Можно ли расточить внутренний диаметр диска

Опубликовано: 07.05.2024

Расточка колесных дисков под ступицу

Однако при некорректном выборе изделий (при несоответствии геометрических показателей) автовладелец будет чувствовать себя за рулем неуверенно. Часто это происходит из-за несоответствия размера ступицы отверстия автомобиля в центре ступичному посадочному месту, которое имеет колесный диск. В случае слишком большого ступичного отверстия вам потребуется расточка литых дисков. Она может производиться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Расточка ЦО на литом диске поможет даже тогда, когда отверстие в центре обода больше, чем ступица всего на 0,1 мм.

Так как сделать столь тонкое кольцо для центровки невозможно, нужно провести первоначальное растачивание колесных дисков, а уже потом — изготовить проставочные кольца. Если менять величину центрального отверстия, можно изменить и отверстия для болтов, рассверлив их или просверлив новые.

Процесс расточки

Чтобы расточить часть колеса под ступицу авто, вам понадобится:

  • установить ступицу обода при помощи фланца на 3 опоры. Они определяют то, в каком положении находится отливка, а также положение центровки в патроне;
  • удостовериться, что плоскость разъема комплектующей совпадает с вращательной осью шпинделя, расположенного на станке;
  • проверить, параллельна ли плоскость в разъеме, а затем развернуть шпиндель с изделием на 180 градусов и опять проверить настройки его параллельности.

В процессе отливки вам потребуется проверить характеристики припуска на ЦО на втулках спереди и сзади, а также величину припуска, отведенного на обработку фланца. Механизм растачивания колесных дисков производится посредством центровки картера снаружи втулок, расположенных в призмах тисочного типа.

После растачивания отверстия оно обрабатывается под шпильку. Также проводится разметка профиля всех возможных движений. Далее происходит фрезеровка кривых, и доводится профиль. Последние этапы — термообработка и шлифовка полученного отверстия.

Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов , задаются вопросом: "что такое DIA". Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.

Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA - посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.

Посадочное отверстие конструкции

Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.

Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!

Маркировка

На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:

  • 8.0 - посадочная ширина;
  • j - конструкция закраины обода;
  • 17 - диаметр диска;
  • Н2 - индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
  • 5 - количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
  • 112 - диаметр крепёжных отверстий;
  • ET 35 - величина вылета обода;
  • d 55.5 - диаметр посадочного отверстия.

Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.

Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы

Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое - отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия "прикипает" к ступице.

Важные особенности

Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:

  • Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
  • На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
  • Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
  • Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.

Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.


Собираясь менять стандартные изделия на литые, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой несоответствия геометрических параметров с заводскими. Расточка центрального отверстия диска помогает быстро разрешить ситуацию. В Москве и области наша компания предлагает самую доступную цену. Наличие современного оборудования, использование инновационных технологий, хорошо подготовленного персонала гарантирует выполнение работ максимально быстро по новым размерам. Получить всю необходимую информацию можно по телефону или заполнив формуляр заявки на сайте.

Как мы делаем расточку?

Наши мастера выполнят работу максимально быстро. Не имеет значения, какова модель авто, год выпуска, состояние. Работа будет сделана строго по технологии, обеспечив надежную длительную эксплуатацию при езде по любым дорогам. Цена расточки центрального отверстия диска рассчитывается индивидуально после осмотра машины, выслушав все пожелания клиента.

Для чего нужна дополнительная обработка ЦО

Существует две причины, по которым клиенты обращаются за расточкой ЦО дисков.

  1. Самая распространенная и тривиальная. Несовпадение размера ступицы и понравившегося диска. В этом случае расточка ЦО на литом диске обязательна.
  2. Если диаметр больше посадочного места делается проточка для установки ступичной проставки. Дополнительная деталь поможет избежать появления биения при езде на больших скоростях.

Плюсы и минусы

К достоинствам можно отнести.

  • Снижение биения при движении с большой скоростью.
  • Исчезновения вибраций, посторонних шумов.
  • Улучшение качества торможения при резкой остановке.
  • Повышение устойчивости на виражах.
  • Сокращается расход топлива.
  • Выступающие крышки при езде по бездорожью быстро заляпывают грязью кузов, стекла дверей.
  • Меньше радиус поворота передних колес.
  • Подвеска и подшипники подвергаются постоянным высоким нагрузкам.

Для вашего поискового запроса Как Расточить Цо Дисков Своими Руками Как Увеличить Ступичное Отверстие На Дисках 72 6 До 74 1 MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Как расточить цо дисков своими руками Как увеличить ступичное отверстие на дисках 72 6 до 74 1 MP3 который загружен Shpokin Auto размером 2.48 MB , длительность 1 мин и 53 сек и битрейтом 192 Kbps .

Свежая музыка

как расточить цо дисков своими руками как увеличить ступичное отверстие на дисках 72 6 до 74 1 Mp3

Shaman Heilung Mp3

туёна дилшод бердиев базморо 2019 Mp3

Suicideblades X Godontgo Pippen Mp3

ага мая лейла аня мая сальса Mp3

Jay Z Interlude Hobbs And Shaw Trailer Song Mp3

Daycore Studio Killers Jenny Mp3

Information Commissioner S Office And Whatdotheyknow Com Mp3

новая песня виолетты и леона Mp3

周深的声音终有一种魔力 电影歌曲系列都好好听 Mp3

Blackpink Rose Singing Compilation Mp3

Madjozi Wakanda Forever Mp3

уматурман все будет хорошо Mp3

Baccara Cara Mia Original Mp3

Mashlok მინდა რომ Mp3

Nicat Niko Sənə Gülmək Yaraşır 2020 Mp3

1 Hour Vestige Elephant 8d Bass Boosted Mp3

Up Up And Away Mp3

Chicken Gun Mp3

Davinci Resolve 12 21a Creating Timelines Mp3

Volvo Trucks The Epic Split Feat Van Damme Mp3

Hack Dead Warfare Zombie Hack Mod Apk No Root 2019 Hack Para Android Download Apk Mp3

Sybyr Syringe I Like Being Mp3

Minitage 7 Lefto Mp3

конкурс гумору грицева шкільна наука 2019 рік 5 частина Mp3

Earth To Echo Minigame Playthrough I Am A Cop Magnet Mp3

Scooter Putin Huilo Mp3

Nirvana Girls Dj Dima House Remix Free Download Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

расточка Центрального отверстия диска, кто делал? где делал?

в общем,приобрёл по случаю,с огромным трудом себе диски. как сегодня выяснилось,диски подходят по всем параметрам,но вот диаметр центрального отверстия немного различен(диск 66.1 мм,а ступица 71,37мм),вследствии чего диски тупо не налазят на ступицу. Слышал,что рассверливают это отверстие..

может кто делал? где делали(спб,карелия),да и вообще,стоит ли?
разбежка,впринципе невелика,5,4мм.

да,и если ЦО 71,37,то растачивать диск нужно именно под 71,37(или 71,4 например)?


ИМХО стоит, но только не своими руками, а на токарном станке.

Да сделает любой даже полупьяный токарь в любой слесарке где есть серьезный токарный станок, с диаметром патрона примерно сантиметров 40 должно хватить. А насчет диаметра я бы сделал побольше, если есть запас то точил бы вообще до 73. Иначе ты их просто не всегда сможешь надеть.


ИМХО стоит, но только не своими руками, а на токарном станке.

Да сделает любой даже полупьяный токарь в любой слесарке где есть серьезный токарный станок, с диаметром патрона примерно сантиметров 40 должно хватить. А насчет диаметра я бы сделал побольше, если есть запас то точил бы вообще до 73. Иначе ты их просто не всегда сможешь надеть.

Во во! не надо спорить, надо померить просто ЦО диска который щяс стоит, и таке же ЦО точить!


Вы блин еще 71,38 сделайте. Будет вообще как литой!

Ты предложил оставить всего три сотки, учитывая что ступица сталь а диск легкосплавный как я понял, так он при определенной тепературе просто не сможет их снять. Учите физику!

Тем более ступица не будет в идиальной чистоте! Немного ржавчины, песка, сколотой краски и этот диск придется съемником сдергивать. Гы тока где такой съемник найдете.

Поэтому предложил пару мм то есть 73, визуально разница не будет и одеваться будет на ура.

Добавлено через 4 минут:

так сколько же точить? 71,4? по оригинальным каталогам ЦО оригинального диска 2,81 дюйм=71,37
давайте уже сойдёмся/остановимся на чём-нибудь. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.jpg)

Добавлено через минуту:

кстати,диск крепится к ступице гайками,т.е, не болтами. где-то читал,что при таком способе крепежа диск центруеся сам по себе не плохо.


Серьезный это не ученический то есть что бы диаметр патрона был не меньше чем я указал, лучше больше.

По моему идеально круг зажимать в 3 лапковом патроне, это раз, если ты хоть раз стоял с токарным патроном то должен знать что он может зажимать как внутрь таки внаружу то есть на расклин. Считай если д40 см то он может по внутреннему диаметром зажать диск размером около 60 см без каких либо проблем. Какие ЧПУ тебе надо всего то фаску снять в пару мм. При большом желании можно данный диск одеть на ступицу заднего колеса, через какую нить проставку, что бы часть что стачивать надо выпирала, поднять авто на домкрате, оператора самодельного станка посадить за баранку первую, и шабером снять фаску.

Диск центруется хоть болтами хоть гайками для этого и то и другое делают по конус.

во!
тож страсть как интересно))
снять- то 3мм на диаметр-мелочь в определённых условиях.
но цех д.б. не ,,за забором,, типа Гиганта или Гидромаша.

на Халявном глянь первую тему приколотую,
некая барышня писала, что тятька её с мужем держат цех мехобработки где- т на Ларина

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Объявления на НН.РУ - Авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Сопоставляем DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Читайте также: