Плохо крутится заднее колесо на машине причины

Опубликовано: 16.05.2024

Не крутится колесо: что делать?

Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.

Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.

Основные причины, почему не крутится колесо

1. Произошло заклинивание переднего колеса

Заклинивание переднего колеса

Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.

Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.

А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.

В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.

Рекомендуем

Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.

Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.

2. Заклинило заднее автоколесо

Заклинило заднее автоколесо

Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться. Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:

- Тормозные колодки. Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.

- Тормозной цилиндр

  • Причина, почему не крутится колесо, может быть в неисправном заднем тормозном цилиндре. Если колодки изношены, поршни цилиндров выйдут на большое расстояние, но обратно вернуться не смогут. Заклинивания в этой ситуации не избежать.
  • Если колесо не крутится, причина может быть в том, что система разгерметизировалась. Либо задний тормозной цилиндр заклинило. В этом случае вы увидите, что тормозная жидкость вытекла из барабана. Кроме того, если нажать на тормоз, то педаль будет мягкая, машина станет плохо тормозить.
  • Заклинивание ручного тормоза – также одна из причин, почему колесо не крутится. Что делать в этом случае? Ослабьте тросик натяжения задних тормозов.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине

1. Что делать, если не крутится переднее колесо

Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.

Не крутится переднее колесо

Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.

Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.

Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.

Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.

После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.

Рекомендуем

2. Что делать, если не крутится заднее колесо

Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тыс. руб., в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 руб. Сюда прибавляете цену колодок 1 тыс. руб. за 2 автоколеса.

Не крутится заднее колесо

Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.

Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:

  • демонтируйте заднее колесо;
  • открутите болты тормозного барабана. Уберите 2 болта, затем аккуратно выбейте тормозной барабан. На эту работу вы потратите как минимум 3 часа. Допускается легонько простукивать барабан молотком. Он сделан из алюминиевого сплава, поэтому, чтобы его не повредить, бейте через небольшую досочку;
  • демонтируйте барабан. Когда он отойдет, подденьте его монтажкой либо отверткой, а затем аккуратно вытащите на себя. После визуального осмотра станет понятно, в чем причина заклинивания. Установите новые тормозные колодки либо тормозной цилиндр, затем верните барабан обратно. Если потребуется, прокачайте тормоза.

Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

1. Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

2. Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

3. Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.

Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».

4. Заклинивание чаще всего происходит, когда кожух перебит

«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».

5. В тормозном суппорте может заклинить поршень

«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».

Тормозной суппорт

6. Определить, случилось ли заклинивание троса, получится без разборки

«Что делать, если надо проверить трос?

Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.

Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.

Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.

Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется. Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½". У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».

7. Выйдите из авто и попробуйте раскачать машину вперед-назад

«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.

Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».

Рекомендуем

8. Демонтируйте колесо; обстукивая по кругу барабан, раскрутите его

«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».

Демонтаж колеса

9. Если колесо не крутится, значит, заклинило суппорт

«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.

Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».

10. Причины, почему не крутится колесо, могут быть разные

«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:

  • поломки внутреннего подшипника;
  • заклинивания колодки;
  • постановки зубила на ручник;
  • заклинивания суппортов.

Причины, почему не крутится колесо

Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.

Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.

Причины

Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки. Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.

Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.

Заклинило переднее колесо

Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.

Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.

Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.

Решение проблемы

Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.

Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.

Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.

Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.

В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.

Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.


Сколько не готовься к зиме, первые морозы все равно приходят неожиданно. И вот с утра вы садитесь в машину, заводите двигатель, а тронуться с места не получается… Примерзшие тормозные колодки – довольно распространенная проблема для автолюбителей во время заморозков. Можно ли избежать этой неприятности, и как «разморозить» колодки, если холода уже сделали свое дело?

Для начала давайте разберемся, по какой причине тормозные колодки могут потерять подвижность и затруднять прокрутку колес. Основных причин три.

Первая связана с поломкой в тормозной системе. Колесо может попросту заклинить из-за неисправностей в тормозных колодках или дисках. Иногда выходит из строя тормозной цилиндр. Это тоже может привести к застопориванию колеса. Понять, что на машине вышел из строя тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к машине тяжеленного груза. В этом случае водителю пригодится помощь эвакуатора, который подкинет нежелающий продолжать движение автомобиль в теплый бокс автомастерской, где специалисты смогут выявить и устранить проблему.

Вторая причина звучит забавно, но и такое в жизни некоторых водителей случается. Колеса автомобиля могут примерзнуть к асфальту, если оставить транспортное средство в луже воды, которую подморозит ночной холод. В результате резиновый протектор колеса как будто бы вростает в ледяную корку. Впрочем, устранить неприятность несложно. Достаточно обколоть лед вокруг покрышки или даже просто раскачать автомобиль.

Теперь перейдем ко третьей, более популярной, причине, почему тормозные колодки могли примерзнуть к дискам. Очевидно, что сам по себе тормозной механизм в автомобиле замерзнуть не может. В примерзании ему помогает обычная вода. Возможно, водитель накануне заезжал на автомойку, а может быть катался по глубоким лужам или увязал колесами в снежной жиже, а потом недостаточно просушил их. Ночью ударил морозец и… вуа-ля: колеса отказываются крутиться. Причем примерзнуть могут как передние, так и задние колодки.

А случается и такое, что автомобилист не ездил на мойку и не бороздил лужи, а колеса все равно отказываются крутиться. Опять же виновата вода, которая в виде конденсата образуется на поверхности тормозных колодок и дисков. Во время торможения тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на элементах тормозного механизма оседает пар, который при сильных заморозках застывает. И если расстояние между тормозными дисками и колодками отрегулировано неверно, то конденсат может запросто сковать колесо «намертво».

Несмотря на распространенность проблемы, не все автомобилисты знают, что нужно делать, если морозом прихватило тормоза. Интуитивно водители пытаются сорвать ледяную корку резким и мощным газованием двигателя. Иногда попытка оказывается удачной, и колесо начинает проворачиваться, однако не факт, что это не обернется поездкой в автосервис, так как оборвался диск сцепления или накладка на тормозной колодке. Как же правильно поступить в данной ситуации, не нанеся машине очередной урон? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы выбрали второй вариант, то наша статья поможет вам в этом!

Разблокируем примерзшие тормозные колодки

Первым делом попробуйте плавно, едва надавливая на педаль акселератора, немного проехать. Если тормозной механизм замерз чуть-чуть, то лед удастся «сорвать», не нанеся урона автомобилю. В любом случае, проехав даже расстояние около полуметра, по оставшемуся на дороге следу вы сможете определить, какие из колес оказались прихвачены морозом.

Но что делать, если тормоза замерзли «намертво»? Устраивать соревнование между двигателем и тормозным механизмом однозначно не стоит: как мы уже отмечали выше, последний может запросто выйти из строя. Да и коробка переключения передач рискует перегреться, особенно, если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией.

Итак, способ первый. Вода против воды. Понятно, что речь идет о разных ее состояниях. Поможет растопить твердый лед теплая вода. Ей нужно полить тормозные колодки. Однако важно, чтобы это был не кипяток, иначе нанесете больше вреда, нежели пользы.

Когда вы услышите специфический треск льда, это значит, что процесс пошел. После такой «разморозки» нужно немедленно тронуться и во время движения просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавливая на соответствующую педаль. Сразу отметим, что такой способ хорош, если на улице не сильный мороз. Если температура опустилась ниже -10 градусов, то теплая вода мгновенно охладится, пока водитель не успел тронуться, и колеса зафиксируются еще сильнее.

В качестве второго помощника в разморозке тормозов может выступить строительный фен. Устройство для сушки волос тут не подойдет, а вот более мощный строительный вариант окажется в самый раз! Правда применять устройство необходимо с осторожностью, потому что под влиянием раскаленного воздуха краска на колесных дисках может облезть. Из очевидных преимуществ этого способа: сушить тормоза после строительного фена не понадобится, ведь он не только победит лед, но и испарит лишнюю жидкость.

Некоторые автомобилисты предпочитают отогревать тормозные колодки… выхлопными газами, ведь они нагреваются до 100 градусов и выше. Если хотите воспользоваться таким неординарным третьим способом, берите шланг и надевайте один его конец на выхлопную трубу, а другой – направляйте на колеса.

Четвертый способ заключается в использовании средств для разморозки замков или спирта. Ими можно полить замерзший механизм и подождать некоторое время, пока лед не начал плавиться.

Ну и напоследок – пятый способ. Можно взять молоток и тихонечко постучать им тормозному диску через деревянную планку. Этот способ поможет разбить лед и высвободить колесо. Однако необходимо соблюдать осторожность и дозировать усилия.

Чтобы никогда не столкнуться с примерзшими тормозами…

… нужно выполнять ряд несложных правил.

Во-первых, никогда не оставляйте автомобиль на ручном тормозе зимой. В холодное время года предпочтительнее использовать передачу . Транспортные средства на «механике» лучше парковать на первой или задней скорости, а машины, оснащенные «автоматом» - на режиме «Parking». Ручник стоит применять лишь в случае, когда автомобиль вы оставляете на крутом склоне.

Во-вторых, перед парковкой необходимо просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавив на педаль тормоза. Тогда тормозные колодки и диски раскалятся, и имеющаяся на них влага испарится.

Если это возможно, то лучше объезжать лужи на проезжей части, а если это сделать не получилось, то обязательно просушите тормозной механизм.

Кроме того, автомобилисту еще до начала сезона заморозков нужно отрегулировать зазоры между тормозными колодками и дисками, чтобы внезапно попавшая между ними влага не сковала механизм льдом.

Рассчитываем, что наши советы будут полезны всем водителям. И вы сможете избежать подобной неприятнейшей ситуации ранним утром. Ну а если вдруг «сюрприз» подкрался незаметно, то теперь вы точно знаете, что необходимо предпринять.

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Всем привет.
Вести с полей.

Давно уже мучил меня вопрос что заднее левое колесо плохо крутится.
На 2х СТО все ссылались на суппорта. Но я их перебрал
О чем и повествовал на последнем СТО.
На что "специалист" мне сказал — Вот тебе и ответ.
Я — В смысле ?!
Он — То что сам перебирал. Мог накосячить.

Далее я не стал разговаривать с этим "профессионалом"
Гаражные мастера куда более адекватнее и грамотнее этих недоучек.
Герман привет))))

Вчера решил залезть сам.

Снял суппорт. С ним все хорошо на первый взгляд.
Далее снял скобу. Проверил напрявляйки. Живые, смазка есть.
Покрутил диск тормозной. както тяжеловато.
Снял ступицу. Разобрал подшипник. Смазал его. Собрал.
Поставил на место ступицу. Затянул. Навесил диск. Крутанул.
Ого. по бодрее стало крутится.
Завальцевал гайку. (Не забудьте этот момент, а то побежите искать своё колесо)
Собираю обратно. Надеваю скобу и замечаю выработку на скобе. (пометил стрелочками)
Как смог шлифанул напильником. Но этого мало. Уже вечерело и напильник был какойто изношенный.
Собрал как есть.
Продолжение эпопеи будет после прихода запчастей.
Жмём кнопки, оставляем Комменты.

6 минут Автор: 953


Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:

  • крутится медленнее, чем переднее;
  • можно прокрутить, лишь прилагая большие усилия;
  • вообще не крутится.

Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.

Вращается медленнее переднего

Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.

Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:

  • погнут обод колеса;
  • тормозные колодки трутся о диск;
  • механизм торможения настроен неправильно.

Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.


Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.

Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.

Ремонт тормоза

Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.

Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.

Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.


Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.

Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.

Также можно очистить оплетку. Для этого необходимо из нее достать тросик. Рядом с колодками или рычагом освободите зажимы. После этого трос потяните в противоположную сторону. Пластиковую оплетку промойте растворителем от всех скопившихся в ней загрязнений. Подойдет WD-40. В конце верните тросик обратно в оплетку. Отрегулируйте длину. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 6 мм от обода. При этом тормозной рычаг должен быть отпущен. После настройки «холостого хода» затяните зажим.


Колесо прокручивается с усилием

Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.

Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.

Колесо не вращается

Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.

Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.

Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.

Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.

Коллеги, я тут столкнулся с одной проблемой – хочу поделиться опытом, может, кому понадобится.

Ситуация такая. Мы с друзьями поехали на шашлыки, машину оставил на небольшом уклоне, поэтому затянул стояночный тормоз. А когда собрался ехать – заднее правое колесо оказалось намертво заклиненым. Левое крутится свободно.
Полное ощущение, как бывает, когда колодки примерзли – но на улице-то лето! Попробовал сорвать – на грунте бесполезно, передние колеса буксуют и закапываются. Думал, трос закис. Всяко-разно давил на педали, стучал по тросу, по колесу – бесполезно. Снял накладку в салоне, ослабил трос – бесполезно. Ехать невозможно.
Уже представил себе, как буду вызывать эвакуатор за 100 км. от города, из них на 30 км. по лесной дороге… Баксы-бакс Баксы-бакс К счастью, у приятеля на Жигулях оказался неплохой набор инструмента, включая набор головок. Решили разобрать тормозной механизм.

В общем, что оказалось. Выяснилось, что у Солио тормозной механизм не такой, как у Вагон R+ (какой нарисован во всех мануалах). Там в распорной рейке нет корончатой гайки для регулировки, вместо нее стоит подпружиненный зазубренный эксцентрик (на фото обозначен красной стрелкой) для автоматической компенсации износа накладок. Если зазор между накладками и барабаном будет слишком большим, при снятии с ручника эксцентрик проворачивается и фиксируется в новой позиции, компенсируя зазор. То есть система полностью автоматическая.

А у меня еще с давних времен осталась привычка: прежде чем отпустить ручник, нажать тормоз, чтобы машина не покатилась. Так вот, оказывается, на Солио так делать НЕЛЬЗЯ! Что произошло: я при затянутом ручнике нажал на тормоз – естественно, колодки обжались сильнее, чем от ручника, образовался какой-то небольшой зазор между распорной планкой и колодками. Потом нажал на педаль стояночного тормоза, чтобы снять ее с защелки. Если б это был рычаг ручника, который снимается кнопкой, то все было бы без проблем. А у нас-то педаль, и чтобы снять ее с защелки, надо сначала продавить педаль еще сильнее. При этом распорная планка сдвигается, выбирая образовавшийся из-за нажатого тормоза зазор, и эксцентрик перещелкивается на один зуб, оставляя колодки зажатыми. Все, освободить колесо можно только разобрав механизм!
Причем это происходит не каждый раз, я полтора года ездил, много используя ручник – и ничего, а тут вот на тебе… Видимо, все зависит от конкретного сочетания степени износа колодок и силы нажатия на педаль. Это еще мне повезло, что колесо заклинилось летом, и рядом был приятель с инструментом, а кабы зимой и на трассе где-нибудь…

Как решили проблему. Машина вывешивается (не забываем про подпорки!), снимается заднее колесо. Снимается защитный колпачок. Расконтривается и откручивается ступичная гайка. Руками зажатый барабан снять невозможно, поэтому снова вешаем на шпильки колесо, закручиваем гайки, беремся за колесо и сильно дергаем на себя. После нескольких рывков барабан снимается вместе с колесом.
Тормозные колодки зафиксированы пальцем и плоской пружиной (на снимке показаны зеленой стрелкой). Поворачиваем пассатижами палец передней (по ходу машины) колодки на 90 градусов, снимаем плоскую пружину. После этого колодка держится только на пружинах. Одной рукой оттягиваем колодку вперед, другой взводим эксцентрик до упора (от себя). Потом, при первом использовании ручника он сам развернется, как надо.
Все, аккуратно собираем все назад. Внимание: пока не будет поставлен тормозной барабан – педали не трогаем, а то придется все заново делать. Гайку затягиваем усилием 100, хотя если нет динамометрического ключа – ничего страшного, просто обычным воротком тянем со всей силы. Там перетянуть довольно сложно (конечно, если не брать метровый вороток), главное, чтобы недотянута не осталась. Необходимый инструмент: головка на 30 с хорошим воротком, тонкая отвертка для снятия колпачка, небольшое зубило и молоток для расконтровки-законтровки гайки, пассатижи для снятия-установки плоской пружины. Ну, баллонник, естественно. Работы, не считая снятия-установки колеса, минут на 20. Все очень доступно, никаких тонких мест нет (ремонтопригодность, как обычно у японских машин, просто изумительная!).

Если есть вопросы – давайте, постараюсь ответить.

ПыСы. Что-то картинка никак не хочет вкладываться. Так что сейчас выкладываю только текст, а картинку попробую добавить завтра.

Читайте также: