Почему грязь слетая с вращающихся колес сначала летит почти по прямой

Опубликовано: 27.04.2024

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»; проверить уровень знаний учащихся.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

II. Общая характеристика контрольной работы

Контрольная работа представлена в четырех уровнях сложности (начальный, средний, достаточный и высокий) и двух вариантах. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности учеников, учитель может давать задания выборочно.

Желательно, чтобы в течение учебного года ученик переходил постепенно на более высокий уровень сложности. Задания начального уровня сложности можно предлагать учащимся, у которых есть проблемы при изучении физики. Задания среднего уровня сложности предназначены для среднеуспевающих учащихся и соответствуют обязательным программным требованиям. Задания достаточного уровня сложности предназначены для хорошо успевающих учащихся, применяющих свои знания в стандартных ситуациях. Задания высокого уровня сложности требуют от учащихся более глубоких знаний, умения проявлять творческие способности. Задания этого уровня можно использовать для подготовки учащихся к олимпиадам по физике.

III. Выполнение контрольной работы

К-1. Уровень I.

Вариант 1

  1. Какие тела движутся прямолинейно: а) выпущенный из рук камень; б) Луна по своей орбите; в) поезд метро вдоль платформы станции?
  2. Поезд проехал 120 км за 2 ч. Какова средняя скорость поезда?
  3. Определите массу стальной детали объемом 0,2 м 3 .

Вариант 2

  1. Пассажир летит на самолете. Относительно каких тел пассажир находится в состоянии покоя? Приведите два-три примера.
  2. Человек шел 0,5 ч со скоростью 6 км/ч. Какой путь он прошел?
  3. Определите объем алюминиевого чайника массой 0,27 кг.

К-1. Уровень II

Вариант 1

  1. Какие части велосипеда при его движении описывают прямолинейные, а какие — криволинейные траектории относительно дороги?
  2. Шарик скатывается с наклонного желоба за 3 с. Является ли движение шарика равномерным? Какова средняя скорость движения по желобу, если его длина 45 см?
  3. 15 м 3 некоторого вещества имеют массу 105 т. Какова масса 10 м 3 этого вещества?

Вариант 2

  1. Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте?
  2. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 мин — 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути? Ответ дайте в километрах в час.
  3. Брусок металла имеет массу 26,7 кг, а объем — 3 дм 3 . Из какого металла он изготовлен?

К-1. Уровень III

Вариант 1

  1. Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой?
  2. Из одного пункта в другой велосипедист двигался со скоростью 30 км/ч, обратный путь был им пройден со скоростью 5 м/с. Определите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.
  3. Даны два одинаковых по объему шарика — из свинца и олова. Какой из них легче? Почему?
  4. Сколько кирпичей можно погрузить в трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм 3 ? Плотность кирпича 1800 кг/м 3 .

Вариант 2

  1. Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?
  2. Автомобиль 2 ч двигался со скоростью 15 м/с, а затем проехал еще 72 км со скоростью 20 м/с. Какова его средняя скорость на всем пути? Ответ дайте в километрах в час.
  3. В каком случае вода в сосуде поднимется выше: при погружении в нее 1 кг свинца или 1 кг стали? Ответ обоснуйте.
  4. На прокатном стане прокатывают стальные листы размером 6 х 15 м. Масса каждого листа 355,5 кг. Какая толщина стального листа?

К-1. Уровень IV

7 Перышкин Контрольная 1

Вариант 1

  1. На рисунке изображен график пути движения автомобиля. Какой путь прошел автомобиль за первые 2 ч? На протяжении какого времени двигался автомобиль до стоянки? Сколько простоял автомобиль? С какой скоростью двигался автомобиль на отрезке пути ОА? Ответ дайте в метрах в секунду.
  2. Из двух тел одинаковой массы первое имеет вдвое больший объем, чем второе. У которого из них плотность больше и во сколько раз?
  3. За 4 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 48 км. За какое время она пройдет обратный путь, если скорость течения 3 км/ч?
  4. Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?

Вариант 2

  1. 7 класс Перышкин Контрольная № 1
    На рисунке изображен график пути движения автомобиля. На каком расстоянии от начального пункта был автомобиль через 2,5 ч? За какое время автомобиль прошел путь 80 км? Сколько времени простоял автомобиль? С какой скоростью двигался автомобиль на отрезке пути ОА? Ответ дайте в метрах в секунду.
  2. Два сплошных однородных цилиндра одинаковы по высоте и массе. Один из них изготовлен из алюминия, другой — из стали. Какой из них «толще»?
  3. За 1,5 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 18 км. За какое время она пройдет обратный путь, если скорость течения 3 км/ч?
  4. Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см 3 золота и 5 см 3 серебра?

IV. Физика 7 Перышкин Контрольная 1.
Подведение итогов ( ответы на задачи )

Вариант 1 Вариант 2
2. Ответ: 60 км/ч. 2. Ответ: 3 км.
3. Ответ: 1560 кг. 3. Ответ: 0,0001 м 3 .

Вариант 1 Вариант 2
2. Ответ: 0,15 м/с. 2. Ответ: 48,7 км/ч.
3. Ответ: 70 т. 3. Ответ: из меди.

Вариант 1 Вариант 2
2. υcp = 2S/t = 2S/(S/30+S/18). Ответ: 22,5 км/ч. 2. Ответ: 60 км/ч.
4. Ответ: 833 шт. 4. Ответ: 0,5 мм.

Вариант 1 Вариант 2
3. Ответ: 2 ч 40 мин. 3. Ответ: 1 ч.
4. Ответ: 8 г/см 3 . 4. Ответ: 1300 кг/м 3 .

Вы смотрели: Контрольная работа по физике по темам «Механическое движение», «Масса» и «Плотность вещества» по УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Глава II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. Урок 22. Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса» и «Плотность вещества». Физика 7 Перышкин Контрольная 1.

Сразу «с порога» строгое правило — если появилось подозрение, что на машине греется колесо, трогать его руками не стоит. Ожоги будут обеспечены. Понять, что колёса горячие, вполне можно и более безопасными способами. Среди них: характерный горелый запах; вздувшаяся или почерневшая краска на дисках; посиневшие тормозные диски; плохой накат; автомобиль «ведёт» в сторону; вибрации при торможении; потрескивание колёс после остановки. Окончательно удостовериться в неадекватном перегреве можно с помощью пирометра, если он имеется в наличии.

Почему греются колёса автомобиля

Устройство колёс — почему они греются

В каждом колесе есть, как минимум, три места, склонные к нагреву

Все причины, почему нагреваются колёса, условно делятся на три группы:

  1. Естественный нагрев — любые факторы, приводящие к повышению температуры ступиц и дисков, но не являющиеся какой-либо поломкой.
  2. Неполадки с тормозами — абсолютно во всех случаях первопричиной нагрева колёс является паразитное трение.
  3. Проблемы со ступицами — здесь тоже греет сила трения, но источники проблем не связаны с тормозной системой.

Эти группы слишком обобщённые и малоинформативные, а потому решить проблему помогут не всем. А вот в каждой из этих общих групп есть по несколько конкретных причин, которые надо:

  • знать;
  • уметь выявлять;
  • по возможности устранять.

В таком ключе вся нижеизложенная информация и подана.

Естественный нагрев колёс

Как уже сказано в определении, в данном случае колёса могут греться несмотря на то, что автомобиль полностью исправен. То есть, чинить ничего не придётся. Возможно, чтобы устранить проблему, понадобится немного изменить стиль езды или быть более внимательным. Последнее, кстати, распространяется не только на новичков, и ниже рассказано, почему.

Палящее солнце

Колёса греются на солнце

В жару колёсные диски легко нагреваются до такой степени,

что к ним невозможно дотронуться без последствий

Под прямыми солнечными лучами диски колёс легко могут нагреваться достаточно для того, чтобы при касании голыми руками получились болезненные ожоги. Однако критическим такой нагрев сам по себе не является. Каким бы палящим не было солнце, из-за него не сможет вздуться и почернеть краска на дисках. Тем более, не появятся синюшные пятна на тормозах.

Однако этот фактор вполне может усугубить воздействие других причин, о которых пойдёт речь дальше. То есть, если есть какая-либо неисправность, из-за которой греется колесо, в жару проблема проявится гораздо раньше и заметнее.

Понять, что диски перегрелись именно из-за солнечных лучей, можно элементарно. Для этого достаточно сравнить температуру деталей после движения в тёмное время суток. Если в таком режиме нагрев умеренный или отсутствует вовсе — виновато солнце, а другие причины искать нет смысла. Всё в норме.

Частое торможение

Колёса греются после интенсивного торможения

Одна из функций колёсных дисков заключается в отводе тепла

от деталей тормозного механизма

Необходимость в интенсивной работе педалью тормоза возникает, как правило, в городском режиме езды. Аналогичная ситуация бывает и на бездорожье. Если тормозами слишком часто пользоваться, они естественным образом нагреваются, и просто не успевают остывать. На трассе, кстати, бывает достаточно один раз хорошенько оттормозиться с большой скорости, чтобы перегреть колёса.

Как узнать, что горячие колёса именно по этой причине? Опять элементарно. Если однажды заметили перегрев, сразу же подумайте о том, в каком режиме машина эксплуатировалась перед этим. Если с интенсивным использованием тормозной системы — это и есть причина. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить состояние колёс после обычной, спокойной и размеренной езды.

Маленькая скорость движения

Тормозная система автомобиля рассчитана на то, что избыточное тепло после трения колодок о диски будет отдаваться в окружающую среду. Движение способствует этому процессу, так как тормоза обдуваются встречным потоком воздуха. Часть тепловой энергии передаётся также на колёсные диски. Если же скорость маленькая, либо автомобиль вовсе стоит на месте после интенсивного торможения — не мудрено, что колёса нагрелись.

Заметка. На некоторых машинах штатная система торможения абсолютно не рассчитана на агрессивное вождение. Тормозные диски маленькие, не вентилируемые. Колодки тоже небольшие. В результате такие тормоза очень быстро перегреваются, даже если вы не лихачите, а просто двигаетесь в городе среди плотного трафика. Здесь варианта два — либо стараться ездить помедленнее, чтобы у тормозов было меньше работы, либо заменить детали узла на более мощные.

Движение с неснятым ручным тормозом

Греются колёса при езде на ручнике

Если ручник толком "не держит", при езде с ним вы ничего не почувствуете

Многие могут самоуверенно подумать, что эта проблема грозит только начинающим автолюбителям. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Даже опытнейшие водители с многолетним стажем умудряются периодически забывать о ручном тормозе. Особенно, если этот узел на машине работает «в полсилы». То есть, колодки к дискам прижимает, но колёса не блокируются полностью. В результате машина вроде бы едет, а задние колёса греются.

Жизненный опыт. Необязательно быть новичком, чтобы в новой для себя машине забыть однажды о ручнике. Автомобиль незнакомый. Возможно, вы его только что купили, и вас переполняют эмоции. Бывает и так, что руль передаётся водителю, который ездит на чём-то другом, а значит его внимание может пройти мимо рычага или клавиши ручного тормоза.

Об этом стоило, наверное, сказать отдельно. Ну да ладно. Со счетов не следует сбрасывать случаи, когда ручной тормоз после отключения не отключался, или сделал это неполностью. То есть, машина с ручника снята, а колодки к барабанам (или дискам) прикипели, примёрзли и так далее, либо отошли от них неполностью. Результат — задние колёса греются. Чтобы выявить эту причину, достаточно вывесить поочерёдно каждое колесо на домкрате, повращать его и осмотреть детали тормозов. Как правило, невооружённым глазом видно, что колодки от рабочей поверхности дисков почему-то не отошли. Остаётся только установить причину поломки и устранить её.

Неполадки с тормозами

После исключения факторов, которые не относятся к неисправностям, можно переходить к разбору поломок. В первую очередь, начать стоит с тормозов, так как они являются причиной нагрева колёс в 70% случаев. Если вкратце, то к интересным в данной ситуации неполадкам тормозной системы относится следующее:

  • последствия езды на ручном тормозе;
  • заклинивание поршня тормозного цилиндра;
  • завоздушивание системы;
  • непомерный износ или повреждение тормозных дисков;
  • неудачный ремонт.

Рассмотрим каждый из пунктов немного подробнее.

Последствия движения на ручнике

После случайной езды с включённым ручным тормозом колёса могут греться по одной из двух причин:

  1. Прикипели колодки.
  2. Деформировались диски.

Прикипают колодки из-за критического перегрева. В некоторых случаях это приводит также к тепловому расширению смежных деталей тормозной системы, из-за чего их заклинивает. Выявить прикипевшие колодки можно самостоятельно. Проблему обычно видно невооружённым взглядом. Что же касается устранения поломки, то тут уж всё зависит от ваших навыков, желания и наличия инструмента.

О деформации тормозных дисков, пожалуй, стоит говорить отдельно, так как это не единственный возможный дефект.

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Колёса могут греться из-за заклинившего поршня в тормозном цилиндре

Этот механизм работает в крайне жёстких условиях,

поэтому немудрено, что он может отказать

Тормозные цилиндры с поршнями есть на каждом колесе. Именно они приводят в движение колодки, когда вы наживаете на педаль, создавая высокое давление в магистралях системы. Когда поршни подклинивают или заклинивают намертво в цилиндрах, колодки не могут возвращаться после торможения в исходное положение. Они продолжают тереться о диски постоянно, в результате чего греется ступица колеса, а затем и диск.

К заклиниванию поршней в цилиндрах чаще всего приводит загрязнение. На этих деталях есть пыльники, повреждение которых гарантированно заканчивается подобными проблемами. Естественный износ тормозных цилиндров тоже исключать нельзя. Если проблема обнаружена своевременно, а ресурс деталей ещё не исчерпан, то устраняется поломка банальной чисткой и смазкой. Также следует позаботиться о герметичности тормозных цилиндров, чтобы в них не попадала пыль, вода и грязь.

В системе торможения есть воздух

В исправной гидравлической тормозной системе воздуха быть не должно. Если он там появляется, узел отрабатывает не полностью. То есть, тормозные колодки вполне могут неполностью отводиться от дисков или барабанов, в результате чего будут греться колёса. На ряду с этой проблемой могут наблюдаться провалы педали тормоза, о чём на сайте есть отдельная статья. Обязательно почитайте для расширения кругозора.

Визуально выявить воздух в тормозной системе невозможно. Сделать это можно только по косвенным признакам, многие из которых описаны в материале о провалах педали. Если такие проявляются, и сопровождаются нагревом ступиц, прокачайте систему. Если же прокачка не даёт положительного результата, то, возможно, колёса греются по другой причине.

Критический износ тормозных дисков

Изношенные тормозные диски — частая причина нагрева ступиц

Иногда тормозные диски имеют столько повреждений,

что буквально каждое торможение приводит к сильному нагреву колёс

Исправные тормозные диски должны быть:

  1. Ровными.
  2. Гладкими.

На предмет наличия деформаций тормозные диски осматриваются с торца. Для этого надо вывесить автомобиль на домкрате и снять греющееся колесо. Попутно деталь осматривается на наличие повреждения рабочих поверхностей. Это те, о которые трутся тормозные колодки. На них не должно быть синевы, глубоких царапин и концентрических борозд. Если же диск кривой или исцарапанный — это и есть причина, почему греется колесо.

Замена тормозных колодок

Колёса могут греться после замены тормозных колодок

Есть такое понятие, как не приработанные колодки —

они трутся о диски в режиме "нон-стоп"

Достаточно часто после замены колодок греются диски колёс, что, в общем-то, поломкой в большинстве случаев не является. Через несколько сотен километров детали приработаются, и греться больше не будут. Совсем иные выводы следует делать, если новые колодки некачественные или не подходят для данного автомобиля. Возможно, куплены неоригинальные запчасти, чтобы сэкономить. В таких случаях колодки лучше сразу же заменить на нормальные, так как закончиться всё может не только греющимися колёсами.

Проблемы со ступицами

После исключения естественных причин перегрева колёс и неполадок с тормозной системой остаётся только проверить ступицы. Абсолютно все возможные проблемы данного узла диагностируются своими силами в гараже.

Вот краткий перечень возможных проблем со ступицами, из-за которых греются колёса:

  • заклинивание направляющих суппортов;
  • критический износ ступичных подшипников;
  • отсутствие смазки в ступичных подшипниках;
  • не соблюдён момент затяжки при ремонте ступицы.

Буквально в двух словах по каждой проблеме.

Заклинили направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Там, где есть пыльники — со временем объявится и пыль

Чаще всего направляющие суппортов подклинивают из-за засорения или коррозии. Также возможен естественный износ деталей. После наезда на хорошую яму случаются деформации направляющих. Чтобы диагностировать данную поломку, интересующее колесо вывешивается на домкрате, снимается, после чего узел осматривается. Если следов износа не видно, то, скорее всего, устранить поломку получится промыванием и смазыванием деталей. В случае износа — замена.

Износился ступичный подшипник

Подшипник ступицы

Чаще всего изношенные ступичные подшипники выдают себя виляниями и вибрациями,

нежели нагревом колёсных дисков

Когда ступичные подшипники изнашиваются, нарушается ось вращения колёс, из-за чего детали подвергаются паразитному трению и нагреву. Позже поломка проявляется в неустойчивости автомобиля, а заканчивается, как правило, жуткими виляниями из стороны в сторону или заклиниваем колеса намертво. Также возможны вибрации и биения руля. Ремонту ступичные подшипники не подлежат. Только полная замена. Желательно с обеих сторон на одной оси.

Чтобы выявить износ ступичного подшипника, вывесите колесо на домкрате и, не снимая его, пошатайте вдоль оси автомобиля, взявшись за верхнюю и нижнюю часть покрышки. Если есть заметный люфт — подшипник либо изношен, либо недостаточно затянут.

В ступичном подшипнике закончилась смазка

Чаще всего смазка в ступичных подшипниках быстро выгорает из-за того, что ступица перегревается. А начинает она это делать потому, что наступил износ или выгорела смазка. Почти замкнутый круг, который при наступлении одной из проблем замыкается в считанные километры. Как правило, эта проблема своевременно не выявляется, следовательно, отсутствие смазки приводит к износу подшипников. Опять замена.

Ступичный подшипник перетянут при ремонте

Такое нередко бывает, когда автомобиль ремонтируется своими руками или на СТО неопытными мастерами. Для каждого автомобиля производителем предписывается свой момент затяжки ступиц, который необходимо соблюдать. Перетянутые подшипники быстро перегреваются (колёса вместе с ними), смазка выгорает или испаряется, и всё заканчивается клином или критическим износом.

Таблица-шпаргалка

Почему греются колёса машины

Причина

Решение

Естественный нагрев

Оцените, как греются колёса в тёмное время суток, и сравните результаты

Прокатитесь в размеренном темпе без торможения, затем оцените степень нагрева

Маленькая скорость движения

Движение на ручнике

Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза

Неполадки с тормозами

После езды на ручнике прикипели колодки или деформировались диски

Осмотрите тормозные колодки и диски на предмет наличия повреждений

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Проверьте целостность пыльников, почистите узел

Воздух в системе торможения

Читайте о диагностике в статье о провалах педали тормоза на Авто без СТО

Критический износ тормозных дисков

Осмотрите диски на предмет износа

Замена тормозных колодок

Убедитесь, что колодки подходят и корректно установлены

Проблемы со ступицами

Заклинили направляющие суппорта

Осмотрите узел, промойте при необходимости

Износ ступичного подшипника

Вывесите колесо и пошатайте его, взявшись за верхнюю и нижнюю стороны покрышки — если есть люфт, замените подшипник

Ступичный подшипник работает на сухую

Скорее всего, придётся менять подшипник

Ступичный подшипник перетянут

Если нет износа, затяните с правильным усилием

Краткие итоги

Из всего вышесказанного следует, что есть, как минимум, добрый десяток причин, почему греются колёса автомобиля. Начинать поиски всегда стоит с естественных источников нагрева. Далее проводится диагностика тормозной системы, так как именно она чаще всего оказывается причиной перегрева ступиц и колёсных дисков. В последнюю очередь (либо при наличии косвенных признаков) проверяются ступицы — направляющие суппортов, подшипники и так далее.

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Когда бьет колесо при езде, то водителя это заставляет беспокоиться. Его прямая обязанность – внимательно следить за состоянием своего железного товарища, и этот фактор точно не может остаться без внимания, ведь от него зависит его собственная безопасность.

Если вы хотите узнать основные причины биения колеса на малой, большой скорости и при торможении, а также разобраться, что в этих случаях можно сделать, читайте нашу статью до конца. Мы даем не только советы, но и приводим отзывы реальных автовладельцев на этот счет.

Виды биения колеса и их последствия

Биение колеса – это отклонение его диска от оси во время езды. При этом различают осевое и радиальное смещение. Водитель отмечает появление ударов или вибрации. Причем при возрастании скорости явление это становится все отчетливее.

Виды биения колеса и их последствия

Разберемся в видах биения колеса при езде более тщательно.

  • Осевое биение представляет собой сдвиг диска в горизонтальном направлении. Одним словом, это можно описать как колесо «восьмеркой». Причина явления заключается в неравномерном распределении массы колеса по плоскости.
  • Радиальное биение обусловлено статическим дисбалансом. Иными словами, форма колесного диска изменяется с идеального круга на овал. Поэтому во время езды автомобиль начинает колебаться вверх-вниз.

Виды биения колеса

Актуально владеть информацией о возможных последствиях рассматриваемых дефектов. Результатом осевого биения колеса при езде могут быть такие неполадки, как:

  • выход из строя ходовой и рулевого управления;
  • неравномерный износ протектора, что делает относительно новую покрышку непригодной для эксплуатации.

Результаты воздействия радиального биения на автомобиль примерно такие же, но больше всего в данном случае страдает подвеска.

Выделяют статический и динамический дисбаланс. Они различаются, прежде всего, по методу ликвидации дефекта.

Виды биения колеса

Статический дисбаланс возникает, когда вращающий момент вызывает неуравновешенная масса на колесе. Простыми словами, вращение без затруднений возможно до тех пор, пока неуравновешенная масса не займет крайнее свое положение. Поэтому колесо совершает маятникообразные движения.

Динамический дисбаланс обусловлен наличием неуравновешенности по ширине. Это можно заметить только на вращающемся диске. При наличии дефекта ось вращения колеса отличается от центральной оси инерции. Между этими двумя осями есть вполне различимый угол. Из-за наличия двух центров массы в различных частях диска наблюдается динамический дисбаланс. При езде такое колесо бьет, так как на него действуют направленные в противоположные стороны центробежные силы.

5 основных причин, почему бьет колесо при езде

  1. Дисбаланс колеса

Дисбаланс колеса

Самое простое проявление вибрации колеса. Выражается в неравномерном вращении, с явно заметными рывками, что будет передаваться на кузов и руль в виде вибрации. Чаще всего дисбаланс заметен на скоростях от 80 до 120 км/ч. В данном вопросе существенную роль играет конструкция автомобиля. К примеру, одной модели хватит и 10–15 г для появления вибрации на рулевом механизме и кузове. Другая же спокойно переносит дисбаланс в 60–100 г.

Дефект появляется после установки новых шин, неправильной балансировки, как последствия преодоления ям на дороге, а также после повреждения шины из-за нарушения правил ее эксплуатации. Пагубно воздействуют на резину долгий простой машины, стоянка автомобиля на спущенных шинах. Случается, что при посещении автомойки с колес смывают балансировочные грузики.

Чтобы устранить проблему, достаточно корректно отбалансировать проблемное колесо.

Воздействие на обод колеса снега и грязи

Нередка и другая жизненная ситуация. После преодоления заснеженных участков дороги бьет переднее колесо при езде на скорости 50–70 км/ч. Какова же причина этого?

В данном случае виновником дисбаланса является налипший снег. Из-за него в комплексе диск-шина изменился центр масс, и при вращении теперь оно отклоняется от идеальной окружности.

Рассмотрим скорость 50 км/час. Например, автомобиль Toyota LC200 оснащен стандартными покрышками 285/55R20. При заданной скорости эти шины делают 5,3 оборота каждую секунду. Попытайтесь представить эту впечатляющую скорость, с которой вращается полностью собранное колесо.

Воздействие на обод колеса снега и грязи

Более того, во время вращения на шину и диск не должно попасть что-то, способное существенно изменить стандартизированные показатели.

Можно сказать, что снег и грязь способны вызывать такой же эффект, как нарушенная балансировка. Однако в данном случае вибрация может быть более сильной. При езде по грунтовым дорогам на колеса налипает грязь, снег можно подцепить при преодолении сугробов или стоянки в заснеженных местах.

Случается, что водитель не понимает, как может небольшое количество снега вызвать биение переднего колеса при езде на скорости от 60 км/ч и выше. Между тем объясняется все очень просто. В среднем во время балансировки на колесо прикрепляют грузики от 20 до 60 грамм. Между тем вес куска льда или грязи, налипшего на половине окружности диска слоем до 2-3 см, значительно больше.

Бывает и так, что снег или грязь достаточно одинаково распределяются по окружности колеса, и никакого дисбаланса не возникает. Однако затем во время мытья машины загрязнение смывается только с части колеса. Вот тогда отмечается очень сильная вибрация.

Для исправления ситуации нужно тщательно очистить колесо от загрязнений. Эту проблему с радостью решат на автомойке, удалив с обода грязь и снег. Однако в некоторых моделях колес промывка обода без демонтажа существенно затруднена.

Искривленный диск

При повреждении диска в результате наезда на препятствие или попадания в аварию величина дефекта напрямую влияет на силу вибраций, вызываемых им на кузове и рулевом механизме.

Чаще всего вместе с деформацией колеса вследствие удара ухудшается его дисбаланс. При езде такие колеса бьют так же, как и неотбалансированные.

Выход 1 – при небольших деформациях, составляющих 1-2 мм в осевую или радиальную сторону, проблема решается тщательной балансировкой колеса.

Выход 2 – ремонт диска. Это более правильный путь. Работу производят на специальных стендах, дающих возможность довести геометрические параметры литых и стальных дисков до стандартных.

Отсутствие центровки колеса на ступице

Если отсутствует центровка колеса на ступице, то колесо при езде бьет так же, как и при дисбалансе. При этом вибрация зачастую еще более сильная и появляется даже на малой скорости. Проблема присуща неоригинальным дискам, у которых диаметр посадочного отверстия зачастую превышает диаметр выступающего элемента ступицы на 1 мм или более.

Эта проблема может быть обнаружена своими силами. Нужно поднять автомобиль около исследуемого колеса, значительно ослабить затяжку колесных болтов и, прижав колесо к ступице, покачать его вниз и вверх, прислушиваясь к наличию люфта. При отсутствии каких-либо перемещений колеса следует поискать источник проблемы в другом месте. Если же наблюдается люфт от 1 мм, то, вероятнее всего, причина найдена.

Устранить этот дефект можно при помощи использования центровочных колец. Нередко решают заменить диск или же пытаются как можно точнее установить его на ступицу вручную и равномерно затянуть болты.

Рекомендуем

Правильная геометрия шин нарушается в результате двух обстоятельств. Первое – это заводской брак в покрышке. Второе – это повреждение как итог неправильного использования. Например, длительный простой транспорта, стоянка при спущенном колесе, езда на шинах с неправильным давлением, перегрузка автомобиля, использование несоответствующих сезону покрышек, наезд на дорожные препятствия и ямы.

Если провал протектора был вызван продолжительным нахождением колеса в спущенном состоянии, то есть еще вероятность, что покрышка раскатается и примет первоначальные размеры. При движении такие шины ведут себя как неотбалансированные.

Случается, что на протекторе появляются радиальные грыжи или шишки. Эти дефекты быстро растут и лысеют. Не существует способа отремонтировать данные повреждения. Наиболее подвержены возникновению таких неприятностей шины NOKIAN, чаще зимние. На руле вибрация отдается как покачивание в разные стороны. Если же шина с дефектом расположена на задней оси, то ощущается нечто похожее на пританцовывание автомобиля, уже начиная со скорости 10–20 км/ч.

Для устранения проблемы необходима дефектовка и замена шин.

Биение колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении

Биение колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении

Разберемся теперь, почему бьет переднее колесо при езде. Можно разбить все движение машины на три основных режима:

  • на небольшой скорости;
  • на значительной скорости;
  • во время торможения.

1. На малой скорости колесо может бить по нескольким причинам. Выделим самые существенные из них, а именно:

  • появление на шине неровностей, шишек и выпуклостей;
  • внутренний износ покрышки;
  • всевозможные дефекты диска;
  • неотбалансированное колесо.

2. Если появляется биение колеса при езде на большой скорости, тут явно нарушена балансировка. Например, причиной может стать налипшая на колесо грязь. Ситуация вполне частая после передвижения по грунтовым дорогам. Похожий эффект создает налипший на колесо лед и снег. Также биение может быть спровоцировано окатышами, появившимися внутри шины.

Биение колеса при езде на большой скорости

3. При торможении возникновение биения может быть обусловлено такими обстоятельствами:

  • отсутствием балансировки колес;
  • поломкой подшипника;
  • деформацией тормозных дисков.

Биение колес спереди проявляется в большей мере. Стоит подчеркнуть, что эксплуатировать автомобиль с биением на колесах опасно. Это не только неприятная вибрация, но и преждевременный износ дисков, покрышек и деталей подвески. А это, в свою очередь, чревато потерей устойчивости транспортного средства, что может спровоцировать аварию.

Биение колес на задней оси меньше влияет на надежность управления автомобилем. Нередко возникает вопрос: «Нужно ли проводить балансировку задник колес?» Несомненно, нужно! Наличие дисбаланса, независимо от места установки, вызывает быстрый износ шин. Биение задних колес также способно натворить немало бед. Самое главное последствие – сокращение срока службы диска и деталей подвески. А потому нужно уделить внимание и задним колесам.

7 дополнительных причин биения колеса при езде

7 дополнительных причин биения колеса при езде

Наиболее частыми виновниками появления вибрации на рулевом механизме и корпусе авто оказываются именно колеса. Проблемы эти давно изучены, как и методы их устранения. Но бывают и другие причины возникновения вибраций. Приведем в кратком виде наиболее распространенные из них, в основном касающиеся ходовой. Эти причины также поддаются диагностике и ремонту.

  • Биение шарниров равных угловых скоростей и приводных валов.
  • Биение карданных валов (часто из-за изношенной крестовины).
  • Вибрация из-за тормозных дисков.
  • Критический износ шарниров и резиновых соединений в подвеске.
  • Биение из-за подклинивания тормозов.
  • Неполадки в механизме трансмиссии (КПП).
  • Коррозия и грязь, попавшие между колесом и ступицей или между ней и тормозным диском (чаще всего бывает после неаккуратных ремонтных работ).

Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

  1. Требуется поменять поворотный кулак со ступицей.

«Проблема решается заменой поворотного кулака со ступицей, в качестве нового лучше выбрать контрактный. Других причин для стука там нет».

«Вероятнее всего, переднее колесо при езде бьет из-за неровной запрессовки подшипника. Также может быть сильно изношено его посадочное место. Ступица вполне допускает до пяти замен подшипника. Однако неаккуратной его посадки достаточно для появления биений. А вот сам вал деформировать очень сложно, ведь он большого диаметра и короткий. Согнуть его нереально».

«Подвешиваешь переднюю часть машины и снимаешь колесо. После чего раскручиваешь ступицу двигателем. При биении тормозного диска его тоже демонтируешь. Снова раскручиваешь ступицу. При наличии биений ее нужно заменить.

Предположу, что, скорее всего, виноваты неумелые руки или загрязнение между диском и ступицей.

Поэтому первым делом снимаем колесо и тормозной диск. Далее все места контактов чистим корщеткой. Если данных мер оказалось недостаточно, возвращаемся к предыдущему посту».

Рекомендуем

«Встречал штампованные диски, где посадочное место для ступицы изготавливалось методом штамповки под прессом. В результате по краям наблюдался технологический буртик. Из-за этого диск не прилегал плотно к ступице и во время затяжки болтов смещался. При езде появлялось биение и очень сильная вибрация. На стенде этот диск проходил балансировку, но стоило повернуть его на оси станка – и процедуру нужно было начинать сначала.

Хорошим решением в данном случае будет исследование диска и шины на наличие биения при помощи индикаторной стойки».


Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. В таких ситуациях важно знать, как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора.

Что делать автолюбителям, которые застряли в талом снегу, грязи или песке? Как поступить, если с собой нет специальных приспособлений? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Способ №1. Раскачка

Погода - талый снег и грязь. Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости. Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками и всем, что только есть в багажнике. Например, у вас в багажнике есть мешки для строительного мусора. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки.


«Раскачка – движения вперед и назад. Не забывайте крутить руль вправо и влево», - рассказал автомеханик Александр Иванов.

Эксперт предупреждает, что этот способ работает, если только яма не очень глубокая и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить «весла».

Способ №2. Подручные средства

Этот способ направлен на то, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы. В такой ситуации можно использовать все, что есть под рукой. Можно использовать, например, автомобильные коврики.


Класть коврики нужно под ведущие колеса, но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину, иначе она опять завязнет в грязи и процедуру придется снова повторять. По словам эксперта Александра Иванова, этот способ лучше работает для легких автомобилей. Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность.

«Например, доски можно попробовать. Однако надо, чтобы колеса были вывешены, то есть чтобы образовалось пространство под колесом, и мы могли доску подложить под колесо», - отметил Александр Иванов.

Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.

«Садитесь за руль, не газуя, внатяжечку, аккуратненько выезжаете. Почему внатяжечку? Чтобы доски у нас не выскочили и машина не соскочила вправо или влево. Руль никуда не крутим, едем прямо по доскам», - посоветовал Александр Иванов.

Способ №3. Палки в колёса

Доски (если нет досок, то палки) привязываем к колесу так, чтобы они не задевали арки. Привязать можно чем угодно. Например, веревки можно сделать из футболок, штанов, одеяла. Под колесами грунт также укрепляем и потихоньку выезжаем.

«Можно любую ветку взять абсолютно, но только не раскидистую, чтобы нам не попортить крыло», - отметил Александр Иванов.


Доска не должна быть слишком короткой или слишком длинной, в идеале – на 30-40 сантиметров больше длины покрышки.

Способ №4. Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина передне- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места. Есть и альтернативный вариант. Оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля. Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться.


Этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов - в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым - каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Сразу «с порога» строгое правило — если появилось подозрение, что на машине греется колесо, трогать его руками не стоит. Ожоги будут обеспечены. Понять, что колёса горячие, вполне можно и более безопасными способами. Среди них: характерный горелый запах; вздувшаяся или почерневшая краска на дисках; посиневшие тормозные диски; плохой накат; автомобиль «ведёт» в сторону; вибрации при торможении; потрескивание колёс после остановки. Окончательно удостовериться в неадекватном перегреве можно с помощью пирометра, если он имеется в наличии.

Почему греются колёса автомобиля

Устройство колёс — почему они греются

В каждом колесе есть, как минимум, три места, склонные к нагреву

Все причины, почему нагреваются колёса, условно делятся на три группы:

  1. Естественный нагрев — любые факторы, приводящие к повышению температуры ступиц и дисков, но не являющиеся какой-либо поломкой.
  2. Неполадки с тормозами — абсолютно во всех случаях первопричиной нагрева колёс является паразитное трение.
  3. Проблемы со ступицами — здесь тоже греет сила трения, но источники проблем не связаны с тормозной системой.

Эти группы слишком обобщённые и малоинформативные, а потому решить проблему помогут не всем. А вот в каждой из этих общих групп есть по несколько конкретных причин, которые надо:

  • знать;
  • уметь выявлять;
  • по возможности устранять.

В таком ключе вся нижеизложенная информация и подана.

Естественный нагрев колёс

Как уже сказано в определении, в данном случае колёса могут греться несмотря на то, что автомобиль полностью исправен. То есть, чинить ничего не придётся. Возможно, чтобы устранить проблему, понадобится немного изменить стиль езды или быть более внимательным. Последнее, кстати, распространяется не только на новичков, и ниже рассказано, почему.

Палящее солнце

Колёса греются на солнце

В жару колёсные диски легко нагреваются до такой степени,

что к ним невозможно дотронуться без последствий

Под прямыми солнечными лучами диски колёс легко могут нагреваться достаточно для того, чтобы при касании голыми руками получились болезненные ожоги. Однако критическим такой нагрев сам по себе не является. Каким бы палящим не было солнце, из-за него не сможет вздуться и почернеть краска на дисках. Тем более, не появятся синюшные пятна на тормозах.

Однако этот фактор вполне может усугубить воздействие других причин, о которых пойдёт речь дальше. То есть, если есть какая-либо неисправность, из-за которой греется колесо, в жару проблема проявится гораздо раньше и заметнее.

Понять, что диски перегрелись именно из-за солнечных лучей, можно элементарно. Для этого достаточно сравнить температуру деталей после движения в тёмное время суток. Если в таком режиме нагрев умеренный или отсутствует вовсе — виновато солнце, а другие причины искать нет смысла. Всё в норме.

Частое торможение

Колёса греются после интенсивного торможения

Одна из функций колёсных дисков заключается в отводе тепла

от деталей тормозного механизма

Необходимость в интенсивной работе педалью тормоза возникает, как правило, в городском режиме езды. Аналогичная ситуация бывает и на бездорожье. Если тормозами слишком часто пользоваться, они естественным образом нагреваются, и просто не успевают остывать. На трассе, кстати, бывает достаточно один раз хорошенько оттормозиться с большой скорости, чтобы перегреть колёса.

Как узнать, что горячие колёса именно по этой причине? Опять элементарно. Если однажды заметили перегрев, сразу же подумайте о том, в каком режиме машина эксплуатировалась перед этим. Если с интенсивным использованием тормозной системы — это и есть причина. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить состояние колёс после обычной, спокойной и размеренной езды.

Маленькая скорость движения

Тормозная система автомобиля рассчитана на то, что избыточное тепло после трения колодок о диски будет отдаваться в окружающую среду. Движение способствует этому процессу, так как тормоза обдуваются встречным потоком воздуха. Часть тепловой энергии передаётся также на колёсные диски. Если же скорость маленькая, либо автомобиль вовсе стоит на месте после интенсивного торможения — не мудрено, что колёса нагрелись.

Заметка. На некоторых машинах штатная система торможения абсолютно не рассчитана на агрессивное вождение. Тормозные диски маленькие, не вентилируемые. Колодки тоже небольшие. В результате такие тормоза очень быстро перегреваются, даже если вы не лихачите, а просто двигаетесь в городе среди плотного трафика. Здесь варианта два — либо стараться ездить помедленнее, чтобы у тормозов было меньше работы, либо заменить детали узла на более мощные.

Движение с неснятым ручным тормозом

Греются колёса при езде на ручнике

Если ручник толком "не держит", при езде с ним вы ничего не почувствуете

Многие могут самоуверенно подумать, что эта проблема грозит только начинающим автолюбителям. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Даже опытнейшие водители с многолетним стажем умудряются периодически забывать о ручном тормозе. Особенно, если этот узел на машине работает «в полсилы». То есть, колодки к дискам прижимает, но колёса не блокируются полностью. В результате машина вроде бы едет, а задние колёса греются.

Жизненный опыт. Необязательно быть новичком, чтобы в новой для себя машине забыть однажды о ручнике. Автомобиль незнакомый. Возможно, вы его только что купили, и вас переполняют эмоции. Бывает и так, что руль передаётся водителю, который ездит на чём-то другом, а значит его внимание может пройти мимо рычага или клавиши ручного тормоза.

Об этом стоило, наверное, сказать отдельно. Ну да ладно. Со счетов не следует сбрасывать случаи, когда ручной тормоз после отключения не отключался, или сделал это неполностью. То есть, машина с ручника снята, а колодки к барабанам (или дискам) прикипели, примёрзли и так далее, либо отошли от них неполностью. Результат — задние колёса греются. Чтобы выявить эту причину, достаточно вывесить поочерёдно каждое колесо на домкрате, повращать его и осмотреть детали тормозов. Как правило, невооружённым глазом видно, что колодки от рабочей поверхности дисков почему-то не отошли. Остаётся только установить причину поломки и устранить её.

Неполадки с тормозами

После исключения факторов, которые не относятся к неисправностям, можно переходить к разбору поломок. В первую очередь, начать стоит с тормозов, так как они являются причиной нагрева колёс в 70% случаев. Если вкратце, то к интересным в данной ситуации неполадкам тормозной системы относится следующее:

  • последствия езды на ручном тормозе;
  • заклинивание поршня тормозного цилиндра;
  • завоздушивание системы;
  • непомерный износ или повреждение тормозных дисков;
  • неудачный ремонт.

Рассмотрим каждый из пунктов немного подробнее.

Последствия движения на ручнике

После случайной езды с включённым ручным тормозом колёса могут греться по одной из двух причин:

  1. Прикипели колодки.
  2. Деформировались диски.

Прикипают колодки из-за критического перегрева. В некоторых случаях это приводит также к тепловому расширению смежных деталей тормозной системы, из-за чего их заклинивает. Выявить прикипевшие колодки можно самостоятельно. Проблему обычно видно невооружённым взглядом. Что же касается устранения поломки, то тут уж всё зависит от ваших навыков, желания и наличия инструмента.

О деформации тормозных дисков, пожалуй, стоит говорить отдельно, так как это не единственный возможный дефект.

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Колёса могут греться из-за заклинившего поршня в тормозном цилиндре

Этот механизм работает в крайне жёстких условиях,

поэтому немудрено, что он может отказать

Тормозные цилиндры с поршнями есть на каждом колесе. Именно они приводят в движение колодки, когда вы наживаете на педаль, создавая высокое давление в магистралях системы. Когда поршни подклинивают или заклинивают намертво в цилиндрах, колодки не могут возвращаться после торможения в исходное положение. Они продолжают тереться о диски постоянно, в результате чего греется ступица колеса, а затем и диск.

К заклиниванию поршней в цилиндрах чаще всего приводит загрязнение. На этих деталях есть пыльники, повреждение которых гарантированно заканчивается подобными проблемами. Естественный износ тормозных цилиндров тоже исключать нельзя. Если проблема обнаружена своевременно, а ресурс деталей ещё не исчерпан, то устраняется поломка банальной чисткой и смазкой. Также следует позаботиться о герметичности тормозных цилиндров, чтобы в них не попадала пыль, вода и грязь.

В системе торможения есть воздух

В исправной гидравлической тормозной системе воздуха быть не должно. Если он там появляется, узел отрабатывает не полностью. То есть, тормозные колодки вполне могут неполностью отводиться от дисков или барабанов, в результате чего будут греться колёса. На ряду с этой проблемой могут наблюдаться провалы педали тормоза, о чём на сайте есть отдельная статья. Обязательно почитайте для расширения кругозора.

Визуально выявить воздух в тормозной системе невозможно. Сделать это можно только по косвенным признакам, многие из которых описаны в материале о провалах педали. Если такие проявляются, и сопровождаются нагревом ступиц, прокачайте систему. Если же прокачка не даёт положительного результата, то, возможно, колёса греются по другой причине.

Критический износ тормозных дисков

Изношенные тормозные диски — частая причина нагрева ступиц

Иногда тормозные диски имеют столько повреждений,

что буквально каждое торможение приводит к сильному нагреву колёс

Исправные тормозные диски должны быть:

  1. Ровными.
  2. Гладкими.

На предмет наличия деформаций тормозные диски осматриваются с торца. Для этого надо вывесить автомобиль на домкрате и снять греющееся колесо. Попутно деталь осматривается на наличие повреждения рабочих поверхностей. Это те, о которые трутся тормозные колодки. На них не должно быть синевы, глубоких царапин и концентрических борозд. Если же диск кривой или исцарапанный — это и есть причина, почему греется колесо.

Замена тормозных колодок

Колёса могут греться после замены тормозных колодок

Есть такое понятие, как не приработанные колодки —

они трутся о диски в режиме "нон-стоп"

Достаточно часто после замены колодок греются диски колёс, что, в общем-то, поломкой в большинстве случаев не является. Через несколько сотен километров детали приработаются, и греться больше не будут. Совсем иные выводы следует делать, если новые колодки некачественные или не подходят для данного автомобиля. Возможно, куплены неоригинальные запчасти, чтобы сэкономить. В таких случаях колодки лучше сразу же заменить на нормальные, так как закончиться всё может не только греющимися колёсами.

Проблемы со ступицами

После исключения естественных причин перегрева колёс и неполадок с тормозной системой остаётся только проверить ступицы. Абсолютно все возможные проблемы данного узла диагностируются своими силами в гараже.

Вот краткий перечень возможных проблем со ступицами, из-за которых греются колёса:

  • заклинивание направляющих суппортов;
  • критический износ ступичных подшипников;
  • отсутствие смазки в ступичных подшипниках;
  • не соблюдён момент затяжки при ремонте ступицы.

Буквально в двух словах по каждой проблеме.

Заклинили направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Там, где есть пыльники — со временем объявится и пыль

Чаще всего направляющие суппортов подклинивают из-за засорения или коррозии. Также возможен естественный износ деталей. После наезда на хорошую яму случаются деформации направляющих. Чтобы диагностировать данную поломку, интересующее колесо вывешивается на домкрате, снимается, после чего узел осматривается. Если следов износа не видно, то, скорее всего, устранить поломку получится промыванием и смазыванием деталей. В случае износа — замена.

Износился ступичный подшипник

Подшипник ступицы

Чаще всего изношенные ступичные подшипники выдают себя виляниями и вибрациями,

нежели нагревом колёсных дисков

Когда ступичные подшипники изнашиваются, нарушается ось вращения колёс, из-за чего детали подвергаются паразитному трению и нагреву. Позже поломка проявляется в неустойчивости автомобиля, а заканчивается, как правило, жуткими виляниями из стороны в сторону или заклиниваем колеса намертво. Также возможны вибрации и биения руля. Ремонту ступичные подшипники не подлежат. Только полная замена. Желательно с обеих сторон на одной оси.

Чтобы выявить износ ступичного подшипника, вывесите колесо на домкрате и, не снимая его, пошатайте вдоль оси автомобиля, взявшись за верхнюю и нижнюю часть покрышки. Если есть заметный люфт — подшипник либо изношен, либо недостаточно затянут.

В ступичном подшипнике закончилась смазка

Чаще всего смазка в ступичных подшипниках быстро выгорает из-за того, что ступица перегревается. А начинает она это делать потому, что наступил износ или выгорела смазка. Почти замкнутый круг, который при наступлении одной из проблем замыкается в считанные километры. Как правило, эта проблема своевременно не выявляется, следовательно, отсутствие смазки приводит к износу подшипников. Опять замена.

Ступичный подшипник перетянут при ремонте

Такое нередко бывает, когда автомобиль ремонтируется своими руками или на СТО неопытными мастерами. Для каждого автомобиля производителем предписывается свой момент затяжки ступиц, который необходимо соблюдать. Перетянутые подшипники быстро перегреваются (колёса вместе с ними), смазка выгорает или испаряется, и всё заканчивается клином или критическим износом.

Таблица-шпаргалка

Почему греются колёса машины

Причина

Решение

Естественный нагрев

Оцените, как греются колёса в тёмное время суток, и сравните результаты

Прокатитесь в размеренном темпе без торможения, затем оцените степень нагрева

Маленькая скорость движения

Движение на ручнике

Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза

Неполадки с тормозами

После езды на ручнике прикипели колодки или деформировались диски

Осмотрите тормозные колодки и диски на предмет наличия повреждений

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Проверьте целостность пыльников, почистите узел

Воздух в системе торможения

Читайте о диагностике в статье о провалах педали тормоза на Авто без СТО

Критический износ тормозных дисков

Осмотрите диски на предмет износа

Замена тормозных колодок

Убедитесь, что колодки подходят и корректно установлены

Проблемы со ступицами

Заклинили направляющие суппорта

Осмотрите узел, промойте при необходимости

Износ ступичного подшипника

Вывесите колесо и пошатайте его, взявшись за верхнюю и нижнюю стороны покрышки — если есть люфт, замените подшипник

Ступичный подшипник работает на сухую

Скорее всего, придётся менять подшипник

Ступичный подшипник перетянут

Если нет износа, затяните с правильным усилием

Краткие итоги

Из всего вышесказанного следует, что есть, как минимум, добрый десяток причин, почему греются колёса автомобиля. Начинать поиски всегда стоит с естественных источников нагрева. Далее проводится диагностика тормозной системы, так как именно она чаще всего оказывается причиной перегрева ступиц и колёсных дисков. В последнюю очередь (либо при наличии косвенных признаков) проверяются ступицы — направляющие суппортов, подшипники и так далее.

Читайте также: