Почему у бмв задние колеса стоят домиком

Опубликовано: 11.05.2024

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.


Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…


Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.

почему у бмв задние колеса под углом
По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.почему у бмв задние колеса под углом

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

почему у бмв задние колеса под углом

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

Что делать если колеса домиком . Chevrolet Aveo

Если выровнять колёса как показано в видео устойчивость автомобиля станет значительно хуже .

Integral Active Steering на BMW 7 Серии G11

Интегральная система активного рулевого управления адаптирует рулевое управление к конкретной ситуации,…

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Развал колес

почему у бмв задние колеса под углом

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.почему у бмв задние колеса под углом

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Все кто владеет БМВ в кузове е 53, знают за проблему задних колес когда они встают домиком, и даже если все целые сайлентблоки и балка заднего моста, я уже не знал куда смотреть, начитавшись блогов где уже другие владельцы исправлял эту проблему при помощи, удлинения г-образный рычагов(бумерангом) путём удлинёния, а точнее выпремления

BMW X5 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


BMW X5, 2001


BMW X5, 2003


BMW X5, 2003


BMW X5, 2005

Комментарии 29

Главное никому не говори где эту траву берешь.
Да и завязывай, не надо так…

Мдааа, всегда куею от такого подхода…видел как-то заваренную подвеску на харьке…напомнило…

Вот почему когда есть готовое решение (замена заднего подрамника с японца), люди начинают заниматься таким вот колхозингом?

Ну тут каждому своё где колхоз где нет, они уже были куплены такчто сделано то сделано.

Я не много не про это, понятно, что каждый сам вправе решать, что делать со своим авто. Порой удивляешься этим решениям, когда есть более простой и правильный способ.

Автомобиль достался не в изумительно состоянии такчто всему свое время☺️

Вот почему когда есть готовое решение (замена заднего подрамника с японца), люди начинают заниматься таким вот колхозингом?

Денег жалко, заниматься лень :)

Картинка прям в тему👍 Вот мне интересно, как в плане безопасности распиленный, а потом заваренный рычаг себя поведёт при повышенных нагрузках, при ударе например, треснет или нет?)))

Не знаю. Мне прям дурно от увиденного 😂

Понимаю, меня тоже коробит от таких решений, хозяин барин конечно. Ушлые товарищи даже наладили выпуск так называемых регулируемых рычагов и стоят они не бюджетно надо сказать.

Картинка прям в тему👍 Вот мне интересно, как в плане безопасности распиленный, а потом заваренный рычаг себя поведёт при повышенных нагрузках, при ударе например, треснет или нет?)))

Вот я тоже очкую таких решений.
Но я пошел тоже немного по ленивому пути, взял рычаги регулируемые.
Ну ты помнишь !😏

Помню конечно, ну это еще куда не шло, не совсем правильно, но все же надежней и эстетичнее.

Колеса не будут домиком при "ровной" задней балке. Вытянутые уши крепления рычагов тому свидетельство. Тут уж или балку покупать с японца ( японцы в оличии от России на иксах не наваливают боком, другие машины у них для этого) или как делают ребята на драйве с рычагами специальными регулируемыми. Но никак не пилить свой рычаг и варить после этого. Балка стоит не так дорого, тысяч за 6 можно взять в отличном состоянии. Но это зато на долго и без последствий.

Про рычаги знаю да видел, да уже купил обычные когда увидел регулируемые, такчто Че будут лежать вот решил сделать так такчто будем смотреть как будет дальше! А насчёт ушей да согласен👍🏾

Колеса не будут домиком при "ровной" задней балке. Вытянутые уши крепления рычагов тому свидетельство. Тут уж или балку покупать с японца ( японцы в оличии от России на иксах не наваливают боком, другие машины у них для этого) или как делают ребята на драйве с рычагами специальными регулируемыми. Но никак не пилить свой рычаг и варить после этого. Балка стоит не так дорого, тысяч за 6 можно взять в отличном состоянии. Но это зато на долго и без последствий.

Можно поподробнее что и где там вытягивается, тоже хочу заняться задней подвеской. Вот уже присмотрел рычаги регулируемые.

Деформируются уши крепления н-образных рычагов, на которых стоит один из развальных болтов (второй болт стоит на направляющем рычаге) В 99℅ случаев причина домика на колесах именно в этом месте. Визуально вы на снятой балке этого не увидите. Все начинается с малого, сначала вы не можете выставить развал задний как следует, а уже потом даже визуально с зади это видно. По этому если вы поставите балку хорошую, у вас все встанет на место с родными рычагами и разваллными болтами

У меня сейчас в максимально плюсовых регулировках, колеса в минусе все равно, даже глазом это видно. но я смотрел там сайленты балки потрескались все, может из-за них просело?
И как все таки определить, если даже на снятой визуально не видно?

Да забыл про них упомянуть, сайленты балки тоже могут на это влиять. Как и сайленты в н-образных рычагах. Если у вас не критично, то возможно замена сайлентов все вылечит. Тут все таки должен быть индивидуальный подход. Я не в коем случае не принуждаю менять балку и все подряд в задней подвеске. Просто если как у автора, то замена сайлентов уже не поможет.

Как бы точно определить балка или нет, есть какие то контрольные размеры или точки?

Что за новая мода пошла, занижать машину (это уже достаточно давно) и делать колеса домиком? По моему минусов больше чем плюсов, а плюсы весьма сомнительны.

это очевидно, такой специальный нигга-стайл. только у негров хватает ещё и на пневматические прыгалки

Гаражный тюнинг, думают что умнее инженеров на заводе. Лучше бы фары отрегулировали

Плюсы там только имиджевые, понятные исключительно школоте.
Технических плюсов нет в принципе.

Насчет "мода пошла" - это давно уже. Но мода не развивается особо вширь, машин таких крайне мало, на дороге встречаются крайне редко, развлекается узкий круг молодежи.

А оно, это транспортное средство, сможет само переехать через разметку? 😀

Часто вижу такие машины. Иногда с горными регионами. 😛 Причины этой порнографии любопытны самому. Но никто не дал вразумительного ответа. Владельцы таких машин говорят, что круто. В чем выражается крутизна неясно.

На дороге они встречаются, просто сейчас эти представители кто побагаче летают на мотах. А так колеса "разварки" стоящие домиком, и рев псевдо ремуса, ну и раллийные замки на капот+слепая вера в свое водительское мастерство при полугоде стажа.

Имитация раллийной подготовки - вроде как должно обеспечивать лучшую устойчивость в виражах на скорости

Где то читал, что к неграм это отношения не имеет, а пошло оно от японцев. У них там фриков даже больше, чем среди негров..

Это господа называется отрицательный развал. Делают его или те кто занимается дрифтом или идиоты

Это господа называется отрицательный развал. Делают его или те кто занимается дрифтом или идиоты. И отличить одних от других крайне сложно

Наверное к идиотам можно все таки отнести тех,кто делает это на ВАЗовской классике

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием.

Задние пружины на замену, вместе с аммортизаторами (на всякий).

У меня тоже задние колеса домиком стоят. На взгляд - задница явно просажена.

ServiceMan

История такая. Не так давно поменял аморики и рулевую тягу, после замены рванул на геометрию. При осмотре машины мастер заявил, что задние колеса завалены, точнее сказать развалены, т.е. верняя часть выпирает больше положенного, примерно, как у не загруженной "Татры". В общем покрутил по своему компьютеру и на том разъехались. Позже я обнаружил, что визуально задние колеса смотряться "на раскарячку" Получается нижняя часть как бы разъехалась. Когда вернулся назад, мне заявили, что по стандартам БМВ так положено и прочее, прочее, короче чтобы не кидало и дорогу держала завод предусмотрел такой развал.
Меня разводят? Или правда так и должно быть?

Apocalypse ServiceMan d1M0n SouthMan

Может не в тему но.
Недавно посмотрел фильмец (на который ребята так и не согласились толпой зарулить) Бумер - 2 называется.
И обратил внимание там на одну интересную особенность. Там когда показывали Х5 крупным планом, со стороны заднего левого колеса, когда он ехал по дороге, было совершенно отчетливо видно что задние колеса "заваленны" домиком.
Может и на самом деле так нужно?

Apache d1M0n

на своей трешке поменял задние аморы и пружины (одна сломалась) на высокие оригинал с белой полоской. менял сам и не нашел ничего чтобы могло регулировать развал схождение.
многие мастера мне сказали что зад не регулируется.
колеса вроде ровно стоят. у меня спереди стоят железки джы 6 а взаде джы 7. прикольно смотрится как на болиде это никак не вредит?

Benedek UncleFat

Плеватель на карманных модераторов

История такая. Не так давно поменял аморики и рулевую тягу, после замены рванул на геометрию. При осмотре машины мастер заявил, что задние колеса завалены, точнее сказать развалены, т.е. верняя часть выпирает больше положенного, примерно, как у не загруженной "Татры". В общем покрутил по своему компьютеру и на том разъехались. Позже я обнаружил, что визуально задние колеса смотряться "на раскарячку" Получается нижняя часть как бы разъехалась. Когда вернулся назад, мне заявили, что по стандартам БМВ так положено и прочее, прочее, короче чтобы не кидало и дорогу держала завод предусмотрел такой развал.
Меня разводят? Или правда так и должно быть?

Читайте также: