Нужна ли зимняя резина на прицеп для легкового автомобиля

Опубликовано: 27.04.2024

В современных условиях, многие водители сталкиваются с ситуацией, когда необходимо перевезти много вещей сразу. Если эта необходимость является однократной, то все вопросы отпадают - можно уместить багаж в салон и спокойно ехать. Но есть и те, кому перевозить груз необходимо почти каждый день. Решением этой проблемы становится установка прицепа.

Нужно ли менять резину на прицепе перед сезоном

Когда водитель проходит процедуру регистрации прицепа, он думает, что больше никаких проблем на горизонте нет. Однако, при смене сезона, почти у каждого возникает вопрос - нужно ли менять резину. Например, осенью все автовладельцы производят замену покрышек на самом автомобиле, но что делать с прицепом?

До недавних пор, автолюбители полагались на одно правило - если у прицепа нет собственного тормоза, то менять резину не требуется. Рассмотрим, как ситуация обстоит на самом деле.

Нужно ли менять резину на прицепе перед сезоном 3

Стоит ли менять резину на прицепе. Если посмотреть на вышеупомянутое правило, можно найти в противовес сразу 3 фактора:

Нужно ли менять резину на прицепе перед сезоном 4

В зимний период эксплуатировать прицеп очень опасно, так как высок риск заноса при резких маневрах и поворотах. Если на прицепе не стоит зимняя резина, риск возрастает;

Если возникает толкание прицепа, водитель имеет только один вариант - ускоряться, но это не так то просто сделать на оживленной дороге;

Если на прицепе в зимний период стоит летняя резина, нельзя тормозить резко.

Действия водителя при наступлении зимы. В данном вопросе стоит учитывать и регион, в котором эксплуатируется автомобиль. Если с конца осени до начала весны на дорогах постоянно лежит снег, без замены резины на прицепном устройстве обойтись нельзя. При этом покрышка должна быть с шипами - у продавца перед покупкой стоит уточнить, можно ли ее использовать на прицепе.

Если же вы проживаете в южном регионе с мягким климатом, менять резину на прицепе просто бессмысленно. Шипованная покрышка может проявлять свои свойства только в условиях гололеда и снега при минусовой температуре.
Категория О1, в которой нет тормозов, - прицепное устройство до 750 кг, и О2 - от 750 кг до 3.5 тонн, нуждаются в зимней резине, если на автомобиле она тоже установлена. При этом водитель должен соблюдать следующие требования:

показатель остаточной глубины протектора должен быть больше 1.6 мм;

на авто и прицепе необходимо устанавливать резину одинакового размера, при этом разница в числе шипов не может колебаться в радиусе более 25%;

диски должны находиться в исправном виде, обязательно наличие всех болтов и гаек;

покрышка должна соответствовать всем условиям.

Какое наказание можно получить за нарушение. Не все автовладельцы знают, что управлять транспортным средством при наличии проблем с колесами или прицепом запрещено. Водитель, при этом, может быть наказан в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 12.5 КоАП РФ.
Кроме того, эксплуатировать прицеп, относящийся к категории О3 (более 3.5 тонн), в условиях гололеда, можно только с зимней резиной, так как на данном оборудовании устанавливается собственная тормозная система, которая должна реагировать за секунды.

Итог. Менять резину или не менять - дело каждого. Если вы проживаете в регионе, где стабильно 3-4 месяца лежит снег, а на дороге появляется гололед, то замена необходима. Во всех остальных случаях эксплуатировать прицеп можно и с обычными покрышками.

Липучки или шипы что лучше

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Перевозка снегохода на прицепе

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.

Разновидности нешипованных покрышек

Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.


По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

5) Каковы особенности езды с прицепом?

Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Прицеп для перевозки квадроцикла:привез – и катайся!

Тентованный грузовой прицеп:дождь не страшен

Грузовой прицеп с бортовым кузовом:универсальный трудяга

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Ориентировочные цены на прицепы, руб.

10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

Коммерческий прицеп-киоск:налетай на мороженое!

Грузовой прицеп для сельского хозяйства:хоть траву для кроликов вози, хоть хрюшекна рынок

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Некоторым владельцам легковых автомобилей приходится пользоваться прицепом для перевозки большого количества груза. Каждый сезон возникает одна и та же проблема – ставить зимнюю резину для колёс прицепа или нет? Летний комплект покрышек подлежит замене на самом автомобиле в период с сентября по ноябрь. Ранее водители подходили к данному вопросу с такой логикой: «Если прицеп без собственного тормоза, то заботиться о замене покрышек не требуется». С другой стороны, есть несколько существенных «НО».

  1. Эксплуатация прицепного устройства зимой представляет риск заноса на резких поворотах и скользком покрытии.
  2. При появлении толчков от раскачивания приходится набирать скорость, чтобы погасить их. А на оживлённой трассе это совсем не безопасно.
  3. Если легковой транспорт двигается с автоприцепом, - не стоит нажимать на тормоз резко: это делается только плавно.

Что делать при наступлении зимы

Если вы проживаете в регионе, где в сезон с декабря до средины марта постоянно лежит снег, шиповка покрышек крайне желательна (уточняйте при покупке комплекта шин, возможность ее использования в режиме автоприцепного устройства). В противном случае – когда климат вашей местности мягкий (например, на юге России) - замена резины зимой на шипованную бесполезна, так как она улучшает сцепление именно при гололёде и на снегу при температурах ниже нуля.

Для транспортных средств категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом транспортном средстве. Обязательно соблюдение таких условий:

  1. остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется);
  2. на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25 процентов между шинами;
  3. диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками;
  4. покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Вождение легкового автомобиля с неисправностями, касающимися колёс и прицепа, наказываются штрафом (согласно КоАП ст. 12.5, пункты 1 и 2). Но в так называемом «законе о зимней резине» нет ссылок на технический регламент, поэтому момент является спорным.

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Поэтому ответ на вопрос «нужна ли зимняя резина на легковой прицеп?» очевиден: да, для обеспечения безопасности участников движения шипованная резина необходима.

Я один такой, который решил на зиму ставить зимние колеса на прицеп?

Comments 5

правильно делаешь, а то в поворотах его носит .
у нас некоторые на заднею ось зиму не ставят, со словами и так сойдет)))

У нас например, согласно правилам не нужно ставить зимнюю резину на прицепы до категории 750 кг, вот и не ставим.
При гружённом прицепе и хорошей резине, прицеп и так идёт хорошо. Пустой конечно всегда будет бросать…)))

Правило это правило, а наша безопасность в наших руках и если зимой будет зимняя этот намного лучше будет.

Вы думаете правила написали на коленке, были проведены испытания, учитывался опыт и многое другое. Я не против зимней резины, но у меня больше уважение вызывают люди с опытом езды с прицепом.
Опять же, зачем мне тратить ещё деньги на зимнюю резину, если я прекрасно справляюсь и с летней, следи за протектором и всё будет в порядке.

Безопасность автоприцепа на зимней дороге

Некоторым владельцам легковых автомобилей приходится пользоваться прицепом для перевозки большого количества груза. Каждый сезон возникает одна и та же проблема – ставить зимнюю резину для колёс прицепа или нет? Летний комплект покрышек подлежит замене на самом автомобиле в период с сентября по ноябрь. Ранее водители подходили к данному вопросу с такой логикой: «Если прицеп без собственного тормоза, то заботиться о замене покрышек не требуется». С другой стороны, есть несколько существенных «НО».

Что делать при наступлении зимы

Для транспортных средств категорий О1 (прицепы массой до 0,75 тонны) без тормозов и О2 (массой свыше 0,75 до 3,5 тонн) зимняя резина требуется, если она установлена на самом транспортном средстве. Обязательно соблюдение таких условий:

  1. остаточная глубина протектора не менее 1,6 мм (при наличии индикаторов износа параметр не используется);
  2. на авто должны быть установлены покрышки одинаковых типоразмеров, а количество шипов не должно различаться более чем на 25 процентов между шинами;
  3. диски должны быть без видимых повреждений со всеми болтами и гайками;
  4. покрышки соответствуют рекомендуемым параметрам.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Вождение легкового автомобиля с неисправностями, касающимися колёс и прицепа, наказываются штрафом (согласно КоАП ст. 12.5, пункты 1 и 2). Но в так называемом «законе о зимней резине» нет ссылок на технический регламент, поэтому момент является спорным.

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Поэтому ответ на вопрос «нужна ли зимняя резина на легковой прицеп?» очевиден: да, для обеспечения безопасности участников движения шипованная резина необходима.

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля.

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.


Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.
  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.


Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.

Читайте также: