Наехал на бордюр передним колесом последствия

Опубликовано: 16.05.2024

ДТП с бордюром

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Последствия столкновения с поребриком

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

Вина дорожников, если водитель наехал на бордюр

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

"Ветер, ветер! Ты могуч. " (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.


  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Доброго времени суток!
Прошу посоветовать знающих людей. Вчера что бы избежать тарана в зад внезапно остановившегося Пежо, пришлось на торможении запрыгнуть левыми колесами на бордюр (его высота 10-15см). В момент наезда скорость была около 30 км/ч. Остановился, вышел, повреждений не видно, компьютер и сигнализаторы проблем не показывают (есть только небольшие сколы на пластиковых колпаках дисков). Однако осталось неприятно ощущение – а может я просто чего не вижу. Поэтому хочу поинтересоваться, если поеду на сервис, на что обратить внимание сервисменов и куда смотреть самому, а тот вдруг чего не заметят или наоборот начнут лечить?

днище, бордюр, авария, пороги, ДТП, кузов, кузовной ремонт, врезались, жестянка, покраска ФФ2

Andrey79
Перво-наперво - визуальный осмотр колес на предмет погнутости и грыж на баллоне. Не забудьте про внутреннюю часть. На дороге - уводов, вибраций, посторонних звуков при повороте руля до отказа влево-вправо нет? В поворотах нет звуков свиста, проскальзывания резины (это к вопросу о геометрии рулевого управления)?

Осмотр провести лучше на любом ближайшем сервисе на подъемнике. К дилеру не надо с этим, себе дороже.

Если визуально все в норме, но есть увод на дороге - можно поехать к дилеру на сход-развал (в первый год бесплатно), аргументируя, что увод появился, когда резину переставил на зимнюю. Но только никаких следов прыжка быть не должно!

Господа, прошу вашего совета!

Случилась тут со мной следующая ситуация - на скорости около 30 влетел всей мордой на бугор, перпендикулярный направлению движения (на снегу дело было, не рассчитал). В результате этого погнул стальной диск и пробил пластииковую защиту, но основательно еще не смотрел что случилось. После этого поправил диски, отбалансировал, НО появился люфт руля, на скорости машину дергает в ямы и т.п. Так вот, хотелось бы узнать у обладателей КАСКО - можно ли отремонтироваться (сход/развал видимо) за счет страховой? Считается ли это страховым случаем? Чем еще может быть вызвана подобное поведение машины (погнуты рулевые тяги или еще чего)? Где лучше ремонтироваться - у оф. дилера или на простом сервисе?

Всем большое спасибо за ответы!

=)) ГГыыы
Полторы недели назад поймал бордюр передним правым.
Поймал при вывернутых колесах в лево на скольжении. нормальная такая скорость была, воопщем тачка на приколе в Рольфе.
Ждет ремонтега.
Почти вся передняя подвеска, диск. колесо вмяло об крыло, крыло ушло, самое странное, удар был не слабый но резина не постродала. =)
Вызвал ГАЙ, случай страховой.

Ниже я уже писал о том, как я подвеску ушатал зимним "дрифтом" в бордюр.
Здесь подведу предварительные итоги.

Что сломал и что поменял:

1. Два колесных диска. Один лопнул (смотрите фото в предидущих постах), второй погнуло.
2. Рычаг. Лопнул. Видимо его сломанным диском переломило.
2. Правую переднюю стойку. Погнуло.
3. Правая передняя ступица. Загудела.
4. Поворотный кулак в сборе. Мерили линейкой но изменений не нашли. Но на всякий случай решил поменять, потому, что там-хрен намеришь. И удачно подвернулся живой контрактный.
5. Привод правый в сборе. С приводом отдельная история. Мне его на сервисе приговорили: "погнут, вибрация"
В итоге промвал оказался целым, а внутренняя граната, которую "разобрало" от удара, мне собрали, но забыли на один подшипник на триподе надеть стопорное кольцо. От этого и вибрация- подшипник просто лежал в гранате отдельно от трипода)) Теперь у меня на машине пол привода контрактного и свой запасной в багажнике.
6. Подрамник. Погнуло кронштейн крепления рычага и выдавило два сайлент блока с правой стороны на 4-5мм. Хотя может авария здесь ни при чем. Раньше в подвеску не залезал и не обращал внимания.
7. Балка задняя. Погнуло ухо крепления ступицы. Ушло на 4мм от завода.

По итогу ппосле установки запчастей и схода-развала, задняя подвеска вся по заводу в зеленой зоне. С ней вопросы решил, слава богу, что я не на БМВ.
Спереди справа кастер так до конца и не вернулся в прежнее положение.
Слева 6,50, справа где-то 5,90. Колесо визуально стоит ровно по центру арки. Пока что довернул подрамник, уменьшил слева кастер. Езжу так, но хочу вернуть все в завод.

На сегодня машина ездит прямо, но остаются болячки. Может кто подскажет где искать причину?

1. Какой-то гул и легкая вибрация начиная со скорости 55км/ч. В диапозоне 55-60 особенно себя проявляет. Больше чем 100км/ч не ездил, но ощущение, что после 90 вибрация и гул нарастают. На ходу из салона не могу иденцифицировать, откуда. Что это может быть? Похоже на гул подшипника. На прямой и левых/правых поворотах в городском режиме звук одинаковый. Ударенная передняя ступица лежит в багажнике, вместо нее-контрактная с известной мне историей и пробегом. Заднюю правую не менял. В приводе промвал родной, без биений и люфтов-проверяли на моих глазах. Остальной-контрактный, но тоже без люфтов. Сам крутил его во всех направлениях на предмет выработки в гранатах.
В сервисе ездили, гул слышат, определить не могут. Слушали его статоскопом, но точный диагноз не смогли выставить. Предложили поездить пару тысяч и посмотреть, усилятся ли шум и вибрация.
Как вариант: ступица, граната, что-то в акпп. Но коробка себя никак не проявляет.

2. Где потерялись 50 минут кастера? Когда все снимали, смотрели и мерили стакан и лонжерон. Визуально, ни там, ни там нет никаких, даже мелких следов повреждений, сколов краски и прочего. Подрамник, стойку, кулак, рычаг я заменил. Рычаг покупал новый оригинал. Подрамник сверял со своим- разница только по точке крепления рычага со стороны удара. На моем она сместилась назад, на контрактном- в симметричном положении с левой точкой.
Может ли быть такое, что оригинальный новый рычаг не совпадает с оригинальным с моей машины?
К сожалению забыл сравнить со сломанным.
Может ли кастер уйти, например, если сайлент блоки в поворотном кулаке более изношенные? Визуально они живые, целые, но к одному есть вопросы.
3. Сейчас кастер с развернутым подрамником слева 5.14' справа 5.06' Развал слева -0,17 справа спереди -0,37, сход в ноль.
При выходе из правого поворота руль менее реактивный, чем из левого поворота.
Гляну еще на наконечник рулевой. Может ли наконечник, если он окажется гнутым, влиять на кастер?
Загонять машину на геометрический стенд?

Взываю к советам, а так-же рекомендациям хороших спецов по подвеске и развальщиков в Самарской области.

Даже не знаю с чего начать. Ну, наверное, начнём с причины поломки — на днях я, объезжая припаркованного, мягко говоря, не очень правильно, влетел в бордюр. Был гололед, я въезжал во двор, спускаясь по небольшой горке, скорость была, отсилы, километров 10 в час, хотя, скорее всего, меньше.
Меня понесло, что бы избежать столкновения с машиной, ушёл в бордюр. Думал, заскочу на него, но просто ударился. Как я ушёл от столкновения с другой машиной — сам с трудом понимаю. Короче, поматерившись, поехал дальше и понял, что руль ушёл.
На улице была мерзкая погода и я решил не лезть под машину, а поехать на сервис, где мне её просто поднимут за 300-500 рублей и всё комфортно посмотрю.

Подняв машину, я осмотрел всё со стороны, с которой был удар, и там не было ничего. Но пока я смотрел сторону удара, ребята с сервиса заглянули с другой стороны и позвали ко второму колесу. Тяга была сильно гнутой. Как — я не понимаю, ведь удар был только со стороны пассажира. На сервисе сказали, что такое бывает.

Короче, поехал я на сход-развал. И вот тут началось самое неприятное: машина не поддавалась регулировке. Приговор сход-развальщика — ушло колесо, под замену кулак и рычаг на стороне, на которую пришёлся удар. Правда, через ЧАС (!) на сход-развальном стенде, удалось-таки всё привести в норму. Кстати, что меня смутило — когда только всё подключили, комп показывал отклонения между колесами не такое уж и большое, но при этом руль был вообще в аду.

Рычаги я собирался менять по весне, а с кулаком, изучив цены, решил, что уж лучше я тормоза 288ые поставлю, их в сборе с кулаками и тд можно за 8-9 тр купить.

Вывод таков: когда паркуешься — нужно думать о том, насколько удобно будет тебя объехать. Ну приехал ты поздно, нет мест — ну поставь машину подальше. То, что ты не нашел около дома место — это твоя проблема, а не окружающих.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Verse, 21 апр 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Ударилась колесом о бордюр

Добрый вечер!
Сегодня с утра, так получилось, что ударилась колесом о бордюр. скорость 40-50 км.
На диске видно помятое железо+ небольшое след на самой шине.
Руль не повело.
Каакие последствия? что делать?

1. На балансиловку раз(если штамп то там и поправят железку).
2. После балансировки тест на плохой дороге на стуки погремушки и тест на скорости по управляемости.

п2 лучше делать опытному водителю, который бордюры умеет объезжать))) если очень повезло, то отделаетесь копеечным п1, хотя я думаю, что врядли, прийдется еще и сход развал минимум, скорость не маленькая))

Как думаете, это очень срочно или можно завтра съездить на работу, а в субботу уже в шиномонтаж?

Если работа близко, то можно аккуратно съездить. Только медленно.

колесо и подвеска ерунда , все эти удары для рейки не хорошо , а они у нас одноразовый ZF , дорогой расходник

Пф, хватит пугать человека. Если удар по касательной, то его шина с диском самортизируют. У меня жена тоже влетела недавно, отделался замятым диском и оторваным куском резины. Колесо не спускает, диск прокатали, все ок.

Это на которой, белой или красной?
А грыжа не появилась на резине? Конечно, беда с этими бордюрами. Толку от них никакого, сплошные проблемы.

Все таки загнать на подъемник и посмотреть ходовую. Удары без последствий не проходят.

Сегодня была в сервисе, мастера сказали что с подвеской все норм, поставили колесо назад)
Удар был по касательной, поэтому обошлось без бампера)
Кусочек резины совсем маленький тоже оторвался, но они сказали, что ничего страшного)
Теперь вопрос, литой диск можно прокатать? Или все же нужно новый покупать?

Можно, но только литой диск не катают, а выжимают вмятины. На многих шиномонтажах это делают.

у меня был боковой удар во дворе на скользкой дороге 10 км/ч., диск на свалку, рулевые тяги тоже, не развод, сам видел, что утиль
50 км/ч. уфф, там и подрамник пришлось менять, у вас скорее всего контакта с железом не было, только покрышкой

На трассе станет всё на свои места, в смысле проблемы вылезят. У меня после заскока на бордюр по зиме (чтобы в зад ланцеру не въехать), ну гдето под углом 45 градусов и на скорости тоже под 50 км/ч, изменилась управляемость, потерялась чуткость руля, потягивать стало в разные стороны и прочие неприятные штуки. Развал делал 2 раза, да и то не поэтому поводу, так всё было в норме. езжу уже 2-й год и не обращаю внимания.

когда на трассе разойдется по ране балон резины на поворотном колесе, это уже не проблема вылезла, это старая с косой пришла

Завтра поеду в шиномонтаж, спрошу что с диском делать, надеюсь сделают, и сход-развал за одно)
А там уже и до зимней недалеко)
Все-таки думаете, что все равно с машиной должно было чтото произойти? Ведь мастер то сделал диагностику и вроде бы все нормально.

Контакт был, в одном шиномонтаже сказали, что диск на выброс, так как у них просто нет оборудования для выправления, надеюсь завтра помогут)

Диски правят. Ищите шиномонтажку, где правкой занимаются. Я после отпуска (для знающих супертрасса салым-уват) все диски правил. И если нет острых проблем (биение, стуки или там сильных утаскиваний, когда руль приходится держать на прямой с усилием) то думаю не стоит обострять внимания на этом. Я после почти года мучительных переживаний, (после того наезда) вывалил кучу денег на разного рода диагностики и замену всяких там стабилизаторов (благо до серъёзных вложений не дошёл) уже успокоился и езжу 2-й год.

Если недалеко от м.южная то рекомендую шиномонтаж на варшавке работают хорошие ребята(белые) правят и красят всё.варшавское ш.125.кажется шинаэкспрес в поисковике

У меня при подобном ударе рычаг под замену пошел. Скорость была около 30 км/ч.

Повреждения днища машины всегда тревожат автомобилистов. При поездках на дачу на раскисшей грунтовке могут вымываться острые камни, которые после грузовиков встают боком и направляют края вверх. Наезд на такие препятствия в луже или размокшей грязи всегда неприятен. Сильный удар и скрежетание заставляют сжиматься сердце. Пробой картера или повреждение радиатора может обездвижить машину на долгое время и оставить путешественников на обочине. Но насколько часто случаются такие неприятности на дорогах и действительно ли днище машины плохо защищено?


Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, они не имеют последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.


Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Удар в днище

Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.

Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.


Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.

Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.

Удар в выхлопную систему

Гораздо опаснее повреждения, связанные с выхлопной системой автомобиля. Чаще всего прямой удар приходится в зону днища за передними колесами. Если на дороге оказалась ямка, куда проваливается переднее колесо, то кузов тяжело садится на днище прямо под местом водителя и переднего пассажира. А там находится каталитический нейтрализатор с термоэкраном, а также датчики и диагностическое оборудование лямбда-зонда, необходимое для измерения состава выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси.


Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.

Читайте также: