Итог - 274 грамма. В полтора раза меньше!

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Звоню в бургерную. Происходит примерно такой разговор:

- Здравствуйте, я сейчас заказывал у вас бургеры, они весят в полтора раза меньше, чем заявлено. Взвесил на кухонных весах.

(в трубке слышится смех)

- Я не знаю, что там по весу, мы положили всё как обычно, как и должны.

- И что мне теперь делать?

- Я не знаю (снова смех)

- У вас в приложении написана граммовка, я делал заказ с учётом этого, чтобы наесться.

- А вы что, 270 граммами не наедитесь?

- Я вас понял. Куда жаловаться?

- Я понял. Значит в Роспотребнадзор.

Дело уже не только в недовесе, но и в хамском отношении сотрудников на Шолохова. Ладно, думаю, напишу руководству, может быть как-то по-другому будут говорить. Спойлер: нет. Да, параллельно написали в деливери клаб, они сказали "информация передана представителю компании, они с вами свяжутся". Сайта у компании нет, поэтому решил написать в инстаграм.

Впрочем, представитель BUS GARAGE в инстаграме не особо отличался от работников точки на Шолохова.

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Обман и хамство в ростовской бургерной BUS GARAGE Негатив, Бургерная, Хамство, Обман, Ростов-на-Дону, Видео, Длиннопост, Жалоба

Культура обслуживания налицо.

В итоге хотелось бы подрезюмировать и озвучить несколько выводов:

1. Ни одного извинения ни в какой форме не было произнесено. Максимум, что сказали: "Спасибо за обратную связь".

2. Очень странно на претензию об обмане на деньги, а я расцениваю это именно так, говорить о внутренней проверке и предложить написать отзыв. Получается, что этой бургерной условные 200 рублей дороже, чем репутация.

3. Судя по тому, как абсолютно без возражений и удивления приняли информацию о недовесе, это для них не случай из ряда вон, а нормальная практика.

P. S. Меня там в переписке представитель BUS GARAGE попросил обязательно упомянуть про том, что я делал заказ с промокодом. Это действительно так, но какое это имеет значение? Наличие или отсутствие промокода не должны влиять на качество обслуживания.

P. P. S. Жалобу в Роспотребнадзор пишу

Чувак! Сделай бег Джеки Чана!


Легкие и вакцинация

Легкие и вакцинация

Гениальная дура

Гениальная дура

О последствиях праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге

И что же должен подумать среднестатистический россиянин? Что коронавируса на самом деле никакого не существует, это все фантазии каких-то отдельных чиновников. И зачем тогда весь этот ажиотаж с вакцинацией, почему штрафуют за отсутствие масок и перчаток? Почему в московском МФЦ с женщиной без маски жестко разбирается полиция? Тем временем в Петербурге молодежь любуется прохождением брига по Неве.

Закон должны соблюдать все без исключения, в том числе и большие начальники. И если существует опасность вируса, массовые мероприятия не проводятся, даже самые что ни на есть патриотические. В противном случае население в большинстве своем никаких мер выполнять не будет. Что мы сейчас и наблюдаем.

Ну так можно с баллона)
Цена на окрас рамы в конторах по городу, как стандартный элемент на машине покрасить, около 7. Некоторые видел за 3 красят просто порошком…
Я вчера открасил, сегодня вечером, после отдыха с семьёй собрал

не, если красить мою раму, то только порошком. Но надо выпрессовывать подшипники, снимать всё…

Конечно, это всегда так делается. Всё лучше снять. Я люблю блеск, поэтому пластиковый порошок не подходит…база и керамический сверхпрочный лак.

У меня двухподвес, там можно без глянца) Просто крепкий порошок

Ну так их полно контор по покраске рам, отдать да покрасят. Это же не раритетный велосипед ЗИЛ из ссср, на котором по крыльям и раме надо полосочки выводить и стоит от 50 тыр) взял и залил раму.

Честно говоря, стремновато рукожопам местным давать раму за 40к+ на пескоструй и покраску

Там при пескоструе главное абразив правильный выбрать… И закрыть все отверстия внутрь рамы. Резьбу на каретке.
40 это думаю окрас велосипеда с разборкой и сборкой. Просто окрас голой рамы в среднем 10 по городу.

у нас нельзя выбирать абразив.
40 это стоимость рамы

Всё-таки мысли о найнере не покидают тебя…

Ага… На водопад маленький пошёл, вилка лежит… Дальше колесо, потом ещё одно) Рама у меня была .

Купить всегда можно, а сделать самому…👍👌

Да просто были детали, вот и собираю) А покупать не было мысли, есть отличный велик и не один)

18 рама(26 колеса) на МТВ такая же как Старт Шоссе с 56 рамой.Так что ничего удивительного)

Ну колесо 28 в 26й раме стоит плотно) Тормоз придётся от хвз ставить задний)

Все равно не трет же))А вилка от чего, родная?

Не трёт, там сантиметр есть. Вилка и колёса от Author Stratos, рама аллюминивая от чего то не знаю.

28 мало нужно сразу 29 вкатывать

Что было на свалке то и воткнул) Не покупать же)

Блин, а почему бы не купить чёткий вел?

Да я не против, если нет других возможностей получить велосипед или собрать самому, можно и купить на худой конец). У меня были детали, поэтому собираю.
Чётче собранного своими руками, вряд ли что то будет)
Всегда нужно работать с тем что есть, не забивая голову лишними желаниями()


Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Посадочные диаметры велосипедных колес, указанные на ободе и покрышке

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Как измеряются посадочные размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 - устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 - на подростковые
  • 26 - на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше - на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Размер покрышки в дюймах и миллиметрах

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

"Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп"

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода "Вайрас" Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

"Вента" (складная модель 175-811).

"Аист" (складной, модель 113-322)

"Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели.

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”. – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

Ширина обода
в мм
Ширина покрышки
в мм и дюймах
Тип велосипеда
13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 - 32 мм (1" - 1,25")
17 25-37 мм (1" - 1,5") легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
18 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
21 35 - 50 мм (1,4" - 2")
23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1") экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более 44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
32 75 мм (3") и более

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.Поведение покрышки на повороте на широком и узком ободе

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Какие шины к какому ободу подходят (по ширине)

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.


Каждый год мы сталкиваемся с новыми велосипедными стандартами, цель которых улучшить управляемость байка, добавить стабильности и эффективности в экстремальных ситуациях. На сегодняшний момент для горных велосипедов доступны не менее 5 актуальных стандартов колес: 26, 27.5 (650B), 27.5 Plus и 29 дюймов, а также толстенные колеса 26 дюймов от фэтбайков. Каждый размер колес удобен для конкретных условий. Но как быть, если вы хотите максимально универсальный маунтинбайк, совместимый с несколькими стандартами?

Новые байки с колесами 27.5 Plus можно назвать по-настоящему универсальными. В зависимости от условий использования, вы можете укомплектовать велосипед как толстыми трейловыми колесами 27.5 х 2.8-3”, так и легким гоночным "вилсетом" (от англ. wheelset – комплект колес) 29”.

В линейке горных велосипедов SCOTT насчитывается 11 моделей с колесами 27.5 Plus: Scale и Spark для трейла и Genius для экстремальных трейлов и эндуро. Эти велосипеды легко конвертируются в гоночные марафонские байки установкой 29-дюмовых колес. Мы специально протестировали модель SCOTT Genius 720 Plus на совместимость с популярными 29 дюймовыми колесами и выяснили, что они отлично сочетаются друг с другом.



Колеса 27.5 Plus обеспечивают лучшее сцепление, больший комфорт, дают возможность кататься по снегу и песку, а 29-дюймовые имеют прекрасный гоночный накат и большую стабильность.

Стоит обратить внимание, что для стандарта Plus используются широкие оси стандарта Boost на переднем и заднем колесах. Если для обычных 27.5-29 дюймовых колес используются оси 100х15 и 142х12 мм (перед/зад), то для байков со знаком Plus это уже 110х15 и 148х12 мм (перед/зад). Новые рамы SCOTT Scale / Spark и Genius модельного ряда 2017 используют стандарт Boost по умолчанию. Для проверки совместимости мы взяли комплект “бустовских” 29-дюймовых колес шириной 2.35 дюйма с модели SCOTT Spark 945 (2017). Помимо универсальности, более широкие оси обеспечивают лучшую жесткость колес, а соответственно более эффективное прохождение поворотов и технических участков.

Вывод: хотите максимально универсальный горный велосипед, на котором можно будет катать трейлы, а также гонять кросс-кантри – обратите внимание на байки 27.5 Plus. Мы проверили: велосипеды SCOTT 27.5 Plus полностью совместимы с колесами 29 дюймов (шириной до 2.35”).

Фотогалерея

IMG_4619

Колеса на резине 29х2.35” немного выше, чем на резине 27.5х3.0”, но различия несущественны.

IMG_4620

Колеса на резине 29х2.35” немного выше, чем на резине 27.5х3.0”, но различия несущественны. В таком ракурсе разница чуть более заметнее.

IMG_4622

Genius 720 Plus на узких 29-дюймовых колесах с покрышками 2.35" напоминает Scott Spark для кросс-кантри и марафонов. Лишь при детальном изучении обращаешь внимание на широкую вилку и задний треугольник.

IMG_4624

Зазоры остаются достаточно большими: можно не бояться, что покрышка будет тереть о раму и вилку.

IMG_4625

Зазоры остаются достаточно большими: можно не бояться, что покрышка будет тереть о раму и вилку. При том, что мы проверяли на совместимость довольно высокопрофильные 29-дюймовые колеса шириной 2.35".

IMG_4627

Передняя вилка имеет более чем достаточный зазор.

IMG_4630

Разница в размере - незаметна, а в ширине - видна невооруженным глазом. Также и поведение байка: на разных колесах это будет два разных велосипеда - один трейловый, другой марафонец.

IMG_4631

Хотите максимально универсальный горный велосипед, на котором можно будет катать трейлы, а также гонять кросс-кантри – обратите внимание на байки 27.5 Plus.

Читайте также: