Можно ли ставить литые диски на прицеп

Опубликовано: 30.04.2024

А что мешает поставить проставку между дышлом и сцепным?

/>

При регистрации прицепа мент ткнул носом на дышло,оно было просто удлинено, сказал нельзя.Но прицеп зарегистрировал.

Пысы: Гера, спасибо за прицеп

Гошик:

прицепом пользуемся разными машинами и придется каждый раз снимать ее.
Активен

Гошик:

придется каждый раз снимать ее.

/>

От фиата албея подходят,на 15".

31.03.2016 16:05:38:
У меня проставки есть под УАЗовские тапки.

Гошик:

фаркоп - Bosal

/>

Проще проставку проставку перекидывать, там болтов меньше чем на колесах и домкратить не надо. Кстати проставки заводского изготовления и предназначены для этих прицепов. Так что все по заводскому. А если самому колхозить, то могут докопаться.

Кстати, по колесам, на вазовские ступицы только маленькие колеса типа расчитаны. на 16" ставят нивовские ступицы. Проще было сразу с ними взять прицеп, хоть и чуть дороже чем на вазовских, но переделка еще дороже обойдется. Опять же с нивовскими ступицами и рессоры были помощнее. Хотя и этот может вести под тонну.

master key:

Проще проставку проставку перекидывать, там болтов меньше чем на колесах и домкратить не надо. Кстати проставки заводского изготовления и предназначены для этих прицепов. Так что все по заводскому. А если самому колхозить, то могут докопаться.

Кстати, по колесам, на вазовские ступицы только маленькие колеса типа расчитаны. на 16" ставят нивовские ступицы. Проще было сразу с ними взять прицеп, хоть и чуть дороже чем на вазовских, но переделка еще дороже обойдется. Опять же с нивовскими ступицами и рессоры были помощнее. Хотя и этот может вести под тонну.

/>

master key, ступицы одинаковые,заводской колхоз,подшипник от Таза 08,исполнение разное.На больших колёсах рвёт опору цапфы.Усиливать надоть.

31.03.2016 16:16:22:
Я опробовал всякие тапки,остановился на литье 14",и лёгкие и диаметр подходящий(195/70)

Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

Выбираем колеса для полуприцепов

По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Ротация колес

Ротация колес на полуприцепе

Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
  2. С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
  3. Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
  4. Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
  5. Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
  6. Затянуть обратно гайки.
  7. Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».

Детальная инструкция видна на видео:

Шины для полуприцепов

Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая несущая способность.
  • Оптимальный срок использования.
  • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
  • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
  • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.

Требования

Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

  • Шина маркирована.
  • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
  • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
  • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
  • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.

Как правильно выбрать колеса для полуприцепов

Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

  • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
  • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
  • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
  • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
  • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
  • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 154/150 – индекс нагрузки.
  • K – символ скорости.

Кроме этих данных, указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
  • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).

Расшифровка маркировки колес для полуприцепов

Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

Как выбрать

При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

  1. Протекторы.
  2. Дорожные условия.
  3. Масса и грузоподъемность.
  4. Ось.

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

kolesa na pricep
Колеса прицепа могут выйти из строя по причине регулярных перегрузок, старых камер, избыточного давления в камерах, что случается, когда колеса «перекачивают».

К примеру, как переделать прицеп пчелка на жигулевские колеса, если у него за четыре года эксплуатации, четвертый раз лопнула камера? Водители уже не пытаются искать и монтировать 10 дюймовые колеса, поскольку они не выдерживают нагрузок. А покупать родные для пчелки расходники многие не считают оптимальным вариантом решения проблемы.

Что надо учитывать при замене колес прицепа на автомобильные

  • Колеса должны соответствовать размерам прицепной платформы. Не стоит пытаться устанавливать варианты слишком мелкого или большого диаметра.
  • Если покупаете не новые колеса, а по объявлениям в интернете или в различных магазинах автомобильных запчастей БУ, то есть бывших в эксплуатации, обратите особое внимание на техническое состояние изделий.
  • Диаметр колес для передней и задней осей должен идеально соответствовать друг другу, чтобы не допустить нарушения баланса развесовки. Обе оси прицепной платформы должны находиться на одной высоте от дорожного полотна.
  • Также, чтобы не решать такие проблемы, как смещение перевозимых грузов, следует учитывать длину и степень наклона дышла. Это особенно актуально, когда есть необходимость в перевозке сыпучих материалов: песка, гравия или даже урожая картофеля с дачного участка.

Что нужно подготовить перед тем, как переделать колеса на прицеп? Как обычно перед началом работ продумайте, какие понадобятся детали, запчасти, инструменты. Как обустроить место проводимых работ.

Проверьте, все ли у вас подготовлено?

  1. Диски, новые или БУ, но пригодные к эксплуатации, способные выдерживать нагрузку.
  2. Шины, соответствующие размерам дисков.
  3. Ступицы к вашим колесам.
  4. Запасные рычаги на случай, если понадобится вернуться к стоку.
  5. Электрическая дрель понадобится для сверления отверстий. Например, может возникнуть необходимость сделать прорези на ступицах под разболтовку.

Следует тщательно все рассчитать, продумать, как на прицепе переделать колеса, чтобы не пришлось потом исправлять ошибки.

Порядок проведения работ

  1. В ступицах от ВАЗ делаем отверстия для крепежа. Самое важное при этом – сверлить точно вертикально.
  2. Проводим демонтаж старых колес.
  3. После этого устанавливаем переходник, сначала первую деталь разборной конструкции.
  4. Надеваем на эту часть ступицу.
  5. Теперь устанавливаем вторую часть от переходника, с помощью которой будет зажат неиспользуемый подшипник.
  6. Устанавливаем родную гайку, закрепляем с помощью шплинта.
  7. Ставим колесо.
  8. Повторяем процедуры с остальными колесами.

Для новичков на всякий случай добавим информацию о колесах, чтобы никто случайно не купил совершенно ненужные изделия, оборудование, которое вам не пригодится.

Начинающие водители ошибочно полагают, что буква R на колесах – это их радиус. Ничего подобного! R означает, что данные шины радиальные (метод компоновки металлического корда и резины). А если увидите букву D на резине – это опять-таки не диаметр, а диагональная шина (другой метод компоновки корда и резины).

Цифры после буквы R означают диаметр отверстия в шине, этот показатель должен соответствовать внешнему диаметру диска. И учитывайте, что данные размеры всегда указывают в дюймах (1 дюйм равен 25,4 миллиметра). То есть R 16 – это радиальная шина на диск с диаметром 16 дюймов или 406,4 мм.

Колеса на прицеп

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.

Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.

колеса для прицепа

Необходимость замены

С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:

  • неправильное хранение;
  • длительная эксплуатация;
  • несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
  • использование несоответствующего требованиям места для хранения;
  • механические повреждения, проколы и пр.

шины для прицепа

Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.

опорные колеса

С чего начать выбор

Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.

Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:

  • проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
  • замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
  • проверьте давление в шинах;
  • убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.

протектор шин для колес

TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.

Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.

Критерии подбора

Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.

Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.

колеса р10 для прицепа

Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.

  • Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
  • Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;

назначение прицепа

как-обжаловать-штраф-за-парковку-на-газоне

колеса прицепа

В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.

Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.

Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.

Всем прицеповодам удачного дня и наилучших пожеланий!
При постройке и переоборудования прицепов многие увлекаются установкой более широких литых дисков от легковых машин с другим вылетом, относительно ступиц ( обычно ВАЗовских).
Это в корне не верно, потому что ведет преждевременному износу спаренных подшипников ступиц и погнутым осям, потому что подшипники прицепа несут значительно большие нагрузки, чем легковая машина.
Вот так должно быть

А что делают кулибины — вот самый свежий пример

А в итоге получается разрушение подшипников при груженом прицепе. так как спаренные жигулевские шарикоподшипники от Ваза ОСЕВУЮ ИЗГИБАЮЩУЮ НАГРУЗКУ значительно превышающую, чем на автомобиле — НЕ ДЕРЖАТ.
Неделю назад хохму такую видел во Владимире. Один идиот так же как на фото раскорячился с погнутуми полуосями по середине города

Примерные эпюры для приложения сил для автомобиля. Можно понять суть вопроса и частично использовать для прицепа

Комментарии 86

Если ставят жигулёвские диски какие проблемы? На прицепах обычно с завода стоят жигулёвские штампы r13 с вылетом 29 или 35(2 вида штампов). У меня стоят 15 колеса с 32 вылетом и узкой резиной 175 65, а вылет может отличаться +-5мм и проблем не будет.

Если топикстартер дает рекомендацию ставить диски с нулевым вылетом, то он неправильно ругает диски от вазов, поскольку диск с положительным вылетом гнет ось слабее чем диск с нулевым или отрицательным вылетом

Смотрим КАМАЗ передняя ось

Щас я вам все разрулю.
Вылет дисков привязан к вылету ступицы. Ставите мазовские колёса на Волгу — сразу замечаете, что что-то не так.
Вылет ступицы вместе с вылетом диска должны давать вылет относительно центра ступичного подшипника близко к нулю.

ай красавец. Наконец-то здравое рассуждение, а не бросание умных слов и намеков.

Если всё правильно сконструированно, то я 24 года не вскрывал и не открывал пока.

Ездил на жигулях с дисками ЕТ 18 вместо ЕТ29. "Ограничивался" заменой внешних подшипников два раза в год и полуосей раз в два года. "Жует" подшипники заметно быстрее.
На прицеп припас 14" диски от "двенашки" с ЕТ 30.

Вот делал дышло на прицеп.

Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?

Прямое дышло 4 мм тяжеленное. Разметка под замок. По верх замка обязательно усиливающая пластина.

В принципе, я ставил прямое дышло на старый прицеп из стандартной трубы 50х50. Давал товарищу попользоваться. Оказалось, он возил асфальтовую крошку. Само дышло немного погнулось, но крепление замка к трубе выдержало все издевательства.

Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?

Разметка трубы Втулки внутри 2х труб обязательны.

Сейчас втулки точить не стал. Отрезал куски профиля 20х20.

Правильно толкуете за вылет дисков и за длину оси.
Ваши схемы и расклады следует дополнить тем, что в наше время производители прицепов для увеличения своей маржи используют дешевые аналоги комплектующих, рос.крепеж, несоответствующий классу прочности или ложной маркировки, экономии на t профилей и сварке.
С реальными такими примерами сталкивались мои клиенты по ремеслу на прицепах МЗСА.

Болты брал такие

Вот тот, что справа используется в крепеже Нивы, еще достойного качества. Но, сталкиваясь с лотереей по качеству рос.изделий, предпочитаю Китай. Пока тока радует их растущее качество без увелич. цены.

Болты брал такие

Покупал "карданные" болты от ГАЗа. С мелким шагом и маркировкой 12.9. Но все это лажа. Мелкая резьба сорвалась от затяжки коротенькими рожковыми ключами.
Контрафакта везде предостаточно.

Да эпюры стройте сами согласно схему нагрузок. Приложение нагрузок примерное я вам дал. Убирайте крутящий момент и нагрузку на дифферинциал — и тогда у вас всё получится!
Колею можно регулировать шириной дисков, что не приведет к долговечности подшипников. а лучше удлинением балки что вам ещё не ясно?

" Не согласиться с тем, что регулировать колею вылетом дисков неправильно, может только идиот))"
Танцы с бубнами хотите — долой сопромат и термех ? И кто тогда идиот?

Вы не поняли, что я написал))

В принципе, на свежем примере, возможно вылет диска правильный, в хорошем плюсе. Не правильно было бы поставить диски с нулевым, или того хуже с минусовым вылетом. С ВАЗовской разболтовкой таких дисков найти трудно, тем более старых. Ну, и про нагрузку не стоит забывать. Многие думают, что если на машине ходит, то на прицепе эти же ступицы будут неубиваемые. А от чего? На машине четыре ступицы, на которые приходится 1200-1300 кг, а прицеп одноосный полной массой 750кг на 2-х ступицах. Да и перегруз бывает большой.

На последней картинке эпюр нет, но они анонсированы текстом перед этой самой картинкой… Автор действительно знает, что такое эпюра?
Причём здесь полуразгруженный и разгруженый мост? В прицепе нет полуосей, которые в авто иногда являются несущими нагрузку, "помогая" балке моста.
Не согласиться с тем, что регулировать колею вылетом дисков неправильно, может только идиот))

30 ведер песка по объему — совсем ничего, но это составляет 30х15= 450 КГ веса. Я вам показал заводской вазовский чертеж под их диски и на другие машины Нива и УАЗ-Соболь. Принцип один и тот же. Колея зависит не от дисков, а от длины оси. — От неё и пляшите при постройке.
Семь раз отмерь, — один раз отрежь.

а почему ступицы прицепа несут большую нагрузку?
Не перегружайте прицепы, и будет счастье.
Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача.
Сейчас в процессе постройки прицеп, как раз на ступицах 2108…

колея как то влияет на нагрузку?

вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.

Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.

Для внедорожников, по вашим рассказам, похоже всё правильно сделали. А по поводу расчета нагрузок элементарного термеха хватит за курс техникума, без танцев с бубнами.

вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.

Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.

Повлияет, возможно не сразу, но подшипникам придет конец. На своем опыте проверено. Ставил на переднюю ось Ниссан Атласа литье от Хайса. Разница в 22 мм — у Хайсовских дисков был вылет ближе к нулю. Пока ездил с небольшими нагрузками подшипники ходили, но стоило чуть перегрузить, и накрвылся наружний подшипник. Первое решение — старый, уставший подшипник и перегруз. Но когда следующим рейсом накрылся новый, то тогда сделал вывод. Хотя, здесь на Драйве бытуют разные мнения о вылете дисков. Но, как я полагаю, кто возит грузы принимает правильное решение, и таких ошибок, как я не сделает…

колея как то влияет на нагрузку?

На бездорожье, если колея прицепа и авто не совпадает, прицеп чертит новую колею . а авто становится трактором тянущий плуг.
Соответственно нагрузка на тягач увеличивается. Если на асфальте фуры накатали колею, то прицеп, может сносить, то в лево. то в право, т.е. — мотать.

Про колею я знаю прекрасно со школьной скамьи. Как ширина колеи может влиять на нагрузку прицепа? "Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача." Для снегоходов или квадрациклов такой подход не подойдет, если только не делать колеса под прицепом, что приведет к изменению погрузочной высоты.

Для снегоходов и квадрациклов люди делают балансирную подвеску совпадающую с колеёй. С ней можно и через лежащие бревна перескакивать.
Или зимой однооску- прицеп ставить на лыжи.

Читайте также: