Можно ли покупать шины 3 4 лет новые

Опубликовано: 05.05.2024

Сегодняшний мировой финансовый кризис заставляет автовладельцев задумываться о приобретении старых покрышек. Эксперты объяснили разницу между шинами, лежащими на складе продавца три года, и колесами 5 лет бывшими в употреблении.

Почему покрышки, лежавшие 3 года на складе лучше тех, что проходили 5 лет?

Однозначный совет экспертов - отдавать предпочтение хранившимся на складе шинам, а не приобретать даже бережно использовавшиеся в течение 5 лет.

Колёса даже с очень небольшим пробегом часто соприкасаются со всевозможными химическими реагентами и испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих воздействий резина старится и становится жесткой.

Почему покрышки, лежавшие 3 года на складе лучше тех, что проходили 5 лет? 3

Основным фактором при покупке не новых колес должна стать остаточная высота протектора. Вылетевшие шипы можно будет заменить новыми, но только при условии, если протектора осталось больше 6 мм.

Почему покрышки, лежавшие 3 года на складе лучше тех, что проходили 5 лет? 4

Хранящиеся на складе покрышки не подвергались воздействию солнца, температурным перепадам и на них не попадали реагенты, но они также не сравнятся с новыми. Из-за долгого хранения резина тоже теряет свою эластичность. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, увеличению тормозного пути и замедленным реакциям покрышек на заносы.

Поэтому перед покупкой новой резины необходимо проверить дату изготовления, которая обозначается овалом с четырьмя цифрами. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые год изготовления.

Нередко водителей вводят в заблуждение такие понятия как, срок службы и срок хранения резины, а многие, и вовсе уверенны, что если она просто лежит без эксплуатации 5 и больше лет, то ничего страшного – «это же не бананы, чтобы портятся…»

Споров много на этот счет. Продавцы продают со складов пятилетнюю по цене новой, а те водители, что строго следуют советам о периоде службы стараются покупать новый комплект каждые 4-5 лет даже когда на предыдущем, протектор еще не стерся до допустимого значения. Поэтому решил детально разобраться в этом вопросе.

В чем проблема

Чтоб ответить на вопрос: «стоит ли так часто менять резину?», нужно понять кому это выгодно. Больше всех выигрывают, конечно, производители и дистрибьюторы данного товара. Но если копнуть глубже, то ни один производитель не дает своим шинам срок службы 3-5 лет.

Такие продавцы объясняют свою позицию тем, что резина имеет свой особый «фактор старения», и вне зависимости от того, сколько ее использовали – срок службы истекает с каждым годом. Но вот о покрышках, которые лежали у них на складе они так не говорят. По этому поводу рекомендую почитать статью про дату выпуска на шинах .

Вот именно тут становится понятен обман со стороны распространителей. Ведь «старую» резину продать нужно! А вот если верить автовладельцам, у которых была резина с практически новым протектором, но при этом прошло уже 5 лет, то ни о каком старении речи быть не может. На этих шинах можно ездить еще столько же, не боясь, что она развалится по дороге. Главное контролировать наличие трещин и правильно хранить !

Мнение эксперта

Чтоб не быть голословными, решил проверить данную информацию у официальных представителей шин Michelin. Он заявил, что возраст резины никак не связан с ее характеристиками или износом.

Ухудшение характеристик или потеря свойств шин возможна при неправильном хранении. Но прежде всего стоит помнить о том, что покрышки теряют свои свойства в процессе эксплуатации и это происходит за неопределенных срок, все зависит от условий использования .

Единственное, что не рекомендуют консультанты Michelin – использовать шины, которые эксплуатируются или были выпущены более 10 лет назад. Они уверяют, что резина, так или иначе, имеет свой срок годности, который на данный момент составляет ± 10 лет.

Так что нет никакого смысла менять покрышки через 5 лет, если их состояние удовлетворительное. За это время она вряд ли могла потерять какие-то свойства. Поэтому подобные заявления о «старении» - миф, не более. Лично я, контролирую ее состояние, высоту протектора, соблюдаю 7 золотых правил сезонного хранения и пользуюсь советом по устранению преждевременного старения резины .

Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:

Древняя Легенда про Свежие Автошины. Начало.
Давным давно, в Минской губернии, в году эдак 2005ом было всего 8 магазинов по продаже автошин. В этих магазинах продавался импорт, ну и немного Белшины. И были рыночники на Малиновке и Ждановичах. И там были свои Шинные лавки, в которых так же продавался Импорт, ну и немного Белшины.
Прошло время и на рынке начали появляться новые продавцы автошин, начали открываться новые точки, и приходили новые продавцы. Ну и сами понимаете что опыта НИКАКОГО, знаний НОЛЬ. Но товар продавать надо, конкуренция. И ведь не каждый из них понимал, что чтобы продавать свой товар, надо иметь ассортимент Не как у всех. Ну, собственно, вот тут и начался Цирк. Продавцы начали уверять покупателей, что у них шина свежая, этого (2005) или прошлого года (2004), а у Пети с 24го Бокса, шина аж конца 2003. Но, вот у него самого такого нет, Минимум Начала 2004. В общем цирк на дроте. Нет, конечно по началу покупатели задавали разумный вопрос: -А какая на х_р разница? Но Продавцы, задавали вопрос, от которого "советского человека" просто перекашивало: -Вы что, не понимаете? Это же опасно! Она же лежит ГОД!
БИНГО! Прямо в точку! Сказать нашему, советскому человеку, что он чего-то не понимает? НЕНЕНЕНЕ! Да наш человек знает все, разбирается в атомной энергетике, и даже знает как выращивать картофель на Марсе. И чтоб кто-то посмел усомниться, что он чего-то не понимает? Даневжисть!
В общем что-бы не показаться дураком, наш покупатель качает утвердительно головой с понимающим видом, покупает "свежак". Но тут к новому владельцу "Свеженьких шин" приходит сосед и начинает над ним ржать, и объясняет что его развели как ЛОХА. Но наш покупатель не хочет чтобы его считали ЛОХом и начинает втирать уже соседу, что тот, мол ничего не понимает. В общем в дальнейшем происходит цепная реакция.
Через пару лет появляются Такие же Безграмотные интернетчики, продающие и шины, и масла, и тачки для фазенды и прокладки для дам.

Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.

В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.

Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт

Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?

Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.

Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.

Есть масса примеров, когда «искатав» за три года комплект шин, автовладелец приобретает на замену три аналогичные модели, а четвертое колесо берет то, что было запасным. При этом, трехлетнее колесо ничем не выделятся в эксплуатации на фоне более «свежих». Никто не говорит, что лежавшая в багажнике запаска выглядела не так как новая шина, и на ее поверхности имеются микротрещины, которые, к слову, в изобилии могут присутствовать на изношенных шинах.


В 2020 году компания Мишлен провела тест на управляемость и торможение на сухом и мокром асфальте шин одной и той же модели, разницей в возрасте три года. По итогам испытаний шины, произведенные в разные годы, и, соответственно, имеющие разный возраст, продемонстрировали максимально близкие показатели. Это говорит, во-первых, о стабильном качестве продукции MICHELIN, во-вторых, об отсутствии каких-либо негативных последствий для свойств и качеств шин при их правильном хранении и до момента начала эксплуатации подтверждает, что «старение» шин запускается с началом их эксплуатации, а не начинается сразу же после изготовления и передачи на хранение.

Подчеркнем, что мы ведем речь о шинах премиум сегмента, изготовленных по самым передовым технологиям из современных материалов, которые правильно хранились на складе фирмы-продавца.

Что делать, если мотор не тянет и стал расходовать больше топлива


Как самостоятельно вернуть прежнюю мощность двигателю?

Что же такое правильное хранение шин?

1) Отсутствие воздействия прямого солнечного излучения;
2) Отсутствие прямого теплового воздействия от систем отопления и т. д.;
3) Правильная укладка шин на складе, исключающая чрезмерное воздействие на каркас и его деформацию;
4) «Комфортный» для шин температурный диапазон и влажность воздуха;
5) Исключение контакта с нефтепродуктами (топливо, масло, растворители и т. д.).

На складах специализированных торговых компаний и шинных центров все эти условия соблюдаются в обязательном порядке. И не только по отношению к новым, но и шинам, которые клиенты передают им на сезонное хранение. Иными словами — можно смело приобретать шины в шинных центрах и не думать о том, в каком году они были выпущены.

Кстати, сейчас на все новые шины MICHELIN действует 5-летняя гарантия от заводского брака и годовая гарантия от непреднамеренных проколов и порезов. Таким образом гарантируется стабильность продукции MICHELIN при условии правильного хранения и эксплуатации. Причём эта гарантия действует с даты покупки!


Компания Мишлен свои лидирующие позиции занимает благодаря тому, что вкладывает огромные средства в научно-технические изыскания, которые направлены на повышение эксплуатационных характеристик шин и в том числе их долговечность. Каждое новое техническое решение по конструкции каркаса, новым резиновым смесям или рисункам протектора непременно проходит всестороннее испытание. Опытные шины тестируются по оригинальным методикам, проходя десятки тысяч километров на треках испытательных полигонов. Особо отметим старейший в Европе испытательный центр в Ладу (Франция). Он был введен в эксплуатацию в 1963 году, занимает площадь 450 гектаров на которых проложен 21 тестовый трек, общая протяженность которых составляет 43 километра.

Кстати, именно его специалисты дали путевку в жизнь бриллианту продуктовой линейки MICHELIN, шинам MICHELIN Pilot Sport 4, которые вобрали в себя технологии автоспорта. В их преимуществах на своих «гражданских» автомобилях могут убедиться все желающие.

Стареют и портятся ли автомобильные покрышки, хранящиеся на складе магазина?

У всех автомобильных шин есть два параметра: срок хранения и срок эксплуатации. У большинства производителей авторезины срок хранения их продукции составляет пять лет, плюс еще непосредственно срок эксплуатации – тоже пять лет.

Понятие «срок хранения» подразумевает период, в течение которого покрышки полностью сохраняют все свои эксплуатационные свойства и характеристики. Окончание данного периода не означает, что автошины стали негодными, испорченными и их нужно выбросить. Они по-прежнему пригодны к эксплуатации, просто некоторые их технические характеристики могут быть незначительно снижены.

По мнению американцев, шины не теряют своих свойств целых 10 лет (при условии их правильного хранения – без воздействия солнечного ультрафиолета, вдали от нагревательных приборов, без наваленного на них груза). По немецким стандартам срок хранения авторезины, в течение которого она сохраняет все свои свойства – 6 лет. В России – 5 лет (ГОСТ 5513; ГОСТ 4754-97).

Покрышки на складе

Источник изображения: koleso66.ru

Один из крупнейших в мире производителей автошин – французская корпорация "Мишлен" – несколько лет подряд вела активную борьбу с распространенным мнением о быстром старении шин. Эта информационная кампания проводилась под лозунгом "Шины – это не бананы", то есть покрышки – это не скоропортящийся продукт. В рамках этой кампании в нескольких странах мира были проведены жесткие сравнительно-тестовые испытания, по результатам которых ни малейшей разницы между совершенно новыми и трехлетними шинами не было найдено.

Разумеется, авторезина – это не скоропортящийся товар. Однако она все равно подвержена старению, вне зависимости от того, используются ли шины на автомобиле или они просто хранятся на складе.

В процессе длительного хранения резина становится менее эластичной («дубеет»), на ее поверхности образуется сеточка микротрещин. Сначала они неразличимы невооруженным взглядом, но со временем покрышка трескается все больше и больше.

В итоге шина начинает слегка подтравливать воздух, ее требуется периодически подкачивать. Кроме того, она становится подверженной вздутиям и грыжам, «вылезающим» от езды по ухабам. Старая резина намного хуже держит траекторию движения и стирается гораздо быстрее.

Грыжа на покрышке

Источник изображения: avatars.mds.yandex.net

Вот почему те автошины, которые по каким-либо причинам так и не были проданы в течение 4-5 лет со дня своего изготовления, предлагаются к продаже с существенной скидкой.

В любом случае, нужно обращать внимание на дату изготовления покрышки. Узнать ее можно по особому четырехзначному ДОТ-коду, нанесенному на поверхность. Первая пара чисел в нем означает порядковый номер недели в году, а вторая – сам год. Например: 3719: 37-я неделя 2019-го года, т.е. октябрь месяц.

Простая проверка поможет определить реальное состояние авторезины. Нужно сжать боковину шины на излом, и посмотреть, нет ли видимой глазу сетки микротрещин. Если нет – то все в порядке. А если есть – от покупки лучше отказаться, даже несмотря на привлекательную скидку.

Читайте также: